Мощные бульдозеры. Самые большие и мощные бульдозеры в мире

Бульдозеры – это машина на гусеницах, которые способны передвигать большие слои земли. Самые огромные из них можно сравнить по весу и мощности с танками. В этом материале мы расскажем о пяти самых крупных бульдозерах, которые были произведены в разное время во всем мире. Некоторые из них были выпущены в серийное производство и производятся в наше время.

ЧТЗ Т-800

Этот бульдозер начали выпускать в СССР на Челябинском заводе в 1983 году. Производители называют его тяжелым трактором для бульдозерных работ. Вес машины составляет сто три тонны, тридцать из которых относится к оборудованию. Двигатель мощностью восемьсот двадцать лошадиных сил разгоняет его до четырнадцати километров в час. Как заявляют на производстве, ЧТЗ Т-800 самый большой бульдозер, который выпускают в Европе.

Caterpillar D11T CD

Компания, которая производит этот бульдозер, является родоначальником данного вида техники. Весит агрегат сто двенадцать тонн и оснащен двигателем мощностью девятьсот тринадцать лошадиных сил.

Komatsu D475ASD-5

Этот бульдозер лучший представитель японской фирмы Komatsu, его еще называют Super Dozer. И он полностью заслуживает свое название. Масса бульдозера достигает ста тринадцати тонн, а скорость одиннадцати километров в час. На данный момент Komatsu D475ASD-5 самый тяжелый серийный бульдозер.

Komatsu D575A Superdozer

Самый большой в мире бульдозер, производить который начали еще в 1991 году. Его масса существенно превосходит предыдущие экземпляры и насчитывает сто пятьдесят две тонны. Этот гигантский аппарат может передвигать огромные пласты земли. Длина бульдозера составляет почти двенадцать метров. Для перемещения Komatsu D575A необходимо около восьми тягачей. Работают эти машины на карьерах и очень популярны в США и Новой Зеландии. На данный момент их производство прекращено.

Acco Super Bulldozer

Первое место занимает огромный бульдозер Acco. Он весит сто восемьдесят три тонны и в принципе, может считаться самым крупным бульдозером в мире. Но тут есть несколько нюансов. Машина была произведена в Италии фирмой Umberto Acco, но к своему заказчику так и не попала. Случилось так, что бульдозер никогда не был задействован в работах и не проходил испытания. Заказ на производство этого агрегата поступил в конце восьмидесятых годов от ливийского лидера Кадаффи. В Ливии собирались развивать инфраструктуру и строить крупные объекты, для которых мог понадобиться такой бульдозер. Но, к окончанию строительства бульдозера режим Кадаффи рухнул, и он на долгий срок остался в специальном ангаре. И только в наше время бульдозер был выкуплен компанией, занимающейся ландшафтным дизайном. Он оставлен в том же городе, но уже в виде экспоната.

Техногенный мир стремительно развивается. Каждый день создается огромное количество техники, призванной упростить нашу сложную жизнь. А если фантазии режиссеров не такие далекие от реальности, и вот-вот начнется то самое «восстание машин»? Тогда эти громадные машины-крушители, о которых пойдет речь ниже, в два счета сотрут всё с поверхности земли. «Монстров» нужно знать в лицо! Внимание, вот они:

ТОП-5 самых больших бульдозеров

Полное название этой техники – сверхтяжелый трактор для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата.

Выпускается машина на Челябинском тракторном заводе с 1983 г. Масса составляет 106 т, мощность 820 л. с.

На момент проектирования этот бульдозер был самым большим и производительным в мире и был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Задумывался данный агрегат для разработки грунтов, где взрывчатка бессильна. Впервые был использован при строительстве Южно-Уральской АЭС.

Наибольшую ценность челябинский бульдозер получил при использовании в добыче алмазов в Якутии. До появления Т-800 использовалась взрывчатка, которая уничтожала не только породу, но и повреждала сами алмазы.

До распада СССР было выпущено 10 единиц техники. На сегодня производство этих русских богатырей приостановлено, хотя они все еще значатся в производственной программе ЧТЗ, и руководство завода может с гордостью говорить, что выпускает самый крупный бульдозер в Европе.

4. CATERPILLAR D11R CD.

Американская компания CATERPILLAR является родоначальником техники с гусеничным ходом (само название компании переводится как «гусеница»). На данный момент модель D11R CD – самый большой бульдозер, выпускаемый этой маркой.

