Обкатка машины сколько километров. Правильная обкатка нового автомобиля

Итак, вы стали счастливым владельцем новенького авто. Все досадные моменты вроде оформления банковского кредита или просто расставания с накопленными «кровными» уже позади – осталась только радость от приобретения. Однако не стоит забывать, что теперь ваша покупка становится вашим другом, а друзей нужно беречь. Именно поэтому вы должны помнить, что обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы.

Разумеется, в последнее время в определенных кругах автомобилистов бытует мнение, что современные модели авто в обкатке не нуждаются – мол, этот процесс уже проведен заводом изготовителем. Что же, каждый имеет право на свое мнение – и даже на неверное. Опытные автомеханики считают, что правильная обкатка нового автомобиля является обязательной в любом случае, насколько «крутым» ни был бы этот автомобиль. При этом нужно соблюдать определенные правила, которые в будущем помогут автовладельцу избежать многих проблем и затратных ремонтов.

«Не гоняй» — первая заповедь при обкатке автомобиля

Главное правило, которое необходимо соблюдать каждому автолюбителю – это то, что в процессе обкатки ни в коем случае нельзя пытаться «выжать» из новой машины все ее максимальные показатели. Это связано с тем, что даже ультрасовременный двигатель может выйти из строя, если заставить его работать сразу на высоких или низких оборотах в течение длительного времени. Другими словами – нельзя долго двигаться с одной и той же скоростью. Примерно в первые 2000 км пробега мотор должен наработать собственную динамику, экономичность и прочие полезные свойства. Если же «перетрудить» его работой без изменения скоростей – все эти характеристики ощутимо пострадают, и в дальнейшем двигатель будет часто просить ремонта.

Кроме того, пока не достигнута отметка в 1500–2000 км, старайтесь, чтобы тахометр не раскручивался более чем на 3 тыс. оборотов, если в этом нет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы показатели тахометра держались в пределах не ниже 2 тыс. оборотов, поскольку «тянуть» новенький двигатель так же нежелательно, как и слишком раскручивать его.

До тех пор, пока автомобиль не будет полноценно обкатан – не !

Поведение деталей обкатываемого автомобиля

Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.

Важно помнить о том, что первичная работа мотора в режиме холостых оборотов негативно сказывается на состоянии двигателя в целом – такие условия изготовители относят к разряду «тяжелых». Причем это условие относится как к иномаркам, так и к .

Вообще, помимо мотора, в автомобиле имеются и прочие агрегаты, которым тоже необходима правильная «притирка», поэтому обкатывать новое авто нужно с учетом всей его системы в целом, а не только двигателя.

Тормозные колодки, например, прирабатываются в первые 500 км пробега. Исходя из этого, следует следить за работой педали тормоза и не допускать резкости в обращении с ней. При резком торможении во время обкатки, тормозные колодки быстро придут в негодность, что повлечет за собой понижение эффективности работы тормозной системы в целом.

Обкатка тоже имеет ряд нюансов. Старайтесь, как можно более бережно обращаться с коробкой передач и сцеплением – ни в коем случае не практикуйте резких нажатий и «бросаний» педали. Переключайте передачи максимально плавно и прислушивайтесь к синхронизаторам: если они не хрустят – значит, вы все делаете правильно.

В период обкатки происходит обжатие прокладок, усадка резьбы на всех резьбовых соединениях, «прихлопывание» клапанов.

Трансмиссия тоже приноравливается к условиям эксплуатации – ее шестерни прикатываются одна к другой. Проще говоря, машина готовит себе «путевку в жизнь», а ее детали постепенно срабатываются между собой.

Полезные мелочи

В целом, чтобы правильно обкатать новый автомобиль, не обязательно быть «гуру» в области его устройства. Гораздо более важно отнестись к этому процессу бережно и внимательно, чтобы ваш новый верный «железный друг» в будущем отплатил вам качественным и комфортным передвижением.

Это относится как к весу багажа, так и к количеству пассажиров. Пока не закончится обкатка – никаких прицепов! Любые перегрузки в дальнейшем негативно отразятся на экономичности и общей динамике вашего автомобиля.

Почаще контролируйте уровень масла и прочих рабочих жидкостей – в идеале это следует делать ежедневно.

