Какое трансмиссионное масло лучше – выбор бренда, цены или спецификации автопроизводителя? Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы Масло gl 4 75w90 какое лучше.

Коробка переключения передач сильно нагруженный автомобильный узел. Для оптимального и длительного функционирования требует соответствующего ухода в виде периодических диагностик и технического обслуживания. Основной способ ухода за трансмиссией это грамотно подобранная и качественная трансмиссионная жидкость.

Общая схема трансмиссии в некоторых автомобилях

Большим множеством производителей предлагаются масла для коробок передач с различными характеристиками. Одним из нефтепродуктов, хорошо зарекомендовавших себя среди потребителей, является трансмиссионное масло 75w90. Отличительные особенности, которого рассмотрим в нашем материале.

Классификация по SAE

Расшифровка трансмиссионного масла — 75W90, относит масла к определенной группе по спецификации SAE: разделение трансмиссионных жидкостей на классы по вязкости. Классификация по SAE признана международным стандартом и разделяет все смазочные материалы на три основные группы: летние, зимние и всесезонные.

Масло c обозначением по SAE 75W90 относится к группе всесезонных . Буква «W» указывает на возможность использования смазки в зимнее время. «75» определяет минимальную температуру окружающей среды, при которой жидкость выполняет свои функции без потери свойств.

Минимальный температурный предел составляет -40 градусов по Цельсию. При более низких температурах смазка теряет свои качества, густеет или полностью застывает. «90» говорит о максимальной температуре воздуха в летний период (+35), при которой масло выполняет свои смазывающие, моющие, антикоррозийные, охлаждающие свойства.

Классификация по ZF

Немецкая компания Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF) – ведущий производитель КПП и силовых агрегатов. Считается, что для каждого вида коробки переключения передач разрешается использование определенных смазок, удовлетворяющих необходимым требованиям.

Компания ZF используют свою классификацию эксплуатационных качеств и вязкостных характеристик масел с учетом допусков автопроизводителей. Маркировка имеет вид ZF TE-ML. Классам присваиваются обозначения от 01 до 14.


Классификация по API

American Petroleum Institute – система классификации смазочных материалов. Международный стандарт по качеству эксплуатационных характеристик масел. Имеет несколько классов, обозначенных как GL.

Основным критерием классификации являются конструктивные особенности трансмиссий и условия эксплуатации. Вторичными – наличие активных присадок, увеличивающих срок службы и КПД трансмиссий. Рассмотрим классы, подходящие для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.

GL-4 . Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 может применяться в тяжелых и легких условиях эксплуатации транспортного средства. Имеют около 4% активных присадок от общего объема масла. Подходят для использования синхронизированных КПП и мостов всех транспортных средств с малым смещением осей. Являются наиболее часто применимыми.

GL-5 . Масла этого класса считаются одними из наилучших, отлично подходят для трансмиссий с большим смещением осей, работающих в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях. Содержание присадок, выполняющих различные функции, составляет порядка 6% от объема смазки.

Подробно о разнице между GL-4 и GL-5

Важной отличительной особенностью смазочных материалов класса GL-5 является большое количество серо-фосфорных присадок, которыми создается жесткий защитный слой на элементах трансмиссий.

При использовании данных смазок в трансмиссиях с рекомендованным классом жидкостей не выше GL-4, при взаимодействии с частями из мягких металлов, например синхронизаторами КПП, возможно увеличение износа, образование металлической стружки и сокращение срока службы узла как следствие.

Спецификация по MIL

Иногда совместно со спецификацией API на упаковочной таре печатают спецификацию MIL, разработанную военным ведомством США.

  1. MIL-L-2105 A. Область применения, состав и требования, предъявляемые данным классом спецификации MIL, ориентировочно соответствует подразделу трансмиссионных жидкостей GL-4 по API.
  2. MIL-L-2105 В. Часто используемые требования и область применения при классификации смазок. Параметры масла 75W90 этого класса соответствуют характеристикам API GL-5.
  3. MIL-L-2105 С. Технические условия для технических жидкостей применимых в любое время года с вязкостью 75W/90; 80W/90; 85W140. Данный класс превосходит своего предшественника по нормам. Соответствует классу GL-4 по API.

