Как формовать заднее стекло тонировкой. Как наклеить тонировку на заднее стекло

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла

Для самостоятельной тонировки автомобильного стекла силиконовой пленкой понадобится:

  • силиконовая пленка;
  • пластиковый шпатель;
  • жидкое мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • средство для мытья окон;
  • салфетки из нетканого материала;
  • чистая вода.

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла. Стекло тщательно промывается, обезжиривается и протирается насухо. Мыльным раствором обильно смачиваются и стекло, и внутренняя поверхность пленки. Пленка накладывается на стекло и резиновым шпателем аккуратно, разглаживающими движениями от центра стекла к его краям, убирается пена и воздушные пузырьки. Образовавшиеся излишки пленки срезаются ножом. Процедура завершена.

Снимается тонировка также без особых проблем, но в силу эластичности материала, толщина которого составляет всего 0,1 мм, возможна вероятность ее повреждения. К недостаткам использования силиконовых пленок относится снижение прозрачности на 15-20%.

Как наклеить тонировку самому на заднее стекло ВАЗ 2107, 2106

Особенность нанесения тонировки на заднее стекло заключена в его изогнутой форме. Даже эластичность тонировочной пленки не всегда дает возможность ее беспроблемного нанесения. В этом случае для самостоятельного нанесения пленки ко всем необходимым инструментам добавляется фен.

Для придания тонировочной пленке необходимых изгибов, ее, не удаляя защитной пленки, прикладывают к очищенному и обильно покрытому мыльным раствором стеклу и в проблемных зонах нагревают феном. Шпателем от центра к краям выгоняются ненужные пузырьки, и пленка принимает необходимые формы. Форма готова, теперь всю процедуру повторяют, удалив защитную пленку.

При необходимости ускорить процесс высыхания можно также при помощи фена.

В случаях, когда свойства пленки или кривизна изгиба заднего стекла не позволяют нанести тонировку одним целым фрагментом, ее компонуют из 2-3-х полос. Полосы наклеиваются сверху вниз, поочередно, внахлест. Линия совмещения полос будет менее заметна, если стык полос совместить с линиями обогрева заднего стекла. Для увеличения срока эксплуатации тонировки пользоваться обогревом стекла в течение 2-х дней не рекомендуется.

Как правильно наклеить тонировку на фары самостоятельно

Фары своим внешним видом, яркостью и блеском влияют на общее впечатление от автомобиля не менее затонированных стекол. В ряду наиболее часто тюнингуемых деталей они занимают свое почетное место.

Многие производители выпускают уже готовые тонированные фары, но не всегда их предложения соответствуют желаемому дизайну и общей концепции тюнинга. Поэтому самостоятельное тонирование фар актуально для многих автолюбителей.

Специальную тонировочную пленку можно наносить, не снимая фар. При правильной подготовке это значительно сократит трудозатраты.

Для защиты лакокрасочного покрытия контуры фар карандашом переносятся на кальку и с припуском в 3 см переносятся на пленку. Фары тщательно очищаются и обезжириваются. Пленочная заготовка аккуратно прикладывается к фаре, руками или шпателем от центра к краям удаляются воздушные пузырьки и феном производится формообразование необходимой конфигурации. Излишки пленки обрезаются с запасом в 2-3 мм, которые уходят в зазор между оптикой и элементом кузова.

Как клеить тонировку на машину без пузырей в домашних условиях: видеоурок

Процесс нанесения тонировочной пленки в домашних условиях филигранный, кропотливый, требующий выдержки и пунктуальности, но выполнимый и даже в домашних условиях. Для наклейки тонировочной пленки необходимо выдержать следующие условия:

  • использовать качественную пленку;
  • тщательно промыть и обезжирить поверхность стекла;
  • концентрированный мыльный раствор наносить пульверизатором, так он равномернее ложится на поверхность стекла;
  • защитный слой снимается аккуратно и постепенно;
  • удаление излишней влаги производится тщательно и скрупулезно;
  • для обрезания излишек пленки используется очень острый нож.

