Серьезные поломки автомобиля. Неисправности сцепления, диагностика трансмиссии

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей , и гарантийный срок тому свидетельство.

При возникновении неисправности встают два вопроса:

  • установление неисправности (диагностика);
  • устранение неисправности (ремонт).

Попытаемся ответить на оба вопроса.

Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой . От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

  • диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
  • техническая диагностика (прямая диагностика).

Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам . Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.

Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика . С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.

Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.

При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
  • проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.

Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Признаки неисправностей , соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:

  • акустические (слух);
  • визуальные (зрение);
  • эксплуатационные (обоняние и осязание).

Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.

С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок , а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.

Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей : всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.

При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем - неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.

Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.

К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы , запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки . Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости - неисправности системы охлаждения . Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.

В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания . Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки . Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.

Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.

Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.

В конце года все стараются подвести итоги. Наша служба техпомощи Эдельвейс не стала исключением. В этой статье мы собрали все самые частые поломки автомобиля, на устранение которых выезжают наши автоэлектрики.

Так же мы постараемся рассказать Вам причины, возникновения неисправностей, и варианты их устранения.

1 место. Не заводиться машина. Именно эту фразу чаще всего слышат наши операторы, когда принимают заказ на выезд автоэлектрика.

Причина неисправности: Конечно же, причин, почему не заводиться машина множество, начиная от севшего аккумулятора и заканчивая неисправностью блока управления двигателем.

Варианты решения: Диагностика автомобиля. Первичная диагностика автомобиля начинается с опроса мастером водителя. Врачи называют такой опрос «сбор анемнеза». Как правило, мастер спрашивает, как вела себя машина до поломки, были ли какие-нибудь сбои, установлена ли на автомобиле сигнализация, производился ли ремонт автомобиля, какие детали меняли и т.п. Исходя из Ваших ответов на вопросы, мастер сможет сделать предварительные выводы о возможной причине неисправности и принять решение о применение тех или иных средств диагностики.

2 место. Сел аккумулятор.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый водитель – кто-то решает данную проблему самостоятельно, но многие заказывают выезд автоэлектрика.

Причина неисправности:

  • Забыли выключить фары, магнитолу и другие потребители электричества в машине;
  • Не работает генератор, то есть не происходит подзарядки аккумулятора во время движения;
  • Аккумулятор замерз - такая неисправность чаще всего происходит со старыми аккумуляторами.
  • Утечка тока – встречается в случае выхода из строя электронных блоков управления кузова, двигателя, коробки, ходовой части и т.п. или при неправильной установке дополнительного оборудования, например: магнитолы, усилителя, видеорегистратора, навигации, парктроника, сигнализации и многое другое;
  • Аккумулятор не принимает заряд из-за производственного брака или истекшего срока службы.

Варианты решения: тестирование аккумулятора и в зависимости от результатов теста подзарядка аккумулятора и использованием специального зарядного устройства или замена аккумулятора на новый.

3 место. Машина не открывается. Данный вид неисправности встречается как на абсолютно новых, так и на старых автомобилях.

Причина неисправности:

  • Выход из строя центрального замка автомобиля;
  • Сбой работы сигнализации;
  • Сел аккумулятор;
  • Замерзли замки;
  • Не Ваш автомобиль – актуально для парковки крупного гипермаркета.

Варианты решения: открыть автомобиль с использованием специального инструмента, подбираемого под каждый тип автозамков, а так же диагностика автомобиля, подзарядка аккумулятора, отключение сигнализации в случае необходимости. Если же Вы находитесь на стоянке крупного гипермаркета обязательно убедитесь, что это именно Ваш автомобиль! По нашей статистике такая «причина» неисправности встречается достаточно часто.

4 место. «У меня сигнализация, наверное…?» - именно, так достаточно часто начинают свое предложение автовладельцы, позвонив в нашу службу техпомощи. Признаками неисправности сигнализации могут служить то, что сигнализация не отвечает на нажатие кнопки на пульте дистанционного управления, сигнализация подает звуковые сигналы без причин, машина не заводиться.

Причина неисправности:

  • Села батарейка в пульте;
  • Сбой в работе сигнализации;
  • Неправильная установка сигнализации;
  • Выход из строя элементов сигнализации: датчиков или реле блокировок.

Варианты решения:

  • Замена батарейки в пульте д/у сигнализацией;
  • Перевести сигнализацию в сервисный режим, путем введения кода, указанного в инструкции по эксплуатации;
  • Демонтаж сигнализации.

