Насос водяной: железное сердце системы охлаждения. Жидкостный насос системы охлаждения

Комментариев:

Очень часто люди отказываются от централизованного водоснабжения или просто не имеют такой возможности, и тогда выходом из положения является автономное снабжение дома водой. Для подачи воды от источника к дому используется устройство, которое называется помпа. Она способна поднимать воду с глубины и передавать ее на значительные расстояния.

Для скважин и колодцев существуют различные виды насосов, погружные и поверхностные.

Часто указанные помпы для воды идут в комплекте с накопительным или мембранным баком, но такая конструкция насоса уже будет иметь название насосная станция. Такая станция позволяет снабжать водой ваш дом в автоматическом режиме, без вашего участия. Вам нет необходимости включать или выключать насос, все будет происходить автоматически.

Какие бывают виды самовсасывающих насосов

В зависимости от конструкции помпы эжектор в ней может быть выносным или встроенным. Самовсасывающий насос подает воду за счет того, что в нем создается разряжение. Такие помпы достаточно шумные во время работы, и поэтому для их размещения лучше предусмотреть отдельное помещение.

Одним из достоинств самовсасывающей помпы является то, что она может подавать воду с достаточно большой глубины до 10 метров. Сам насос остается на поверхности, а к источнику воды идет только подающая труба. Такое устройство насоса позволяет легко контролировать его состояние и при необходимости проводить его ремонт или замену.

Часто данное устройство выходит из строя при наличии «сухого хода», поэтому надо избегать работы помпы без воды.

Есть самовсасывающие помпы, они подают воду без эжекторов. В этом случае жидкость всасывается при помощи гидравлического устройства, он имеет многоступенчатую конструкцию.

Преимуществом такой помпы является то, что она работает почти бесшумно, но подавать воду она может с меньшей глубины, чем устройство с эжектором.

Как устроен и как действует центробежный насос

Корпус такой помпы имеет форму спирали, в нем находится колесо с лопастями. Полость помпы, в которой расположено колесо, патрубками связана с всасывающим и подающим трубопроводом.

После того как в корпус попадает вода, и начинает вращаться колесо с лопастями, за счет повышения давления происходит выталкивание воды в напорный трубопровод. С другой стороны колеса давление напора падает, и за счет этого происходит засасывание воды в полость помпы. Таким образом, вода подается непрерывным потоком.

Рабочее колесо может быть одно или их может быть несколько, это влияет на то, будет помпа одноступенчатой или многоступенчатой.

Принцип работы насоса от количества колес не меняется, движение воды происходит за счет центробежной силы.

Как работает вихревой насос

Схема вихревого насоса.

За счет вакуума в насос всасывается воздух, затем он смешивается с водой, что находится внутри корпуса. После этого в рабочей камере за счет разной плотности вода и воздух разделяются, и затем вихревая помпа работает так же, как и центробежный насос.

Для того чтобы воздух снова не попадал в трубопровод, на всасывающем фланце есть обратный клапан. Такая помпа может подавать воду с глубины до 8 метров. Дополнительная установка донного клапана позволяет увеличить высоту подъема воды.

Основные отличия вихревого и центробежного насоса:

  • вихревой насос имеет более компактные размеры;
  • при работе центробежного насоса издается более тихий звук;
  • стоимость вихревого насоса, который предназначен для бытового использования, ниже, чем у центробежного насоса;
  • если говорить о напоре воды, то в вихревой конструкции он может быть больше почти в 7 раз.

Поршневой насос

Электрические насосы могут стабильно обеспечивать подачу воды в дом, но они имеют высокую стоимость и не всегда есть доступ к электричеству. Именно поэтому популярным решением становится наличие в доме поршневого насоса.

Сделать такое устройство можно самостоятельно. В цилиндре перемещается шток с поршнем. В поршне имеется обратный клапан, и такой же клапан установлен на входной трубе.

При опускании поршня вода набирается над ним, а при его движении вверх, она вытесняется в трубопровод, чтобы вода не возвращалась назад, и используют обратные клапаны. Под поршнем создается разрежение, и происходит всасывание новой порции жидкости, после чего весь процесс повторяется.

Входной шланг поршневого насоса должен быть жестким, чтобы во время всасывания воды он не сжимался. Для этого можно взять пластиковую, металлическую трубу или армировать шланг при помощи пружины.

Поршневой насос устанавливают над скважиной, а шток с поршнем приводят в действие при помощи рычага. Использование указанной конструкции возможно в том случае, когда вода находится недалеко от поверхности, на глубине максимум 8 метров.