Время окончательного высыхания тонировочной пленки составляет около суток.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Тонировка стекол автомобиля является одним из первых шагов тюнинга автомобиля . На самом деле сделать тонировку своими руками не сложно и в интернете Вы можете найти множество отчетов по тонировке. Но полную инструкцию по тонировке с фото и видео в одном месте вы не найдете.Именно поэтому я решил рассмотреть данный вопрос более детально и собрать все полезные материалы по тонировке в своем отчете.

В связи с вступлением новых штрафов по тонировке автомобилей последние время все популярнее становится так называемая "Съемная тонировка своими руками " или "Автоматическая тонировка ". В данном отчете покажу, как можно затонировать ВАЗ 2110 простым способом .

Плюсы тонировки

  1. Самый большой плюс самостоятельной тонировки - экономия денег по сравнению с тонированием в автосервисе.. То есть тонировать автомобиль в сервисе будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем тонировка своими силами.
  2. Тонировка стекла поможет вам на 50-60% снизить нагрев салона в летнее время.
  3. Тонировка автомобиля задерживает до 99% вредных ультрафиолетовых лучей
  4. При разбитие стекла тонировка удерживает разбившиеся кусочки стекла, тем самым защищает вас от порезов.
  5. Тонировка защищает от отблесков солнца или фар встречного автомобиля.
  6. Тонированные стекла автомобиля скрывают содержание салона от посторонних глаз.
  7. Тонировка защищает от солнечных лучей пластик и панель салона, которая может потрескаться от сильного нагрева.
  8. Тонированный автомобиль смотрится более привлекательно.

Выбор пленки для тонировки

Главные вопросы при покупке тонировочной пленки обычно такие: Какая пленка для тонировки лучше? В чем разница пленок для тонировки? Какого производителя выбрать для тонировочной пленки?

На этапе покупки пленки для тонировки автомобиля я предлагаю не экономить на времени и цене , а лучше найти товар с проверенным производителем, чем покупать что попало и выполнять работы по тонировании стекол дома.

Перечень качественных пленок с сертификатом и гарантированными показателями:

  • Пленка компанией Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  • Пленка компанией Courtaulds Performes Films.
  • Пленка Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  • Пленка Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  • Пленки Johnson Window Films.
  • Пленки MSС/Solar Gard
  • Пленки корпорации ""

В упаковке обычно 1,5-2кв.м пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож.
Самые простая и недолговечная пленка для тонировки - однослойная с окрашенным клеевым слоем.
Самая высококачественная пленка для тонировки - многослойная, нейтрального цвета с напылением металла.

Подготовка инструмента для тонирования автомобиля

Все необходимые расходные материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  1. Рулон тонировочной пленки (в рулоне обычно 2кв.м. пленки, этого хватит на 4 боковых окна. На боковые стекла и заднее стекло нужно около 3кв.м. пленки); Цена: от 200р./рулон.
  2. Резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины). Цена: 30р.
  3. Шампунь (к примеру детский "Джонсонс Бэйби" 100мл.). Либо аналогичный шампунь или мыльный раствор, но главное не использовать жидкость для мытья окон. Цена: 100р.
  4. Пульверизатор (к примеру "Мистер мускул" без содержимого).
  5. Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием . Цена: 150р.
  6. Сухая тряпка без ворса
  7. Чистая/фильтрованная теплая вода
  8. Технический или домашний фен (не обязательно для тонировки боковых стекол, но желательно). Цена: 800р.

Подготовка к тонировке автомобиля

Готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.

Тонировку своими руками советую начинать с боковых окон. И только после того как у Вас появится какой то опыт уже переходить к заднему или лобовому стеклу.

Дальнейший сценарий может разворачиваться по двум сценариям:
1-Тонировка со снятием стекол
Для более удобной и качественной тонировки стекла лучше снять. Как снять стекло в ВАЗ 2110 ?. Немного помучаться, но получить действительно приятный и полезный эффект.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Проводить тонировку стекол надо в чистом месте . Если в помещении, то без пыли, т.к. пыль является одной из причин возникновения пузырей.
2-Тонировка без снятия стекол
Если решили тонировать стекла не снимая их с автомобиля, то нужно очистить салон автомобиля от пыли.
Делать тонировку авто желательно пасмурным днем, после дождя(тогда будет меньше пыли) и в отсутствии насекомых.
Все, переходим непосредственно к тонировке стекол автомобиля .

