Все отзывы владельцев о Renault Laguna II. Моторное масло и его замена

Renault Laguna был презентован в 1994 году с выходом первого поколения. Изначально автомобиль проектировали как седан средних размеров, но спустя год после презентации производитель решил выпускать модель и в кузове универсал.

Новинка быстро обрела популярность среди автолюбителей, что сподвигло французскую автомобилестроительную компанию в 2001 году начать производство второго поколения авто. Расход топлива на Рено Лагуна сегодня является одной из наиболее обсуждаемых характеристик машины.

Официальный расход топлива

Машина успешно «расходилась» на рынке из-за привлекательного внешнего вида и наличия в системе авто инновационных систем. Для второго поколения Рено Лагуна была доступна функция запуска двигателя без ключа, что также привлекло значительную часть покупателей. За все время модель пережила три поколения и несколько рестайлингов. Также авто прославилась за счет долговечной подвески и разнообразной линейки силовых агрегатов.

Наиболее популярными и широко востребованными являются 1.8 и 2.0-литровые силовые агрегаты. Двигатель с рабочим объёмом 1.8 литра характеризуется мощностью в 120 лошадиных сил. Двухлитровый мотор доступен как в бензиновой, так и в дизельной модификации. Изначально 2-литровый турбодизель обладал мощностью в 150 сил, но в 2007 производитель увеличил мощность агрегата до 170 л.с.

Нормой потребления горючего 1.8 и 2.0-литровым мотором Renault Laguna со слов производителя являются следующие показатели:

  • Нормой расхода для Рено Лагуна 1.8 являются показатели в 8.5 л на 100 км пути в городском режиме и 5.5 л в загородном;
  • Нормой потребления топлива для 2.0 с бензиновым мотором в паре с механической коробкой передач являются показатели в 10 л на 100 км пути в городском режиме и 6 л в загородном;
  • Для Лагуны 2.0 в паре с автоматической коробкой передач норма: 13 л в городе и 7 л по трассе;
  • Для дизельного двигателя 2.0 оптимальный расход равняется 7 л в городе и 5 л по трассе.

Владельцы авто отмечают некоторые слабости бензиновых установок, например, ближе к 100 тысяч км пробега выходит из строя зубчатый шкив коленчатого вала, а к рубежу 150 тысяч км исчерпывают свой ресурс сальники.

Потребление бензина для Renault Laguna 1.8 по отзывам владельцев

Авто второго поколения оснащали 5-ступенчатой механикой и автоматом. Стоит отметить, что срок работы трансмиссии Рено Лагуна достаточно продолжительный. Первые проблемы возникают, как правило, спустя 200 тысяч км пробега. Владельцы модификации оставляют следующие данные касательно «аппетита» машины:

  1. Матвей, Ставрополь. Работая в такси, долгое время находился в поиске подходящего автомобиля. Коллеги посоветовали обратить внимание на Renault Laguna. Одни знакомый продавал по доступной цене. В итоге решился и купил. У меня Лагуна с мотором 1.8 литра и механической 5-ступенчатой коробкой. Расход с включенным кондиционером летом составляет около 9 литров, зимой отметка доходит до 10. Знаю, что чуть выше нормы, но машина того стоит.
  2. Игорь, Москва. Я являюсь фанатом всего французского и, вполне естественно, что езжу на авто от французских производителей. Renault Laguna очаровала меня своим видом, приобрел машину с выходом 1 поколения. Езжу на ней по сегодняшний день и менять не собираюсь. «Аппетит» хороший – до 10 литров зимой и 9 литров стабильно летом. В среднем получается 8,5 литров на 100 км пробега.
  3. Алексей, Воронеж. Мне однажды срочно понадобился надежный автомобиль. Просмотрел предложения различные, денег хватало на Renault Kangoo Passenger, и Renault Laguna. Отдал предпочтение последней. Лагуна 2 поколение 2004 года выпуска с 1.8-литровым мотором и механической коробкой. Кузов хороший, надежный. Салон вместительный и уютный. Потребление топлива меня также устраивает – 11 литров зимой и до 10 литров летом. На трассе где-то 6,5 л выходит при средней скорости движения 110-115 км/ч.
  4. Максим, Липецк. В 2001 году приобрел Лагуну в кузове хетчбек. Машина неприхотливая и достаточно надежная. Для города самый оптимальный вариант. Заправлять приходится не так часто, да и поломок существенных не наблюдал, просто вовремя проходил плановое ТО. Что касается конкретных цифр, то лично я заправляю по 9 литров по бортовому компьютеру через каждые 100 км в городе. На трассе «кушает» примерно 6,5-7 литров.

Каждый автомобиль имеет свои слабые стороны. В линейке силовых агрегатов 1.8-литровый двигатель является одним из наиболее прихотливых и требовательных, как отмечают владельцы. Но при своевременном обслуживании силовой агрегат прослужит довольно долго. Машина с 1.8-литровым силовым агрегатом отличается высокими динамическими показателями и в большинстве случаев расход соответствует заявленной производителем норме.

