Большой и малый круг системы охлаждения. Малый и большой круг охлаждения двигателя. Рассматриваем систему. Если перегревается двигатель

Для поддержания оптимальной температуры двигателя необходима система охлаждения.

Средняя температура двигателя 800 - 900оС, при активной работе достигает 2000оС. Но периодически необходимо отводить тепло от двигателя. Если этого не делать, двигатель может перегреться.

Но система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и участвует в его подогреве, когда тот холодный.

На большинстве автомобилей вы заметите, что есть резервуар с водой, за исключением нескольких автомобилей. Характерный цвет большую часть времени розовый, но можно также найти жидкость в зеленом цвете. Поэтому охлаждающая жидкость предотвращает раннее кипение воды, а также предотвращает замерзание воды. Важно, чтобы вы всегда держали охлаждающую жидкость на уровне резервуара между минимумом и максимумом. Если вы останетесь выше максимальной отметки, в системе охлаждения будет избыточное давление, и если вы оставите ее ниже уровня, она повысит температуру двигателя, что приведет к таянию двигателя.

В большинстве автомобилей установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рисунок 7.1). Рис. 7.1. Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции б) большой круг циркуляции 1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электровентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 - вентилятор

Но со временем хладагент станет грязным из-за минералов в воде. Правильная пропорция охлаждающей жидкости, которую вы найдете в руководстве вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, вы можете добавить следующую пропорцию: минимум 40% добавки хладагента и 60% воды или не более 60% добавки хладагента и 40% воды. Для баланса по 50% каждый. Чтобы узнать правильную пропорцию, когда вы исчерпаете всю воду системы охлаждения, посмотрите, сколько литров воды циркулирует в системе. Таким образом, у вас будет база для расчета.

При размещении добавки охлаждающей жидкости всегда размещайте один и тот же бренд, чтобы не смешивать химический состав. Если вам нужно приготовить воду из хладагента, то там, где это возможно, следует использовать дистиллированную воду, потому что дистиллированная вода не содержит минеральных солей, которые ржавеют жидкость из системы охлаждения, а также создают корки, которые могут забивать каналы системы охлаждения, в этом случае двигатель может быть слит.

    Элементами системы охлаждения являются:
  • рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • центробежного насоса,
  • термостата,
  • радиатора с расширительным бачком,
  • вентилятора,
  • соединительных патрубков и шлангов.

Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе. Нормальная температура охлаждающей жидкости равна 80-90оС.

Если вам нужно открыть крышку резервуара для охлаждающей жидкости, откройте ее только тогда, когда двигатель холодный, когда двигатель горячий при высоком давлении, и когда вы открываете крышку, вы можете чихать воду и гореть тем, кто рядом. У каждого автомобиля есть другая конструкция резервуара. При закрытии убедитесь, что он плотно запечатан.

Конечно, со временем охлаждающая жидкость снизит уровень. Однако, если он значительно ниже минимального уровня, после того, как он был недавно завершен, могут быть утечки или через прокладку головки. В этом случае немедленно отнесите его механику и обратите внимание на отметку температуры.

Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров. По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа способствует перемещению жидкости по рубашке и по всей системе двигателя. заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе.

Термостат является механизмов, поддерживающим оптимальный тепловой режим двигателя. Когда запускается холодный двигатель, термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 80-85оС, то термостат открывается, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, попадая в радиатор и охлаждаясь.

Особенно важно быть аккуратным в плохую погоду

Если поблизости нет дистиллированной воды, чтобы заполнить уровень, поместите фильтрованную воду, поскольку она будет иметь уменьшенные примеси и не загрязнит систему охлаждения. Остановитесь в безопасном месте, выключите двигатель, ожидайте немного остыть.

Продолжайте путешествие к ближайшему механику и проверьте, что происходит. Если вы продолжите с высокой температурой слишком долго, вы можете расплавить двигатель и нанести больший урон. Максимальное качество Органическая охлаждающая жидкость - это современная жидкость, содержащая этиленгликоль, антипенные добавки и полностью органические технологии, которые отвечают самым высоким требованиям основных производителей бензиновых и дизельных двигателей, как легких, так и тяжелых. Он не содержит аминов, нитритов и фосфатов.

Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость.

Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается. Вентилятор увеличивает поток воздуха в радиатор, при помощи которого и охла

ждается жидкость.

Рекомендуется для всех типов холодильных контуров для дизельных и бензиновых двигателей, особенно для алюминия и его сплавов. Добавка с полностью органическими ингибиторами, которые придают ей хорошую защиту от коррозии всех металлов. Он не содержит аминов и нитритов и рекомендуется для всех типов охлаждающих контуров для дизельных и бензиновых двигателей, особенно для алюминия и его сплавов. Тормозная жидкость предназначена для автомобилей с гидравлическими тормозными системами. которые работают в тяжелых и высокопроизводительных службах.

Патрубки и шланги являются соединительным механизмом рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

Основные неисправности системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости. Причина: повреждения радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Способы устранения: подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, поврежденные детали заменить на новые.

Его низкая вязкость при низкой температуре позволяет хорошо циркулировать через микрозатворы этих систем. Рекомендуется для автомобилей высокого класса и всех типов тормозных систем, для которых требуется продукт с таким уровнем качества. Его нельзя смешивать с тормозными жидкостями другого качества, а также с уже использованными продуктами, а жидкость всей системы должна быть полностью изменена.

Система охлаждения представляет собой набор электромеханических механизмов, который выполняет функцию контроля температуры двигателей внутреннего сгорания. Они уменьшают температуру и заменяют тепло, гарантируют энергоэффективность и уменьшают износ движущихся частей двигателя. Когда охлаждающие компоненты работают при оптимальной температуре, двигатель гарантирует лучшую долговечность, меньший износ, экономит больше топлива, выделяет меньше загрязняющих газов, улучшает производительность и требует меньшего обслуживания.

Перегрев двигателя. Причина: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, слабое натяжения ремня вентилятора, засорение трубок радиатора, неисправность термостата. Способы устранения: восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе примерно одинакова для каждого транспортного средства. Во время работы в двигателе внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла. Чтобы избежать возможных проблем, это тепло надо постоянно отводить. Вследствие перегрева могут случиться даже механические повреждения, поэтому если не циркулирует охлаждающая жидкость, возможны тяжелые последствия для вашего авто. Во избежание таких проблем все устройства охлаждающего механизма должны быть настроены и работать должным образом.

Эта система состоит из движущихся частей, которые прикреплены к двигателю и других частей, составляющих структуру двигателя. Водяной насос Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости системы, чтобы поддерживать постоянную температуру и обеспечить более длительный срок службы двигателя. Эта часть может разорваться из-за износа или давления и вызвать увеличение температуры двигателя. Поэтому идеальным является проверка, когда автомобиль достигает 70 тысяч километров.

Радиатор Радиатор имеет функцию изменения теплоты системы. Когда жидкость, нагреваемая двигателем, проходит через радиатор, она охлаждается, и эта жидкость с самой низкой температурой возвращается к двигателю. Когда грязь накапливается, радиатор должен всегда проверяться. Существует также возможность ржавления устройства, подвергая риску засорение труб, вызывая меньше воды для охлаждения.

Температура в цилиндрах при работе мотора может достигать 800-900 градусов. Даже через несколько секунд без работы устройств охлаждения температура мотора поднимается до недопустимой отметки. Процессы отвода тепла защищают механизмы и детали, которые также поддерживают нормальное рабочее состояние и ускоряют прогрев машины.

Радиаторная жидкость. Его функция состоит в том, чтобы превратить воду в жидкость, подходящую для правильной работы и защиты системы охлаждения. Этот компонент выполняет теплообмен. Когда он проходит через двигатель, он получает тепло и теряет, когда он проходит через радиатор. Изменение радиаторной жидкости имеет решающее значение для поддержания правильной температуры двигателя при любых условиях эксплуатации и предотвращения коррозии системы, преждевременной сушки шлангов и уплотнений, чрезмерных загрязнений, которые могут засорить систему и другие серьезные повреждения системы. вместе.