Указание соответствия по MIL на упаковочной таре смазочного материала говорит о высоком качестве продукции. Данный параметр имеют далеко не все трансмиссионные масла.

Основа масел

Любая трансмиссионная жидкость имеет масляную основу в сочетании с пакетом активных присадок для увеличения моющих, диспергирующих, охлаждающих, антикоррозийный качеств.

Подробно и доходчиво про базовые основы трансмиссионных и моторных масел — видео

В зависимости от технологического процесса при производстве, все основы делятся на три основные группы:

  1. Минеральные. Полученные путем очищения нефтепродуктов от лишних примесей. Такие основы обладают высокой вязкостью и недостаточно высокими показателями, предъявляемыми к маслам. Добавление активных присадок позволяет добиться необходимых допусков.
  2. Синтетические. Получаются в результате изменения молекулярной основы лабораторным методом в результате синтеза. Смазки имеют наименьший показатель вязкости по сравнению с минеральными. Являются более совершенными, поэтому требуют меньшего количества присадок для удовлетворения всем требованиям.
  3. Полусинтетические. Это результат смешивания минеральной и синтетических основ в соотношении 2:1 (ориентировочно) с добавлением присадок. Вязкость меньше чем у минеральных масел и больше чем у синтетических.

Особенности масляных основ

Минеральные трансмиссионные жидкости из-за увеличенной вязкости хорошо проявляют себя при использовании в коробках переключения передач с большими пробегами и выработкой.

Рекомендованы к использованию на автомобилях более поздних годов выпуска. Хорошо подходят для регионов с более жаркими климатическими условиями. При отрицательной температуре масла густеют. Требуют больше времени для достижения рабочей температуры и вязкости.

Синтетические смазки являются самыми совершенными. Меньшая вязкость хорошо проявляет себя при использовании в высокотехнологичных КПП. Подходят для автомобилей более ранних годов выпуска.

Обеспечивают хорошую защиту при увеличенных нагрузках на узел. В условиях низких температур густеют значительно меньше. При высоких температурах окружающей среды становятся жидкими. В КПП с выработкой возможно появление течей.

Полусинтетические масла более универсальные. При соответствии всем нормам, предъявляемым к коробкам, могут использоваться в более старых и более новых автомобилях.

Имеют больший температурный диапазон по сравнению с предыдущими смазочными материалами, в пределах которого сохраняют приемлемую вязкость. Полусинтетика 75W90 имеет уровни допусков более низкие, чем у синтетических масел.

Плюсы и минусы трансмиссионной жидкости 75w90

К положительным сторонам масла можно отнести:

  1. Широкий температурный диапазон, в пределах которого смазка не утрачивает своих качеств, что делает возможным применение в большинстве стран СНГ. За исключением районов с очень низкими температурами в зимний период.
  2. Позволяет использовать техническую жидкость круглогодично без необходимости сезонных смен продукта.
  3. Вязкостные характеристики хорошо проявляют себя в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях эксплуатации.
  4. Возможность выбора. Хорошие характеристики и отзывы потребителей влияют на количество производителей, выпускающих трансмиссионные смазочные материалы именно такой вязкости.
  5. Универсальность. Выбрав масляную основу (минералка, синтетика, полусинтетика) и класс по API, можно подобрать трансмиссионную жидкость практически для любого автомобиля. Как для узлов с незначительным пробегом, так и для агрегатов с большой выработкой элементов.

О достоинствах и недостатках трансмиссионных масел разных производителей — видео

Отрицательные стороны жидкостей 75w90:

  1. Ввиду большого спроса на смазки данной вязкости есть вероятность приобретения контрафактной продукции.
  2. Малопригодность в северных регионах с температурами ниже -40 градусов по Цельсию.