Глубинный ручной насос

Принцип его работы такой же, как и предыдущего устройства, но есть изменения в конструкции. Шток пропускают через выпускную трубу, при этом длина трубы и штока должна позволять погрузить его в воду на глубину 50-100 см.

Подавать воду таким устройством немного тяжелее, чтобы упростить работу, шток надо делать полым, а внутрь залить монтажную пену, для этих целей подходят дюралевые трубы. Теперь шток будет самостоятельно всплывать, и работать насосом будет легче.

Наличие поверхностного или глубинного ручного поршневого насоса позволит вам получать воду, независимо от наличия или отсутствия электричества. Часто бывают случаи, когда надо всего несколько литров воды, и для этого включать электрический насос вовсе не обязательно, можно обойтись и ручным насосом. Именно поэтому многие владельцы частных домом даже при наличии электрического насоса устанавливают во дворе ручной поршневой насос.

Обратный клапан играет важную роль, он может быть шарикового или мембранного типа. В поршне делают отверстие, края которого выполняются конусообразными, и подбирают шарик, диаметр которого будет больше указанного отверстия. Выбирать металлический шарик нежелательно в связи с тем, что он имеет большой вес. Для этих целей лучше использовать эбонитовый, стеклянный или пластмассовый шарик, но его плотность должна быть больше плотности воды. Для того чтобы он ложился точно в отверстие, шарик ограждают перилами или направляющими.

Мембранный клапан работает по тому же принципу, но вместо шарика используется пластина из резины. Крепится она возле отверстия при помощи заклепок или винтов и должна полностью перекрывать входное отверстие.

Если вы правильно выберете насос, он будет надежно обеспечивать ваш дом водой на протяжении длительного времени.

Помпой автомобилисты называют насос, работающий совместно с двигателем. В любом авто есть как минимум два вида этого устройства. Один из них выполняет принудительную перекачку охлаждающей жидкости, другой перегоняет топливо из бака в двигатель автомобиля.

Водяная помпа

Обычное месторасположение этого специального насоса для перекачивания охлаждающей жидкости – передняя часть головки блока цилиндров. Конструктивно помпа представляет собой корпус, в котором расположена крыльчатка, закрепленная на валу. Последний устанавливается в паре подшипников (по одному с каждого конца). Вращение вала осуществляется передачей крутящего момента через ремень от двигателя. Неисправность помпы ведет к перегреву мотора и дальнейшему его выходу из строя.

Существует несколько признаков поломки водяного насоса:
- показания прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, находятся в красном секторе;
- в салоне ощущается запах охлаждающей жидкости;
- появляются посторонние шумы (чаще всего свист, свидетельствующий о необходимости ремонта, замены помпы);
- под машиной видны капли охлаждающей жидкости (наличие течи можно определить посредством листа бумаги, расстеленного под двигателем и оставленного на ночь).

В ряде случаев возможен частичный ремонт водяного насоса. Например, замена подшипников вала. Однако чтобы самостоятельно восстановить этот агрегат, необходим опыт и соответствующие инструменты, приспособления. Поэтому целесообразнее приобрести новый насос.

Топливная помпа

Задача этого насоса – подача топлива в двигатель. Ранее в карбюраторных автомобилях использовались механические насосы. Они имели привод непосредственно от двигателя - специальный шток толкал диафрагму, создавая разрежение и закачивая топливо в карбюратор. Сегодня абсолютное большинство выпускаемых авто имеют инжекторную систему и электрический бензонасос.

Его функции:
- доставка топлива со скоростью от 1-2 л/мин.;
- обеспечение постоянного давления в топливной системе (примерно 700 МПа).

Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо. Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля. При этом топливо играет роль охлаждающей жидкости и смазывающего состава. Некоторые модели авто имеют 2 насоса: один считается главным и устанавливается под капотом, второй, рабочий, помещается в топливный бак.

Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима рабо­тающего двигателя, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение) или окружающе­го воздуха (воздушное охлаждение).

