Почему зимой расход топлива больше. Расход топлива зимой: почему увеличивается и как уменьшить

Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных , в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать намного больше, чем при положительных температурах на улице:

- Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения . Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.


- В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж ), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

- Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

- Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. . В этом режиме самый большой перерасход топлива.


- Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

- уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

- Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

- Мощность и намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива. Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше.


- На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

- Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

- Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?


Вы не можете сделать так, чтобы зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

- Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть до оптимальной температуры.


- Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. . В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

- Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо

- Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок

- Проверяйте регулярно давление в

- Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.


- Если Вы являетесь владельцем в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

- Если Вы едете и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

- Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

- Используйте только зимнюю . Если протектор шин имеет большой износ или возраст превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

- Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Сначала, необходимо усвоить, что нашей задачей является не понижение потребление бензина, а избежать излишнего расхода горючего. Не слушайте ничьих советов, насчет того, что необходимо использовать различные модификаторы и поставить различные прокладки, и благодаря этому вам будет обеспечена двукратная экономия горючего. Если ваша машина отлично отлажена, то никакие модификаторы, ни прокладки не дадут реального эффекта. Как понизить расход горючего в зимнее время, узнаем из этой публикации.

Опросив различных профессионалов, работников 100, авто-спортсменов, водителей-профессионалов, мы не смогли получить каких-либо универсальных правил экономии горючего в зимнее время. Каждый, руководствуясь своим опытом, рекомендовал что-то свое. Но мы выслушали всех и вывели формулу экономии, очевидно, что автомобиль должен быть исправен. Биться с большой «прожорливостью» автомобиля можно лишь на исправном авто: фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны скрести вхолостую по барабанам и дискам, подшипники ходовой части должны просто крутиться, системы зажигания и питания должны быть отлажены, компрессия в цилиндрах мотора должна быть в норме.

1. Сперва проверьте воздушный фильтр. Это может занять две минутки, снимем его, поднимем на просвет, если свет не проходит, означает, фильтр подлежит подмене. Неприменимый фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает вовнутрь мотора. Из-за этого на порядок больше сжигается горючего.

2. Чтоб понизить расход горючего, используем «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на базе полусинтентики и синтетики. По сопоставлению с классической вязкой «минералкой» они на 6% понижают потребление горючего.

3. Проверьте давление в шинах

Если скаты не докачанные, то они увеличивают сопротивление качению, из-за этого расходуется очень много горючего. Помните, что инспектировать давление необходимо исключительно в прохладных шинах. Чтоб больше сберечь горючее, необходимо прирастить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким макаром незначительно возрастет нагрузка на детали кузова и подвески, пассажиры этого фактически не увидят.

В пробках сохраняйте постоянную скорость

Ведь в пробках в часы пик машины то резко трогаются, то резко тормозят, что наращивает нагрузку на узлы автомобиля и наращивает расход горючего. Если идет речь о свободном движении, попытайтесь пару дней поездить, не превышая скорость 90 км в час. Через некое время вы заметите, что на заправку вам приходиться ездить всё пореже и пореже.

Осторожно пользуйтесь педалью газа

Резкий старт гласит о том, что горючее расходуется впустую, так как при всем этом в цилиндры подаются огромные порции горючего. Не используйте на малых скоростях завышенные передачи, это существенно повысит расход горючего.

Пытайтесь резко не тормозить

В особенности это касается карбюраторных движков, в каких через жиклеры холостого хода высасывается лишнее количество горючего при неожиданном торможении. Всегда пристально необходимо смотреть за обстановкой на дороге, чтоб позже в подходящий момент можно было бы скинуть скорость.

Пореже включайте кондюк

Кондюк спаливает от 5 до 20% используемого горючего. Лучше откройте окна, может это и грязнее и жарче, но зато в критичной ситуации вы можете дотянуть до автозаправки. Тем вам получится понизить расход горючего.

Избавьтесь от всех ненадобных вещей

Избавьтесь от всех вещей, которые делают ваш автомобиль тяжелее и увеличивают сопротивление воздуха — это багажник на крыше, ненадобный хлам в багажнике, тюнинг и т.д. Все это плохо оказывает влияние на расход горючего. Пытайтесь не поменять серийные колеса на широкие. В особенности это чувствуется в далеких поездках, где эффект от стандартных узеньких колёс очень ощутим.

Система зажигания

Из-за дефектов в системе зажигания (нехорошая проводка, грязные свечки и т.д.) можно утратить 30-40% бензина. Человеку, который плохо разбирается в технике, не под силу будет в этом разобраться, потому идеальнее всего обратиться к экспертам.

