Авто с необычным дизайном. Самые необычные серийные автомобили

Статья о 10 весьма необычных на вид автомобилях, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео об автомобилях из дерева!

С каждым днём становится всё труднее понять страну-производителя автомобиля по его внешнему виду. Влияние консолидированных течений дизайна и инженерной мысли делают машины всё более безликими. Именно поэтому мы решили составить список из десяти самых необычных на вид автомобилей.

Стоит отметить, что необычные концепты, а также автомобили для различных фестивалей и рекламных компаний всегда отличались смелым дизайном и неординарностью конструкции, мы же рассмотрим те модели, которые всё же поступали в открытую продажу и стали хотя бы мелкосерийными.

Рейтинг необычных автомобилей мира


50-е и 60-е годы прошлого столетия ознаменовали эру аэрокосмического стиля, который особенно ярко проявлялся в американском автопроме. Огромные гнутые стёкла, обилие хрома и обязательные задние фонари, выполненные в виде плавников - вот отличительные особенности той эпохи.

Но Buick Centurion выделялся даже на фоне соотечественников. Помимо неординарного дизайна, выполненного в стиле реактивных самолётов тех лет, что особенно наглядно проявляется в узкой прямоугольной форме решётки радиатора и общей обтекаемости, которая потребовала даже передние фары сместить на бока автомобиля.

Отличительной чертой модели стало невероятно изогнутое лобовое стекло и панорамная крыша, которая фактически превращала салон в рубку космического корабля. Под стать было и оснащение - уже в середине 50-х в базовую комплектацию входила камера заднего вида и экран на панели приборов, а передние сидения автоматически сдвигались для удобства посадки и высадки.

Именно этот фактически экспериментальный автомобиль заложил основу для целого семейства Buick Centurion, которое существовало не одно десятилетие, сменяя поколения. Но последующие модели напрочь растеряли уникальность и оригинальность первого Centurion, которая и стала визитной карточкой, а также отличным двигателем рекламы для последующих автомобилей.

2. Старт

Нашлось в нашем списке место и для отечественного автопрома. Более того, рассматриваемый нами образец - не просто выставочный экземпляр или изделие для партийной номенклатуры, это вполне утилитарный серийный микроавтобус. Он производился на нескольких заводах, точнее в нескольких цехах, поскольку сборка производилась практически вручную и поштучно.

Ключевой особенностью его стала достаточно передовая для машин тех лет вагонная компоновка и размещение двигателя сзади. Более того, моторный отсек выполнен в виде выступа в корме, оформленного в аэрокосмическом стиле. Кузов изготовлен из стеклопластика, который был передовым материалом для тех лет, а основные узлы и агрегаты заимствованы у 21 Волги.

Не менее оригинален и профиль автомобиля, в котором кабина водителя и первый пассажирский ряд обособлены от остального салона массивной центральной стойкой, что вызывает ассоциации с современным пикапом с закрытым грузовым отсеком. Суммарный объём выпуска составляет около 160 штук, а уцелевшие экземпляры представляют большую ценность как образец реализованной дизайнерской мысли.


Мало кто знает, но фирма Tatra, известная ныне производством утилитарных грузовиков, занималась и производством легковых автомобилей, которые могли не просто конкурировать с другими, а удивлять и даже шокировать рядового автомобилиста.

Tatra 87 появилась в 1936 году, когда об аэрокосмическом стиле не шло и речи, но если бегло взглянуть на эту модель, становится понятно, что она заложила основы для множества последующих автомобилей. Особенно впечатляла задняя часть кузова - несмотря на внушительные габариты и оснащение довольно мощными двигателями, Tatra имела заднемоторную компоновку, что потребовало размещения в корме воздухозаборников и удлинения свеса, который вообще был увенчан полноразмерным плавником.

Не отставала по оригинальности и передняя часть машины, имеющая три фары вместо привычных двух. Профиль же запоминался обтекателем заднего колеса, создававшего видимость тщательной проработки аэродинамики.


Автомобиль-сенсация, ставший известным во всём мире ещё до официального старта продаж. Дело в том, что производитель заявил рекордно низкую стоимость – 2000 долларов. Такого не мог предложить ни один концерн в мире.

Но если отвлечься от стоимости, безопасности и уровня оснащения, то сразу же обратит на себя внимание однообъёмный кузов, линия капота которого плавно переходит в лобовое стекло, и далее – в крышу, образуя практически идеальный круг в профиль.

Обращают на себя внимание и воздухозаборники в области заднее подкрылка, что не только не оправдано с практической точки зрения, но и ломает цельную плоскость боковин. На ранних версиях автомобиля доступ в багажный отсек был только из салона, так что привычной пятой двери попросту не было. Позднее от этого спорного решения отказались, но вместе с ним автомобиль утратил и часть оригинальности.


Если индийским дизайнерам, создававшим самый дешёвый автомобиль в мире, можно многое простить и списать на поиск новых идей, то итальянцы из FIAT шли на риск осознанно. Multipla, появившаяся в далёком 1998 году, смотрится слишком смело для серийного автомобиля и по сей день.

