Газ 3221 газель пассажирская. Базовая модель легла в основу огромного количества модификаций

  • грузоподъемность до 1,5 тонн
  • объем перевозимого груза от 6 до 18 м³
  • 2 типа привода: 2WD и 4WD
  • гарантия 3 года или 150 тыс.км пробега
  • интервал ТО - 80 000 км
  • запчасти дешевле в 3-5 раз по сравнению с зарубежными аналогами
  • максимальная вместимость до 15 мест
  • 3 варианта длины шасси

У ГАЗели-Бизнес 4 варианта двигателя: БЕНЗИН / ДИЗЕЛЬ / ГБО LPG / CNG. Битопливный двигатель УМЗ-421647 CNG позволяет снизить до 60% расходов на топливо. Еще одним серьезным преимуществом будет цена - ГАЗель с двигателем CNG будет на 41% дешевле, чем такая же ГАЗель, но с бензиновым двигателем.

Продуманная грузовая платформа из цельного листа холоднокатаной стали обеспечивает долговечность и устойчивость к коррозии.

Задняя зависимая рессорная подвеска - оптимальное решение для грузовой техники. Она обеспечит устойчивость к критическим нагрузкам, долговечность и простоту ремонта.

Независимая двухрычажная передняя подвеска дает большой запас прочности и хорошую плавность хода.

Мы предлагаем отличную возможность купить ГАЗель Бизнес по цене производителя. Благодаря многолетнему опыту «СпецТехКомплект» зарекомендовал себя как надежный партнер на рынке России и стран СНГ.

Технические характеристики шасси

Модельный ряд

Модификация Шасси Тип кузова Кол-во мест Колесная формула Двигатель
3221-757 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 8+1 4х2 Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
3221-357 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 8+1 4х2 Дизель (Cummins)
32217-758 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 8+1 4х4 Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
32217-358 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 8+1 4х4 Дизель (Cummins)
32212-757 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 12+1 4х2 Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
32212-377 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 12+1 4х2 Дизель (Cummins)
322125-750 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 12+1 4х2 Битопливный с ГБО
322173-758 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 13+1 4х4 Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
322173-358 ГАЗель БИЗНЕС Автобус 13+1 4х4 Дизель (Cummins)

Общие данные

Параметры Автубус 8-местный* Автобус 12-местный** Автобус 13-местный***
Количество мест
Пассажировместимость
8+1
8
12+1
12
13+1
13
Колесная формула 4×2
Тип привода задний
Полная масса, кг**** 3010 3265 3315
Масса снаряженного автомобиля, кг 2445 2420 2400
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг****
передних колес
задних колес
1055
1955
1145
2120
1160
2155
База, мм 2900
Колея колес:
передних, мм
задних, мм (между серединами сдвоенных шин)
1700
1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 120
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. 22
Угол свеса (с нагрузкой)
передний, град.
задний, град.
22
17
Внутренние габаритные размеры кузова, мм
длина
ширина
высота

3140
1830
1500
Коробка переключения передач 5МКПП
Объем грузового салона, куб.м 64

* 322100-0000244
** 322120-0000244
*** 322130-0000244
**** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Двигатели

Параметры УМЗ-42164 УМЗ-421647 с LPG
(пропан)
Cummins ISF2.8s4129P
Тип двигателя Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый Битопливный (бензин+пропан), 4-тактный Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 100×92 100×92 94×100
Рабочий объем цилиндров, л 2,89 2,89 2,8
Степень сжатия 9,2 9,2 16,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)
78,5 (106,8)
4000
73,4 (99,8) на бензине
73,4 (99,8) на газе*
4000
88,3 (120)
3600
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
220,5 (22,5)
2500
220,5 (22,5) на бензине
205,8 (21,0) на газе*
2500
270 (27,5)
1400-3000
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
минимальная
повышенная
800±50
3000±50
750±50
4500
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива 400 870 475
ЭБУ один единый один
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью:
60 км/ч, л/100км
80 км/ч, л/100км
10,5
13
10,7
13
8,5
10,3
Контрольный расход газа при движении со скоростью:
60 км/ч, куб.м/кг
80 км/ч, куб.м/кг

13
15

Количество газовых баллонов, шт. 1
Емкость газового баллона, л 100
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг 100
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км 400
Запас хода от одной заправки на газу, км 390
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км 790

* сжиженный нефтяной

ГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.