С ветерком - дороже

Большие скорости не могут содействовать экономии. Расход горючего растет за счёт растущего аэродинамического сопротивления. Открытые лючок либо стёкла очень некординально оказывают влияние на расход горючего на малых скоростях. Если вы желаете проехаться с ветерком, то долейте в бак дополнительно 0,2 — 0,5 литра горючего.

Излишний свет — это излишние литры

Повсевременно включенные потребители электроэнергии стоят средств. Постарайтесь пореже воспользоваться кондюком, обогревом сидений, внутрисалонной подсветкой, подогревом заднего стекла, электронными подъемниками. Если вы забудете и не выключите подогрев заднего стекла, то вы потратите 0,4 литра горючего. Знайте, что каждые 100 км пути кондюк потребляет 1,5 литра горючего. Естественно, в туман, в непогодицу и даже деньком необходимо включать ближний свет, тут вам уже придется запамятовать об экономии.

Советы по понижению расхода бензина

Если машина расходует много бензина, то на это может быть много обстоятельств. Есть много методов борьбы с огромным расходом горючего.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода нередко «погибает» из-за этилированного бензина, покрывается окислами свинца. Когда автомобилист заливает бензина больше, чем необходимо, смесь переобогащается, в выхлопе возрастает содержание CO, что является косвенным признаком неисправности датчика кислорода. С помощью компьютерной диагностики мотора можно найти неисправность лямбда-зонда. В случае неисправности его необходимо поменять, а это недешево, ведь новый стоит около 400 баксов. Есть ещё вариант и подешевле это датчик от Bosh с ВАЗа ценой приблизительно 100 гривен. Есть вариант с очисткой датчика ортофосфорной кислотой. Некие просто рекомендуют перепрошить компьютер, для того чтоб он «не лицезрел» лямбда-зонда.

Свечки

Подмена свеч является вариантом борьбы с завышенным расходом горючего. Со временем от плохого бензина свечки выходят из строя. Во-1-х, свечки необходимо подбирать по каталогу. Во-2-х, приобретенные свечки, если вам их продали в приличном магазине, и даже если они фирменные необходимо проверить верный ли на их зазор. По другому подмена свеч не даст никакого эффекта. Встречаются же ведь и подделки.

Фильтры

— Масляный

— Воздушный

— Топливный

Их необходимо проверить на предмет засоренности, и если необходимо, то поменяйте их. Нередко это помогает.

Бронепровода

Высоковольтные провода (либо трамблер) могут быть пробиты либо загрязнены. В итоге может произойти утечка электричества, и смесь не будет догорать. Потому направьте внимание на проводку.

Катализатор

Катализатор может быть или неисправным, или выбитым. Он очень нередко приходит в негодность, из-за использования плохого бензина. Отсутствие катализатора добавляет расход горючего, и мало наращивает мощность.

Обороты холостого хода

Если на холостом ходу обороты высочайшие, то возрастает расход, в особенности при езде по городку. Неуравновешенные обороты XX - вещь разноплановая.

Угол опережения

Угол опережения имеет огромное воздействие и является вероятной предпосылкой огромного расхода горючего.

Датчик расхода воздуха

Проверьте его на исправность.

Форсунки

Если форсунки загрязнились, они не станут распылять бензин, и он будет литься струёй. Их можно поменять на новые или же промыть.

Компрессия

Для того чтоб проверить состояние мотора необходимо измерить компрессию. Расход горючего зависит не только лишь от состояния движков и от состояния других агрегатов. Лучше провести диагностику, доверьте собственный автомобиль спецам. С поломками и дефектами в автомобиле можно и необходимо биться (если есть время, средства и желание).

Но есть и другие причины, которые не будут являться поводом для визита в диагностический центр, но время от времени значительно, а время от времени не очень оказывают влияние на расход горючего:

1. Класс машины и объём мотора

Тупо ждать от бензинового внедорожника малеханького расхода горючего, либо от огромного автомобиля бизнес класса. Этот завышенный расход необходимо считать собственного рода платой за комфорт. Но есть и маленькой феномен - на машине 1-го класса при одной манере езды расход у движков с наименьшим объемом мотора больше. При схожих оборотах движок с огромным объёмом работает с наименьшей нагрузкой, а означает, будет меньше расходовать горючего.

2. Манера вождения

У тех, кто любит срываться со светофора, горючее расходуется намного больше. Потому если вы беспокоитесь об экономии горючего, подумайте, как вы ездите по городку.

3. Рельеф местности

Нрав движения, пробки, неизменные заезды в гору, все эти причины оказывают влияние на расход горючего.