Для нормальной рабо­ты двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95° С. Жидкостная система охлаждения включает в себя водяную рубашку 6 (рис. 20) охлаждения бло­ка и головки цилиндров, радиатор 2, водяной на­сос 9 и вентилятор 3, а также вспомогательные устройства (термостат 4, соединительные шланги, краники 7 и 10 слива, термометр 5). Во время работы двигателя принудительная циркуляция воды в системе охлаждения создается центробежным водяным насосом 9, который забирает воду из нижнего бака ради­атора и нагнетает ее под давлением в водяную рубашку 6, где она охлаждает стенки цилиндров. Далее вода направляется через отвер­стия и каналы в водяную рубашку головки цилиндров. По каналам потоки воды движутся к перемычкам клапанных гнезд, подвер­женным наибольшему нагреву. В холодном двигателе вода направ­ляется термостатом из водяной рубашки к водяному насосу (по малому кругу), минуя радиатор, а в прогретом - в верхний бак радиатора (по большому кругу). Проходя из верхнего бака радиато­ра 2 в нижний по многочисленным трубкам, вода охлаждается по­током воздуха, создаваемым вентилятором 3 и поступающим меж­ду трубками. Из нижнего бака радиатора вода вновь нагнетается насосом в водяную рубашку двигателя. Благодаря высокой скорос­ти движения разность температур воды, выходящей из рубашки охлаждения и входящей в нее, небольшая (4-7° С), что создает благоприятные условия для равномерного охлаждения двигателя.

Рис. 20 Система охлаждения рядного двигателя .

1-шторка радиатора; 2- радиатор; 3 - вентилятор; 4 - термостат; 5 – термометр; 6- водяная рубашка; 7 и 10 - сливные краники; 8 - водораспределительный канал; 9 - водяной насос

Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из во­дяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Баки и сердцевина для луч­шей проводимости теплоты изготовлены из латуни.

В сердцевине размещен ряд тонких пластин, сквозь которые проходит множество вертикальных трубок, припаянных к ним. Вода, поступающая через сердцевину радиатора, разветв­ляется на большое число мелких струек. При таком строении сер­дцевины вода охлаждается интенсивнее благодаря увеличению пло­щади соприкосновения воды со стенками трубок.

Верхний и нижний баки патрубками со­единены с рубашкой охлаждения двигателя. В нижем баке предус­мотрен краник для слива воды из радиатора. Для ее спуска из водяной рубашки в нижней части блока цилиндров также имеются краники (с обеих сторон).

В систему охлаждения воду заливают через горловину верхнего бака, закрываемую пробкой.

В системе жидкостного охлаждения предусмотрено двойное ре­гулирование теплового режима двигателя с помощью: жалюзи и термостата.

Жалюзи состоят из набора пластин. Они шарнино закреплены в планке, которая тягой и системой рычагов связана с рукояткой управления жалюзи. Рукоятка размещена в кабине. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.

Водяной насос и ветилятор объединены в одном кор­пусе, который через уплотнительную прокладку прикреплен к пло­щадке на передней стенке блок-картера. В корпусе 7 (рис. 22) на­соса на шариковых подшипниках установлен валик 4. На его пере­днем конце с помощью ступицы закреплен шкив 2. К его торцу привернута крестовина, к которой приклепана крыльчатка 1 вен­тилятора. При работе двигателя шкив получает вращение от ко­ленчатого вала через ремень. Лопасти крыльчатки 1, расположен­ные под углом к плоскости вращения, забирают воздух от радиа­тора, создавая разрежение внутри кожуха вентилятора. Благодаря этому холодный воздух проходит через сердцевину радиатора, отнимая у него теплоту.

На заднем конце валика 4 жестко посажена крыльчатка 5 цент­робежного водяного насоса, который представляет собой диск с равномерно расположенными на нем криволинейными лопатками. При вращении крыльчатки жидкость из подводящего патрубка 8 поступает к ее центру, захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса 7 и через прилив подается в водяную рубашку двигателя.

Н

а заднем конце валика 4 также предусмотрено сальниковое уплотнение, которое не пропускает воду из водяной рубашки дви­гателя. Уплотнение смонтировано в цилиндрической ступице крыль­чатки и застопорено в ней пружинным кольцом. Оно состоит из текстолитовой уплотняющей шайбы 11, резиновой манжеты 10 и пружины, которая прижимает шайбу к торцу корпуса подшипни­ков. Своими выступами шайба входит в пазы крыльчатки 5 и зак­репляется обоймой 12.

Патрубок 8 соединяет полость всасывания водяного насоса с нижним патрубком радиатора. Подшипники смазываются через пресс-масленку, ввернутую в корпус 9. Самоподжимные сальники предотвращают подтекание солидола из корпуса.