В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:

  • BOSCH - вакуумный усилитель и ABS
  • EATON - блокируемый дифференциал заднего моста
  • WEBASTO - предпусковой подогреватель
  • HOERBIGER - коробка переключения передач и раздатка
  • ZF - рулевое управление
  • SACHS - амортизаторы и рессоры подвески
  • EDAG - новая панель приборов

Купить автобус ГАЗель Бизнес

Современный дизайн, высокая маневренность и плавность хода, системы активной и пассивной безопасности, эффективная климатическая установка, просторная и удобная кабина делают автомобиль профессиональным инструментом для повышения доходности бизнеса.

На сегодняшний день ГАЗель является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей.

Низкие цены привлекают многих клиентов. А специальные предложения и акции «СпецТехКомплект» помогут сэкономить Ваши средства. Для удобства приобретения существуют кредитные и лизинговые программы.

Купить ГАЗель-Бизнес Вы можете как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение , и наши менеджеры всегда помогут подобрать наиболее оптимальные условия покупки.

Вся спецтехника полностью сертифицирована и подготовлена к регистрации в ГАИ и Ростехнадзоре (для некоторых видов).

Микроавтобус ГАЗ-3221 - классический минивэн российского производства, сборкой которого с 1996 года занимается Горьковский автомобильный завод. В основу транспорт лёг ГАЗ-2705. Его базу усовершенствовали и дополнили современными техническими узлами. Автомобиль имеет большой спрос на российском рынке за счёт свой универсальности. Относится к категории малотоннажных грузовиков.

Общая информация

Существует три типа ГАЗ-3221 по вместительности:

  • 14 мест;
  • 9 мест;
  • 7 мест.

Некоторые автомобилестроительные предприятия, сотрудничая с ГАЗ, используют машину в качестве основы для своих продуктов. Наиболее популярным примером является Бикас-30, который принадлежит Бийскому машиностроительному заводу.

При проектировании нового автомобиля конструкторы делали основной уклон на улучшение комфортабельности салона. Интерьер преобразился новыми отделочными материалами, сиденья стали мягче и качественнее, получили подлокотники и подголовники. Эти особенности позволяют использовать авто в качестве основного транспортного средства маршрутных такси. На базе микроавтобуса разработано множество модификаций, поэтому его можно встретить во многих сферах.

Салон можно оснастить специализированным оборудованием, чем в начале 2000-х воспользовалось Министерство здравоохранения. Получился комфортный, универсальный и экономичный автомобиль скорой помощи. Габариты позволяют перевозить до трёх больных вместе с парой докторов. Для выполнения специальных операций машину используют в силовых структурах. Горьковское предприятие специально для МВД разработало модификацию, получившую номер «32215». На борт устанавливается различная техника в зависимости от поставленных задач.

По техническому оснащению выделяют две основные разновидности - с задним и полным приводом. Наличие полного привода позволяет добираться в труднодоступные районы, куда не ведут асфальтированные дороги. Не отключаемый привод всех колёс и раздаточная коробка уникального строения обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. Дополняет конструкцию межосевой блокируемый дифференциал. Шины имеют широкий диаметр и грунтозацепы.

Конструкция

Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 - улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.

Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.

Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней - пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.

ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.

Технические характеристики:

  • Длина - 5,5 м;
  • Ширина - 2,1 м;
  • Высота - 2,2 м;
  • Передняя колея - 1,7 м;
  • Задняя колея - 1,6 м;
  • Клиренс - 17 см;
  • Радиус разворота - 5,5 м;
  • Масса - 3,5 тонны;
  • Объём силовой установки - 2,89 л;
  • Мощность силового агрегата - 107 лошадиных сил при 4 тысячах оборотах;
  • Крутящий момент - 220 Нм при 2,5 тысячах оборотах.

Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).

Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент - 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.

Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом - Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент - 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам - 133 лошадиные силы и 204 Нм.

Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива - 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются - машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.

Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей - пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.

Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.

Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.

Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.

Какой можно сделать вывод?

Автобус ГАЗ-3221 - популярный российский транспорт, относящийся к категории малотоннажных грузовиков. Основным преимуществом считается фирменная рама ГАЗ, которая служит без потери прочности долгие годы. За всю историю своего существования автомобиль внёс огромный вклад в развитие экономики России. С помощью него наладили качественную и быструю сеть маршрутных такси в большинстве городов, обеспечили оперативную работу курьерских служб и выполняли операции различной сложности в экстренных службах и силовых структурах.

