Правила дорожного движения для скутеров. Общие правила дорожного движения для мотоциклистов Новые правила дорожного движения мотоциклисты

Скутер и мопед с точки зрения правил дорожного движения — это одно и то же.

В связи с тем, что скутеры и мопеды приравнены к категории транспортных средств, не забывайте о включении ближнего света, данное требование прописано в п.п.19.5 ПДД РФ. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни, данное правило с 10 ноября 2010 года распространяется на водителей всех транспортных средств.

Также необходимо знать, что для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться с 16 лет и ни днем раньше, водитель должен иметь для скутера права М либо любой другой категории, согласно п.п.2.1.1 дорожного движения водитель скутера также должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Необходимо помнить ПДД для скутеров : согласно п.п.24.7 ПДД РФ Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части, движение скутеров возможно и по обочине . При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД: согласно данного пункта «Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1″ в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет». Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверению любой категории в течение как минимум 2-х лет. То есть, начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права. Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД : Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

! Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

! Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Согласно п.п.24.8. ПДД РФ: Велосипедистам и водителям мопедов запрещается :

— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Согласно п.п.24.9. ПДД РФ: Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Стоить помнить, что у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Просим Вас помнить, что транспортные средства данных категорий не стоит доверять детям!!! ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» предупреждает и просит «Берегите детей!»

Отделение ГИБДД Поспелихинского района.

cackle_widget.push({widget: "Comment", id: 33957}); (function() { var mc = document.createElement("script"); mc.type = "text/javascript"; mc.async = true; mc.src = ("https:" == document.location.protocol ? "https" : "http") + "://cackle.me/widget.js"; var s = document.getElementsByTagName("script"); s.parentNode.insertBefore(mc, s.nextSibling); })();

Развитие инновационных технологий, ускоренная урбанизация, растущая доступность транспортных средств привели к тому, что современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или мотоцикла. Более того, если каких-то двадцать лет назад наличие одной средства передвижения в семье считалось вполне достаточным, то сегодня этот показатель приближается к двум, а то и трем единицам.

Закономерным итогом увеличения количества автомобилей и мотоциклов стало усложненное дорожное движение, снижение качественного уровня обучения вождению и, как следствие, рост смертности в ДТП. Последнее особо печально ввиду того, что участники движения сами пренебрегают ПДД или же легкомысленно относятся к их соблюдению.

К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Зачастую это списывается на невнимательное вождение автомобилистов, мол, это они не замечают, игнорируют, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Однако это правда лишь отчасти. Многие водители байков (особенно начинающие) элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.

Согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу , как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того чтобы сделать езду на байке более безопасной и для себя и для окружающих, водителям мотоциклов рекомендуется запомнить ряд несложных, но важных моментов.

Как гласит свод ПДД РФ, под мотоциклом стоит понимать двухколесное механическое транспортное средство. В некоторых случаях, такой статус имеют трех и четырехколесные средства передвижения с массой до 400-от килограмм. Также в данную категорию попадают скутеры и мопеды, объем двигателя которых более 50-ти кубических сантиметров.

Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом . Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки . В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается :

  • перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
  • передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
  • усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
  • перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

Мотоцикл , согласно ПДД, - это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2 Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл , везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч:
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам , мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклам без бокового прицепа , а также таких мотоциклов ;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

Вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

С приходом тёплой погоды, на дорогах начинают появляться водители мопедов. Стоит сразу разъяснить тот факт, что мопед, это тот же скутер, как гласят правила дорожного движения. Именно эти самые правила достаточно часто водители таких транспортных средств и не знают, что является причиной небезопасного вождения и потенциальных аварийных ситуаций. Чтобы обезопасить, как себя, так и других участников транспортного движения следует запомнить, как минимум, основные из правил и не забывать их придерживаться. Основной регулирующей силой являются правила дорожного движения РФ для мопедов (Правила).

Основные документы, которые водитель должен иметь всегда при себе

Существует перечень необходимых документов для каждого водителя мопеда. Они необходимы для различных ситуаций. К основным относят следующие:

  1. Первое и самое главное - это водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории. Без наличия его вовсе запрещается начинать движение на этом транспортном средстве. Также, водитель обязан предоставлять его для проверки сотрудникам полиции при необходимости.
  2. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» гласит, что установлены следующие категории и соответствующие подкатегории, которые дают право управления данными транспортными средствами:
  • для вождения легких квадрициклов или мопедов нужна категория «М»;
  • для вождения мотоциклов, объём двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 125 куб. см. и граничной максимальной мощностью до 11 киловатт – подкатегория «А1».

Также, за редкими случаями, к необходимым документам могут относить и договор о прокате вашего транспортного средства, регистрационное удостоверение ().

Ближний свет на мопеде

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ- водитель обязан передвигаться на транспортном средстве, как в дневное, так и в ночное время суток, как минимум с включенными фарами ближнего света. Например, лучше всего это сделать перед тем, как начинаете движение, чтобы не забыть и не нарушить данное правило. Благодаря включенному свету другие участники движения смогут заблаговременно видеть движущийся мопед, что позволит избежать потенциальной аварийной ситуации.