5 место. Не крутит стартер.

Причина неисправности:

  • Сгорел предохранитель;
  • Окисление на проводах;
  • Недостаточно мощности аккумулятора;
  • Неисправен стартер.

Варианты решения:

  • Замена предохранителя;
  • Зачистка проводов и их изоляция;
  • Подзарядка или замена аккумулятора;
  • Ремонт или замена стартера.
-26035224790

6 место. Перегорел предохранитель

Это может быть любой из нескольких десятков предохранителей, расположенных в Вашей машине. При этом производители, как правило, не указывают какой предохранитель за что отвечает.

Причина неисправности: Короткое замыкание в электроцепи автомобиля.

Варианты решения: С помощью тестера проверить целостность предохранителей, выявить неисправный предохранитель и заменить его. В случае повторного выхода из строя предохранителя обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин выхода из строя предохранителя и во избежание более серьезных поломок машины.

7 место. Не работает генератор.

Причина неисправности:

  • Сбой программного обеспечения автомобиля;
  • Не проходит управляющий цифровой сигнал;
  • Неисправен привод генератора (ремень или муфта);
  • Неисправен сам генератор.v

Варианты решения:

  • Восстановление программного обеспечения автомобиля с помощью специального диагностического оборудования;
  • Восстановление дефектов проводки автомобиля;
  • Замена привода генератора;
  • Замена или ремонт генератора.
  • 8 место. Не горит фара/стоп-сигнал.

    Причина неисправности: Чаще всего причиной такой неисправности бывает перегоревшая лампочка, но встречаются и более серьезные причины, например: неисправность блока розжига, блока управления фары, центрального блока комфорта и т.п.

    Варианты решения: заменить перегоревшую лампочку, четко следуя инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Если замена лампочки не помогла, необходимо выполнить компьютерную диагностику автомобиля, с целью выявления неисправности.

    9 место. «Не дует печка» - нет потока воздуха из дефлекторов в салоне автомобиля или поток воздуха идет холодный.

    Ваш автомобиль безупречен. Вы постоянно , вы содержите в чистоте его салон, регулярно следите за рекомендуемым графиком обслуживания. Но в один прекрасный момент всё идёт не так. По дороге вдруг перегревается ваш двигатель или проявляется запах гари через боковую дверь, машина плохо заводится или . Или что-то ещё, что свидетельствует о неисправности автомобиля.

    Стиль вождения каждого водителя имеет большое значение с точки зрения безопасности, но не менее важным является то, как он поддерживает свой автомобиль в техническом плане. Соответствующая практика по уходу за машиной не только уменьшит шансы на автомобильную аварию, но также поддержит окружающую среду и увеличит долговечность авто.

    Признаки старения автомобиля

    В автомобильном мире сегодня всё громче говорят о так называемом старении автомобиля, когда эффективность отдельных компонентов достигает максимума. С каждым пройденным километром изнашивается двигатель, рулевое управление, разрушается и подвеска, выходят из строя механизмы трансмиссии, стареют колёса и шины, вырабатываются электрооборудование и контрольно-измерительные приборы, ослабляются крепления соединений, образуются загрязнения и нагары. В конце концов, сам кузов становится непригодным для дальнейшего использования.

    Некоторые трудности неизбежны, но некоторые возможно предотвратить. Своевременное техническое обслуживание транспортного средства является решающим фактором в долговечности авто. Оно поможет в долгосрочной перспективе избежать серьёзных проблем, которые накапливаются со временем.

    Тем водителям, которые делают обслуживание в соответствии с рекомендуемым графиком, неизвестны неисправности автомобиля, негативно влияющие на работоспособность машины. Современная надёжность компонентов такова, что, при условии проверки или обновления в пределах указанных интервалов, внезапный отказ тех пунктов, которые подвержены износу или порче, случается сравнительно редко.

    Трансмиссия представляет собой , благодаря которым обеспечивается плавное переключение скоростей и трогание с места. Некоторые причины неисправности автомобиля заключаются в сбое в её работе. Перегрев двигателя, странные звуки и трудности при переключении передач, потеря мощности и недостаточное ускорение, свежие пятна жидкости под автомобилем - вот только некоторые симптомы выхода из строя агрегатов трансмиссии. Каждый признак может иметь ряд возможных причин, некоторые из которых потребуют капитального ремонта, а другим нужна только корректировка.

