Тюнинг ходовой заз 968м. Тюнинг автомобилей ЗАЗ, Запорожец – оптимальные варианты доработки раритетных авто

А Запорожеца симпатичная рожеца

Завоевал любовь, сойдя с порожеца
Мал и неказист, но ему все можеца.

Это машина отдельная статья. Ее знают и любят во всем мире, а уж в нашей стране просто-напросто всенародный любимец всех существующих поколений.

Спросите кого-угодно не только из старших, но даже из средних поколений: что такое Запорожец и тебе ответят – Запорожец – это вещь навсегда.

Все может быть война и бездорожье

Сменяются года, эпохи, эры,

Но коль машина родом с Запорожья

Ей не страшны века и перемены.

Запорожец. Запорожец - история. Запорожец - легенда.
ЗАЗ 968 сошел с конвейера Запорожского автомобильного завода в 1972 году, завершилось производство этого автомобиля аж в 1994 году.

Тюнинг Заз 968 в промышленном масштабе

В 1979 году на свет появился оттюнингованный Запорожец, в котором кардинально изменился внешний облик. Модификация ЗАЗ 968М получила новые более современные прямоугольные фары, прямоугольные указатели поворотов обрамленные черным пластиком, усовершенственную приборную панель, выпуклую переднюю панель с гораздо большим бардачком, запаску, расположившуюся в багажнике справа от движка.

Яркий Заз 968 тюнинг

В наше время авторынки перенасыщены предложениями по продаже советских ретро машин. Такое сильное внимание и огромный интерес к таким раритетам из далекого прошлого обусловлен тем, что многие из них подвергались серьезному, талантливому апгрейду и получили значительные улучшения своих возможностей. Или наоборот старые развалины покупают чтобы поиграть в конструктор «Сделай сам». Эта модель авто ЗАЗ за немалое количество лет очень сильно устарел в техническом и механическом отношении, а про внешний и внутренний дизайн и говорить не стоит и потому Запорожцу просто необходим мощнейший и всеобъемлющий тюнинг.

Варианты увеличения скорости

Чтоб стать быстрее можно многое придумать
Для Запорожца есть крутые варианты
Движок руками начинайте трогать
Раскройте свои скрытые таланты.

Автомобилисты обратят внимание на то, что Запорожец обладает очень медленными параметрами скорости, будут даже те, которые скажут что он практически стоит на месте. Максимум скорости модели 70-х годов – 60 км в час.

Для того периода это была норма. Теперь такое движение недопустимо. Апгрейд ЗАЗ 968М — удовольствие для богатых, нужно много денег, сил и времени. Может случится так что доработки вашего любимца могут выскочить вам в стоимость нового автомобиля. Чтобы добавить мощей движку лучше сразу же поменять мотор, просто взять и поставить новый. Все апгрейды машины, нужно вписывать в техпаспорт, в том числе, и замену движка.

Тюнинг двигателя ЗАЗ

Есть такой вариант поставить движок от «вазовской» линейки машин, но родная трансмиссия навряд ли будет хорошо ладить с новым движком, поэтому меняйте сразу и коробку переключения передач.

Если захотели сделать из дедушки спортивный кар, то поставьте передний привод ЗАЗ 968М. Что нужно сделать: взять и вынуть движок и положить его на капот, потом присоединяем его к трансмиссии переднего привода, а затем уже реально начать тестирование системы.

Преобразовать движок «Запорожца» возможно многими способами. Самое элементарное это поменять все и вся, как уже было сказано ранее, но затраты по времени и стоимость будут, повторимся неимоверными. Придется менять привод машины существенно преобразовывать трансмиссию с подвеской.

Эффективно сделать ЗАЗ 968 тюнинг двигателя своими руками можно в три этапа:

Врезать карбюратор от модели ВАЗ 2101 и сделать по полной программе ремонт движка. Карбюратор предполагает объесть до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил.

Увеличить объем движка до 1300 куб. см также можно методом расточки цилиндров. Для некоторых вариаций агрегатов с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров станет приемлемой установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Чтобы крайне результативно провести апгрейд движка Запорожца нужно купить следующие запчасти:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Помимо всего этого обязательно нужно сменить систему зажигания. Смело ставьте электронный блок. Возможен такой вариант как сделать его собственными руками, но, конечно, лучше не мудрствовать лукаво и купить его в магазине. Когда вкрутили все детали и осуществили расточку цилиндров под размер новых поршневых групп, необходимо в срочном порядке осуществить хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если весь апгрейд осуществлен хорошо, то движок «запорожца» станет больше на 15 лошадок. Это очень ощутимая разница. Динамика просто взлетит до небес.

