Где собирают мицубиси лансер для российского рынка. История династии Mitsubishi Lancer IX

Один из богатейших конгломератов в мире, имя которому , совершенно не желает развивать свой побочный бизнес, автопроизводство. Вот чем эта частная компания только не занимается: добыча ископаемых - да, страхование - тоже да, производство продуктов питания, как ни странно также является сферой производства Митсубиси и многие, многие другие направления. Но одно, пожалуй, самое известное, кажется еле выживает на автомобильном небосклоне. А зря, на самом деле расти есть куда.


Это доказал одна тюнинг компания из Софии. Кастомайзеры фирмы Vilner знают толк в нестандартном подходе к автомобилям. Из-под их пера вышли множество стоящих проектов, в том числе 2011 Mitsubishi Lancer Ralliart. Для показа на Женевском автосалоне проект получил имя собственное - «Allroads Ronin».

Взгляните на интерьер этого некогда бюджетного седана. Вы его не узнаете, даже если являетесь обладателем . Кожа, велюр, тонкая работа мастеров по художественному оформлению, все прекрасно, все к месту, пафосно, но совершенное не пошло.


Интересны технические решения, при помощи которых была проведена модернизация. Например, если бегло оглядеть салон, может показаться, что карты дверей выполнены и массивных вставок из шпона. На самом деле это специальным образом обработанный и спрессованный в разогретом виде велюр. Узор, украшающий его, был вдохновлен броней самураев, как собственно говоря и весь проект.


В то время как многие из современных тюнинг автомобилей полагаются на использование Алькантары, для того чтобы оживить кабину, в Vilner решил сделать все по-другому. В салоне используется специальная японская ткань - Amaretta. Это вид микрофибры, волоски которой в 4.000 раз, тоньше человеческого волоса. Ткань высокопрочна и износостойка. Она использовалась в частности для отделки верхней части приборной панели, и в верхней части дверей, на стойках и для центральных секций сидений.

Кроме того, Мицубиси Лансер Раллиарт а.к.а. «Allroads Ronin» получил специальную отделку, украшающую дверные панели тематического вида «меч катана» и металлическими вставками. Рычаг ручного тормоза - заглядеться можно, а покрыто кожей Наппа с прошитыми вставками ткани Амаретта.


Коричневые ремни безопасности, безрамочное зеркало заднего вида и 11-дюймовый сенсорный экран (с камерой заднего вида) завершают изменения внутри. Чуть не забыли про потолок. Настоящее панно, с незабываемым орнаментом.


Болгарские специалисты также установили 35 килограммов звукоизолирующего материала, который снизил шум в два с половиной раза.


Снаружи седан Mitsubishi получил полностью светодиодные фары и задние фонари, расширители колесных арок, придающие спортивному седану более напористый внешний вид, и приподнятую на 20 мм подвеску.

Под капотом у него стоит стандартный четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом в 241 л.с. и 353 Ньютон-метрами крутящего момента, уходящие на обе оси через шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.


Боимся спросить, сколько клиент должен заплатить за это произведение искусства. Вот каким может и должен быть Lancer…



























С 75-ого года производился так же A70 в кузове купе, который назывался Lancer Celeste. У этой двухдверки под капотом ютился 1.4 или 1.6-литровый мотор, а позже появился и агрегат объемом 2.0 литра. Любопытным экземпляром был Plymouth Fire Arrow – эта американская версия Celeste оснащалась «движком» в 2600 «кубиков». В 1978 году произошел рестайлинг модели, а спустя три года выпуск завершился.

2 поколение, 1979–1987


Второе поколение Lancer представляет EX, который внешне получился более аскетичным, чем его предшественник, а вариант кузова был вообще всего один – четырехдверный седан.

В арсенале автомобиля имелось два 1.6-литровых мотора, мощностью 85 и 100 л.с. и 80-сильный двигатель 1.4, который благодаря применению новейших технологий соответствовал высшим экологическим стандартам своего времени. В 80-ом в палитру силовых агрегатов добавились 1.2 и 1.8-литровый «движки», а так же спортивно-настроенные турбированные 135 и 165-сильные установки.