Версия с объемом двигателя 2.0

Дизельные силовые агрегаты отлично справляются с различными неблагоприятными условиями эксплуатации. Работает мотор в паре с механической и автоматической коробкой передач. Единственный недостаток замечен за 2.2 dCi: быстро выходит из строя клапанная крышка. Владельцы Рено Лагуна с двигателем 2.0 оставляют следующие данные касательно количества потребляемого бензина:

  1. Анатолий, Челябинск. Купил «француженку» для всей семьи. Жене понравился вместительный багажник, а для меня главное – надежность машины и её устойчивость. Езжу на модели 1999 года выпуска с 2-литровым бензиновым двигателем и механикой. В реальности машина потребляет ровно 10 литров в городском режиме, что соответствует норме.
  2. Альберт, Москва. У меня Рено Лагуна 2 1.9 dCi 2003 года. Французским инженерам всю жизнь не доверял, был один неудачный опыт с Peugeot 306. Но сделали крайне выгодное предложение, от которого я не смог отказаться. За годы эксплуатации изменил свое отношение к французским машинам в лучшую сторону. Дизель надежный, тихий, «кушает» мало – 7 л в городе и 5 л по трассе.
  3. Василий, Санкт-Петербург. Езжу практически на новой «француженке» с 2.0 литровым дизельным мотором под капотом. Машина удобная и неприхотливая, салон вместительный и удобный. Двигатель работает стабильно и без перебоев. Дизельного топлива палит примерно по 7 литров летом в городском цикле и 5,5 литров в загородном.
  4. Сергей, Ростов. Renault Laguna 3 поколение 2.0 + АТ. Покупал машину для , но так получилось, что езжу на Laguna практически каждый день. Один из минусов – модификация с автоматической коробкой «прожорлива». Приходиться заправлять по 14 литров топлива в городе спустя каждые 100 км и по 9 литров на трассе.

Модификация с дизельным мотором отличается небольшим потреблением бензина в сочетании с повышенной надежностью и достаточно большим ресурсом двигателя. Бензиновый аналог в некоторых случаях потребляет топливо выше нормы. Перерасход составляет около 0,5 – 0,8 литра, что свойственно преимущественно комплектациям с автоматической коробкой переключения передач.

Слово «лагуна» часто ассоциируется с дорогим и экзотическим отдыхом на берегу морского залива. Удовольствие, по идее, должна доставлять и модель Renault с таким же красивым названием - Laguna. На самом деле особо расслабиться эта машина не позволит…

Автомобиль Renault Laguna II практически «вырос» у нас на руках. Когда эта модель появилась в Украине, «Автоцентр» взял ее на долгосрочный тест. Мы целый год активно эксплуатировали «француза», выясняя его потребительские характеристики. Прошло время, и Laguna второго поколения уже перешла в разряд подержанных транспортных средств, а почти 8-летний опыт езды на данной машине по нашим дорогам позволил выявить ее сильные и слабые стороны.


Отличный защитник!

Традиционно для данной модели Laguna II была представлена двумя модификациями: 5-дверным лифтбеком и 5-дверным универсалом. Обе версии продавались у нас официально. Кузова этой модели оцинкованы, а некоторые детали (передние крылья и крышка багажника универсала) вообще выполнены из пластика, благодаря чему Laguna отличается высокой коррозионной стойкостью. Нужно отметить, что Laguna II, к тому же, отличный «телохранитель»: она стала первым автомобилем в истории испытаний на безопасность EuroNCAP, которому удалось завоевать 5 звезд.

Ключи не подберешь…

Спустя пять лет с начала производства модель подверглась рестайлингу: заметно преобразилась передняя часть машины и слегка - задняя, изменился салон. В ходе модернизации заметно улучшилось качество отделочных материалов - исчез применявшийся до 2005 года жесткий пластик, часто создающий посторонние шумы. На дорестайлинговых версиях также могут поскрипывать передние сиденья.

А вот другие замечания касаются всех без исключения машин. Так, были отмечены подклинивания электропривода открытия лючка бензобака, отказы дверных концевиков, встроенных в замки, окисления контактов в разъемах подключения электропроводки, размещенных на дверных стойках, выходы из строя CD-проигрывателей фирменной магнитолы (радио работает, а диски не «читает»). Благо, магнитолу легко можно заменить любой другой - она стандартного размера I-DIN. Претензия к обзорности - из-за завышенной «кормы» не виден крайний задний габарит.