    На видео - диагностика неисправностей АКПП:

    Дефекты шин

    Хотя шины могут показаться очень простой частью транспортного средства, они на самом деле являются одним из основных компонентов стабильности и долговечности авто. Шины должны вашего автомобиля, а также трение с дорогой, чтобы обеспечить безопасность вождения.

    Несвоевременное техническое обслуживание колёс и шин повлечёт за собой увеличение дисбаланса передних колёс, неравномерное давление в шинах и их износ, а также нарушение углов установки колёс.

    Типы дефектов шин

    Шины имеют много различных слоёв резины, тканевой прослойки и стальной проволоки, которые предназначены для обеспечения прочности и выносливости. Однако, если существует проблема с любым из этих слоёв, это может привести к их ослаблению и дисбалансу и даже выбросу. Некоторые неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, включают в себя:

    • внешние повреждения протектора;
    • разделение между слоями;
    • для этой модели автомобиля;
    • установка шин различных размеров на одну ось.

    Неполадки тормозной системы

    Неисправности тормозной системы автомобиля являются одними из наиболее опасных видов механических ошибок. Если увеличился рабочий ход, появился занос при торможении автомобиль, при этом не растормаживается одно из колёс, что приводит к нагреванию тормозного барабана - такие признаки указывают на то, что в тормозной системе случились неполадки.

    Неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, которые относятся к тормозной системе, следующие:

    • в автомобиле нарушена герметичность пневматического, гидравлического и пневмогидравлического тормозного привода;
    • обнаружен неработающий манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов;
    • не обеспечивается неподвижное состояние при использовании стояночного тормоза.

    На видео - диагностика неисправностей тормозной системы:

    Причины неисправности передних и задних подвесок

    Проблемы в работе передних и задних подвесок могут существенно повлиять на управляемость и безопасность машины и, как следствие, приведут к постепенной потере производительности и долговечности авто.

    Все неполадки подвесок приводят к возможному самопроизвольному уводу автомобиля в сторону. Причины неисправности автомобиля заключаются в таких важных аспектах, как увеличение люфта в резьбовых шарнирах, изнашивание резиновых втулок, поломка резинового буфера сжатия или отбоя, а также в оседании или поломке пружины и ослаблении крепления ступицы. Последствием неисправности подвесок является осадка или выход из строя амортизаторной стойки.

    На видео - пример диагностики подвески БМВ:

    Электрические неисправности автомобиля

    Многие неисправности автомобиля могут быть диагностированы, как . На них приходится около 4% всех поломок. Когда транспортные средства становятся всё более и более сложными, электрические проблемы ответственны за большое количество поломок.

    Отсутствуют фары, а также задние габаритные огни, не работает стеклоочиститель во время сложных погодных условий - такие неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, могут быть вызваны несколькими причинами.

    Источником этих проблем, как правило, является нарушение работы аккумуляторной батареи и генератора. Однако, кроме этого, возможен выход из строя стартёра, КИП, свечей зажигания или распределителя.

    На видео - пример работы сканера для диагностики электрооборудования авто:

    Заключение!

    После того как автомобильный завод, где собрали вашу машину, сделал свою работу, то теперь настала ваша ответственность, чтобы сохранить себя от несчастного случая и возможных опасностей. Автомобиль не станет инструментом, который сделает вашу жизнь комфортной, если вы не будете поддерживать его техническое состояние. Конечно, неисправности автомобиля могут случиться и в этом случае. Но своевременная замена деталей, смена масла, проверка протекторов повлияют не только на вашу безопасность, но и на долговечность авто.

    Недавно корпорация CarMD, выпускающая соименное диагностическое оборудование, провела исследования, по итогам которых был составлен так называемый индекс здоровья автомобиля. CarMD - это устройство, которое подключается к вашему транспортному средству и загружает данные о его состоянии, давая знать, есть ли поломки в автомобиле и где искать их причины. В результате исследования был составлен список пяти наиболее распространенных поломок в авто, которых можно было бы избежать путем надлежащего технического обслуживания, тем самым избежав ремонта автомобиля.

    Мы решили опубликовать этот список, составленный корпорацией CarMD, который включает самые распространенные поломки авто, которые становятся возможными из-за несвоевременно технического обслуживания автомобиля . «Лекарство» и стоимость ремонта, от этих «болезней» будет приведено ниже.

