На холостом ходу резко падают обороты. Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности

Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о необходимости его своевременного технического обслуживания. Отказ от этого приводит к периодическим поломкам его различных механизмов и силового узла.

Одной из самых частых неисправностей, связанных с недолжным обслуживанием, является неправильная работа на прогретом двигателе холостого хода.

Отчего так происходит, поможет разобраться данная статья.

Работа холостого хода на инжекторном моторе

Для решения этой проблемы необходимо разобраться в том, как работает холостой ход на инжекторном двигателе.

Всей работой современного силового агрегата управляет электронный блок (ЭБУ), который использует показания различных датчиков, установленных на картере мотора. За холостой ход отвечает несколько таких деталей, а именно:

  • клапан, регулирующий холостой ход;
  • датчик, отвечающий за регулирование положения дроссельной заслонки;
  • расходомер поступления воздушной струи во (ДМРВ);
  • клапан системы дожига отработанных газов EGR.

Каждый из них имеет определённую функциональность и способен повлиять на частоту оборотов мотора без нагрузки. ЭБУ получает данные от этих узлов и, обрабатывая их, выбирает оптимальный режим работы автомобильного двигателя.

Иногда причиной неисправности, при которой падают обороты на холостом ходу, может быть выход из строя любого датчика. При такой поломке лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, которая обладает специализированным диагностическим оборудованием и способна быстро выявить дефектную деталь. Если такой возможности нет, придётся провести самостоятельные поиски. И начать их следует с клапана, регулирующего холостой ход.

Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ

РХХ представляет собой маленький электромотор, в который помещена на пружине конусообразная игла. Он предназначен для подачи воздуха в систему питания двигателя, который необходим для образования надлежащего качества воздушно-топливной смеси, делая её обеднённой. Он составляет связку с ДМРВ и, получая сигнал от ЭБУ, открывается, обеспечивая поступление воздуха, не задействуя дроссельную заслонку, которая меняет положение от нажатия педали газа.

Обладая довольно хрупкими частями и находясь во впускном коллекторе двигателя, регулятор подвержен образованию на игле различного налёта, который препятствует её движению, что и приводит к выходу из строя этой детали.

Проверить работоспособность РХХ довольно просто, для этого необходимо воспользоваться тестером и на прогретом моторе проверить показания его сопротивления. Рабочее сопротивление должно составлять диапазон в пределах от 40 до 80 Ом. Если это не так, значит, он неисправен и требует замены.

Ещё одним характерным признаком выхода из строя регулятора является то, что на горячую мотор начинает глохнуть, как только во время езды происходит выключение передачи КПП.

Ремонту РХХ не подлежит, поэтому его просто меняют на новую деталь. Если показатель сопротивления регулятора находится в норме, тогда стоит проверить ДМРВ.

Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это устройство предназначено замерять воздух, определенное количество которого подаётся в коллектор для смешивания с бензином. По виду это металлическая сетка и размещённый в ней измерительный элемент с разъёмом питания на четыре контакта. Измерительный элемент снабжён платиновой струной, которая выступает в качестве теплообменника. Она охлаждается идущим из воздушного фильтра потоком воздуха, а нагревается путём подачи на неё электропитания, чем сильнее воздушный поток, тем больше подаётся электричества на платину.

При выходе из строя ДМВР на электронный блок не подаётся сигнал о поступающем объёме воздуха, и блок не способен обеспечить требуемый режим работы двигателя.

Проверить его на прогретом моторе не сложно, для этого необходимо отключить от датчика разъём питания и завести мотор. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и повысит количество оборотов коленвала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала гораздо приёмистее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.

Для убедительности можно воспользоваться тестером, переведя его в предельный двухвольтовый режим постоянного напряжения. После чего, включив в автомобиле зажигание, красный провод тестера замыкают с желтым проводом разъёма ДМРВ, а черный с зелёным. Тестер должен показать значение от 101 до 103, это значит, что он исправен. Если выше 105, датчик неисправен и требует замены.

