Лодочные моторы китайского производства: стоит ли? Китайские лодочные моторы, стоит ли покупать? Обзор китайских лодочных моторов 9.9.

Китайские лодочные моторы появились на рынке не так давно. Однако они смогли быстро завоевать популярность в силу низкой цены и хорошего качества. Чтобы понять, какой китайский лодочный мотор лучше, необязательно быть специалистом в данном вопросе. Но прежде чем приобрести какой-либо вариант, следует внимательно изучить отзывы пользователей, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.

На сегодняшний день китайские лодочные моторы представлены на рынке в широком ассортименте. И сейчас пользователи делают выбор именно в их пользу за счет множества преимуществ:

1. Доступная стоимость. Лодочный мотор китайского производства по цене обойдется в несколько раз дешевле, чем устройство другого изготовителя.

2. Высокий уровень надежности. Китайские бренды выпускают достойную продукцию, которая не уступает японским и американским аналогам.

3. Отменное качество. Не стоит сомневаться в том, что техника, произведенная в КНР, не соответствует каким-либо требованиям или стандартам, так как каждая единица продукции проходит международную сертификацию.
Такие силовые установки при этом всем можно купить дешево, что является несомненным преимуществом для потребителя.

Какой должна быть мощность агрегата?

Какой китайский лодочный мотор лучше по мощности также зависит от ряда факторов. Самый главный из них - цель использования. Можно выделить следующие категории:

1. «Слабосильные» - от 2 до 6 л.с. Скорость таких агрегатов не превышает 10 км/час. При этом если лодка двигается против течения, то она дополнительно будет снижаться. Выбирать подобные установки актуально для спокойных водоемов.

2. Среднюю - 7-15 л.с. К данной категории относятся силовые установки, отличающиеся большей стабильностью, обычно они являются двухцилиндровыми. Как показывает практика и отзывы покупателей, такие агрегаты подходят для дальних расстояний. Их вес достигает до 35 кг.

3. Высокую - более 15 л.с. Лучше всего такие установки подойдут для дальних расстояний. К тому же они отличаются высокой скоростью.
Любой агрегат представлен на сайте с фото. Это позволяет визуально оценить все особенности силовой установки.

Лучшие модели среди китайских моторов:

На рынке можно найти множество вариаций данного производителя. Однако лучшие китайские лодочные моторы следующих фирм:

1. Allfa (Альфа) - произведен на заводе Calon Gloria. Предприятие зарекомендовало себя на рынке как производитель качественной, легкой и экономичной продукции. Прототипами силовых установок являются агрегаты TOHATSU и YAMAHA. Агрегаты и запчасти к ним выпускаются на производственной линии одноименного завода.

2. Toyama (Тояма) - известный и качественный бразильский бренд, выпуск которого начался в 1997 году. Производятся лодочные моторы Toyama (Тойама) на заводе Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. Тойама - это компактный мотор, имеющий привод в 3 положениях «вперед-нейтраль-назад». Надежность мотора, его функциональность - на самом высоком уровне для агрегатов этой мощности

3. Sea-pro (Сиа-Про) - давно и прочно зарекомендовали себя, как отличный выбор для охоты, рыбалки и длительных водных прогулок. Они надёжны, устойчивы и сохраняют прекрасный баланс между ценой изделия и его качеством.

4. HDX (Hondex) - Если необходимо купить дешево силовую установку, то отлично подойдет модель HDX 2.5 BMS объемом 74.5 куб. см, вместительностью 5 л, румпельным управлением и зажиганием TCI, запускается вручную. При этом данный вариант может эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Более производительная четырехтактная модель HDX F5 BMS с объемом 112 см3 и баком на 3 л.

Также следует отметить модели брендов Marlin (Марлин), Gladiator (Гладиатор). Из всего вышеперечисленного следует, что китайские лодочные моторы - оптимальное соотношение цены и качества.


Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail

Высокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность
Рейтинг (2018): 4.7


При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см 3 ;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см 3 , 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см 3 , 9,9 л.с.

9 Troll

Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
Рейтинг (2018): 4.7


Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см 3 , ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine

Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
Рейтинг (2018): 4.7


Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см 3 ;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см 3 ;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см 3 .