4. Коробка автомат

Многие обладатели автомобилей молвят, что расход горючего на автомате больше, чем на коробке на 10 — 15%. Естественно, это неодинаковая для всех цифра, кое-кто утверждает, что автомат к расходу «добавляет» приблизительно 1 — 2 литра, кто-то гласит напротив. Я уверена, что различия в расходе фактически нет у МКПП и Коробка автомат. Расход добавляет и неисправный автомат. Также на расход оказывает влияние режим завышенной передачи. При включённом OD (O/D ON) расход будет меньше, если вы будете ехать по трассе. В городке попытайтесь экспериментировать сами, замерьте расход при включённом и выключенном овердрайве. По отзывам хозяев, в различных машинах получаются разные результаты. Бывает что при выключенном овердрайве, расход горючего больше, чем при включённом.

5. Система впрыска

Как понятно D4 у Тоета и GDI у Митсубиши плохо смешиваются с нашим бензином. Потому Тоета не поставляет машины с D4. Не считая дорогостоящего ремонта и других заморочек это вызывает и завышенный расход бензина.

6. Качество бензина

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом имеются присадки. Нередко наблюдается изменение расхода горючего, когда приходится переезжать с 1-го городка в другой, так как в различных городках продаётся тот же самый 92-ой и 95-ый бензин, но другого свойства. Вывод таковой, кропотливо выбирайте заправочные станции.

7. Время года

В зимнее время расход горючего увеличивается из-за печки, резины, пробок, гололёда, прогревов мотора. Поездки на плохо прогретом движке добавляют расхода, так как в непрогретый движок вливается обогащённая смесь. В зимнее время пытайтесь пореже выезжать в город, таким макаром, вы можете понизить расход горючего.

8. Потребители электроэнергии

Гидроусилитель руля, фары, магнитофон, кондюк - уменьшают мощность мотора и, как следует, увеличивают расход, пусть даже и не очень.

9. Полный привод

Машины с 4WD расходуют больше бензина и это узнаваемый факт.

10. Резина

Зимняя резина добавляет расход горючего. Различный размер резины — это различная нагрузка на движок при разгоне и различный расход горючего.

11. Пробег

С возрастом состояние машины усугубляется. А когда усугубляется состояние агрегатов, увеличивается расход горючего.

Таким макаром, расход горючего на машине зависит об многих причин. Главный вопрос появляется, как биться с завышенным расходом горючего, и необходимо ли вообщем с ним биться. Нередко ремонт, который предназначен для понижения расхода, может обойтись вам в такую сумму, которая сумеет окупить долгую езду на автомобиле с наибольшим расходом. Не всегда есть гарантия, что ремонт может принести ожидаемый эффект. Потому снижая расход горючего в летнее либо зимнее время, задумайтесь, а вправду ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит с ним биться.

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем. При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива. При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.

Причины чрезмерного расхода топлива

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

  • Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver

Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

  • Прибор экономии топлива Fuel Shark

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно. Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

  • Кавитатор

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса. Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива. В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром. Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

  • Устройство ATW impulse

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности. В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

Многие автомобили зимой превращаются в ненасытных «монстров». Водитель глядит на индикатор уровня топлива, его сердце сжимается, а кошелек жалобно вибрирует. Как же можно в зимнее время уменьшить расход горючего?

Увеличение «прожорливости» автомобиля зимой

Утро, сильный мороз. Салон автомобиля холодный и совсем неуютный. Водитель включает зажигание, а двигатель отвечает сильной вибрацией. Тогда-то и приходит осознание того, что он в данный момент работает на износ. Именно при таком обстоятельстве к автомобилисту приходит понимание, что настало время установить «сигналку» с автозапуском, или какое-то другое устройство для подогрева мотора. Но если эти планы осуществить, то и расход горючего повысится.

Но прожорливость авто зимой увеличиваться и по другим причинам.

На сильном морозе масло становится более вязким. Именно поэтому двигателю нужно больше времени на то, чтобы узлы агрегата получше прогрелись и начали двигаться без лишнего трения.

Для того чтобы добиться оптимальной температуры мотору нужно 15-20 минут. Дело в том, что чем сильнее мороз, тем он будет разогреваться дольше.

Так что, перед автомобилистом встает две проблемы: что сделать, чтобы мотор быстро не остывал, и как снизить вязкость моторного масла?

Решение проблемы расхода топлива в зимний период

Самый простой и эффективный способ - содержание транспортного средства в хорошем состоянии, ибо даже малейшая неисправность способна вызвать у машины «жор».

