Где скрутить спидометр. Обращайтесь только к опытным специалистам. Эксклюзивные схемы обеспечения безопасности доступа

Корректировка пробега в 2017 году – сложный технологический процесс с привлечением опытного мастера, который разбирается в устройстве автомобильной электроники. Наш опыт и оборудование позволяют уменьшать или увеличивать пробег на самых новых автомобилях за минимальный промежуток времени. Если вам нужна эта услуга, мы предлагаем два оптимальных варианта:

  • Вы приезжаете к нам в сервис-центр и уезжаете с новыми цифрами на одометре. Коррекция пробега может занимать от пяти минут до нескольких часов, поэтому лучше заранее уточнить время ее выполнения по телефону, чтобы вы и мы могли планировать свое время.
  • Наш специалист выезжает к вам с необходимым оборудованием, и все манипуляции происходят на вашей территории. Здесь главное понимать, что не все автомобили можно сделать с и зачастую. Чтобы коррекция пробега была сделана качественно, необходимо присутствие автомобиля в нашем сервис-центре.

Качественная корректировка спидометра через разъем obd 2. Делай коррекцию спидометра в ОДОмастере!

Профессиональная корректировка спидометра – наиболее востребованная часть предпродажной подготовки современного автомобиля. Этот метод позволяет скрутить счетчик так, чтобы одометр показывал нужные автовладельцу цифры.

Когда выгодна корректировка спидометра?

Причин для скрутки километража может быть несколько:

  • Неисправность приборной панели и замена ее на купленную консоль с не обнуленными или «лишними» показаниями одометра.
  • Установка нового двигателя и необходимость контролировать пробег машины, начиная отсчет километров заново.
  • Покупка колес другого диаметра, от которых изменится количество оборотов, и значит, обнаружится несоответствие показаний электроники.

Особенно часто требуется вернуть или изменить настоящие сведения о пробеге перед продажей автомобиля. И здесь, чем современнее модель, тем сложнее коррекция пробега.

В любом из этих случаев вам не обойтись без специалиста нашей станции техобслуживания. Дело в том, что сегодняшний спидометр не просто объединяет в своем корпусе скоростной узел контроля и счетный датчик (одометр). Теперь данные о пробеге считываются не только с колес и, вдобавок, хранятся сразу в нескольких блоках энергонезависимой памяти. Поэтому корректировка спидометра невозможна без мастерского вмешательства в сложнейшую комбинацию аппаратуры. Когда речь идет о расшифровке информации, конвертации протоколов доступа и защите иммобилайзера от обнуления, тогда самое лучшее решение – обратиться к профессионалам нашего сервис-центра.