7 Seanovo

Лучшие показатели качества двухтактных моторов
Рейтинг (2018): 4.8


Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см 3 , ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см 3 , ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor

Лучшая ценовая политика
Рейтинг (2018): 4.8


Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см 3 ;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см 3 .

5 SEA PRO

Высокая популярность на территории России
Рейтинг (2018): 4.8


Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см 3 , на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см 3 , с ручным управлением.

4 Marlin

Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
Рейтинг (2018): 4.9


Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см 3 , 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см 3 , 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см 3 , 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen

Лучший ассортимент высокомощных моторов
Рейтинг (2018): 4.9


Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см 3 .

2 Parsun

Высокое качество производимой продукции
Рейтинг (2018): 4.9


Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см 3 , мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см 3 , мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см 3 , мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)

Лидер мнения экспертов
Рейтинг (2018): 4.9


Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см 3 ;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см 3 ;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см 3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см 3 .

На одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее мученика,
или смотреть просто и даже весело.
(Народная русско-китайская мудрость)

Тема китайских лодочных моторов, это, наверное, одна из самых обсуждаемых тем на причалах, в гаражах и на просторах интернета. Мы попробуем посмотреть на нее со стороны и высказать наше мнение. Мы не будем ругать или хвалить, пытаться продать или рекламировать, ту или иную марку, мы просто попытаемся поговорить о таком бренде, как «Китайские лодочные моторы».

Примерно с 2006 года китайские лодочные моторы стали появляться в России. И с этого момента, что о них только не пишут и говорят. Если почитать форумы, то создается впечатление, что оппоненты, если бы это не было интернетом, сошлись бы врукопашную. А спрашивается - зачем? Давайте поговорим обо всем по порядку.

Производители

В Поднебесной лодочные моторы производят 5 главных предприятий это:

Как вы видите предприятий пять, а какое большое количество марок они производят. А самое интересное то, что в интернете можно встретить такое, что два человека будут спорить, что производитель «Parsun», круче, чем производитель «HDX». Комментарии излишни. Еще хотелось бы добавить, что Китай бывает разный. Есть китайские деревни, собирающие подвесные лодочные моторы на основе старых моделей ведущих брендов, разным заказчикам и под любым именем. Т. е. если есть деньги, то проплачивайте, и двигатель под названием, например, «Коля Красавчик» появится в России.

Сравнение

Тут возникает вопрос, что с чем? Китайские двигатели - Российские двигатели. Китайские двигатели - Японские или Американские двигатели. Китайские двигатели - Китайские двигатели.

Китайские двигатели - Российские двигатели

Сравнить все отечественные моторы со всеми китайскими - задача непосильная. Для этого нужно написать целую книгу. Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века, во-вторых, выпускаются новые модификации российских моделей, в-третьих, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом. Но наше мнение таково, китайские двигатели берут своим количеством (они представлены во всех городах нашей Родины), и конечно ценой.

Китайские двигатели - Японские или Американские двигатели

Существует главная проблема китайского производства, не зависимо от его уровня и оборудования - это материал. Т. е. его качество, всегда будет на порядок хуже, чем из той же Европы или, конечно, Японии. Поэтому, у любого китайского лодочного мотора, независимо от качества сборки, ресурс будет меньше, чем у хороших производителей. Далее это опыт в создании моторов. В Китае его нет, потому что опыт приходит при разработке собственных изделий, а не копировании других. И конечно качество сборки. Конечно крупные китайские заводы, которые выходят на мировой уровень, следят за качеством сборки, и они уже собраны не так качественно как японцы и американцы, но уже очень добросовестно. Вывод: могут ли китайские моторы находиться на одном уровне с подвесными моторами известных марок? Конечно, нет. Иллюзий по этому поводу питать не стоит.

Китайские двигатели - Китайские двигатели

Сразу оговоримся, что Китай бывает разный. Разница в качестве деталей и сборки, само собой, огромная. Производство, уровень оборудования на хороших китайских заводах не уступает мировому уровню. Наше мнение выбирать все-таки известные марки. Сравнивать те или иные, мы не будем, т. к. мы не пишем эту статью в рекламных целях.