3 поколение, 1982–1983


Дебютировавший в 1982 году наследник Lancer EX был построен на базе Mitsubishi Mirage, как и все «Лансеры» до 2000 года. Причем в Японии новинка называлась Fiore, а в других странах – Lancer. Начиная с этой генерации возникает путаница в поколениях «Лансера» из-за того, что во всех странах продавались разные модификации и разные поколения под разными названиями. В дополнение к этому, Mirage и Lancer были прямыми конкурентами, а в определенный момент вообще слились в одну модель.

Что же касается Fiore, то он был доступен в кузовах седан и пятидверный хэтчбек с моторами 1.2, 1.5 и 1.8-литровым «дизелем».

4 поколение, 1983–1988


Эта модель внешне практически не отличалась от предшественника, однако имела другую линейку силовых агрегатов объемами 1.5, 1.6 и 1.8 литра с новыми блоками управления и иные виды кузова. Сразу же с начала продаж помимо седана предлагался трехдверный хэтчбек, а с 1985 года список модификаций пополнил универсал Station Wagon с опциональной полноприводной трансмиссией.

5 поколение, 1988–1991


Mitsubishi Lancer 1988 года выгодно выделялся среди его предков благодаря харизматичной и дерзкой внешности. Так же он был вместительнее и комфортнее.

А выпускался он чуть ли не во всех существующих кузовах – и седан, и купе, и хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, и универсал. А пару моторам составляли на выбор 4 или 5-скоростная «механики» или 3-диапазонный «автомат». Продажи велись во многих странах, и везде он назывался по-своему и в разных регионах были доступны разные модификации.

6 поколение, 1991–1995


Модель этого поколения не совершила революцию ни в плане дизайна, ни в плане оснащения. Lancer по-прежнему путешествовал по рынкам многих регионов под разными именами.

На этот раз линейка силовых агрегатов состояла из моторов с объемами от 1.3 до 2.0 литров, а самым мощным был 195-сильный бензиновый «турбодвижок» 1.8. До 1993 года в линейке этой генерации не имелось универсала, однако он вернулся, причем в исполнении с постоянным полным приводом.

7 поколение, 1995–2000


Поколение, появившееся в 1995 году, стало последним в истории Lancer, которое было собрано на базе Mitsubishi Mirage. И над ним инженеры действительно потрудились. Была доработана и безопасность – появились подушки безопасности для водителя и пассажира – и комфорт – подвеска стала плавнее и мягче. Силуэт «Лансера» стал спортивнее, а коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0.3.

В Европе покупатель выбирал между двигателями 1.3 и 1.6, а на родном рынке предлагались 1.5 и 1.8-литровые силовые установки.

Mitsubishi Lancer IX - популярный, надежный и практичный автомобиль в кузове седан и хэтчбек, ставший очередной ступенью в развитии популярного семейства Lancer.