Разговор о салоне

Салон в Запорожце отдельная тема.
В нем есть интерес, геморрой и проблема
Но коли ты взялся тюнинговать,
То значит не гоже тебе отступать.

Салона — это прежде всего атмосфера. Салон-это аура пространства, слепок с души хозяина автомобиля.

Тюнинг любой машины абсолютно во всех случаях предполагает абсолютно новый дизайн салона. Старую атмосферу нужно стереть и поменять на современную и модную среду обитания.

Запорожец внутри обладает очень малым пространством, там ни развернуться, ни повернуться. Там тютелька в тютельку расположены два ряда сидений, приборная панель с тахометром и спидометром. Как и в случаях с большинством других машин апгрейд салона «Запорожца» следует начинать монтажа шумоизоляции, а потом плавно перейти к установке новомодных сидений. Возможно, переделать старые сидения, но на это уйдет уйма времени и сил, но лих беда начало.
Лучше всего взять кресла от Таврии Славуты 1102 модели, они лучше всех других моделей подогнаны по размерам для ЗАЗ 968М. Обязательно поменяйте руль. Подойдет какой угодно руль лишь бы не от Запорожца. Любой станет удобнее. В продаже существует множество всяческих спецнаборов для смены приборной панели.

Но самое интересное это позаниматься пластическими операциями с внешним обликом «зопера». Вариантов тут миллиард и маленькая тележка. Можно реставрировать ретро вид от производителя. Или слепить самую неимоверную новую внешность из сочетаний спойлеров, обвесов, молдингов и бамперов. Как говориться, дурная фантазия не должна давать покоя трудолюбивым рукам.

Вы творцы способные на создание уникальных шедевров автомобильного искусства. Оригиальность плюс необычность равно шедевр. И, конечно же, каждый внешний тюнинг предполагает установку новых стильных колес.

Смонтируйте ступицы от ВАЗ 2108, которые идут в комплекте с тормозами. Подвеска должна быть с «восьмерочным» рычагом и стойками.

Тюнинг ЗАЗ, в отличие от модернизации других отечественных автомобилей, начинается не с двигателя, а с улучшения тормозной системы. Доработав тормоза Запорожца, можно уверенно приступать к изменениям в других элементах машины. Как выполнить тюнинг автомобиля своими руками и какие детали нужны для этого?

1

Если ваш горбатый начинает издавать неприятные скрипы во время резкого торможения, то спешим вас обрадовать – пришло время задуматься о замене тормозной системы. К счастью, сделать это довольно просто своими руками, загвоздка лишь в том, чтобы правильно подобрать детали для замены. Как показывает практика, лучше всего с остановкой негабаритного Запорожца справляется тормозная система от ВАЗ 2112. Она гораздо надежнее штатной системы Запорожца, так как изготовлена из более качественных материалов.

Для установки дисковых тормозов в задней части машины нужно выточить новый корпус для подшипника от ВАЗ. В отличие от детали ЗАЗ вазовский подшипник уже имеет необходимое смещение с поверхностью для крепежа. Толщина этого смещения полностью отвечает толщине пластины суппорта Запорожца.

Запорожец с дисковыми тормозами

При изготовлении корпуса очень важно помнить, что для более надежной работы всей тормозной системы категорически исключается наличие каких-либо проставок между тормозным диском и ступицей. Для более быстрого торможения нам также потребуется уменьшить толщину тормозного диска в той стороне, которой элемент прилегает к колесному диску.

После подготовки корпуса и срезания тормозного диска нужно снять колеса Запорожца. Для этого поднимаем заднюю часть машины двумя домкратами и откручиваем болты крепления колес. Далее снимаем колеса и демонтируем амортизаторную стойку. После этого монтируем подшипники, на которые устанавливаем тормозные диски. После установки дисков потребуется поменять тормозные трубки медными деталями. Устанавливаем последние и после этого прикручиваем ступицы и колеса.

Выполнив подобный тюнинг ЗАЗ, мы существенно улучшили качество сцепления тормозов с колесами. Теперь система будет гораздо быстрее отзываться на команды о торможении. Улучшится и ручник горбатого – после монтажа тормозных дисков этот элемент системы двигается более свободно и не скрипит.

2

Чтобы немного обновить салон устаревшего авто, первое, что стоит сделать – это перекрасить панель приборов. Сделать это довольно просто своими руками. Для начала необходимо определиться с будущим цветом щитка и выбрать качественную краску. Помимо краски потребуется приобрести защитный лак – он существенно увеличит срок службы нового лакокрасочного покрытия. Чтобы быстро и качественно выполнить тюнинг ЗАЗ, потребуется заранее подготовить нужные инструменты:

  • плоскую и крестовую отвертку;
  • малярный скотч;
  • суперклей;
  • несколько болтов;
  • краскопульт;
  • растворитель.

