Фольксваген поло плюсы и минусы. "Фольксваген-Поло" седан: отзывы владельцев, достоинства и недостатки автомобиля

По критерию выгодности покупки.

Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили - Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?

Ненависть #5: скрип тормозов

В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.

Любовь #5: хорошая динамика

В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.

Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека

Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово , но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.

Любовь #4: плотная и надёжная подвеска

Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.


Ненависть #3: недостаточный клиренс

Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. ?

1 / 2

2 / 2

Любовь #3: высокая экономичность

Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!

Ненависть #2: слабое ЛКП

Чуть ли не каждый третий владелец жалуется на качество лакокрасочного покрытия своего Volkswagen Polo. Уже через полгода-год владения у многих появляется большое количество сколов. И едва ли тут можно всё списать на нерадивость автомобилистов – большинство из них поменяли не один автомобиль, и им есть, с чем сравнивать. Будете брать Поло – учтите: его ЛКП требует бережного обращения и ухода, самые заботливые владельцы раз в год проводят полировку. Плюсом к этому сколы часто появляются на лобовом стекле седана... Не любит Поло плохих дорог, что ни говори.


Любовь #2: хорошая управляемость

Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».


Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG

Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2014 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.


На фото: Volkswagen Polo GT Sedan "2016–н.в.

Любовь #1: эргономика места водителя

Однозначно, за это небольшой «народный» седанчик любят больше всего. Немцам удалось сравнительно небольшой ценой добиться образцового удобства передних кресел, достаточности регулировок, хорошей доступности всех важных для водителя зон и качественной сборки салона, сохраняющего тишину через годы... В этой обстановке даже такие общепринятые для многих нынешних бюджетников вещи владельцы принимаются нахваливать – и багажник большой (далеко не рекордные 460 литров), и обогрев стекла здорово работает (быстро размораживает ледяную корку, но и что с того?), и прочая, и прочая… Словом, в нём уютно. Несмотря на довольно дешёвый и жёсткий пластик, который в других автомобилях все норовят незамедлительно пощупать и обругать.


Да и вообще минусов из числа тех, что случаются со всеми, у Поло хватает: и сборочные огрехи попадаются, и клавиши западают, и лампочки горят, и концевики ломаются, и рулевые наконечники «кончаются»… А как быть с тем фактом, что более-менее нормально оснащённые комплектации стоят глобально больше, нежели, скажем, сравнимо ? Скажете, «две большие разницы»? Но многие так не считают и выбирают Весту, а не Поло. Каждый месяц их примерно на 2 500 человек больше, чем тех, кто готов мириться с ценами на «немца»…


Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.

Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

Этот автомобиль, по истине, стал первым, если говорить о моделях, разработанных специально для дорог России. При проектировании, в первую очередь учитывались климатические условия нашей страны, качество бензина, а так же варианты дорожного покрытия. И перед тем, как выпустить машину на внутренний рынок, Фольксваген поло тщательно тестировался и «обкатывался», ведь производители заботятся о качестве машины, заботясь о своей репутации и удобстве конечного потребителя.

Многие тысячи километров были преодолены в разных частях нашей необъятной страны, после чего стало ясно, как именно нужно отливать кузов, чтобы он оставался надежным и долговечным. Кузов, с сильным антикоррозийным покрытием, стал оптимальным вариантом при разработке таких машин, как Фольксваген поло. Доработка мотора и трансмиссии были просто необходимы, а так же разработчики позаботились об улучшении качества элементов подвески, что и делает это авто таким универсальным для российских дорог.

А в 2010 году Volkswagen Polo Sedan предстал во всем своем великолепии перед российскими журналистами. После чего «чудо» немецкого автопрома стал производиться и в Калуге, ведь журналисты по достоинству оценили новейшую разработку авто производства.

Достоинства

  • К главным достоинствам фольксваген поло вполне можно отнести современную конструкцию кузова , обеспечивающая наилучший уровень безопасности. Что же касается внешнего вида, то это является не менее важным плюсом поло: такое авто выглядит как — будто подтянутым и даже более аккуратным, выдавая немецкую сдержанность даже во внешнем виде.
  • Что касается руля, то он универсально удобный , с легкой регулировкой и не перегружен, при этом, ненужными кнопками.

  • Салон в целом выполнен, если можно сказать, в консервативном стиле . Но это вполне можно отнести к достоинствам автомобиля, ведь вкусы у всех разные. А для людей занятых, коим больше всего подходит фольксваген поло, такой стиль подойдет оптимально, ведь он отражает динамику и строгость характера делового человека. К тому же, в салоне можно очень удобно расположиться, что отвечает требованиям людей, часто передвигающихся по городу на машине. Вообще, комфорт — это второе, так сказать негласное название фольксваген поло.

  • Передние сидения этого автомобиля имеют довольно большие диапазоны регулировки, что конечно же является неоспоримым плюсом данной модели. На заднем сиденье вполне много места, что говорит о вместительности и что так же относится к положительным качествам фольксваген поло.

