Упражнение заезд в гараж задним. Как заехать в гараж передом? или Парковка передом между машинами

Будущим водителям, которые собираются сдавать на права в ближайшее время, необходимо освоить выполнение нескольких упражнений. Многим начинающим автолюбителям тяжело дается одно из заданий - заезд в бокс задним ходом. Пошаговая инструкция, приведенная в статье, поможет справиться с этим. Итак, как же все сделать правильно?

Зачем это нужно

Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.

Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.

Особенности задания

Упражнение «заезд в гараж» выполняется на автодроме. Маневрировать начинающим водителям приходится на средней по размерам площадке. Это позволяет максимально приблизиться к парковке в реальных условиях, которая осуществляется на стоянке или в гараже.

Традиционно полоса, которая используется во время выполнения теста, насчитывает две длины автомобиля. Размер площадки длиннее и шире транспортного средства на один метр.

Этапы теста

Нужно понять основные этапы теста, прежде чем следовать пошаговой инструкции. Заезд в бокс задним ходом начинающий водитель должен выполнить в течение двух минут.

  • Нужно подъехать к линии, с которой начинается выполнение задания, а затем притормозить.
  • Затем следует приступить к заезду в импровизированный гараж на задней передаче.
  • Внутри гаража необходимо остановиться.
  • Далее нужно выехать из бокса и пересечь линии начала упражнения.

Как правильно осуществить заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

Итак, этот навык нужно обязательно освоить, так как он пригодится не только для сдачи на права, но и в реальной жизни. Схема заезда в бокс задним ходом приводится ниже.

  1. Нужно подъехать к линии (точка A), с которой начинается выполнение теста. Далее следует остановиться и дождаться команды, разрешающей движение.
  2. Ехать следует строго вперед. Сначала нужно максимально приблизиться к первому конусу (точка B) правым боковым зеркалом. Остановиться необходимо тогда, когда первый конус будет находиться между передней и задней дверью.
  3. Затем нужно до упора выкрутить руль в лево. Замечательно, если есть гидроусилитель.
  4. Далее можно приступать к движению влево. Важно, чтобы руль оставался в крайнем левом положении. Нужно не забывать смотреть в зеркало заднего вида. фишка D должна отобразиться в зеркале таким образом, чтобы между транспортным средством и конусом сохранился зазор, составляющий около 10 см.
  5. Важно не забывать поглядывать и вперед. Кандидаты в водители, которые этим пренебрегают, могут пересечь линию или сбить ограничители, расположенные спереди. Если автомобиль приблизился к линии разметки раньше, чем удалось поймать в зеркале точку D, необходимо остановиться.
  6. Затем руль выкручивается до упора вправо, после чего можно переключаться на заднюю передачу и начинать движение.
  7. Во время заезда важно не забывать смотреть в правое боковое зеркало. Увидев в зеркале, что до конуса D осталось не более 10 см, нужно остановиться.
  8. Далее руль выкручивается так, чтобы ехать строго прямо. Нужно включить заднюю передачу и продолжить движение. Транспортное средство должно задом въехать в бокс.
  9. Как дальше выполнять упражнение «заезд в бокс задним ходом». В пошаговой инструкции рекомендуется продолжать движение до того момента, как задние колеса пересекут контрольную линию. Саму линию увидеть сложно, поэтому лучше ориентироваться на точки B и D.
  10. Далее необходимо выровнять транспортное средство, не забывая смотреть в зеркала заднего вида. Авто должно расположиться параллельно относительно крайних линий гаража. Затем следует остановиться, выровнять руль и заехать в бокс, не пересекая линию границы и не задевая конус C. Далее необходимо остановиться.
  11. Что нужно делать дальше тем, кто выполняет тест «заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция рекомендует готовиться к выезду. Следует двигаться строго прямо, пока конус B не окажется между передней и задней дверью. Далее нужно вывернуть руль в нужную сторону.

Упражнение выполнено. Остается лишь покинуть пределы экзаменационной разметки.

Ошибки

Существуют ошибки, которые допускают многие кандидаты в водители при выполнении этого упражнения. Отметка «не сдал» ждет того, кто совершит действия, которые перечисляются ниже.