Вместе с тем Laguna способна привлечь богатой комплектацией, хорошей шумоизоляцией салона и различными необычными фишками. Например, карточкой, заменяющей привычные ключи. С ее помощью блокируют и разблокируют дверные замки. Более того, есть карточки, оснащенные системой AutoLock - система охраны распознает «свою» карточку и автоматически разблокирует замки, как только человек тянет за дверную ручку. Нет в Laguna и традиционного замка зажигания: двигатель заводится с помощью кнопки Start/stop. На дорестайлинговых версиях сначала нужно вставить карточку в картоприемник, а на некоторых пострестайлинговых она может оставаться в кармане.

Что стучит?

Характерное слабое место атмосферных агрегатов объемом 1,6 л (выпущенных после 2005 года) и 2,0 л - недолговечный механизм изменения фаз газораспределения (фирменная запчасть - 1200 грн.). Если повезет, он проработает 80-100 тыс. км, а если нет - может выйти из строя уже после 40 тыс. км. Неисправность проявляется в том, что бензиновый мотор при работе тарахтит, как дизельный. Кроме того, отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. Эти же изделия других производителей служат без проблем. Случались неприятности и с электронными дроссельными заслонками. Если двигатель не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. При нормальном стиле езды задняя подушка мотора способна выходить около 100 тыс. км, а при активном может выйти из строя уже к 30 тыс. км.

Ремень привода ГРМ требует замены каждые 60 тыс. км вместе с направляющими и натяжным роликами. Эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку. Если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. При замене ремня ГРМ рекомендуется также установить новый водяной насос, который, по утверждению мотористов, не выхаживает два срока службы ремня. Каждые 60 тыс. км необходимо менять ремень привода навесного оборудования - если он порвется, его остатки могут попасть под ремень ГРМ и вывести его из строя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

«Автомат» даже не ищите!

Для Laguna было предназначено много различных трансмиссий. «Механикой» с 5-ю ступенями оснащались версии с агрегатами 1,6, 1,8 и 2,0 л, а вот с 6-ю ступенями - только 2,0 л Turbo. Атмосферные 2,0-литровые двигатели также оборудовались и 4-ступенчатым «автоматом», а 5-ступенчатым - только самые мощные: 2,0 л Turbo и 3,0 л.

По утверждению механиков, наименее надежными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя автоматические КП. В них выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. Поэтому на вторичном рынке версию, оснащенную «автоматом», лучше не покупать.

Небезгрешна и 5-ступенчатая «механика». В ней отмечены отказы шлицов правой полуоси (они могут слизаться). Тогда придется менять полуось, которая поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами, а также шестерню с ответной частью шлицов, расположенных в дифференциале. Каких-либо других проблем она не создает.

Согласно заводским рекомендациям масло во всех КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата, но для беспроблемной работы отечественные специалисты все же советуют менять смазку в «автомате» каждые 30-40 тыс. км, а в «механике» - 60 тыс. км.

Мягко и валко

К подвеске Laguna у специалистов больше всего замечаний. С одной стороны, увеличенный до 175 мм дорожный просвет и длинноходные стойки обеспечивают комфортное преодоление любых неровностей и отлично подходят для наших дорог. С другой стороны, такая излишне мягкая настройка подвески способствует тому, что на высоких скоростях машина становится валкой, раскачивается, вызывая неустойчивость, из-за чего приходится постоянно подруливать, удерживая ее на заданной траектории. В виражах автомобиль сильно кренится. Еще один существенный минус - подвеска ненадежна. Так, на Laguna первых годов выпуска заводские амортизаторы «выхаживали» всего 10-15 тыс. км, после модернизации 2005 года срок их службы вырос в среднем до 60 тыс. км. При их замене специалисты советуют отдать предпочтение другим известным брендам, что поможет не только увеличить срок службы данных расходников, но и подправить излишне вальяжную настройку «ходовой».

Недолго служат также втулки стабилизатора (около 30 тыс. км) и шаровые опоры (20-60 тыс. км). А вот сайлент-блоки - до 100 тыс. км. «Резинки» поставляются вместе с рычагами, а «шаровые» с недавнего времени предлагаются как отдельная запчасть. Задняя подвеска Laguna не любит перегрузок - сайлент-блоки полузависимой балки могут сдаться уже к 40-50 тыс. км.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Для этого узла характерен недостаток, присущий и другим моделям Renault, - течь рабочей жидкости из датчика давления смазки в системе.

В тормозной системе со временем переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы блока ABS и электропривода «ручника» (если таковой имеется). Причина - неудачное размещение блоков: первый установлен снизу между передним бампером и колесом, а второй - на задней балке. На машинах первых годов выпуска (2000-2003 гг.) тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, поэтому внутренние колодки быстро изнашиваются. Ныне щитки можно поставить на фирменном сервисе.