Читайте также: Со скольки лет можно ездить на мопеде (скутере)?

Как должен располагаться мопед на проезжей части

  1. Согласно пункту Правил 9.9, водителям, которые управляют мопедом, запрещается движение по дорожкам для пешеходов, разделительным полосам или же тротуарам. Также, исключается движение по велосипедным дорожкам всем транспортным средствам, кроме мопедов.
  2. Согласно пункту Правил 24.7, водители скутеров обязаны передвигаться по максимально правому краю проезжей части или же, по возможности, велосипедной дорожке. Сюда так же относят и обочину, если это не будет создавать неудобства и помехи движению пешеходов. Следует учитывать тот факт, что водитель не всегда следовать этим требованиям, так как существуют ситуации, когда необходимо объехать остановившиеся автобусы или троллейбусы. Также, разрешается перестраиваться во второй ряд, если разметка на дороге запрещает ему движение по правой стороне.
  3. Согласно пункту Правил 24.4, водитель должен уступать дорогу всем транспортным средствам, если он находится в ситуации, когда движется по велосипедной дорожке, которая пересекается перекрестком и этот участок дороги не регулируется.

Основные ограничения для водителей мопедов

Как правило, ограничений и запретов в правилах дорожного движения можно встретить достаточно много. В большинстве случаев они существуют для регулировки движения.

Согласно пункту 24.8 Правил, водителям запрещается:

  • управлять транспортным средством одной рукой;
  • осуществлять перевоз детей, возрастом до 7 лет, без необходимых для этого оборудованных мест;
  • осуществлять перевоз пассажиров без оборудованных мест для этого;
  • осуществлять перевоз груза, который мешает нормальному управлению или который выступает более чем на 0,5 м по сторонам.

Также, для водителей мопедов всегда присутствует возможность остановить движение, занять место пешехода, перейти дорогу в положенном для этого месте, чтобы позже продолжить движение, как водитель.

  • скутеристам запрещается пересекать дорогу на пешеходных переходах (исключением являются случаи, когда водитель катит рядом с собой свое транспортной средство, так как это может быть единственно возможным способом не нарушить правила дорожного движения);
  • осуществлять передвижение без необходимого для этого мотошлема (порой, это может выступить именно той вещью, которая сохранит жизнь, поэтому он считается критически необходимым);
  • скутеристам запрещается буксировать собственные мопеды или же выполнять ими буксировку (за исключением случаев, когда прицеп предназначен для этого);
  • запрещается осуществлять передвижение по автомагистралям или же дорогам исключительно для автомобилей, если максимальная скорость транспортного средства является не больше, чем 40 км/ч;
  • к общепринятым ограничениям следует отнести то, что запрещается управление мопедом в состоянии какого-либо опьянения (наркотического или же алкогольного), быть под влиянием медикаментов, которые ухудшают реакцию, управлять в утомленном состоянии, которое может привести к аварийно-опасной ситуации;
  • запрещается передавать под управление лицам, которые находятся в каком-либо опьянении (наркотическом либо алкогольном), которые находятся под воздействием медикаментов, которые ухудшают реакцию или состояние здоровья может стать причиной аварийно-опасной ситуации.

Читайте также: Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД

Каждое нарушение регулируется по-своему и имеет различные меры наказания - от штрафа до лишения водительских прав.

  1. Начинать управление мотоциклом (мопедом) разрешается, начиная с 16 лет, согласно Правил движения.
  2. Постоянно осуществлять движение в шлеме. Это является отличной защитой во время движения от камней, насекомых, а также единственная защита и страховка здоровью при возможных аварийных ситуациях.
  3. Перед началом движения лучше всего некоторое время потренироваться и привыкнуть к вашему транспортному средству, потому что это станет отличной практикой перед выездом на дорогу. Нужно сосредоточиться на навыках поворота, старта и торможения в различных ситуациях.
  4. Рекомендуется осуществлять движение в необходимой экипировке, например, в одежде с длинными рукавами и штанах, а не шортах. Это поможет избежать получения солнечных ожогов.
  5. Нужно быть предельно осторожным во время движения по мокрому участку дороги или по посыпанному песком. Это может привести к аварийно-опасным ситуациям, которые будут угрожать здоровью скутериста. Также, рекомендуется быть осторожным на пересечении рельс или просто дорожной разметки.
  6. При движении в пробке между рядами нужно быть осторожным, так как водитель автомобиля может очень неожиданно открыть дверь, а это впоследствии может навредить здоровью обоим участникам ДТП.
  7. Во время движения в плотном потоке автомобилей нужно быть максимально внимательным, так как любая неожиданная ситуация на дороге может стать опасной для всех участников движения.
  8. Обязательно нужно придерживаться дистанции (минимум 10-15 метров). Это позволит вовремя объехать открытый люк или совершить экстренное торможение.
  9. Переезжать какие-либо выступы на дороге (трамвайные пути или бордюры) нужно обязательно на минимальной скорости (например, 10 км/ч) и исключительно под прямым углом.