Цена

Для покупателя, который решает приобрести подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора. И в факторе цена, китайцы опережают всех. Цены на китайские моторы естественно ниже, чем на аналогичные японские, американские моторы. Но помните, что ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового китайского лодочного мотора составляет 10 000 рублей, то продавец купил его, как минимум за 8000 руб., а в Китае его купили за 4000 руб. За такие деньги собрать нормальный мотор просто никак, даже в Китае. В принципе, это цена, грубо говоря, одноразовой зажигалки. Цена должна быть разумной. Вывод: сэкономить и купить «китайца»? Китайский - точно такой же, как японский, только дешевле? Не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, «японцы» стоят внушительных денег. Поэтому, позволить себе сэкономить на качестве, было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий нет. Китайцы уверенно и единолично заняли нишу дешевых моторов, и, похоже, это надолго.

Подведем итоги

На срок службы подвесного лодочного мотора влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца.

Будущие владельцы лодочных моторов, при выборе, берут ориентир на частоту своих выходов на воду (рыбалку или прогулки). На вопрос - как часто? Слышим ответ - каждые выходные, нет, наверное, через выходной, а точнее 5 раз за все лето. Из этого следует пять раз, примерно по пять часов, итого 25 моточасов за сезон. При таком графике рыбалки, даже самый дешевый китайский лодочный мотор прослужит большое количество времени. Не стоит забывать и обслуживать, тут все просто как обслуживаете, так и работает. Не стоит забывать и ликвидность. Если вы захотите продать свой мотор, чтобы купить более мощный, или другой, то «китайца» продать сложнее, а вот ту же «Сузу» или «Яму» за хорошую цену заберут в этот же день, а за разумную на следующий день. А вот не стоит покупать китайский лодочный мотор, если вы: часто находитесь на воде и слишком далеко уходите в море, если погодные условия часто меняются, и нужно быстро уходить от грозы, и конечно ваша жизнь и благосостояние зависит от мотора, т. е. вы рыбак промысловик. Если же эксплуатация два три раза в год, без фанатизма - то почему бы и нет. Помните, никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он постарается отработать потраченные на него деньги.

P. S.

В заключении мы разместим отзывы, взятые из интернета. Мы ничего не придумывали, какие были, такие и разместили, орфография сохранена. Читайте, выводы делать вам.

Я не хочу сказать, что Китай фигня, пилу пять лет назад чисто китайскую брали, так до сегодняшнего дня работает на пару со штилем без проблем, а у других через месяц уже накрылась.. Все же это лотерея.. иногда дешевле раз переплатить за тот же мерк или яму, чем потом долго и во всех позах заниматься с ним любовью. Фото в выходные сделаю, все равно разбирать буду.

У меня наверное первый на Чукотке «китаец», за кем следят охотники Чукотки. Вчера и сегодня сын ездил на охоту на моржей. Удачно. В прошлом году и на кита ездил. Клёвый мотор. Но из-за этой прокладки подвёл один раз 7 июля, в мой с сыном День Рождения (родились в один день). Чуть жизни моей и моего среднего сына это не стоило. 20 км от берега начали дрейфовать и за часа два три снесло на 30 км на северо-запад. И это при северо-восточном ветре в 5–6 м/с. Благо спутниковый телефон и GPS были. Привезли домой на прицепе.

Ну тут уже вопрос в цене конечно, японские бренды на порядок дороже. Я когда брал китайца, я даже не задумывался, т. к. на бренд денег не было. Я почитав перед этим не мало форумов - решил взять и не пожалел. Нормальный мотор - заводится с второго-третьего рывка на холодную, на горячую - с первого рывка, пока тьфу тьфу тьфу ни разу не подвел. На разных форумах и пишут все по разному. У кого-то долго ходит, у кого-то нет. Я считаю, что главный вопрос в том как относится к технике, правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием. Как говорится «дураку стеклянный инвентарь не на долго».

Мое личное мнение - наблюдал и тестировал множество китаймоторов.. Пожалуй самым на мой взгляд по качеству и работе плюсы показал HDX.. 5-ка хороша - но на лодках типа метлы на средних оборотах наблюдалась вибрация по всему кузову лодки так сказать - но тут так и должно быть - 1 циллиндр - 8-ка показала на ура - 2 циллиндра - вибрации малейшие - компенсация вибрации - 2 циллиндра + неплохие подушки.. Более мягкое включение передачи - по сравнению с другими китаезами... Но это чисто мое ИМХО.. Сам владелец япономотора.

