Лучший "Крайслер" минивэн. Chrysler Voyager, "Крайслер-Пацифика", "Крайслер-Таун-энд-Кантри": описание, технические характеристики

Среди других автомобилей Chrysler Voyager ярко выделяется своими недюжинными размерами, мощным мотором, комфортной подвеской, широким, просторным салоном, а также приемлемой стоимостью.

Несмотря на утверждения, что первый в мире минивэн был выпущен на рынок компанией Renault, именно Chrysler принадлежит разработка подобной модели автомобиля. Voyager со своим оригинальным кузовом приобретает огромную популярность среди автолюбителей.

Крайслер Вояджер имеет самые различные модификации и комплектации. На рынок выпускался как стандартный минивен, так и автомобиль на удлиненной базе, который получил название .

Комплектации кузов у данного авто могут быть самыми разнообразными: одна или две боковые дверцы, а также от 5 до 8 посадочных мест. Ценовая политика производителя была очень гибкой. На рынок выходили как самые дешевые и доступные модели, которые не имели даже кондиционера и электрических стеклоподъемников, так и модели класса «люкс», которые оснащались системой климат-контроля и салоном из натуральной кожи.

Крайслер Вояджер технические характеристики

Первое поколение chrysler voyager, технические характеристики которого были весьма внушительными, вышло на рынок в 1984 году в США и укомплектовывалась бензиновыми двигателями. Самые первые модели оснащались 4-цилиндровым мотором, который имел объем 2,2 л (84 л.с.). Затем на автомобиль устанавливали все более и более сильные агрегаты вплоть до 3,8-литрового двигателя со 164 «лошадями».

Развитие автомобиля не стояло на месте, и в 1990 году Крайслер Voyager был модернизирован. Была выпущена на рынок новая полноприводная модель. Также в это время стартовали продажи в Европе. Этот автомобиль был настолько успешен среди европейцев, что в 1992 году в Австрии был открыт новый завод EuroStar, который изготавливал минивэны для рынка Европы.

Второе поколение Chrysler увидело свет в 1995 году. Широкое разнообразие моделей позволяло каждому покупателю найти то, что пришлось бы ему по душе и по карману. На рынок выпускались 4 комплектации минивэнов с бензиновым мотором объемом от 2,0 л (133 л. с.) до 3,8 л (183 л.с.). Последняя модель имела шестицилиндровый v-образный двигатель, автоматическую коробку передач и полный привод. Помимо авто с бензиновыми моторами, появился также новый Крайслер Вояджер, дизель для которого объемом 2,5 литра был выпущен компанией VM.

2001 год ознаменовался выходом третьего поколения популярного минивена. Хотя, по сути, в этом случае компания просто сделала небольшой тюнинг Крайслер Вояджер предыдущего поколения и провели усовершенствования двигателя. Покупателям были доступны модификации бензиновых двигателей с объемом 2,4, 3,3, 3,8 л, а также дизельные моторы объемом 2,5 и 2,8 литра.

Четвертое поколение было предложено покупателям в 2003 году. Изменения в основном были чисто косметическими. Например, эмблема Chrysler сместилась на радиаторную решетку. Chrysler Voyager IV стала последним поколением минивэнов, которые выпускались с этим названием. Далее они были заменены на на Chrysler Town and Country.

Тест драйв Крайслер Вояджер показывает, что этот автомобиль целиком и полностью оправдывает свое название. Это авто является идеальным транспортным средством для поездок всей семьей: комфортный, вместительный, удобный в управлении.

Минивэн Крайслер Вояджер внешне выглядит очень компактно, однако имеет очень просторный салон. Задний диван позволяет с комфортом разместиться на нем трем пассажирам. Каждое место отделено друг от друга подлокотником, который легко можно убрать. Автомобиль семейного типа также выдает в этой модели вместительный багажник.

Необычайно удобным решением стали сдвижные задние двери. С их помощью гораздо легче осуществлять посадку на задние места. Также такие двери могут сыграть вам на пользу, если вы вдруг попадете на тесную парковку. А убрав задние сидения, вы сможете получить очень удобный и объемный фургон, который смело можно использовать в рабочих целях.

Инженеры учли в Крайслер Вояджер технические характеристики, которые призваны сделать автомобиль по настоящему безопасным. Фиксаторы дверей, которые предусмотрены как изнутри, так и снаружи, позволяют перестраховаться в случае, если на заднем сидении едут дети. Опционально вы также сможете установить на авто электропривод, отвечающий за дистанционное закрывание дверей.