  • Нельзя ничего не делать в течение 30 секунд после того, как экзаменатор велит начинать движение.
  • Запрещается отклоняться от предусмотренной территории.
  • Нельзя пересекать габаритами автомобиля контрольные линии, если это не предусмотрено упражнением.
  • Запрещается пересекать колесами границы участка.
  • Нельзя отказываться от выполнения задания.

Согласно правилам, вступившим в силу в 2016 году, начинающие автолюбители имеют право сбивать конусы дважды. Также по два раза допускается заглохнуть и наехать колесом на разметочную линию.

Другие задания

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

  • Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
  • Змейка.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Повороты на 90 градусов.
  • Параллельная парковка задним ходом.

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

Такие маневры, как парковка и заезд в гараж, нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Что уж говорить о новичках! В данной статье мы расскажем о том, как правильно выполнять данные маневры и на что следует обратить особое внимание. Что касается парковки, то мы рассмотрим наиболее распространенный вариант — парковка у обочины между стоящими друг за другом автомобилями.

Парковка
Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта.
Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.

При парковке не забывайте о том, что боковой интервал между вашим авто и стоящей у обочины машиной должен быть не менее полуметра — иначе вы, скорее всего, зацепите его боковой частью. Начинать поворот к обочине следует не ранее того момента, когда передняя дверь вашей машины (ориентируйтесь по дверным петлям) поравняется с передним бампером автомобиля, перед которым вы хотите припарковаться. Не «прозевайте» этот момент и вовремя начинайте энергично поворачивать рулевое колесо вправо к обочине — иначе просто не «впишетесь» в требуемое расстояние.
Кстати, парковаться нужно на малой скорости — в противном случае вы не успеете своевременно повернуть руль, и попытка окажется неудачной.
Парковка удалась, если ваша машина ровно стала у обочины между двумя другими автомобилями. Знайте, что задняя часть машины не должна «выступать»: во-первых, это будет мешать движению других авто, во-вторых — водителю стоящего за вами автомобиля будет очень неудобно начинать движение.

Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается.
Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение).
Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота.
Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.

Гараж
Прежде чем учиться заезжать в гараж, вы должны освоить технику движения задним ходом.
Допустим, вам надо заехать задним ходом в двери гаража, которые находятся слева от вашей машины. Поскольку заезд будет осуществляться в левую сторону, руль мы также будем поворачивать влево, а вот передняя часть машины будет смещаться вправо, т.е. в противоположном направлении. Поэтому перед началом маневра удостоверьтесь в том, что на дороге, а также в непосредственной близости от вас отсутствуют помехи и препятствия.
Заводите мотор, до упора нажимайте педаль сцепления, снимайте автомобиль с «ручника» и начинайте движение. Учтите, что в данном случае вам будет удобнее смотреть через левое плечо.
Медленно двигаясь и поворачивая руль влево, доезжаем до края открытых ворот гаража. Как только вы его достигли — сразу начинайте энергично выворачивать руль влево до упора, и удерживайте его в таком положении, пока ваш автомобиль не станет параллельно продольным стенам гаража (для ориентировки удобно использовать зеркала заднего вида). Затем возвращайте руль в начальное положение, выравнивая тем самым передние колеса машины. Помните, что вы должны это делать не резко, но достаточно быстро — иначе вашу машину «перекосит» относительно стен гаража, и заехать в него вы не сможете.
Выровняв колеса, ненадолго остановитесь, не забыв перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это очень важно потому, что идеально выполнить маневр получается далеко не всегда. Поэтому кратковременная остановка нужна для того, чтобы вы могли спокойно убедиться в том, что машина стоит правильно и «держит верный курс».
Если вы убедились, что все в порядке — включайте задний ход и продолжайте маневр. При необходимости вы можете остановиться еще раз — лишняя предосторожность не помешает.
После заезда в гараж не забудьте выключить передачу: часто у неопытных водителей машина дергается назад, ударяясь о заднюю стену гаража, потому что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем моторе. Полезно выработать такую привычку: вначале глушите мотор, и только потом — отпускайте сцепление. Также не забудьте поставить машину на «ручник».
Тренироваться заезжать в гараж задним ходом рекомендуется на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Так вы предотвратите порчу автомобиля в случае ошибочных действий с вашей стороны (которые имеются у всех без исключения новичков).