Такая машина весит 104 т., вместе с системой разрыхления - 112 т. Для наглядности, примерно столько же весит космический шаттл.

Бульдозер имеет мощность 913 л. с. и довольно вместительный отвал в 27,2/ 43,6 м3.

3. KOMATSU D475A-5SD

Это текущий флагман японской компании Komatsu. Его гордая приставка «Super Dozer» говорит: вот мы добрались до серьезной техники, все остальное - для маленьких.

Масса этого крушителя земель составляет 113, 2 т. Бульдозер также оснащен турбодизельным 12-цилинровым двигателем мощностью 899 л.с., который способен разогнать громадину до 11 км/ч вперед и до 14 км/ч назад. Такому двигателю требуется 121 л масла, в охлаждающую систему за раз заливается 275 л. антифриза. Да, задумайтесь о скромных аппетитах ваших автомобилей.

Komatsu D475-5SD на данный момент является самым большим выпускаемым серийным бульдозером в мире.

2. KOMATSU D575A-3SD

Одного места в топе для амбициозного японского производителя мало, поэтому в рейтинге самых больших сразу две позиции за этим машиностроителем.

Это еще один Super Dozer, самый большой бульдозер из когда-либо выпускаемых в серийное производство.

Модель была сконструирована в 1991 г. По массе он серьезно опережает предыдущие позиции топа: она составляет 153 т. Мощность двигателя – 1150 л.с. Этого достаточно, вся энергия бульдозера направлена на тягу, а не на скорость. Гигант может передвигать одновременно 70 м3 грунта, двигая трехметровые валуны, как мелкие камешки. За один раз бульдозер может раскопать и унести целый теннисный корт. Отвал сконструирован таким образом, что 90% груза лежит именно на нем, а не толкается перед машиной, поэтому 575А эффективен при перевозке больших объемов.

Для транспортировки деталей техники требуются 5 грузовиков, причем один из них необходим только для одного отвала.

Всего было выпущено 88 таких машин, которые до сих пор работают на открытых карьерах в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Сейчас производство этой модели прекращено.

1. Acco Super Bulldozer

Это итальянская машина компании ACCO, спроектированная небезызвестной Caterpillar. ACCO Dozer имеет массу 183 т., мощность двигателя 1300 л.с. Добиться такого рекордного показателя позволяют сразу два двигателя, использованные в конструкции.

Техника конструировалась по спецзаказу Ливии и была необходима для реализации особой строительной программы: освоить и застроить новые территории в кратчайшие сроки.

После того, как был готов опытный образец, у Ливии начались экономические проблемы, на страну было наложено торговое эмбарго. Президент Кадаффи вынужден был отказаться от финансирования поставок бульдозеров.

ACCO предпринимала попытки реализации своего проекта другим покупателям, но по подсчетам использование этой техники в работе оказалось убыточным, и модель никогда не вводилась в эксплуатацию.

После ликвидации завода-производителя никто не изъявил желания ни возродить проект, ни выкупить построенные образцы. Поэтому судьба самого большого бульдозера печальна, скорее всего он будет переработан на металлолом.

Инженеры не перестают удивлять нас размахом, каждый раз поражая воображение огромными показателями. Но ни одна техническая характеристика или цифра не могут передать картину реальнее, чем сами водители самых больших бульдозеров: «Когда ты толкаешь грунт этой машиной, ощущение, что ты вертишь Землю».

Невозможно представить серьезное строительство без этого транспорта. Он подготавливает площадку, роет различные траншеи и котлованы, очищает территорию от мусора. Машина простая в конструкции, отличается универсальностью, надежностью и производительностью. Поскольку она выполняет на строительной площадке множество функций, то производители стараются выпускать мощные модели. Некоторые из них доходят огромных размеров. Предлагаем рейтинг самых больших бульдозеров в мире.

Этот промышленный трактор оборудован мощным двигателем в 590 л.с. Бак бульдозера может вмещать 1200 л топлива. Оснащен транспорт шестью колесами, на которые посажена гусеница. В результате он отлично маневрирует на строительной площадке, легко передвигаясь в любом направлении. Вес изделия составляет 68,5 тонн.