Сначала снимаем панель приборов горбатого, откручивая верхние и нижние крепежи. Аккуратно тянем панель на себя, оставляя на месте все шкалы и индикаторы. Далее снимаем все те элементы щитка, которые не будут поддаваться покраске. При необходимости очищаем их от пыли и приступаем к очистке основной части приборной панели. Потом обезжириваем покрытие щитка и готовим краску. Разводим состав с растворителем в пропорции 1:1 и заливаем смесь в бачок краскопульта.

Покраска панели приборов «горбатого»

Запорожца зависит от того, в каком состоянии находится деталь салона, а также от цвета выбранной вами краски. Если вы купили черный состав, то есть хотите просто освежить панель, то для этого потребуется нанести не больше 2 слоев краски и 1 слой лака. Если щиток уже порядком устарел и вы хотите покрасить его в другой оттенок, то придется нанести 3–4 слоя краски и 2 слоя лака.

Прежде чем начинать покраску щитка своими руками, необходимо нанести на его поверхность специальную шпаклевку для пластика, которая выровняет поверхность. Далее наносится первый слой краски. Потом щиток покрывается еще одним слоем и так до того момента, пока вы не достигнете удовлетворительного результата. Затем наносится несколько слоев лака и щиток можно откладывать для высыхания. В конце останется установить панель на место, заменив все болты новыми крепежами.

3

Следующим этапом тюнинга ЗАЗ станет выбор и монтаж хромированных накладок на педали и ручки дверей машины. При желании также можно установить сверкающую деталь на рукоятку коробки переключения передач. Купить такие элементы можно в любом магазине по продаже машины. При этом нужно убедиться, что накладки изготовлены из стали, так как они гораздо надежнее пластиковых запчастей. Отличить металл от пластика довольно легко – стальные аксессуары тяжелее и больше пластиковых аналогов.

Внешний тюнинг ЗАЗ

После приобретения аксессуаров нужно демонтировать штатные накладки Запорожца и очистить посадочные места. Сначала нужно установить накладки на ручки механизма открывания дверей. Для этого необходимо нанести клей сначала на самую широкую часть ручки, после чего прижать к ней накладку. Держим деталь около 30 секунд и то же самое проделываем с более узкими частями ручки. Далее устанавливаем накладки на педали. Для этого к ножке штатного элемента прикручиваем стальную платформу из комплекта аксессуара и приклеиваем к ней хромированную накладку.

В конце приступаем к монтажу накладки на ручку КПП. Для этого снимаем ручку, не откручивая ее от штатива. Очищаем деталь от пыли и равномерно наносим на поверхность ручки суперклей. В конце прижимаем накладку и держим так около минуты. Обратите внимание на изгибы детали, накладка должна быть приклеена без складок.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Несколько десятилетий назад отрасль автостроительной промышленности на территории стран СНГ была куда на более высоком уровне, нежели сегодня. Это связано с тем, что вкладывались большие средства в разработку новых технологий, а также заключались договора с различными зарубежными партнерами.

К сожалению, некогда развитая отрасль находится в упадке. Примером можно назвать некогда достаточно популярный бренд под названием ЗАЗ. Сегодня в большинстве случае подобный автомобиль приобретается для проведения тюнинга. Рассмотрим особенности марки ЗАЗ подробнее.

Что следует знать о марке ЗАЗ?

Запорожский автомобилестроительный завод представляет собой украинское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей. Есть у данного предприятия несколько отдельных подразделений: ИЗАА и МеМЗ. Как и многие другие заводы на территории постсоветского пространства, рассматриваемый в последнее время предоставлял свои мощности в аренду. В 2016 году была предпринята попытка возродить предприятие за счет наладки серийного выпуска нового легкового фургона Vida Cargo. Данный автомобиль является собственной разработкой компании.




Однако все знакомы и ценят эту марку отнюдь не по последним разработкам. Некогда завод получил большую популярность по причине появления легковых автомобилей бюджетного класса, которые обладали высокой экономичностью и достаточно большой проходимостью.


Все автомобили «Запорожец» можно было охарактеризовать по следующим признакам:


Заднемоторная компоновка. Несмотря на то, что многие производители проводили установку мотора спереди, на рассматриваемом заводе выходили автомобили с задним расположением моторов. Этот момент стал ключевой особенностью, по которой многие решили приобрести себе легковой автомобиль ЗАЗ.