Возьмем хотя бы в качестве примера датчики, которые сигнализируют о том, в каком положении находятся дроссельной заслонки. Ведь понимают же «мозги» машины, что что-то идет не так, как надо. А потому, на всякий случай идет большая, нежели положено, подача горючего.

Еще одно правило, которым не надо пренебрегать - использование соответствующего сезону моторного масла.

С приходом холодов масло нужно поменять. Экономить на нем не стоит. Если залить «паленое» масло, то оно может оказаться вязким и осложнит не только работу двигателя, но и увеличит расход «горючки».

Не следует оставлять без внимания и разные присадки, которые способны понизить силу трения в агрегате и трансмиссии. Более всего это важно для дизельного двигателя - ибо качество дизтоплива в нашей стране не на высоте.

Прекрасно себя проявили смазывающие присадки, хорошо справляющиеся с «керосиновым» следом, ибо этим очень часто грешат малоизвестные АЗС. Пользоваться ими желательно после каждой 3-4 заправки транспортного средства.

Для межсезонья хороши антигели, ибо в это время часто на АЗС можно «нарваться» на летнюю солярку.

Так что их лучше заливать после каждой заправки. Хуже от них не будет, а вот шансов запустить мотор морозным утром прибавится.

Некоторые автомобилисты делают чип-тюнинг. С его помощью они стараются двигателю «внушить», что для полноценной работы ему вполне хватит «воды с запахом».

Выложить за такую процедуру придется порядка трех-четырех тысяч. Но это зависит от возраста автомобиля и его модели. Если ездить аккуратно, то прошивка позволит сэкономить 10-15% горючего, т.е. достичь этого можно и без проведения чип-тюнинга. Для любителей погонять такую процедуру делать бесполезно.

Можно зимой двигатель укрыть автоодеялом. Но оно сохраняет тепло не более 5-6 часов. Если же машина оставлена не на долго, то греть мотор не надо.

Немногие знают, что зимой двигателю внутреннего сгорания работать легче, чем летом! Однако же расход топлива при этом, как известно, сильно возрастает…

Итак, почему расход топлива растет в зимний период?

Прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке (холодно же!), то процесс затянется еще сильнее.

Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей (например, Renault Duster) снабжены электрическими подогревателями салона. Само собой, что при коротких, но частых поездках нужны, соответственно, более частые прогревы, иначе мотор все время будет недогретым. А холодный мотор априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. В частности, для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора топливо туда льется чуть ли не ручьем. Отметим также, что при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.

Электрический нагреватель потребляет очень большой ток, но альтернативы пока нет.

Электричество. К упомянутому выше обогревателю салона добавляются более привычные потребители - вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и т.п. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.

Снег. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по пляжу - тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, - это лишнее сожженное топливо. Какую-то толику, пусть и крошечную, добавляет аэродинамическое сопротивление падающего снега.

При езде по зимним дорогам часто приходится буксовать, вот расход и растет.

Шины. Сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних.

Подшипники. Вся консистентная смазка на морозе загустевает, а вращение при этом, естественно, затрудняется.

Багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус - у каждого свой список на черный день.

АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей: холодное масло, большие пусковые токи. Аккумулятор постоянно нужно подзаряжать - генератор нагружается сильнее.

Средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Зимой дороги скользкие - водители осторожничают. Средняя скорость движения при этом неизбежно падает.

Как экономить топливо зимой?

Оставив за скобками «самый правильный» совет типа «Езди на общественном транспорте!» подумаем, а реально ли вообще унять зимние аппетиты? Задача почти невыполнимая: по крайней мере, летних расходов достичь на морозе не получится. Но кое-что сделать все-таки возможно. В первую очередь, начать экономить на мелочах. Какие это мелочи? Перечислим основные:

При прогреве мотора не переусердствуйте: достаточно погонять его вхолостую буквально минуту-другую, а затем начать неспешное движение. Так и двигатель прогреется быстрее, и расход топлива сократится.

Не ленитесь стряхивать снег с машины-сугроба. Так и безопаснее, да и возить лишние килограммы ни к чему.

Обязательно используйте моторное масло по сезону: 10W-40 в мороз поведет себя куда хуже, чем, к примеру, 0W-40.

Уберите из машины то, что в ближайшие месяцы точно не понадобится: зачастую там месяцами валяется что-то чисто летнее, а времени вытащить не хватает. Да и багажник на крыше лучше снять и оставить в гараже, если не планируете его использовать зимой.

Если на дворе совсем уж холодно, то имеет смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. При этом ускорится прогрев двигателя, а выключенный мотор будет гораздо медленнее расставаться с накопленным теплом.