Решать вам

Renault Laguna II - не для прагматиков. Им явно не понравится слабая надежность многих узлов и агрегатов, особенно на фоне высокой рыночной стоимости машины. Этот автомобиль - для поклонников моделей Renault, готовых мириться с недостатками Laguna в обмен на то, что получат весьма безопасную и богато укомплектованную машину с мягкой, комфортной подвеской, к тому же оснащенную «фишками», которых нет у других конкурентов. Узнать стоимость конкретного экземпляра поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Резюме «Автоцентра»

Невысокое качество отделочных материалов (до 2005 года)
Плохая обзорность назад
Недолговечный механизм изменения фаз газораспределения, катушки зажигания, задняя опора двигателя
Возможны проблемы с электронными дроссельными заслонками, правой полуосью МКП
Окисление электроразъемов датчика коленвала, блоков ABS, «ручника»
Ненадежная АКП
Недолговечная подвеска

Первое поколение Renault Laguna было представлено в 1994 году и состояло из 5-дверных хэтчбеков и универсалов. Модель отличалась высокой комфортабельностью и хорошим уровнем оснащения, но особо надежной не была. В процессе эксплуатации приходится часто ремонтировать переднюю подвеску, могут возникнуть проблемы с «ручником» и механической КП. Перегрев двигателей провоцируют теряющие герметичность патрубки системы охлаждения и загрязненные соты радиатора. Чаще всего в Украине встречаются бензиновые 8-клапанные версии объемом 1,8 л и 2,0 л.

Третье поколение Renault Laguna, как и прежнее, представлено двумя модификациями - 5-дверным хэтчбеком и универсалом. Новая модель выросла на 95 мм, а ее колесная база - всего на 11 мм, хотя это особо не добавило места на задних сиденьях. Багажный отсек увеличился на 20 л. Материалы отделки салона стали намного дороже. Изменились и ходовые качества - инженеры сумели избавиться от раздражающих кренов кузова и раскачки при быстром маневрировании, присущих предшественнику. Линейка бензиновых силовых агрегатов практически осталась прежней: состоит она из 3 бензиновых моторов объемом 1,6 л (110 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) и 2,0 л Turbo (170 л. с.). Зато все турбодизели новые - 1,5 л (110 л. с.), 2,0 л (130, 150 и 175 л. с.). Официально в Украине продаются все бензиновые версии и трубодизель 2,0 л (150 л. с.). По данным отечественного дилера, стоимость базовой версии Laguna - 146 тыс. грн.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании «Арма-Моторс» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Второе поколение одного из европейских бестселлеров - Renault Laguna, дебютировало в 2000 году, вызвав легкий шок у потенциальных покупателей. Когда первые машины появились на дорогах России, то это имел эффект летающей тарелки, который приземлился в центре города. Автомобиль не только был просто красивым, но и был вызывающе привлекательным и авангардным. В Европе Лагуна сразу же попала в пятерку лидеров продаж среди машин «D» сегмента. Правда, у нас она имела несколько более скромные успехи – всё-таки народ больше привык к более «обычным» Мондео, Пассатам и Примерам (Ниссан).

Laguna второго поколения сначала дебютировала с пятидверным кузовом хэтчбек, который внешне «имитировал» седан. А годом позже эту идею подхватил универсал Grandtour, который маскировался под спортивный пятидверный хот-хэтч, и который пополнил модельную гамму. Он не только отличается своей практичностью, но и гармоничным пропорциональным обликом. Вторая Лагуна стала длиннее и аэродинамика кузовов лучше. Как и множество моделей, у этой модели довольно неплохая управляемость, а у самых мощных версия даже на грани спортивности! Подержанные Лагуны могут радовать своих владельцев довольно приличным оснащением. Уже в «базе» - оснащение Autentic, которое состояло из ABS со встроенной системой «онлайн» распределения тормозных усилий по осям, системы стабилизации, электропривода передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционера, четырёх подушек безопасности и борткомпьютера.

В версию Dynamic в этот список добавились противотуманные фары, литые диски, сервоприводы задних стекол, спортивные передние сиденья и кожаная отделка салона. А «привилегированное» исполнение Privilege, в свою очередь, расширяло отделку салона такими нюансами и девайсами, как вставки «под дерево» и климат-контроль, которому уступил место кондиционер. Кстати, кондиционер в свою очередь тоже был не обычным, а. А если и этого мало, то версия Initiale этот супер-список оснащения дополняла такими гаджетами, как парктроник с задним парковочным радаром, омывателями фар и продвинутым круиз-контролем. Также в списке опций «красовались» навигационная система с ДжиПиЭс, электролюк, и «ксенонки». А из фирменных гаджетов – это отсутствие ключа зажигания, то есть его роль выполняла кнопка «start/stop», впрочем, обо всём по порядку.