Первое, что обращает на себя внимание – низкая линия капота, настолько низкая, что она не доходит до нижней кромки лобового стекла, в результате чего образуется своеобразная ступенька в носовой части. Вопреки тенденции, зародившейся в те годы и сохранившейся до сих пор, линия остекления дверей сделана также очень низко, что делает салон максимально открытым визуально.

Добавляют наивности облику и крошечные круглые фары, расположенные в лобовой части в три ряда: противотуманные, ближний свет и дневные ходовые огни. Салон, визуально сконцентрированный вокруг футуристичной центральной консоли, на её фоне кажется простым и стандартным.

Не отставала по оригинальности и компоновка. Машина имела два ряда сидений, но была шестиместной, поскольку спереди располагался полноценный диван. Низкие объёмы продаж заставили концерн в 2004 году провести рестайлинг, который лишил облик оригинальности.


Раз уж мы затронули тему оригинальной компоновки, то стоит упомянуть и о таком легендарном автомобиле, как BMW Isetta.

Внешность этой сверхкомпактной машины была яркой и запоминающейся, но не слишком уж сильно выделялась на фоне одноклассников тех лет до тех пор, пока не открывали двери. Точнее, единственную дверь, расположенную спереди, вместо капота. Остаётся только догадываться, что сподвигло конструкторов на этот смелый шаг, ведь экономически он не был оправдан. Пришлось разрабатывать специальную рулевую колонку, позволяющую складываться в момент открывания двери, на которой она была закреплена, а также решать ещё целый ряд проблем. Однако стоит признать, что автомобиль получился уникальным.

Что касается профиля, то практически ровная линия «капота» и лобового стекла, а также малый угол наклона кормовой части делают однообъёмник весьма специфическим. Такое же ощущение возникает, когда смотришь на Tata Nano. Так что остаётся ещё раз признать, что все тенденции в дизайне цикличны, что касается даже самых неординарных моделей.


Но вернёмся к относительно свежим образцам и перенесёмся в США, где самым распространённым типом кузова является пикап. Не менее популярны в этой стране и различные тюнинг-ателье, которые перекраивают серийные автомобили до неузнаваемости.

В связи с этим компания Chevrolet решила выпустить на рынок модель, которая не нуждалась бы в доработках, поскольку воплощала бы самые смелые идеи и концепции. В результате чего на свет появился Chevrolet SSR – легковой пикап-кабриолет, построенный на платформе спорткара и стилизованный под американскую классику 50-х годов.

Это было воплощение стиля «хот род», запущенное в серию, а его оснащение позволяло без какого-либо тюнинга пощекотать нервы владельцам спортивных автомобилей.

Восьмицилиндровый двигатель мощностью 390 л.с. имел серьёзный потенциал, а лёгкий кузов в сочетании с отменной аэродинамикой позволяли ему ускорять Chevrolet SSR до 100 км/ч за 5,3 сек.

Автомобиль был двухместным и формально имел грузовой отсек, объём которого для пикапа был совсем не велик. Более того, доступ к нему осложнялся использованием специальной откидывающейся крышки. В общей сложности модель продержалась на конвейере около трёх лет.


Ещё более необычным родстером из США был Prowler, который полностью воплотил в себе концепцию хот родов 30-х годов прошлого столетия. Именно поэтому передняя часть кузова сделана зауженной, а колёса вынесены за пределы крыльев и лишь в дань современным требованиям накрыты мотоциклетными подкрылками.

При этом двухместный родстер вовсе не был архаичен, его техническое оснащение и элементы отделки наглядно демонстрировали, что перед вами современный автомобиль.

Несмотря на уникальный дизайн и крайнюю непрактичность, Prowler был выпущен тиражом в 12000 экземпляров. Конструктивно автомобиль совершенно не удивлял - он был хорош, но ничем выдающимся, кроме дизайна, не отличался. Несмотря на применение в его каркасе алюминиевых компонентов, масса превышала 1300 кг, что довольно много для весьма скромных габаритов. Двухместный салон довольно тесный, а подвеска очень жёсткая, так что говорить о комфортной езде не приходится.

Но все эти минусы становятся вполне логичными и обоснованными, если учесть тот факт, что в качестве прототипа использовался древний Ford A, который в своё время и послужил базой для зарождающегося движения хот род. Именно он обладал тесным и узким салоном, жёсткой подвеской и минимумом кузовных панелей. Так или иначе, Prowler можно считать успешной реинкарнацией.


Стремление возродить ретростиль в Америке дошло до того, что в стиле хот род был выпущен компактный минивен Chrysler PT Cruiser, что для семейного автомобиля крайне неординарно.

Ключевой особенностью дизайна является зауженная лобовая часть, которая строится вокруг крупной решётки радиатора, выполненной в стиле автомобилей 30-40-х годов.


