Как продлить работу аккумулятора на автомобиле. Правильная эксплуатация - долгий срок службы аккумулятора

В , мы занимались познавательно-полезной практикой подготовки аккумулятора к зиме – теперь пришла пора теории, причем тоже небесполезной и любопытной! Об «особенностях национального использования аккумуляторов» Колеса.Ру побеседовали с профессором кафедры эксплуатации автомобильного транспорта МАДИ Юрием Владимировичем Пановым.

Многим автовладельцам, к сожалению, знакома история выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каким должен быть реальный срок службы современного АКБ из разряда средних – без анонсированных производителем «супернанотехнологий» и, соответственно, завышенной цены?

Предположим, что соблюдается ряд условий, а именно:

1. В течение всего срока эксплуатации генератор и реле-регулятор исправны и не выдают повышенного напряжения
2. Аккумулятор не подвергался глубокому разряду
3. Аккумулятору не приходилось частенько длительно «маслать» плохо заводящийся мотор

В этом случае любая батарея (без брака и внутренних дефектов!), способна легко отработать 6-7 лет на машине «бытового назначения» – семейном автомобиле, не коммерческом и не такси. В автопарках срок службы батарей, конечно, примерно вдвое меньше.


– То есть, вот эти три фактора и губят батарею? Какой из них самый опасный?

Юрий Владимирович Панов

профессор МАДИ

– Наиболее опасно повышенное напряжение, благодаря которому испаряется вода и падает уровень электролита. Это может происходить и в теплое, и в холодное время года. Сегодня в автомобилях, как правило, нет вольтметра, и вовремя обнаружить, что напряжение в бортсети поднялось вольт до 15, очень сложно. А повышенное напряжение способно за месяц «убить» батарею.

Как быть?

— Советов тут может быть два. Если есть подозрения в повышении напряжения – просто измерьте его, для этого не обязательно посещать сервис. Простейший мультиметр, полезный в быту, есть у многих, – подключите его к аккумулятору и посмотрите напряжение: оно не должно превышать номинальные 14,2 вольта. Мерить нужно не сразу после запуска стартером, а после непродолжительной поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко бывает, что проблема повышенного напряжения проявляется именно на высоких оборотах.

Ну и неплохо сделать,как может показаться, «шаг назад» в эволюции – приобретите простейший вольтметр, вставляемый в разъем прикуривателя в китайском интернет-магазине, он стоит копейки. Или, если у вас установлен нештатный маршрутный компьютер, выведите на основной экран параметр «напряжение бортсети». Несмотря на то, что машины год от года «умнеют», несложно и очень полезно все же продолжать контролировать «вручную» некоторые параметры, понимая их смысл.

А глубокий разряд – скажем, если какой-либо потребитель тока был забыт на ночь или дольше, и с утра машина даже не открывается с брелока сигнализации – насколько это опасно для АКБ? Есть «гаражное» мнение, что даже после одного-единственного такого разряда «в ноль» в батарее происходят необратимые изменения, она уже ненадежна и при первой же возможности её лучше поменять, особенно ввиду зимы…

– На поработавших несколько лет аккумуляторах глубокий разряд действительно способен нанести непоправимый вред, но если батарея новая, эксплуатируется менее года, то после зарядки она полностью восстановит свои свойства. Необратимые изменения если и есть, то пренебрежимо малы.


Если электрооборудование автомобиля исправно, имеется ли смысл в периодических профилактических зарядках батареи?

– Смысл имеется, в особенности зимой. При городском стиле без длительных поездок (нужен час-другой езды, а не час стояния в пробке!) 1-2 раза за зиму желательно поставить батарею на зарядку. Дело в том, что даже при полностью исправном электрооборудовании зимой баланс энергии зачастую «уходит в минус». Машина запускается с утра, затрачивая едва ли не в два раза больший, нежели летом, ток на проворот коленвала холодного мотора в густом масле. Запустившись, мы включаем сразу все мощные потребители: подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, фары… На холостом ходу все это дает просадку напряжения – аккумулятор если и не продолжает разряжаться, то уж точно не получает необходимого зарядного тока. Короткая поездка, стоянка и дорога домой вечером – все повторяется. Аккумулятор день за днем теряет плотность электролита, которую может восстановить только длительная поездка или зарядное устройство во время стоянки.

Поэтому лучший алгоритм действий зимой – после запуска двигателя не включать во время прогрева никакие электропотребители; благодаря этому генератор даже на холостом ходу сразу начнет заряжать аккумулятор, восстанавливая потерю энергии. Сколько времени вы греете мотор – дело ваше, это вопрос «религиозный». Лично я использую только хорошее синтетическое масло и, если мороз рядовой для средней полосы, через несколько минут после запуска двигателя обычно начинаю движение – тут уже обороты превышают обороты холостого хода, и «убиваются два зайца»: идет активный заряд батареи и ускоренный прогрев двигателя и салона под нагрузкой.