    1 . Осечка зажигания двигателя

    Каждая свеча зажигания в автомобиле электрически синхронизирована выдавать искру через определенный период времени для передачи мощности двигателя. Если искра зажигается в неправильное время или не на полную мощность, это считается осечкой. Осечка зажигания топливной смеси в цилиндре может произойти по нескольким причинам. Вот наиболее распространенные причины и связанные с ними цены на ремонт:

    · Загрязненные гарью или маслом свечи зажигания : решение этой проблемы обойдется вам от 1500 до 2500 тысяч рублей, в зависимости от стоимости свечей зажигания и от цены на работу мастера по их замене. Но вы можете и сэкономить, прочитав нашу статью « ». Имейте в виду, что загрязненные гарью или маслом свечи являются результатом более глубокой проблемы с двигателем, и чтобы добраться до сути этой проблемы и ее устранения, вам понадобится больше времени и денег.

    · Плохие бронепровода свечей зажигания : устранение этой проблемы обойдется вам от 1500 до 2000 тысяч рублей, в зависимости от стоимости деталей и работ по их замене.

    · Перебой в системе подачи топлива : ремонт этой проблемы стоит также от 1500 до 2500 тысяч рублей, в зависимости от причины перебоев с подачей топлива: плохой инжектор, трещина в воздухозаборной камере, возможно необходимы новые драйвера для инжектора или обновление программного обеспечение блока управления двигателем.

    · Вакуумная утечка : стоимость ремонта от 1500 до 2500 тысяч рублей, в зависимости от причины этой утечки.

    · Механическая поломка : поломанные пружины клапана, прогорелый клапан, сломанный или прогоревший поршень или поршневое кольцо, разорванная прокладка головки цилиндра. Цена ремонта этих поломок в автомобиле может обойтись от 1500 до 30 000 рублей.

    Что делать, чтобы избежать ремонта этих поломок? Лучшим способом не допустить осечки зажигания двигателя, это проверять состояние отдельных систем вашего автомобиля согласно рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. Эксплуатируйте и обслуживайте двигатель вашего автомобиля согласно заводским рекомендациям и проблемы возникнут лишь на 200 тысячном километре пробега. Кроме того, ежегодно проводите компьютерную диагностику автомобиля, которая в состоянии выявить проблему на ранней стадии, пока она еще не переросла в большие неприятности. Ежегодная диагностика сможет своевременно выявить все или системы зажигания, спасая ваш карман от излишней траты денег на ремонт.

    2 . Поломка или утечка в выхлопной системе

    Система контроля выделения паров топлива предназначена специально для улавливания копоти от сгорания топлива. Система состоит из топливного бака, паропровода, отделителя жидкого топлива от его паров, который предотвращает попадание жидкого бензина в систему и бачок для поглощения паров бензина. Пары оказываются в ловушке внутри контейнера, который полон активированного угля. В определенное момент, во время работы двигателя автомобиля, открывается клапан продувки в бачке поглощения паров бензина, чтобы впустить свежий воздух в контейнер. Это в свою очередь заставляет отловленный бензин поступить обратно в воздухозаборник двигателя и, соответственно, сгореть для высвобождения энергии.

    Если в системе развивается утечка в результате коррозии, или существует угроза для бака поглощения паров бензина, система направит в бортовой компьютер сигнал « EVAP Leak» . Чтобы решить вышеописанную проблему, нужно найти и устранить утечку или заменить неисправный компонент, и перезагрузить систему. Стоимость диагностики и ремонта автомобиля, как правило, обходится от 3 000 до 20 000 рублей в зависимости от того, в чем заключается проблема.

    Что делать, чтобы избежать этой поломки в авто и как следствие нежелательного ремонта? Должным образом следить за системой контроля паров топлива, всегда удостоверяйтесь в том, что вы плотно закрыли крышку бензобака после заправки. Кроме того, хорошее средство защиты от коррозии помогают свести к минимуму подверженность топливной системы коррозии. Как правило, при проблемах подобного характера загорается лампочка « CHECK ENGINE» . Если вы сразу же обратитесь к специалистам, вам удастся избежать довольно дорогостоящего ремонта.