Вышеперечисленные минусы и плюсы, общие для трансмиссионных смазок 75W90. В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий, климатических и эксплуатационных условий, а также марки производителя, масла могут проявлять себя по-разному.

Популярные трансмиссионные смазки 75w90

По показателям вязкости, индексу задира, свариванию и показателю износа, в результате сравнительных тестов и потребительских отзывов, лидирующие позиции среди трансмиссионных масел занимают следующие производители:

  • Motul Gear 300
  • Castrol Syntrans Transaxle
  • Mobil Mobilube
  • Total Transmission SYN FE
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
  • ZIC G-F TOP
  • Transyn

Заключение

Все перечисленное выше поможет разобраться при решении нелегкого вопроса покупки трансмиссионной жидкости. Сделать правильный выбор для максимальной защиты узлов вашего автомобиля и приобрести продукцию высокого качества.

Смазывающие жидкости в транспортном средстве находятся не только в силовых агрегатах. Трущиеся детали присутствуют во многих компонентах автомобилей, поэтому неизбежно использование разного рода масел. Довольно часто приходится сталкиваться с моторной и трансмиссионной смазками. Что касается последнего варианта, то с ним часто возникают вопросы в плане характеристик и вязкости, за счет чего выбор затрудняется.

Популярный смазочный материал

Одной из самых популярных смазывающих жидкостей для трансмиссии является всесезонное масло 75W90. Оно используется большинством автомобилистов, поскольку отличается высоким уровнем защиты деталей, увеличенным температурным диапазоном, а также уникальными свойствами текучести. Замена смазок для МКПП и ведущего моста происходит гораздо реже, чем в случае с мотором, тем важнее подобрать хороший долговечный вариант.

Что такое «75W90»?

Знакомство с трансмиссионными маслами нужно всегда начинать с определения вязкости. Расшифровка SAE 75W90 достаточно проста. В названии три части, каждая из которых позволяет узнать об определенных свойствах жидкости. Начинается оно с аббревиатуры SAE, которая в переводе с английского значит: «Сообщество автомобильных инженеров». Данная организация впервые ввела классификацию моторных и по классу вязкости, которая используется и по сей день.

Идет после SAE код 75W. Он показывает, что при использовании данной жидкости зимой проблем с эксплуатацией быть не должно за исключением очень сильных морозов. Точно указать на минимальный температурный порог нельзя, поскольку производители часто отклоняются от показателей Сообщества.

В итоге среднее значение данного параметра, при котором и ведущий мост, и коробка передач работают исправно, а смесь не застывает, составляет порядка -40 градусов.

Последняя часть – число 90 на конце кода. Оно дает понять, при какой жаре возможно использование трансмиссионных масел 75W90 без потерь вязкости, густоты и текучести. Существует серьезный разброс в данном показателе у смазок различных производителей, поэтому говорить о точных числах не приходится.

Тем не менее в среднем все они рассчитаны на работу при температуре не выше 35 градусов.

Таким образом, масла SAE 75W90 предназначены для смазывания ведущих мостов и коробки передач при погодных условиях, которые колеблются в диапазоне от -40 до 35 градусов. Использовать их можно в зонах практически с любым климатом (за исключением территорий с экстремально высокими или низкими температурными показателями).

Особенности масла

Характеристики смазывающей жидкости зависят не только от класса вязкости, но и от ее состава. Касательно последнего стоит отметить, что наиболее популярным и качественным вариантом является . Оно способно обеспечить максимально высокую защиту от износа деталей МКПП и ведущего моста, создавая масляную пленку на их поверхностях, заполняя неровности и обволакивая неповрежденные участки.

Другой задачей данной смазки является повышение качества работы коробки передач. Это касается в первую очередь плавности.

Благодаря своей вязкости оно легко и равномерно распределяется по деталям, компенсируя трение и заменяя его на скольжение. За счет этого МКПП работает бесшумно и эффективно.

Кроме того, это позволяет повысить теплообмен между маслом и обрабатываемыми комплектующими: последние при перегреве отдают часть своей энергии более холодной жидкости.

Что же касается полусинтетических смесей, то их не рекомендуется использовать часто. Дело в том, что минеральные компоненты могут способствовать заеданию коробки передач. Более того, жидкости данного типа имеют меньшую устойчивость к морозам, в то время как синтетика отлично реагирует и на сами холода, и на резкие перепады.

Тесты масел

На рынке расходных материалов можно встретить большое количество самых разных масел.

Конечно, наугад брать и пробовать тот или иной вариант не хочется, потому что в случае ошибки придется остаться на долгое время без транспортного средства, к тому же получив серьезные денежные затраты.

Поэтому лучшее решение – посмотреть результаты независимых тестирований автомобильных экспертов. Таких исследований существует довольно много, но в целом они дают примерно одинаковые результаты: меняются только образцы проверки.

Главной задачей, как правило, является изучение вязкости при крайне низких температурах, ведь -40 градусов – это лишь приблизительное среднее значение. Тем временем от данного показателя зависит не только работа трансмиссии, но и расход топлива. Существуют масла разных ценовых категорий. Как правило, стоимость составляет от 400 до 1300 рублей за литр.

Исследуемые образцы помещаются в условия пониженной температуры. Самым точным тестом трансмиссионных масел 75W90 будет проведенный в естественных морозах (сибирские и северные регионы), он позволит получить точные сведения о поведении жидкости на практике. Как правило, столбик термометра опускается до 45–50 градусов ниже нуля, так как это позволяет узнать минимальный порог застывания смазки.

Испытано было довольно большое количество моделей масел от различных производителей. Если проанализировать ряд исследований, то можно утверждать, что одними из лучших являются жидкости от Castrol и Motul. Они стабильно выдерживают перепады до полусотни градусов мороза. Сохраняют вязкость при стандартном пороге до -40 градусов смазки компаний Shell, Ravenol и Liqui Moly. Популярное масло трансмиссионное ZIC 75W90 начинает застывать несколько раньше, поэтому в условиях климата резко континентального им лучше не пользоваться. Это же касается и жидкостей производителей Eneos и Mitasu.

Заключение

Таким образом, трансмиссионные масла являются одной из важнейших жидкостей в двигателе автомобиля. Они позволяют надежно защищать детали ведущих мостов и коробок передач, делая переключение скоростей плавным и легким. Прежде чем приобрести смазочный материал, нужно изучить различные отзывы и тесты, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Многие автолюбители не уделяют должного внимания обслуживанию , установленных на их машинах. Это и неудивительно, ведь далеко не каждый владелец авто сталкивался с проблемами в этом механизме. Однако коробка вполне может выйти из строя, если не следить за ней должным образом.

Для полноценного обслуживания этого прибора необходимо выбрать идеально подходящее трансмиссионное масло. Оно в несколько раз увеличит срок службы коробки и поможет вам сэкономить средства на её замене.

Однако перед тем как заливать настоящий продукт под капот, нужно понять, какие свойства влияют на его качество.

Итак, поговорим о том, чем же для КПП.

Существует несколько показателей, по которым можно узнать, какое трансмиссионное масло лучше и подходит именно вам. Первое, на что следует обратить внимание, это область применения и стандарт.

Область применения и стандарты

Эта характеристика определяется типом . Ведь одно и то же вещество едва ли подойдёт и для механических, и для автоматических КПП.

Жидкости для МКПП

Для механических коробок передач лучше всего подходят полностью синтетические масла. Однако они бывают также полусинтетическими и минеральными. Существует несколько стандартов такой продукции.

  • Стандарт GL-1. Такие жидкости лучше использовать при эксплуатации легковой машины в несложных для неё условиях.
  • Стандарт GL-2. Не рекомендуется заливать в легковые авто. А вот для использования в сельскохозяйственных грузовиках подходит идеально.
  • Стандарт GL-3. Также предназначен для применения в грузовой технике. Однако она должна эксплуатироваться в средних по сложности условиях.
  • Стандарт GL-4. Один из самых знаменитых и часто используемых стандартов ТМ. Почему? Потому что является универсальным и может использоваться в любой технике.
  • Стандарт GL-5. Пожалуй, второй по популярности. Он отличается превосходными характеристиками. Этот стандарт следует разделять также по вязкости. Существуют густые жидкости (SAE 85W-90), ТМ средней густоты (SAE 80W-90) и самые жидкие синтетические и полусинтетические продукты (SAE 75W-90).

Классификация масел:

Жидкости для АКПП

Вещества, используемые для обслуживания автоматических коробок, также имеют свою классификацию. Она отличается от иерархии стандартов продуктов .

Итак, ТМ для АКПП бывают следующих видов:

  • Dexron 3. Самый качественный вид масла.
  • Dexron 2. Продукция среднего класса.
  • Dexron. Вещества, качество которых ниже, чем у предыдущих.

Однако, какой бы ни была коробка передач, важно, чтобы жидкость в неё вливалась подходящая. Для этого нужно знать об общих характеристиках трансмиссионных жидкостей, отвечающих непосредственно за их качество.

Общие характеристики

Чаще всего уровень критической нагрузки у разных жидкостей одинаков. Однако на всякий случай уточним, что чем выше эта цифра, тем качественней продукт.

Индекс задира

Каких-либо норм по этому индексу не существует. Однако и здесь надо бы отметить, что чем выше эта цифра, тем лучшее трансмиссионное масло вы приобретёте.

Это чётко нормированный стандарт. Он регулируется правилами ГОСТа и не должен быть ниже 3000 Н.

Показатель износа

Нормы этой характеристики определены лишь типа GL-5. Согласно правилам ГОСТа, этот критерий не должен быть меньше 0,4 мм.

Вязкость

Весьма двоякий критерий, отношение к которому у каждого автолюбителя должно сложиться индивидуально. высокая, то есть вещество густое, это способствует увеличению ресурса КПП. Однако если вязкость у вещества низкая, то это сократит затраты энергии на трение. Большинство экспертов заявляют, что чем выше индекс вязкости, тем качественней продукт.

Температурные характеристики

Ни для кого не секрет, что хорошее ТМ должно выполнять свои функции при любой температуре. Но у каждой жидкости существует температура застывания и температура воспламенения. Лучшее трансмиссионное масло обладает самым большим разрывом между этими показателями.

Итак, пришло время разобраться, какое трансмиссионное масло лучше приобретать. Для того чтобы упростить подачу информации, мы составили для вас топ-10таких жидкостей.

Рейтинг ТМ

  1. Открывает наш рейтинг Motul Gear 300. Его критическая нагрузка достигает показателя в 1568 Н. Остальные популярные трансмиссионные жидкости и близко не подобрались к таким показателям. Это вещество обладает также одним из самых высоких индексов задира (60,1), у него средний уровень износа - 0,75 мм.

  1. Mobil Mobilube. Это вещество с одним из самых высоких индексов задира - 60,2. При этом относительно аналогов у него не очень большой износ - 0,75 мм.

  1. Castrol Syntrax. Мы ставим его на третье место из-за довольно высокого индекса задира, который тем не менее не превосходит показатели предыдущего экземпляра. Он достигает 59,4. Но стоит отметить, что и уровень износа у такого продукта велик - 0,87 мм.

  1. Total Transmission. Это продукт с высоким уровнем задира - 58,8, но и с немаленьким уровнем износа - 0,79 мм.

  1. Eurol Transyn. Уровень задира - 58,5, что неплохо, а уровень износа - 0,94, что настораживает. Однако стоит отметить, что вышеупомянутые виды масел способствуют наивысшей сохранности КПП. Они популярны как среди экспертов, так и среди автолюбителей. Далее речь пойдёт о той продукции, которая уступает фаворитам в этой области, однако обладает рядом иных преимуществ.

  1. BP Energear. Это ТМ не предназначено для автомобилей, которые собираются использовать в экстремальных условиях. Однако оно сможет сохранить коробку автомобиля на веки вечные при средней сложности его использования. У этой жидкости самый низкий показатель износа среди прочих - 0,41 мм.

  1. JB. У этого масла уровень износа лишь немного превышает показатели предыдущего. Он равняется 0,46 мм. Но при этом у него невысокий уровень задира. Всего 47,9. Это не критично, однако ниже показателей других представителей этой конкурентной среды.

  1. Liqui Moly. У этого масла средние показатели, по которым оно не выделяется среди конкурентов. Однако, по заверениям экспертов, оно отлично подойдёт бережливым автолюбителям, так как обладает наивысшим коэффициентом полезного действия.

  1. 9. SRS. Трибологические показатели этого продукта также не выделяются среди прочих. Но автовладельцы, использующие его, уверяют, что настоящее вещество положительно сказывается на скорости прогрева авто.

  1. NGN. Это ТМ не отличается ни показателями скорости задира, ни показателями износа, ни показателями вязкости. Однако у него есть одно очень приятное свойство - его цена. Среди масел со средними показателями это не «оголит» ваше портмоне и не разочарует при работе.

Заключение

Как мы видим, на рынке трансмиссионных масел богатый выбор. Каждый автовладелец может подобрать продукт, отвечающий потребностям его авто и размеру кошелька.

Многие автолюбители рассказывают, что отлично обходятся и без ТМ. Возможно, это правда. Но помните, что своевременный уход за КПП обойдётся примерно в 15 раз дешевле, чем замена этого механизма. Поэтому лучше перестраховаться и залить качественную жидкость в коробку, ведь скупой всегда платит дважды.

Популярностью в вопросе заботы о своем транспорте пользуется sae 75w 90 синтетическое масло для мкпп. Несмотря на то что на сегодняшний день все чаще производители автомобилей отрицают необходимость замены масла в коробке передач, многие автовладельцы уделяют этому нужное внимание.

Характеристики данных жидкостей

Вообще же, начиная разговор о том, какое масло для трансмиссий можно считать наилучшим, необходимо понимать, что универсального решения попросту не может быть. По большому счету все зависит от марки машины, и то, что отлично подходит одной модели, будет плохо работать для другой, а то и вовсе навредит. Не говоря уже о том, что типы коробки передач отличаются между собой. Широкий спектр предложений от производителей смазочных материалов позволяет создать некоторый рейтинг наиболее востребованных на текущий момент трансмиссионных масел для самых разных автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать нужную смазку?

Следует обратить внимание, что смазочные жидкости, вязкость которых составляет менее чем 24 мм2/с, при температуре в 100ºС, относятся к классу 140 по версии sae, а это означает, что их можно использовать только для местности с теплым климатом. Если автомобиль предполагается эксплуатировать в условиях холодных зим (от -10ºС до -45) то лучше выбирать класс под маркировкой цифры 90.

Пришлось отметить, что среди всего разнообразия почему-то не встретилось полусинтетическое трансмиссионное масло отечественного производства, которое бы удовлетворяло запросы автовладельцев. По большей части спросом пользуются немецкие жидкости, иногда их дополняют другие европейские бренды (французские или голландские).

Несмотря на то что нагрузки на трансмиссионную жидкость все же меньше, чем на моторное масло, но и в этом случае от данного продукта требуется не только обеспечивать качественную смазку, но и защищать механизм от преждевременного изнашивания и появления задиров. А потому тест включал в себя все важные характеристики, включая вязкость и присутствующие в составе присадки.
Надо сказать, что вязкость может оцениваться по-разному. Например, в условиях нормальных рабочих температур есть смысл оценивать показатели кинетической вязкости, а в случае низких температурных режимов – еще и динамической.

Шкала изменений вязкости при температуре 100ºС варьируется от 13,5 до 24 сСт, при этом используя масло 75w90, как наиболее подходящее по климатическим условиям в наших широтах. Причем необходимо понимать, что меньшее значение вязкости при условии отрицательных значений термометра означает более быстрый и качественный прогрев коробки, а значит, и более удобное управление автомобилем в морозные дни.

Итак, давайте рассмотрим некоторые из представленных на рынке трансмиссионных масел. Наиболее востребованным оказалось синтетическое масло Castrol Syntrans Universal Plus sae 75w 90. Оно соответствует классу API GL-4/GL-5. И специально предназначено для использования в мкпп и содержит в себе целый набор эффективных присадок, которые препятствуют окислению продукта, а еще износу внутренних узлов коробки передач. Судя по отзывам пользователей, оно прекрасно проявило себя в широком спектре температурных режимов, и на него практически нет нареканий в плане защиты от износа.

Вернуться к оглавлению

Отношение с другими марками

Следующим по рейтингу следует Honda CVT, которое максимально подходит именно к данной марке автомобилей. Говорят, этот продукт показал нейтральность по отношению к уплотнительным материалам и вполне эффективен при резком понижении температуры в зимний период.

Относительный новичок (поскольку не так давно появился в продаже в наших магазинах), этот продукт еще разработан для механической коробки передач. Основа у него синтетическая, что означает долгий срок службы. А наличие пакета присадок с антикоррозийными, противозадирными и противоизносными свойствами делает его вполне удачным выбором для любого авто.

Следует сказать, что как одно из наиболее подходящих для северных регионов нашей климатической зоны, было отмечено масло Zic G-F Top 75w 90. Более того, те владельцы автомобилей, которые пользовались этой маркой трансмиссионной жидкости, отметили, что ранее беспокоивший их шум в трансмиссии значительно снизился после того, как данный продукт был залит в систему. Отдельно радует то, что цена на этот продукт вполне демократична.

Еще один из представителей торговой марки Сastrol Syntrans Transaxle sae 75w 90 имеет еще полностью синтетическую основу. Это масло не только подходит для использования в мкпп, но еще предназначено для любых других узлов, где необходимо применение смазки, соответствующей классу API GL-4. Главный недостаток этой смазки – высокая цена, но для многих качество все же перевешивает.

Отдельно стоит упомянуть универсальную трансмиссионную жидкость Total Trans SYN FE 75w90 соответствующую классам API Gl-4, API GL-5 и МТ-1. Показатели индекса вязкости указывают на то, что даже при очень низких температурах жидкость не загустевает. Кроме того, она гораздо реже требует замены, чем некоторые другие масла этой же группы.
Для владельцев автомобилей марки Renault рекомендуется полусинтетическое масло для механической коробки передач Elf Tranself NFJ 75w80. Можно сказать, что высокая цена – самый значительный недостаток данного продукта.

Вернуться к оглавлению

Для владельцев переднеприводных автомобилей недавнего выпуска отечественного производства неплохо себя показало масло Total 75 w 80 BV. Как утверждает производитель, оно отлично противостоит окислению, сохраняя свои свойства на весь срок службы. При этом отличается демократичной ценой, что для многих немаловажно.
Существует мнение, что от шума в кпп можно избавиться, если заменить рекомендованную трансмиссионную жидкость (масла 75w90, 85w 90) на жидкость с большей вязкостью (80w 140, 85w 140). Объясняется это мнение тем, что более плотный слой масла способен частично сгладить неровности в сработанных зубьях, однако необходимо учитывать, что компенсироваться такое положение вещей будет значительным увеличением расхода топлива, особенно заметным в зимнее время. Возникнет неудобство в затрудненном переключении передач, а поэтому придется прилагать больше усилий во время поездки.

Достигнуть эффекта уменьшения шума можно, добавляя в масло присадки с молибденом или другими компонентами, снижающими трение. Но надо сказать, что помогает такой способ не всегда и только при наличии слабой степени износа.

Несомненно, надо помнить о том, что не следует смешивать трансмиссионные масла, принадлежащие к разным классам. Так же, как и масла на синтетической основе с полусинтетическими или минеральными маслами. Вероятно, что пакеты присадок, добавленные в них разными производителями, окажутся несовместимыми, и в результате придется оплачивать ремонт.

Если возникает необходимость заменить минеральное масло на синтетическое или полусинтетическое, то лучше предварительно промыть систему.

Делается промывка с помощью той трансмиссионной жидкости, которую планируется использовать впоследствии.

Если такой вариант кажется чересчур дорогостоящим, можно промыть трансформаторным маслом или веретенным. Замену масла следует проводить через каждые 50000 – 70000 км. Однако, это для условий, которые соответствуют европейскому качеству дорожного покрытия, а в случае с нашими дорогами эти цифры приходится пересматривать. Так, если для Германии замена масла в коробке передач вполне может производиться после восьмидесяти тысяч километров пробега, то для нашего климата и состояния дорог эта цифра составляет около двадцати пяти тысяч.

Если, конечно, есть желание как можно дольше отсрочить ремонт коробки передач. В некоторых случаях смазку необходимо менять еще раньше. Это особенно актуально, если трансмиссионное масло резко потемнело или приобрело посторонний запах – лучше сразу же обратиться в сервис, чтобы проверить причину такой перемены. Возможно, удастся отделаться легким ремонтом кпп, после чего промыть систему и залить свежее масло. Главное, быть в курсе событий и не забывать заботиться о своем автомобиле, тогда период службы вашего ТС значительно увеличится.

Классификация по API в зависимости от эксплуатационных показателей делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, по которому становится понятна область использования и уровень качества масла. Для узлов легковых авто используются масла 2-х групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением ТМ4 и ТМ5).

  • GL4 (ТМ4) — используются для узлов конструкций машин со средними нагрузками. Заливается в механические коробки переключения передач (МКПП) и устройствах с передачами зацепления конус-спираль. Применение таких трансмиссионных масел может быть осуществлено в трансмиссиях гипоидного (он же — гиперболоидный, он же — винтовой тип зацепления) типа.
  • GL5 (ТМ5) — используются для узлов агрегатов, развивающих большие нагрузки. Масла с таким стандартом идут для эксплуатации в гипоидных коробках и редукторах, при малых крутящих оборотах с высокими скоростями (такие передачи подвергаются кратковременным ударным нагрузкам). В составе масла ТМ5 или GL5 содержатся присадки с содержанием фосфора, которые защищают от задиров.

Бывают и такие обозначения, например, GL-4/5 для масла 75 W 90. Обозначение индексов через 4/5 указывает на то, что масла могут эксплуатироваться в механизмах различных конструкций.

Спецификации трансмиссионных масел

Помимо классификатора API, существует еще спецификация MIL, разработанная американцами. Масло с шифром 75w90 (в соответствии со спецификацией МИЛ) будет обозначаться MIL-L 2105 A, В или С. Соответствует аналогам GL4 и GL5.

Классификация масел для трансмиссии по стандарту ZF

На этикетке канистры масла 75w90 можно увидеть и такое обозначение — Z. Классификатор Z информирует о том, что такое масло пригодно для всех видов перед автотранспортной техники. Маркировка осуществляется буквами ZF ТЕ-ML и цифрами от 01 до 14.

Разница между GL4 и GL5

В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.

АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.

Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа. Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.

Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь.

Также нельзя переходить от ранее залитого GL4 к Gl5, и обратно, потому как это совершенно разные по составу и области применения масла.

Рейтинг трансмиссионных масел

  1. Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
  2. Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
  3. Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
  4. Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
  5. Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
  6. Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.

ТОП список масел для трансмиссии не был составлен по цене, он был составлен по характеристикам и отзывам автовладельцев.

  • №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
  • №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
  • №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
  • №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
  • №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
  • №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
  • №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

Ресурс подшипника сцепления до 150 000 км пробега при хорошей эксплуатации. При езде с рывками, бросаниями педали сцепления, ресурс составляет до 50 000 км пробега. ?

На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.

Испытания масел 75 w 80.