Для корректной проверки уровня масла, проследите за тем, чтобы автомобиль находился на абсолютно ровной поверхности. Остановите двигатель, подождите минут пять… Можно начинать. Вынимаем измерительный щуп, протираем его насухо чистой ветошью (следите за тем, чтобы на щупе не остались мелкие волокна). Затем вставляем щуп обратно, ждем несколько секунд и снова вынимаем. В идеале уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной отметками, примерно посередине. Если уровень намного ниже максимального – (при этом доливаемое масло должно быть того же сорта, что и уже имеющееся). Будьте внимательны: уровень масла не должен превышать максимальной отметки.

Не начинайте движение, не прогрев двигатель. При этом не бейте по газам во время прогрева – это чревато тем, что алюминиевые поршни нагреваются быстрее, чем чугунные цилиндры, зазор уменьшается, из него выделяется масло – а сухое трение разрушительно сказывается на любых деталях, даже если происходит кратковременно.

Конечно, современные (« ») поршни изготавливаются из кремниевых сплавов и имеют более высокий коэффициент расширения и, соответственно, они более прочны. Поэтому при неравномерном подогреве их вряд ли заклинит в цилиндрах – однако это не та ситуация, чтобы рисковать. Кстати, пока машина находится на стоянке, масло иногда стекает в поддон картера, и вообще холодное масло значительно труднее проникает в зазоры – об этом не следует забывать.

Пока не будут пройдены первые 300–500 км, выделяйте иногда время, чтобы максимально пройти их где-нибудь за городом, на хорошо асфальтированной трассе. В принципе, если эти первые километры пробега будут сделаны в таких комфортных условиях, а не на городских улицах – можно будет сказать, что обкатка автомобиля была проведена правильно. Главное – не ездите постоянно на одной и той же скорости и соблюдайте прочие правила, описанные выше.

Заключение!

Итак, если новая машина обкатана с учетом всех рекомендаций – можете быть уверены, что срок эксплуатации всех ее агрегатов максимально продлен, и серьезный ремонт потребуется еще очень нескоро. Не создавая деталям авто чрезмерной нагрузки в процессе их притирки, вы, таким образом, существенно сэкономите не только деньги, но и собственные нервы.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Подобно тому, как любая купленная новенькая вещь «привыкает» к своему хозяину, так и автомобиль, только что выпущенный с завода, должен притереться к владельцу, а водитель к авто. Причем притираться, в буквальном смысле слова, будут многие детали машины. Конструкция и безупречных иномарок, и отечественных машин устроена по одному принципу. Весь автомобиль состоит из большого числа так называемых трущихся пар — взаимотрущихся деталей. Поэтому любой автомеханик Вам скажет, как важно сначала обкатать новый автомобиль на щадящих условиях, поберечь двигатель, а уж только потом приступать непосредственно к эксплуатации. Возможно, некоторые водители даже не знают, что и колесам новенького авто нужно сначала обкататься около 500 километров, чтобы «привыкнуть» к дискам, а что уж говорить про остальные детали!
Специально для того, чтобы сила трения не так губительно действовала на механизм, и были придуманы всевозможные масла, которые особой пленкой обволакивают детали и защищают их от преждевременного истирания. Но какой бы волшебной силой не обладали машинные масла, одних их мало для защиты автомобиля. Для новой машины одним из важных условий ее дальнейшей правильной эксплуатации является ее грамотная обкатка. И пусть менеджеры и продавцы автосалонов в один голос уверяют, что обкатка не требуется и завод-производитель это предусмотрел, все же лучше поберечь своего «железного коня» и проехать 2000-3000 километров на определенных условиях, чем потом расплачиваться за свою неосмотрительность бесконечными ремонтами. Специалисты советуют соблюдать ряд несложных рекомендаций по обкатке нового автомобиля с АКПП, и тогда любая поездка будет приятной и радостной.
Старайтесь избегать работы двигателя на постоянно высоких или низких оборотах. Также не допускайте холостых оборотов двигателя.
Нежелательны торможения автомобиля с АКПП, находящегося на ручном режиме.
При езде по городу не избежать частых резких остановок и рывков. Это приводит к быстрому расходу топлива и также неблагоприятно влияет на работу авто. Кстати, не только нового.
Перед тем, как начать двигаться, необходимо прогреть двигатель в течении нескольких минут (4-5 достаточно) на небольших оборотах 1000-1200. В АКПП для прогрева во время движения нужно выставить принудительно режим, который не допустит переключение передач далее 2-й (при 4АКПП) и 3-й (при 6АКПП).