Тонировка

Вымыть стекло с двух сторон . Для удаления частиц песка во время мойки нужно использовать скребок/шпатель.
Если выполняете тонировку в машине, то перед мойкой стекол снимаются уплотнители и по желанию прикрывается или снимается обивка, во избежание попадание воды или мыльного раствора.

Вырезаем тонировочную пленку с внешней стороны машины. То есть, изначально опрыскиваем мыльной водой стекло с улицы. Затем прикладываем тонировочную пленку к стеклу. За счет мыльного раствора она прилипнет. Затем вырезаем канцелярским ножом пленку по контуру стекла.

Отслаиваем защитную пленку от тонировки. Во время отслаивания сразу опрыскиваем мыльным раствором. Здесь лучше найти помощника. Один будет держать прозрачный слой, а второй - аккуратно стягивать и опрыскивать темный.
Так же опрыскиваем и стекло изнутри машины . За счет мыльного раствора клей на пленке нейтрализуется на несколько десятков минут .

Прикладываем к стеклу тонировочную пленку и корректируем. Пока клей на тонировке нейтрализован её можно свободно двигать по стеклу. Скребком начинаем выводить раствор из под пленки, движениями от центра к краям. Выдавливаемый раствор вытираем салфетками.

Лишнюю по краям пленку обрезают (Некоторые обрезают пленку под углом 30 градусов к стеклу) так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм.. Иначе со временем пленка начнет задираться. Если стекло тонируется на машине, то часть пленки примыкающую к нижнему уплотнителю на заводят под уплотнитель на 2-5мм. Это устранит задиры при опускании стекла.

Если есть фен, то сушим стекло по периметру . Если фена нет, то ждем 3-4 часа в теплом месте и аккуратно устанавливаем стекла обратно на машину.

Окончательно пленка высыхает примерно за сутки-двое в зависимости от погоды. В течении этого времени не опускайте стекла.

Заключение тонировки боковых стекол

Сколько ушло времени на тонировку своими руками со снятие стекол:

  1. Снятие стекол 1-2ч.
  2. Тонировка ~4-5ч.
  3. Установка стекол в машин у 2ч.

Если Вы выбрали качественную пленку и не поленились снять стекла с автомобиля . Выполняли работу по тонировке стекол дома, а не на улице, то в 95% случаев результат тонировки Вас должен приятно удивить.
После тонировки боковых стекол своими руками Вы уже сможете оценить свои силы подумать над тонировкой заднего стекла. А если не решитесь на такой отважный шаг, то затонировать заднее стекло Вы всегда можете в автосервисе. Цена тонировки только заднего стекла будет уже на много меньше, чем тонировка всего автомобиля.

Тонировка заднего стекла

В отличии от боковых стекол, тонировка заднего или лобового стекла более трудоемкая и требует некоторого опыта.

Вся сложность тонировки заднего стекла состоит в том, что оно имеет изогнутую форму. Конечно пленка в определенных пределах тянется (тут не обойтись без промышленного фена) и в большинстве случаев этого достаточно для тонировки. Но сильно искривленную поверхность затонировать одним куском вряд ли получится. Придется прибегать к нескольким выкройкам.

Рассмотрим случай когда тонируется без разрезов , а только путем растяжения пленки. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности (или называют формовка тонировки). Не снимая защитного слоя натягивайте пленку на смоченное мыльным раствором стекло с внешней стороны. Разглаживайте пленку скребком от цента к краям выгоняя пузыри воздуха и излишки раствора, параллельно нагревая пленку на искривленных участках феном. Тем самым пленка вытянется и примет форму заднего стекла. После техника тонирования такая же как и с боковыми стеклами . Снимаете защитную пленку, смачиваете мыльным раствором и прикладываете к стеклу с внутренней стороны. Пока клей нейтрализован разглаживаете пленку от цента к краям выгоняя пузыри и раствор. Обрезаем края и сушим феном по периметру.