Профиль обладал ярко выраженными профилированными крыльями, визуально соединяющими переднюю и заднюю части. Корма – верх минимализма, которой до полного завершения образа не хватало разве что спицованной запаски на пятой двери.

В основе автомобиля лежала довольно старая на тот момент платформа Neon от весьма утилитарных моделей, что предопределяло отсутствие выдающихся показателей скорости и управляемости.

Максимальная скорость машины достигала 176 км/ч, а ускорение до сотни занимало 10,3 сек, что полностью подтверждало предназначение Chrysler PT Cruiser как семейного автомобиля.


И завершает наш рейтинг автомобиль, о существовании которого многие и не догадывались.

Фирма Morgan специализируется на производстве автомобилей на основе технических решение середины 30-х годов прошлого столетия. Правда, небольшие тиражи предопределяют необходимость использовать основные узлы и агрегаты от более массовых современных моделей других марок.

Дизайн Aero 8 – это воплощение идей стимпанка, сочетание древности и ультрасовременности, воплощённое в металле. Передняя часть в определённой степени напоминает Bugatti, но если посмотреть на общую стилистику тех лет, очевидно, что это общие черты автомобилестроения.

Morgan как и в старину имеет деревянный каркас, сочетающийся с алюминиевыми элементами кузова, соединяемыми с помощью авиационного клея и заклёпок. А огромный капот и смещённая назад кабина в совокупности с гипертрофированно крупными и объёмными передними крыльями завершают концептуальный образ 30-х годов.

Существуют версии и со спицованными колёсами, выполненными в точном соответствии с технологией того времени, что придаёт внешности завершённость.

Таким образом даже сейчас, несмотря на стремление производителей максимально расширить целевую аудиторию, на дорогах общего пользования вполне возможно встретить по-настоящему уникальный автомобиль с дизайном, который никого не оставит равнодушным.

Деревянные автомобили - в видео:

Ошибаетесь, если считаете, что времена, когда Ситроены поражали автомобильную общественность эпатажным стилем и нетрадиционными техническими решениями, канули в Лету. После череды дебютов новых, но абсолютно тривиальных моделей «два шеврона» выпустили машину, способную порадовать ценителей марки. И не только их. E-Mehari представляет собой реинкарнацию Mehari - культового автомобиля, выпускавшегося в 1968–1988 годах. Как и прообраз, он представляет собой некую компиляцию между вседорожником и багги. Кузов - открытый, салон - четырехместный. В отличие от своего предтечи новый Citroen обходится без двигателя внутреннего сгорания. Источником движения служит 50-киловаттный электромотор и литий-металл-полимерный аккумулятор емкостью 30 кВт·ч. Запас хода - 200 км. Пока E-Mehari продается только в Европе. Вопрос о поставках в Россию даже не рассматривается.

Hyundai Veloster (в Россию больше не поставляется)

Компания Hyundai всегда отличалась здоровым консерватизмом, однако при создании Велостера корейские конструкторы решили разорвать шаблоны в клочья. И это у них получилось! Их детище представляет собой четырехдверный хэтчбек с асимметричным кузовом: по левому борту находится одна широкая дверь, а по правому - две. Причем ручка открывания задней «калитки» замаскирована под заднюю стойку.

Водительское место тоже оформлено небанально: П-образные дверные ручки, стекающая, словно растаявшее мороженое, центральная консоль. А вот сзади не разгуляешься - даже люди среднего роста упираются головой в стекло покатой двери багажника. Кроме того, чтобы покинуть салон, одному из пассажиров заднего ряда придется потревожить либо водителя, либо соседа справа. Veloster снабжается двумя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя. В атмосферной ипостаси он выдает 132 л.с., в турбированной - 186.

Самые необычные серийные автомобили

Mercedes-AMG G65 (цена от 21 000 000 рублей)

Гелендваген с Рейндж Ровером являются, пожалуй, самыми культовыми вседорожниками в мире. А как иначе, ведь их родословная насчитывает уже не один десяток лет. Но если «англичанин» за эти годы сменил уже несколько поколений, то Мерседес, регулярно модернизируясь, выпускается в прежнем виде. Он сохранил и раму, и неразрезные мосты, и три блокировки в трансмиссии: межосевую и межколесные. Понятно, почему этот автомобиль считают одним из лучших вездеходов планеты. Но самое удивительное, что с такой допотопной конструкцией шасси у Гелендвагена есть спортивная модификация. И какая! Мерседесовцы умудрились снабдить Гелик мотором V12 с турбонаддувом. Мощность 6,0-литрового двигателя 630 л.с., а крутящий момент - 1000 Н·м. Благодаря такому потенциалу этот железный шкаф способен телепортироваться до сотни за 5,3 секунды. Огонь! Да и цена чумовая: в базе G65 стоит 21 000 000 рублей - на 5 миллионов дороже, чем Bentley Bentayga.