Высокий спрос объясняется простой конструкцией и дешёвым обслуживанием. В любом городе можно найти специалиста, разбирающегося в ремонте «газелек». Запчасти имеются в любом специализированном магазине. Ремонт обходится в копейки, чего не скажешь об иностранных аналогах. Некоторые владельцы самостоятельно изучают устройство, что позволяет им проводить оперативный ремонт своими руками подручными средствами на месте поломки.

Окупаемость авто составляет 1-2 года в зависимости от сферы применения. В официальном салоне ГАЗ-3221 можно купить за 500-700 тысяч рублей. Минимальный ценник - базовая комплектация. Установив дополнительное оснащение, он возрастает до 700 тысяч. В перечень эксклюзивных функций входят кондиционер, электрорегулировка различных элементов, противотуманные фары, мультируль для управления медиасистемой и круиз контроль (для дизельных разновидностей). На вторичном рынке средняя стоимость составляет 200-400 тысяч рублей. Зависит от технического и внешнего состояний и года выпуска.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Модификации ГАЗ 3221

ГАЗ 3221 2.8 TD MT

ГАЗ 3221 2.8 TD MT 4x4

ГАЗ 3221 2.9 MT

ГАЗ 3221 2.9 MT 4x4

Одноклассники ГАЗ 3221 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ГАЗ 3221

ГАЗ 3221, 2006 г

Кто ездил на «ГАЗели», тот знает все плюсы и минусы, этого автомобиля. О минусах говорить нет смысла, все и так понятно. Нельзя сравнивать иномарку и наши автомобили, у каждого свои проблемы и недостатки. С иномарками я проработал семь лет, был руководителем по ремонту иномарок и не понаслышке знаю, что выпускают на западе. Как приходится это ремонтировать и эксплуатировать. При моём достатке, многодетной семьи, приходится считать деньги. Моя «ГАЗель» деньги не ест. Всё в пределах нормы. Вы понимаете, почему на «Дакаре» побеждают наши ребята на наших машинах, а не знаменитые мировые лидеры. У нормального мастера и жена, и машина правильно эксплуатируются. ГАЗ 3221 неплохо держит дорогу, легко заводится в любые морозы. При моих частых поездках с детьми, их у меня восемь, да ещё тёща, жена, особенно зимой в машине тепло и уютно. «ГАЗель» идёт мягко, рулевое чётко держит дорогу, тормоза чёткие.

Электрика ни разу не подводила, даже в лютые морозы 2010 года, а тогда температура опускалась до минус сорока. А в машине через двадцать минут «Ташкент». При попадании в болото на даче (проехать там сложно было), «ГАЗель» с трудом, но проскакивала, лишь один раз «засели», но это я сам виноват. Полная машина детей, доски, двести кирпичей, разный хлам, вот и «сели» в болото. ГАЗ 3221 – машина-труженица, тяговая лошадь. Я уверен, её ещё оценят, как «полуторке» будут ставить памятники. Проблема была одна, конструкторами не было продумана высота машины, и надо было бы колёса сделать крупнее. При сильных порывах ветра на высокой скорости машину может сбросить с дороги. У неопытных водителей это случается. На грунтовых дорогах ощущается малый клиренс автомобиля (не надо только говорить, что это машина для города). Хотелось бы и чтобы стеклоочистители были надёжнее. Не считая этих мелочей, машина отличная.

Достоинства : выносливость. Дешевизна в эксплуатации и обслуживании. Настоящая труженица.

Недостатки : мелкие.

Максим, Москва

ГАЗ 3221, 2008 г

Всем доброго времени суток. Владею этим «чудом техники» отечественного производства 2 года, четыре месяца из которых работаю очень много. До этого машина выполняла малочисленные дачные поездки, когда дом строился, а потом я решил на ней поработать. Имея «энную» сумму на руках, прежде чем начать работать, решил довести до ума ГАЗ 3221. Поменял все, что того требовало, самонадеянно думая, что будет счастье, и буду я много зарабатывать – но не тут то было. ГАЗ 3221 «Газель» стабильно, каждую неделю, а то еще чаще подкидывает сюрпризы. Ну, это, что касается надежности. Ходовые качества этого автомобиля требуют особой сноровки и мастерства. Поначалу машина у меня в горку плохо забиралась, пока я не понял, что лучшая тактика разгоняться перед подъемом и залетать на него накатом, ибо в противном случае двигатель «кончается» (легендарный УМЗ) и ты начинаешь чувствовать спиной, как тебя матерят водители, которые едут за тобой 40 км/ч). Тормоза слабенькие. Кабина большая - можно спать, если что. КПП, кстати, особых неприятностей не доставляет, включается нормально. Ну а если подытожить, то в принципе машина в неделю зарабатывает 25-30 тыс. руб. Стоимость запчастей и ремонта вполне демократичная, хоть и довольно часто приходиться наведываться в сервис. По городу нормально на ГАЗ 3221 ездить, только если поменять зеркала на более крупные с повторителем - иначе авария неизбежна. На дальние расстояния я бы не рискнул на ГАЗ 3221 ехать (1000 - 1500 км.) Я считаю, что если избрал себе путь водителя, то нужно через это пройти. Потому что истина познается в сравнении. Удачи на дорогах.