Тонировка заднего стекла с разрезами : Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, то тонировать следует в 2-3 полосы. Наклеивать полосы стоит поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой. Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез по линии обогрева заднего стекла
После тонировки два дня не включайте обогрев заднего стекла.

Бронирующая пленка

В чем преимущества бронированной пленки перед обычной пленки для тонировки:

  1. Бронированная пленка защищает стекла от механических повреждений(удары выскочивших из-под колеса камушков), царапин, сколов.
  2. Бронированная пленка имеет звуко и теплоизоляционный эффект.
  3. Бронированная пленка противостоит насильственному проникновению в автомобиль
  4. Бронированная пленка задерживает до 99% ультрафиолетового излучения

К примеру эффективность бронирующей пленки при наклеивание на прозрачное стекло толщиной 6 мм:

  1. Снижение поступления тепла : 46%
  2. Снижение потерь тепла : 0%
  3. Ослабление слепящего действия яркого света : 58%
  4. Ослабление УФ-излучения : 99%

Бронирующую пленку приклеивают так же как и обычную тонирующую. Разницы в технологии нет никакой. Разница лишь в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

Преимущественно, желающие затонировать заднее стекло автомобиля, преследуют цель своеобразного тюнинга.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако, в процессе повседневной эксплуатации темной поверхности задней полусферы появляются многочисленные нюансы, позволяющие полностью оценить все достоинства и недостатки выполненных работ.

Допустимое затемнение

В России нормативы затемнённости заднего стекла машины регулируются следующими документами:

  1. , вступивший в силу с 01.01.2015 г, вместо отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. «О безопасности колёсных транспортных средств».
  3. п.7.3.

В представленных нормативах раскрываются условия при которых возможно тонирование окон ТС и процентное соотношение для всех типов стёкол:

  1. П. 5.1.2.5 имеет следующие строки: «Светопропускание задней полусферы может иметь любой процентное соотношение», то есть для его затемнения допускается использовать абсолютно любые элементы тюнинга включая плёнку любого типа, шторки и даже не прозрачные наклейки с надписями или изображением чего-либо. Однако, это возможно при единственном условии: «с двух сторон транспортного средства должны присутствовать зеркала заднего вида, обеспечивающие обзорность водителя».
  2. Из Перечня Неисправностей можно взять сведения, касающиеся одного из возможных видов покрытия, использовать которое в данном случае не допускается: «…разрешается использовать плёнки (кроме зеркальных)». Таким образом, заднее стекло может быть заклеено или закрыто любым элементом, на выбор автовладельца, за исключением зеркальных материалов, которыми можно ослепить водителя машины, движущейся позади.

В отношении лиц, нарушивших данные критерии тонировки применяется п. 3 «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его эксплуатацию».

При первом обнаружении факта нарушения, сотрудник ГИБДД выписывает постановление об устранении данного условия (демонтаже пленки или установке зеркал) и составляет с наложением штрафа, размером 500 руб .

При повторном задержании, в отношении нарушителя применяются более суровые меры.

Снова применяется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ и ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

В этом случае, лицо, управляющее транспортным средством может быть наказано одной из следующих мер:

  1. Штраф размером от 500 до 1 000 руб . – в лучшем случае.
  2. Административное заключение на срок до 15 суток – в худшем.

Нужно ли такое затемнение

Мнение о том, нужна ли тонировка заднего стекла разделяется.

В этом случае, каждый автовладелец вправе высказывать свои предпочтения и пожелания, что периодически и происходит на автомобильных форумах:

  • одни считают, что внешний вид машины теряет свою уникальность после того как зад авто заклеен, а перёд – нет;
  • другие напротив – утверждают обратное — тонированные окна снижают вероятность выгорания салона и нагрев машины на солнце.

Если для автомобилей в кузове седан, данный вопрос ещё не так актуален, то для универсалов и хетчбеков – тема является более актуальной, так как прозрачные задние окна открывают на обозрение содержимое багажного отсека (при открытой или отсутствующей полке).