Самые необычные серийные автомобили

Range Rover Evoque Convertible (цена от 4 233 000 рублей)

Evoque Convertible - единственный в России кроссовер со складной крышей. Созданный на базе трехдверного Эвока кабриолет выглядит крайне привлекательно. Он одинаково красив как со сложенным, так и с поднятым верхом. В отличие от цельнометаллических модификаций, у кабриолета салон четырехместный - задний диван спрофилирован под двоих. И если на «галерке» сопоставимых по габаритам легковых кабриолетов тесновато, то здесь места хватает во всех направлениях - выручает высокая крыша. Convertible комплектуется 2,0-литровым 240-сильным бензиновым турбомотором, обеспечивающим отличную динамику. Управляется кабриолет даже интереснее обычных Эвоков. Ведь его передняя подвеска прикреплена к подрамнику напрямую, а не через сайлент-блоки: вибронагруженность возросла, но и удовольствия от вождения больше. При этом по проходимости кабрик ничуть не уступает традиционному Эвоку. Впрочем, вряд ли его владелец будет покорять бездорожье. Шикарные проспекты - вот родная среда Рейндж Ровера без крыши.

Самые необычные серийные автомобили

Renault Twizy (цена от 799 000 рублей)

При мимолетном взгляде Twizy можно принять за квадроцикл с крышей - уж слишком малы его габариты (длина 2,34 м). Но это все-таки автомобиль. Да и руль у него есть, причем с подушкой безопасности. В салоне всего два кресла: спереди располагается водитель, а пассажир - сразу за ним. Впрочем, недавно завод наладил выпуск грузовой версии Cargo, у которой место пассажирского кресла занял багажный отсек емкостью 200 литров. Доступ к нему осуществляется как через вертикально открывающиеся боковые двери, так и через распашную заднюю. Самое интересное, что Twizy - электрокар . Он оснащен 8-киловаттным электромоторчиком и литий-ионным аккумулятором, который можно зарядить «до краев» от бытовой розетки при помощи интегрированного кабеля всего за 3,5 часа. Запас хода составляет 100 км, а максимальная скорость - 80 км/ч.

Самые необычные серийные автомобили

Smart Brabus Fortwo (цена от 1 350 000 рублей)

Дебютировавший два года назад Smart третьего поколения - автомобиль разноплановый. Традиционным для него форм-фактором является двухместная трехдверная версия. Автомобиль маленький - передний бампер от заднего разделяют всего 2695 мм. Но тесным его не назовешь - двое взрослых размещаются с комфортом. На базе коротыша предлагается и модификация Cabrio со складным мягким верхом. Наиболее практичный же вариант - пятидверный хэтчбек, которого в прошлом поколении не было. Все модификации комплектуются бензиновым трехцилиндровым турбомотором рабочим объемом 0,9 л, развивающим 90 л.с. В связке с ним работает робот с двумя сцеплениями. Но самые интересные версии несут на себе шильдик Brabus . Это значит, что мотор форсирован до 109 «лошадей», коробка передач обрела функцию гоночного старта, а выхлопная система научилась злобно рычать. Ходовая часть также претерпела существенные изменения: увеличена жесткость подвески, система ESP получила спортивный алгоритм работы, а рулевое управление стало более острым и информативным на больших скоростях. Кроме Smart Brabus, спортивных автомобилей в столь малом формате больше не найдете.

Самые необычные серийные автомобили

Renault Duster на гусеницах

А эта машина в нашей подборке идет вне зачета. Duster сам по себе автомобиль не особо примечательный. Однако для него на некоторых европейских рынках предлагается опция, которая делает французский кроссовер настоящим шоу-стоппером. Речь про гусеничное шасси ! Гусеничный модуль можно установить вместо обычных колес примерно за час, после чего Duster превращается в супервездеход, которому нипочем ни снежная целина, ни раскисший грунт. Проходимости способствует и резкое увеличение дорожного просвета, которое происходит после установки «колесозаменителей». Вот только управляемость поставленного на гусеницы Дастера становится тракторной, равно как и динамика. Но за феноменальные вездеходные качества ему все это легко прощаешь.


История автопрома буквально усеяна самыми разнообразными смелыми попытками создать что-то такое, чего ранее свет не видывал. Благодаря этому стремлению появлялись самые невероятные, фантастические, футуристические концепты и модели. Некоторым из них даже удавалось пробиться на большую дорогу! Именно о таких авто сейчас и пойдет речь.

1. Stout Scarab


Этот причудливый автомобиль был сконструирован в 1936 году инженером-авиаконструктором Уильямом Стаутом. Автомобиль работал на двигателе Ford V-8 и отличался вытянутым алюминиевым кузовом. К сожалению, машина так и не вышла в массовое производство, во многом по причине того, что ее производство оказалось астрономически дорогим мероприятием, по тем давним временам.

2. Oeuf electrique


Этот похожий на яйцо автомобиль был сконструирован в 1942 году. Машина имела три колеса, очень необычный кузов и работала на электродвигателе . Работал образец просто отлично! Примечательно, что авто было спроектировано Полом Арзенсом, который специализировался на создании локомотивов. Большая часть кузова, к слову, была также сделана из алюминия.