Технические характеристики Renault Laguna 2 - линейка моторов

Гамма силовых агрегатов, довольно широкая, как и полагается истинному и добротному «европейцу», чтобы тягаться наравне с немцами, не хватало разве что V8 и турбодизельных V6. Насчёт последнего – у Лагуны третьего поколения появился-таки турбодизельный V6 с 235 силами и тягой в 450 Нм, а 3,5литровый бензиновый мотор от Nissan 350Z, правда, дефорсированный до 240 сил, но это уже другая история! Вот вся гамма моторов у нашего сегодняшнего героя:
у дорестайлинговой версии Laguna бензиновые «четверки» следующие - 1,6литровый (106 и 110 л.с.), 1,8литровый (116, 120 и 124 л.с.) и 2литроый на любой вкус (136 л.с. у обычного вариант, 140 с прямым впрыском, и 163 л.с. с турбонаддувом!). А гамму возглавляла 2,95-литровый V6 (207 или 211 л.с.).
Естественно, были и турбодизельные версии - 1,9литровый (92, 106 и 120 л.с.) и 2,2литровый (133 и 150 л.с.). У некоторых турбодизелей - самого мощного варианта 1,9 ТиДи (120 сил), и у всех 2,2литровых, также у самого мощного бензинового четырёхцилиндрового варианта – 2литроовго «турбика», стояли ручные шестиступки! Правда, официально в России продавались лишь бензиновые версии.

А после рестайлинга, лагуновская линейка моторов стала выглядеть так: 1,6литровый (110-113 л.с.), обычный 2литровый оставили прежний (136 л.с.), ну а что насчёт его «турбонадутых» версий, то прежний стал мощнее, и вдобавок, появился ещё более горячий вариант (170 и 204 л.с. соответственно). V6 объёмом 2,95 литра тот же (207 или 211 л.с.). Турбодизели – 1,9 л базовый 95 сил, средний 110, и самый мощный 1,9 выдавал 120, а позже 125 и 130 л.с. И хотя 2,2литровые самые многолитровые, однако при этом не самые мощные турбодизели (139 и 150 л.с.). Самые мощные – это новейшие на тот момент 2литровые мощностью 150 и 175 сил. С последним на трассе Рено легко и непринуждённо набирает 224 км/ч, а разгон до ста км/ч происходит за 8.4 секунд, при этом радуя своей экономичностью, а именно менее восьми л/100 км! Не зря этот двигатель в гамме Лагуны самый мощный четырёхцилиндровый, правда ныне выдаёт 180 сил. А из бензиновых моторов– 1,8литровый и 2литровый с прямым впрыском, почему-то исчезли из гаммы.

У нас, да и во многих странах мира, самыми востребованными двигателями считаются «бензинники» объёмом 1,8 л (120 и 124 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Они довольно тяговиты и одновременно радуют своей экономичностью. Впрочем, у них есть свой заводской «баг» – это фазорегулятор в системе фазовращателе, который может выйти из строя, когда на одометре от 80 до 100 тыс. км. Это понять можно следующим образом, если вдруг двигатель начинает работать с характерным, «по тракторному» тарахтящим голосом, то пришло время расстаться минимум с 15.000 руб. за новую деталь. Хотя, тут возможны варианты - можно сэкономить, если купить этот агрегат на «разборке» или же в интернет-магазинах. Кстати, очень похожий звук, может издавать и шкив компрессора кондиционера, когда изнашивается. Здесь уже система меняется в сборе – скорее всего, «лагуноводы» устанавливают компрессор Valeo. И не зря, так как он и надёжнее будет, и обойдётся гораздо дешевле, нежели штатный. Далее, после 60.000?75.000 км может начать «потеть» задний сальник коленвала. Хотя сама деталь обойдётся копейки, но за его замену просят отнюдь не дешево, так как заодно очень рекомендуется поменять выжимной подшипник сцепления.

Лагуна периодически «радует» глюками климат-контроля. Как правило, гаснет на экране или «пропадает» часть его символов. У официалов получается лечить болезнь путём тотальных замен. Но есть и способ попроще - достаточно соответствующие платы и шину электропроводки пропаять...

Далее, в группе риска входят задняя опора двигателя, который стоит от 2.000 руб., а также помпа за 2.950-3.100 руб., подшипник которой может подклинивать после 80 т. км. Не так редко из строя выходят различные электронные сенсоры, например, датчик положения коленчатого вала, за 5800-6100 руб., катушки зажигания, управляющие блоки и реле-регуляторы. А если чувствуется, что двигатель теряет в мощности, с резким увеличением расхода топлива, то велика вероятность выхода из строя катализатора. Замена обойдётся дорого – примерно на уровне 40.000 руб.

Чего стоит изюминка салона Лагуны, реношный «гаджет» - устройство Renault Card. Когда в первый раз сели за руль, и захотели завести мотор, то Вас встречает заглушка, которой занимает место обычного ключа зажигания! Вместо этого и используется карточка, в роли которой, также входит закрывать заводскую (и не очень) магнитолу от лишних глаз.
«Карта для зажигания» - это и сейчас довольно удобная и современная вещь. Но после 100–150 т. км пробега реношный чип-ключ может накрыться. Замена стоит примерно 9.000-9.500 руб., а если и вышёл из строя картридер, то будьте готовы выкладывать минимум 22.000 руб.