На дорогах Chrysler Voyager показывает себя отличником. Комфортная подвеска смягчает все неровности дорожного покрытия. Управление минивэном не требует от водителя серьезных усилий - отзывчивый руль, качественные тормоза и т.д.

Расход топлива Крайслер Вояджер по городу составляет в среднем 15 литров, а на трассе - около 10 литров.

Самые дешевые Chrysler Voyager третьего поколения можно приобрести за 100-150 тыс. рублей. Наиболее молодые экземпляры владельцы оценивают в 300 000 рублей. Это действительно не так много, если учитывать тот факт, что речь идет об одном из лучших автомобилей в своем классе. В его активе вместительный и очень функциональный кузов, надежные бензиновые двигатели и крепкая подвеска.

Но американский минивэн имеет и недостатки. Это большой расход топлива могучими V-образными бензиновыми моторами, не очень выносливая автоматическая коробка передач и весьма проблемный дизель. В рейтингах надежности Крайслер Вояджер занимал только последние места. Если у вас нет на примете знакомого механика или хорошего сервиса, то лучше подумать о другой машине.

К сожалению, не лучшим образом благородный американец проявил себя и в краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 1999 году. От удара треснул лист металла в ногах, до минимума сократилось расстояние между рулем и манекеном. Кроме того, голова «водителя» нырнула в еще не наполнившуюся подушку безопасности, так как пиропатрон сработал с опозданием.

Кузов и салон.

Огромный салон оборудован хорошо. Большинство экземпляров укомплектованы кондиционером, подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, электроприводом стекол и зеркал.

В пятиместной конфигурации в распоряжении путешественников багажник объемом 450 литров. В случае необходимости можно установить дополнительные места для двух человек. К сожалению, диван весом 53 кг довольно громоздкий и значительно сокращает емкость багажника. Тем, кто нуждается в автомобиле на 7 человек, лучше присмотреть версию Grand Voyager - удлиненную на 330 мм.

Перед покупкой следует как можно точнее оценить состояние кузова. Коррозия возникает в районе порогов, поперечин, придающих жесткость кузову, и в нижней части дверей. Необходимо обязательно проверить работу раздвижных дверей. Если направляющие или замки неисправны, то ремонт окажется сложным и дорогим. В стандартном исполнении кузов Вояджера лишен задней левой двери.

В старых экземплярах ломается механизм складывания сидений и вентиляционные заслонки. Распространенный дефект – не работающий подогрев сидений (в дорогих комплектациях). Выход из строя системы кондиционирования связан с утечками в местах соединения трубок или с отказом компрессора. Ремонт последнего весьма дорог, а новый компрессор стоит не меньше 30 000 рублей.

Какой двигатель выбрать?

Одни из самых дешевых на рынке – дизельные Вояджер. К сожалению, именно они являются наиболее спорными. Специально для Европейского рынка Chrysler заказал дизель в итальянской компании VM. В то время этот двигатель считался одним из самых мощных и наиболее экономичный в своем классе - около 11 литров в городских условиях. Но спустя время выяснилось, что он создает огромное число проблем. Возникают утечки масла, пробивает прокладки под головками (их тут четыре – по одной на каждый цилиндр), и преждевременно изнашивается цепь ГРМ (сначала использовались прочные шестерни). Немногие мастера берутся за ремонт с охотой, а стоимость работ оценивается очень высоко.

Поэтому единственной верной альтернативой являются бензиновые версии, которые можно с успехом перевести на газ. Правда, есть одна дилемма – грамотное размещение резервуара для газа. В багажнике он сильно ограничивает функциональные возможности, а под ним – значительно уменьшает дорожный просвет.

Особых рекомендаций заслуживает модель с шестицилиндровыми моторами объемом 3,0 и 3,3 л. Двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ ременного типа. Средний расход топлива лежит в пределах 12-16 л/100 км.

Достоин внимания и 2,4-литровый атмосферник. Он не требует больших затрат на обслуживание, но потребляет более 16 литров в городе. Средний срок службы мотора – 350-400 тыс. км. После потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Бензиновые силовые агрегаты – достаточно надежные. Тем не менее, учитывая возраст и пробег, отказа навесного оборудования не избежать. В сырую погоду, из-за попадания влаги в разъемы катушек зажигания или свечей, возникают проблемы с системой зажигания. А коррозия выхлопной системы – типичный недуг всех стареньких Вояджер.