Цены на корректировку спидометра

Марки авто Цены
ACURA от 1500 руб. до 3000 руб.
ALFA ROMEO от 3000 руб. до 5000 руб.
ASTON MARTIN от 3000 руб. до 7000 руб.
AUDI от 1500 руб. до 8000 руб.
BENTLEY от 3000 руб. до 8000 руб.
BMW от 1500 руб. до 15000 руб.
BYD от 2500 руб. до 3500 руб.
CADILLAC от 2500 руб. до 3000 руб.
CHERY от 1500 руб. до 2000 руб.
CHEVROLET от 1500 руб. до 5000 руб.
CHRYSLER от 2000 руб. до 5000 руб.
CITROEN от 4000 руб. до 7000 руб.
DAEWOO от 1500 руб. до 3000 руб.
DAIHATSU от 1500 руб. до 2500 руб.
DODGE от 2000 руб. до 3000 руб.
FAW от 3000 руб. до 7000 руб.
FERRARI от 5000 руб. до 10000 руб.
FIAT от 2000 руб. до 5000 руб.
FORD от 1500 руб. до 3000 руб.
GEELY от 5000 руб. до 7000 руб.
GMC от 2500 руб. до 3000 руб.
GREAT WALL от 2000 руб. до 5000 руб.
HONDA от 1500 руб. до 3000 руб.
HUMMER от 2500 руб. до 5500 руб.
HYUNDAI от 1500 руб. до 3000 руб.
INFINITI от 1500 руб. до 4000 руб.
ISUZU от 1500 руб. до 3000 руб.
IVECO от 3000 руб. до 5000 руб.
JAGUAR от 2500 руб. до 5000 руб.
JEEP от 2000 руб. до 3000 руб.
KIA от 1500 руб. до 2500 руб.
LAMBORGHINI от 5000 руб. до 10000 руб.
LANCIA от 2000 руб. до 5000 руб.
LAND ROVER от 3500 руб. до 15000 руб.
LEXUS от 1500 руб. до 3000 руб.
LIFAN от 3000 руб. до 5000 руб.
LINCOLN от 3000 руб. до 5000 руб.
LOTUS от 5000 руб. до 7000 руб.
MAN от 3000 руб. до 7000 руб.
MASERATI от 5000 руб. до 8000 руб.
MAZDA от 1500 руб. до 3000 руб.
MERCEDES-BENZ от 1500 руб. до 15000 руб.
MG от 3000 руб. до 6000 руб.
MINI от 4000 руб. до 8000 руб.
MITSUBISHI от 1500 руб. до 2500 руб.
NISSAN от 1500 руб. до 3000 руб.
OPEL от 1500 руб. до 5000 руб.
PEUGEOT от 4000 руб. до 5000 руб.
PONTIAC от 1500 руб. до 3500 руб.
PORSCHE от 2000 руб. до 8000 руб.
RENAULT от 1500 руб. до 8000 руб.
ROLLS-ROYCE от 40000 руб. до 50000 руб.
ROVER от 2000 руб. до 5000 руб.
SAAB от 2000 руб. до 5000 руб.
SEAT от 1500 руб. до 6000 руб.
SKODA от 1500 руб. до 5000 руб.
SMART от 5000 руб. до 7000 руб.
SSANG YONG от 2000 руб. до 3000 руб.
SUBARU от 1500 руб. до 3000 руб.
SUZUKI от 1500 руб. до 2000 руб.
TOYOTA от 1500 руб. до 3000 руб.
VOLKSWAGEN от 1500 руб. до 5000 руб.
VOLVO от 2000 руб. до 5000 руб.
ВАЗ от 1000 руб. до 2000 руб.
ЗАЗ от 1500 руб. до 2000 руб.
ИЖ от 1500 руб. до 2000 руб.
УАЗ от 1500 руб. до 2000 руб.
Китайские а/м от 2000 руб. до 6000 руб.

Наши инженеры обладают и многолетним опытом, и научными знаниями, и парком высокоточного оборудования, благодаря которому, коррекция спидометра удовлетворит потребности клиента. Специальное программное обеспечение, разработанное нашими новаторами, отличается надежностью и результативностью работы. Быстродействующая интегрированная система нашего центра использует технологию, при которой гарантирует автомобилю оптимизированную операцию установки тех данных, которые необходимы в той или иной ситуации.

Иногда хозяину требуется состарить «железного коня». Если нет времени ждать очереди на техобслуживание, мы способны приплюсовать нужные километры в пробег машины, а график ТО приблизится на законном основании.

Проблемы, связанные с функционированием электронных датчиков, актуальны для любого автомобилиста, поэтому ремонт электронных спидометров, а также изменение их показателей достаточно популярные сегодня услуги. Тонкая и чуткая электроника может сбиваться, а механика рано или поздно изнашивается. В тех случаях, когда в работе датчика возникают сбои или приходится менять приборную панель целиком, возникает вопрос: как правильно настроить спидометр?

Настройка спидометра от сайт

Задача наладки спидометра осложняется тем, что его работа должна быть настроена в соответствии с особенностями конкретной марки и модели машины, диаметра ее колес. В противном случае показатели будут искажены. Искажения показаний одометра впоследствии могут послужить причиной неприятных ситуаций.

Устанавливая спидометр, бывший в употреблении, необходимо удалить показания, оставшиеся от другой машины и привести датчик в соответствие с той, на которой он будет отныне работать.

Отладка и настройка работы контроллера понадобится также при замене двигателя и установке нестандартных колес, диаметр которых отличается от диаметра штатных. Настроить спидометр придется и тогда, когда нужно перевести мили в километры. Во всех этих ситуациях мы ждем вас и готовы оказать квалифицированную помощь.

сайт предлагает:

  • cброс пробега на любых ТС
  • профессиональную замену спидометров;
  • диагностику приборных панелей и установление причин сбоев;
  • ремонт электронных спидометров;
  • настройку одометров.