3. Norman Timbs Special


Невероятно роскошный (даже по сегодняшним меркам) Norman Timbs Special был спроектирован в 1947 году. Единственное и главное отличие этого автомобиля заключалось в его невероятном дизайне. Баловал (по тем временам) автомобиль и мощностью двигателе. Любопытно, что рассчитана эта самая красота была всего на одного человека.

4. General Motors Firebird 1 XP-21


Творение от 1953 года. Даже сегодня этот прототип с легкостью обгонит самые мощные и быстрые суперкары и спорткары. А все потому, что детище General Motors не совсем-то и автомобиль, это скорее настоящий реактивный самолет , поставленный на четыре колеса. Само собой, создатели даже не планировали выводить этот смелый эксперимент в серию.

5. Chrysler (Ghia) Streamline X "Gilda"


Невероятный футуристический дизайн, роскошный салон, мощный двигатель – все это невероятный Streamline X от 1955 года. Машина выделяется своими стильными плавниками и гибкостью форм. В 50-е годы XX столетия предполагалось, что именно так будут выглядеть абсолютно все автомобили уже недалекого будущего.

6. Ferrari (Pininfarina) 512 S Modulo


Автомобиль Ferrari 512 S Modulo создавался специально для такого крупного события, как Женевский автосалон. Было это в далеком 1970 году. Создатели данного концепта вовсе не стремились к красоте и стилю, зато попытались достичь максимальной обтекаемости кузова , а заодно пофантазировать, как должны будут выглядеть спортивные авто лет через 10-20. Конечно, не угадали.

7. Lancia (Bertone) Stratos HF Zero


Стильный и в тоже время невероятный HF Zero был собран во все том же 1970 году. Машины, конечно же, была исключительно концептуальной. Ее главной особенностью стала невероятно малая высота кузова – всего 83.82 см . Строение авто было таким, что водителям приходилось залазить через откидывающееся лобовое стекло!

Между тем , которые уже очень скоро должны заполонить небо стран Европы.

Для большинства людей автомобиль является средством передвижения. При выборе «четвероногого» друга для многих автолюбителей решающее значение имеют надежность двигателя, оснащенность современной электроникой, внутренний комфорт и, конечно, экстерьер. Но мы хотим рассказать и показать такие машины, которые могут порадовать лишь ценителей эксклюзива и продемонстрировать всю фантазию своих конструкторов.

Этот «пузырек на колесах» является абсолютно экологически безопасным, ведь работает он на водородном топливе. Из кабины автомобиля водителю и пассажиру открывается полный обзор, при этом руля вы не найдете. Его заменяет удобный джойстик. Еще одна «изюминка» − мягкий люминесцирующий кузов: куда ни ткни – панель поддастся. Маркетологи концерна Honda полагают, что такая машина особенно придется по вкусу современным девушкам.


В электрической «автопчеле» пассажирам придется сидеть «лесенкой», как в кабине истребителя, что увеличивает круг обзора и к тому же позволяет сохранить личное пространство. Этот автомобиль отличается довольно хорошей маневренностью, причем не только на городских дорогах, но и на грунтовке. На каждое колесо приходится по одному электродвигателю, при этом максимальная скорость, которую может развивать машина, составляет 120 км/ч.


Пока его нельзя потрогать руками и промчаться по шоссе – проект находится на стадии разработки, но этот моноцикл уже можно назвать транспортом будущего. Появление первых моделей планируется на 2025 год. В большом колесе заложена гироскопическая технология балансировки, а маленькое предназначено для стабилизации или может быть использовано в качестве стояночного шасси. Чтобы совершить поворот, водителю всего лишь нужно будет наклониться в нужную сторону.

Nissan Pivo 2


Кабина этой небольшой машинки может вращаться на 360 градусов, а колеса – на 90. Именно поэтому автомобиль может ехать не только взад-вперед, но и вправо-влево, что значительно облегчает процесс парковки (особенно для представительниц прекрасного пола). Nissan Pivo 2 работает на литий-ионных батареях, а в качестве путеводителя предусмотрен робот-помощник, выполненный в виде забавной обезьянки.


Porshe всегда ассоциируется со скоростью и великолепным дизайном. Однако конструкторы концерна тоже могут удивлять. Именно таким «чудом» стал Ferdinand GT3 RS, который является самым медленным автомобилем, который когда-либо производился компанией: все дело в том, что у этой машины нет двигателя, а в движение он приводится за счет вытянутого четырехколесного велосипеда. Внешний вид тоже обманчив: кузов изготовлен из обычных пластиковых трубок, которые обмотаны золотым скотчем.


Лимузин = роскошь и красивая жизнь. Но что, если убрать несколько колес и добавить эпатажа? Тогда получится нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Именно такой лимузин представил концерн Harley Davidson. Несмотря на кожаный салон, встроенный бар и всевозможные аудио- и видеосистемы, автомобиль все равно остается неприрученным зверем, сесть за руль которого решится далеко не каждый.