Коробка передач устанавливалась в рамках базы, что обеспечивало некоторый баланс автомобиля.


Еще одна примечательная черта – двухдверное исполнение кузова. До выхода первых автомобилей от рассматриваемого автопроизводителя на рынке постсоветского пространства не было налажено массовое производство автомобилей в рассматриваемом кузове.




В качестве двигателя проводилась установка V-образного мотора с карбюраторного типа. Одним из недостатков данной конструкции принято было считать воздушное охлаждение, которое существенно уступает по показателю эффективности водяному.


Для отопления салона устанавливался автономный бензиновый радиатор. Конечно, теплоизоляция салона была организована на низком уровне, но это компенсировалось его небольшими размерами и достаточно мощной отопительной системой.


Вес автомобилей небольшой. За счет этого проходимость транспортного средства была существенно увеличена. Уменьшить вес смогли не по причине использования алюминия, а из-за малых размеров кузова. Многие выбирают ЗАЗ именно по причине небольшого веса, так как за счет этого автомобиль станет еще более экономичным.


Подвеска независимая для всех колес, что также можно было считать необычным предложением на тот момент.




Через некоторое время появились варианты исполнения, предназначенные для передвижения инвалидов. Для этого была проведена полная модернизация управления, чтобы можно было управлять авто только руками.


Проходимость автомобиля обеспечивалась ровным дном. В сочетании с низкой массой модель перепрыгивала непроходимые участки.


Следует учитывать, что на момент выпуска ЗАЗ этот автомобиль многие сильно критиковали. В первую очередь, критика касалась заднего привода и установки мотора на задней оси. Однако отметим, что в данный период заднеприводная компоновка пользовалась большой популярностью на территории Америки. Расположить мотор сзади решили по причине того, что большее давление на ведущую ось обеспечивало лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием.


Таким образом, можно сказать, что украинский автопроизводитель пошел по совсем другому пути, нежели уже существовавшие на тот момент машиностроительные организации, за счет чего их предложение было уникальным.

Почему популярен тюнинг ЗАЗ в России?



Причин можно назвать достаточно большое количество. Для начала отметим, что производство многих моделей уже давно прекращено, как и запчастей для них. Почему именно ЗАЗ берут для тюнинга? Причины следующие:


Доступность автомобиля. Для того чтобы отточить свои навыки механика не многие могут позволить себе проводить работы на дорогом автомобиле, так как ошибки будут, и они станут причиной возрастания затрат.


Для любого художника в своем роде нужно место для реализации фантазии. Новые или поддержанные автомобили, которые выпускались недавно, имеют завершенный стиль, в изменении которого нет большого смысла. Если проводить полное изменение, то лучше приобрести автомобиль дешевле, так как оставшиеся деньги можно потрать на требуемые детали.




Еще можно встретить ситуацию, когда тюнинг ЗАЗ проводится для его восстановления. В большинстве случаев рассматриваемый автомобиль не покупают, а он просто достается практически даром. Поэтому выбор и падает на ЗАЗ.

Какой тюнинг популярен среди любителей ЗАЗ?

Как ранее было отмечено, вопрос тюнинга – творческий процесс, который может предусматривать самое различное изменение автомобиля. Чаще всего ЗАЗ тюнингуют следующим образом:


1. Проводится замена двигателя или его модернизация. Устанавливаемые моторы по заводу обладали низким показателем КПД и силовой отдачи. Кроме этого воздушная система охлаждения также проявляет себя не с лучшей стороны. Чаще всего проводится установка нового мотора. Компоновка, связанная с расположением мотора в задней части автомобиля, существенно усложняет задачу по подбору более подходящего мотора и трансмиссии.




2. Вместе с двигателем приходится заменить сцепление и трансмиссию, иначе никак. При выборе трансмиссии уделяется внимание и тому, что она должна быть расположена в пределах колесной базы.


3. Создают водяную систему охлаждения. Как ранее было отмечено, воздушная система охлаждения не обладает должной эффективностью.


4. Следует уделить внимание и подвеске. Как правило, она в ужасном состоянии, но и в хорошем она плохо справляется с неровностями на дороге. Вместе с подвеской проводится установка новой тормозной системы дискового типа, которая обладает также большой надежностью и эффективностью.




5. Салон может изменяться самым различным образом: проводится изоляция, устанавливаются новые панели, сидения. Также замене подвергают центральную консоль и все элементы, которые в ней встроены. Тюнинг салона, как правило, выделяют в отдельную категорию работ, так как он предусматривает установку различного оборудования, изменение электропроводки и так далее.


6. Кузовные работы заключатся в защите кузова, а также его изменении. Данная работа весьма объемная, и она выполняется практически всегда, так как практически все старые модели доходят до момента тюнинга в очень плохом техническом состоянии.