Недостатки

  • Если вспомнить о суровом холоде российского зимнего периода, то здесь этот столь замечательный немецкий автомобиль дает слабину. Салон, на удивление, медленно прогревается. А в очень сильный мороз могут отказать и «дворники», что причинит владельцу Фольксваген поло некоторые неудобства.

  • Многие владельцы поло не довольны размещением переднего бампера, который посажен слишком низко. Клиренс этой модели авто составляет около 170 мм и это является хорошим показателем! При таком раскладе, седан просто обязан справляться с любыми нагрузками, при путешествии по российским дорогам, но здесь — то и кроются те самые нюансы, так пугающие некоторых водителей. Лишь при слабой загруженности салона эти показатели будут приближены к идеалу тех цифр, которые заявлены на заводе — изготовителе.

  • К одному из мелких «минусов» этого немецкого авто так же можно отнести и довольно слабенькие тросики «ручника» . Их придется часто подтягивать и вообще постоянно следить за их состоянием, а это, согласитесь, не так приятно, при условии, что хочется обзавестись автомобилем, требующим минимум ухода за собой.
  • Продолжая тему дискомфорта, стоит отметить и грязь, поступающую вместе с водой с лобового стекла на передние окна, что только увеличивает стоимость фольксваген поло — ведь вы не будете ездить на вечно грязной машине. То, насколько красив и аккуратен автомобиль, говорит о статусе и характере его обладателя, а это не мало важный аспект для людей, встречающихся с деловыми партнерами, к примеру.
  • Вывод

    Так что же можно сказать о фольксваген поло по итогу? Учитывая все нюансы, достоинства и недостатки данной модели, все же можно отнести эту машину к оптимальным вариантам выбора именно для российских дорог. Более того, поло является замечательным и неоспоримо удобным вариантом для тех, кто захочет приобрести для себя сравнимо недорогое и к тому же надежное городское авто для комфортного передвижения по всем необходимым делам. В основном, «плюсы» и «минусы» фольксваген поло исходят из его ценообразования. Удобный и простой в обращении, он станет незаменимым для многих авто владельцев.

Автомобиль VW Polo Sedan примечателен тем, что специально разрабатывался с учетом реалий отечественных дорог. Появление данной модели на отечественном авторынке стало настоящим событием. И теперь, по прошествии некоторого времени с момента старта продаж, можно сделать определенные обоснованные выводы о преимуществах и недостатках машины.

Плюсы VW Polo Sedan

Автомобиль имеет массу достоинств. Постараемся назвать основные.

  1. Современный элегантный дизайн.
  2. Качественные комплектующие.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Машина полностью адаптирована к российским климатическим условиям. Авто подходит для эксплуатации в условиях затяжного межсезонья и суровых зим.
  5. Надежный двигатель 1,6 л.
  6. Простая и долговечная 5-ступенчатая коробка передач.
  7. Довольно надежная АКПП.
  8. Упрощенная конструкция подвески.
  9. Отличная управляемость.
  10. Удобные сиденья.
  11. Неприхотливость в эксплуатации.
  12. Доступная цена.

Благодаря своим преимуществам автомобиль быстро завоевал популярность как у столичных автолюбителей, так и у жителей глубинки. В настоящий момент официальные дилеры в москве фольксваген Polo Sedan предлагают в любом цветовом исполнении на самых выгодных условиях. Не составит проблемы приобрести модель и заинтересованным автолюбителем в регионах.

Машина понравится поклонникам отдыха за городом. Не смотря на то, что Polo Sedan не может составить конкуренцию настоящим внедорожникам, он имеет довольно солидный дорожный просвет. Его можно увеличить еще больше, если установить вместо стандартных пружин и амортизаторов более жесткие варианты.

Минусы автомобиля

Даже самый дорогой автомобиль не может состоять из одних только достоинств. Есть определенные недостатки и у Polo Sedan. К минусам модели можно отнести:

  • применение недорогих материалов для отделки салона;
  • недостаток свободного пространства для задних пассажиров;
  • слабая шумоизоляция (проблема решается посредством дополнительной проклейки салона);
  • слишком большой передний бампер создает проблемы во время парковки у высоких бардюров;
  • слабые амортизаторы в первоначальной комплектации авто;
  • климатическая установка не всегда справляется с отечественными морозами.

Не смотря на наличие некоторых недочетов, Polo Sedan в целом можно рассматривать как достойную модель, которая полностью оправдывает свою цену. Если автолюбителю не требуется самая высокая степень комфорта и огромные размеры машины, то модель вполне можно рассмотреть к покупке.

Бестселлером Polo стал не просто так - это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.