Танкомобиль


Это Магнитогорск, детка! Павел Шаврин, инженер из этого уральского городка, придумал и сконструировал на базе ВАЗ-2105 настоящий танкомобиль. Гусеницу делали на одном из заводов по его индивидуальному заказу. Сборка машины заняла всего полгода. Машине не страшны ни снег, ни грязь, правда, в ГИБДД не поняли задумки, и транспортное средство не прошло техосмотр. Поэтому далеко от своего домика в деревне Павел не отъезжает.


Крошка-Meguru сделан из бамбука, а вместо дверей у него огромные складывающиеся веера. Электрорикша оснащен компактным двигателем, а заряда батарей хватает на 40 часов непрерывной поездки, правда скорость автомобиля не превышает 40 км/ч.

Газон на колесах


Такая машина должна быть у всех защитников экологии, ведь она полностью покрыта живым дерном, который, однако, требует постоянного ухода: «поляну» необходимо поливать, иначе трава засохнет и пожелтеет, а также периодически подстригать. Пожалуй, единственный минус в этой машине состоит в том, что из-за слоя дерна в салоне царит настоящая тропическая жара.


Этот автомобиль-амфибия был разработан еще в 2004 году в Швейцарии. Он оснащен специальными подводными «крыльями» и выдвигающимся гребным винтов – подобная конструкция позволяет машине с легкостью преодолевать глубоководные преграды на скорости до 80 км/ч. При этом конструкторам удалось сделать невозможное: боковые «крылья» компактно прячутся в пороги машины, а заднее может переворачиваться на 180 градусов и при езде по суше выполнять роль антикрыла.

В автомобильной индустрии встречаются не только традиционные и всем известные модификации моделей. Существуют еще и необычные автомобили, которые изредка мелькают в потоке транспорта. Но их вид вызывает позитивные эмоции и удивление, а также запоминается на длительное время.

Сегодня мы познакомим Вас с самыми яркими и оригинальными моделями нестандартных автомобилей со всего мира. Мы решили выделить наиболее интересные модификации машин и разделить их на разные группы для создания своего рейтинга. Возможно, он не будет идеальным, но все представленные модели когда-то непременно займут подобающее место в наиболее известных автомобильных музеях мирового уровня или уже сейчас находятся в них.

Дизайнерские прихоти

Категория «дизайн» была для нас наиболее сложной, поскольку поистине оригинальных машин с необычным кузовом произведенных ранее и выпускаемых в настоящее время достаточно большое число. Но в результате, после продолжительных споров были выделены 5 необычных автомобилей, которые поразили нас своими дизайнерскими изысками.

5 место мы отдали спортивной машине из Японии Mitsuoka Orochi. Данный спорткар изготавливался малыми партиями с 2006-ого по 2014-ый гг. Именно в конце производства автолюбителям была представлена последняя обновленная версия машины Orochi Final Edition, созданная в количестве 5-ти штук по стоимости около 125-ти тыс. $.

Он был ориентирован только на местных жителей, поэтому за пределами японских островов увидеть данный спорткар невозможно. Именно для них был создан дизайн «под дракона», в основе которого легла внешность мифологического животного с 8-мью головами Ямата-но ороти.

4 место была отдана Ferrari FF. Этот автомобиль мало напоминает модели данного бренда. Но он является первым полноприводным спорткаром созданным в Италии и при этом по кузову – хэтчбеком (трехдверным), в котором могут поместиться четверо пассажиров. Он появился в 2011-ом году и сегодня производит странное впечатление, напоминая «гадкого утенка» среди остальных модификаций бренда более привычных для потребителей.

3 место в нашем рейтинге привлекающих внимание оригинальных автомобилей по дизайнерским решениям заняла Tata Nano. Эта «малютка», произведенная в Индии, имеет немного «вздутую» форму кузова и оригинальное, немного глуповато смотрящееся экстерьерное оформление, чем и привлекает к себе внимание. Это наиболее опасная машина, так как она полностью провалила все испытания. Но у неё есть и достоинство – наиболее низкая стоимость в мире, составляющая 2,5 тыс.$.

2 место – у продукции американского автопрома Chevrolet SSR . Эта машина является кабриолетом-пикапом. Она выпускалась в течение 3-ех лет (с 2003-его по 2006-ой год), но так и не смогла стать популярной даже у местной публики, предпочитающей большие и основные модели.

Данная модель обладает необычным кузовом, порождающим ассоциации скорее с образом мультфильмов, чем с серийным автомобилем. Она вызывает улыбки окружающих и воспоминания о былых временах, поскольку маленькие фары в сочетании с громоздкими крыльями были модным трендом в середине 20-ого столетия.

Но именно такая «внешность» Chevrolet SSR делает машину особенной, вызывая к ней интерес, что послужило основанием для её включения в составляемый нами рейтинг.