Причиной поломки этой детали чаще всего являются чрезмерно забитый воздушный фильтр и неисправность картерной вентиляции силового агрегата.

Датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки (ДПДЗ), и её механизм

Данный элемент, руководствуясь сигналом от блока управления, начинает открывать дроссельную заслонку, чем и обеспечивает большее количество бензина и воздуха для образования топливной смеси.

Во время работы холостого хода заслонка полностью закрыта, перекрывая воздушный поток. Любая неисправность в этом механизме приведёт к тому, что на прогретом двигателе будет резко коленвала.

Поломка любой части этого механизма негативно сказывается на работоспособности силового агрегата. Неисправность в датчике дроссельной заслонки проявляется в его неспособности управлять открытием или закрытием, при этом заслонка не реагирует на сигнал, оставаясь в одном положении. В результате чего в бензин попадает большое количество кислорода, чем чрезмерно обедняет смесь, делая её непригодной для воспламенения в камере сгорания двигателя. Проверить работу ДПДЗ можно тестером. Для этого автомобиль заводится, и черный провод на тестере замыкают с корпусом машины, а красный – с контактом ДПДЗ под номером 1 или буквой А. Он должен показать значение от 4.8V до 5.2V. Любое отклонение от этой нормы говорит о неисправности подачи питания на ДПДЗ.

Далее приступают к проверке сопротивления при закрытой и открытой дроссельной заслонке. Для этого замыкают проводами мультиметра оставшиеся клеммы и смотрят его значение, которое при закрытой равно от 0.9 до 1.2 кОм, а при открытой – не более 2.7 кОм. Любое отклонение означает поломку ДПДЗ и необходимость его замены.

Проверяется и ход самой заслонки, который должен быть свободным. Любые закусывания заслонки необходимо устранить путём снятия образовавшегося нагара и других загрязнений.

Система EGR

Данная система предназначена для возврата некоторой части отработанных газов обратно в цилиндры для улучшения воспламенения в камерах сгорания. На прогретом двигателе её неисправность способна привести к резким скачкам холостого хода. Основным предназначением EGR является уменьшение токсичных выбросов в атмосферу. От постоянного воздействия повышенной температуры клапан EGR засоряется, что и приводит к плавающим оборотам коленвала. Устраняют поломку путём простой очистки седла на клапане, если это не поможет, значит, его надо менять.

Заключение

Для исключения падения количества оборотов коленвала стоит вовремя проходить сервисное техническое обслуживание автомобиля и чётко выполнять все условия производителя. Использовать исключительно оригинальные или аналогичные качественные запасные части, а не заменять их на недорогие аналоги неизвестных производителей. В этом случае машина прослужит долго, не причиняя при этом лишних и неприятных хлопот владельцу.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, почему падают холостые обороты. Падение оборотов двигателя может случаться по разным причинам. Наверняка каждый автомобилист замечал такое поведение двигателя, например, когда стоит на светофоре.

В этой статье будут рассмотрены частые причины падения оборотов двигателя.

Почему падают обороты двигателя

Некачественное топливо

Очень часто причина падения или плавания оборотов двигателя кроется в плохом топливе. Если вы заправляетесь на разных автозаправочных станциях, то вы замечали разницу в качестве топлива. Всем известно, что в странах бывшего СССР владельцы автозаправочных станций любят халтурить на бензине. Из-за этого страдает двигатель вашего автомобиля. А если бензин будет плохого качества, то могут появиться проблемы с топливной системой. Попробуйте заправить автомобиль на другой автозаправочной станции и сравните: если разница отсутствует, то продолжайте читать статью дальше.

Неисправность в системе подачи топлива

Из-за некачественного топлива некоторые элементы топливной системы могут перестать нормально функционировать. Попробуйте поменять топливные фильтры, это может помочь. Если это не поможет, то вам придется делать ревизию топливной системы.

Проблема может еще быть в неравномерной подаче топлива по цилиндрам. В этом случае вам следует отправиться на станцию технического обслуживания, где специалист устранит проблему. Не пытайтесь делать это сами: своими действиями вы можете вывести из строя инжектор.