Приспособленность к России

Компания Volkswagen массу внимания уделила адаптации Polo к суровым условиям эксплуатации. Здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер. Производитель уверяет, что двигатель без проблем заводится при температуре до минус 36°C. Бачок для омывающей жидкости вмещает аж 5,5 л. Кстати, когда этот Фольксваген дебютировал, его клиренс составлял 150 мм. Россияне активно жаловались, что этого недостаточно. Немцы на критику отреагировали конструктивно - увеличили дорожный просвет до 163 мм, что сделало машину куда более приспособленной к нашим реалиям.

Управляемость и комфорт

У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание - очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом - большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.




Эргономика и оснащение

За рулем - типичная для Фольксвагенов обстановка. Простые и лаконичные формы, которые останутся актуальными еще много лет. Качество сборки достойное. Нигде ничего не люфтит и не болтается. Эргономика так и вовсе эталонная - такого удобства посадки и выверенного расположения органов управления в этом сегменте еще поискать. Уровень оснащения приятно удивляет. И если климат-контроль, магнитола, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то наличие поддержки App Connect, а также противотуманных фар с функцией подсветки поворотов на бюджетном автомобиле выглядят настоящим шиком.


Богатство выбора

Потенциальным покупателям придется поломать голову при выборе «своего» автомобиля. Еще бы, ведь Polo предлагается в 17 различных исполнениях! Базовый атмосферник 1.6 (90 л.с.) сочетается исключительно с 5-ступенчатой механикой, в то время как его форсированную до 110 «лошадей» версию можно также получить с 6-ступенчатым автоматом. Кроме того, Polo доступен с продвинутым 1,4-литровым 125-сильным турбомотором, который доступен как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатой трансмиссией DSG. В начальном исполнении Conceptline предлагается только 90-сильный Polo, а в спортивном GT - только 125-сильный.

Цена

Базовый Polo оценивается в 599 900 рублей. Для современной иномарки это весьма интересное предложение. Со 110-сильным двигателем цена стартует от 709 900 рублей (оснащение при этом будет более богатым), а за турбоверсию немцы просят от 769 900 рублей. Кстати, за автомат придется накинуть 45 000 рублей, в то время как доплата за DSG составит уже 70 000 целковых. Как видите, цены вполне вменяемые. И неспадающая популярность Polo лучшее тому подтверждение.

Но есть у этого Фолькса один недочет, который с каждым месяцем становится все серьезней и серьезней.

Наследник на подходе

Жизненный цикл современных моделей составляет шесть-семь лет. На этом фоне четырехдверный Polo выделяется, и не в лучшую сторону. Еще бы, ведь ему нынче стукнуло 9 лет! По нынешним временам это уже автомобиль-ветеран. Хотя его потребительские качества находятся на высоком уровне, да и технически он не особо устарел, есть один фактор, который может отвадить от покупки Polo. Речь о преемнике. Седан под именем Virtus показали прошлой осенью в Бразилии, и в обозримой перспективе он появится у нас (скорее всего, его переименуют в Polo). Так что, покупая актуальную модель, нужно знать, что совсем скоро она будет снята с производства. Соответственно, с выходом новой машины ваш Фолькс неизбежно подешевеет.

Одно из «хронических заболеваний» Поло седана – это стук в передней части машины при езде через различные неровности на дорогах. Причина – опора КПП сделана почему-то со вставкой из пластмассы, а не из резины. Избавиться от этого стука можно: либо установив резиновую прокладку под опору, либо заменив эту опору нормальной модификацией (подобрать помогут в магазине запчастей). Минусы поло седан

Еще один шум, из-под капота — дребезжание брызговика (или защиты) двигателя. Их крепления разбалтываются довольно быстро, уже на первой тысяче пробега. Решается проблема легко: достаточно установить на каждый болт по гроверной шайбе и хорошо затянуть.

Следующая неприятность – это проблемы с усилителем руля (ЭУР). Бывает, что машину иногда «подтаскивает» в сторону. Благо, что официальный дилер устраняет этот дефект путем перепрошивки «мозгов» электроусилителя руля. После этой процедуры ЭУР работает без нареканий.

Часто, особенно в холодное время года, владельцы Поло седана пугаются клацающего звука после запуска двигателя. Это стучат гидрокомпенсаторы. Для холодного двигателя это нормально. Но если этот шум сохраняется после достижения мотором рабочей температуры и долгое время – надо ехать в сервис. Кстати, «гидрики» стучат на многих двигателях (естественно на холодных).

Задняя подвеска Поло седана слабовата. При максимальной загрузке автомобиля, попав в ямку, амортизаторы сжимаются до отбойников. Следует более аккуратно водить машину в таких случаях. Что касается передней подвески – здесь такого не наблюдалось.

Из «электрики» частыми проблемами являются поломка датчика дроссельной заслонки (точнее повреждение его проводки) и отказ в работе стеклоподъемников (бывает при отключении аккумулятора от бортовой сети). Последнее «лечится» включением-выключением зажигания с вытаскиванием ключа, но помогает не всегда.