Это приводит к тому, что машина может стать объектом пристального внимания хулиганов, способных ради мелкой кражи разбить окно или вскрыть замок дверей. Исходя из приведённых сведений, решать следует тонировать заднее стекло автомобиля или нет – каждый решает сам за себя.

Какую выбрать

Из ранее представленной информации становится ясно: в России разрешен любой из известных методов тонировки задних стёкол, за исключением зеркальной плёнки.

Поэтому, для их затемнения можно использовать следующие методы:

  1. Нанесение – стекло остаётся прозрачным, материал выполняет защитную функцию, предотвращая проникновение в салон солнечных лучей.

  2. Обычная плёнка – предотвращает не только проникновение солнца, но и чужих взглядов.

  3. с рисунком – придаёт машине индивидуальный неповторимый вид.

  4. – покрытие, способное выделить автомобиль из потока. Выбор образца с рисунком остаётся за собственником, допускается его смещение на кузовные элементы машины.

  5. Перфорированная сетка – чаще всего применяется на передних боковых окнах, но некоторые устанавливают и на заднее.

  6. Шторки – в случае с задними стёклами считаются наиболее бюджетным вариантом.

    Стоимость работ

    Стоимость услуг в России значительно отличается в зависимости от расположения конкретного региона. Перепад величин объясняется разницей в величине средних заработных плат в отношении определённых субъектов РФ.

    Для примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

    Таблица 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.

    Продолжение таблицы 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.

    Таким образом, из представленных сведений становится очевидным: самым дорогим способом тонировки заднего стекла машины является арт тонировка, так как кроме обыденного наклеивания плёнки на поверхность, требуется творческий подход к делу.

    Подготовка изображения и перенос его на плёнку вносит свои корректировки в цену. Самым экономным вариантом можно назвать фиксацию шторок или перфорированной сетки.

    Как клеить тонировку на заднее стекло

    Технология нанесения тонировочного материала на поверхность практически идентична для большинства методов: атермальная, обычная и арт тонировка наносятся по одной методике.

    Порошковое напыление – технология уходящая в прошлое, выполнение которой своими руками, будет некачественным. Фиксация шторок или сетки выполняется в течении 5 – 10 минут.

    Наклеивание плёнки

    Наверное каждый автовладелец, на заре своего знакомства с автомобилем сталкивался с проблемой тонировки своими руками. Хотя современные материалы значительно отличаются своими эксплуатационными характеристиками, методика нанесения осталась прежней.

    Если навыков выполнения таких работ нет, желательно выполнять их вдвоём и на снятом стекле, это позволит справиться с процессом тонировки гораздо быстрее, а результат будет намного качественнее.

    В обратном случае возможны небольшие зазоры между плёнкой и уплотнительной резинкой. Помимо этого, при неосторожном обращении, можно испортить материал.

    Всего в процессе можно выделить несколько этапов:

    1. Подготовка поверхности стекла: счистка и удаление мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе.
    2. С использованием ровного листа бумаги вырезать шаблон задней полусферы. Для удобства его фиксации в момент разметки, можно воспользоваться парными комплектами магнитов, которыми он полотно прижимается к поверхности.
    3. Заготовка переносится на тонировочный материал. При этом желательно сделать его на 2 – 3 мм. больше бумажного, это позволит избежать возможных ошибок при изготовлении шаблона. Излишки затем аккуратно срезаются ножом.
    4. Подготовленную форму распределить на поверхности окна.
    5. Отделить уголок плёнки от подкладки, периодически смачивая материал мыльным раствором. Чаще всего это делается с использованием ручного пульверизатора.
    6. Одновременно с этим жидкость наносится и на стекло.
    7. Когда формовка закончена, а заготовка расположена на стекле в нужном положении, с помощью пластиковых «выгонок» осуществляется выдавливание из-под поверхности остатков жидкости и воздуха. Движения осуществляются медленно и аккуратно, некоторые виды плёнок царапаются именно на этом этапе. Оптимальное направление в данной ситуации – от центра к краям.
    8. Завершив разглаживание, всю поверхность тщательно просушить феном. Это обеспечит выпаривание жидкости и заполнение клеем всех микротрещин и царапин стекла, что увеличит сцепку плёнки и основания.