Основные "болячки" трансмиссии Renault Laguna 2

Своей долговечностью механизмы и узлы не могут похвастать, которые передают момент от мотора к ведущему мосту. Это касается всем без исключения типам трансмиссии Лагуны! Даже механическая «пятиступка» JR5 не так уж и редко требует восстановления, или даже замены. Правда, радует то, что на разборках подобных узлов более чем достаточно. Хотя, попадаются и машины, которые вот уже минимум 300.000 км ездят с родной МКП. Так что, кому как повезёт. 4-диапазонный «автомат» Proactive AL4 тоже успел прославиться не с самой лучшей стороны. Будет хорошо, если его хватит и на 150 т. км. После этой отметки, как правило требуется ее переборка, которая обойдётся от 45.000 руб. Однако до этой отметки порой могут «обрадовать» своими глюками блок гидроклапанов и управляющая электроника. В связи с этим перед покупкой АКПП её диагностика обязательна.

А вот пятидиапазонный агрегат известного трансмиссионного бренда Aisin, которую устанавливали только на V6, достоин похвалы – он порекомендовал себя с лучшей стороны. Порой вкупе с коробкой приходится менять и сцепление в сборе. И не забудьте заодно поменять задний сальник коленвала – если он ещё не начал «течь», будьте уверены, что это обязательно случится в ближайшем будущем. Вот только для этого опять придётся разобрать полмашины и заплатить за одну и ту же работу дважды. Данная операция у официалов стоит примерно на уровне 60.000 руб.

Надежность ходовой части Лагуна 2-го поколения

Хотя подвеска и имеет типичную и простую конструкцию – спереди стоит стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка, она не особо-то отличается своей долговечностью. Стойки по 1.300-1500 руб. и втулки по 600-700 руб. переднего стабилизатора раньше менялись при прохождении почти каждого ТО, или через 20.000 км. Но они стали более живучими в последнее время. Шаровые опоры «ходят» два раза дольше, о стоят от 1.560 руб.

Приходится обновлять каждые 20 т. км стойки и втулки стабилизатора в передней подвеске – со стойками МакФерсон. Как правило, шаровые опоры и ступичные подшипники живут в полтора-два раза дольше. С этими деталями ходовой заодно и на покой попросятся наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редко «ходят» дольше, чем 60-70 т. км. Задняя подвеска – полузависимого типа на Н-образной балке, – где после 100–130 т. км потребуют замены все сайлент-блоки. Ремонт обойдётся примерно в 10.000 руб. Такой срок не критичен и для амортизаторов по 3.500-4.000 руб.

Эксплуатация рулевой

В этом узле к себе требуют постоянного внимания наконечники по 1.600-1.800 руб., которые живут от силы 60.000 км. Около столько выдержат и амортизаторы по 3.600-4.100 руб., которые уже на половине своей жизни начинают издавать «саундтрек», хотя при этом оставаясь ещё вполне исправными. Здесь всё - в задней подвеске вроде бы и нечему преждевременно выйти из строя и ломаться. И всё же, после 100.000 км придётся все сайлент-блоки менять.

Проблемные места кузова Рено Лагуна 2

Он, как и множество французских моделей, весьма неплохо защищён от коррозии, плюс имеет долговечное лакокрасочное покрытие. Передние крылья и бамперы выполнены из пластика, и довольно крепкие. А капот и вовсе алюминиевый. Так что коррозии особо-то разгуляться негде. Следует, учесть цену кузовных деталей оригинального происхождения - она необоснованно высока. И не только их стоимость. К примеру, агрегат стеклоочистителей стоит примерно 28.000 руб. А трапеция уже к 80.000 т. км может заклинить. Так что, бэушные детали на Лагуне довольно актуальны. Механизм стеклоподъемников также недолговечен, который обойдётся минимум в 15.000 руб. Его ремонт примерно за 3.000 руб. ненадолго помогает.

Недостатки по электрике

С ней ещё больше неприятностей. Часто датчики открытия дверей вылетают. Они меняются вместе с замками - за всё про всё минимум 5.500 руб. вместе с работой. Лампочки по кругу перегорают, стоп-сигналы замыкают, которые выполнены с поворотниками в общем блоке. А после 120.000 км чип-ключ окончательно умирает.

Учитывая отзывы автовладельцев, стоит ли покупать б/у Renault Laguna 2?