Олимпийскую вершину в категории «необычный автодизайн» возглавляет итальянский красавец FIAT Multipla , выпуск которого осуществлялся с 1999-ого года и по 2004-ый год. Какую цель преследовали итальянские дизайнеры и чего хотели достичь, при создании Фиат Multipla, понять довольно сложно.

Экстерьер данного авто наделили глупой «двухэтажностью», появление которой можно объяснить лишь неудачной компоновкой верхнего элемента кузова с кузовной частью классического варианта хэтчбека. Безусловно, большим успехом эта модель не пользовалась, поэтому в 2004-ом году FIAT вернулся к привычному варианту кузова.

Трехколёсное «чудо»

Сегодня довольно проблематично встретить автомобили с тремя колесами. Как правило, они представлены незначительным количеством экземпляров (десять, максимум, сто штук). Наш рейтинг включает в себя 4 модели авто подобного типа. Одна из них является историческим шедевром, а остальные относятся к современным разработкам и даже встречаются на проезжей части различных стран.

Первым «трехколесником», открывающим наш список стал не совсем стандартный представитель — Bond Bug под номером 700E. Этот необычный автомобиль выпускался в 1971-74 гг. в Англии. Оригинальность данного транспорта была не только в количестве колес, но и во «внешности». Наиболее привлекательным новшеством являлась дверь, которой стала верхняя отворяющаяся часть самого кузова.

Bond Bug 700E – это представитель двухместного авто, который позиционировался как спортивный вариант. Кстати, это и заинтересовало английскую публику. В большинстве случаев авто Bond Bug 700E окрашивали в мандариновый, насыщенно – оранжевый оттенок, благодаря чему они выделялись из общей массы. Отметим, что в Англии и по сей день работают клубы любителей Bond Bug, где проводятся регулярные собрания, а также организовываются гоночные состязания.

Эта нескладная миловидная крошка была представлена в двух типах кузова: пикап (два места), а также хэтчбек (четыре места). Создавался этот трехколесный коротыш на территории Китая, но спрос на него имелся в нескольких странах, в том числе и в США, куда была отправлена партия в несколько тысяч единиц.

Вторую позицию необычных «трехколёсников» можно отдать красавцу с именем Carver. Существование этого проекта не затянулось надолго (2007-09 гг.), поскольку разработчик слишком быстро обанкротился, не успев предпринять необходимых шагов для популяризации своего уникального творения.

Carver – это двухместный транспорт, обладающий уникальной особенностью – его корпус, наклонялся при повороте как мотоцикл. Это могло обеспечивать более надежную устойчивость и создавало ощущение использования спортбайка.

1 место категории «оригинальные трёхколесные авто» занимает наиболее удачный член этого семейства — Campagna T-Rex. Впервые он появился в 1996-м г. и за период собственного существования пережил некоторое число обновлений.

Этот канадский автомобиль во множестве государств относится к категории «мотоциклы» и считается ТС спортивного варианта. Оригинальный и привлекательный внешний вид трёхколесника, сочетание ведущего колеса (заднего) с шасси, а также другие нестандартные решения позволили ему обрести популярность во многих странах и даже присутствовать на съемочной площадке нескольких кинолент.

Машины способные плавать

С периода выпуска первых авто, относящихся к серийным модификациям, в первой половине 20 ст., некоторые создатели стремились сделать популярными и автомобили-амфибии. К сожалению, большой процент автомобилистов не заинтересовались этой разработкой, поэтому они начали производиться в незначительном количестве, либо собирались исключительно под заказ.

Но у некоторых моделей судьба сложилась совершенно по-другому, и они смогли подняться на вершину славы. Составлять рейтинг авто данной категории нет смысла. Акцент сделаем лишь на тех моделях, которые обладают своей уникальностью и неординарностью. Их всего три.

Немец Amphicar, обладающий очень забавным внешним видом, стал первым авто-амфибией, запущенным в массовое производство (1961 г.). Это ТС обрело популярность во многих странах мира, но не успело насытиться славой, поскольку успех Amphicar был коротким.

Причиной стала медленная подвижность на воде, что не позволяло получить от плавания должного удовольствия. Также этот автомобиль-амфибия не отличался и на трассе высокими качествами. Великобританец Aquada обладает более солидным видом. Он несколько моложе предыдущего представителя (начал выпускаться в 2003г.). Данный автомобиль-амфибия наделен лодочным днищем, впечатляющим экстерьером, особенность которому придает обтекаемый кузов.

Наличие специальной бортовой электроники, предоставляет возможность определить показатель глубины воды. Сразу же, как только автомобиль-амфибия достигает необходимого уровня, колеса прячутся в специальные колесные арки и транспортное средство превращается в катер. На такое перевоплощение требуется лишь порядка 6-ти секунд.

Aquada отличается шустростью: на воде способен разгоняется до 50 км/ч, а на суше набирает 160 км/ч.