Mitsubishi Lancer

История создания Mitsubishi Lancer IXMitsubishi Lancer IX принадлежит к семейству автомобилей С-класса, был разработан и выпускался компанией Mitsubishi Motors как в кузове седан, так и универсал на заводе Мизушима в Японии. Базой для создания модели послужила платформа “CS2A–CS5W”. Первый показ автомобиля состоялся в Японии весной 2000 года. Для рынка Японии праворульная модель обрела собственное имя “Cedia” (от слов Century Diamond - «бриллиант века»). Спустя два года в 2002 году была расширена география продаж Cedia, и помимо Японии авто появился также в Австралии и США.Официальный дебют Lancer IX нацеленный на рынки Европы состоялся на автосалоне в Москве осенью 2003 года и в этом же году начались продажи новинки в Европе. Российские дилеры начали продажи автомобиля с 2004 года.Девятое поколение Lancer разработано под руководством шеф - дизайнера компании Mitsubishi француза Оливье Буле.Автомобиль получил новый экстерьер и интерьер, став больше и несколько массивнее. Габаритные размеры новинки составляли, мм: длина/ширина/высота- 4535 / 1715 / 1445, колесная база -2600 мм, клиренс – 165 мм.Увеличившиеся на 50 мм высота и 185 мм длина благоприятно отразились на пространстве салона и отделения для багажа. Прибавку для ног пассажиров на 60 мм в пространстве салона удалось достичь за счет увеличенной на 100 мм колесной базе.Интерьер и оснащениеСалон новинки выполнен в сдержанных тонах без каких либо изысков, но вполне добротно. Подогреваемое кресло водителя с боковой поддержкой, регулируемая по высоте рулевая колонка и хорошая эргономика. В базе модель оснащалась: системой ABS с ЕВD (система распределения тормозных усилий между всеми колесами), гидроусилителем руля, центральным замком, кондиционером, электроприводом стекол и зеркал, аудиоподготовкой (с 4 динамиками) и двумя подушками безопасности. Багажное отделение седана составляет 430литров.В 2003 году был проведен фейслифтинг модели. Обновленный корпоративный стиль как нельзя лучше вписался в настроения потребителя, и машина обрела второе дыхание и новый скачок популярности.В 2006 году компания провела дополнительный минифейслифтинг, затронув лишь решетку радиатора и модель получила приписку Mitsubishi Lancer IX.
Двигатель и трансмиссияLancer IX для Европы поставлялся с тремя типами двигателей, объемом: 1,3, 1,6 и 2,0 л. В Северную Америку автомобиль шел в комплектации с 2.4л мотором, мощностью 164 л.с., и для внутреннего рынка Японии с моторами 1,5 и 1,8 л.Наиболее популярным был 1.6-литровый мотор, мощностью 98 л.с. (экономия на налоге). Разгон до сотни составлял - 11.8 сек с МКПП и 13.6 сек с «автоматом». Максимальная скорость с МКПП -183 км/час и 176 км/час с АКПП. Расход топлива город/трасса/смешанный, л /100 км: для МКПП- 8.8 / 5.5 / 6.7, для «автомата» - 10.6 / 6.6 / 8.0, при емкости бака -50литров бензина А-95.
Двигатели разработаны с применением новейших технологий, где широко использованы легкие сплавы снизившие вес моторов. Применена 16 клапанная система газораспределения, привод ГРМ осуществлялся посредством ременной передачи, ремень подлежал замене каждые 90 тыс. км, топливный фильтр пробег до замены не более 30 тыс. км. Новые технологии позволили обеспечить низкий процент вредных выхлопов и высокую топливную экономичность.На выбор покупателя моторы могли комплектоваться 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.Подвеска и тормозаПривод передний. Подвеска - спереди независимая МакФерсон, сзади многорычажная с функцией подруливания, с поперечным стабилизатором в обоих подвесках. Тормоза: тип - плавающая скоба, впереди - дисковые вентилируемые, сзади - дисковые. Шины - 195/60 R15 88H или 195/50 R16 84VБезопасностьЛансер IX по результатам краш-теста от Euro NCAP получил 4 звезды за безопасность, один бал с 5 звезд был снят за задержку при срабатывании подушек.Помимо подушек безопасности, предусмотрены преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности. Рулевая колонка выполнена травмобезопасной и складывается при аварии в специально предусмотренных точках, уходя в сторону от водителя. Для перевозки детей сзади имеется оснащение ISOFIX для установки детского кресла.