Еще часто проводится установка новых покрышек, а также колесных дисков привлекательного дизайна. Могут провести опускание подвески для уменьшения размера дорожного просвета. В общем можно сказать, что есть большое количество вариантов изменения автомобиля марки ЗАЗ.

Тюнинг двигателя: стоит ли оставлять старый мотор?

Довольно распространенный вопрос – проводить модернизацию старого мотора или проводить установку нового? Причин, по которым проводится установка нового мотора, довольно много. Среди них отметим следующие моменты:


Конструкция, устанавливаемая по заводу, как правило, устарела. На нее сложно найти запасные части, расходные материалы и все, что требуется для ее восстановления. Именно поэтому приходится проводить изготовление всего требуемого своими руками, что усложняет работы.




Мощность двигателя весьма низкая, как и показатель КПД. Сегодня тюнинг двигателя в большинстве случаев предусматривает увеличение мощности и повышение КПД. Даже при кардинальной переработке конструкции повысить показатель мощности можно будет только на несколько десятков лошадиных сил. При установке нового мотора показатель мощности может быть повышен в несколько раз.


В некоторых случаях двигатель, который идет по заводу, находится в плачевном состоянии и проще провести установку нового мотора. Некоторые неисправности решить нельзя. Примером назовем повреждение блока цилиндров, когда появившиеся трещины и другие дефекты не устранить. Также можно отметить случай, когда практически все элементы конструкции имеют высокий износ.




Врезка: Важно: Специалисты утверждают, что лучше всего провести замену мотора, нежели пытаться доработать старую конструкцию. [b]

Тюнинг салона: проводим изоляцию



Как бы ни проводился тюнинг салона, практически во всех случаях он предусматривает изоляцию. Рекомендации по проведению данной работы следующие:


Для начала проводится демонтаж всех элементов. Изолировать салон можно только при первичном демонтаже всех элементов. Работы могут усложниться по причине того, что многие крепления покрываются сильной коррозией.




Уделяется довольно много внимания выбору наиболее подходящему материалу. Сегодня в продаже можно встретить просто огромное количество изоляции: стекловата, фольгированные листы, вибропласты и так далее.


Перед тем, как выполнить работу, следует провести восстановление кузова. Все дефекты, а также коррозия должны быть убраны.


Укладка материала проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит учитывать тот момент, что после работы не должно быть стыков, так как они станут причиной появления шума в салоне.




Уделяется внимание надежности крепления. Если будут вентиляционные прорези, то их нельзя заделывать. В противном случае может образовываться конденсат, который в дальнейшем приводит к появлению коррозии.


На изоляцию салона уходит весьма много времени и средств. Но стоит учитывать, что в ЗАЗ она практически полностью отсутствует.

Тюнинг фар: установка новой оптики

Фары, которые устанавливаются по заводу, не обеспечивают требующегося уровня освещения дороги. Кроме этого, ЗАЗ редко доходит в хорошем состоянии, и страдает в первую очередь именно оптика. В данном случае тюнинг фар существенно усложняется:




Найти подходящие фары достаточно сложно, так как подобные автомобили уже давно не выпускаются. Придется подбирать подходящие модели по размерам отверстий и самой конструкции.


Для установки новой оптики придется провести изменение отверстий в кузове. Работа только на первый взгляд кажется простой. Это связано с тем, что незначительная допущенная ошибка, связанная с размером, приведет к существенным проблемам.


Стоимость новых фар весьма велика. Конечно, можно провести установку конструкции, которая была приобретена после разбора других автомобилей.




Какую именно конструкцию выбрать для установки? Сегодня есть смысл только в использовании диодных источников света. Они обладают высокой эффективностью, длительным сроком службы, высокими показателем светоизлучения при малых затратах энергии. Кроме этого отметим, что диодные источники света менее восприимчивы к воздействию окружающей среды, к примеру, повышенной влажности, за счет чего существенно увеличивается срок эксплуатации конструкции.

Тюнинг приборной панели: современная подсветка

Если устраивает то, как работает старая конструкция приборной панели, а также ее дизайн оформления, можно ее просто обновить и добавить хорошую подсветку. Для этого достаточно провести разбор конструкции, печать новой шкалы, немного обновить стрелки или заменить их на новые, установить источник света и подключить его к электропроводке. Среди особенностей работы отметим следующие моменты:




Сделать шкалу и распечатать ее можно самостоятельно, для чего нужен компьютер с графическим редактором и цветной принтер. Кроме этого можно скачать уже готовые варианты и немного их изменить под размеры конкретной конструкции.



Для того чтобы добиться эффекта выделения основной информации в темное время суток следует провести наклеивание на стрелки бумаги, которая может возвращать свет. Кроме этого можно приобрести краску с компонентами фосфора и окрасить стрелки.




Можно провести полную замену щитка приборов, но для некоторых моделей ЗАЗ будет сложно подобрать подходящую конструкцию. Другими словами, их придется также изменять, несмотря на высокую стоимость. Поэтому в некоторых случаях лучше провести модернизацию уже установленной конструкции.

Тюнинг подвески: как обеспечить плавность хода

При полном тюнинге автомобиля ЗАЗ следует уделить внимание и подвеске, а также ходовой части. Среди особенностей их тюнинга отметим следующие моменты:




1. Подвеска определяет не только комфорт в салоне, но и устойчивость транспортного средства на дороге. Именно поэтому тюнингу подвески следует относиться с большой ответственностью.


2. Устанавливаемые элементы ходовой части давно не поступают в продажу. Именно поэтому нужно полностью переделывать всю конструкцию, или придется видоизменять детали других производителей из постсоветского пространства.


3. Если в дальнейшем тюнинг предусматривает установку колес большего диаметра, то нужно задуматься об установке гидравлического усилителя. В противном случае управление автомобилем не принесет должного удовольствия.


4. При модернизации ходовой части уделяется внимание замене барабанных тормозов на дисковые. Данная рекомендация связана с тем, что дисковая конструкция проще и намного надежнее, а также эффективнее.




5. Стоит учитывать, что с существенным увеличением размера устанавливаемых колес должен увеличиваться и радиус дисков тормозной системы. Установка новых суппортов также определяет увеличение объема тормозной жидкости, которая требуется для обеспечения эффективной работы всей системы.


К сожалению, если рассматривать старые автомобили, то плавность хода можно обеспечить исключительно при полной замене подвески на современные варианты исполнения. За счет этого существенно повышается размер требуемого бюджета на проведение тюнинга автомобиля.

Тюнинг обвеса: что можно сделать из «Запорожца»



Так или иначе, но кузовных работ в случае улучшения ЗАЗ не избежать. Именно поэтому многие рассматривают возможность установки обвеса или полного видоизменения данного автомобиля. Что же при желании можно будет сделать и ЗАЗ? Рассматривая распространенные примеры тюнинга, отметим следующие:


Обычный тюнинг предусматривает установку обвеса, больших колес, тонирование стекол и другие работы. Все проводят изменение автомобиля в соответствии со всей фантазией. В итоге получается уникальная модель с привлекательным экстерьером. Очень часто выполняется установка дисков большого радиуса с низкопрофильной резиной. Стоит учитывать, что установка больших колес может проводиться только при расширении колесных арок и увеличении просвета. Что касается сложности поворота колес, то при установке легкосплавных дисков не приводит к существенному утяжелению руля.


Можно встретить варианты кабриолета. Тот момент, что автомобиль изначально выпускался только с двумя дверями, значительно упрощает поставленную задачу. Однако стоит учитывать, что заднее расположение двигателя в данном случае неприемлемо, за счет чего придется его переносить вперед. За счет этого существенно усложняются работы.




Часто можно встретить варианты, которые имитирую спортивный автомобиль или баги. Учитывая небольшой вес кузова, получается весьма быстрый авто с большой проходимостью. Для получения багги придется переделать полностью подвеску, усилить кузов, установить новую оптику. Небольшая база и вес позволяют сделать автомобиль более проходимым. Кроме того, для того, чтобы сделать салон более комфортным проводится его изоляция. Не нужно забывать о том, что на подобном автомобиле проводится установка внедорожных покрышек. Для этого придется расширить колесные арки.


В сети можно встретить варианты, когда ЗАЗ изменяют так, что он напоминает Порш или Мини Купер. Изначальные сходства незначительные, то при полной переработке автомобиля можно и достигнуть подобных результатов. Готовых наборов для подобного изменения автомобиля нет. Именно поэтому все детали и элементы обвеса придется изготавливать своими руками.


В продаже практически не встречается обвесов, предназначенных для этого автомобиля. Именно поэтому практически все элементы экстерьера придется изготавливать самостоятельно.



Какие модели марки ЗАЗ тюнингуют чаще

За время активной производственной деятельности завод ЗАЗ выпустил относительно небольшое количество моделей. При этом некоторые сегодня практически не встречаются как в продаже, так и на дорогах. Примером назовем ЗАЗ-965, который выпускался в период с 1960 по 1969 год.


Как правило, тюнингу подвергают следующие модели:


1. ЗАЗ-966. Выпускалась эта модель с 1961 года, прототипы появились уже осенью. Производство данной модели затянулось на многие годы, при этом возникли серьезные проблемы. Это связано с плохим финансирование и недостаточным опытом. При создании экстерьера использовали различные элементы выпускаемых моделей в те годы. Завершили продажу данной версии в 1972 году. На данной модели проводилась установка 30 и 40-сильного мотора, который имеет объем 1,2 литра.




2. ЗАЗ-968 начали выпускать с 1972 года и завершили в 1974 году. Отметим, что данная модель несущественно отличается от предыдущей. Модернизация коснулась установки нескольких различных моторов.


3. ЗАЗ-968А представили обновленным внешним видом. Кроме этого изменили конструктивные моменты, повысили безопасность водителя и пассажиров. Изменения коснулись установки двухконтурных тормозов, а также ремней безопасности и «мягкой» панели приборов. Внесенные изменения практически полностью перенесли на последнее поколение.




4. ЗАЗ-968М выпускали с 1979 по 1994 год. Стоит отметить, что данная модель стала последней и завершила эру «Запорожцев». На данном варианте исполнения устанавливали самые различные моторы, мощность которых составляет 28, 41, 45 и 50 лошадиных сил. Отличительных признаков у этой модели в сравнении с предыдущей много. Примером можно назвать то, что стали использовать меньшее количество хромированных элементов при отделке экстерьера и интерьера. Кроме этого «Уши» исчезли.

После завершения производства данного автомобиля стали выпускать совсем иной автомобиль – ЗАЗ-1102 «Таврия».
Эти модели пользуются весьма большой популярностью, при этом серьезно не отличаются друг от друга. Примером назовем то, что более ранние версии имеют воздухозаборники по боковым сторонам задней части кузова. Кроме этого стоит учитывать, что были и экспортные варианты, которые были предназначены для левостороннего движения.



В каких ателье можно сделать тюнинг

Своими руками провести тюнинг достаточно сложно. Это связано с тем, что нужно иметь должное количество свободного времени для выполнения работ. Выходом из сложившейся ситуации можно назвать обращение в ателье. Самыми распространенными назовем:


1. TOPCAR – ателье, которое занимается премиальным тюнингом. Сложно сказать, будет ли заниматься данная компания восстановлением подобных раритетов. Но компания имеет хорошие отзывы, так как относится серьезно к выполнению своей работы. Фирма работает официально, есть все реквизиты. Кроме этого на сайте можно рассмотреть результаты проведенных работ, среди которых в основном примеры современных моделей.




2. «Tuning Town» – компания, которая была основана в 2006 году. Изначально руководство наняло профессионалов в данной сфере, после чего было изменено более 1000 моделей отечественных и зарубежных производителей. Данная компания занимается профессиональной продажей тканей различных европейских производителей. В портфолио можно встретить примеры тюнинга ЗАЗ, что позволяет определить качество конечного результата. Среди огромного количества предоставляемых услуг можно отметить восстановление салона, создание люков, установку дополнительного звукового оборудования, наружного обвеса. Достоинств у компании весьма много: тюнинг в течение минимального периода, работа выполняется в специальных боксах, на территории бокса ведется постоянное видеонаблюдение, у специалистов большой опыт работы. Обратиться к представителю компании можно через форму обратной связи.




Сегодня многие ателье берутся за модернизацию исключительно современных моделей, так как это проще сделать. Ведь современная модернизация предусматривает лишь покупку готовых наборов от известных производителей и их установку.

В каких магазинах можно купить детали для тюнинга ЗАЗ

Еще довольно распространенным вопросом можно назвать то, где именно приобрести требуемые детали. Оригинальные детали для этого автомобиля практически не найдешь. Что касается наборов для тюнинга, то можно рассмотреть следующие предложения:

1. Запчасть – сайт, который специализируется на реализации различных деталей. Именно на нем можно найти требующиеся различные детали и обвесы. У магазина есть массу функций, которые можно использовать для быстрого поиска требуемых деталей.




2. Dekoravto – еще один сервис, который можно использовать для подбора деталей. Среди особенностей отметим быстрый подбор деталей по причине классификации и достаточно большого количества фильтров поиска.
Стоит учитывать, что при полной переработке автомобиля можно использовать и другие комплекты, не предназначенные для этой модели.

Мнение специалистов

[b]Дмитрий. Нет лишних средств для того, чтобы купить себе кабриолет, но летом бывает так хочется с ветерком прокатиться. Решил сделать кабриолет своими руками для экономии средств. Выбрал ЗАЗ: низкая посадка, легкий кузов, две двери, доступность. Работы было очень много. По этой причине следует учитывать то, что нужно будет много времени.