Если ремонт спидометров необходим

Необходимость сбросить пробег возникает в самых разных жизненных ситуациях. Прежде всего, это касается подготовки транспортных средств к продаже. При отличном состоянии автомобиля, исправной работе всех деталей и замене всех изношенных, изменение километража – завершающий штрих, который поможет получить достойную цену.

Принято считать, что получится самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к нам, в специализированный автосервис, который занимается этим видом чип-тюнинга.
Обнуление пробега заключается в удалении информации о пробеге из нескольких электронных блоков. Если в каком-то из них она останется, то одометр будет сбоить, а опытный специалист сразу поймет, что с одометром проводились какие-то манипуляции.

Помимо того, что вы окажетесь в неприятной и щекотливой ситуации, вам придется, так или иначе, обращаться к профессионалам, чтобы устранить последствия некорректного вмешательства. Помните, что подключение различных самодельных «моталок» может повлиять на работу не только одометра, но и других датчиков электронной системы управления автомобилем. Теперь просто обнулить спидометр, скорее всего, не удастся. Придется не только делать перепрошивку, но и менять отдельные электронные блоки.

Мы предлагаем профессиональную помощь с гарантией результата, а также наиболее выгодные условия ремонта и настройки спидометров. Ценообразование на эти работы очень гибкое: стоимость будет зависеть от уровня сложности задачи и времени, затраченного на работу. Если у вас возник вопрос, как обнулить одометр, свяжитесь с нами немедленно. Уже по телефону мы сможем дать вам ряд консультаций и обозначить рамки стоимости наших услуг. В работе всегда используется самое новое ПО и передовое оборудование высшего класса.

Живите без риска, звоните нам!

Спидометр, в частности электронный, являет собой довольно важный элемент в любом авто. В соответствии с параметрами этого девайса водитель всегда сможет знать, когда проводить техническое обслуживание машины. В этом материале мы расскажем о подмотке в домашних условиях.

Какой принцип работы?

На данный момент все без исключения ТС оборудуются спидометрами, с помощью которых автовладелец всегда может знать, с какой скоростью движется его «железный конь». Машины оснащаются тремя типами девайсов — механическим, электромеханическим и электронным. Какой же принцип работы этого узла?

Электронный тип устройств монтируется на любых современных авто, механический и электромеханический девайсы характерны для машин более старших годов выпуска. Пробег на электронном измеряются в соответствии с оборотами колеса. Бортовой компьютер, получая информацию о размере окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный путь. Вся нужная информация демонстрируются на дисплее на контрольном щитке.



Для чего менять километраж?

Как работает узел, мы рассказали. Но как скрутить пробег на своем автомобиле и как отмотать цифровой спидометр своими руками? Как известно, автовладельцам периодически приходится прибегать к этому действию. Причем водитель может как скручивать, так и наматывать этот показатель. Со скручиванием показателей все ясно.

Как правило, эта задача выполняется перед продажей «железного коня», чтобы автовладелец мог больше выручить денег за свою машину. Что касается подкрутки, то здесь немного другой принцип.

Подмотка электронного спидометра своими руками необходима:

  1. Если требуется поменять силовой агрегат либо контрольный щиток. Меняя в своем авто эти элементы, хозяину потребуется привести все нужные параметры, опираясь на характеристики нового мотора и учитывать особенности устанавливаемой приборки.
  2. Когда машина используется на коммерческой основе, подмотать показания может быть полезно для повышения финансовых затрат на топливо. Ведь увеличенный километраж позволяет многим водителям списывать для своей машины больший объем топлива. Скрученный километраж дает возможность не только осуществлять махинации с документацией. Когда машина сама по себе очень старая, она в любом случае будет потреблять больше топлива. Так что водителю порой попросту приходится делать накрутку, чтобы не платить за лишние ГСМ самостоятельно.
  3. Машина оборудована колесами, отличающимися по диаметру от тех, использование которых предписано автопроизводителем. Размер дисков может быть как меньшим, так и большим. При эксплуатации таких дисков бортовой компьютер будет неправильно считывать пройденный путь. В этом случае полезно знать не только о том, как накрутить пробег, но и о том, как его снизить.


Руководство по подмотке

Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

Приборы для подмотки

  1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
  2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
  3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
  4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.