С автоматом или без?

Большинство Крайслер Вояджер доступны с автоматической коробкой передач. Автомат увеличивает расход топлива и возможные расходы на техническое обслуживание. Но стоимость ремонта, к счастью, не слишком пугающая.

Продлить жизнь автомату можно своевременной заменой масла и умеренной скоростью движения на загородных шоссе. На высоких скоростях масло в коробке перегревается, теряя свои свойства. Если хочется ездить быстро, то придется установить дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП.

Определенные беспокойства вызывает и механическая коробка передач. Например, изнашивается и обрывается тросик управления сцеплением.

Утечки масла из коробки передач – характерный недуг большинства моделей Chrysler.

Ходовая.

Подвеска минивэна имеет простую конструкцию. Спереди используются стойки Макферсон. В среднем, каждые 60 000 км приходится менять втулки и шаровые передних рычагов.

Сзади в полноприводных версиях установлена жесткая балка на параболических рессорах, а в полноприводных – независимая подвеска. Задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета очень дороги.

Заключение.

Лучшим решением станет покупка ухоженного экземпляра без газобаллонного оборудования. Следует избегать дизельных модификаций, хотя они и привлекают низкой ценой, невысоким расходом топлива и большой дальностью хода (более 1000 км на одном баке). Риск серьезных неисправностей слишком высок.

Технические характеристики Chrysler Voyager III (1995-2001).

Версия

Двигатель

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Динамика (короткая версия)

Максимальная скорость

Средний расход топлива в л/100 км

Chrysler Voyager - классический американский минивэн с чертовски большим и просторным салоном, комфортной мягкой подвеской, мощными двигателями и, что очень важно, невысокой ценой.

Принято считать, что первый в мире минивэн придуман компанией Renault. Однако поклонники американского автопрома весьма скептически относятся к этому утверждению. По их мнению, первый автомобиль с таким типом кузова построила компания Chrysler, показавшая в 1983 году модель Voyager, впоследствии вызвавшую огромный спрос. Voyager выпускали как в стандартном варианте, так и в удлиненном (версия Grand). Кроме того, на американском рынке продавалась модель Chrysler Town&Country - наиболее роскошная модификация данного минивэна.

Voyager может иметь модификации с одной или двумя боковыми дверями и 5, 6, 7 или даже 8 сиденьями. Комплектации предлагались самые разные. Наиболее простые минивэны не имели даже электроприводов стекол и кондиционера. Но обычно Chrysler Voyager обладал электропакетом и кондиционером, а в дорогих модификациях присутствует даже кожаный салон и трехзонная климатическая система.

Сначала Chrysler Voyager оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,2 л мощностью 84 л.с. (с 1986 года - 96 л.с.), а также мотором объемом 2,6 л мощностью 92 л.с. (с 1986 года - 101 л.с.). Однако постепенно гамма силовых агрегатов расширялась, и Voyager первого поколения получил двигатели объемом 2,0 л (131 л.с.), 2,4 л (147 л.с.), 2,5 л (100 л.с.), 2,5 л с турбонаддувом (150 л.с.), 3,0 л (142 л.с.), 3,3 л (150 л.с.), 3,8 л (162 л.с. или 164 л.с.).

В 1988 году Chrysler Voyager пережил модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год, и, кстати, тогда же появилась модификация с полным приводом на основе вязкостной муфты, созданная австрийской компанией Steyr. Довольно быстро освоив американский рынок минивэнов, Chrysler проторил дорожку в Европу. И пока остальные европейские производители, спохватившись, разрабатывали свои проекты, Voyager настолько закрепился в Старом Свете, что с августа 1992 года минивэны для Европы начали собирать на заводе EuroStar в Граце (Австрия).

В 1995 году был показан Voyager второго поколения. Этот автомобиль задал новые стандарты в классе «однообъемников». Chrysler Voyager II оснащался бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л V6 (158 л.с.) и 3,8 л V6 (178 л.с. или 183 л.с.), а также дизелем производства компании VM объемом 2,5 л (116 л.с.). Привод обычно передний, но при наличии двигателя V6 он мог быть и полным.