Однако, это не все функции, которые возложены на работу охлаждающей схемы автомобиля. Более современные разработки могут выполнять и другие задачи, которые способствуют нормальной работе мотора и увеличению срока его эксплуатации. Среди них:

  1. Нагрев воздуха. Чаще всего данная функция относится к устройствам отопления, кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение масла. Без смазки автомобиль тоже может подвергаться перегреву, а иногда это случается даже от постоянной работы мотора, поэтому на помощь приходит охлаждающий реагент.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции.
  4. Охлаждение жидкости в коробке передач. Рабочие жидкости в автоматической коробке тоже требуют понижения их температуры.

Для того, чтобы выполнять возложенные на них задачи должным образом, системы охлаждения бывают разными. Различаются они способами охлаждения. Системы бывают трех видов:

Термостат Термостат контролирует температуру и скорость нагрева, когда двигатель все еще холоден. В этом случае вода циркулирует только в блоке и голове, не доходя до радиатора и, следовательно, нагревается быстрее. После достижения рабочей температуры открывается термостат. Позволяя двигателю нагреваться быстрее, термостат уменьшает износ, отложения и выбросы.

Вентилятор Вентилятор также работает, чтобы поддерживать стабильную температуру двигателя. Кто контролирует работу вентиляторов, является термостатический выключатель или электронный блок управления двигателем. Когда температура охлаждающей жидкости превышает предел, вентиляторы приводятся в движение. Как только температура опускается ниже предела, они дезактивируются.

  1. Жидкостная система закрытого типа;
  2. Воздушная система открытого типа;
  3. Комбинированная система.


Самым распространенным является способ охлаждения, работающий на жидкости. Он обеспечивает равномерное распределение холода и обладает самым низким уровнем шума при работе.

Шланги Шланги транспортируют воду к радиатору. Эту часть можно носить и ее необходимо периодически проверять. Поврежденный шланг может привести к утечкам и перегреву двигателя. Термостатический клапан Он отвечает за то, чтобы двигатель мог быстро достичь идеальной температуры. Термостатический клапан регулирует количество воды, протекающей через радиатор, которая при низком уровне блокируется, заставляя жидкость циркулировать только в двигателе. После достижения идеальной температуры клапан открывается и позволяет отправить жидкость в радиатор.

Компоненты СО

Схемы работы охлаждающих механизмов включают в себя множество элементов. Каждая из деталей выполняет свои функции, соответственно, для идеальной работы всех систем элементы должны быть в хорошем состоянии, а также они не должны поддаваться воздействию внешних негативных факторов. Бывают случаи, когда не циркулирует охлаждающая жидкость и это является признаком того, что работа одного из компонентов проходит неправильно.

Всякий раз, когда он носится, его следует заменить. Чтобы каждая система работала правильно, помните о состоянии и сроках замены деталей, когда это необходимо для замены, обратитесь за советом к специалисту и следуйте инструкциям производителя. Высокие температуры, достигаемые двигателем из-за внутреннего сгорания цилиндров, должны быть удалены извне: контур охлаждения отвечает за регулирование температуры двигателя.

Если эти части не будут надлежащим образом охлаждаться, они могут достичь таких высоких температур, которые могут быть повреждены, что ухудшает работу двигателя. Тепловая энергия рассеивается путем принятия охлаждающей жидкости, которая нагревается и циркулирует в соответствующих зазорах двигателя. Охлаждающая жидкость также может непосредственно охлаждать моторное масло или трансмиссионное масло в автомобилях с автоматической коробкой передач.



Схема циркуляции ОЖ



Видео «Устройство и принцип работы охладительной системы»

В этом видео показано, как происходит процесс циркуляции антифриза в системе охлаждения.

Эта жидкость удаляет тепло от двигателя и передает его наружному воздуху через специальный теплообменник: радиатор. Система охлаждения должна гарантировать. Хороший теплообмен между хладагентом и воздухом; оптимальная температура конструкций с полной нагрузкой. Радиатор выполняет функцию охлаждения двигателя и поддержания его при оптимальной рабочей температуре, обеспечивая хорошую работу, долгий срок службы и лучшую эффективность использования энергии.

Он почти всегда расположен в передней части автомобиля, на воздухозаборниках, чтобы использовать динамический эффект, определяемый скоростью движения вперед. В течение долгого времени в истории автомобиля радиатор был наиболее заметной частью двигателя, с отличительными элементами стиля, фризами и хромированием. Сегодня он расположен под капотом и передним обтекателем и более защищен от случайных ударов.