Занимались ли вы когда-нибудь отмоткой/намоткой показаний спидометра?

Видео «Инструкция по подмотке электронного спидометра»

Как своими силами произвести отмотку показаний километража на электронном спидометре — смотрите на видео ниже (автор ролика — Никита Кисляков).

Не стоит верить показателям приборов

После принятия решения о покупке автомобиля, нередко перед потенциальным покупателем встает вопрос, который касается того, какую именно машину покупать и у кого? У каждого на этот вопрос ответ будет свой, но поступают все почти одинаково — покупают подержанный автомобиль. В большинстве случаев, конечно же, каждый мечтает о приобретении нового автомобиля, без каких-либо повреждений.

Связан выбор подержанных автомобилей со слишком высокой стоимостью абсолютно новых моделей в полных комплектациях. Но при этом автомобили отечественного производства все же больший успех имеют среди тех, кто приобретает новые машины. Иномарки же могут в течение многих десятков лет перепродаваться от одного хозяина к другому, и в редких случаях новый владелец будет недоволен их состоянием.

Однако даже на первый взгляд подходящий автомобиль может таить в себе несколько неприятностей. В их число входит и так называемое скручивание пробега на автомобиле.

Делают это достаточно часто, поэтому полностью доверять тем продавцам, на одометре машин которых стоит незначительное число накрученных километров при том, что автомобиль выпущен примерно 20-30 лет назад.

Для чего проводят сматывание пробега?

Итак, решив приобрести подержанный автомобиль марки Лада Приора, например, потенциальные владельцы обращают внимание на огромное количество всевозможных характеристик. Среди них можно выделить внешний вид (форма, размер, цвет, отсутствие царапин и других видимых повреждений), стоимость автомобиля, его комплектацию и тому подобное. Зависят эти требования от того, к какой возрастной группе относится покупатель, какова его профессия и даже от того, какого он пола. Но есть и две другие характеристики, которые обязательно заинтересуют покупателей независимо от тех факторов, которые были упомянуты немного ранее.

К ним относятся:

  • год выпуска автомобиля
  • его пробег.

Во втором случае нужно быть очень внимательным, так как если исправить год выпуска на двигателе не многим по силам, то смотать пробег на автомобиле Лада Приора можно достаточно легко, даже не прибегая к помощи профессионалов. Но лучше все-таки не рисковать, особенно если автомобиль не совсем старый, а пробег уже достаточный (обычно это случается с таксистами и частными извозчиками).

В большинстве современных автомобилей находится несколько датчиков пробега, поэтому не стоит доверять тем фирмам, которые в сети вывешивают объявления о том, что за 250 руб. они возьмут у вас старую панель с показаниями и вернут абсолютно молодой автомобиль. Тем более, никаких гарантий по поводу того, что даже старая панель к вам вернется, никто не дает.

Навыки корректировать показания счетчика пробега всегда были востребованы у водителей. В одних случаях требовалось скрутить спидометр и «омолодить» выставленную на продажу машину, в других - была необходимость добавить лишние километры, чтобы «сэкономить» служебное топливо. Лет двадцать назад скрутить пробег на спидометре можно было обычной электрической дрелью или электродвигателем с переходником. На редукторе коробки передач откручивался трос привода спидометра, зажимался в патрон дрели или переходника, и за пару часов подмотки спидометра можно было своими руками скрутить необходимый километраж.

В современной технике используются:

Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

Электромеханические спидометры и одометры

С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

Зачем нужно занижать или завышать пробег автомобиля

Еще три-четыре года назад основу торговли автомобилями составляли продажи бывших в употреблении автомобилей. 5-7летние модели с пробегом в 300-400 тыс. км продавались под видом 2-3летних с пробегом в 60-90 тыс. Техническое состояние приличное, внешний вид машины, состояние салона и агрегатов двигателя благодаря хорошей предпродажной подготовке соответствовали заявленному продавцом возрасту и пробегу.

Вскоре с рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, торговать было выгоднее более новой техникой, имеющей электронные одометры, которые невозможно взломать или скрутить. Если скрутить километры на 10-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могли правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто - нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

Искушение для водителей служебного транспорта

Проблема, связанная с подмоткой спидометра своими руками, появилась одновременно с установкой в служебных автомобилях приборов фиксации пробега машины. Нормы выдачи топлива основывались на расчетных сведениях его расхода для конкретного автомобиля и в основном были заниженными. Чтобы оправдать перерасход бензина, водителям приходилось искать решение, как подмотать спидометр и увеличить пробег на одометре.