Швейцарец Rinspeed Splash является не менее интересным представителем данной категории. Разработали его в 2004 году. Эта модель автомобиля-амфибии буквально парит над водой, благодаря эффекту гидропланирования. Он обладает специальными крыльями для подводного использования, а также гребным винтом, выдвигаемым с задней части.

Конструкторы Rinspeed Splash сотворили чудеса: разместили в порогах авто так называемые подводные крылья, а оборачиваемому на 180 гр. заднему крылу отвели роли и стандартного антикрыла для перемещения на суше. Данная спортивная чудо — амфибия способна развивать скорость до 80 км/ч по воде и 200 км/ч по суше.

Грузовики «крошечки»

Когда речь заходит о грузовиках, воображение каждого рисует мощного громоздкого «монстра». Но далеко не все модели могут обладать внушительным внешним видом. С небольшими грузовичками Вам и предстоит познакомиться. При этом отметим, что они не только радуют глаз своей миниатюрностью, но и используются для транспортировки грузов.

Третья позиция отведена появившемуся в 1996-ом году грузовичку Daihatsu Midget II. Этот крошечный транспорт обладает длиной в 2,8 м. Он предлагается в 2- вариантах кабины (двух- и одноместная), а также в 2-х исполнениях кузова (пикап и фургончик).

Данный грузовичок предназначен для небольшого бизнеса. Он очень активно продавался на территории Японии, но такой популярности, какая была у его предшественника (модель, выпускающаяся с 1957 – 72гг), добиться не смог.

Французы также могут похвастаться своим минигрузовичком. Это Aixam-Mega MultiTruck, который представлен в нескольких вариантах кузова, в том числе и в виде самосвала. Это грузовичок наделен современным умиляющим дизайном. Он может иметь электромотор, либо дизельную силовую установку.

Данная модель характеризуется как авто с низкими эксплуатационными расходами. Её компактность позволяет легко перемещаться по тесным улочкам Франции, но даже эти факторы не позволили минигрузовику обрести большую популярность. Возможно, причиной стала высокая стоимость (самая низкая цена 15 тыс. евро).

Лидирующую позицию занял индийский грузовичок Tata Ace Zip. Его грозный вид вызывает улыбку умиления. Данная модель обладает дизельным двигателем и силой в 11 лошадок. Tata Ace Zip может справиться с грузом до шестисот кг и стоимость его довольно низка (порядка 5 тыс. $). Но, это далеко не последнее слово в области индийского автомобильного производственного процесса, поскольку планируется выпуск более «миниатюрной» модельки Ace Zip с 9, которую оснастят более мощным мотором.

Оригинальные модели прошлого

По окончании этого экскурса, хочется уделить внимание прошлым временам. В них тоже наблюдалось большое число необычных и интересных машин. В этом случае, рейтинговая оценка проводиться не будет. Мы просто расскажем вам о наиболее оригинальных машинах, которые уже оставили собственный след в мировой истории автоиндустрии.

К примеру, модель Stout Scarab. Он известен своим необычным футуристичным видом, который был весьма необычен для его эпохи. Появился данный минивен еще в 1932-ом году. Его производство осуществлялось только под заказ. Из-за высокой стоимости (5 тыс. $ — это, в те времена огромная цифра) по имеющейся информации было изготовлено для продажи лишь девять единиц Stout Scarab. Также существовало несколько моделей в качестве образцов для выставок. В их число входила и первая машина, кузов которой был произведен из стекловолокна.

Еще одна оригинальная машина прошлых времен — Mazda R360. Она была первой серийной моделью легкового автотранспорта, выпущенной одноименным знаменитым концерном из Японии. Производилась эта модель на протяжении шести лет в период 1960-1966 гг. За это время было реализовано около 60-ти тысяч единиц этой машины, в том числе и на экспорт.

Эта модель была довольно компактной. В ней могли разместиться четыре человека, а двигатель с 16-тью Л. С. мог разогнать данный автомобиль до скорости составляющей 80 километров в час. Машина оказалась весьма востребованной и помогла изготовителю существенно улучшить финансовые показатели, а также начать проектировать и изготавливать более современные модификации автотранспорта.

В заключение, расскажем Вам еще об одной модели, которая помогла выкарабкаться из финансовых проблем известному германскому бренду BMW. Когда вторая война, получившая название «мировой», закончилась, этот производитель пребывал в глубоком упадке. Но довольно невзрачная машинка BMW Isetta 300 помогла ему выжить и улучшить свое положение. Автомобильчик был рассчитан всего на двух человек и имел мотор в 13 Л.С.

Пока основные представители германского автопрома сражались за потребителей, предлагая им более дорогие модели, баварский концерн наводнил рынок дешевой машиной. Она обладала очень простым дизайном, дверью, располагающейся спереди и небольшими эксплуатационными характеристиками. За 6 лет (с 1956-ого по 1962-ой год) было произведено сто шестьдесят тысяч моделей BMW Isetta 300, благодаря чему концерн выправил свое положение на рынке.