    3 . Неэффективная работа системы

    Если в бортовой компьютер поступает сигнал « System Too Lean» (неэффективная работа какой либо системы, т.е. топливной, охлаждающей и т.д.) это обычно указывает на утечку вакуума, неисправности драйверов инжектора, поломку инжектора автомобиля, или на необходимость обновления программного обеспечения. Компьютерный блок автомобиля контролирует операционные элементы двигателя, такие как охлаждающая жидкость и температура воздуха, объем потока воздуха в двигатель, положение дроссельной заслонки и т.п. Если всплывает код этой проблемы, это значит, что один из этих элементов находится под угрозой. Механик должен просканировать систему, идентифицировать неисправность и устранить ее. Типично, причиной неэффективной работы системы могут стать неисправности вакуумной магистрали, неисправности датчиков или воздухозаборной камеры, деформация корпуса дроссельной заслонки, и много других причин, перечислять которые у нас не хватит времени.

    Ремонт этой неисправности обойдется вам от 4 000 рублей и выше, поскольку это может быть элементарная замена датчика или ремонт проводки, но также это может быть капитальным ремонтом двигателя, стоимость которого может достичь нескольких десятков тысяч рублей.

    Что делать, чтобы избежать этой поломки в автомобиле? Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт автомобиля в случаях обнаружения данного вида неисправности, позволят избежать более глобальной поломки и выхода из строя того или иного узла автомобиля. Всегда своевременно обращайтесь к профессионалам, если на панели управления загорелась лампочка « CHECK ENGINE» , не заставляйте маленькую «снежинку» превращаться в «снежный ком». Не скупитесь, когда речь идет о такой важной профилактике. Избегайте нежелательного ремонта на ранней стадии проблемы. Только профессиональные работники СТО смогут разобраться с той или иной новой технологией двигателя или какой-либо системы вашего современного автомобиля.

    4 . Отказ каталитического нейтрализатора отработанных газов

    Каталитический нейтрализатор отказывает по двум причинам: либо из-за ржавчины и коррозии, либо из-за внутренней закупорки в результате чрезмерного накопления гари или пришедшего в негодность глушителя или катализатора. Каталитический нейтрализатор является устройством, которое сжигает всё несгоревшее топливо в выхлопных газах двигателя, тем самым очищая их. Проблемы возникают в том случае, если в катализатор поступает больше несгоревшего топлива, чем он может обработать. За неимением лучшего термина, можно сказать, что у каталитического нейтрализатора случается «запор», в результате того, что в него попадает слишком много топлива. Засор принимает форму «пробки» из гари, которая образуется внутри нейтрализатора, вызывая сужение потока выхлопных газов.

    Единственным способом восстановить правильную работу системы и избежать более глобального нежелательного ремонта в автомобиле , является полная замена каталитического нейтрализатора отработанных газов. Именно на этом большинство людей заканчивают процесс ремонта авто. Но буквально несколько месяцев спустя они сталкиваются с этой же проблемой. Почему? Потому что в первый раз механик не подобрался к корню проблемы. Вероятнее всего, причиной, по которой был забит каталитический нейтрализатор, была неконтролируемая подача топлива. Убедитесь в том, что механик проверил систему подачи топлива, перед тем как оплатить счета и покинуть станцию техобслуживания.

    Как избежать нежелательного ремонта автомобиля? Чтобы избежать подобных поломок авто с каталитическим нейтрализатором отработанных газов, не ленитесь проверять двигатель согласно расписанию, рекомендуемому заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это действительно единственный способ предотвращения преждевременного выхода из строя данной системы.

    5 . Отказ системы рециркуляции выхлопных газов и стоимость ее ремонта

    Система рециркуляции выхлопных газов является системой, предназначенной для снижения температуры в камере сгорания с целью сокращения формирования NOx (окиси азота), газа, который наносит непоправимый урон окружающей среде.

    Из-за самой природы системы (поедание выхлопных газов) она весьма чувствительна к углеродным накоплениям (несгоревший бензин), а также к проблемам электроники. Осложнения с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов возникают от износа клапана в течение времени. Обычно, ремонт данной поломки включает замену клапана, замену датчика или контроллера, или ремонт проводки.

    Ремонт системы рециркуляции выхлопных газов может стоить от 6 000 до 20 000 рублей. Цены могут варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.

    Как избежать нежелательного ремонта? Чтобы поддерживать должное функционирование системы рециркуляции выхлопных газов, нужно осуществлять профессиональную чистку топливной системы каждые 50 тысяч км пробега.

