Зимняя езда. Для лучшего сцепления с дорогой в зимнее время нужно снизить давление в шинах

1. Резина

Помните, что «переобувать» автомобиль нужно заблаговременно, не откладывая это мероприятие до образования снежных заносов на дорогах и бесконечных очередей на автосервисах. Если средняя суточная температура опускается до +5, можно смело менять колеса. Зимняя резина имеет срок годности около трех лет. Поэтому никогда не покупайте подержанные шины: так вы избежите дорогостоящего ремонта после аварии, а возможно, и сохраните себе жизнь. Некоторые специалисты рекомендуют ставить шипованные шины, если за зиму вам хотя бы раз предстоит управлять машиной на снегу. Но на голом асфальте, который к тому же поливают реагентами, лучше ездить на качественной резине без шипов. Почему? Потому что на асфальте тормозной путь автомобиля на шипованных шинах увеличивается на 10%, а кроме того, шипы затупляются о дорогу и вылетают из покрышки.

2. Учиться никогда не поздно

После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Дайте другим водителям приспособиться к новым дорожным условиям, набить себе шишки (в прямом и переносном смысле) и приучиться к осторожности. Только после этого начинайте учиться сами. Перед тем как выезжать в город, покатайтесь по заснеженной площадке – почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Убедитесь, что вы умеете пользоваться антиблокировочной системой. Если вы неопытный водитель и постигали азы управления автомобилем в теплое время года, возьмите несколько уроков у своего инструктора – пусть он научит вас ездить по зимней дороге.

3. Техническое состояние

Зимой машина требует особого ухода и регулярного осмотра. Все технические жидкости в вашем авто должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за тем, чтобы не замерзала жидкость стеклоомывателя. Чаще проверяйте давление в шинах. Как следует прогревайте двигатель перед началом движения.

4. Комфорт, безопасность, предусмотрительность

Создайте себе комфортные и безопасные условия вождения. Уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Незакрепленные предметы могут нанести вам или пассажирам серьезную травму в случае ДТП. Замените в машине коврики на специальные зимние: на них ноги не будут скользить при попадании влаги. В багажнике всегда возите щетку, лопатку для снега, перчатки, буксировочный трос. Для всяких непредвиденных ситуаций хорошо иметь при себе теплый плед, зимнюю одежду, обувь. Помните, что верхняя одежда сковывает движения, поэтому прежде чем сесть за руль и пристегнуться ремнем безопасности, снимите ее, даже если салон еще не успел прогреться.

5. Внимание и аккуратность

Избавьтесь от «летнего» стиля вождения – чем скорее, тем лучше. Строго соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, однако не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Не превышайте скорость ни при каких обстоятельствах! От скоростного режима, который бы вы выбрали в той же ситуации, но летом, смело отнимайте 10 км/ч. Предельно внимательно следите за дорожной обстановкой и будьте готовы ко всяким неожиданностям.

6. Берегитесь пешеходов!

Зимой темнеет рано, а люди часто одеваются в одежду темных цветов, на которой, естественно, нет светоотражающих элементов. Поэтому не заметить пешехода на переходе или обочине – проще простого. Люди, передвигающиеся на своих двоих (особенно те из них, кто никогда не сидел за рулем автомобиля), не считают нужным соблюдать меры предосторожности при переходе дороги и поэтому выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. На скользкой дороге тормозить куда сложнее – со всеми вытекающими обстоятельствами. Поэтому при приближении к переходу на всякий случай сбросьте скорость, даже если вы едете очень медленно.

7. Коварная поверхность

С особенным вниманием стоит следить за поверхностью дороги. Даже если в воздухе стоит плюсовая температура и светит солнце, это еще не значит, что в тени на асфальте не осталось участков с тонкой ледяной коркой. Поэтому не теряйте бдительность даже в оттепель. Пожалуй, самым неприятным видом покрытия в зимнее время является снежная каша с примесью грязи и реагентов. Тормозной путь на ней в 1,5 раза длиннее, чем на льду! Соблюдайте повышенную осторожность, управляя автомобилем на такой дороге.

8. Правильное торможение

Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение – несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с антиблокировочной системой можно тормозить так, как подсказывают инстинкты, но в общем на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно. При запасе дистанции также нужно применять торможение двигателем – снизить передачу перед приведением в действие рабочей тормозной системы. Перед тем как вдавить в пол педаль тормоза, посмотрите в зеркало заднего вида: вдруг ваш преследователь не настолько хорошо знаком с принципами зимнего вождения и подобрался к вам слишком близко.

9. Заносы

Занос при входе в поворот провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. Кроме того, работать сцеплением и коробкой передач непосредственно в повороте также опасно. При попадании в занос на скользкой дороге действуют два железных правила (справедливых главным образом для переднеприводных автомобилей): ни в коем случае не бросать педаль газа – часто это происходит инстинктивно – и поворачивать руль только в сторону заноса. В случае очень глубокого заноса для стабилизации переднеприводных и полноприводных автомобилей может потребоваться усиленное нажатие на газ. На заднеприводном газ, напротив, следует убавить.

10. Дар предугадания

Будьте на шаг впереди, старайтесь предугадать развитие событий на дороге, ведь даже если вы вовремя среагируете на внезапно появившееся препятствие, неумолимые законы физики не позволят вам выполнить маневр так, как вам хочется. Заранее выстраивайте свой маршрут, отводите себе время на поездку с запасом, чтобы не приходилось торопиться на скользкой дороге. В пути загодя просчитывайте свои будущие перестроения. Помните, что изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными.

Желаем вам безопасных поездок!

Вождение в зимний период существенно отличается от вождения в летний. Эта закономерность вполне обоснована, наши догоги которые и так сказать хорошими не назовёшь из-за выбоен, ям и других деформаций дорожного покрытия плюс обледенелый асфальт заставляет водителей применять меры предосторожности. Не разгонятся до предела, совершать поворота и разворота под большем радиусов. Лишний раз не рисковать для завершения маневра. Не перегазовывать там где это не обязательно и т.д.

Практические советы по вождению в зимний период

Лучший совет по безопасному вождению в сложных зимних условиях — не садится за руль вовсе! Но если вы чувствуете, что сможете справиться или стихия застала вас в пути, наши советы помогут вам. Сразу оговоримся, что передвижение исключительно по очищенным от снега, посыпанным или политым реагентом дорогам, мы не считаем вождением в сложных зимних условиях.

1. Концентрация внимания на дороге.

Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Выключите радио, так как оно может быть дополнительным отвлекающим фактором. Не разговаривайте по мобильному телефону. Даже если у вас гарнитура «hands-free», в критических ситуациях вам будет нужен максимум концентрации и внимания. Будьте всегда начеку. На вас подстерегает намного большее число непредвиденных ситуаций, нежели летом. То, что в летний период могло считаться невозможной ситуацией, зимой — вполне обычное дело. Замороженные стекла, снегопад и короткий световой день добавляют сложностей вам и вашим соседям по дороге.

2. Пространство для маневра.

Всегда оставляйте достаточное пространство для маневрирования и избегайте резких движений. На зимних дорогах покрытых снегом, слякотью или льдом, уменьшение сцепных свойств с дорогой означает увеличение тормозного пути и сокращение отрезка времени, в течение которого ваши действия смогут предотвратить нежелательные последствия. Держите дистанцию до впереди идущего автомобиля в два-три раза большую, чем обычно.

3. Очистите автомобиль от снега и льда до начала движения.

Многие водители, торопясь или из-за лени, очищают только узкую полоску на лобовом стекле, рассчитывая на то, что всё само собой растает, когда салон прогреется. А зря. Может так случиться, что этот прогрев станет последним в истории вашей машины. Поэтому всегда сметайте снег и очищайте все стекла от изморози или льда. Соблюдая это правило, вы увеличите ресурс двигателя, т.к. занимаясь очисткой машины, вы даете ему возможность лучше прогреться. Если мерзнуть всё-таки неохота, запаситесь аэрозолем для быстрого размораживания, но применяйте её только на стеклах.

4. Будьте благоразумны.

В сложных условиях желательно отдать предпочтение передвижению по хорошо знакомым дорогам, а не заниматься изучением незнакомой местности. При необходимости, измените маршрут так, чтобы двигаться по очищенным от снега трассам. Не торопитесь при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения, адекватно оценивают дорожную обстановку. Но главное — не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже «асы», имеющие за плечами десятки зим, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете.

5. Поддерживайте внешние световые приборы в чистом состоянии.

Вы можете и не подозревать о том, насколько быстро загрязняются вашего автомобиля на грязной зимней дороге. А если еще добавить сильный снегопад, то заметить ваше авто на дороге, хоть и с включенными габаритными огнями, будет нелегко. Не говоря о том, что ваши манёвры с «залепленными» грязью стоп-сигналами и «поворотниками» будут полной неожиданностью для окружающих.

6. Предупреждающие и ограничивающие знаки.

Ограничивающие знаки предназначены для обычных дорожных условий, в условиях скользкой дороги или плохой видимости не стоит двигаться со скоростью 90 км/ч, даже если знаки это разрешают. Обращайте внимание на информационные таблички под .

7. Особенности поведения автомобиля на скользком покрытии.

Автомобилям с небольшой массой сложнее трогаться с места на слякоти или рыхлом снегу, в то время как тяжелые могут иметь значительный тормозной путь на гладком льду. У заднеприводных автомобилей наблюдается эффект «рыбьего хвоста», когда заднюю часть авто заносит то влево, то вправо при неправильной работе с педалью газа и сцепления, либо при трогании на слякоти или льду. Если же автомобиль оборудован системой контроля сцепления с дорогой, этот эффект практически отсутствует.

8. Не бросай педали.

Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Любое резкое нажатие, либо отпускание акселератора, тормоза или сцепления может и потерю контроля над автомобилем, каким бы он не был: заднеприводным, переднеприводным или с приводом на обе оси.

9. Трогание и торможение, подъем и спуск.

Для избегания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со второй передачи. На скользком покрытии наиболее эффективным является одновременное и педалью и , таким образом, достигается наиболее плавное замедление. Не стоит пугаться частому срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, проявляющемуся в пульсациях педали тормоза. При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, при спуске наоборот — более низкую.

10. Занос задней оси.

В случае заноса задней оси, руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля. В случае с авто с передними ведущими колесами, следует плавно увеличить газ, а если автомобиль заднеприводный, то также плавно нужно уменьшить степень нажатия на педаль акселератора. Рулём нужно , но плавно, при резком маневрировании будьте готовы к ответному заносу в противоположную сторону.

11. Заднеприводные автомобили.

Одним из методов повышения сцепления колес задней оси с дорогой является перевозка дополнительного груза в багажнике. Целесообразно возить с собой мешок песка. И весит достаточно, и выбросить не жалко, и на гладком льду под колеса насыпать можно, чтобы выбраться из ледяной ямы.

12. Пассивная безопасность.

Не забывайте пользоваться ремнями безопасности, потому что вероятность столкновений и вылетов с дороги намного выше зимой, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, потому что большинство аварий зимой — удары сзади, происходят из-за недостаточной дистанции.

13. В плену льда и снега.

Если вы «забуксовали» не делайте необдуманных поступков, этим вы можете только усложнить свое положение.
— Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязните.
— Поверните колеса влево и вправо несколько раз, чтобы хоть немного очистить колею от снега.
— Давайте, как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавней тронуться с места.
— Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под неё.
— Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.
— При наличии механической КПП очень эффективен метод «раскачивания» , когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю. В итоге, хорошо «раскачавшись» , автомобиль покинет ловушку.

Постоянная смена сезонов неминуема. А вместе с ней и езда по зимней дороге. Разумеется, можно просто не пользоваться автомобилем в снежную пору, заменив его . Но чаще всего автомобилисты упорно эксплуатируют заснеженные трассы, подвергая себя потенциальной опасности. На самом же деле управление автомобилем на скользкой дороге имеет свои особенности, без знания которых лучше вовсе не выезжать. А при соблюдении определенных правил можно свободно передвигаться зимой без каких-либо проблем.

Как подготовить машину к холодам

Итак, о чем необходимо помнить в первую очередь? Разумеется, . Здесь важно учитывать следующие моменты, которые включает в себя этот процесс:


  • фонарик;
  • теплое одеяло;
  • мобильный телефон и зарядное устройство;
  • лопата;
  • рукавицы;
  • скребок и щетка для стекол;
  • провода для того чтобы можно было «прикурить» при необходимости;
  • спички;
  • канистра с топливом.

Некоторые из этих предметов автовладельцу придется использовать каждый день (например, щетку и скребок для стекол), а некоторые могут так и не понадобиться. Но иметь все необходимое нужно и это очень мудрое решение.

Обратить внимание

Мудрость также может проявляться и в планировании поездки наперед и оценке возможных . Например, перед дальней поездкой специалисты рекомендуют ознакомиться с прогнозом погоды и отложить поездку до лучших времен, если существует вероятность ухудшения погодных условий. Ведь управление машиной в непогоду может нести прямую опасность для жизни. Если же отложить путь невозможно, то лучше подыскать альтернативный способ передвижения (поезд, например).

Кроме погодных условий , а также нерасчищенные дороги. Эти нюансы тоже следует учитывать перед поездкой и подготовить себе альтернативный маршрут именно для такого случая.

Отличные советы по поведению на зимней дороге можно услышать от инструкторов по вождению, внимая которым можно избежать массы неприятностей и уверенно чувствовать себя даже на самых скользких и заснеженных участках:


Видео о том, как управлять автомобилем зимой:

«Рулевые» маневры

А как правильно вести себя именно за рулем, когда под колесами лед? Здесь действия водителя могут иметь разную направленность в зависимости от устройства автомобиля.

Передний привод

Хотя владельцы машин с такой характеристикой и чувствуют себя на зимних дорогах увереннее остальных (передние колеса удерживают дорогу), но и в этом случае может иметь особенности. Если переднеприводную машину начало носить, помогут такие действия:


Действия, способные усугубить ситуацию с передним приводом:

  • резкий сброс газа;
  • резкое торможение;
  • резкое выворачивание руля.

Задний привод

Машины с задним приводом склонны к заносам больше. Все потому что перед у авто загружен «начинкой» из различных агрегатов, а задняя часть авто более легкая, потому и страдает от плохого сцепления с дорогой. Управление автомобилем зимой в таком случае выглядит так:


Пункты, усугубляющие ситуацию, идентичны предыдущему варианту. Они же распространяются и на полноприводный вариант.

Полный привод

Такой намного более надежен на зимней дороге, чем предыдущие два. Ведущие четыре колеса обеспечивают максимально возможное сцепление с покрытием, чем гарантируют большую и различных виражах. Но все же расслабляться не стоит. По мотивам поведения такое авто ведет себя, как заднеприводное. Если при повороте педаль газа не отпустить, то заднюю часть может занести. Если же перед уносится в сторону, то нужно отпустить газ. Таким образом можно существенно помочь машине войти в поворот.

Если попытаться вывести несколько общих правил того, как ездить на машине зимой, то они будут выглядеть так:

  1. Никаких резких движений во время поездки (газ, тормоз, маневры).
  2. Выезжать с обочины следует на скорости не более 30 км/ч.
  3. Не пытаться сразу вернуть в колею съехавший на обочину автомобиль.
  4. Перед опасным участком дороги снизить скорость и отрывисто нажимать на тормоз.
  5. Сцепление отпускать плавно.
  6. Снижать скорость перед входом в поворот.