Достоинства : дешевый ремонт.

Недостатки : частый ремонт.

Дмитрий, Новосибирск

ГАЗ 3221, 2011 г

Купил в Нижнем Газель Бизнес ГАЗ 3221, новую в салоне, так как у себя на родине прождал заказ 3 месяца, и каждый день меня кормили одними обещаниями. И вот я стал счастливым обладателем автомобиля, 12 мест двигатель УМЗ 4216, путь предстоял неблизкий, да еще и своим ходом. В тот же день я отправился домой, первые ощущения после 100 км - трясет, как на телеге скорость. 60 км/ч, сиденья в салоне ГАЗ 3221 скрипят и шевелятся. Последующее расстояние было проделано со скоростью 80-100 км/ч, через 3-и дня пути в г. Омске поменял масло в двигателе и продолжил свой путь - тряска заметно стала меньше. По приезду в Красноярск поставил ГБО итальянское, бак 95 литров, и снова в путь 1100 км по М-53. Расход составил 13 литров на сотню, сейчас в городе бензина 15-16, газа 18-20 с учетом, что автомобиль зимой не глушится, только на ночь. Хочется отметить, за время перегона ничего не сломалось и не отвалилось, печка хорошая -25 ехал в тапках и майке, масло в двигатель не доливал и все работает, даже омыватель. Кто-то скажет, двигатель плохой - был у меня ЗМЗ 405 который кипел постоянно в пробках, а еще ремень надоело менять, спасало одно принудиловка вентилятора, один плюс - зимой холодильник дома не нужен, у меня есть ГАЗель и как ее не укутывай картонками не закрывай, все равно на трассе выдувает. Этот тянет не хуже до 140 в легкую на бензине, а еще есть такая функция от перегрева двигателя 4216 на холостых оборотах, если кто не знает, отключается один цилиндр и обороты повышаются до 1100 об/мин. В день пробег составляет порядка 400 км, сейчас 24000 км.

Первым делом засвистел ремень генератора - подтянул, отвалилась пластинка заливной горловины и кузова (приварена) - оторвал и выкинул. Утром -39 смотрю, газ «сифонит», стояла на улице, снизу тэна все итальянские шланги в соединениях пропускают газ, даже на редукторе пришлось феном отогревать ставить другие хомуты и все пластмассовые соединения промазать герметиком. И это за 35 тыс.р. И вот однажды в один прекрасный морозный день она начала троить и дергаться поездка на диагностику ничего не дала, только развели руками устранил сам за 5 минут пробило катушку зажигания, что стоит вместо трамблера на втором цилиндре и все стало как прежде. Так что за все время эксплуатации ГАЗ 3221 на ремонт 1 тыс.р. Ни одна контрольная лампочка не горела, а «Джеки Чан» может загореть из-за свечей.

Достоинства : дешевый ремонт.

Недостатки : частый ремонт.

