Закон о переходе на летнюю резину. Какая резина считается зимней по закону? О нормативных актах

Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная. Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето» или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать. Итак, поехали!

Почему шины важно сменить вовремя

Секрет прост - все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях. Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак».

Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный». Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию. А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы - ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до -4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.

А может, не менять?

Этим вопросом рано или поздно задаётся каждый автолюбитель, искатавший зимний комплект шин до маркеров. Вопрос вполне логичный, ведь минимальная допустимая остаточная высота протектора зимней покрышки - 4 мм, а летней - 1,6. В сухом остатке это 3,4 мм - не так и мало, чтобы проездить не одну тысячу километров в летний сезон. Тем более что законодательно использование зимних фрикционных шин летом у нас пока не запрещено.

Делать этого мы настоятельно не рекомендуем. Как показывают тесты, любая зимняя резина проигрывает летней на асфальте вчистую. А это значит, что ваш автомобиль будет иметь по сравнению с соседями по потоку заведомо худшую управляемость, больший тормозной путь, высокую склонность к аквапланированию, низкую топливную экономичность и худший разгон. Иными словами, это просто опасно! В особенности если у вас ещё и шипованные шины. К слову, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», эксплуатация шипованных шин летом (с июня по август включительно) запрещена.


Запомните и запишите на подкорку - зимние шины отличаются от летних абсолютно всем и не могут с ними тягаться в тёплый период года ни при каких условиях. Единственный их плюс - более агрессивный рисунок протектора, позволяющий чуть лучше «грести» на бездорожье, но и то только в сравнении с обычными летними легковыми шинами.

Куда какие шины ставить

Когда дело дойдёт до смены покрышек, обратите внимание на то, насколько сильно изношен комплект. На передней и задней осях шины расходуются неравномерно: как правило, передние покрышки страдают больше и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться.

А что делать, если нужно заменить лишь два колеса из четырёх, на какую ось устанавливать новые или лучше сохранившиеся покрышки? На этот счёт мнение шинников и экспертов вполне однозначное: покрышки с более высоким рисунком протектора всегда рекомендуется ставить на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.


Новые или лучше сохранившиеся шины на передней оси при езде в мокрых условиях нередко приводят к неконтролируемому заносу задней оси из-за большой разности коэффициента сцепления, а это чрезвычайно опасно. Снос передка, по мнению специалистов, среднестатистическому водителю контролировать проще, поэтому именно на переднюю ось ставится более изношенная резина, а на заднюю - новая. Запомните это правило!

Но не забывайте, что это ускорит кончину и без того доживающих свой век покрышек, ведь изнашиваться впереди они будут намного быстрее.

Как не попасть в ДТП в межсезонье

Весеннее солнце и сухой асфальт - далеко не повод расслабляться за рулём. Именно на межсезонье приходятся пики аварийности. Управляя автомобилем в это время года, нужно быть особенно внимательным и осторожным. И вот почему.

На дорогах единовременно оказываются автомобили сразу на трёх типах шин - шиповках, зимних фрикционных шинах и летних покрышках, характеристики которых в каждой конкретной дорожной ситуации очень сильно различаются. Добавим сюда разную степень изношенности и получим гигантскую разницу в сцеплении и тормозном пути присутствующих на дороге транспортных средств.

Тормозной путь в одном и том же месте на разных шинах может различаться на добрый десяток метров. Это всегда нужно учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до едущего впереди авто. Вот почему движения рулём должны быть плавными, а работа с педалями нежной, как и зимой.

Берегите себя и ни гвоздя вам, ни жезла!


Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего вариантахимический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках. Рейтинг: 5/5 (2 голосов)

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами - с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Как Kaptur: обзор нового кроссовера от Renault Renault вывела на российский рынок новую модель под названием Kaptur в июне 2016 года. Автомобиль, построенный на модернизированной платформе Renault Duster, собирается в Москве. Модель отличается от Duster новым дизайном интерьера и экстерьера и рядом новых опций. Плюсы и минусы новинки от французов – в материале РИА Новости.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой - наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

UAZ Patriot: обновления для вежливых Ульяновский автозавод в среду вечером представил обновленный внедорожник UAZ Patriot. Основные изменения связаны с интерьером и новыми опциями. Как отличить обновленный автомобиль от прежних версий и как выросли цены – в материале РИА Новости.

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП - не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин - это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Автоэксперты разошлись во мнениях об обязательной смене летних шин в России Ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предлагающий введение штрафа в размере двух тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot - от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Дважды в году перед автомобилистами встает вопрос: менять резину или еще рано? Сейчас, когда робкое весеннее солнце растопило снег, а температура на термометрах в крупных городах днем перескочила отметку +5ºС, летняя резина перебирается из гаражей в багажники автомобилей. Тем не менее март месяц – коварная пора… Портал сайт подготовил пошаговую инструкцию, которую стоит прочитать до того, как придет пора заехать в шиномонтаж.

Угадать с погодой

Хорошо бы придумать дату смены зимней резины на летнюю: вот, например, 21 марта. Все было бы понятно: время пришло – вооружайтесь баллонным ключом и домкратом. В реальности точных календарных сроков не существует. Водителям рекомендуется действовать по погоде. Если вы устанавливаете «липучку» – сильно не торопитесь. Нужно подождать, пока воздух не прогреется до +10ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето».

Если же у вас «шипы», все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает прошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Есть еще один вариант – комплект «внесезонки», который можно «обувать» в «переходный» период. Правда, иметь в своем арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов невиданная роскошь. Эксперты уверены в одном: затягивать с переходом на зимнюю резину куда опаснее, чем наоборот. В первом случае вы можетеза опоздание поплатиться жизнью.

Горячий сезон

Угадать по времени – это полдела. Самое интересное начинается потом. Берете в руки рекламный справочник, открываете его на букве «Ш», ищете рубрику «шиномонтаж» и обзваниваете все конторы в округе. Дело в том, что вы не один такой умный, а, значит, подходящего момента ждали еще сотни, если не тысячи, водителей. Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.

Впрочем, это не предел – за «ранфлет» возьмут дороже. Инновации требуют жертв. Не стоит забывать, что если оба комплекта резины «обуты» на диски, то поездку к шиномастерам можно отменить и справиться своими силами: в конце концов замена колеса требует минимум умения и максимум силы.

Кручу-верчу…

Пришло время рассказать о некоторых хитростях. Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту «летних» покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колеса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперед ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.

В этот раз определять изношенность придется на глаз, в будущем лучше кинуть в багажник кусочек мела и подписать каждую покрышку: ЗЛ, ЗП, ПЛ, ПП. Если вы к новому сезону решили купить новую резину, то здесь также стоит быть внимательным. Как бы вам этого не хотелось, не приобретайте разные шины на разные оси авто: это небезопасно. Более того, совпадать должны не только размер, конструкция и рисунок протектора, но даже год выпуска и название завода-производителя. Соблюдение этого условия даст гарантию того, что шины будут изнашиваться ровно, если, конечно, на авто все в порядке с развалом-схождением.

Кстати, процедуру перестановки колес необходимо периодически проводить, особенно если вы заметили, что протекторы неестественно стираются. Нельзя забывать и о другом важном факторе: практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадете в ДТП на шипованных колесах, то со страховыми выплатами придется повозиться.

В целости и сохранности

Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет», то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.

Колеса предпочтительнее хранить в сборе, накачанными до рабочего состояния. В этом случае их лучше сложить одно на другое, как «блины» в спортзале. «Пустые» покрышки не рекомендуется подвешивать и ставить друг на друга.

Если вы типичный житель крупного города, где ваша жилая зона строго ограничена пределом небольшой квартиры, лишенной кладовки, и нет гаража, то лучше отдать шины на хранение специалистам – подобные услуги уже предоставляют крупные шинные центры по всей России.

Вывод

Тривиальная на первый взгляд процедура – смена автомобильной резины – имеет множество подводных камней, напрямую влияющих на безопасность. Желая сэкономить на колесах, можно поплатиться жизнью – примеров, увы, предостаточно. Минимальный набор простых инструкций сохранит не только ваш кошелек (современная хорошая резина недешевое удовольствие), но и здоровье – ваше и ваших близких.