Двигатели V6 агрегатировались только с автоматической трансмиссией, 2-литровый бензиновый и турбодизель - только с пятиступенчатой «механикой». 3,3- и 3,8-литровая версии могли быть полноприводными.

В 2001 году свет увидел Voyager третьего поколения. Хотя, по большому счету, этот автомобиль представляет собой всего лишь серьезно модернизированную версию второго Voyager. В роли главной движущей предлагались бензиновые двигатели объемом 2,4 л (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л V6 (218 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.).

Предназначение автомобиля-путешественника (так переводится с английского название Voyager) понятно сразу: спокойное транспортное средство для перемещения семьи.

Округлые обтекаемые формы и удачно выбранные пропорции делают свое дело - зрительно Voyager воспринимается скорее как типичный европейский минивэн, нежели как «американец». Но оказавшись в салоне, сразу понимаешь, что на самом-то деле внутри очень просторно - достаточно обратить внимание на расстояния между сиденьями.

Багажное отделение при установленном заднем ряде сидений составляет 450 литров.

В салоне всем будет удобно. Четыре места в минивэне можно назвать «привилегированными». У водителя и трех пассажиров индивидуальные места, с подлокотником, от которого при желании можно избавиться. Задний диван рассчитан на троих, но если все – взрослые, им будет не очень уютно в дальней дороге. Зато с детьми – в самый раз.

В Voyager применена концепция «свободной центральной оси». Фактически от центральной консоли до заднего дивана может спокойно пройти даже немаленький человек – разве что чуть-чуть пригнуться придется.

Достоинство, которое невозможно не отметить, широкие сдвижные двери: они не только удобны на тесной парковке, но и заметно упрощают посадку на задний ряд, а при использовании автомобиля в качестве фургона - погрузку. В расчете на детей продуманы меры безопасности - отодвинутая до упора дверь фиксируется, и закрыть ее потом можно, только потянув за ручку (если изнутри, то, нажав на кнопку) замка. Как опцию можно заказать и электропривод, даже с дистанционным управлением – Chrysler Voyager, кстати, считается первопроходцем в этой области.

Интерьер с головой выдает заокеанское происхождение: кожаная обивка сидений соседствует с недорогими пластиками отделки. «Национальные корни» сказались и на конструкции съемных сидений: уже глядя на их массивные трубчатые основания и солидные крепежные замки, понимаешь, что трансформация салона здесь - дело не женское. Все пассажирские места можно сложить, а можно и вовсе вытащить из автомобиля – если надо везти объемные грузы. И здесь, кстати, Chrysler гордится тем, что впервые применил подобную систему, да еще и с роликами для лучшего «вывоза» сидений из салона – Easy-Out Roller Seats.

Мягкая комфортная подвеска «глотает» ухабы и ямы. Руль у «Путешественника» легкий, но в то же время не лишенный обратной связи, хороши тормоза. Управляемость для минивэна – на высоком уровне. Крены в поворотах у Voyager минимальны.

Самая простая комплектация включает ABS, гидроусилитель, передние и боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники.

Прототип Voyager 2008 модельного года проходит серию инженерных испытаний. В его облике прослеживаются все основные черты семейства минивэнов Chrysler, однако по сравнению с предыдущим поколением Voyager новое - более угловатое. Самые значительные изменения произойдут с технической стороны - по сообщениям некоторых источников, Voyager 2008 модельного года может быть оснащен V-образным восьмицилиндровым двигателем. Отметим также, что большую часть компонентов для модели поставит немецкий концерн Volkswagen, с которым у Chrysler имеется соответствующее соглашение.

Официальная премьера Voyager 2008 модельного года намечена на январь 2007 года. Автомобиль будет представлен в рамках международного автосалона в Детройте.

Автомобиль Chrysler Voyager представляет собой классический американский минивэн с просторным салоном. Машина появилась на рынке еще в 1983 году в двух версиях – стандартной и удлиненной. Последняя получила приставку Grand. Кроме того, в США предлагалась версия Chrysler Town&Country, представлявшая собой самую роскошную модификацию минивэна. Мощность двигателей первых Voyager составляла от 84 до 92 лошадиных сил. Но постепенно, в рамках первого поколения она увеличилась до 164 лошадиных сил. В 1988 году модель подверглась модернизации. Следующий рестайлинг состоялся в 1990 году. Тогда же на свет появилась и полноприводная модификация минивэна от австрийской компании Steyr. В 1995 году состоялась премьера Voyager второго поколения. Авто оборудовалось бензиновыми двигателями мощностью от 133 до 183 лошадиных сил и 116-сильным дизелем. В базовой версии авто имело передний привод, но с некоторыми двигателями была доступна и полноприводная система. Третье поколение американского минивэна дебютировало в 2001 году. По большому счету новый Chrysler Voyager был лишь серьезно модернизированной версией автомобиля второй генерации. В 2007 году вышло следующее поколение Voyager, которое уже не продавалось в Америке.