Павел, Красноярск

ГАЗ 3221, 2011 г

Сказали мне, что не повезло тебе добрый человек. 5 дней назад купил новую ГАЗ ГАЗель 3221. Выехал из салона. Красота – салон. Все кажется супер - доехал до дома, думаю, дай омывателя налью, налил, пока бегал туда-сюда, смотрю нет жидкости, глядь под капот, все на земле. Бачок с дырой, а еще на нем стоит ОТК (как их после этого назвать). Но приключения еще впереди. Сел поехал. Запах новой машинки, ГУР – «мама дорогая». Но вот левую ногу девать некуда. Это бы ладно. Проехал 10 км и вот начинается. Задергалась бедная, закашляла. Обороты не держит. И загорелся, наконец, «джекичан» (ну проверь двигатель), до салона еле доехал. Глохла каждые 50 метров. Постарел я, в общем, сильно после этого. И что же вот уже 2 дня ищут, в чем там дело. Так и не знают. Механики с «глазами кроликов» бегают, программатор, нервно сжимая, что-то там программируют. В общем, часов через 10 сказали – гуд, забирай паря. Забрал. Метров 200 от салона - тоже самое. Нервный смех. Обратно в салон. Машина там. История повторяется (с программаторами). Пошел домой грустный, полмиллиона забрали, а машины нету. Смотрю, человек в ГАЗели сидит. Шильдик – «бизнес». Думаю, дай подойду, спрошу, мол, как добрый человек, как машинка то? Отвечает - вот 60 тыс. и все без проблем. Обстучал в машине все что можно. Вот думаю суеверный. Говорю, надо же, и без проблем?! Он отвечает - вообще без проблем. Пару подшипников, стойка, печку перебрал, ремень ГУРа. Я говорю - и это без проблем? Да, сказал человек в ГАЗели. Тебе просто не повезло. Подумал вернуть им ее - облазил форумы и оказывается простому парню не под силу это. Кучу бумаг нужно собирать и вообще знать, что да где говорить. Так что спасибо ГАЗу. Нет работы, нет денег, нет машины. Терпеливые мы на русской равнине. Рассказываю теперь, чем все закончилось. Несколько дней мучились ребята на гарантийном ремонте - нашли, наконец. Датчик неровной дороги был «глючный». Ну, надо же такое придумать на ГАЗели. Проехал еще 200 км, вроде пока все нормально. Хотя по мелочи ГАЗ 3221 разваливается. Вчера улетела заглушка с бампера, которая прикрывает стержень крепления кольца для буксировки. Ну почему так все хлипко. Хотя бы рад машину отдали. И еще замечание: в «гарантийке» говорю ребятам, мол, поставьте в книжечке, что я был у вас - они говорят, да зачем, если бы всем ГАЗелям эти записи делали, места бы не осталось через месяц. И я напуганный, и отупевший ушел из салона.

Достоинства : синий цвет.

Недостатки : мне просто не повезло.

Александр, Иваново

ГАЗ 3221, 2011 г

Взял ГАЗель Бизнес ГАЗ 3221, мотор 4216 (бензиновый), 2011 года выпуска, фургон, механика, задний привод, пробег на момент покупки составлял 85000 км. На момент покупки машина не вызывала подозрений на неисправности. Отъездив пару недель, машина начала сыпаться. При пробеге в 87 тыс. км, сломался стартер. Решил сэкономить и заменил китайским. Но он не прожил и недели, намотав еще 1,5 тысяч км пробега. Примерно в это же время пришел конец помпе. Поменял сразу на оригинал, чтобы не получилось как со стартером. Обнаружилось, что ГАЗ 3221 ест масло, решил померить компрессию, в двух цилиндрах она значительно отличалась от остальных. При обнаружении нехватки компрессии, выяснилось, что прогорели клапана. Поставил неизвестной фирмы, так как продавец в магазине уверял, что они хорошего качества. Но и они тоже приказали долго жить. Проехав еще 8 тыс. км, мотор снова «затроил». Проверил заново, в чем беда, заметил, что снова прогорел клапан. В общем, мелких проблем немало. Покупателям совет – готовьтесь к постоянным ремонтам. Ну а так, машина в принципе неплохая, ездить можно.

Достоинства : ездить можно.

Недостатки : много поломок.

Кирилл, Москва

ГАЗ 3221, 2014 г

Классный автомобиль, категория В, а вместительность автобуса, а если в салоне снять сиденья, вообще грузовой. ГАЗ 3221 подходит для работы в городе, за городом, но по асфальтированной дороге. Обзор на дороге просто супер, высоко сидишь, далеко глядишь, на обгонах удобно. Лично мой автомобиль люкс комплектации, поэтому мягкие сиденья, кондиционер для салона оценил летом в жару. Пассажирам комфортно, а когда один едешь можно в салоне отключать и охлаждать только водителя. Удобно парковаться (парктроник есть). Зимой в ГАЗ 3221 теплота. В минус 30 ехали раздетыми, в салоне мощный обогрев. В отпуск ездили большой семьей, самый экономичный вариант получился. Дом на колесах. Спальные места для пяти человек без проблем получились. Первые два кресла сняли и уложили надувные матрасы + задний диван. В обслуживании на ГАЗ 3221 затраты копеечные. Я вовремя за всем следил, поэтому менял масло, ремень, свечи.

Достоинства : стоимость обслуживания. Надежность. Управляемость. Вместительность салона. Комфорт. Мультимедиа. Безопасность.