Рис. 22 Водяной насос и вентилятор. 1-крыльчатка вентилятора; 2-шкив; 3-подшипник; 4-валик; 5-крыльчатка насоса; 6-прокладка; 7- корпус насоса; 8-подводящий патрубок; 9-корпус подшипников; 10-манжета; 11-уплотнтельная шайба; 12-обойма сальникого уплотнения.

Термостат служит для ускорения прогрева холодного двига­теля и автоматического регулирования его теплового режима в за­данных пределах. Он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.

На изучаемых двигателях применяют одноклапанные термоста­ты с твердым наполнителем - церизином (нефтяным воском). Тер­мостат установлен между патрубком 10 и 11 (рис. 23), отводящими нагретую жидкость в верхний бак радиатора и водяной насос.


Рис. 23. Термостат с поворотным и простым клапаном:

а - устройство термостата с поворотным клапаном двигателя ЗИЛ-508; б и в - схемы действия поворотного клапана (закрытое и открытое положения);

г - термостат с простым клапаном;

1 - возвратная пружина; 2 - корпус; 3 - клапан (заслонка); 4 - рычаг; 5 - шток; 6 - направляющая втулка; 7 - мембрана; 8 - активная масса; 9 - баллон; 10 и 11 - патрубки отвода жидкости в радиатор и водяной насос; 12 - седло; 13 - клапан; 14 - пружина; 15 - резиновый буфер; А - ход клапана.

Термостат состоит из корпуса 2 (рис. 23, а), внутри которого помещен медный баллон 9, заполненный активной массой 8, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Масса в баллоне плотно закрыта резиновой мембраной 7, на которой установлена направ­ляющая втулка 6 с отверстием для резинового буфера. На после­днем установлен шток 5, связанный рычагом 4 с клапаном. Клапан плотно прижат в исходном положении (на холодном двигателе) к седлу (рис. 23, б) корпуса 2 спиральной пружиной 1.

При температуре охлаждающей жидкости выше 75° С активная масса 8 плавится и расширяется, воздействуя через мембрану, бу­фер и шток 5 на рычаг 4, который преодолевая силу пружины 1 начинает открывать клапан 3 (рис. 23, в), полное открытие которого произойдет при температуре 90° С. В интервале температур от 75 до 90° С клапан термостата, изменяя свое положение регулирует коли­чество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, тем самым поддерживая нормальный температурный режим двигателя.

На рисунке 23, г изображен термостат с простым клапаном 13 в положении его полного открытия, ход которого равен расстоянию А. При температуре 90° С, когда активная масса баллона расплавле­на, клапан вместе с баллоном садится вниз, преодолевая сопротив­ление пружины 14. При остывании масса в баллоне сжимается и пружина поднимает клапан вверх. При температуре 75° С клапан при­жимается к седлу 12 корпуса, закрывая выход жидкости в радиатор.

Охлаждающие жидкости необходимы для охлаждения деталей двигателя, соприкасащися с горячей рабочей смесью. В качестве охлаждающей жидкости на грузовых автомобилях обычно применяют воду. Недостатки воды - образование накипи и замер­зание при низкой температуре. При замерзании она расширяется, что ведет к выходу из строя деталей двигателя.

В зимнее время рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя жидкость с низкой температурой замерзания. В качестве такой жидкости используют антифриз. Температура его застывания - минус 40° С (марка 40) или - минус 65° С (марка 65). Эти жидко­сти светло-желтого цвета.

Для всесезонной эксплуатации автомобильных двигателей наи­большее распространение полчили антифризы тосол-А40М (го­лубой), тосол-65М (красный) и «Лена» (ОЖ-40 и ОЖ-65 желтозеленого цвета).

Срок службы антифриза два года, температура кипения +105° С, относительная плотность больше единицы. Объем заливаемого антифриза должен быть меньше объема заправочной емксти сис­темы охлаждения, т. к. он имеет больший, чем вода, коэффициент объемного расширения.

    Лизинг, как метод обновления автомобильного парка.

Лизинг – аренда средств производства, зданий, сооружений, транспортных средств, конторского оборудования, складских помещений, и др. на условиях возвратности, платности и срочности; с возможностью последующей их продажи арендатору.

Система лизинга считается самой выгодной формой приобретения оборудования, а также удобным способом усилить инвестицион. активность. Широкое распространение за рубежом лизинг получил благодаря гос. поддержке. Лизинг признан и практически опробован во многих странах как один из эффективных механизмов обновления осн. фондов предприятий в условиях высокой стоимости оборудования и отсутствия собственных средств у предприятий для его приобретения.

Обеспечение АТП автотехникой по лизингу позволит ослабить остроту и даже полностью снять некоторые из перечисленных проблем.

Например, при поддержке Департамента автомоб. транспорта Министерства транспорта РФ была образована государственная лизинговая компания «Транслизинг». Ее целью было более выгодное оптовое приобретение городских и пригородных автобусов и передача их пассажирским предприятиям в лизинг. Практика работы фирмы «Транслизинг» в течение более 4-х лет показала, что форма оказания господдержки в виде лизинга автобусов оказалась выгодна как лизингодателю – государству, так и лизингополучателю – трансп. предприятиям. Помимо получения известных преимушеств приобретения техники по лизингу (использование сразу, а выплата стоимости постепенно) выгода для трансп. предприятий заключалась также в том, что:

Автобусы закупаются оптом непосредственно у производителя, что значительно дешевле, чем если бы каждое предприятие самостоятельно осуществляло эту покупку;

Приобретение автобусов на автозаводе специалистами лизинговой фирмы обеспечивает квалифицированную приемку, которую не всегда может выполнить предприятие, кроме того, фирма обеспечивает предлизинговый тех. сервис.

Выгода организации формы господдержки для государства оказалась в том, что:

Улучшилось транспортное обслуживание населения в городах;

Упростился контроль за использованием гос. средств по назначению.

Преимущества лизинга:

1) Лизингополучателю (арендатору) фактически предоставляется долгосрочный кредит лизингодателем на 100% стоимости поставляемого оборудования, который не требует немедленного начала платежа. 2) Лизинговые операции, как правила, осуществляются по фиксированной ставке, защищающей лизингополучателя (арендатора) от инфляционных колебаний. 3) Лизингополкчатель не делает первоначального взноса (что он обязан, был сделать при покупке оборудования в кредит) либо делает очень маленький взнос. 4) Лизингополучатель пользуется налоговыми льготами в связи с ускоренной амортизацией и тем, что арендные платежи, считаются эксплуатационными расходами и включаются в себестоимость продукции. 5) Предприятие по лизингу получает необходимое ему оборудование, в то время как кредит на его закупку может быть использован не по назначению. 6) Лизингодатель в течение всего срока действия лизингового соглашения остается собственником оборудования, предоставленного лизингополучателю (арендатору). Это повышает эффективность и надежность партнеров по лизинговому бизнесу. 7) Лизинг открывает для предприятия один из самых дешевых способов доступа к современной технике, включая зарубежную, с последующей ее наладкой и сервисным обслуживанием завода-изготовителя. 8) Лизингополучатель по окончании срока аренды может приобрести оборудование в собственность по остаточной стоимости, а в ряде случаев оно может быть оставлено бесплатно. 9) Схема финансирования бывает, как правило, индивидуальная, достаточно гибкая, с учетом возможностей конкретного предприятия и специфики местного законодательства. 10) Некоторые лизинговые компании даже не требуют от лизингополучателя никаких дополнительных гарантий, поскольку обеспечением сделки является само оборудование. 11) При международных лизинговых операциях лизингополучатель (арендатель) получает налоговые льготы страны арендодателя. Речь идет об ускоренной амортизации, инвестиционных налоговых льготах и т.п.

Недостатки лизинговых сделок:

Происходит моральное и физическое старение арендуемого оборудования;

Стоимость лизинга оборудования (без налоговых льгот) выше затрат на его приобретение в кредит.

Как подключить водяной насос приходится думать, как только его приобретаешь. Для этого есть инструкция,но просто для того, чтобы он правильно работал и качественно выполнял свои функции, надо знать, как он устроен и по каким принципам работает.
Сегодня мы и расскажем, как работает водяной насос. Видео в этой статье покажет работу этого агрегата и по фото вы сможете посмотреть разновидности.

Принцип работы водяного насоса

Схема подключения прилагается к каждому агрегату. Просто не понимая его принцип работы можно не правильно сделать установку.
Никто не говорит, что для правильного выполнения подключения надо полностью его изучать. Но просто зная принципы по которым он работает можно его применить и в других областях.


Необходимые условия для эксплуатации насосов

Исходя из условий эксплуатации водяных насосов, их можно разделить на категории:

Погружные насосы Всегда полностью погружаются в перекачиваемую жидкость и предназначены для постоянной перекачки. Такой насос как бы выталкивает воду наверх.
Являются более мобильными устройствами и могут применяться как переносные. В момент перекачки находятся на поверхности земли и их не нужно погружать в воду. Принцип работы: по подводящему трубопроводу жидкость поступает в насос, а после выбрасывается в напорный.
Промышленные и бытовые насосы В первую очередь отличаются по своей производительности и моторесурсом, не будем на них заострять внимание.

Устройство насоса

Исходя из теории машиностроения, водяной насос является гидравлической машиной, которая предназначена для перекачивания воды либо вертикальным, либо горизонтальным образом.


Итак:

  • Чтобы обеспечить движение воды в нужном для вас направлении, требуется передать жидкости определенную кинетическую энергию. Водяной электрический насос выполняет это условие и трансформирует электрическую энергию в кинетическую.
  • Внутреннее устройство насосов может различаться и зависит это от того, каким способом происходит преобразование энергии. В этом то и заключается принцип работы устройств.
    Их можно подразделить на разные типы насосов, в зависимости от устройства рабочего элемента, которое влияет на водный поток.

Лопастные насосы и принцип их работы

Такие устройства влияют на перекачиваемую воду благодаря вращающемуся колесу:

  • На его диске закрепляются специальные лопасти, изогнутые в противоположную сторону относительно направления его вращения. С вала электродвигателя вращательный момент передается на вал колеса.
  • В процессе вращения колеса, между лопастями возникает центробежная сила и из рабочей камеры водный поток вытесняется, направляясь под напором в выходной трубопровод. Если насос обладает несколькими лопастными колесами, то такие модели являются многоступенчатыми.
  • Благодаря различным конфигурациям рабочих колес, форма водяного потока внутри насоса может быть разной: центробежной, вихревой, самовсасывающейся.

Вибрационные (электромагнитные) насосы и принцип их работы.

Этот тип насосов с вибрационным принципом действия выделен в отдельную категорию:

  • Такие устройства не имеют в своей конструкции никаких вращающихся элементов, в отличие от предыдущего варианта и принцип воздействия на воду заключается в возвратно-поступательных движениях рабочего поршня.
  • Приводом для устройства является якорь электромагнита или другими словами вибратор. Когда на обмотки электромагнита передается переменное напряжение, то он притягивает якорь.
  • Дважды за время синусоиды меняется полярность и в этот момент вибратор амортизирует и возвращается в начальную позицию. И так, в каждую секунду происходит сто возвратно поступательных движений. Эта поршневая вибрация передается жидкости и естественно, в воде начинаются сильные колебания.
  • Возникает «избыточное» количество воды, которое выталкивается в специальный напорный патрубок через выходной клапан и так происходит и дальше — каждый «избыточный» поток сменяется новым, возникает непрерывный перенос воды. Данный принцип работы устройства сделал возможным отказаться от электродвигателя, чаще всего увесистого и не дешевого.

Внимание: Главной отрицательной стороной вибрационного насоса можно назвать очень высокий уровень вибрации. Такое устройство лучше использовать для колодцев, потому что, существует мнение, что вибрация настолько высока, что в скважинах маленького диаметра насос бьется о стенки.

Принцип верного выбора водяного насоса

Все перечисленные устройства имеют как плюсы, так и минусы. Важно правильно подобрать тип насоса, исходя из условий его эксплуатации.
Главными параметрами являются:

  • Напор – от этого зависит высота бьющего потока воды;
  • Подача – объем жидкости перекачиваемый за единицу времени (измеряется в количестве литров в минуту или в м3 за час);
  • Мощность – потребляемая мощность (измеряется в кВт за час);
  • Допустимый процент загрязнения воды.

Внимание: Для независимого водоснабжения из глубоких скважин (до 35-40 метров), рекомендуется использовать погружные насосы. Чаще всего они вибрационные, хотя существуют погружные модели центробежных насосов. Поверхностные же варианты бывают только лопастными.

  • Исходя из особенности своей конструкции категория электромагнитных делает возможным поднятие воды на большую высоту. При этом центробежные и вихревые модификации не могут обеспечить большой объем подаваемой жидкости, и, наоборот, в случае высокой скорости перекачки, напор уступает по высоте.
  • Приобретая насос, следует знать, что подвижные детали конструкции сильно подвержены влиянию взвешенных частиц и их максимально возможный размер – одна из главных характеристик устройства по перекачке воды.

Внимание: Самыми универсальными насосами считаются центробежные (лопастные). Их чаще всего используют как для водоснабжения в городах, так и для личного пользования.

Устройство водяного насоса вы теперь знаете и понимаете. Его установка делается своими руками и на это затрат нести не придется. Самое главное все сделать правильно.