    Технология напыления известна достаточно давно и на сегодняшний момент практически не используется, так как для выполнения работ необходим демонтаж окон, а сам результат подвержен повреждениям в процессе эксплуатации.

    К тому же, демонтировать покрытие не удастся, потому автовладелец будет вынужден менять стекло на новое. По другому тонировка называется магнетронное напыление или плазменное.

    Принцип производства представляет собой:

    • опускание элемента, который предварительно проходит тщательную полировку, в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окисей металлов
    • поверхность, усиленная таким способом принимает улучшенную устойчивость к атмосферному и механическому воздействию;
    • помимо этого оно получает высокие показатели тепло- и звукоизоляции, а так же светоотражения.

    В современных технологиях методика успешно используется для изготовления витражных окон магазинов и внутренних перегородок.

    Данные элементы могут быть стационарными, каркасными, раздвижными. Любой из представленных предметов тюнинга монтируется на специальные фиксирующие детали, которые обычно входят в комплект.

    В качестве крепежей могут использоваться следующее:

    1. Верхние и нижние проволочные направляющие – для раздвижных шторок.
    2. Присоски для временных шторок.
    3. В случае изготовления перфорированных шторок под определённую модель автомобиля, фиксация осуществляется с использованием специальных крепежей, крепящихся по периметру окна. В них в дальнейшем вставляется элемент.

      Как снять

      Демонтаж шторок и сеток происходит за считанные секунды. Для этого необходимо отстегнуть фиксаторы и снять или переместить их в нужное положение. Стёкла подвергнутые магнетронному напылению, как говорилось ранее, чистке не подлежат и меняются на новые.

      Отдельно следует сказать об удалении плёнок:

      1. Отодрать её можно любым механическим способом, так часто удаляется не разрешённая Правилами плёнка с передних окон при встрече с инспектором ГИБДД.
      2. Однако, в этом случае, .
      3. Правильный способ удаления не возможен без фена. С его помощью растапливается клей, а плёнка легко отслаивается. Большая часть состава при этом остаётся на ней. Других вариантов быстрого демонтажа тонировочной плёнки нет.

      Особое внимание нужно уделить когда требуется выполнить снятие с заднего стекла с обогревом. В этом случае использование острых и режущих предметов категорически не допускается, так как есть опасность повредить тонкие проволочные нити.

      Определить целостность электрической цепи можно включив подогрев после демонтажа: если в некоторых участках на стекле образуются капли конденсата, значит именно здесь и есть обрыв.

      Преимущества и недостатки плёнки на заднем стекле

      Вне зависимости от выбора метода тонировки, большая часть качественных характеристик и полезных свойств являются стандартными для всех:

      1. Качественная или не очень (в зависимости от выбранного метода) защита салона от проникновения внутрь инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
      2. Защита от выгорания обивки заднего дивана и полки.
      3. В машине, задняя часть которой затонирована, можно оставлять личные вещи без опасения того, что они станут причиной повышенного внимания посторонних.
      4. Так как разрешенная вышеупомянутыми нормативами степень затемнённости может иметь стопроцентное соотношение, допускается использовать заднее стекло как элемент для выражения индивидуальных качеств. Многие автовладельцы размещают здесь оригинальные рисунки.

      Из недостатков, в этом отношении можно выделить лишь сложности с задним обзором.

      Затонированное «наглухо» заднее стекло приравнивает легковой автомобиль к грузовику, в котором нет возможности оценить ситуацию поворотом головы назад, парковаться придётся ориентируясь только по боковым зеркалам.

      Любой из представленных методов более или менее сможет выполнить возложенные на него функции. Основным преимуществом всех методик заключается то, что здесь нет дорогостоящих современных технологий, использующихся для затемнённости передних окон (электронное двойное остекление, SPD или PDLC тонировка).

      Тонировка придает автомобилю дорогой вид, защищая салон от солнечных лучей и посторонних глаз. Каждый автолюбитель задумывается о проведении тонировки. Проведение тонировки стекол ВАЗа имеет не на столько сложную технологию, чтобы не сделать ее своими руками. Если есть опыт подобных работ, то обращаться в сервис нет необходимости.