Недостатки : проходимость.

Андрей, Югра

ГАЗ 3221, 2012 г

Владею этой колесницей полтора года, двигатель Cummins 2.8 Turbo diesel. Первая дизельная машина в моей практике. Стоковая версия ГАЗ 3221 развивает 120 л. с., чип-тюнинг, как для большинства турбомоторов, практически безграничен и позволяет развить мощность вплоть до 170-180 л. с. В этой информации по данному мотору я уверен на 99.9%. Что хотелось бы сказать в целом о ГАЗ 3221. Коробка переключения передач. Это самая слабая деталь, после «кузовщины» разумеется. И дело не в том, что за счёт большой мощности она может попросту разлететься, её просто не хватает, нет её катастрофически не хватает. Чтобы передвигаться на данному автомобиле, если Вы не изысканный гурман, комфортно необходимо держать обороты двигателя в пределах 2300-2600 об/мин, к слову 2500 об/мин на 5 передаче это всего лишь 80-85 км/ч, 100 км/ч это уже 3000 об/мин., вследствие чего, у тебя как у водителя непосильное чувство вины перед автомобилем, за такие страдания. На этом технический момент я завершу. Если кратко, то следите за мотором, меняйте своевременно масло, желательно 7000-8000 км, не перегревайте и будем Вам счастье и благодарность от автомобиля. Расход, по стоимости заправки составляет как у Газели на пропан +/- 200-300 руб. По внешнему виду могут сказать несколько слов - ЛКП не ахти. Место водителя мне нравится очень, все выполнено из довольно таки качественных материалов и весьма эргономично. На этом свой отзыв я, пожалуй, завершу. Удачи всем на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

Достоинства : динамика. Расход топлива. Дизайн салона.

Недостатки : надежность. Стоимость обслуживания. Шумоизоляция. Коробка передач.

Александр, Ставрополь

Микроавтобус «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 – это многофункциональный коммерческий автомобиль для пассажирских перевозок, имеющий несколько вариантов исполнения салона, позволяющих легко подобрать необходимую модель под конкретные запросы частного бизнеса. В основе «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221, производство которой стартовало в 2010 году, лежит цельнометаллический фургон «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-2705, а сам микроавтобус является продолжением первого поколения микроавтобусов «ГАЗель».

Дизайн «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221 схож с экстерьером ГАЗ-2705, но при этом микроавтобус получил круговое остекление салона со сдвижными форточками по обоим бортам. «Морду» автомобиля венчает новый бампер с интегрированной крупной решеткой радиатора, которые придают автомобилю более современный облик на фоне предшественника. В остальном «ГАЗель-Бизнес» сохранила узнаваемые черты, отличающиеся, к тому же, неприхотливостью в обслуживании и легкостью производства, что делает микроавтобус более доступным.

Салон «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221 имеет несколько вариантов компоновки. В полноприводном исполнении (модификации 32217-244, 32217-249, 32217-344, 32217-349 и 32217-245) вместимость микроавтобуса составляет 9 человек с учетом водителя. В версиях «маршрутное такси» (322132-249, 322132-349 и т.д.) и «междугороднее такси» (32212-249, 32212-349 и т.д.) микроавтобус способен вместить 13 человек, либо 14 в полноприводных версиях 322173-249, 322173-349 и т.д. В модификациях «маршрутное такси с высокой крышей» (322133-1243 и 322133-1344) вместимость увеличивается до 15 человек, а в исполнении «школьный автобус» (322121-1244 и 322171-1244) наоборот снижается до 12 человек с учетом водителя. Во всех исполнениях, за исключением маршрутного такси, все кресла имеют высокую удобную спинку и подголовники, а также возможность комплектации травмобезопасными подлокотниками.

Длина микроавтобуса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 достигает отметки 5475 мм, при этом колесная база автомобиля равна 2900 мм, а на передний свес приходится 1040 мм. Габаритная ширина «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3221 – 2075 мм по кабине и 2380 мм по боковым зеркалам. Высота ГАЗ-3221 – 2200 мм в заднеприводном исполнении и 2300 мм в полноприводном. Колея передних и задних колес соответственно равна 1700 и 1560 мм, у полноприводных версий передняя колея увеличивается до 1720 мм. Дорожный просвет микроавтобуса – 170 мм (задний привод) или 190 мм (полный привод). Снаряженная масса автомобиля варьируется в пределах от 2280 до 2620 кг. Полная масса в свою очередь изменяется в диапазоне от 3010 до 3630 кг.