Виталий. Всегда любил смотреть гонки ралли. Купить багги себе могут не многие, и я не в их числе. Именно поэтому решил сделать багги своими руками, выбрал для этого ЗАЗ-966. Данная модель подходит для этого по причине короткой базы и обеспечения высокого дорожного просвета. Работы было много, при этом пришлось удалить практически все. Очень много было кузовных работ.




Григорий. Занимаюсь профессиональным тюнингом автомобилей на протяжении длительного периода. Очень часто попадались автомобили именно отечественного происхождения или с постсоветского пространства. Отмечу, что из автомобилей марки ЗАЗ можно получить практически любой класс транспортного средства: гоночный, внедорожник, кабриолет и так далее. Занимаясь тюнингом всегда нужно быть готовым к дополнительным затратам.

Подводим итоги по тюнингу ЗАЗ



Вся вышеприведенная информация определяет то, что многие модели ЗАЗ не соответствуют современным стандартам. Заднее расположение двигателя сегодня встречается крайне редко, только на спортивных автомобилях. Кроме этого многие модели перестали выпускать несколько десятков лет назад. Поэтому практически во всех случаях приходится проводить полную переработку транспортного средства. Высокая доступность ЗАЗ – причина, по которой многие приобретают именно Запорожец для тюнинга.

Легковые автомобили отечественного производства марки ЗАЗ-968, несомненно, требуют тюнинга, так как за несколько десятков лет они устарели не только морально, но и технически. Честно говоря, модель 968 не была каким-то образцом технических достижений даже в 70-е года. Эту позицию тогда занимала легендарная «двадцатьчетвёрка».

ЗАЗ был самым доступным и дешёвым автомобилем, который имел самый низкий уровень надёжности и комфорта. Но исправить эту ситуацию можно путём тюнинга технических характеристик и установки новых облицовочных материалов. Итак, давайте рассмотрим, какие же детали можно изменить в отечественном «Запорожце».

ЗАЗ-968: характеристики и тюнинг двигателя

Максимальная мощность, которую развивал этот силовой агрегат, составляла 50 лошадиных сил. Поэтому тюнинговать его практически бесполезно, так как даже это не увеличит мощность в полтора-два раза (а если и можно увеличить, то цена на такие ремонтные работы будет равна стоимости нового ЗАЗа). Но не стоит отчаиваться, ведь выход всегда существует. Самым простым, быстрым и дешёвым вариантом тюнинга послужит замена мотора на ВАЗовский. Но здесь следует помнить, что после такого тюнинга нужно обязательно вписать это в техпаспорт (или сделать его безномерным), иначе у вас возникнут большие проблемы с ГАИ. Также следует позаботиться о коробке переключения передач, так как серийная трансмиссия не уживается с ВАЗовской.

Привод

Если вы хотите сделать свой ЗАЗ-968 более спортивным и оригинальным, можно переделать его в переднеприводный. Но для этого вам потребуется переместить двигатель с багажника (а именно там расположен мотор) на капот, приделав к нему двигатель и трансмиссию от "Оки".

Салонный тюнинг ЗАЗ-968

Интерьер "Запорожца" выглядит по-спартански. В нём нет практически ничего для дополнительного комфорта, есть только два ряда сидений, руль и панель приборов со спидометром и тахометром.

Поэтому здесь, как говорится, есть где развернуться. И начать переделку салона можно с установки новых сидений. Ремонтом старых кресел сейчас мало кто занимается, а если и занимается, то стоить это будет ой как недёшево. Поэтому разумным вариантом будет установка сидений от ЗАЗ-"Таврии". Не помешал бы более толстый и мягкий руль, а также полная шумоизоляция. Приборная доска тоже может тюнинговаться. Готовых комплектов, к сожалению, нет, поэтому мастерить придётся самостоятельно. Но в этом есть свой плюс - вы можете привести машину в полное соответствие с вашими требованиями. Наиболее распространенным вариантом является панель из стекловолокна.

Кузов

И завершает весь этот процесс тюнинг внешнего облика. Здесь можно выбрать из двух вариантов - либо придать "Запорожцу" современности, укомплектовав его обвесами и спойлерами, ибо полностью восстановить его первозданный вид, сделав автомобиль в стиле ретро. В любом случае машина будет выглядеть очень хорошо и привлекательно. Главное в тюнинге - быть аккуратным и не делать необдуманных поступков при выполнении работ. Тогда ваш железный друг отблагодарит вас красивым внешним видом, который будет вызывать настоящий восторг у проходящих мимо пешеходов.