Плюсы и минусы Mitsubishi Lancer IX в сравнении с одноклассниками

Одним из основных отличий Lancer IX среди одноклассников, это, несомненно, японская сборка. Увеличена жесткость конструкция кузова на кручение и надежность соединения узлов шасси. Помимо этого в конструкцию внедрен ряд элементов поглощающих силу удара при столкновении, что обеспечивает высокий уровень безопасности. Инженерам удалось так просчитать зоны деформации кузова, что при небольшом столкновении находящиеся в салоне практически не чувствуют удара.Однако конструкция имеет и оборотную сторону – дорогостоящий кузовной ремонт. В случае же срабатывания подушек безопасности, кузов обычно вообще не восстанавливают. Сумма за замену только системы SRS, вместе с передней панелью, блоком управления и преднатяжителями ремней выйдет в пределах 140 тыс. руб. К этому следует добавить восстановление заводской геометрии, замену навесных элементов и покраску. В итоге владельцу выгоднее купить другое авто, чем отдавать в ремонт машину после ДТП.В случаях обычного кузовного ремонта для машин европейского исполнения не бывает проблем с кузовными деталями. Американским версиям в этом плане приходится долго ждать получения заказа.Подвеску отличает энергоемкость, плавность хода и высокая надежность на любом покрытии. Автомобиль отлично держит дорогу, обеспечивая комфорт в поездке.У многих машин проявляется характерная неисправностьбыстрый износ опоры двигателя, установленной на моторном щите. Обычно неисправность проявляется в районе 50 тыс. км и стоит 2000 руб. Так как при ее замене необходимо демонтировать подрамник, то после замены нужно восстановить заводское значение схода и развала колес.Самый оптимальный 1.6л мотор может начать «подбирать» масло в районе 120 тыс. км, что требует замены колечек и сальников клапанов. Все двигатели однозначно не признают «левый» бензин, выражая свой протест зажиганием глазка Check Engine. Обычно после заправки качественным топливом индикатор сам гаснет, в противном случае придется заменить свечи. Вообще пробег свечей составляет 30 тыс. км и 60 тыс. км для иридиевых. Ремень ГРМ меняют на 90 тыс. км пробега, а иногда приходится менять вместе с помпой.В районе 50 тыс. км возможна замена стоек, а также втулок переднего стабилизатора, затем к 70 тыс. км нередко придется заменить задние сайлентблоки передних рычагов. В районе 120 тыс. км потребуют замены шаровые опоры, замена которых только вместе с рычагами.Зимняя «химия» на дорогах провоцирует течь радиаторов охлаждения. В целях защиты рекомендуется нижний и верхний бачки обрабатывать специальным герметиком. Подобный пункт содержится в перечне гарантии.Сцепление выхаживает свободно рубеж в 100 тыс. км пробега.Проблемы с запуском в сильные морозы связаны в основном с предельным износом нейтрализатора.

Интересные факты о Mitsubishi Lancer IX

Lancer в переводе с английского – «улан».В июне 2009 года компания Mitsubishi предприняла беспрецедентный шаг- было объявлено о возобновлении продаж в России снятого два года назад Lancer IX, но с добавкой в названии модели Lancer Classic. Модель предлагалась в кузове седан в единственной модификации.За всю историю компании Mitsubishi модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых популярных моделей марки. Подтверждением успеха марки служит факт продажи ее помимо рынков Европы и США еще и на рынках Пакистана, Австралии, Малайзии, Филиппин и Индии, где она пользовалась стабильным спросом.Выпуск модели девятого поколения Lancer получился юбилейным. Ровно 30 лет назад, в 1973 году первый Лансер сошел со стапелей завода компании Mitsubishi. К тому же на рынке Европы официально Lancer-седан отсутствовал семь лет, а универсал вообще - одиннадцать.В период предпродажного тестирования модели Lancer девятого поколения на спецучастке трассы знаменитого ралли «Тысяча озер» в Финляндии на скорости порядка 100 км/час тестируемый автомобиль вылетает с трассы. Автомобиль поймал колесами одного борта мокрую глиняно-травяную обочину. Авто закрутило, оно вышло боком с трассы, ударилось о камень и сделав двойной переворот, ломая по ходу молодые деревья... Машина в хлам. А люди живы(!) и не получили никаких ранений. Экипаж оказался зажатым подушками безопасности в «жилом» пространстве машины, но цел и невредим. Новинка прошла реальный незапланированный тест на пассивную безопасность, показав просто блестящие результаты.
  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка - пять звезд: защита взрослых пассажиров - 81%, защита детей - 80%, защита пешеходов - 34%, ассистенты безопасности - 71%.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов - от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку . На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки - это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом - через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
  • Увы, неплохую картину с надежностью реек обоих типов портит невысокий ресурс рулевых тяг и наконечников - в среднем чуть больше 60 000 км.
  • Как и у предшественника, не отличаются завидным ресурсом задние сайлент-блоки передних рычагов - ходят всего 60 000 км. Их можно заменить отдельно, но примерно на 90 000 км умирает шаровая опора, которая идет только в сборе с рычагом. Поэтому, если порвется задний сайлент-блок, рациональнее заменить рычаг в сборе.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 120 000 км. При их замене обновляют и опорные подшипники, чтобы лишний раз не снимать узлы.
  • Втулки переднего и заднего стабилизаторов - расходники. Их меняют через каждые 30 000 км. Стойки переднего стабилизатора тоже не особо живучие: ресурс - около 40 000 км.
  • Как и у предшественника, у десятого Лансера тормозные механизмы приходится обслуживать при каждой замене колодок - чистить направляющие в скобах суппортов, смазывать пальцы. Особенно это важно для задних тормозов. Без профилактики механизмы быстро закисают. Колодки перестают отходить от диска, значит неизбежны повышенный износ и перегрев, скрипы и другие посторонние шумы. При исправной системе передние колодки ходят 30 000–50 000 км, а задние - около 90 000 км.
  • Задняя подвеска 1,5‑ и 1,6‑литровых модификаций обделена стабилизатором, но его можно доустановить - крепежные отверстия унифицированы.
  • В сайлент-блоках довольно быстро закисают болты регулировки развала и схождения. Увы, профилактика только одна - проверять и регулировать углы установки колес каждые 60 000 км. Если упустить момент, ремонт обойдется намного дороже.
  • Ресурс нейтрализатора и кислородных датчиков - минимум 100 000 км. Чаще всего лямбда-зонды отказывают из-за обрыва внутренней цепи их обогрева. Оригинальные датчики очень дорогие, поэтому сервисмены используют более дешевые, но пристойные аналоги фирмы Denso.
  • Чтобы сэкономить, часто у вышедших из строя нейтрализаторов спекшиеся соты пробивают, а на второй лямбда-зонд, контролирующий эффективность работы системы, устанавливают обманку. Это небольшая проставка между датчиком и потоком отработавших газов. В нее встроен своего рода маленький нейтрализатор с сотами, который успешно имитирует работу дорогущего узла.
  • После 100 000 км прогорает кольцо приемной трубы. Это общая болячка. Выхлопная система сразу же повышает голос.

Ахиллесова пята десятого Лансера - вариатор . Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная - 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью - и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни - узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали - как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км - это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) - другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора - 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках - 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина , Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году - с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором - мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов , менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные - версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности - повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже . Ориентируйтесь на цены официальных дилеров - так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer - надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

ИТОГ

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь - с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Mitsubishi Lancer X (Митсубиси Лансер Икс или Митсубиси Лансер 10) – переднеприводный легковой автомобиль гольф-класса. Выпускается с 2007 года в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек. На момент начала продаж модели Митсубиси Лансер 2007 цена на автомобиль в базовой комплектации составляла $14800.

Мировая премьера нового поколения Mitsubishi Lancer в 2007 году происходила в два этапа. В начале января Митсубиси Лансер 2007 предстал перед американской публикой на Международном автосалоне в Детройте (штат Мичиган). Тогда же стартовали американские продажи этого автомобиля. Европейцы познакомились с этим автомобилем несколько позже. Дебют Митсубиси Лансер 2007 года выпуска в Старом свете состоялся в марте на традиционном Женевском моторшоу. В апреле Лансер 10 2007 года издания появился салонах европейских официальных дилеров. В Британии за право владения этим автомобилем нужно было заплатить от £8850.

Mitsubishi Lancer X – особенности модели:

Новые бензиновые и дизельные моторы из семейства MIVEC;

Усиленный кузов, созданный по технологии RISE;

Комфортабельный салон;

Обновленные системы активной и пассивной безопасности.

Дизайн Митсубиси Лансер Икс был разработан в знаменитом итальянском ателье Pininfarina SpA (Пининфарина Спа), которое сделало себе имя на полувековом сотрудничестве с Ferrari. В силуэте автомобиля четко прослеживаются семейные черты. И в то же время, он выглядит по-итальянски уютным и элегантным. Интерьер автомобиля сочетает в себе европейский комфорт и японскую организованность. Оптимизация водительского места Lancer X по праву считается эталонной среди авто С-класса. Цена Митсубиси Лансер 2007 на момент начала продаж в России стартовала с отметки 528 000 рублей.

Mitsubishi Lancer X: эволюция автомобиля

Модельный ряд Митсубиси Лансер 2008 года полнился 5-дверным хэтчбеком. Этот автомобиль был представлен на Парижском автосалоне и сразу же пришелся по душе европейцам, которые традиционно отдают предпочтения этому типу кузова. Не смотря на то, что на хэтч Мицубиси Лансер цена в 2008 году подпрыгнула, по сравнению с седаном, сразу на €2450, эта модель разбиралась в Старом свете как горячие пирожки. Во многом благодаря этому, общее количество продаж модели Лансер к концу первого десятилетия XXI века перевалило за шестимиллионную отметку. В США хэтчбек Лансер 10 2008 года также обзавелся внушительной армией поклонников. В Северной Америке и Европе этот автомобиль продается под штильдиком Mitsubishi Lancer Sportback.

Европейская моторная гамма Митсубиси Лансер 2008 включала в себя один турбодизель и три бензиновых ДВС. Бензиновая линейка выглядела следующим образом:

15MIVEC – четырехцилиндровый 109-сильный атмосферный мотор с рабочим объемом 1,5 литра. Средний расход топлива (бензин А95) в комбинированном цикле – 6,3 литра на 100 км. В качестве трансмиссии автомобилей Митсубиси Лансер Х с данным мотором используется только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Динамика разгона от 0 до 100км/час составляет 12,6 секунды. Двигатель 15MIVEC использовался с 2008 по 2010 годы. Был снят с производства из-за несоответствия нормам токсичности Euro 5.

18MIVEC – рядный четырехцилиндровый бензиновый ДВС без наддува с мощностью 143 лошадиные силы и объемом 1,8 литра. Показатель потребления горючего при комбинированном режиме – 7,1 литра на 100 км. За агрегацию крутящего момента в авто с данной комплектацией отвечает либо 5-ступенчатая МКПП, либо вариатор. Ускорение 0-100 км/час – 10,8 секунды.

20MIVEC – двухлитровый 155-сильный атмосферный двигатель DOHC. Этот мотор рассчитан для работы в паре как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 6-позиционным автоматом. При среднем потреблении горючего 7,6 литров на 100 километров пробега, Лансер Х с этим ДВС способен ускорится от нуля до сотни за 9,8 секунды.

Кроме того, для машин предназначавшихся только для американского рынка, был специально разработан 175-сильный атмосферный мотор с объемом 2,4 литра адаптированный под низкооктановый бензин. В среднем по США, цена наМитсубиси Лансер 2008 в данной модификации достигала $16400.

Важная информация: технология MIVEC позволяет синхронизировать работу цилиндров двигателя. Специальное электронное устройство управляет ходом цилиндров. Причем для движения на низких и высоких скоростях существуют два различных режима работы. Таким образом, оптимизируется КПД мотора, увеличивается его мощность и сокращается потребление горючего. Блок цилиндров двигателей MIVEC выполнен из алюминия.

Единственный дизельный мотор, предлагаемый в модельном ряду 2008 года, представлял собою двухлитровый турбированный силовой агрегат 2,0TDI производства концерна Volkswagen. Этот 140-сильный мотор работал только в паре с 6-ступенчатой механической коробкой и предлагался исключительно в высоких комплектациях. Цена на Лансер2008 в такой модификации составляла в среднем €25000.