В весенне-летний период на отечественных дорогах появляются скутеры. За рулем этих транспортных средств находятся люди различных возрастов, с опытом и без опыта вождения. Последнее чаще всего становится причиной серьезных ДТП, и нередко с летальными исходами. Основная причина аварий - незнание или игнорирование ПДД.

Сегодня Авто-Гурман.ру хочет подробно разобрать правила дорожного движения для скутеров и тем самым ответить на ряд животрепещущих вопросов.

Возрастные ограничения на управление скутером

В настоящее время законом предусмотрена отдельная категория ВУ для управления скутером. Речь идет о категории AM, о которой мы уже упоминали в статье .

Так вот, самостоятельно управлять данным видом ТС можно только с 16-летнего возраста.

Поведение на дороге

Согласно действующим ПДД в большинстве стран СНГ и не только, движение скутера возможно лишь по крайней правой полосе, держась правее (ближе к бордюру). В некоторых случаях предусматривается движение по обочине - главное не создавать препятствий для пешеходов.

Если обратить внимание на отечественные дороги, то можно заметить, что не все водители скутеров придерживаются выше приведенного правила. Они могут двигаться практически в любой полосе движения и не осознавать риск, которому они себя подвергают.

Поэтому правила дорожного движения для скутеров гласят: «Движение скутера (мопеда) допустимо только по крайней правой полосе движения или по тротуару, если это не создаст препятствий пешеходу.

Приоритеты

Если скутер находится на нерегулируемом пересечении велодорожки с проезжей частью, которое располагается вне перекрестка, водитель скутера обязан пропустить все транспортные средства, проезжающие по дороге.

Водитель скутера не должен быть причиной помех и препятствий для автомобилей и пешеходов.

Водителю скутера разрешается:

  • Управлять скутером с 16 лет;
  • Передвигаться по обочинам, не создавая неудобств для пешеходов;
  • Перевозить детей до семи лет (скутер обязательно должен быть оборудован подножкой и специальным сидением).

Водителю скутера запрещается

Водителям скутеров (в том числе мопедов и велосипедов) запрещается:

  • Двигаться по дороге при наличии велодорожки;
  • Ездить без мотошлема;
  • Превышать предельно допустимую скорость (50 км/ч);
  • Совершать маневры (разворот, поворот налево) на проезжей части с трамвайным или односторонним движением;
  • Обгонять, маневрировать в пробках;
  • Перевозить пассажиров на необорудованном для этих целей скутере;
  • Выезжать на скоростную полосу движения;
  • Перевозить крупногабаритные грузы или грузы, препятствующие управлению ТС;
  • Ездить, отпустив руль;
  • Выполнять трюки при движении скутера;
  • Буксировать другой скутер или свой с использованием автомобиля.

Все перечисленные выше запреты применимы как к скутерам, так и к мопедам с велосипедами.

Резюмируем все выше сказанное в общем своде ПДД для скутеров.

Основные правила дорожного движения для скутеров

Управляя скутером (мопедом) необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Ездить только в специальном шлеме.
  2. Во время движения держаться за руль хотя бы одной рукой.
  3. Перевозить пассажиров можно только на скутерах, конструктивная особенность которых предусматривает дополнительное место. Дети до семи лет перевозятся в специальных креслах.
  4. Нельзя осуществлять буксировку другого скутера, мопеда или велосипеда, а также буксировать скутер при помощи автомобиля и иных ТС.
  5. Водитель скутера не должен перевозить крупногабаритные грузы, которые превышают габариты самого транспортного средства.
  6. Движение должно осуществляться только с краю правой полосы движения или по тротуару.
  7. Маневрировать и совершать обгоны на проезжей части скутерам запрещено.
  8. 8. Водитель скутера обязан останавливаться на остановках общественного транспорта, если на ней стоит автобус, троллейбус и т.д. Совершать обгон в данном случае запрещено.
  9. Водитель может слезть со скутера и перейти дорогу как пешеход. При этом свое транспортное средство он должен катить рядом. Пересекать дорогу в качестве пешехода сидя за рулем скутера запрещено.
  10. При движении днем водитель должен включить ближний свет.
  11. Поздним вечером или ночью можно ездить только на скутере, оборудованном светоотражающими элементами, передней фарой и задними огнями (стоп-сигналами в том числе).

В завершении этой статьи Авто-Гурман.ру хочет напомнить водителям скутеров, которые считают, что можно безнаказанно маневрировать между автомобилями в пробках и что другие обязаны уступать им дорогу. Скутеры совершенно не имеют никаких приоритетов. Каждый водитель придерживается определенных правил, и если их игнорировать, то по собственной же вине можно навредить своему здоровью и чужому имуществу, за которое, кстати, придется заплатить.