Все это максимально поможет справиться с таким нелегким процессом, как управление авто зимой без ущерба для здоровья, а также кошелька и , и опытному водителю.

Зимой и у джипов могут быть проблемы

Как правило, подобные советы имеют немалую ценность для тех, кто только начал свой тернистый путь водителя. Однако мы не просто даем вам прописные истины, они дополнены практичными советами опытных водителей.

Особенности зимнего вождения

В зимнее время лучше не останавливаться на стоянке вплотную к бордюрному камню или иным автомобилям. В первом случае вы наверняка застрянете, так как возле бордюра скапливается снег, в который вы легко заезжаете с разгона, но . Во втором никто не застрахован от скольжения, которое на тесной стоянке может оказаться роковым, и вы зацепите чужое авто.

На подъемах парковаться нежелательно, но порой нет выхода. В этом случае останавливаться следует таким образом, дабы корма вашей машины была обязательно выше передка. Чтобы скатиться назад при выезде, лучше стать на спуске передом по ходу движения, а на подъеме – напротив.

Старт

Начало движения

В летнюю пору тронуться просто, однако зимнее вождение имеет свои нюансы. Стартовать нужно исключительно на малых оборотах, очень аккуратно отпуская педаль сцепления и медленно нажимая на акселератор. Причем это правило относится не только к сугробам и открытому льду, но также и к участкам дороги, которые кажутся чистыми, ведь на них часто образуется ледяная прослойка. Так что лучше заглохнуть, чем начать шлифовать дорогу колесами.

Видео: Как водить авто зимой

Пробуксовка чревата неконтролируемым боковым скольжением авто, неважно, передне- или заднеприводная машина. На оживленных перекрестках с плотным трафиком пробуксовка почти наверняка . В лучшем же случае вы просто будете стоять на месте. При слишком скользком покрытии, рекомендуется начинать движение со второй, потому как она не такая «оборотистая», или перевести селектор АКПП в зимний режим.

Выезд «враскачку»

При выезде из сугроба необходимо двигаться только со второй передачи и выезжать с раскачкой. При ощущении, что машина буксует, необходимо выжать сцепление и тормоз. Естественно, авто будет откатываться. Далее требуется повторить процедуру несколько раз, в результате чего вы должны выбраться.

При наличии пространства для маневра, лучше включать поочередно вторую и заднюю скорость. Это же работает и с «автоматом», но действовать необходимо быстрее, переводя селектор. Если же под колесами подтаявшая снежная каша, а под ней твердое покрытие, можно вращать рулем – так снег из-под колес быстрее вылетит и шины получат сцепление с дорогой, но этот метод работает только на переднеприводных моделях.

Как правильно тормозить зимой?

С ABS и без нее

Видео: Мастер класс по вождению автомобиля зимой

Техника торможения зимой на машине оборудованной системой ABS и без оной, различается кардинально. Если авто без электроники, то давить на педаль тормоза требуется с перерывами и плавно. Это предотвратит неконтролируемое скольжение. Если же ABS имеется, то нужно жать на педаль тормоза как можно сильнее, а электроника сама будет блокировать колеса.

Торможение мотором

Тормозить можно и нужно и силовым агрегатом. Для этого требуется переключаться на пониженные передачи. Единственный момент – нельзя бросать педаль сцепления слишком резко, так как это приведет к блокировке колес. Если у вас авто с АКПП, то нужно использовать функцию «тип-троник». В ручном режиме гораздо проще контролировать обороты двигателя, тормозя им более эффективно. А ногу в это время требуется держать над педалью тормоза, чтобы максимально быстро затормозить.

Необходимо также соблюдать интервал движения, учитывая увеличение тормозного пути зимой, в сравнении с таковым в летнее время, почти вдвое. Лучше увеличить дистанцию от едущего впереди авто. Но не стоит и злоупотреблять этим, так как более опытные (и не только) водители обязательно начнут вас обгонять.

Кроме того, рекомендуется постоянно смотреть в зеркало. Ведь далеко не все шоферы столь предусмотрительны – многие еще не осознают всех сложностей зимнего вождения. Зачастую это приводит к тому, что их машины начинают скользить и врезаются в едущие впереди. Следовательно, если вы хотите сохранить корму своего авто, время и нервы, лучше немного проехать вперед или пропустить когда видите такого «лихача», несущегося на вас сзади.

Зимние виражи

При прохождение поворотов в зимнее время нужно соблюдать особую осторожность

Вхождение в повороты считается одним из сложнейших маневров зимой. При излишне быстром движении машина начнет скользить наружу поворота, причем это не зависит от привода авто. Обычная реакция водителя – доворачивание баранки, чего делать нельзя, так как выйти потом из заноса почти нереально. В этом случае необходимо немного отпустить руль в исходное положение и сбросить газ. Эти меры нагрузят колеса, а уже после рекомендуется плавно нажимать на акселератор и выкручивать руль в направлении поворота.

Зависимость от типа привода

В данном случае многое зависит именно от привода авто.

  1. Передний – в этом случае необходимо повернуть баранку в сторону заноса и нажать на акселератор. После этого вам нужно сразу выровнять рулевое колесо, отпуская педаль газа. И лишь когда передние шины зацепятся за дорогу, можно плавно наращивать обороты. Главное, не тормозить и не отпускать акселератор, если руль еще не выровнен – машина уйдет в занос.
  2. Задний – для стабилизации транспортного средства следует оперативно повернуть руль в направлении заноса (но не резко), а потом снять ногу с акселератора.
  3. Полный – с одной стороны такой привод кажется заманчивым, ведь устойчивость авто с ним выше. Однако стоит понимать, что схема 4х4 начинает скользить заметно позднее, а вот предсказать ее поведение в заносе сложнее. В такой ситуации следует не теряться, а повернуть баранку в сторону заноса, после чего варьировать подачу топлива по системе – больше-меньше. Главное – все делать в меру. Несли нажать на акселератор слишком сильно – машину попросту понесет, а если недостаточно, то ее начнет разворачивать.

Общие советы при заносе

Когда машину уже понесло и сделать что-то возможности нет, нужно выжать сцепление, тормозить и надеяться, что ДТП не случится. На дороге такая ситуация часто заканчивается на встречной полосе, так что с нее нужно поскорее съехать. В худшем случае вас ожидает лобовое столкновение.

В заносе тяга должна быть постоянно, причем тип привода на это не влияет. Набирать обороты во время прохождения виража зимой непозволительно, равно, как и тормозить.

Но самый дельный совет – не уповать на электронику и вести себя на дороге сдержанно. Такое поведение позволит не допустить столкновения, ведь от него пострадать можете не только вы, но также и иные участники движения, а то и пешеходы, не защищенные металлом кузова и средствами безопасности.

Зимнее вождение радикально отличается от летнего. И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладывают на водителя целый ряд ограничений и диктуют свои условия. Конечно, для опытных водителей зимнее время года не становится серьезным испытаниям, а вот новичкам за рулем приходится несладко.

Поэтому, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нелишним будет запомнить несколько очень важных правил зимней езды. Эти правила могут на первый взгляд показаться непростыми, но очень быстро они станут привычными и навыки вождения зимой будут у вас отточены до автоматизма.

Подготовка машины к зиме

Народная мудрость гласит о том, что сани нужно готовить летом. То же самое касается и машины – если вы хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину должным образом:

Ни в коем случае не надейтесь на авось и «переобуйте» свою машину в . Многие водители предпочитают использовать так называемую всесезонную, однако, справедливости ради, следует заметить, что сцепление с дорогой в данном случае будет не таким качественным, как в случае с зимней резиной. Поэтому не стоит пытаться сэкономить таким образом.