Для обкатки автомобиля оптимальной считается скорость от 80 до 115 км/ч. На трассе было бы неплохо опробовать свою машину, при этом не разгоняясь и не набирая свыше 3000 оборотов. И опять же, обороты не должны быть постоянными, каждые 10-15 минут нужно их менять. За уровнем бензина и масла нужно следить каждые 100 километров. А вообще, возьмите за правило ежедневно проверять уровень жидкостей в машине. Можно даже заглянуть под днище — нет ли на асфальте следов масла.

Регулярно осматривайте автомобиль на случай поломки, заглядывайте под капот, проверяйте шины.
Если уж приходится ездить по загруженным улицам города, старайтесь плавно нажимать на педали и следить за оборотами — не выше 2500 в минуту.
Берегите свой автомобиль, не разгоняйтесь резко с желанием проверить обещанный скоростной результат. Необкатанная машина не сможет достичь сразу высоких результатов, и подобные эксперименты не пойдут ей на пользу.
При обкатке следует помнить об одном важном пункте — обкатывать автомобиль нужно только на хороших дорогах, бездорожье не подойдет для нового авто. Первые 500-1000 км. так важны для двигателя, так что проявите терпение, и скоро можно достичь желанных результатов.

Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.

Для чего необходима обкатка автомобиля

Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.

«Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км.

Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.

Процесс обкатки нового транспортного средства

На самом деле ничего сложного в обкатке новой машины нет. Существует перечень достаточно простых рекомендаций, придерживаясь которых, любой владелец сможет существенно продлить срок службы своего четырехколесного средства передвижения. Эти нехитрые принципы помогут избежать непредвиденных затрат, связанных с преждевременным ремонтом вышедших из строя деталей машины.

Самое главное правило обкатки машины – это размеренная езда, лишенная резких ускорений и торможений.

  • Начинать разгон нужно плавно, категорически запрещается резко стартовать с места. На транспортных средствах с МКПП важно следить за своевременным включением низких передач, защищающих двигатель от негативного воздействия чрезмерных перегрузок. Тормозить нужно мягко и аккуратно, в противном случае эксплуатационный срок тормозных колодок значительно уменьшиться из-за их неравномерного износа, а эффективность торможения существенно снизиться. Даже если у вас очень мощный и динамический автомобиль, не следует поддаваться искушению и вдавливать педаль газа в пол. Вы в полной мере сможете наслаждаться мощностью мотора после того, как новая машина в спокойном режиме преодолеет свои первые 1,5 – 2 тыс. км.
  • Второе по важности правило заключается в том, что новый двигатель не должен долго работать на холостых оборотах. После запуска двигателя нужно подождать некоторое время, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, после чего необходимо сразу же начинать движение. Также не рекомендуется во время езды длительное время придерживаться одного диапазона оборотов коленчатого вала. Для этого достаточно следить за тем, чтобы скорость езды периодически менялась, заставляя мотор работать с постоянно изменяющейся нагрузкой. Наиболее оптимальная величина благоприятных для двигателя оборотов варьируется в диапазоне от 2 до 4 тыс. об/мин.

  • Во время обкатки нового автомобиля необходимо отказаться от перевозки тяжелого багажа и от использования прицепа. Нельзя передвигаться по грязи, песку и по плохому дорожному покрытию. Объясняется это тем, что подобные поездки с большой долей вероятности создадут предельную нагрузку на трансмиссию и на двигатель автомобиля, а этого допускать ни в коем случае нельзя.
  • В транспортном средстве с АКПП особое внимание уделяется состоянию коробки переключения передач. Она, в отличие от МКПП, требует более бережного отношения к себе. Перед поездкой в холодное время года машину с АКПП нужно хорошо прогреть, чтобы масло в коробке нагрелось до своей рабочей температуры.

  • Как в процессе обкатки автомобиля, так и после него, нужно периодически проверять уровень всех технических жидкостей транспортного средства, уделяя особое внимание уровню масла в двигателе. Эксплуатация мотора без масла гарантированно приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, вплоть до полной его замены. Уровень всех технических жидкостей проверяется тогда, когда транспортное средство находится на абсолютно ровной поверхности. Днище кузова автомобиля нуждается в периодическом осмотре на предмет появления следов подтекания технических жидкостей. Своевременно выявленные пятна на поверхности дна машины помогут устранить проблему до того, как потребуется дорогостоящий ремонт транспортного средства.
  • Завершить обкатку нового автомобиля следует поездкой на специализированную станцию технического обслуживания, где высококвалифицированный персонал на профессиональном оборудовании проведет полную диагностику вашего автомобиля, измерит уровень всех технических жидкостей, осуществит замену масла и т.д.

После изучения данной статьи вы узнали, как пройти обкатку нового автомобиля самостоятельно, не привлекая для этого занятия постороннего человека. Соблюдение описанных выше рекомендаций позволит в ближайшем будущем получить максимальную отдачу от вашего нового автомобиля, продлить срок эксплуатации всех его узлов и агрегатов и получить максимальное удовольствие от поездок на различные расстояния.

В наше время, автомобили, которые сошли с заводского конвейера, являются более лаконичными, отличаются необычным дизайном и улучшенной внутренней сборкой. Усовершенствованный внутренний механизм требует особого подхода, а также точного следования рекомендациям по эксплуатации. Прошли те времена, когда транспортное средство было всеядное и неприхотливое. Сегодня, для полноценной работы автомобиля необходим умелый первичный прогон. Об этом далее в статье.

Правильная обкатка нового транспортного средства — щадящий режим езды, в процессе которого происходит разгон автомобиля и обнаружение дефектов. Требуется он для притирки элементов мотора, шестерней трансмиссии и коробки передач.

Помимо этого, осваиваются части ходовых компонентов, подвески и тормозов.

Холодная обкатка на производстве, действительно ли делается холодная обкатка производителем

Вообще обкатка автомобиля всегда вызывает массу вопросов у автовладельцев. Проблема в том, что во время приобретения транспортного средства менеджеры салонов заявляют, что нет потребности в обкатке нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Холодная обкатка силовых агрегатов производится изготовителем еще до их монтажа в моторный отсек. Якобы это дает возможность не тратить свое время на притирку элементов. На практике же холодной обкатки нет, автомобиль на заводе проверяют лишь на выявление брака. Поэтому не стоит вестись на такие маркетинговые уловки, если желаете, чтобы транспортное средство прослужило долгое время. Избежать непредвиденных затрат на ремонт автомобиля поможет лишь правильная обкатка.

Что реально дает автомобилю обкатка

После прохождения начального тестирования в реальных условиях, транспортное средство становится более функциональным, достигнув следующие цели:

  • Притрутся подвижные элементы системы.
  • Шероховатости и изъяны деталей сгладятся.
  • Смазочные трубы, а также весь механизм силового агрегата очистится от стружки и других чужеродных тел.
  • Тормозные колодки и диски притираются и получают хорошее торможение после 200-250 километров.
  • Улучшатся покрышки.
  • Станет заметным брак либо имеющиеся дефекты.

Неправильная и правильная обкатка автомобиля

Утверждать о потребности обкатки однозначно нельзя, однако после осуществления данного мероприятия автовладелец получает дополнительные гарантии, что агрегат не выйдет раньше времени из строя. Многие считают, что обкатка транспортного средства — это что-то очень сложное, однако если опираться на общие правила обкатки, процедура становится предельно простой. Помните, неправильная обкатка силового агрегата может повлечь за собой его поломку.

Подготовительные работы для обкатки нового автомобиля

Перед началом обкатки сделайте следующее:

  1. Проверьте количество двигательного масла — уровень на щупе должен располагаться посередине.
  2. Удостоверьтесь в наличии тормозной и охлаждающей жидкостей.
  3. Залейте бак хорошим топливом.
  4. Проверьте давление в шинах.
  5. Убедитесь, что нигде не подтекает смазка.

Сколько километров идет обкатка нового автомобиля

Большинство автовладельцев беспокоит вопрос об интервалах обкатки нового транспортного средства. Временные рамки фактически не влияют на это, главный критерий — протяженность примерно три тысячи километров. Однако помните, что данный интервал не является общей нормой — пробег является индивидуальным для каждой марки. Протяженность устанавливается изготовителем и может варьироваться от 1000 и до 5000 километров пробега. Необходимо обратить внимание и на тип мотора. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, пробег увеличивается вдвое.

Механическая КПП, процесс обкатки нового автомобиля с МКПП, рекомендации

Чтобы процедура прошла с максимальной пользой, следует опираться на такие рекомендации:


По завершению обкатки поменяйте моторное масло, поскольку в нем собрались металлические частицы.

Важно! Если изготовитель залил масло, не следует менять его перед обкаткой.

Прогон автомобиля с АКПП очень похож с обкаткой агрегата с механической коробкой передач. Есть всего несколько отличий, которые связаны с управлением АКПП:

  1. Перед стартом тщательно разогрейте КПП, что необходимо, чтобы трансмиссионная смазка получила соответствующую консистенцию.
  2. Нельзя трогать режим kickdown.
  3. Нельзя допускать пробуксовки колес.
  4. Следите, чтобы при движении не заработала нейтральная передача, что может произойти из-за снижения давления масла, которое нагревается и давит на планетарный механизм.
  5. Не рекомендовано проводить обкатку автомобиля в городских условиях, так как возможны резкие торможения, перепады движения, что отрицательно скажется на «автомате».
  6. Нельзя в процессе обкатки перевозить тяжелый багаж.
  7. После обкатки замените масло в АКПП.

Не забывайте, что автоматическая трансмиссия требует большего внимания к себе, нежели механическая коробка передач. Конструкция АКПП гораздо сложнее «механики». Поэтому выход из строя какого-либо узла повлечет за собой дорогостоящий ремонт. После обкатки рекомендовано заглянуть в автосервис, где пройти техосмотр на обнаружение изъянов.

О том, что обкатка автомобиля требует некоторых ограничений, при эксплуатации автомобиля знает, скорей всего, каждый автолюбитель. Мы же расскажем о том, какие необходимы ограничения, сколько километров пробега должны длиться, и для чего они нужны.

Обладателям нового авто

Как утверждают эксперты, новому автомобилю действительно нужна только обкатка двигателя. Срок службы остальных агрегатов не столь сильно зависим от правильно пройденных первых сотен километров пробега. Правильная же обкатка двигателя позволит ему работать для вас долго и безотказно.

Притирка тормозных колодок к дискам и барабанам у нового автомобиля происходить уже после им пятидесяти километров. Такой пробег обычно и бывает у нового автомобиля, поступающего в продажу, а, значит, требуемая эффективность торможения достигается до прибытия автомобиля в дилерский центр. Узлы и детали трансмиссии, а также подвески тоже не нуждаются в притирке. В подвеске нечему притираться она только изнашивается в процессе работы. Пары косозубых шестерен трансмиссии, работающие в постоянном режиме проскальзывания, притрутся еще быстрее тормозов. Да на их работу внешние факторы практически и не оказывают влияния, в отличие от мотора. Поэтому правильная обкатка нового автомобиля заключается в обкатывании двигателя. Единственные рекомендации по обкатке трансмиссии: выжимать сцепление и переключать передачи плавно. Так нужно делать и после окончания обкатки.

Что можно рекомендовать касаемо тормозов: при обкатке опасайтесь въезжать в лужи после интенсивного торможения, так как попавшая на раскаленный тормозной диск вода приведет к его деформации. От этого при торможении будут возникать биения, снижающие его эффективность, и увеличивающие износ тормозных колодок. Впрочем, этого следует опасаться не только во время обкатки.

Трущаяся поверхность должна быть ровной.

Обкатка нового автомобиля по рекомендациям разных производителей должна длиться от 3 до 5 тыс. километров пробега. Если вы не знаете, сколько рекомендует обкатывать ваш автомобиль производитель, будет правильно эксплуатировать машину в щадящем режиме не менее тысячи километров. Первые 500 км обкатки имеют наибольшее влияние на ее результат. Поэтому было бы очень полезно пройти их за городом по хорошей ровной дороге к месту отдыха километров за 200 от дома. Путь на пикник и обратно следует условно поделить на три отрезка. Первые 50 км проехать с постоянной скоростью около 50 км/час на 3-й передаче. Следующую сотню верст на 4-й передаче не превышая скорости 70 км/час. Дальше, оставаясь на 4-й передаче, увеличивать скорость на 10 км/час после преодоления каждой очередной сотни километров пути.

Избегайте больших ускорений, а перед подъемами заранее снижайте скорость и включайте пониженную передачу, так мотору будет легче. Равномерное движение автомобиля менее всего нагружает двигатель. А поэтому более всего подходит для его обкатки.

Обкатка нового и послеремонтного ДВС

Перед началом движения обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Прогревание должно происходить при частоте вращения коленчатого вала не более 1,5 тыс. оборотов в минуту. Правильная обкатка заключается в том, чтобы не допускать перегрузки двигателя. Перегрузкой для двигателя является сгорание в цилиндре большого количества топливовоздушной смеси при относительно невысокой скорости движения поршня вниз. На дороге такое бывает при движении в горку на V передаче со скоростью не более 70 км/час и почти полностью нажатой педалью акселератора. Или при тех же условиях на IV передаче не быстрее 50 км/час.

Одна из причин ускоренного появления задиров на рабочей поверхности цилиндров - неправильная обкатка ДВС

В таких условиях давление сгоревшей смеси на днище поршня лишь частично преобразуется во вращательное движение коленвала, основная же энергия увеличивает давление на шейки коленвала. А также расходуется на боковое смещение поршня и давление на него в этом направлении. Поэтому такие условия, во-первых, увеличивается износ шеек и вкладышей коленвала, во-вторых, износ цилиндров и поршней происходит неравномерно, что приводит к неплотности их сопряжения. После этого не обойтись без ремонта. Более того, такой износ делает замену поршневых колец бессмысленной и требует более серьезного ремонта. Так как из-за большой эллипсности поршней им будет нужна замена, а тот же дефект цилиндров потребует их расточки и хонинговки.

На протяжении первых пятисот километров обкатки нельзя позволять двигателю работать под нагрузкой с частотой вращения коленвала выше 2,5 тыс. об/мин. Для авто, не имеющих тахометра нужно знать допустимую скорость движения на каждой передачи, при которой частота вращения коленчатого вала будет равна максимально разрешенной. Для 1-й передачи скорость в этот период не должна превышать 20 км/час, для остальных:

  • II – 40 км в час;
  • III - 60 км в час;
  • IV - 90 км в час.

После пробега первых пятисот километров можно иногда включать пятую передачу. Скорость при этом должна быть близка к сотне, а дорога не иметь подъемов. Превышать скорость 120 км/ час в этот период, даже двигаясь на 5-й передаче крайне нежелательно. Зато в этой фазе обкатки при разгонах уже допускается раскручивать двигатель до 3,5 тыс. об/мин.
Заключительные 500 км обкатки позволяют понемногу увеличивать нагрузку мотора. Пологие непродолжительные подъемы можно преодолевать с разгона на V передаче со скоростью не менее 110 км/час. На ровных (без подъемов) участках пути и с пустой машиной можно переходить на V передачу при скорости от 80 до 90 км/час. Иногда разгоняясь, допускается поднимать обороты двигателя до четырех с небольшим тысяч оборотов в минуту. Контрольные значения допустимых скоростей для машин без тахометра тоже повышаются: I передача – 35 км/час, II – 60, III – 90, IV – 125, V – 160.

Особенности обкатки дизеля


Особенности обкатки двигателя после ремонта

Необычность двигателя после ремонта в том, что его масляный насос (как и вся система смазки) часто бывает без масла, поэтому неспособен, ввиду конструктивных особенностей, создать давление в системе смазки. Для того чтобы в маслонасос попало масло нужно влить несколько шприцов этой жидкости в отверстие, находящееся рядом с креплением масляного фильтра. После этого привернуть фильтр. Двигатель можно запускать и обкатывать, как обычный новый мотор.

При прогреве мотора, вернувшегося с ремонта, не пугайтесь дыма в моторном отсеке – это будут обгорать новые прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы. После ремонта мотора всегда так бывает.

Особенности обкатки автомобиля с акпп

  • Не начинать движения пока не прогреется акпп, и масло в ней (холодное и густое масло в акпп затрудняет ее работу);
  • Не пользоваться режимом kickdown (не нажимать до пола педаль газа);
  • не допускайте долговременного движения авто на нейтрали либо буксировке. Иначе автомат потребует ремонта, а то и замены. Нужно заметить что, последняя рекомендация актуальна и после обкаточного периода.