Технические характеристики Chrysler Voyager

минивэн

  • ширина 1 996мм
  • длина 5 093мм
  • высота 1 750мм
  • клиренс 137мм
  • мест 7

Тест-драйвы Chrysler Voyager

Вторичный рынок 26 января 2007 Крупный формат (Chrysler Voyager (Dodge Caravan), Mazda MPV, VW Sharan)

Еще несколько лет назад минивэны приобретались в основном крупными компаниями в качестве служебных автомобилей. Встретить в аэропорту делегацию из нескольких человек, отвезти гостей в загородный пансионат, а при необходимости и провести экстренные переговоры для всего этого отлично подходят минивэны. Со стремительным ростом рынка спрос на них многократно увеличился. Такие машины по достоинству оценили многодетные семьи. Нередко их приобретают в личное пользование любители путешествовать большой компанией. Да и те, кому просто нравятся подобные автомобили. Самые популярные у нас минивэны – это лидер американского рынка "Chrysler Voyager"/“Dodge Caravan” (2000-2004 гг.), представитель Японии – “Mazda MPV” (1999-2002 гг.) и европейский бестселлер – “VW Sharan” (2000-2004 гг.). Все модели выпускались с пятидверным кузовом (только у “Voyager” существовала доступная версия без левой задней двери) и вмещают до семи человек. Привод – в основном на передние колеса. “Chrysler”/“Dodge” и VW выпускались также с трансмиссией “4х4”. Двигатели – четырех- и шестицилиндровые. Коробки передач – механические пяти- и шестиступенчатые, а также четырех- и шестискоростные “автоматы”.

21 0


Сравнительный тест 02 сентября 2006 Большие и вместительные (Citroen C8, Chrysler Voyager, Ford S-Max, Ford Galaxy, Hyundai Trajet, Mitsubishi Grandis, Renault Espace, Peugeot 807, Volkswagen Sharan)

Долгое время термин "минивэны" был синонимом микроавтобусов автомобилей, которые отличаются повышенной практичностью, но не могут похвастать элегантной внешностью, да и по ездовым свойствам находятся на уровне фургонов. Естественно, что в семейное пользование такие машины приобретались крайне редко. Особенно в России. Сейчас ситуация изменилась. Современные минивэны стали куда более привлекательными внешне, в них используется множество новомодных устройств, которыми не каждый бизнес-седан располагает, да и по ходовым качествам они практически не отличаются от легковых моделей.

40 0

Идеал семейного автомобиля (Chrysler Voyager, Kia Carnival, Volkswagen Sharan, Ford Galaxy, Peugeot 807, Citroen C8, Hyundai Trajet, Mitsubishi Grandis) Сравнительный тест

В России да, пожалуй, и в Европе бытует стереотип, что большой минивэн автомобиль, в первую очередь, офисный. Удобная "разгонная" машина для самых разных дел. А если и семейная, то для семьи большой, с тремя-четырьмя детьми.. Это неверный взгляд. Заблуждение, которого сумели избежать американцы. В Штатах большие минивэны или, как там говорят, минивэны полноразмерные приобретают и супружеские пары с одним ребенком или двумя. Если оценивать с точки зрения практичности, то такая машина привлекательнее во многих случаях. Каких именно? Например, в семье крупная собака. Рейтинг минивэна сразу повышается.. Время от времени приходится ездить впятером? Скажем, на дачу с детьми и бабушкой-дедушкой? Или с друзьями? В этом случае большой минивэн с отдельными креслами удобнее, чем даже большой внедорожник. Не любите, когда по всему салону болтаются игрушки, книжки-журналы, диски, бутылки с "колой" и прочая мелочевка? Здесь минивэнам вообще нет равных они были и остаются чемпионами по числу "бардачков", полок и карманов для всех пассажиров. На нашем рынке представлены минивэны на любой вкус. Начиная c тех, у которых практичность и вместимость поставлены во главу угла, и заканчивая моделями, по быстроходности и устойчивости не уступающими мощным легковым автомобилям.