Правильное выполнение большинства упражнений, которые должен практически безошибочно сдать каждый будущий автовладелец, вызывает немало трудностей и ошибок, особенно на начальном этапе. Некоторые не могут сдать экзамен в ГИБДД, выполняя «Заезд в гараж задним ходом», несмотря даже на то, что площадка является более выгодным и просторным местом, нежели обычный полутёмный бокс.

Кроме того, даже у некоторых водителей со стажем на автомобиле можно заметить мелкие царапины и незначительные повреждения кузова, которые вызваны неправильной парковкой задним ходом. Избежать подобных ситуаций можно только «раз и навсегда» научившись осуществлять заезд в гараж задом. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки и штрафные баллы, предусмотренные за неаккуратную или неправильную парковку. Однако, для того чтобы безошибочно и быстро сдать экзамен в автошколе, кроме теоретических знаний, человек должен обладать отработанной техникой.

Объект проведения упражнения

Для тренировок и сдачи экзамена практически всегда используется специально оборудованная площадка на автодроме, которая имитирует . Сложность этого упражнения - въезд в гараж задним ходом. На водителя ложится ответственность за сохранность чужого имущества, ведь заехать в бокс или стандартное парковочное место необходимо таким образом, чтобы авто не затронуло ни одной боковой стены и, что немаловажно, не ударилось задней частью кузова о заднюю стену предполагаемого ограждения.

Обычно размер площадки шире и длиннее машины на один метр, а полоса, предназначенная для выполнения этого упражнения, составляет две длины транспортного средства. Небольшой размер парковочного места и немалые габариты учебного авто просто не позволят заехать в импровизированный бокс передом. Ввиду этого упражнение приходится выполнять только посредством заезда задним ходом.

Главная задача упражнения

С помощью такой уловки инструктора школы вождения учат всех будущих автолюбителей правильно осуществлять парковку задним ходом в гараж и заезд на автостоянку между двумя соседними припаркованными автомобилями. Навык заезда задом поможет водителю крупного мегаполиса, ведь в условиях экономии пространства стояночные места делаются максимально узкими, когда парковаться передом просто не получается. Выполняя на экзамене , выпускник автошколы демонстрирует свои способности инспектору ГИБДД, показывая, как он может, не нанося ущерба собственной машине, заезжать в гараж задним ходом.

Поэтапное выполнение заезда

На самом деле парковка в бокс задним ходом - это не самое сложное задание, которое предстоит научиться выполнять каждому, кто хочет регулярно пользоваться автомобилем и одновременно продлевать срок его службы, не нарушая целостности конструкции.

Итак, заезжая задним ходом, необходимо:

  • плавно подвести машину к стартовой линии («Старт»);
  • въехать в имитационный бокс, не задев ограждения;
  • остановиться.

Пошаговая инструкция

Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.

Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.

Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.

Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением , в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.

В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.

Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача - следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка - необходимо будет вновь остановиться.


Чтобы машина заехала ровно в гараж, можно повернуться назад и проконтролировать движение через заднее стекло

Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент - когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.

Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».

Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.

Типичные ошибки

Несмотря на то что упражнение по заезду в гараж выполнялось всеми существующими автовладельцами, есть ряд типичных ошибок, которые совершают неопытные водители:

  • затронутые или сбитые вешки, обозначающие начало и конец стен имитационного гаража;
  • неполный заезд машины в бокс.

Первая ошибка чаще всего происходит из-за того, что водитель слишком близко подъехал правой стороной машины к вешке или преждевременно выровнял рулевое устройство. Второе неверное действие случается ввиду перебора с въездом.

Предусмотренные ГИБДД штрафные баллы

За неправильный въезд в гараж задним ходом водитель может получить от инспектора 22 штрафных балла. По 5 дополнительных баллов будет начислено за сбитую вешку/пересечённую горизонтальную черту или финишную линию. По 3 балла - за заглохший силовой агрегат, отсутствие включённой «нейтралки» с работающим мотором, неоднократное включение задней передачи и не включённый в конце движения ручной тормоз.