Ведь экономия в данном случае будет на безопасности, а значит – на здоровье, а порой и жизни, причем не только ваших. Кстати – не забудьте о запасном колеса: на нем также должна быть зимняя резина!

Автомобильные узлы.

В обязательном порядке проверьте и при необходимости замените все без исключения эксплуатационные жидкости – руля, подвески, и . Эта простая мера может в морозы сослужить вам очень хорошую службу. Кроме того, не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги и прочие.

Незамерзайка.

Обязательно возите с собой хотя бы один литр незамерзайки, независимо от того, когда вы заправляли бак. Возможно, эта мера покажется излишней, но она не раз выручала в зимнее время водителей.

Особенности манеры вождения

Помните о том, что зимняя дорога очень коварна и никогда не предугадаешь, какие сюрпризы могут вас поджидать буквально через 50 метров – могут быть снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Поэтому ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! Причем это касается не только начинающих водителей, но и асов. Впрочем, опытные люди прекрасно это знают и не станут лихачить на зимней дороге.

Перестроение.

В зимнее время необходимо постараться как можно реже перестраиваться из ряда в ряд – это в значительной степени повышает риск ДТП. Нужно повернуть налево? Значит, занимайте левый ряд изначально и не «прыгайте» туда-сюда. Дорога скользкая, вы не можете быть уверены в опыте водителей соседних автомобилей – так к чему рисковать, пытаясь сэкономить пару-тройку минут? Если вы все-таки попадете в ДТП, сотрудников ГАИ придется ждать гораздо дольше.

Торможение.

Наверное, наибольшее внимание в зимнее время стоит обратить на то, как вы тормозите – от этого во многом зависит ваша безопасность. Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным – в противном случае возникает риск блокировки колес. Если же это все же произошло, либо же если отсутствует, тормозить лучше всего прерывисто, не выключая передачи – чтобы колеса не проскальзывали.

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. Причем от них не застрахован никто, но риск можно свести к минимуму. Во-первых, старайтесь не ездить по гравию – зимой, покрытый коркой льда, он особенно коварен. И если избежать подобной дороги не получается, то хотя бы максимально снижайте скорость.

Во-вторых, не забывайте про повороты – большинство заносов происходит из-за неправильных действий водителя. А ведь, чтобы этого избежать, достаточно просто сбросить скорость перед поворотом.

Но если же машина все же попала в занос, из него нужно выйти правильно, без неприятных последствий. Бытует мнение, что нужно как можно быстрее сбросить газ, однако это – глубочайшее заблуждение. Если в занос вошла машина переднеприводная, газу стоит прибавить – но без фанатизма. А вот если машина заднеприводная – тут, действительно, газ нужно сбрасывать, одновременно повернув руль именно в сторону заноса.

«Подводные камни»

Зима готовит много сюрпризов, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:

Это только дети радостно визжат, падая в сугроб. А вот автомобилист, попавший в снежный плен, вряд ли будет радоваться – выбраться из него не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Знаете, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах? Буксовать! В этом случае единственное, чего вы добьетесь – еще глубже закопаете машину в снег. Поэтому постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью – таким образом вы сэкономите массу времени и сил.

Зеркала и стекла.

Обязательно регулярно мойте стекла и зеркала – в зимнее время хороший обзор крайне важен! Кстати говоря, не забывайте как следует прогревать машину, чтобы не стекла не запотевали! Эта мера может предотвратить различные неприятные ситуации.

Ближний свет.

Обязательно включайте ближний свет даже в дневное время, особенно если идет свет – это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в снегопад.

Дорожная разметка.

К огромному сожалению, качество наших дорог и в летнее время оставляет желать лучшего – порой разметку днем с огнем не сыщешь, не говоря уж о зимнем времени года. Поэтому очень внимательно следите не только за разметкой, но и за дорожными знаками — в большинстве случаев это помогает избежать различных ДТП.

В зимнее время мосты и эстакады – зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость!