Какую ручную лебедку лучше купить. Какой должна быть ручная лебедка: советы по выбору и отзывы

Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку - и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.

Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.

Устройство и особенности ручной лебедки

Следует отличать лебедку от тали. Они имеют похожие механизмы, но назначение у них отличается. Тали перемещают груз в вертикальном направлении, а лебедки — в горизонтальном. Некоторые конструкции могут быть комбинированными.

Все больше находят применение монтажные лебедки, у которых перемещение каната производится с помощью специального сжима, который протягивает канат в нужном направлении и одновременно удерживает его от проскальзывания.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Монтажные лебедки

Ручная лебедка для автомобиля с барабаном относится к тяговой. Существуют также монтажные лебедки, в которых трос или ремень проходят через сжимающее устройство без намотки. Тяговый вариант является более распространенным. Приспособление снабжается храповиком, чтобы можно было своевременно застопорить трос.

Передача, снижающая нагрузку, выполняется в виде зубчатого или червячного привода. Он монтируется на раме, имеющей возможность соединяться с помощью болтов или цепи с неподвижной опорой. Крепление может производиться на горизонтальной или вертикальной поверхности.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Лебедка ручная. Цена

В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов.

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии - старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Заключение

Ручная лебедка будет надежной и долговечной, если выбрать качественную конструкцию, а также соблюдать правила эксплуатации и безопасной работы. Тогда она прослужит долго и будет надежным помощником в поездках и на приусадебном участке. Оптимальный выбор следует делать по цене, дальности перемещения, тяговому максимальному усилию, удобстве пользования, массе и габаритах устройства.

Обновлено: 25.01.2018 17:26:19

Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку. Таковым инструментом выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости. Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.

Лучшие производители автомобильных лебедок

Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители. Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:

Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной, ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.

Принцип работы лебедок и их виды

Основной функцией лебедки является перемещение грузов в вертикальной плоскости. Механизм такого устройства состоит из следующих элементов:

    Барабан, на который намотан прочный стальной трос;

    Каркас, предназначенный для крепления лебедки к автомобилю;

    Механизм, приводящий в движение барабан;

Принцип действия лебедки бывает как механическим, так более продвинутым – гидравлическим и электрическим, не требующим особых затрат и физических усилий. В зависимости от того, каким типом привода оснащается та либо иная лебедка, и происходит деление их на виды.

Наиболее простой и неприхотливый в эксплуатации тип устройства. Приводится в движение при помощи мышечной силы, а потому всяческие управляющие элементы и сложные механизмы отсутствуют как класс. Показывает эффективность в сложных полевых условиях и там, где эксплуатация иных типов лебедок ограничена. Ввиду простоты конструкции, допускает установку практически на любой тип современных авто.

Достоинства

    Простая конструкция;

    Возможность установки на все без исключения типы авто;

    Недорогие;

    Функционируют даже в самых сложных условиях;

    Неприхотливость в обслуживании и уходе;

Недостатки

Гидравлические лебедки по своим функциональным особенностям гораздо производительнее механических аналогов. Обладают высокой мощностью и прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Интегрируются в штатную гидравлическую систему автомобиля и не требуют никаких физических усилий при выполнении механических операций.

Достоинства

    Высокая тяговитость;

    Возможность выполнения различных технологических операций;

    Приемлемая для многих стоимость;

    Широкий диапазон работы и его плавная регулировка;

Недостатки

    Трудоемкость монтажа и установки ввиду необходимости внедрения в штатную гидравлику автомобиля;

    Не работают на заглушенном двигателе;

Наиболее распространенные устройства, обладающие достойными функциональными возможностями и мощной тягой. Встраиваются в бортовую сеть автомобиля и работают от электричества, вырабатываемого генератором. Тяговый электродвигатель, лежащий в ее основе, создает усилие вплоть до 4 киловатт, позволяя вытаскивать даже полноразмерные внедорожники и грузовики. Еще одним неотъемлемым преимуществом является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего управлять устройством и его работой на расстоянии.

Достоинства

    Высокая тяга;

    Наличие пульта ДУ позволяет управлять устройством на расстоянии;

    Работа от штатной бортовой сети автомобиля;

    Относительная простота монтажа и подключения;

Недостатки

    Дорогостоящие устройства;

    Выступают причиной утечки тока и разрядки аккумулятора как следствие;

    Наводки в бортовой сети;

Главные критерии выбора лебедки

Конструкция лебедки

Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.

    Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;

    Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.

Тяговое усилие

Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.

Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.

Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.

Материал, из которого выполнен трос, а также его длина

Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:

    Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;

    Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;

Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Лебедка представляет собой специальный механизм, который способен за счет тягового усилия перемещать автомобиль в горизонтальной плоскости в случае его неспособности передвигаться самостоятельно из-за неисправности, увязших в грязи колес, препятствий на пути. Сегодняшний ассортимент, предлагаемый ведущими производителями, позволяет выбрать устройство для любой модели внедорожника и условий эксплуатации. Если вы не знаете, какую лебедку выбрать для своего авто, советуем ознакомиться с отличиями оборудования и рекомендациями специалистов.

Принцип работы

Основное различие современных лебедок заключается в особенностях их функционирования. Данный параметр определяет тип конструкции, стоимость, а также сферу использования устройства.

  • Ручные модели. Такие приспособления имеют барабанный, тяговый или рычажный механизм, который создает тяговое усилие в результате физического воздействия пользователя на специальную рукоятку. Устройства обладают простой конструкцией и небольшим весом. Однако могут использоваться только для легковых автомобилей весом до 1 тонны.
  • Электрические модели. Оснащены электромотором, который получает питание от бортовой сети. Обладают более высоким показателем тягового усилия, что позволяет использовать их и для легковых машин, и для тяжелых внедорожников. Электрические модели отличаются простотой эксплуатации – для запуска пользователю нужно только нажать кнопку.
  • Механические модели. Получают питание от двигателя автомобиля, которое поступает через блок отбора мощности. Подходят для машин со специальной конфигурацией раздатки. Характеризуются большим тяговым усилием, регулируемой скоростью, повышенной надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
  • Гидравлические модели. Комплектуются гидромотором, который получает рабочую жидкость из штатной системы ГУР. Имеют сложную конструкцию. Устанавливаются преимущественно на современные авто с гидроусилителем руля. Обладают большой мощностью, способны долго работать без перерыва, хорошо защищены от влаги.

Индекс грузоподъемности и класс автомобиля

Данный показатель означает максимальный уровень усилия, которое лебедка может сгенерировать для перемещения автомобиля в горизонтальной плоскости. Индекс грузоподъемности обязательно должен превышать массу авто в 2–2,5 раза. При этом в расчет нужно брать не только вес машины по техпаспорту, но и общую величину в снаряженном состоянии, то есть с запаской, порогами, кенгурятником и прочими навесными приспособлениями, а также с пассажирами и грузом.

Чтобы определить, какую лебедку выбрать для той или иной модели машины, нужно в первую очередь обратить внимание на класс транспортного средства. Тяговое усилие в маркировке лебедочного оборудования обозначают специальным индексом, который исчисляется в фунтах, например 6000 lb или 9000 lb. Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:

  • Легкий. В эту категорию входит отечественная «Нива», Daihatsu, отдельные модели Isuzu и Sportage. Им не нужны сверхмощные тяговые устройства. Вполне достаточно будет оборудования с индексом около 6000–8000.
  • Средний. К данной категории относятся УАЗ, Pajero, Trooper, Wrangler, Discovery и аналогичные модели. В зависимости от условий эксплуатации для таких машин лучше приобрести установку с индексом 8000–9500.
  • Тяжелый. Эта категория включает Land Cruiser, Patrol, Defender 110 и прочие подобные авто. Минимальное тяговое усилие лебедки для таких машин составляет 9000–9500. Если транспорт используется в экстремальном бездорожье, индекс должен превышать 12 000.

Назначение

Огромную роль в эффективности тяговой установки играет соответствие условиям эксплуатации, для которой она приобреталась. Этот вопрос нужно решить еще на этапе поиска подходящего механизма. Чтобы понять, как выбрать лебедку правильно, советуем прислушаться к следующим рекомендациям:

  • индекс 6000–8000 – оптимальный вариант для туристических поездок, выезда на охоту или рыбалку, а также загородного отдыха или других несложных задач;
  • 9000–9500 – для автоспорта и соревнований локального уровня;
  • 12 000–15 000 – для экстремального бездорожья и эксплуатации на гоночных мероприятиях высокого уровня (чемпионаты, кубки).

Способы установки в зависимости от типа лебедок

Монтаж автомобильных лебедок осуществляется по разным схемам. Технология установки определяется конструкцией и габаритами тягового устройства. По способу монтажа лебедки делят на следующие виды:

  • стационарные модели. Такие устройства крепятся на бампере с помощью болтов. Открытый монтаж предполагает установку механизма прямо на бампере. Этот способ меняет эстетику экстерьера, но является наиболее удобным при частом использовании устройства. Также можно поместить лебедку скрыто – под бампером. В таком случае видимыми остаются только направляющие и крюк;
  • съемные модели. Такие устройства обычно имеют компактные габариты и небольшую мощность, поэтому больше подходят для легковых машин. Оснащаются специальной консолью, которая устанавливается на бампере автомобиля. Тяговое устройство монтируется по необходимости. Водитель может в любой момент его снять.

Ценовая категория

Стоимость оборудования играет важную роль в выборе той или иной модели. Сегодняшний ассортимент лебедок включает устройства разных типов и, соответственно, ценовых категорий.

  • Один из лидеров в сегменте эконом – китайский бренд T-MAX, предлагающий бюджетные модели с умеренными техническими возможностями.
  • Оборудование премиум-класса производит американская компания WARN, чья продукция обладает эталонным качеством, эстетичным дизайном и, соответственно, высокой ценой.
  • Особой популярностью на российском рынке пользуется бренд COMEUP. Устройства этой фирмы обладают хорошим соотношением умеренной стоимости и отличных характеристик.

Остались вопросы о том, как правильно выбрать лебедку для конкретной машины и целей использования? Свяжитесь с нами, и мы вас проконсультируем. Также мы можем предложить широкий выбор устройств с гарантированно высоким качеством и демократичной ценой.

Данной статьей хотелось бы начать цикл обзоров, посвященных нюансам и особенностям выбора , постараться взять в учет максимум технических характеристик и особенностей транспортного средства, при этом не упустив возможных индивидуальных нюансов.
Итак, что нужно знать, как выбирать и как пользоваться?

Вступление

На сегодняшний день автомобильная лебедка перестала быть экзотикой и труднодоступной диковинкой, носящей декоративный характер. Вместо этого она стала неотъемлемым атрибутом и практической необходимостью для любого автомобилиста, предпочитающего активное времяпровождение, тихому и спокойному отдыху. Комплектация автомобиля электролебедкой (или гидравлической, механической) не будет лишней, если вы любитель рыбалки, охоты или даже не прочь забраться подальше в лес по грибы. А уж если вашим увлечением или профессиональным занятием является офф-роуд и прочие приключения в труднопроходимых местах, то внедорожник без лебедки вообще сложно представить.

Что же такое лебедка?

По-видимому, лебедка берет свое начало из довольно давних времен от устройства колодезного ворота. Бревна с рукоятью, на который при кручении наматывалась веревка или канат, и тем больше была его сила, чем длиннее была эта самая рукоять. Но в сегодняшний день электрификации и научного прогресса, роль силового элемента взяло на себя электричество.. ну и прочие хитрые приспособления.
По большому счету лебедка – это преобразователь силы – физической, электрической, гидравлической и т.д. – в силу тяговую. А уже найти область применения для нее – дело не такое уж и хитрое: промышленность, строительство, автомобиль, эвакуаторы и т.д.
Суть автомобильной лебедки в том, чтобы прикрепив свободный конец троса к неподвижному, хорошо зафиксированному предмету, вытащить застрявший автомобиль из непреодолимой «ловушки» в виде непролазного бездорожья, грязи, трясины, снега, воды и других препятствий, найти которые бывалому экстремалу и любителю активного отдыха не представится сложным.

Виды автомобильных лебедок.

При всей внешней простоте, выбор лебедки оказывается совсем не легкой задачей, особенно когда дело доходит к покупке. Вот тогда и возникает множество вопросов и сомнений – начиная от разновидностей приводов, производителей, качества, заканчивая передаточным числом редуктора.

Начнем с того, что лебедки бывают ручные, механические, гидравлические и электрические.

Ручная лебедка.
Простейший вариант со своими плюсами, но и с большими минусами. Из плюсов – относительная простота конструкции, неприхотливость, небольшой вес и отсутствие необходимости в электропитании. При этом всем она обладает огромным минусом, который если не перекрывает ее достоинства, то, по крайней мере, значительно их приуменьшает. И минус этот в том, что приводом к ней являетесь вы и ваша физическая сила. И ладно, придется воспользоваться лебедкой, если автомобиль застрял в небольшой канаве или неглубокой луже – здесь не придется особо пачкаться, да и усилия не нужно прикладывать на все 100%. Другое дело, если ваш внедорожник увяз в глубокой трясине, уперся в непреодолимое препятствие, да еще и в зимнее время. В таких условиях, стоя по пояс в грязной жиже, промокшие и замерзшие, при каждом следующем витке рукоятки, ваше мнение будет меняться в сторону противоположную симпатии к ручной лебедке. Но как бы там ни было, про ее достоинства забывать не следует. Тем более, если использовать с умом, то ручная лебедка в нужный момент может оказаться прекрасным помощником.


Механическая лебедка.

Довольно часто понятие «механическая» употребляют в смысле «ручная». В этом, естественно, есть некоторая логика, но в контексте лебедок она не совсем подходит, так как это совершенно разные виды устройств с различными принципами действия. Главное достоинство механической лебедки в том, что для ее работы не нужна электроэнергия, она имеет достаточно простую конструкцию и неприхотлива в уходе. За неимением собственного двигателя она напрямую подсоединена к валу отбора мощности автомобильного двигателя. Как следствие, механическая лебедка имеет довольно высокие показатели тягового усилия. Временной ресурс работы ограничен временем работы двигателя. Скорость намотки троса можно регулировать оборотами двигателя. Надежность. Из минусов – неудобная установка, тем более многие автомобили должны быть изначально предусмотрены для использования лебедки. В случае отказа двигателя автомобиля, лебедка работать не будет. Кроме того, лезть под капот автомобиля в условиях повышенного экстрима дело не самое благодарное, тем не менее, если возникнет необходимость, сделать это придется, тем более если это связано с какой-нибудь поломкой, то веселое времяпровождение в метровом слое грязи обеспечено.

Гидравлическая лебедка.
Имеет преимущества механической лебедки, а в некоторых показателях даже их превосходит. Прежде всего, гидравлическая лебедка имеет собственный мотор, вследствие чего может быть установлена практически на любой автомобиль, имеющий гидронасос необходимой мощности. Это хорошая альтернатива для тех автолюбителей, которые не имеют на своем ТС вала отбора мощности для установки механической лебедки. Мощность вырабатывается значительно большая, чем мощность механической, при этом гидравлика ничем не уступает ей по надежности. Кроме того, будучи герметичной и имея в своей конструкции минимум электрических элементов, такая лебедка практически не боится воды и всех последствий с ним связанных. Кроме того из плюсов: меньший вес, чем у механической, простота, неприхотливость, плавность и бесшумность. Не смотря на вышеперечисленные преимущества, не лишена гидролебедка и недостатков. В первую очередь – это тот факт, что питает ее тот же насос гидроусилителя, что работает и на двигатель автомобиля. И если мощности насоса недостаточно для обеспечения необходимого давления и для лебедки и для двигателя, то придется или ставить более мощный насос, или ставить дополнительный, предназначенный для обслуживания одной лишь гидравлической лебедки или вообще отказаться от ее использования. Кроме того, имея хоть и небольшое количество примитивной электроники, устройство все же имеет шанс получить повреждения при контакте с водой.
Гидравлическая лебедка, как правило, устанавливается тогда, когда нужен запас мощности, а скорость намотки не очень важна.


Электрическая лебедка.

Ну и электрическая лебедка. На сегодняшний день среди автомобилистов всего мира это самая распространенная разновидность лебедок. При сравнительно небольших размерах, они способны развивать приличное усилие и достаточно высокую скорость. Работа электролебедки не зависит от работоспособности двигателя автомобиля и может тянуть заглохший автомобиль. Так же электролебедка легко устанавливается и не требует никаких дополнительных опций для этого. Ей свойственны все преимущества, связанные с использованием электричества. Ставятся датчики перегрева, устанавливаются системы беспроводного управления, датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи. Кроме того производители могут довольно эффективно изолировать электрическую часть устройства от попадания влаги, воды, грязи, песка и пыли. Но все равно недостаточная герметичность – одна из актуальных проблем в конструкции таких лебедок. Так как электрическая лебедка работает от бортовой сети автомобиля, есть вероятность ее перегрузки и повреждений. При интенсивном использовании рано или поздно может возникнуть вопрос об установке второй аккумуляторной батарее специально для лебедки, а это может быть не всегда удобным. Лучшим вариантом для использования электролебедки является работа с непродолжительными и не частыми нагрузками. Например, на эвакуаторах, на автомобилях для рыбалки, охоты и т.п. При длительных экстремальных нагрузках электролебедка может себя проявить не самым лучшим образом. Хотя снова же это вопрос качества самой лебедки и умения ее использовать.

Для каждого автомобилиста, который любит помесить грязь на своём «проходимце», знакома ситуация, когда адреналин захлестнёт с лихвой, возможности переоценятся, а любимый внедорожник застрянет где-то в глухой чаще леса. Как следствие, помощи не дождёшься, а самостоятельно вытащить автомобиль не получается. Как гласит автомобильная пословица: «Чем круче джип, тем дольше искать трактор». Но если вы не из любителей целевых походов за трактором, необходимо быть готовым к таким ситуациям, отправляясь на покатушки по бездорожью. В этом поможет автомобильная лебёдка.

Типы автомобильных лебёдок

Условно лебёдки можно разделить на четыре типа:

гидравлическая;

Механическая;

Но все их объединяет одна единственная цель: вытащить вас и ваш автомобиль оттуда, где вы крепко засели, причём без лишних потерь и затрат. С установленной лебёдкой можете забыть про форс-мажорные ночёвки в глухой непролазной местности. А качественно установленный механизм лебёдки заменяет второй автомобиль, так что можете спокойно пускаться во все тяжкие в одиночку. Хотя, вы уже сами для себя решите, преимущество это, или, наоборот, недостаток.

Как выбрать автомобильную лебёдку?

Гидравлическая лебёдка

Наиболее подходящий вариант для любителей экспериментов и оригинального подхода. Основное отличие её от электрического собрата – завышенная стоимость. Хотя характеристики у обеих, в принципе, идентичные. Конечно, она более сложна в конструктивном плане со всевозможными шлангами и жидкостью, за счёт чего, собственно, она и функционирует. Но не забываем и о преимуществах этого механизма.

Как показывает практика, они бесполезны на бездорожье, но тем не менее, гидравлическая лебёдка работает бесшумно и имеет плавный ход. Благо, есть выбор – можно подыскать и более дешёвый вариант.

Механическая лебёдка

В отсутствие автономного двигателя подключается непосредственно к силовому агрегату автомобиля, в связи с чем она не очень удобна в монтаже. Кроме того, многие автомобили в штатном варианте должны оснащаться всем необходимым для установки такой лебёдки. Но здесь сложно что-либо изменить. Лишний раз залазить под капот автомобиля – дело не совсем благодарное, а чтобы подключить механическую лебёдку, это делать необходимо.

Электрическая лебёдка

Самый распространённый вариант в силу того, что не требует установки каких-либо дополнительных элементов на автомобиль. Она подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Поэтому стоит задуматься о её замене на более продуктивную, например гелиевую АКБ.

Главное при выборе лебёдки – это определиться с максимальной нагрузкой. Она рассчитывается по формуле: вес автомобиля, умноженный в два с половиной раза. Вес берите не чистый с завода, а включайте в него всё, что вы на него навесили, приварили, прикрутили, загрузили в багажник и так далее. Не забудьте и о самой лебёдке.

Подключается электрическая лебёдка просто и быстро. Установка самого механизма – дело индивидуальное, и место его монтажа вы выбираете на своё усмотрение. Идеальным местом, конечно, является бампер, так как он уже предназначен под лебёдку. Вам остаётся только положить её туда, хорошо закрепить и пользоваться. В других же случаях нужно будет менять бампер, конструировать площадку под него и лебёдку.

Ручная лебёдка

Не забудем, конечно, и про старый добрый ручной вариант. Давайте вообразим ситуацию: лес, грязь, болота, кусают комары, и вы попадаете уже не в первую передрягу за день. Силы на исходе, но нужно как-то выехать. Достаёте ручную лебёдку, крепите к надёжной опоре, подбегаете к автомобилю и начинаете усердно работать руками. Да, именно руками. Конечно, это сложно, но без лебёдки вам придётся совсем туго.

Помните одно: лебёдка – это дополнение к автомобилю, и именно он вывезет вас оттуда, куда вы сами его завезли.

На что нужно смотреть при выборе лебедки?

Первое, что требует вашего пристального внимания при выборе лебёдки, – индекс грузоподъёмности. Как мы уже говорили, грузоподъемность должна превышать массу автомобиля в два с половиной раза, минимум в два. Если ваш автомобиль относится к лёгкому классу, тогда можно брать лебёдку с индексом грузоподъёмности 6000 . Для среднего класса – 8000-9500 . Для тяжёлого – 9500-12000 .

Следует учитывать, что указанная грузоподъемность – это тяговое усилие лебедки лишь на первом ряду намотки троса, в последующих рядах это значение будет значительно снижаться. Чем выше показатель грузоподъёмности, тем более надёжная и устойчивая лебёдка. Однако, чем мощнее аппарат, тем больше его габариты, вес и толщина троса.

Автомобильные лебёдки оснащаются стальными или кевларовыми тросами. Большей популярностью пользуются механизмы со стальным тросом в силу своей неприхотливости, универсальности и низкой стоимости. Тросу из стали не требуется особый уход, его только нужно изредка смазывать маслом. Работать со стальным тросом нужно предельно осторожно в специальных защитных перчатках, так как в процессе эксплуатации он изнашивается, обрастая стальными заусенцами. Разорвавшийся под напряжением трос, может нанести серьёзные травмы человеку.

Трос из синтетических волокон значительно легче и безопаснее, но не отличается особой прочностью, как стальной. Он стоит значительно дороже и требует за собой особого ухода. После каждого использования его нужно промывать водой, чтобы удалить частицы песка и грязи, которые перетирают его волокна. Барабан лебёдки необходимо хранить в чехле, чтобы исключить попадание на него прямых солнечных лучей. При сильных морозах влага, которая собралась в кевларовом тросе, может навредить лебёдке.

Вместе с покупкой автомобильной лебёдки нужно также приобрести и дополнительное оборудование, и аксессуары, которые будут нужны при работе с ней, повышая её эффективность.

Корозащитная стропа – защищает древесную кору при креплении к ней крюка троса, а также защищает сам трос при контактах с твёрдыми объектами.

Блок – удваивает тяговое усилие, пропорционально жертвуя скоростью вытягивания.

Шакл – инструмент, который нужен для крепления стропы к тросу и закреплению блоков.

Якорь – приспособление, при помощи которого можно вытащить автомобиль, если нет объектов рядом, за которые можно зацепиться тросом.

Защитные перчатки – необходимы для защиты рук при работе с тросом. Они производятся из плотных материалов, защищающих кожу от стальных заусенцев и лопнувших волокон стального троса. Пальцы перчаток уплотнены на кончиках, чтобы защитить ваши фаланги от случайного затягивания тросом.

Подписывайтесь на наши ленты в