Чувствую я, что с таким курсом валют и с тем, что ЦБ РФ с сегодняшнего дня прекратил нерегулируемые интервенции валюты, мы скоро и на китайские моторы копить будем долго, а на брендовые будем просто смотреть и завидовать тем у кого они есть. У меня обо китайцы, но этого года... пока все отлично (тьфу-тьфу-тьфу), думаю судить о их качестве надо будет хотя бы сезона через три. А в следующем планирую их потестить, как следует...... на пробег, расход, скорость и с винтами поэксперементировать.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Китай производит все, в том числе и лодочные моторы. Нужно сказать, что китайские производители особо не тратятся на разработку новых двигателей, новых систем впрыска топлива, новых систем зажигания. Практически все скопировано с двигателей известных производителей.

И возможно, внесены некоторые изменения в дизайн корпуса моторов. Именно этим и обусловлена низкая цена китайских лодочных моторов. Но нужно сказать, что не все китайские двигатели имеют одинаковое качество.

Наиболее качественные лодочные моторы китайского производства — это те, которые поставляются в страны Европы, США, Канаду. Это связано с тем, что к лодочным двигателям в этих странах предъявляются достаточно жесткие требования, как к рабочим характеристикам, так и к характеристикам экологической чистоты.

Какие лодочные моторы выпускаются в Китае

1. Двигатели для внутреннего потребления в Китае.

Чаще всего эти моторы выпускаются небольшими фирмами-производителями. Для того чтобы снизить стоимость применяется металл не очень хорошего качества, и соответственно ресурс таких двигателей гораздо ниже, чем у моторов, выпускаемых крупными производителями.

Иногда эта продукция попадает на наш рынок, имея при этом весьма низкую цену. Но такие двигатели практически всегда требуют доводки, замены свечей, подтяжки всех креплений.

2. Двигатели, которые делаются на экспорт в страны с не очень жесткой системой оценки качества и безопасности.

К таким странам можно с уверенностью отнести все государства, которые когда-то входили в состав СССР. Качество их выше, чем у двигателей, предназначенных для внутреннего потребления в Китае, но все равно ниже качества моторов третьей категории.

3. Двигатели, которые поставляются в страны с развитой экономикой, имеющие жесткие требования к качеству продукции.

Их качество соответствует всем нормам, принятым в Евросоюзе, США, Канаде. Точно такие же лодочные моторы китайского производства поступают и на наши рынки вполне легальным путем. Это наиболее приемлемый вариант. Однако нужно заметить, что моторесурс таких двигателей несколько ниже, чем у двигателей японского производства. Это связано с качеством металла, который применяется для производства данного оборудования. Износ трущихся поверхностей происходит гораздо быстрее.

Какому мотору отдать предпочтение

Извечный вопрос, какой двигатель покупать: двухтактный или четырехтактный? Двухтактные двигатели несколько дешевле. Но если предстоит частое передвижение на лодке на низких скоростях, практически в режиме холостого хода, с двухтактными двигателями возникают проблемы сбоя работы. Это связано со спецификой подачи топлива и работой системы зажигания. У двигателя заливаются свечи, он может глохнуть. Поэтому, если предполагается ловля троллингом, лучше остановиться на четырехтактном китайском моторе.

Четырехтактные двигатели более дорогие, но в тоже время съедают чуть меньше топлива, чем их двухтактные собратья. Зато у них отсутствует проблема работы на низких оборотах.

Что нужно сделать после покупки китайского мотора

Полностью поменять масло в двигателе. Даже здесь китайцы идут на снижение стоимости продукции и заливают в двигатель масло очень низкого качества. Часто вообще присутствует недолив масла до нужного уровня. А это потом может привести к вспениванию масла, перегреву мотора и соответственно к уменьшению ресурса.

Желательно полностью проверить все гайки и винты на предмет их нормального закручивания. Почти наверняка придется что-то подтягивать.

Проверить шпонку на креплении винта к валу двигателя.

Следует внимательно осмотреть свечу зажигания. Достаточно часто свеча изначально имеет нагар. Лучше ее сразу поменять.

Нужно понимать, что все эти проблемы, которые перечислены выше, больше характерны для совсем дешевых китайских двигателей. Те компании, которые завоевали себе авторитет на многих рынках мира, подобных вольностей себе обычно не позволяют. Так, что лучше несколько переплатить и купить нормальный качественный лодочный мотор китайского производства, чем потом возиться с настройкой и регулировкой.