Технические характеристики. Линейка моторов для микроавтобуса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 включает в себя бензиновый двигатель УМЗ и дизельный Cummins, соответствующие требованиям стандарта Евро-4. Бензиновый мотор марки УМЗ-4216.70 устанавливается на модификациях 32212-244, 322132-244, 322173-244, 322173-245 и т.д. В его распоряжении имеются 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,89 литра. Кроме того, мотор комплектуется системой многоточечного впрыска топлива. Его максимальная мощность равна 107 л.с. при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента достигает отметки 220,5 Нм уже при 2500 об/минуту. Двигатель работает на бензине марки АИ-92 или АИ-95, при этом его средний расход в смешанном цикле составляет порядка 13,0 – 15,0 литра в зависимости от типа привода и комплектации салона. Также добавим, что двигатель УМЗ-4216.70 предусматривает возможность установки газобаллонного оборудования, функционирующего на пропане (модификации 322135-244 и 322125-244).

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8l предназначен для модификаций 32212-344, 322132-344, 322173-344 и т.д. Данный двигатель получил 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,8 литра, а также систему непосредственного впрыска топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его максимальная мощность достигает отметки 120 л.с. уже при 3200 об/минуту, а крутящий момент на своем пике при 1600 – 2700 об/минуту равен 297 Нм. Дизель отличается не только высокой надежностью, но и экономичностью, его средний расход топлива равен 10,3 – 11,3 литра в зависимости от привода и комплектации.

Все двигатели микроавтобуса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 работают в паре с 5-ступенчатой синхронизированной «механикой», оснащенной сухим однодисковым фрикционным сцеплением с гидравлическим приводом управления. Также стоит добавить, что полноприводные модификации микроавтобуса (32217-244, 32217-344, 322173-344, «школьный» 322171-1244 и прочие) дополнительно получают блокируемый межосевой дифференциал и двухступенчатую раздатку с функцией понижающей передачи.

Пассажирская «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 построена на базе прочной рамной платформы с лонжеронами швеллерного сечения. Спереди и сзади автомобиль комплектуется полностью зависимой рессорной подвеской, сконструированной на базе продольных полуэллиптических рессор, в дополнение к которым на всех колесах производитель устанавливает телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Кроме того, часть модификаций ГАЗ-3221 оснащается задним стабилизатором поперечной устойчивости, что заметно повышает управляемость автомобиля и, следовательно, его безопасность.

Как и остальные модели линейки «ГАЗель-Бизнес», микроавтобус ГАЗ-3221 получил тормозную систему с двумя контурами, которые дополнены ABS. Тормоза имеют гидропривод управления, дисковые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади, а также стандартный вакуумный усилитель. Стояночный тормоз ГАЗ-3221 – классический механический, с тросовым приводом на задние колеса. Рулевой механизм микроавтобуса построен на схеме «винт-шариковая гайка» и укомплектован интегрированным гидроусилителем.

Оснащение и цены. В начальной комплектации микроавтобус ГАЗ-3221 оснащен 16-дюймовыми стальными колесными дисками, галогеновой оптикой, подогревом боковых зеркал, отопителем салона, дополнительным отопителем пассажирского салона, потолочным вентиляционным люком, аудиоподготовкой и набором запасного инструмента. В качестве опции микроавтобус можно дополнить кондиционером, противотуманными фонарями, электростеклоподъемниками, дополнительной теплоизоляцией и лебедкой. Цена на «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3221 начинается с отметки 655 000 рублей. Модификации с полным приводом оценены минимум в 712 000 рублей. Школьный автобус можно приобрести за 795 000 рублей.

Восьмиместный микроавтобус ГАЗ 3221 является наиболее популярной моделью машин данного класса. Этот автомобиль получил широкое признание на территории российского государства и в странах ближнего зарубежья. Довольно часто этот вид техники используется в качестве маршрутного такси, потому-что ГАЗ 3221 неприхотлива в эксплуатационном техническом обслуживании, ее ремонт не требует значительных затрат и вполне доступен в любом городе. Все механические узлы и устройства данной техники отличаются длительной безотказной работой.

Такое транспортное средство, как ГАЗ ГАЗель 3221 поступило в массовое изготовление еще в 1996 году. Через несколько лет (2003 г.) модель микроавтобуса полностью была модернизирована. В оснащение машины добавили улучшенную вентиляционную систему, обновили внешний вид транспорта, оборудовали мощное обогревающее устройство.