Ежедневная парковка: особенности

Случается такое, что после успешной сдачи экзамена инструктору ГИБДД и , не каждый водитель может сразу же сесть за руль и правильно выполнить все выученные движения, на отработку действий в реальных условиях понадобиться немало времени.

Например, необходимо совершить заезд в гараж задним ходом. Водитель должен в такой ситуации подъехать зеркалом правой стороны к стенке бокса настолько близко, насколько это позволяет пространство. Далее следует вывернуть рулевое устройство в левый бок и посмотреть в правое зеркало, в котором на расстоянии всего 15 см от правой стороны машины должна появиться стена.

В автомобиле, занявшем правильное параллельное положение относительно стен, следует выровнять колёса, затем доехать до конца гаража, включить нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.

Единственное отличие обычного гаража от площадки автодрома - это наличие дополнительных преград, в частности, ящика с инструментами, шин или других деталей. Владелец авто должен во время движения задним ходом внимательно следить за всем, чтобы ненароком не столкнуться с ними и не повредить целостность лакокрасочного покрытия или покрышки автомобиля.

Заключение

Упражнение «Въезд в гараж задним ходом» должен сдать каждый, кто хочет ежедневно пользоваться своим автомобилем и не бояться парковать машину на любой автостоянке. После нескольких тренировок водитель сможет аккуратно и быстро заезжать в гараж, который обладает небольшими габаритами. Стоит помнить лишь о том, что успешный заезд в бокс во многом зависит от правильно занятой позиции.

Выполнение

Максимально прижмитесь правым боком автомобиля к линии ABD, иначе при маневре влево в красной точке (см. рис.) не хватит места и радиуса поворота автомобиля, чтобы поставить его напротив бокса. Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
Начинайте движение, удерживая автомобиль параллельно линии ABD.
Как только правое боковое зеркало дойдет до стойки В, передний бампер автомобиля окажется напротив середины бокса (линии BD).
Сделайте два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Поворачивая колеса до конца влево, автомобиль будет двигаться по зеленой траектории к белой линии со стойкой Е.
Удерживайте сцепление, не давая автомобилю увеличивать скорость, поставьте автомобиль как можно перпендикулярнее к белой линии, и когда останется совсем мало места от линии капота (где-нибудь за 1 - 1,5 метра), выжимаем педаль сцепления в пол до конца, используя инерцию, выравниваем колеса, делаем два оборота рулем в обратную сторону и останавливаемся.
Включите заднюю передачу и обернитесь назад через правое плечо.
Наклоните свой корпус к центру автомобиля и, заглядывая в маленькое окошко задней правой двери, начните движение.
Поднимите сцепление до момента начала движения, удерживайте его в этой точке, давая возможность автомобилю чуть-чуть набрать скорость, и тут же выжимаем педаль сцепления в пол, не давая ему разгоняться.
Если инерции оказалось мало, чтобы доехать и увидеть стойку D в маленьком окошке правой задней двери, повторите прием "подталкивание". то есть опять поднимите педаль сцепления до момента начала движения и снова нажмите ее в пол.
Чем медленнее вы будете двигаться, тем больше у вас шансов не проскочить стойку D.
Как только вы увидите стойку D в маленьком окошке, сразу поверните руль туда, куда вы смотрите, то есть вправо до конца, сделав два оборота, начиная вращение левой рукой.
Задняя часть автомобиля начинает заезжать внутрь бокса, огибая стойку D.
Вы увидите как передняя часть автомобиля становится перпендикулярно линии Е.
Продолжайте аккуратно подталкивать автомобиль сцеплением, и как только стойка С подойдет к середине заднего окна, выжимайте сцепление в пол и до конца.
Автомобиль начнет замедляться, двигаясь по инерции. и, пока он двигается, сделайте два оборота рулем в обратную сторону, то есть влево, начиная вращение правой рукой.
Если вы все сделали верно, передняя часть автомобиля будет направлена перпендикулярно белой линии, на которой стоит стойка Е.
Обернитесь назад и подъезжайте к линии С.
Посмотрите вперед на стойки B и D.
Ваш автомобиль должен стоять внутри линии BD.
Выключите передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения "Въезд в бокс":

5 баллов

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)

3 балла

не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

Для сдачи упражнения "Въезд в бокс" необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

Заезд в гараж задним ходом – один из самых красивых маневров. Одновременно это –
одно из самых . Осваивая его, начинающие водители находят ответы на трудные вопросы. Например, какой интервал до границы гаража необходимо выдерживать, чтобы гарантированно заехать в него? Или: как определить момент, когда уже можно выкручивать руль? И каждого новичка интересует, какой должна быть последовательность действий, которая обеспечит успех при выполнении этого маневра.

Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.

Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.

В машинах разных моделей местоположение ориентира за стеклом может варьироваться: отодвигаться дальше от стойки или находиться точно возле нее. Остается напоминать себе, что интервал до гаража должен составлять около двух метров, дистанция от заднего колеса до угла гаража – также два метра. И автомобиль должен стоять параллельно передней стене гаража. В каком бы месте заднего правого стекла ни обнаружился угол гаража, его обязательно нужно увидеть. Только после этого можно выполнять маневр. Это гарантирует безопасность.

Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.

Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль. Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.

Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.

Что должен тренировать начинающий водитель?

Если этот сложный маневр разложить на составляющие, его выполнение оказывается довольно простым. Отрабатывать нужно все детали:

  1. Интервал до передней стены гаража или линии парковки. Здесь, как везде, нужен глазомер и практика.
  2. Обнаружение угла гаража в заднем боковом стекле. Новичку трудно сразу остановить машину так, чтобы ориентир тут же оказался в нужном месте. Он постоянно норовит ускользнуть. Чтобы поставить его «на место», следует продвинуться немного вперед или назад.
  3. Выворачивание руля в сторону гаража. Это лучше делать перед включением задней передачи и началом движения назад, чтобы машина сразу начала двигаться по траектории заезда.
  4. Включение задней передачи и движение назад. На этом этапе нужно действовать спокойно и выдержанно, чтобы не пропустить появление правого и левого угла в зеркалах, иначе машина будет двигаться бесконтрольно.
  5. Обнаружение углов гаража в зеркалах заднего вида и контроль интервалов между стенами гаража и автомобилем. Здесь водителю требуются внимание и глазомер.
  6. Выравнивание колес и заведение автомобиля внутрь гаража. Заключительный этап заезда в гараж задним ходом не означает, что его можно проводить «на скорую руку». Важно проявить спокойствие, сдержанность, чтобы успешно закончить маневр. Спешка может привести к тому, что в ограниченном пространстве гаража или стояночного места машина зацепит стену или соседний автомобиль.
  7. Выключение двигателя и включение стояночного тормоза. Эти действия нужно отработать до автоматизма, чтобы позже не сомневаться, что они были произведены правильно.

В реальной обстановке боковой интервал может быть меньше или больше двух метров. Если так случилось, заученные движения не дадут нужного результата, и автомобиль начнет приближаться к левому или правому углу гаража. Никогда не будет идеального положения, из которого с закрытыми глазами можно въехать на свое место. Всегда нужно смотреть, рассчитывать и соизмерять. Придется энергично работать рулем, поворачивать голову во все стороны, чтобы верно оценивать ситуацию.

З аезжая в гараж или на парковочное место, машину следует направлять ближе к углу, который является первым ориентиром. Водителю может казаться, что это опасно и лучше держать большее расстояние. Но на практике машина, двигаясь внутрь гаража, окажется не рядом с ближней стеной или границей, а немного дальше к центру площадки, где уже можно корректировать траекторию с помощью руля. Если водитель думает, что большое расстояние до угла достаточно комфортно для того, чтобы можно было заехать на место, то автомобиль может оказаться гораздо дальше от ближней стены. Видя ближний угол и контролируя траекторию движения вдоль него, водитель прокладывает нужную траекторию, и автомобиль оказывается в правильном месте. Это – гарантия выполнения маневра.

Лучший путь научиться парковке задним ходом – не искать идеальное положение, а учиться контролировать движение машины относительно ориентиров. Если меняется исходное положение, расстояние до ориентира, интервал до гаража, то неизменными должны оставаться минимальный интервал и минимальная дистанция, которые не дадут автомобилю зацепить правый или левый угол гаража.