похожие статьи


Лодочные моторы Hangkai выпускает компания Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co. До этого компания позиционировала себя в качестве производителя запасных частей для мотоциклов китайского производства. В принципе такой переход


Лодочные моторы Sailor являются типичными моторами китайского производства. Почти наверняка они являются копиями моторов американского или японского производства. Правда, доподлинно неизвестно, какие именно модели они копируют.

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Альфа (Allfa)

Первую строчку рейтинга открывают лодочные моторы китайского производителя Альфа .
Моторы практичные и долговечные. Бренд Альфа пользуется только современными технологиями при производстве движков. В процессе производства используются качественные и надежные комплектующие. Представленные версии движков устойчивы к образованию ржавчин. В ходе эксплуатации достигается длительный срок службы в сложных погодных условиях. У нас широкий модельный ряд двигателей, поэтому вы с легкостью сможете подобрать агрегат. Модели долго служат даже в самых экстремальных ситуациях. Обладают прочным корпусом. Еще одно достоинство - низкая стоимость.

Тояма (Toyama)

Моторы Тояма китайского поставщика прочно закрепились на второй строчке рейтинга. Моторы выпускаются с 1997 года. Поставщик уверен в своей продукции и дает гарантию на 2 года. Это надежные агрегаты, которые имеют привод в трех положениях - назад-нейтраль и вперед. Выбирайте моторы Тойма в различных вариациях в нашем магазине. Постоянным клиентам гарантированы солидные скидки.

Из отличительных черт моторов китайского поставщика стоит выделить следующие преимущества:
. компактные размеры;
. небольшой расход топлива;
. минимум шума во время работы;
. хорошие скоростные показатели;
. возможность прохождения мелководья;
. высокое качество и надежность во время использования.

Гладиатор (Gladiator)

Модели Гладиатор твердо заняли третью строчку рейтинга. Агрегаты обладают высоким уровнем надежности. Китайская компания представляет качественные модели по низкой цене. Продукция пользуется популярностью во всем мире. Выпуск устройств осуществляется на заводе Hangzhou Hidea Power Machinery Co. В конструкцию входит трехлопастный винт и рабочий вал. Хорошие технические показатели серии гарантируют быстрый запуск и старт с места. Перегрев движка исключен за счет водяной системы охлаждения. За счет этого достигается длительный срок службы. Все модели проходят тщательную проверку перед отправкой. Это позволяет минимизировать и даже исключить брак. Моторы Гладиатор обладают хорошими показателями мощности, неприхотливы в обслуживании и позволяют с легкостью преодолевать мелководье.

Моторы HDX

У нас вы можете купить лодочные моторы HDX , которые уверенно расположились на четвертой строчке рейтинга. При изготовлении агрегатов используются инновационные технологии. Движки обладают доступной ценой и обладают отменными техническими характеристиками. Все представленные модели соответствуют международным стандартам. В серии представлены 2-тактные и 4-тактные версии моторов. Мощность некоторых моделей достигает 40 лошадиных сил. Многие варианты спокойно выдерживают влияние соленой воды и продолжают сохранять свои первостепенные качества. У нас вы можете приобрести варианты с длиной транца 381 и 508 см.

Сиа-Про (Sea-Pro)

Замыкает пятерку лидеров компания Сиа-Про . Мощность младших моторов серии составляет 2,6 л.с. Это 2-тактные и 4-тактные версии с хорошими показателями надежности в ходе эксплуатации.

Советуем обратить внимание на следующие модели:
. Sea-Pro T 2.6 S - 2,6 л.с. Тип зажигания - CDI. Одноцилиндровый 2-тактный мотор с ручной системой запуска.
. Sea-Pro Т 3S - 2-тактный движок, который обладает водяной системой охлаждения. Мощность составляет 3 л.с.
. Мотор Sea-Pro Т 8S - 8 л.с. Общий вес агрегата составляет 27 килограмм - 2-тактная версия мотора.
Все представленные устройства отличаются компактными размерами. Мобильностью и надежностью в процессе эксплуатации. Материалы, из которых изготавливаются моторы, выдерживают различные погодные условия и легко справляются с мелководьем.