Как видите, Рено Лагуна своей сверхнадежностью не блещет. Плюс цены, которые на оригинальные запчасти кусаются. Но есть один нюанс - тем самым приверженцам модели, которые объединяются в клубы по интересам, совместными усилиями решают всё эти проблемы, которые на первый взгляд кажутся почти неразрешимыми. И, почти всегда, довольно успешно. Например, с Вами бывалые «лагуноводы» с большим удовольствием поделятся навыками и опытом, и подскажут адреса качественных и недорогих сервисов, дадут весьма ценные советы по типичным неисправностям, которые, хотя официалы в состоянии лечить, однако делают это на порядок дороже. Поэтому, такая взаимовыручка и помогает владельцам Лагуны содержать и ремонтировать своё авто в Российских условиях.

Одними из основных положительных качеств Renault Laguna второго поколения является высокий уровень пассивной безопасности, достаточно богатая комплектация для своего класса, хорошие ходовые и потребительские качества, к которым так же относится трансформируемый и довольно просторный салон, который к тому же очень удобный и комфортный. Основным плюсом двигателя 1.9dCi является наличие гидрокомпенсаторов, поэтому о регулировке тепловых зазоров ГРМ можно забыть.

Положительные стороны Второй Лагуны

Рулевое вполне надёжное, проблем доставлять не должно. Такая же надёжная и к тому же очень простая в обслуживании задняя подвеска , откуда следует, что финансовых проблем она вам доставить не должна. Ходовая отличается очень неплохим комфортом, удовольствие от езды по нашим дорогам гарантировано. И самым главным плюсом для нашего климата и условий эксплуатации можно назвать крепкий оцинкованный кузов , имеющий отличную шумоизоляцию и коррозионную стойкость, что вкупе с большим клиренсом немаловажно для наших дорог.

Если Вы являетесь владельцем Renault Laguna 2 - предлагаем Вам бесплатно скачать данного автомобиля. Ну а если Вы только планируете им обзавестись, то должны знать с какими трудностями Вы можете столкнуться прикупив себе б/у"шного француза.

Недостатки Рено Лагуна 2

Ну а теперь перейдём к дёгтю в нашей бочке мёда под названием Renault Laguna II. Мягкая и комфортная ходовая, о которой мы говорили выше, приводит к тому, что на высоких скоростях кузов буквально заваливается в повороты и крены на виражах не доставят вам большого удовольствия. Но это полбеды, основным недостатком Laguna II всё ж таки является низкий общий уровень надёжности всех без исключения узлов и механизмов. Создаётся впечатление, что французы придумали её с расчётом на максимум 8 – 10 лет эксплуатации по французским же дорогам и в своих же природных условиях. Отсюда и низкий уровень рентабельности, так как ломается часто, а запчасти дорогие. Да и продать её в дальнейшем за нормальные деньги будет проблематично – слава о её надёжности опережает скоростные возможности самого автомобиля. В салоне, однако, только один недостаток – скрипучие сиденья, больше придраться к нечему.

Особенности эксплуатации мотора Laguna 2

Двигатель 1.9dCi может преподнести неприятные сюрпризы, в частности это касается ГРМ. Дело в том, что вам придётся постоянно контролировать состояние ремня привода навесного оборудования и менять его при малейших признаках износа, не дожидаясь рекомендуемых сроков замены. Если вы провороните этот момент, то при обрыве он попадает под ремень ГРМ с вытекающими отсюда неприятными последствиями. Да и техническое обслуживание, тем более ремонт этого двигателя придётся доверять профессионалам, потому что на шестернях его ГРМ нет установочных меток, а на коленчатом валу нет фиксирующей шпонки. Без определённого опыта работы вы вряд ли сами сможете осуществить в принципе несложную работу по замене газораспределительного ремня. Кстати, оригинальный ремень ГРМ выхаживает 50-70 тыс.км, а неоригинальный придётся менять вместе с направляющими и роликами 1 раз в 40-60 тыс.км, имейте это в виду.

При потере мощности двигателя после 120 тыс.км пробега будьте готовы заменить фазорегулятор на впускной распредвал, на большее его редко хватает. При этом же пробеге или каждые 4 года завод рекомендует произвести замену тормозной и охлаждающей жидкостей.

В связи низким общим уровнем надёжности, о чём говорилось выше, под постоянным контролем придётся держать недолговечную электронную дроссельную заслонку двигателя 1.9dCi, такую же недолговечную помпу и форсунки впрыска, которые быстро засоряются, помогает только промывка. Если мотор перестал запускаться – проверьте контакт датчика коленвала. Его окисление не способствует нормальной работе двигателя. И не забываем проверять шкив коленвала, точнее его крепление. Даже неспециалистам должны быть понятны все возможные последствия его проворачивания, шпонки то нет.

Каждые 30 тыс.км готовьтесь к замене салонного фильтра (признаком его забивания служит снижение мощности потока воздуха из кондиционера) и втулок стабилизатора, а по ходу проверьте задние подушки двигателя и передние амортизаторы, которые тоже не отличаются долговечностью. Топливный и воздушный фильтры меняются через 40 тыс.км.

Моторное масло и его замена

Что касается моторного масла, то сроки его замены именно в двигателе 1.9dCi напрямую зависят от самого масла. Если взять, к примеру, рекомендуемое заводом Elf 5w50 или 10W40 API CH-4 ACEA B2, то менять его нужно через 15 тыс.км пробега, а Elf 5w40 API CH-4 ACEA B3 будет работать в двигателе на протяжении уже 20 тыс.км. Выбор за вами, но по любому срок эксплуатации масла не должен превышать два года. Кстати, при выкручивании пробки поддона будьте очень аккуратны, так как края пробки быстро слизываются.

Проблемные места и болячки в электрооборудовании Рено Лагуна 2

По электрооборудованию отдельная песня. Вы слышали что-нибудь о мультиплексной электропроводке, так называемой шине? Не вдаваясь в нюансы скажу коротко: неспециалисту там делать нечего. Самостоятельная установка сигнализации или любого дополнительного оборудования может привести к любым проблемам и так ненадёжной электрики всей машины. Вам и без этого хватит постоянных отказов системы питания.

По электрооборудованию готовьтесь к проблемам с дверными концевыми выключателями, встроенными в замки и контактами в разъёмах электропроводки на дверных стойках. Окисляются моментом, как и вообще все электроразъёмы. Это болезнь большинства французов.

Стеклоподъёмники и стеклоочистители тоже не отличаются надёжностью, а CD-проигрыватель фирменной магнитолы глючит своеобразно – радио работает, а диски не читаются.

Трансмиссия автомобиля Laguna 2

В трансмиссии проблем меньше. Кроме малоинформативной педали сцепления ничто больше не должно доставить дискомфорта.

В трансмиссии ждите подарка от правой полуоси, на которой слизываются шлицы, но неприятность в том, что полуось поставляется в комплекте с обоими ШРУС и шестерней дифференциала. Довольно дорогое удовольствие. Да и сальник штока выбора передач оказался недолговечным, потеет маслом. Радует только то, что менять его необязательно, достаточно контролировать уровень масла в коробке, так будет дешевле.

Видео - Renault Laguna II секонд тест в программе "Коробка передач"

Подвеска и ходовая Лагуны 2 - проблемные места

Подвеска, особенно передняя, катастрофически боится перегруза, поэтому у наших обывателей прослыла недолговечной – делайте выводы. А вообще ресурс подвески Renault Laguna II напрямую зависит от манеры езды, у аккуратных водителей она отработает по полной программе без сюрпризов.

После 100 тыс.км заканчивается ресурс задней подвески и резинок передних рычагов, которые, к сожалению для кошелька, поставляются только в комплекте с рычагами.

Самыми долговечными оказались задние , которых как минимум хватает на 180 тыс.км, только не рекомендую ставить модные нынче газомасляные, иначе вы не сможете наслаждаться комфортом подвески. Поищите оригинальные масляные и получайте удовольствие от мягкости ходовой.

Если вы использовали авто в качестве рабочей лошади-тяжеловеса, то на этом же пробеге готовьтесь заменить сайлент-блоки полузависимой балки, которые очень не любят перегруза. Шаровых опор и стоек стабилизатора хватает на 50 тыс.км.

Рулевое Renault Laguna 2

В рулевом управлении держите под контролем электроразъём датчика давления смазки в системе ГУ. Сам датчик довольно надёжный, но со временем по его разъёму начнёт сочиться жидкость из гидроусилителя.

Тормозная система второй лагуны. Типичные проблемы

На 20-ти тыс. придётся, вероятнее всего, менять и тормозные колодки, на большее их редко хватает.

В тормозной системе придётся столкнуться с электропроводкой , у которых окисляются электроразъёмы подключения блока ABS и блока электропривода ручного тормоза. Да и вообще ручной тормоз Laguna II постоянно закисает, имейте это в виду при остановке на горочке. И постоянно контролируйте внутренние тормозные колодки, которые очень быстро изнашиваются по причине отсутствия грязезащитных щитков.

Безопасность превыше всего!

Что касается безопасности, то здесь лишь один нюанс: если автомобилю более 10 лет, то обязательно продиагностируйте на сервисном центре исправность подушек безопасности. Жизнь дороже любых денег.

И напоследок - пару слов о кузове Рено Лагуна 2

У кузова только один недостаток – недостаточная обзорность назад из-за завышенной кормы, хотя это дело привычки.

И напоследок нюансы по кузову: контролируйте пороги и колёсные арки. Когда с них начинает облетать лакокрасочное покрытие (а оно обязательно облетит), то никакая оцинковка не остановит пожирателя железа.

И так, если вы прочитав нашу статью нацелились купить б/у Рено Лагуна 2, не забудьте, что у это авто есть на которых стоит обратить внимание.