Мы затронули иную, но смежную (хотя и скользкую и «холиварную» !) тему необходимости прогрева двигателя… Прокомментируйте последовательность рассуждений и действий п рименительно к аккумуляторам.

  1. Многие машины на холостом ходу греются очень долго – попробуйте, к примеру, нормально прогреть печально знаменитый своей «хладнокровностью» мотор 1,8 TSI, устанавливаемый на VW и Skoda!
  2. Прогрев на ходу в разы эффективнее прогрева на стоянке – это факт, но ехать через несколько минут после запуска порой невозможно, ибо стекла заморожены изнутри, и на глазах замораживаются еще больше от вашего дыхания. А «лобовики» с подогревом есть далеко не у всех…
  3. В народе бытует мнение, что можно ускорить прогрев на холостом ходу, дав двигателю в качестве хоть какой-то нагрузки генератор — ведь чем больше он отдает тока, тем труднее двигателю его крутить. Поэтому во время прогрева некоторые включают все возможные потребители тока, в том числе и не нужные им в данный момент – фары, обогрев стекол, сидений, музыку, держат педаль тормоза, чтобы зажечь две лампы стоп-сигналов по 21 ватту и т.п. Однако получается, что такой прогрев сильно разряжает и без того промерзший и подсаженный аккумулятор…

Выигрывая в скорости прогрева, проигрываем в долгожительстве батареи.

Как тут быть? Может, при прогреве на месте дать педалью газа небольшие обороты – тысячи полторы, скажем?

– Да, тут не выходит «захватить все плюсы», получается «либо-либо». Либо мягкий прогрев, либо нормальная зарядка. На самом деле, включенные на холостом ходу электропотребители даже близко не лежат по эффективности прогрева с медленным движением на 1-2 передаче. Поэтому ускорение выхода мотора на рабочий режим тут получается незначительное. Давать обороты – также не вариант, ибо без нагрузки двигатель все равно вырабатывает мало тепла: чтобы дать на впрыск больше топлива и, соответственно, получить больше калорий тепла, машина должна начать движение.

Я бы все же поступил так – запустив мотор, не включал никаких нагрузок, очищал стекла вручную, после чего начал движение на первой-второй передачах. Впрочем, все это возможно, только если у вас есть «разгонная полоса», где можно медленно и безопасно ползти некоторое время с ограниченной видимостью. Если же вам предстоят сложные маневры по тесной парковке или нужно через десять метров выезжать на шоссе, то, конечно, придется греть на месте…


Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор. Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?

– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!

Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.

Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!

– Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации. Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.

Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный. Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль». Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге. Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9150636/»>А вас беспокоит срок службы аккумулятора?</a>

Для автомобиля может прослужить примерно пять лет, при этом он почти не требует никакого ухода. Однако каждому автолюбителю хочется, чтобы аккумулятор прослужил ему как можно дольше. Оказывается, увеличить срок его службы вполне реально, и как это сделать, нам рассказали инструкторы по вождению .

Какой аккумулятор выбрать?

Еще при покупке можно позаботиться о долгой службе аккумулятора. Главное, правильно его выбрать. Автоинструкторы советуют выбирать устройство, уже заправленное электролитом . Такой аккумулятор можно сразу использовать, без всякой подготовки и зарядки.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь придется готовить батарею, прежде чем поставить ее в автомобиль, а именно: приготовить электролит соответствующей плотности, заправить им батарею, а потом зарядить.

Кстати, плотность электролита напрямую влияет на срок службы батареи.

Специалисты предлагают изучить несколько правил, которые сделают срок службы автомобильного аккумулятора намного дольше.

  1. Никогда не эксплуатируйте уже разряженную батарею, особенно в зимний период . Зимой нагрузка на АКБ увеличивается, и он не всегда может полностью зарядиться. Это касается, в частности, небольших поездок по городу. Так что перед тем, как ставить машину в гараж , советуем отключить потребителей электроэнергии (свет, магнитола и т.д.). Таким образом, вы дадите возможность чуть-чуть поработать двигателю, а генератор в это время зарядит аккумулятор .
  2. Периодически чистите клеммы АКБ и проверяйте их крепление. Аккумулятор нужно периодически очищать, точнее его корпус. Если на поверхности имеются подтеки электролита, то удалить их можно чистой х/б салфеткой, смоченной в растворе пищевой соды или нашатырного спирта. Время от времени чистите вентиляционные отверстия и клеммы, для чего советуем приобрести специальное средство.
  3. Аккумулятор должен быть всегда надежно и крепко закреплен в машине. Помните, что АКБ крайне плохо переносит вибрацию , так как она приводит к осыпанию с пластин активной массы.