Стоит проверить давление в топливной рампе: подключите манометр, запишите полученные результаты и сравните их с допустимыми результатами, которые должны быть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проблема может быть также в топливном насосе. Он может качать топливо неравномерно, и из-за этого могут падать обороты двигателя.

Неисправность в газораспределительном механизме

Со временем работа газораспределительного механизма может нарушиться. Вам придется заново выставлять газораспределительный механизм по меткам. Дело может дойти и до чистки клапанов и впускного коллектора от нагара. Если двигатель давно не ремонтировался, нагара в коллекторе может образоваться довольно много.

Неисправность в системе подачи воздуха

Проблема с датчиком расхода воздуха также может быть причиной падения оборотов. Для того, чтобы его проверить, к желтому проводу, который идет к датчику, подключите плюсовой контакт тестера, минусовой - на аккумулятор. Напряжение должно быть от 0,98 до 1,02 вольт.

Неисправность также может крыться в датчике кислорода или в датчике температуры двигателя, которые рассчитывают количество оборотов при прогреве двигателя. Также проблемой может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя. Из-за неравномерной компрессии двигатель начинает работать неравномерно.

Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей - частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна - уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот - топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому - обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Качество топлива

Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях - это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, - это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, - это Воздух - второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция - вывод отработанных газов. Это не что иное, как Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает - отсюда и еще одна причина низких оборотов.

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Как исключить подсос воздуха?

Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

Как проверить датчик холостого хода?

Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

Проверяем ДМРВ

Итак, сперва для проверки включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей - черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике - это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Чистка начинается с демонтажа - для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

Заключение

Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.

По сравнению с прошлым карбюраторным поколением, новые инжекторные ВАЗ 2114 оказались намного эффективнее и надежнее, но время от времени и их преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после сброса газа на ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неполадками в работе системы впрыска, но в процессе диагностики надо исключить и другие причины.

Как найти причину проблемы

Если падают обороты ВАЗ 2114, нужно всесторонне продиагностировать функционирование системы впрыска на своем авто, что вполне можно проделать и у себя в гараже при наличии небольшого опыта и соответствующей инструкции. Важным преимуществом в этом случае обладают те «четырнадцатые», которые с завода оснащались приборной панелью от немецкого производителя VDO, так как она, по сравнению с аналогом от Счетмаша, оснащена режимом самодиагностики.

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

  • заглушив мотор, необходимо три-пять секунд держать нажатой кнопку одометра;
  • переведя зажигание двигателя в первое положение, кнопку надо отпустить;
  • на дисплее должны появиться стрелки, что является сигналом о нормальной работе, потом кнопку надо нажать первый (отображение версии прошивки) и второй раз – после этого будут показаны вероятные ошибки в ЭБУ;
  • чтобы сбросить сообщение об ошибке, потребуется удерживать кнопку до появления ноля на дисплее.

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.

Так, это может быть одна из следующих ситуаций:

  • код 1 – ошибка контроллера;
  • код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
  • код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
  • код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
  • код 42 – неисправное зажигание;
  • код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.

Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.

Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.

Поиск поломки без использования бортового контроллера

Внешние «симптомы» поведения авто и, в частности, его двигателя тоже могут дать много пищи для размышлений опытному и наблюдательному водителю. Анализируя эти факторы, можно значительно сократить перечень вероятных причин неполадки.

Например, надо отследить момент произвольного заглушения двигателя – на холостом ходу, при «холодном» старте, после прогрева двигателя до конкретной температуры или при резком нажатии на педаль газа.

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Если на ВАЗ 2114 падают обороты и глохнет двигатель «на холодную», вероятных причин неполадок не так уж много: сбоящий бензонасос, поломка регулятора холостого хода, засорившийся инжектор или сбой в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

    1. Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.

    1. Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
    2. Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.

  1. Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.

Неисправность в работе датчиков

Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Очень многим владельцам подержанных автомобилей знакома такая проблема, как «плававающие» обороты холостого хода. Подобная неприятность может возникнуть как на совсем старых автомобилях, которые оснащены карбюратором, так и на более современных, которые уже работают на инжекторе. Сразу оговоримся, что решить проблему на карбюраторном двигателе гораздо дешевле и проще, а вот как обстоят дела с инжекторными моторами, мы постараемся выяснить.

Для начала необходимо немного уделить внимание устройству инжектора. Если проводить аналогию с карбюратором, то, говоря на простом языке, можно сказать, что карбюратор имеет полностью механическое управление, т.е., водитель сам управляет подсосом, регулируя силу подачи воздуха в цилиндры двигателя. В инжекторе все «механические» обязательства на себя берет электроника. Разумеется, что электроника, или микрокомпьютер, осуществляет управления с помощью нескольких установленных датчиков, и вот если последние начинают работать неправильно, или вообще перестают работать, начинаются проблемы с оборотами, так как компьютер управления просто не может определить, что ему делать.

Возможные причины «плавающего» холостого хода

Как уже говорилось, наиболее уязвимым звеном системы электронного управления являются . Один из основных – это датчик холостого хода. Как правило, этот датчик крепится в районе датчика управления . Проверка датчика осуществляется с помощью мультиметра. Процедура проверки датчика достаточно проста. Необходимо осуществить замер сопротивления между контактами, которые входят в колодку датчика. При этом, зажигание автомобиля должно быть выключено. Условно контакты имеют обозначения A, B, C, D. Сопротивление между контактами должно находиться в пределе от 40 до 80 Ом. Если в ходе замера вы получили другие показания, значит, датчик холостого хода нуждается в замене.

Еще один датчик, который довольно часто «хандрит» — это датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Чтобы протестировать работу датчика, необходимо, включить зажигание, но не запускать двигатель. Напряжение проверяется уже известным нам мультиметром. Необходимо замерить напряжение контактов, к которым подключаются зеленый и желтый провод. Допустимое значение датчика ДМРВ составляет от 0.9 до 1.2 В. Кроме того, неисправность датчика можно определить и по свечам зажигания. Если на них присутствует нагар черного угольного цвета, это также может быть сигналом о том, что необходимо произвести замену неисправного датчика.

Менее распространенной причиной неровных холостых оборотов двигателя может быть нарушение работы в системе EGR. Этот датчик расположен во впускном и отвечает за вывод . Точнее, датчик отвечает за вывод большей части отработанных газов, и незначительное число вновь закачивает в цилиндры двигателя, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также добиться полного сгорания и энергоотдачи топлива. Рекомендуется периодически чистить датчик, чтобы сохранять его нормальную работу.

Почему датчики выходят из строя?

Существует 2 основные причины выхода датчика из строя. Во-первых – это низкое качество топлива: всевозможные добавки, которые содержит отечественный бензин, его низкое октановое число не только засоряют датчики, но и становятся причиной нарушения работы электроники. Во-вторых, датчик может выйти из строя из-за превышения его ресурса работы, что является вполне естественной причиной. Установка низкокачественного, или бракованного датчика – это само собой разумеющееся.

Немного о замене датчика

Если в случае с карбюраторным двигателем все просто, можно обойтись без стендов и проделать весь ремонт в домашних условиях, то с инжекторами ситуация обстоит куда сложнее. Во-первых, сами датчики, которые являются лишь небольшим звеном в цепочки ДВС, стоит солидные деньги, за которые, к примеру, можно провести капитальный ремонт карбюратора. Во-вторых, заменить датчик в гаражных условиях невозможно, так как после крапотрилвой работы его замен и подключения, вероятно, что необходимо будет заново «прошить» инжектор, чтобы добиться полного «выздоровления» автомобиля. Разумеется, что подобная работа проводится с помощью компьютерно-диагностических программ.

К счастью, датчики имеют довольно солидный срок службы и способны не доставлять проблем владельцу автомобилю порядка 150-200 тыс. км. Однако если вы являетесь обладателем далеко не нового автомобиля, с достаточно внушительной цифрой на одометре, будьте готовы к тому, что очень скоро могут возникнуть неполадки.