Chrysler Voyager "2004–07
Chrysler Grand Voyager "2004–07

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Если бы у героини Маршака был такой автомобиль, как Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager, то все бы ее проблемы были решены.
Говорим Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager - подразумеваем Chrysler Town & Country и Dodge Caravan/Dodge Grand Caravan. Сэкономим свое и ваше время - расскажем только об автомобиле Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager 2001 - 2007 гг.в. А полученную информацию можно смело примерять и на его «автоблизнецов».

Краткая вводная

Подавляющая часть Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyagerна вторичном рынке прибыли в Беларусь из США. Однако, среди объявлений о продаже встречаются и минивэны европейской сборки. Основные отличия «европейцев» от «американцев» - лучшее качество сборки, лучшая шумоизоляция, иные настройки подвески, другие настройки светооптики.Дизельные версии Voyager/Grand Voyager также собирались в Европе и предназначались исключительно для европейского рынка.Комплектация у «европейцев» и «американцев» разная (у автомобилей из США список опций повнушительнее). В список базового оборудования европейской версии SE не включена даже система ABS.

Кузов и электрооборудование

Состояние кузова напрямую зависит от «происхождения» автомобиля - американские модификации автомобиля подвержены коррозии в большей мере, чем его европейские аналоги, и хуже противостоят дорожным реагентам. Песчано-солевые смеси и растворы, которыми посыпаются наши дороги в зимнее время, вредят не только кузову, но конденсаторам кондиционера, радиаторам системы охлаждения, всевозможным трубкам, применяемым в отопителях, гидроусилителях, и прочим узлам, изготовленным из алюминия. Все эти детали «выхаживают» в наших условиях 2-3 сезона, а затем требуют замены.Электрооборудование Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager также не отличается особой надежностью - автомобили страдают мелкими сбоями в работе электрики, частенько выходит из строя центральный замок.

Двигатели и трансмиссии

За период с 2001 по 2007 год Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager оснащался тремя бензиновыми двигателями - 2,4 литра (147 л.с.), 3,3 V6 (174 л.с.), 3,8 V6 (218 л.с.) и двумя дизельными - 2.5 CRD (143 л.с.) и 2.8 CRD (150 л.с.).

На авторынке наиболее часто можно встретить Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager с двигателем объемом 2,4 литра. Двигатель склонен к перегреву, в результате чего может деформироваться головка блока цилиндров. В отличие т шестицилиндровых двигателей, модификация 2.4 оснащена ременным приводом ГРМ. Менять его вместе с двумя роликами предписано через каждые 90 тысяч км, но отечественные сервисмены советуют сократить этот интервал до 60 - 70 тысяч км.

Двигатели объемом 3,3 и 3,8 литра считаются более надежными. Вместо ремня ГРМ здесь используется цепь, которая служит порядка 250 тысячи км.
Неприятная особенность всех бензиновых двигателей - трудоемкость процесса замены свечей (обычно их хватает на 20-30 тысяч км пробега). Для их замены нужно снимать выпускной коллектор. Заодно рекомендуется поменять и высоковольтные провода.

Дизельные модификации Voyager/ Grand Voyager с моторами CRD славятся не только своими эксплуатационными показателями, но и динамическими. Но у них есть ряд особенностей, которые могут заставить отказаться потенциального покупателя от покупки. Во-первых, все дизельные Voyager/Grand Voyager попадают в Беларусь уже с внушительным пробегом на спидометре. Во-вторых, они также требовательны к качеству топлива, как и другие моторы с системой впрыска Common Rail. В-третьих, сложность в обслуживании и ремонте этих моторов - почти все работы можно произвести только через снятие двигателя и его полную разборку. В-четвертых - стоимость запчастей (цена одной форсунки начинается с отметки в 380, а оригинальной детали - от 613 у.е.).

Американские версии Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager оснащены автоматической трансмиссией, «механикой» агрегатировались дизельные модификации, и иногда 2,4-литровые версии, предназначенные для Европы. МКП замечаний не вызывает, у «автоматов» - нарекания есть. Случалось так, что даже при регулярном техобслуживании уже к 100 тысячам км трансмиссия требовала серьезного ремонта, а к 150 тысячам км пробега «автомат» нуждался в замене фрикционов.