Силовой агрегат по весу доходит до 80 тонн. Данная модель является улучшенной версией 41B Dozer. Несмотря на отличные характеристики, мощный двигатель Cummins VT28-C в 600 л.с., последний выпуск бульдозера был в 1989 году.


Трактор российского производства впечатляет своими габаритами. Только его длина доходит до 12,5 м, а вес составляет около 106 тонн. При этом следует учитывать, что основную массу берет на себя навесное оборудование. В комплектацию входит двигатель с функцией водяного охлаждения.

Управление бульдозером осуществляется при помощи двух рычагов. Остановка Т-800 происходит путем нажатия на нижнюю панель. Срабатывает она только при рабочем двигателе. Если бульдозер заглохнет во время движения, то сработает функция автоматического торможения.

Скоростью трактор похвастаться не может. Максимальный показатель составляет 14 км\ч. Но, для агрегата подобного уровня, главное не скорость, а силовые возможности. Т-800 вполне справляется с работой по перемещению пород. На сегодняшний день его активно используют для строительных работ и в промышленной отрасли.

Самый большой бульдозер в мире

На сегодняшний день этот агрегат считается самым большим бульдозером в мире. Впервые будущую модель японская фирма представила еще в 1981 году. В силу экономических обстоятельств ее производство началось 10 лет спустя. В основном гигантом заинтересовались угледобывающие предприятия, расположенные в Америки и Австралии.

Сегодня бульдозер оборудован двигателем мощностью в 1150 л.с. Поэтому его используют для работ, где необходима мощная тяга. Питается такой трактор дизелем. Из его возможностей выделяют водяное охлаждение, турбонадув.


Его можно внести в этот список, как самый большой бульдозер в мире, который так никто и не увидел. Согласно проекту трактор обладает весом в 183 тонны. Предполагалось, что он будет расчищать большие территории под строительство. Для этого его оснастили мощным двигателем в 1300 л.с. Планировалось, что агрегат будет уходить на экспорт в Ливию. Но, ООН, заподозрив президента этой страны в связи с терроризмом, наложили санкции на этот заказ. В результате гигант ACCO dozer, так и не был введен в эксплуатации.

На сегодняшний день компания-производитель прекратила свою деятельность. Что будет с самым большим агрегатом неизвестно. Возможно, он займет достойное место в музее или станет грудой металлолома.

Самые большие бульдозеры в мире — штучный товар. Производят их небольшими партиями, некоторые из них доступны только по заказу. Когда размеров и мощности обычных бульдозеров не хватает, эти монстры приходят на помощь.

Трудятся такие бульдозеры, как правило, в добывающей промышленности — именно в этой отрасли встречаются самые серьезные испытания для такой техники.

ACCO

Самый большой бульдозер был создан в единственном экземпляре итальянской компанией ACCO. Этот монстр, оснащенный двумя двигателями, так и не проработал ни дня. Разработанный и собранный по заказу самого Муаммара Каддафи в начале 80-х, он не был отправлен заказчику из-за санкций ООН. В настоящее время компания, создавшая его, ликвидирована, а сам бульдозер выставлен на обозрение публики.

Этот гигант оснащен двумя двигателями Caterpillar мощностью по 675 л. с. Общая длина превышает 12 м, ширина отвала — 7 м, а высота — 2,7 м. Высота расположенного сзади рыхлителя — 3 м. Остается только догадываться, какую цену уплатил за него покойный ныне ливийский правитель.

Komatsu D575A

Вторая по величине модель бульдозера в мире чаще всего используется в горнодобывающей промышленности в США. Общая масса без рыхлителя составляет 152,6 т, длина 12,7 м, ширина — 7,39 м, высота — 4,88 м. Стандартный отвал вмещает 69 м 3 , при этом возможна установка еще более вместительного отвала, способного перемещать 96 м 3 . Бульдозер оснащен двигателем мощностью 1150 л. с., которые обеспечиваются двенадцатью цилиндрами, а для охлаждения используется жидкость.

Цена новой машины предоставляется производителем по запросу. Интересующиеся покупкой подержанной техники, смогут найти устаревшую версию, уже не выпускаемую компанией — D575A-2 SD. Стоимость составляет $275 000 — $375 000.

Третье место в рейтинге бульдозеров-гигантов тоже принадлежит японскому производителю. Как и его старший брат, D475A трудится в карьерах. Его габариты впечатляют: длина составляет 11,565 м, ширина — 5,265 м, высота — 4,646 м. Общая масса этого бульдозера 102,5 т при мощности 860 л. с. Объем полусферического отвала — 27,2 м 3 , сферического — 34,4 м 3 .

В продаже нетрудно найти самую современную версию этого бульдозера — D475-5SD, цена составляет около $350 000, к которым следует прибавить налоги, стоимость транспортировки и другие расходы.

Caterpillar D 11T / D 11TCD

Мощность этого американца лишь незначительно уступает предыдущему экземпляру и составляет 850 л. с. Масса даже немного больше, чем у предыдущего гиганта — без малого 105 т. Длина вместе с отвалом — 10,525 м, ширина — 3,78 или 4,379 м (в зависимости от снаряжения).

За подержанный бульдозер этой модели придется заплатить от $500 000 до $1 500 000. Стоимость нового можно узнать у представителей компании.

ЧТЗ Т-800

Эта модель бульдозера выпускается Челябинским тракторным заводом специально для разработки самых тяжелых мерзлых грунтов и выполнения других подобных задач. Масса самого большого отечественного бульдозера составляет 106 т, а мощность двигателя — 820 л. с.

Вместе с оборудованием его длина — 12,4 м, ширина — 4 м, высота — 4,775 м. Продается такая техника нечасто, поэтому стоимость придется выяснять непосредственно у продавца.

Гигантские бульдозеры обитают на горнорудных разработках, в карьерах. В пункт назначения их доставляют частями и на месте их будущей работы собирают.

Самым большим из них считается японский гигант Komatsu D575A-3SD . Его тактико-технические характеристики фантастические. Весит 114,5 тонн, имеет 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1167 л.с. (858 кВт).

Отвал бульдозера весит ни много, ни мало – 32,4 тонны, его длина – 7,4 м, ширина – 3,25. Отвал за раз может захватить 69 куб.м. породы! Для сравнения: объем 40-футового морского контейнера - 61 куб.м. Кстати, D575A называют еще Super Dozer.

2-ой бульдозер той же компании, Komatsu D475A-5 SD – 108 т, мощность двигателя 890 л. с.

Не сильно отстают от них и другие герои – американские Caterpillar D11T (783 кВт) и, тоже американские, но колесные бульдозеры, LeTourneau D-950 (634 кВт). Оба весят по 104 т.

Вслед за этой четверкой идет гордость Челябинского тракторного завода Т-800, он же Т-75.01. Это гусеничный бульдозерно-рыхлительный агрегат, самый крупный в Европе, кстати! Первый экземпляр был собран еще в 1983 году и, выпущено их было всего 10 штук. Вес трактора – 106 тонн, мощность мотора - 820 л. с.

№1 за всю историю

Если быть объективным, то самый большой бульдозер в мире за всю историю был не 575ый Komatsu, а итальянский ACCO dozer . Его в 80-х годах прошлого столетия спроектировали и построили по заказу президента Ливии, полковника Каддафи, но из-за санкций ООН, он так и не попал к заказчику. ACCO весит 183 тонны, мощность двигателя составляет 1300 л.с. Dozer так и остался «на приколе» и никогда не использовался. Кстати, ACCO был создан на основе Caterpillar.

Еще один представитель России, вернее СССР - Promtractor T-50.01 Bulldozer. Агрегат появился на свет тоже в конце 80-ых. В нем использовался американский двигатель Cummins. Двигатель имел мощность 552 кВт или 751 л.с. Вес бульдозера – 93,5 тонны.

Есть еще Caterpillar D10T, есть - Komatsu D375A-6, но с этими компаниями-производителями всё понятно. Например, итальянский Fiat-Allis FD50 Bulldozer – результат работы совместного итало-американского предприятия, оборудованный двигателями Cummins VT28-C. В 1989 фирма прекратила производство. Бульдозер FD50 имеет максимальную мощность 600 л.с. и весит около 80 тонн.

Еще один большой бульдозер - CHETRA HEAVY 40Ya. Эта модель использует дизельный двигатель максимальной мощностью 434 кВт (590л.с.). Рабочий вес: 68,5 тонн.

На самом деле, больших машин много, и в производстве механизмов такого класса нет соцсоревнований или Олимпийских игр. Цель их создания, в первую очередь – работа. Один может быть выше, другой – сильнее, третий – тяжелее, но каждый из них уникален и интересен по-своему.