Электронные процессорные системы контроля пробега

В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.

Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.

Теперь мало знать, как подмотать электронный спидометр, для работы необходимы навыки перепрограммирования и, конечно же, специальное оборудование.

Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне. Появились первые схемы генераторов, имитирующих работу датчика импульсов, после десятка часов работы выставлявших в памяти микросхемы необходимую информацию.


Интересно! Очень часто для подмотки спидометра вообще не использовалась схема, вместо нее к разъемам управляющей микросхемы подключались два из трех выводов обычного вентилятора-кулера, используемого для охлаждения процессора в компьютере


При подаче питания на кулер, встроенная на вентиляторе плата генерировала прямоугольные импульсы, идентичные тем, что подавались штатным датчиком. Регулируя обороты вентилятора, можно было подмотать спидометр своими руками.

Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются универсальные электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

Интернет переполнен предложениями скрутить одометр - от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы, особенно, если они не впаяны, а вставлены в разъемы.

Японские машины оказались куда сложнее и в вопросах взлома. Большинство микросхем ЭБУ были «намертво» впечатаны в плату и не имели маркировки. Для изменения показаний приходилось менять плату на подобную.

Для взлома микрокомпьютера в подключаемую к диагностическим разъемам плату заранее вносились необходимые алгоритмы перезаписи кодов. Для более дорогих машин с мощной системой защиты для перезаписи информации используются возможности полноценного компьютера с необходимым программным обеспечением, который подключается к шине обмена данными CAN-BUS или диагностическим разъемам OBD-II, EOBD с помощью платы интерфейса.

Современные способы скручивания показаний пробега

Существующий парк автомобилей по уровню сложности внесения изменений в микросхемы памяти можно условно разделить на несколько категорий:

Отечественные и иностранные автомобили со стандартным уровнем защиты

Практически все «родные» марки имеют приборные панели ПО «Счетмаш» (г. Курск) или «Автоприбор» (г. Владимир). Запись показаний пробега осуществляется в микросхему памяти PIC12F629 приборной панели. Разъема, который позволил бы скрутить данные в памяти, конструкцией не предусмотрено, поэтому практически всегда приборную панель приходится демонтировать с автомобиля. На прежних вариантах панелей внесение изменений возможно с заменой чипа.

В современных иномарках сведения о пробеге записываются аналогично отечественным машинам в микросхему памяти одометра или спидометра. Чтобы скрутить пробег, владельцы покупают готовое решение в виде небольшой электронной платы с запрограммированными данными под конкретную модель. Для изменения показаний устройство подключается к разъему CAN-BUS и активируется кнопкой.

К сведению! Однократно плата позволяет скрутить пробег на 50 тыс. км. Перезаписав у изготовителя на устройство новые данные, его можно использовать повторно.

Автомобили с дополнительными мерами защиты данных памяти

Среди моделей с обычными системами хранения данных пробега в одном месте - микросхеме памяти спидометра, в течение последних 2-3 лет автопроизводители стали применять дублирование данных в дополнительных блоках. Например, в Citroen Berlingo в бортовом компьютере хранится актуализированная информация о пробеге. Если скрутить только сведения во флеш-памяти одометра, на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели будет высвечиваться ошибка.


Кроме памяти компьютера, дубликат пробега может сохраняться в микросхемах иммобилайзера или модуля света


Чтобы «профессионально» скрутить пробег или перепрошить сведения в памяти, в европейских машинах применяют универсальные инструменты, позволяющие работать с памятью бортового компьютера. Например, модель 912 TOOL BDM PROGRAMMER позволяет работать почти с сотней различных автомобилей, в том числе с BMW и Mercedes.


Эксклюзивные схемы обеспечения безопасности доступа

Говоря о доступе к памяти компьютера автомобиля, нельзя не упомянуть авто BMW и Mercedes. В большинстве моделей, особенно Х-серии, количество точек дублирования информации может достигать 3-4. В каждой микросхеме записывается не только пробег, а и межсервисный интервал, ошибки двигателя и системы управления.