Модельный ряд Митсубиси Лансер 2009 года издания пополнился еще одной модификацией автомобиля. Одновременно в Европе и Америке продаже появилась полноприводная версия Lancer Ralliart. Этот автомобиль, по сути, является эконом-версией Mitsubishi Lancer Evolution X. Он имеет более спортивную внешность (круговой обвес из углепластика, антикрыло на багажнике и измененный дизайн передней части) и комплектуется двигателем 4B11Turbo с электронной уздечкой, ограничивающей его мощность на уровне 240 лошадиных сил. Динамика ускорения автомобиля от 0 до 100 км/час – 7 секунд. По сравнения с другими моделями Мицубиси Лансер 2009 цена на Ralliart-версию была, несомненно, выше. Однако это не помешало этой машине войти в 10 самых востребованных авто класса «С» по итогам 2009 года в США, Германии и Мексике.

Полезная информация: трансмиссия для Lancer Ralliart предлагается такая же и для – роботизированная коробка TC-SST. В конструкции данного агрегатора, вместо гидротрансформатора, используются два отдельных сцепления – для четных и для нечетных передач. Принцип его работы заключается в том, что как только размыкается одно сцепление, автомат мгновенно выбирает следующую передачу. Таким образом, переключение скоростей выполняется гораздо быстрее, чем в ручном режиме. К положительным свойствам трансмиссии TC-SST можно отнести следующее:

Плавность работы (рывки практически отсутствуют);

Обеспечение непрерывного потока мощности;

Прекрасная динамика;

Экономичность на уровне МКПП;

Обеспечение отличных показателей разгона.

Благодаря этому, роботизированная коробка TC-SST считается одной из лучших современных трансмиссий в своем классе.

Гражданские версии Митсубиси Лансер 2009 года выпуска обогатились за счет нового турбодизеля, который вошел в общую моторную линейку в конце июля. Этот 1,8 литровый 116-сильный турбомотор интересен прежде всего, тем, что в его конструкции впервые была использована технология MIVEC, которая ранее была доступна только для бензиновых ДВС. Кроме того, система сажевых фильтров ClearTec обеспечила ему прохождение а европейский рынок (нормы токсичности Euro 5).

Значимым событием для всей истории семейства Mitsubishi Lancer стало получение этим автомобилем в 2009 году высшей оценки от независимого европейского бюро автоэкспертиз EuroNCAP. Примечательно, что в 1998 году Лансер был объявлен этим бюро «автомобилем, опасным для жизни водителя и пассажиров». Поэтому, высший бал в 5 звезд безопасности, заслуженный через 11 лет после фиаско, стал для Mitsubishi своеобразной реабилитацией в глазах осторожных европейцев.

Технический арсенал Митсубиси Лансер 2010 года выпуска пополнился сразу двумя новыми моторами – двухлитровым 150-сильным турбодизелем 20DDT MIVEC и бензиновым 120-сильным двигателем 16 MIVEC. Оба мотора соответствуют регламентам экологической безопасности Euro 5.

Ходовая часть Мицубиси Лансер 2010 так же изменилась в лучшую сторону. Схема подвески – независимые стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости впереди и независимая пружинная «многорычажка» сзади – осталась прежней. Однако теперь в стандартных комплектациях стали доступны все вспомогательные системы:

ABS - антиблокировочная система тормозов;

EBD – электронное распределение тормозных усилий;

Brake Assist - помощь при экстренном торможении.

Помимо этого, в апреле на североамериканский рынок одновременно выходят две ограниченные серии хэтчбеков Мицубиси Лансер 2010 - модификации SE и ES. Эти автомобили отличались повышенным комфортом и турбированным двигателем 4B11Turbo, который ранее устанавливался только на модели серии Evolution X. В Россию, к сожалению, эти авто официально не экспортировались.

Среди достижений Mitsubishi 2010 года нельзя не отметить тот факт, что серийный Лансер GT был включен в список автомобилей, утвержденных для участия в престижной 14-й международной раллийной гонке Top Rice, проходящей Аргентине. На этих соревнованиях за рулем авто находился легендарный пилот Нестор Габриель Фурлан.

В следующем, 2011 году, Mitsubishi Lancer X был подвергнут основательному рестайлингу.