Базовая модель легла в основу огромного количества модификаций

Газ 3221 послужил базовой моделью для разработки и производства широкой линейки автомобилей данного класса. Транспортные производители выпустили специально измененные Газели для перевозки детей (школьные автобусы) и маршрутный вариант транспорта с увеличенным количеством посадочных мест. Также было модернизировано техническое оснащение машин, их ходовая часть и конструкция, с целью улучшения эргономики транспортного средства и повышения комфорта.

ГАЗ 3221 бизнес - микроавтобус, который идеально подходит для деятельности компаний, профильное направление которых связано с перевозкой пассажиров. Транспортные компании считают приобретение данной техники целесообразным вложением капитала, так как его стоимость, в сравнении с западными аналогами значительно ниже. Отечественные производители постарались создать такое транспортное средство, которое идеально подходило бы под особенности российских дорог. Запчасти ГАЗ 3221 поступают в дилерские компании в неограниченном количестве, и обходятся владельцам техники значительно дешевле, чем детали на зарубежные автомашины, которые транспортируются с запада и дальних европейских государств.

Стандартный пассажирский автобус ГАЗ 3221 рассчитан на размещение восьми пассажиров, для которых в салоне автомобиля установлены комфортные кресла. Для удобного размещения людей пассажирские кресла оснащены специальными подголовниками и поручнями для рук. За задними креслами расположен грузовой отсек на багаж весом до 250 килограмм. Некоторые модели Газ 3221 оборудованы раскладными столиками, над которыми установлены дополнительные приборы освещения. В таких вариантах автомобилей кресла размещены по купейному варианту, то есть друг напротив друга, что дает возможность во время передвижения вести деловые разговоры.

Среди модельного ряда автомобилей ГАЗ 3221 есть машины, рассчитанные на увеличенное количество пассажирских кресел. Например, модификация стандартного транспорта 32213 оборудована на 13 пассажиров, а модель 322132 разработана для городских нужд по транспортировке людей и имеет 12 мест для пассажиров. Для новейших модернизированных Газелей внедрено множество технических разработок, которые полностью соответствуют установленным мировым стандартам, для машин данного класса.

Технические характеристики Газели

Колесная формула стандартной модели ГАЗ 3221 - 4*2, при этом минимальный радиус поворота составляет 5,5 метров. Автомобили оснащаются шинами типа 175 R16, 185/175 R16 и имеют полную массу 3,5 тонны. Для данной техники предусмотрено оснащение однодисковым, сухим сцеплением, имеющим гидравлическое приводное приспособление. Скоростные режимы переключаются при помощи механической коробки передач, с пятиступенчатым функционалом.

Ознакомившись с техническими характеристиками ГАЗ 3221, увидим, что транспорт работает на бензиновом двигателе, для которого, в основном применяется топливо Аи 92-95. Цилиндры двигателя размещены рядным способом, то есть два клапана на одно цилиндрическое приспособление. Подача топливного ресурса осуществляется методом многоточечного впрыска. Зажигание автомобиля работает по микропроцессорной схеме. Двигатель ГАЗ 3221, по экологическим стандартам соответствует ЕВРО-3. Номинальные мощностные возможности Газельного мотора составляют 78,5 кВт, что соответствует 106,6 литров переработки горючего за секунду, при 4 тысячах об/мин.

Автомобиль ГАЗ 3221, расход топлива которого имеет минимальный показатель, в сравнении с зарубежными аналогами, стал более востребованным в деловой транспортной сфере. При передвижении в черте города на сто километров потребуется до 23 литров бензина. Для преодоления ста километров по скоростной трассе достаточно заправить машину до 14 литров топлива. Если необходимо совершить смешанный рейс (город, трасса), то уровень наполняемости бака имеет среднее значение - 17 литров, то есть расход горючего, в таком случае имеет среднее значение.

Благодаря недорогому ремонту ГАЗ 3221, большому ассортименту всех технических деталей, экономному использованию горючего резерва и дешевому, в сравнении с западными вариантами, сервисному обслуживанию цена ГАЗ 3221 не превышает 500-700 тысяч рублей. Минимальная стоимость выставляется на покупку стандартного варианта данного автомобиля. Далее оценка машины зависит от наличия дополнительной комплектации и модификации авто. Это могут быть дополнительные приборы для освещения салона, аудио-видео устройства, улучшенные вентиляционные системы, количество пассажирских мест и класс транспортного средства - бизнес, такси, грузопассажирская техника.

Фото пассажирской Газели