Снятие клапанной крышки. Прокладка крышки клапанов – меняем без проблем. Назначение клапанной крышки

В процессе эксплуатации машины автолюбителю приходится встречаться с разными проблемами, возникающими с его автомобилем. Одной из таких является течь клапанной крышки. О том, почему она возникает и как ее устранить, поговорим в данной статье.

Клапанная крышка и уплотнитель

Любому водителю, видевшему, что находится под капотом его автомобиля, известно о месте расположения клапанной крышки. Она предохраняет механизм, закрывая его от воздействия извне. Кроме того, обеспечивается защита от утечки масла. Элемент прикреплен к за счет болтов и специальной прокладки, вырезанной под форму головки и крышки.

Установка ремня и фаз ГРМ

Однако первое поколение не было таким же масляным, как и последующие поколения. Прокладки между крышками клапанов и головками являются общими виновниками. Они часто плачут, просачиваются и просачиваются. Усугублением этой проблемы являются непрочные штампованные стальные крышки клапанов на базовых моделях, а узкая, шероховатая уплотнительная поверхность на чугунных головках практически не вызывает протечек.

С яркой стороны утечки крышки клапана связаны с наименее дорогостоящими утечками масла. И удаление крышки клапана является одним из самых простых и самых безотказных способов заглянуть внутрь вашего двигателя. Кроме того, если ваш моторный отсек выглядит немного скучным, замена или восстановление крышек клапанов обеспечивает значительное улучшение при относительно небольших затратах.

Именно от нее зависит достаточная герметичность. О неудовлетворительном состоянии прокладки говорит возникшая течь масла. И в этом случае потребуется ее замена.

Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться в причинах, которые привели к разгерметизации детали, так как в противном случае уплотнитель придется менять снова и снова.

Большие блоки использовали семь болтов вместо четырех на маленьких блоках первого поколения. В последующих поколениях небольших блоков использовались «центральные болты» вместо «периметровых болтов» первого поколения. Эти и другие изменения конструкции значительно улучшили уплотнение на крышках клапанов. Независимо от конструкции, следующая информация о соображениях крышки клапана и вариантах прокладки имеет значение, когда требуется замена.

Эта конструкция, возможно, заключалась в том, чтобы крышки не были установлены с ног на голову. В любом случае, основное внимание следует уделить тому, является ли покрытие, в котором вы нуждаетесь, ступенчатым или прямолинейным дизайном. Для тех, у кого есть самые ранние головки с шатунами, но вы хотите выбрать из многих других стилей более поздних поперечных крышек болтовых клапанов, имеется адаптер.

Масло из-под клапанной крышки

Причиной любой течи смазочной жидкости, из каких бы мест соединения элементов мотора она ни происходила, в основном является плохая вентиляция картера. Это может быть не только клапанная крышка, но и бензонасос, и трамблер, и другое.

Во время работы от любого поршня вырывается часть выхлопных газов, через его уплотнение они просачиваются в картер мотора. Если силовой агрегат новый, то количество просачиваемых газов будет минимальным. Но при хорошем пробеге в картере набирается очень много, и в конце концов образовывается и течет клапанная крышка. Чтобы его снизить, на новых авто имеется дополнительная система вентиляции, предназначенная специально для картера мотора.

Существенным соображением для двигателей с высокоэффективными послепродажными валкратами является внутренняя высота крышки клапана, так что есть достаточный зазор для коромысел, когда клапаны открыты. Обратите внимание, что небольшая дополнительная высота также может быть достигнута за счет использования более толстых прокладок.

Другим важным соображением является внешняя высота крышки клапана. В некоторых отсеках двигателя между ним и тормозным усилителем, компрессором кондиционера, генератором переменного тока или другими компонентами очень мало зазора. Четвертое важное структурное соображение касается отверстий в крышках клапанов. Размеры, количество и расположение этих отверстий в крышке клапана варьировались от года к году и даже варьировались между вариантами двигателя. Из-за этого многие послепродажные крышки клапанов не имеют отверстий.

Вентиляция картера

Бензиновые силовые агрегаты снабжены двумя видами вентиляции: для холостого хода и для работы на больших оборотах. И та и другая системы состоят из резиновых трубок, за счет которых газы высасываются во впускной коллектор. Такой клапан закрывает систему на холостом ходу. Если же он не будет функционировать, то это станет причиной образования очень во впускном коллекторе. Вследствие чего мотор начнет трястись или, что еще хуже, заглохнет.

Если в этих крышках необходимы отверстия, клиенты должны либо обрабатывать, либо сверлить их в соответствии с их конкретным применением. Вышеприведенные соображения являются структурными и имеют решающее значение. Но их довольно легко проверить и измерить, чтобы определить, что вам нужно. Косметические соображения - совершенно другая история. Мы оставим эти эстетические соображения полностью вам, пока мы смотрим на многочисленные варианты прокладок. Прокладки крышки клапана были пробки или пробки с резиновым связующим.

Они по-прежнему доступны и являются хорошим выбором для многих приложений. Они хорошо согласуются с узкой, грубой спаривающей поверхностью ранних мелкоблочных чугунных головок. Это важно при относительно низком зажимном усилие крышек болтов с периметром, особенно на крышках из штампованной стали. Пробковые прокладки, как правило, являются наименее дорогостоящими, но они сжимаются со временем, требуя, чтобы запорные болты иногда затягивались.

Для того чтобы газы картера не вылетали с масляной пылью, в клапанной крышке установлен отделитель масла. Он может забиваться нагаром и не работать. Тогда масло проникнет во через фильтр, что вызовет, конечно, задымление мотора.


Мотор, снабженный впрыском, имеет одну трубку отсоса газов, но ближе к дроссельной заслонке канал разделяется на два. Тот, который имеет больший диаметр, входит в коллектор вплоть до заслонки, а меньший, который обычно засорен шлаками, после нее. Через этот канал меньшего диаметра реализуется вентиляция на холостых оборотах, а через второй — когда заслонка открыта. Если каналы загрязняются и вентиляция осуществляться не будет, то выхлопы образуют в моторе настолько сильное избыточное давление, что не смогут выдержать ни прокладки, ни сальник. Вот почему картерные газы начинают течь наружу.

Через много лет пробки могут сжиматься слишком далеко и затвердеть. Это обычная практика, чтобы цементировать их на крышке клапана, чтобы удерживать их на месте во время установки и удерживать прокладку, прикрепленную к крышке клапана во время снятия.

Прокладки пробки крышки пробки также доступны со стальным сердечником, ламинированным между пробами. Стальной сердечник предотвращает всасывание прокладок крышки клапана высоким вакуумом или выталкивание из-за чрезмерного удара. Несмотря на то, что это явление редко встречается на биржевых двигателях, металлический слой также помогает пробки пробки сохранить свои размеры. Старые пробки пробки могут высыхать и сжиматься. Эти многослойные уплотнения сохраняют способность пробок уплотнения для уплотнения на шероховатых поверхностях и сегодня являются популярным выбором.

Если обнаружено, что течет клапанная крышка, перед тем как устранять поломку, необходимо восстановить работу системы вентиляции таким образом, чтобы даже при тысяче оборотов картонка на клапанной крышке могла плотно прижиматься к ней. Ведь при изношенном механизме этого не удастся получить даже при двух тысячах оборотов, потому что выхлоп будет прорываться в картер, и течь масла будет продолжаться снова и снова.

Рассухаривание клапанов и замена маслосъёмных колпачков

Резиновые прокладки крышки клапана были вариантом в течение многих лет. Для применения в гонке у них есть дополнительное преимущество в том, чтобы выдерживать повторное удаление и установку крышки клапана. Резиновый материал относительно твердый по сравнению с пробкой и, следовательно, иногда не соответствует также шероховатым поверхностям, особенно с несколькими точками с сосредоточенными точками затвора с резьбовой крышкой с периметральной резьбой.

Эти прокладки дополнительно оснащены стальными ограничителями сжатия, позволяющими затягивать болты без чрезмерного сжатия силикона. Еще одно соображение при выборе прокладок крышки клапанов возвращает нас к ранним мелким блокам с крышками клапанов с шаровым клапаном. Этот пошатнутый дизайн по-прежнему является проблемой сегодня, потому что некоторые прокладки клапанной крышки имеют как ступенчатые, так и прямые болтовые отверстия для размещения обоих конструкций. Эти прокладки с шестью отверстиями должны быть обрезаны, чтобы соответствовать некоторым крышкам клапанов.

Промывание крышки

При обнаружении того, что клапанная крышка потеет, ее снимают и моют, а уплотнитель меняют. Вы можете быть удивлены полученным результатом. Главное - не забыть о смазке шайбы и болтов, с помощью которых закрепляется клапанная крышка. При мойке нужно постараться полностью вымыть отделитель масла, чтобы сетка в нем хотя бы слегка очистилась. Устанавливая крышку назад и затягивая гайки, будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу и не раздавить деталь.