Облегчаем работу АКБ зимой

При низких температурах максимально облегчайте запуск двигателя . Так, непрерывная работа стартера при этом не должна быть более 15 секунд. Если же вам не удалось завести мотор с первого раза, то вторую попытку лучше сделать через минуту.

Непосредственно перед поворотом ключа зажигания можно «разогреть» аккумулятор, включив дальний свет фар на 10 секунд. При запуске двигателя желательно полностью выжать сцепление, чтобы КПП и мотор разомкнулись. Этим вы не дадите стартеру проворачивать шестерни коробки передач в масле, загустевшем на морозе.

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор периодически требует зарядки, для чего есть специальные зарядные устройства. Ток для данной процедуры составляет одну десятую номинальной емкости батареи. К примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч. Таким образом, потребуется ток 5,5 А. В этом случае на полную подзарядку уйдет 10 часов.

В зимний период зарядку следует проводить раз в два месяца. Летом будет достаточно одного раза в четыре месяца. Во время процедуры нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

Видеоматериал о том, как проверять АКБ автомобиля:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта mechta-auto.ru

Аккумуляторная батарея способна трудиться на протяжении пяти-шести лет. Но это в теории. В нашей реальности АКБ спустя два-три года зачастую благополучно «умирает». Но если ухаживать за батареей как положено, лишний годик-другой к ее жизни точно прибавится.

Повышенное напряжение

Вообще, АКБ — довольно крепкий орешек, но у него своя «ахиллесова пята». Это повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля. Из-за этого основательно снижается уровень электролита в батарее. Причем, этот негативный процесс может идти как в теплое время года, так и в холодное.

Определить бортовое напряжение «на глазок» не получится. Дело в том, что многие современные автомобили не оснащены вольтметром. Поэтому узнать вовремя, что напряжение подскочило до критической отметки в 15 вольт — задача не из легких. Между тем, такое напряжение может превратить хороший аккумулятор в груду хлама всего за месяц.

Для профилактики и самоуспокоения полезно периодически измерять напряжение в бортовой сети. Ехать на СТО не нужно — достаточно обыкновенного мультиметра. Прибор нужно подключить к аккумулятору — напряжение не должно быть больше 14,2 вольта. Есть нюанс. Замерять напряжение следует после поездки, можно даже незначительной. В этом случае генератор успеет вернуть АКБ ушедшую на запуск энергию. Если же измерять напряжение непосредственно после запуска, показания будут некорректными.

Кстати, глушить двигатель не нужно. Просто подсоединяете вольтметр к клеммам АКБ — и проверяете показания на холостых. Желательно, кроме того, убедиться, что все в норме на двух-трех тысячах оборотах. Поскольку повышенное напряжение может «раскрыться» только в таких случаях.

А еще можно приобрести самый простой вольтметр, который подсоединяется к прикуривателю. И постоянно держать на контроле напряжение бортсети, если есть подозрения насчет его «плохого поведения».

Обслуживание аккумулятора подразумевает и поддержание электролита на нужном уровне и в нужной плотности. Нужный уровень, как и остальные уровни в машине, находится между отметками «min» и «max», а если их нет — то примерно на сантиметр выше пластин в банках. Да, уровень в каждой банке свой, а банок в батарее шесть. Пробка у каждой банки своя — разумеется, если речь идет о малообслуживаемых АКБ.

Если уровень мал и часть пластины не закрыта электролитом — пластина начнет осыпаться, и банка может выйти из строя, или как минимум утратит часть емкости.

«В ноль»

Среди автолюбителей ходит легенда, что батарее, даже новой, достаточно лишь разок разрядиться «в ноль» — и она уже никогда не будет такой, как раньше. Мол, внутри произойдет ряд необратимых изменений. И тогда помочь сможет лишь осиновый кол… Ну, или можно просто заменить батарею на новую, чтобы лишний раз не волноваться. Ведь вряд ли автовладельца обрадует утром ситуация, когда машина откажется распахнуть двери с брелка.

В принципе, доля правды в этой «страшилке» есть. Но глубокий разряд наиболее опасен, что логично, для старых аккумуляторов, и особенно зимой. Тогда разряд «в ноль» действительно может нанести батарее серьезный урон.

Но если батарея новая — ей меньше года, — ничего страшного от глубокой разрядки, скорее всего, не произойдет. АКБ сумеет в кратчайшие сроки «очухаться» без каких-либо осложнений.

Подзарядка для профилактики

Зимой аккумуляторам зачастую приходиться работать в жестких условиях недозаряда. Именно зимой энергии расходуется много, и ее «баланс» постепенно уходит «в минус». Ведь на запуск двигателя морозным утром — учитывая температуру ночью — тратится примерно в два раза больше энергии, чем на аналогичную процедуру в теплое время года.

Плюс к тому, когда коленчатый вал все-таки провернулся в густом масле, в дело вступают всевозможные «энергетические вампиры»: подогрев кресел, стекол, зеркал. И все эти потребители вызывают «просадку» напряжения.

В результате аккумулятор нужного количества тока не получает. И такая картина может повторяться изо дня в день: незначительная поездка, длительная стоянка на морозе, вновь краткосрочный бросок — и снова покой. С таким «расписанием» батарея постепенно начинает растрачивать плотность электролита. А восстановить эти потери способны лишь длительные поездки — или дополнительная подзарядка.

Так что зимой, особенно во время сильных морозов, лучше воздержаться от включения каких-либо дополнительных «пожирателей» электроэнергии, и дать автомобилю спокойно прогреться. В таком случае генератор будет уже на холостых нормально подзаряжать батарею. Ну а извечную проблему «сколько нужно греть», каждый решает для себя сам.

Что касается дополнительной подзарядки. Многие пренебрегают этой процедурой не только из-за отсутствия гаража или нежелания тащить тяжелую батарею в дом. Дело в том, что при отключении сбрасываются настройки магнитолы и других устройств.

Так, в блоке управления сбрасываются накопленные за период эксплуатации адаптивные параметры силового агрегата и коробки. Поэтому нельзя исключать вариант, что «стальной конь» после отключения АКБ какое-то время будет «кушать» чуть больше обычного, и вести себя на дороге непривычно.

Тем не менее, подзарядка АКБ в холодное время года — дело необходимое, и на неудобства нужно пойти. Тем более, делать это придется нечасто: для нормальной эксплуатации аккумулятора достаточно двух «сеансов» подзарядки в течение зимы.

Среднестатистический срок службы современного свинцово —кислотного аккумулятора для авто составляет от 5 до 7 лет . Это только в том случае , если хозяин выполняет все требования производителя по обслуживанию и эксплуатации АКБ . Не всегда все можно предвидеть , и смерть наступает внезапно . Аккумулятора это касается тоже . Чтобы не выбрасывать лишние деньги на покупку новой батареи , достаточно уделять ей внимание буквально два раза в год . Тогда она прослужит не просто положенных 7 лет , а может еще простоять в запасе . Для этого нужно всего ничего - тренировка автомобильного аккумулятора .

Что такое контрольно —тренировочный цикл ?


Если аккумулятор сильно устал от жизни или долго не использовался , помочь ему может только КТЦ - контрольно —тренировочный цикл . Также он поможет поближе познакомиться с батареей , которая стояла , скажем , на вновь купленном автомобиле , определить ее примерный ресурс и срок жизни . Вся операция легко проводится своими руками без сложного оборудования и энциклопедических знаний . Достаточно дочитать это руководство , и АКБ может зажить новой жизнью , дышать полной грудью и радовать владельца стабильными 12 V . Опытные автомобилисты рекомендуют проводить тренировку и восстановление аккумулятора автомобиля хотя бы раз в год , за исключением новых батарей . Цикл тренировки включает в себя полный заряд батареи , контрольный разряд батареи , после чего проводится повторная зарядка .

Как провести тренировку АКБ ?


Все тренировочные работы с батареей проводят не на автомобиле . Для этого батарею снимают , заряжают по технологии зарядки любым доступным зарядным устройством , после чего проводится замер плотности электролита во всех секциях АКБ . Средняя плотность электролита должна быть в пределах 1 ,27 г / см куб . Проверка плотности проводится аэрометром , а в некоторых моделях АКБ встроен индикатор , который сигнализирует об уровне плотности электролита . Если плотность больше номинальной , в банку доливают дистиллированную воду . Если меньше - готовый электролит плотностью 1 ,4 г /см куб .

Теперь самое главное - правильно разрядить аккумулятор . Для этого его подключают к мощному реостату , а параметры разрядки контролируют амперметром и вольтметром . Схема подключения настолько простая , что мы нарисовали ее сами . Вот она .

Теперь , когда АКБ подключена , начинается процесс разрядки током десятичасового режима . Величина тока соответствует 9 % от номинальной емкости батареи . То есть , если батарея на 50 А .ч , то ток разрядки должен быть точно 4 ,5 А , если 60 — то 5 ,4 А , а батарею 75 А .ч разряжают током 6 ,8 А . Очень важно при этом поддерживать величину тока разряда на постоянном уровне до тех пор , пока напряжение на клеммах аккумулятора не упадет до 10 ,3 В . Меньше этого значения разрядка не допускается .

Тонкости тренировки АКБ


Процесс довольно тонкий , требующий внимания , но чрезвычайно эффективный . Засекаем время от начала разрядки . Первый замер делается в самом начале цикла разряда , при этом необходимо следить за тем , чтобы электролит не перегревался . Последующие измерения проводят не раньше , чем через 3 —4 часа . Главное , не пропустить момент , когда напряжение опустится до 11 В . После этого порога замеры делаются каждых 10 —15 минут до тех пор , пока значение напряжения не упадет до 10 ,2 —10 ,3 В . Время , потраченное на разрядку АКБ заданным током , красноречиво будет говорить об истинной емкости батареи . Чем меньше время разрядки , тем меньше реальная емкость . Вычисляется это запросто . Ток разрядки просто умножается на время , которое потрачено на разрядку до 10 ,2 вольта .

К примеру , АКБ имеет емкость 90 А .ч , следовательно , ток ее разряда должен составлять точно 8 ,1А . По замерам аккумулятор разрядился за 6 часов . Выходит , 6х8 ,1 =48 ,6 . Следовательно , после первого цикла разрядки АКБ имеет емкость 48 .6 А .ч , что почти вдвое меньше номинальной . Теперь нужно повторить процедуру зарядки АКБ стандартным методом или импульсным током до полной зарядки , после чего по той же схеме провести тренировочно —восстановительную разрядку . Похожий результат может дать восстановление аккумулятора импульсным током , но в ручном режиме , так , как описано выше , результат гарантирован . После 3 —4 таких циклов реальная емкость АКБ увеличится до номинальной в 90 % случаев , поэтому утилизировать старые аккумуляторы не спешите .

Современные аккумуляторные батареи, установленные в наших с вами мобильных устройствах очень выносливы и рассчитаны на длительный срок службы. Для того, чтоб сделать срок эксплуатации наиболее долгим и безопасным, обязательно возьмите на вооружение и выполняйте следующий несложные рекомендации:

1. Раз в месяц, в обязательном порядке, полностью разрядите и зарядите аккумулятор устройства. Эта процедура называется калибровкой. Хотя, современные Li-ion аккумуляторы практически не подвержены «эффекту памяти», для их долгой службы такая операция просто необходима!

2. Старайтесь не допускать работы устройства на низком заряде батареи. Дело в том, что каждая аккумуляторная батарея имеет свой предел безопасного напряжения (порядка 3V), работа на котором может привести к повреждению элементов. Поэтому ставьте устройство на зарядку, когда остается 15-20% заряда.

3. Во избежание неприятностей, никогда не допускайте хранения устройства с полностью разряженным аккумулятором.

Если долгое время не собираетесь им пользоваться, то проследите, чтоб в батарее был хотя бы небольшой заряд. Перед следующим использованием устройства полностью зарядите его аккумулятор.

4. Избегайте частых полных разрядов батареи устройства! Полная разрядка батареи нужна только перед началом эксплуатации для калибровки системы управления. Принудительное отключение телефона сказывается на сроках работы элемента питания не в лучшую сторону. Не бойтесь «незапланированных» зарядок. Делайте их чаще.

5. Не допускайте перезаряда аккумулятора. Т.е. другими словами, не оставляйте устройство на зарядке всю ночь. Это сокращает срок службы батареи.

6. По возможности, соблюдайте температурный режим при зарядке и работе с устройством. Избегайте высоких (выше 35 С) и низких (ниже 0 С) температур. Работа аккумулятора в неблагоприятном их диапазоне ускорит процесс его износа. Оптимальной температурой для работы и зарядки будет комнатная (21 — 22 С). Худший вариант здесь — это работа с полностью заряженной батареей при повышенной температуре и под прямыми солнечными лучами. В этом случае, температура внутри устройства серьезно возрастает, что не лучшим образом сказывается на всех его элементах, в т.ч. АКБ.

7. Перед зарядкой снимите со своего устройства все чехлы . Они препятствуют его естественной вентиляции, что повышает риск возникновения неисправностей.

8. При зарядке устройства, если есть такая возможность, отключите WiFi, различные службы и сервисы, сотовые данные, push, вобщем все то, что активно нагружает вашу АКБ. В таком случае, зарядка пройдет быстрее, а тепловыделения, со всеми вытекающими, будет меньше.