    Итак, мы надеемся, что наш материал поможет вам в профилактике возможных поломок авто и сбережет ваш автомобиль от нежелательного ремонта. Также нам бы хотелось верить в то, что мы разрушили мнение скептиков, которые считали, что своевременное обслуживание автомобиля на станциях тех.обслуживания способно предотвратить нежелательный ремонт авто в будущем. Помните, что в случае обнаружения той или иной неисправности, следует обратиться за помощью к профессионалам, обладающим специальным оборудованием и надлежащим набором автомобильных инструментов. Сделав это, вы сможете своевременно выявить возникшую неисправность и предпринять меры по ее устранению.

    Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля - характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи - видео об устранении простых неисправностей машины.

    10. Коррозия металла


    Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?

    Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность - потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.

    Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля - из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.

    Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене.

    9. Ремень газораспределительного механизма


    В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.

    Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:

    • загибание клапанов;
    • образование задиров на цилиндрах;
    • повреждение дна поршней;
    • деформация седла ГБЦ.
    Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.
    Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.

    8. Неисправные дворники


    Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.
    Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.

    Дворники - недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда - это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.

    7. Негерметичная топливная система


    Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса - все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.

    При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:

    • крышка бензобака;
    • топливный фильтр и шланги;
    • инжектор (или карбюратор);
    • бензонасос.

    6. Неисправные световые приборы


    Эксплуатация автомобиля с неработающими световыми приборами запрещена. Недостаточная освещенность дороги может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, особенно вечером или в ночное время.

    Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичная поломка осветительных приборов, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому так важно следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.

    5. Шаровые опоры


    Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.

    В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.

    Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:

    • снижение управляемости машины;
    • стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;
    • скрип при повороте рулевого колеса.
    Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.

    4. Недостаточный уровень технических жидкостей


    Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям.

    Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы. А его резкий рост, скорее всего, указывает на то, что в смазочную жидкость попал тосол. Сроки замены масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что для машин с большим пробегом замена масла должна производится чаще.

    Недостаток тосола или антифриза может привести к закипанию ДВС и деформации головки блока. В этом случае дорогостоящего ремонта не избежать.


    Трансмиссионное масло также нуждается в своевременной замене. Если уровень его долгое время находится ниже нормы, это влияет на работу коробки передач не лучшим образом. Нередко случается, когда из-за недостатка трансмиссионного масла приходится тратиться на капитальный ремонт КПП или же покупать новый агрегат.

    Нормальный уровень тормозной жидкости обеспечивает исправную работу тормозов, которые отвечают за безопасность водителя и пассажира. Производители советуют полностью менять ее каждые два года, или через 35-45 тыс. км пробега.

    Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.

    3. Рулевое управление


    Если вы заметили потерю реакции колес или снижение управляемости автомобиля, необходимо как можно скорее обратится в автосервис для выяснения причин неисправности. Симптомы изношенных рулевых наконечников:
    • люфт рулевого колеса;
    • тяжелый ход рулевого колеса при поворотах;
    • машину «ведет» в сторону при опущенном руле.
    Если работоспособность рулевых наконечников можно проверить самостоятельно, подергав тяги монтировкой, то для определения исправности ГУРа или электрического усилителя придется посетить автосервис.

    2. Неисправные тормоза


    Рабочая тормозная система - это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.

    Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе.
    Рекомендации по уходу за тормозами:

    1. Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.
    2. Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.
    3. Регулярно проверять тормозные диски - их размер не должен быть менее 10 мм.
    4. Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.
    5. Периодически проверять исправность бензонасоса и тормозных цилиндров, герметичность трубок, соединений.
    Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.

    1. Изношенность шин


    В первую очередь, резина должна соответствовать сезону. Всесезонная резина показывает не лучшие результаты при использовании ее зимой, а передвижение на летних шинах в холодное время года представляет огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

    Глубина протектора должна быть более 1 мм, в противном случае управляемость автомобиля в дождь значительно ухудшается.


    Трещины и большие грыжи на поверхности резины свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене. Притом менять придется весь комплект, поскольку использовать шины с различной степенью износа недопустимо.

    В большинстве случаев на покрышках изображен индикатор, который позволяет определить степень их износа. Он представляет собой три линии, которые постепенно истираются. Последняя оставшаяся полоска указывает на то, что водителю необходимо задуматься о приобретении новых шин.

    Каждый водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать самые опасные неисправности автомобиля. Своевременная диагностика и замена вышедших из строя узлов и агрегатов обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также избавит вас от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

    Видео об устранении простых неисправностей автомобиля: