Система охлаждения двигателя ваз 2112. Системы охлаждения переднеприводных вазов. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.

На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:

Уплотнение вилки и хомута подшипника выпуска. Выдвижной подшипник. Зажимной винт сцепления на рулевом колесе. Масштаб проверки времени зажигания. Защитная крышка разъединения. Несущая втулка вала вилки. Соединительная пластина между крышкой сцепления и нажимным диском. Верхний конец разворота кабеля. Пружина сцепления. Нижний конец разворота кабеля. Держатель первичного вала коробки передач. Вал оси развязки вил. Вал педали сцепления. Пружинные опорные кольца. Защитная крышка кабеля. Снимите себя с педали сцепления.

Снять втулку выпускного подшипника. Ведущая шестерня главной коробки передач. Привод правого переднего колеса. Ведущая шестерня спидометра. Шариковый подшипник вторичного вала. Шариковый подшипник первичного вала. Защитная крышка редуктора. Вторичный подшипник вала. Пробка сливного отверстия. Конический роликовый подшипник дифференциала.

Подробная схема:

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – ; 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – ; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Роликовый подшипник первичного вала. Рычаг развязки рычага. 21. Привод левого переднего колеса. Приводная шестерня спидометра. Задняя крышка коробки передач. Вал клинкерного штифта для стопорных хомутов Рычаг переключения передач рычага Крепление реактивной балки. Первичный вал коробки передач. Ведущая звездочка главной передачи. Спидометр приводной шестерни. Завершение выравнивания угловых скоростей шестерни 39 и дерева. Трехрычажный рычаг для выбора скоростей. Ведущая шестерня главной коробки передач. 23.

Картер коробки передач. Схема работы синхронизатора. Рычаг переключения скорости. Полуосная шестерня. Совместное тело гомокинетическое. Полуосильное фиксирующее кольцо. Тяга к правому переднему колесу. Тело гомокинетического сустава внутри. Внутренняя постоянная скорость сустава. Защитный кожух постоянного скользящего соединения Внешний зажим крышки. Тяги к левому переднему колесу. Гомокинетический суставный воротник Фиксирующее кольцо гомокинетического сустава. Дерево тяги левого колеса. 24. Правая ось.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения


Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу» . Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Зажим внутри корпуса. Резиновый элемент верхней опоры. Распорная втулка для соединения подвески. Нижняя опорная чаша пружины подвески. Монтаж поперечного стабилизатора. Рифленый хвост кузова внешней артикуляции колеса. Тело сферического сустава. Поддержка остановки сжатия. Верхняя подвесная пружинная опорная чаша. Верхняя опоры телескопической ноги. Начало понимания карьеры. Остановка стабилизатора. Распорка втулки. Остановка переднего сустава стойки. Диск тормозного механизма. Зажимной винт передней поперечины.

Подшипник ступицы колеса. Резиновая подвеска. Сочленение задней скобы 25. Подвеска кронштейна подвески. Сферический подшипник скольжения. Сочленение стойки стабилизатора. Опора для поддержки подвески. Крышка переднего рычага галстука. Подвеска. Поперечный стабилизатор. Зажимная стойка стабилизатора. Непослушный передней подвески. Защитная втулка шарнирного соединения Защитная крышка телескопической ножки.

Расширительный бачок


Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.

Остановка хода сжатия. Зажимной винт задней подвески. Подвеска подвески. Опорная шайба для зажима штока амортизатора. Опорная консоль с выступом для удержания подушки. Зажимная гайка ступицы колеса. Упаковочное кольцо. Поддержка тела Фланец подвесного рычага. Задняя подвеска. 26 Верхняя подвеска пружины. Зажимная опора штока амортизатора. Защитная подушка. Задняя подвеска. Нижняя опорная чаша подвесной пружины.

Резиновая подушка. Резиновое соединение. Отметьте на картере рулевого механизма. Уплотнительное кольцо для бампера. Регулировочная панель 27. Опорный кронштейн рулевого вала. Терминал адресной строки. Правая направляющая. Зажимной зажим рулевого механизма. Промежуточное дерево управления. Регулировочный колпачок. Поддержка рулевого механизма. Опорная крышка молнии. Верх молнии. Нижняя часть облицовочного покрытия. Верх оболочки. Картер рулевого механизма. Кранштейны карданные. Сферическое соединение терминала.

Крышка расширительного бачка


Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление , за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Винты для крепления рулевых тяг к стойке. Артикуляция резины и металла. Ручка для регулировки положения рулевой колонки. Верх прерывателя сигнала. Вставка сферического шара. Верхняя зажимная пружина обуви. Крепежные винты цилиндра и направляющий болт. Фитинги для подачи тормозной жидкости. Тормозной суппорт и крепежные винты. Рычаг управления рычагом рычага рычага. Заклепки с заклепкой. Датчик износа датчика. Ручной рычаг обуви. Резьбовые отверстия для демонтажа барабана. 28 Установка для слива тормозной системы.

Кабель управления стояночным тормозом. Нижняя прижимная пружина обуви. Стопорный винт. Крепежные винты держателя цилиндра и тормоза. Пружина пружины толкателя. Пузырьковые уплотнительные кольца. Управляющий поршень «передних правых и задних левых тормозов». Тормозной цилиндр переднего колеса. Сила давления на поршень, создаваемый частями вашей команды. Бак главного цилиндра. Поршень регулятора давления. с колесовыми цилиндрами. Поршневая упаковка. Вакуумный клапан Тормоз сзади. Контрольный шланг для «передних левых и задних правых тормозов».

Термостат


Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.

Поршень цепи управления левый передний. Трубопровод «левый передний и правый задний тормоз». Поршень тормозного цилиндра. Камеры регулирования давления. Терминал переключателя сигнала «Стоп». Поршневое уплотнительное кольцо. Упаковка поршневой головки. Давление жидкости в колесных цилиндрах. Камеры-регуляторы сообщались с основным цилиндром. Причал упаковочного кольца. Корпус возвратного пружинного поршня. Давление жидкости в главном цилиндре. Канал между вакуумной полостью и внутренней полостью клапана.

Канал между атмосферной полостью и внутренней полостью клапана. Возвратная пружина педали тормоза. Толкатель возвратной пружины. Винт ограничения хода поршня. Поршневая возвратная пружина. Пепельница лампа освещения. Индикаторная лампа обогрева заднего стекла. Датчик охлаждающей жидкости. Электрическая стиральная машина ветрового стекла. Противотуманные фары. Микромоторный регулятор управления бабочкой нагревателя. Релейный выключатель указателей поворота и аварийного сигнала. К разъему сигнального светового пучка.

Помпа


Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» порвётся, поэтому . Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по и .

Противотуманная фара. Переключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Выключатели на передних дверях. Переключатель сигнала «Стоп». Разъем для бортового компьютера. Контрольное реле хорошего состояния ламп. Датчик промывочной жидкости. Электродвигатель электродвигателя передатчика. Подключите к переносной лампе. Переключатель лампы освещения перчаточного ящика. Переключатель клапана рециркуляции. Датчик уровня топлива. Переключатель обогрева заднего стекла. 30 Индикатор освещения переключателя.

Датчик износа передней тормозной колодки. Переключатель аварийного сигнала. Переключает на задние двери. Летчик освещал багажную полку. Блок управления карбюратором. Реле подключения кроссовера. Переключатель освещения прибора. Электромагнитный клапан карбюратора. Моторедуктор стеклоочистителя. Резервное реле. Заключительный карбюраторный переключатель. Внутренние задние фонари. Выключатель наружного освещения. Тепловой датчик системы калибровки. Свет с крыши салона. Компьютер обогревателя. Датчик уровня тормозной жидкости.

Электровентилятор


Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то .

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу , когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Передатчик-распределитель зажигания. Лампа освещения перчаточного ящика. Датчик уровня воды. Аккумулятор аккумуляторов. Датчик контрольной лампы масляного давления. К разъему фары. Электродвигатель нагревателя. К нагревательному элементу заднего стекла. Разъем для дополнительного сигнала торможения. Боковые указатели поворота. Пилот освещения номерного знака. Датчик безопасности талии водителя.

Реле подключения к свету. Дополнительный резистор электродвигателя нагревателя. Блок бортовых контрольных индикаторов. Вентиляционный клапан адсорбера. Текущее реле подключения. Датчик положения дроссельной заслонки. Электрический топливный насос с датчиком топлива. Датчик обнаружения дефектов Датчик скорости. ваше реле и форсунки. Разъем жгута проводов для приборной панели. Предохранитель датчиков скорости. Предохранитель для блока управления и модуля зажигания. К «клемме аккумуляторной батареи».

Датчик охлаждающей жидкости


Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Реле электрического топливного насоса. Предохранитель электрического топливного насоса. Реле зажигания электродвигателя вентилятора. Лямбда-зонд и датчик воздушного потока. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Разъем, подключенный к кабельной пачке кондиционера. Диагностический разъем. Е. калькулятор. расходомер воздуха. Разъем, подключенный к жгуту проводов панели приборов. При сборке транспортного средства порядок установки предохранителей может не соответствовать порядку, указанному на схеме. датчик скорости автомобиля. соединенный с сине-белыми кабелями.

Радиатор отопителя


Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Вместе с обозначением цветных букв кабелей в настоящей схеме также используются номера элемента схемы, к которому подключен этот кабель. Разъем, прикрепленный к кабельной муфте кондиционера. соединенный с основным реле. Разъем, прикрепленный к жгуту проводов панели приборов.

При сборке транспортного средства порядок установки предохранителей может не соответствовать порядку, указанному на диаграмме. В некоторых случаях, кроме номера позиции, указывается дробь и номер контакта. индуктивный датчик коленчатого вала. Вместе с обозначением букв цветов кабелей в настоящей схеме используется номер элемента схемы, к которому подключен этот кабель. потенциометр бабочки. Отрицательные портадиоды выпрямительного блока. Терминалы обмотки статора. Фронтальный подшипник ротора. Коэффициент передачи двигателя.

Охлаждающая жидкость


Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.

В качестве охлаждающей жидкости , всего в системе его около 6 литров.

Итак, здравствуйте!
Под влиянием непрекращающихся споров о том, какая конфигурация системы охлаждения двигателя (СОД) лучше, я решил составить небольшой FAQ о том, какие схемы бывают на "передках", чем они лучше или хуже, а Вы уже решите, что собирать себе.
Вся информация найдена на просторах интернета в свободном доступе и я на авторские права не претендую.

Пиковые полюсные роторные клеммы. Общий вывод дополнительных диодов. Конденсаторный конденсатор Терминал «масса» регулятора напряжения. Задняя крышка. 80. Шестерня с внутренними зубьями. Реле стартера. 700 Интенсивность тока поглощается на холостом ходу. Шестерня с внутренним свободным колесом. Поддержка станции управления со вставкой. Положительные клеммы щетки. Кольцо для джойстика.

Противовес. текущее время накопления. депрессия. Теплоизоляционная шайба Боковой электрод с клеммой. градусов. Конечный конец вторичной обмотки. Корпус свечи зажигания. Характеристики регулятора хода центробежного зажигания. Опора подшипников пластины крыльчатки. Светодиодная пластина центробежного регулятора. Постоянный магнит с магнитным проводником. Втулка переднего конца вала. Характеристики предварительного вакуумного регулятора зажигания: угол продвижения зажигания. Схема работы импеллера: импульсные импульсы на выходе рабочего колеса.

кинематические отличия верхнего и нижнего термостата. Красный - нагретая ОЖ, синий - охлажденная ОЖ, желтый - смешанная ОЖ

В системе с "нижним" термостатом термостат устанавливается перед водяным насосом, в термостат поступает охлажденная в радиаторе охлаждающая жидкость (ОЖ), а также неохлажденная жидкость непосредственно из водяной рубашки двигателя. В этом случае термостат обеспечивает поддержание постоянной температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель, смешивая в нужных пропорциях охлажденную и неохлажденную охлаждающую жидкость.
В системе с "верхним" термостатом термостат устанавливается на выходе двигателя и на основании измеренной температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя термостат устанавливает требуемое соотношение потоков охлаждающей жидкости в радиатор для ее охлаждения и в обход радиатора для подачи ее непосредственно в водяной насос, стабилизируя таким образом температуру на выходе двигателя.

У всех двигателей ВАЗ 2101, 2108, 2112, 21126, 1118, 2121, 2123 во всех Ладах (кроме Гранты) СО с "нижним" термостатом.
Гранта, большинство иномарок, Волга, ГАЗель, УАЗ с движками ЗМЗ и УМЗ, почти все советские грузовики и автобусы имеют СО с "верхним" термостатом.
В принципе, отличия невелики - пробежимся по основным машинам.

1) ВАЗ 2101 (и вся классика). Термостат с 3 штуцерами (2 входа, 1 выход) - СО проста до невозможности - движок греет ОЖ, она из головки идет через радиатор, либо напрямую в помпу (откуда ее примет термостат). Вход и выход ОЖ у 1го цилиндра, печка питается с 4го цилиндра и сбрасывается в помпу минуя термостат. С переходом на электровентилятор охлаждения немного улучшился тепловой режим. Пробка с клапанами регулировки давления в СО находится в радиаторе, расширительный бачок (РБ) - "внешний" (т.к. находится после клапанов).



Вывод: простая система со своими недостатками - не всегда точно удерживает температуру в нужных пределах при разных режимах.

2) ВАЗ 2108. СО 2101 эволюционировала - РБ стал проточным и входит в замкнутый контур. Клапана регулировки давления переехали в крышку РБ. ОЖ протекает "сквозь" двигатель - выход у 4го цилиндра, вход в помпу у 1го, за счет этого уменьшилась разница температур в двигателе (более равномерный прогрев). В остальном все то же самое - выход печки и подогрева карбюратора идут в помпу минуя "термос".



Вывод: немного улучшенная классическая СОД.

3) ВАЗ 2110-12. СО 2108 развивается - термостат стал бескорпусным, подогрев уже не карбюратора, а дроссельной заслонки; в отопителе 2110 уже отсутствует кран (хотя и 09-й прекрасно обходится без него), соответственно поток через печку в помпу стал постоянный; ЭБУ видит температуру двигателя и сам решает, когда включать вентилятор охлаждения. Радиатор отопителя получил пароотводящий шланг - воздушные пробки исчезли:)
С установкой корпуса термостата нового образца (6 патрубков) избавились от текущего тройника.

двигатель 8V и отопитель старого образца - до 2003г



двигатель 16V и отопитель нового образца - после 2003г


Вывод: та же СОД 2108 в новой оболочке.

4) ВАЗ 2170. Приора без кондиционера полностью аналогична ВАЗ 2112. Отличий нет.
А вот Приора с кондиционером лишилась пароотводящих шлангов с радиатора отопителя (и Panasonic и Halla) (внятных схем пока не нашел). Воздушные пробки возникают при первой заливке ОЖ, но сравнительно легко выгоняются.

Приора без кондиционера

Вывод: та же "десятка")).

5) Калина. Единственные отличия от 2111, которые я нашел - измененная форма корпуса термостата и точка соединения РБ перенесена с малого контура на обратку большого контура. Радиатор отопителя без пароотвода и очень плотная компоновка приносит сюрпризы - у Калин часто завоздушивается СО.