Масло в АКП необходимо заливать только оригинальное ATF-4 производства фирмы Mopar (через каждые 30 тысяч км).

Подвеска и тормозная система

На нашем рынке встречаются не только переднеприводные, но и полноприводные Voyager/Grand Voyager. Эти автомобили отличаются от моноприводных не только расходом топлива, и стоимостью (как деталей и обслуживания, так и самой машины), но и независимой задней подвеской.

У переднеприводных Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyagerсзади стоит зависимая подвеска с рессорами. Ее единственное слабое место - быстрый износ ступичных подшипников. Передняя подвеска требует большего внимания: через 30-40 тысяч км необходимо менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а срок службы шаровых опор - 60 -70 тысяч км пробега.

У Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager спереди идут дисковые вентилируемые тормоза. А вот сзади у «европейцев» шли дисковые, а у «американцев» - барабанные тормоза. Тормозная система автомобиля, и в том и в другом случае надежна. Передние колодки служат по 20 -30 тысяч км, задние - 40 -50 тысяч км пробега. Жидкость в тормозной системе необходимо менять через каждые 60 тысяч км, либо каждые два года.

Подведем итоги

Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager дешевле многих европейских и японских минивэнов. Но и уровень его надежности также невысок. Зато нет никаких проблем с запчастями или ремонтом. Если вы вознамерились приобрести именно этот автомобиль, то советуем обратить внимание на европейскую модификацию с бензиновым двигателем. Пусть она не блещет списком опций, но удастся избежать проблем связанных с кузовом и АКПП.

Достоинства

Доступная, по сравнению с конкурентами, стоимость
+ Надежная задняя подвеска
+ Беспроблемные тормоза

Недостатки

Слабая сопротивляемость дорожным реагентам
- Проблемы с электрооборудованием
- Сложность и дороговизна ремонта дизельных двигателей
- Ненадежность АКПП

История модели

03.2001: Начало производство третьего поколения Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager. Также модель выпускалась под именем Chrysler Town & Country и Dodge Caravan/Dodge Grand Caravan (раньше в команду входил и Plymouth Voyager/Grand Voyager, но с 2001 года компания прекратила выпуск модели).
05.2004: Рестайлинг. В моторной гамме появился новый дизельный двигатель 2,8 CRD (150 л.с.).
01.2005: Европейские модификации получили инновационную систему трансформации сидений и организации багажного пространства Stow ‘n Go.
04.2007: Премьера четвертого поколения Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager.

Двигатели 2001 - 2007 гг . в .)*

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с

Расход топлива (город/трасса), л/100 км

2. 4

2. 5 CRD

2. 8 CRD

*Данные завода-изготовителя приведены для версии Chrysler Voyager с передним приводом

Краткие технические характеристики Chrysler Voyager (2001 - 2007 гг.в.)

Тип кузова

Габариты, Д/Ш/В, мм

4804х1997х1749

5096х1997х1748

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2878/1600 - 1626/138

3030/1600 - 1626/138

Объем багажника, л

Тип привода

передний или полный

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые или дисковые вентилируемые/барабанные

Подвеска передняя/задняя

независимая/зависимая или независимая/независимая (для полноприводных версий)

Стоимость з * для 2.4 (147 л. с .), 2002 г. в .

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Тормозные колодки задние

Фильтр воздушный

7-15
18-23**

Диск тормозной передний

Фильтр топливный

16-26
51-55**

Амортизатор передний

Ремень ГРМ

27-56
99-168**

Амортизатор задний

Свеча зажигания

Поперечный рычаг передней подвески

Комплект высоковольтных проводов

36-68
84-149**

Стойка стабилизатора

16-50
55-95**

Водяной насос

33-45
201-210**

Наконечник рулевой тяги

Термостат

9-12
13-18**

Крыло переднее

55-63
221-284**

Комплект сцепления

Тормозные колодки передние

Бампер передний

408-484
594-650**

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 30.05.2010/** оригинальные з/ч (Chrysler)

Стоимость Chrysler Voyager (2001 - 2007 гг.в.) на белорусском авторынке*

2001 г .в.

200 2 г .в.

200 3 г .в.

200 4 г .в.

200 5 г .в.

2006 г .в.

2007 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 30.05.2010