      Особенности тонировки стекол Ваз 2107

      Тонировку боковых стекол автомобиля произвести намного проще, так как они имеют плоскую поверхность. А вот затонировать переднее или заднее стекло, не зная тонкостей процесса, довольно трудно. Особого внимания требует тонирование стекла на выпуклых частях. Чтобы затонировать заднее стекло ваз 2107, необходимо приготовить:

      режущий инструмент, можно острый нож;
      — мыльный раствор, подойдет любой шампунь;
      — пульвелизатор и фен, ручной или строительный;
      — шпатель-ластик из резины или силикона для вытеснения воды;
      — 3 метра тонировочной пленки, лучше взять металлизированный, качественный вариант.

      Процедура тонирования занимает поэтапно такое количество времени:

      — 1 час для демонтажа стекла;
      — 4 часа для непосредственной тонировки;
      — 48 часов на просушку;
      — 2 часа на установку тонированного заднего стекла.

      Перед тонировкой стекла надо его тщательно очистить от загрязнений, вымыть и высушить. Если поверхность стекла имеет неровности, качественно приклеить пленку не получится.

      Классика тонировки заднего стекла

      Перед началом тонировки делается формовки тонирующей пленки. Пленку выкраивают под нужный размер и начинают формовку. Эта процедура позволит затонировать заднее стекло идеально. Кроме острого ножа, фена и резиновой выгонки потребуется присыпка. Формовка делается с наружной части стекла. Этапы процесса такие:

      1. Вымываем тщательно и равномерно посыпаем стекло присыпкой снаружи и растираем ее по всей площади, «припудриваем».

      2. Кладем выкройку пленки клеящей стороной вверх, затем феном и мягкой салфеткой начинаем формовать. Избегаем царапин пленки.

      3. Отформованную пленку размещаем на вымытой и высушенной внутренней части заднего стекла.

      4. Предварительно отклеив защитную пленку, из пульвелизатора забрызгиваем клеящую часть раствором из шампуня. Надо дать стечь лишнему раствору. На внутреннюю часть заднего стекла также набрызгиваем мыльный раствор.

      5. Размещаем пленку на стекле, совместив края и начинаем разглаживать шпателем от центральной части к краям, выгоняя воду и воздух.

      Подгонка пленки под размеры стекол ваз 2107 проводится подрезкой лишних краев ножом. На изгибах стекла пленка формуется более тщательно. Если не удается сформовать пленку растяжением, то можно это сделать с помощью разрезов. Иногда пленку режут на 2-3 части и приклеивают полосы внахлест, по очереди, начиная с верха. Чтобы скрыть шов, его делаю вдоль линии обогрева заднего стекла. После окончания процедуры тонировки, рекомендуется 2 дня не включать, обогрев салона.

      Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Посему, придется прибегнуть к формовке тонировочной пленки, то есть, придать ей форму заднего стекла. Этого можно добиться разными методами, но давайте рассуждать о том, заднее стекло по порядку.

      Что нужно для тонировки заднего стекла

      • пульверизатор с мыльной водой;
      • резиновый шпатель (выгонка);
      • губка;
      • канцелярский нож или лезвие;
      • рулетка;
      • присыпка;
      • шкурка;
      • строительный фен.


      Как тонировать заднее стекло

      Для начала нужно тщательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Затем насыпать немного присыпки и растереть. Теперь надо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Следующим этапом будет формовка – придание тонировке формы стекла.

      Способы формовки тонировочной пленки

        «мокрый» - намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.

        «сухой» - гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.

      Затем, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля нужно поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобы вырезать тонировку более тщательно , учитывая все формы и изгибы.

      Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

      Слегка смочив пленку, можно начинать ее разглаживать короткими движениями в разные стороны, начиная от центра. Таким образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка. Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.

      Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло изнутри, чтобы не осталось песчинок и пылинок . Если стекло с шелкографией, но планируется качественная клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой аккуратно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос. После этого в последний раз помыть заднее стекло изнутри.

      Чтобы избежать попадания гаражной пыли, можно прибить ее пульверизатором.