И дополнительные отверстия создают более тонкую уплотнительную зону около двух болтов крышки. Хотя прокладки клапанной крышки не обязательно требуют герметиков или цементов, обычной практикой является приклеить прокладку к крышке клапана. Существует также ряд вариантов герметиков. Совет: после склеивания прокладки на крышке поместите прокладку на ровную поверхность и поместите вес поверх крышки до тех пор, пока герметик не высохнет. Затем удалите лишний герметик, чтобы он не выглядел наружу или не попадал в двигатель изнутри.

Перед заменой прокладок крышки клапана убедитесь, что они являются причиной капель масла на вашем полу. Почувствуйте масло на голове вокруг нижнего заднего угла крышки. Это основная проблемная область. Прокладки также могут просачиваться вверху крышки клапана, заставляя масло обтекаться на краю впускного коллектора. Идентификация источника утечки в этой области становится сложной, поскольку, хотя гораздо менее вероятно, прокладка впускного коллектора может также просачиваться в масло.


16V

С другой стороны, если постоянно поддерживать уровень масла, регулярно доливая его, то в течи масла из-под клапанной крышки нет ничего страшного. Но при моторе 16V, установленном, например, на «Лачетти», в котором свечи находятся в углублениях, эта неисправность может закончиться выходом из строя системы зажигания. Поэтому клапанная крышка «Лачетти» в данном случае должна быть снята, а течь устранена обязательно.

Уплотнения спереди и сзади впускного коллектора являются еще одним потенциальным источником утечек масла. При осмотре задней части двигателя также проверьте линию давления масла или датчик и прокладку распределителя. Вернуться к началу движка; проверьте любые резиновые втулки на крышке клапана. Они часто затвердевают и просачивают масло, когда они сушат и сжимаются.

Назначение клапанной крышки

Двигаясь ниже, осмотрите нижнюю часть двигателя на наличие утечек масла на заднем главном уплотнении, переднем главном уплотнении, прокладках топливного насоса и измерительной трубе. В любом случае вы можете следовать советам по замене прокладок крышки клапана. На ранних небольших блоках, если они сейчас не протекают, скорее всего, они будут в какое-то время.

Замена прокладки

Чтобы произвести замену прокладки, нужно позаботиться заранее о наличии всех комплектующих, то есть о новой прокладке, герметике и обезжиривателе.

Замена производится на холодном моторе, чтобы не получить ожогов и травм из-за горячих деталей.

Процедура производится следующим образом:

  1. Автомобиль загоняют в гараж или на обычную ровную площадку, открывают капот.
  2. Снимают крышку фильтра и откручивают болты.
  3. Снимают остальные крепления и саму крышку с головки блока цилиндров.
  4. Соединения элементов очищают от имевшегося уплотнителя и обезжиривают.
  5. Обрабатывают новую деталь герметизирующим средством и совершают монтаж в обратном порядке.


Осмотрите нижнюю часть крышки клапана сзади. Если он блестящий с маслом, то вы можете быть уверены, что ваши клапанные прокладки требуют замены. Однако, если вам кажется, что ваши болты крышки клапана имеют нижний конец, вам просто нужно добавить плоскую шайбу или две, чтобы остановить утечку.

Если масло забивается рядом с впускным коллектором, это также является общим признаком неисправности прокладки крышки клапана. Масло также может просачиваться мимо прокладки впускного коллектора вблизи своего центра, но это намного реже. Традиционные пробочные прокладки по-прежнему являются популярным выбором и могут хорошо уплотняться на грубой узкой уплотнительной поверхности чугунных головок. Тем не менее, пробка имеет тенденцию сжиматься со временем, требуя, чтобы болты крышки клапана были подтянуты.

После того как замена произведена, головку необходимо протереть и запустить мотор. При повторном обнаружении течи сразу же, скорее всего, прокладка или герметик оказались плохого качества либо монтаж был произведен в неправильной последовательности.

Чтобы избежать отрицательных последствий, все детали, в том числе и клапанная крышка «Опель Астра» G, на котором установлен упомянутый двигатель 16V, прокладки, герметики и все остальное должно приобретаться в заслуживающих доверие магазинах по продаже автозапчастей.

В конце концов пробка пробки сжимается слишком далеко в ее центре, позволяя маслам пробираться. Снимите крышки клапанов и удалите с головы герметик или прокладку. Избегайте сливного отверстия, чтобы эти кусочки не попали в двигатель. Впитайте масло с помощью нижних задних и передних болтов, чтобы обнаружить любые мусор, который прячется под маслом.

Нюансы замены прокладки крышки клапанов

На протяжении многих лет материал прокладок или герметик может накапливаться в нижней части отверстия, предотвращая затягивание болтов на крышке клапана. Вверните болт в каждом отверстии, а затем отвинтите его, подсчитывая, сколько полных оборотов до того, как оно выйдет. Также обратите внимание, связаны ли потоки в течение последних нескольких поворотов; что затруднит определение того, какое давление подается на прокладку. Если болт при монтаже крышки клапана не имеет значения, не имеет значения, насколько хороша прокладка - он просочится.

Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада 2170, этапы снятия и разборки головки цилиндров автомобиля лада 2171, замена ремня грм лада приора. Замена прокладки крышки головки Устройство головки блока цилиндров Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками

Замена прокладки крышки головки фото, Устройство головки блока цилиндров Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

Снятие и установка прокладки крышки головки цилиндров Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

В двигателе ВАЗ 21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров ваз 2170 уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 8», ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож.

Клапанная крышка и уплотнитель

Заблокируйте перегородки при очистке старой прокладки и очистке крышки клапана. Также обратите внимание на выступы на внутренней поверхности крышки заводского клапана. Эти капельницы помогают смазать рокерный кронштейн. Крайне важно разместить некоторый тип линейки с уплотнительными поверхностями крышек клапанов с штампованной сталью, чтобы убедиться, что они согнуты. Они обычно деформируются вблизи отверстий болтов, и они не будут запечатываться до тех пор, пока это не будет зафиксировано. Поднимите верхнюю поверхность фланца на блоке и нажмите на нижнюю поверхность около болта, пока он снова не станет прямым.

1. Разъедините колодки жгута проводов катушек зажигания…

2. …и жгута проводов форсунок.

3. Сжав пальцами защелки, отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания ваз 2171...

Можно ли поменять самому?

В клапанных прокладках есть много вариантов. В пробковых прокладках есть даже выбор. В дополнение к прокладкам пробки, имеющимся в нескольких разных толщинах, пробки могут также иметь стальной слой, ламинированный в центре, как видно здесь. Прокладка имеет прочную прокладку толщиной 325 дюймов. Эта дополнительная толщина может обеспечить увеличенный зазор для компонентов вторичного запаха или может помочь предотвратить попадание крышки клапана в впускной коллектор.

В дополнение к его многослойному металлическому сердечнику, он имеет металлические втулки вокруг болтов, чтобы предотвратить прокладку прокладки слишком далеко. Это также позволяет затягивать болты до такой степени, что они менее склонны ослабевать. Дополнительный болт позволяет использовать его на ранних малогабаритных блоках с клапанами с шаровыми болтами. Заводские фиксаторы часто отсутствуют, но они необходимы для распределения силы болтов на крышках с тонкой стальной крышкой. Выбор в крышках послепродажного клапана обширен.

4. …и колодку жгута проводов форсунок автомобиля приора от переднего кронштейна.

5. Отверните ключом «на 10» болты крепления и снимите передний...

6. ...и задний кронштейны.

7. Ослабьте затяжку хомута…

8. …и снимите вытяжной шланг системы вентиляции картера лада приора с патрубка крышки головки блока.

9. Ослабьте затяжку хомута…

10. …и снимите вытяжной шланг системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров лада приора.

11. Выверните винт крепления кронштейна направляющей указателя уровня масла (щупа)…

12. …и снимите направляющую вместе с указателем.

13. Отверните ключом «на 10» две гайки крепления впускного коллектора к крышке головки блока.

14. Ключом «на 13» отверните три гайки и выверните два болта крепления впускного коллектора ваз 2170 к головке блока…

15. …и снимите впускной коллектор лада приора.

16. Выверните торцовым ключом «на 8» пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров ваз 2172...

17. ...отожмите крышку от головки блока цилиндров ваз 2172 за выступы, расположенные по ее периметру...

18. ...и снимите крышку.

Примечание

Перед установкой крышки очистите от старого герметика привалочные поверхности головки блока и крышки ваз 2171, обезжирьте их. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

19. Установите детали в обратной последовательности.

Распределительные валы

Снятие и установка распределительных валов Лада Приора (Lada Priora)

Замена гидротолкателей клапанов

Снятие и установка гидротолкателей клапанов Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности гидротолкателей клапанов

Неисправности гидротолкателей клапанов Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Разборка и сборка головки цилиндров

Сборка и разборка головки блока цилиндров Лада Приора (Lada Priora)