Зависимость давления в шинах от температуры. Давление в шинах. Постоянные проверки — признак маниакальности или профессионализм любителя? Какое значение имеет давление в шинах?


Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:
  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Вам предлагали заполнить ваши шины газом вместо воздуха? Многие учреждения предлагают этот вариант, и все больше и больше водителей спрашивают себя: это эффективно? Это, по-видимому, спасает вас от проверки давления воздуха, поскольку ничто не может убежать. Разрешение осмеливаться и снимать цветные очки с рынка не принесет пользы потребителю.

Когда необходимо чуть приспускать шины

Шиномонтаж представляет собой испаряемый азот и не является проворным. Воздух состоит примерно из 78% азота, но он не так легко выходит из неповрежденной шины. Если шина повреждена, манометр не поможет вообще, и повреждение шины может быть обнаружено путем проверки давления воздуха, что также необходимо, когда шины заполнены газом.

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

В автомобилях с газом имеются некоторые преимущества, но они не применимы к водителям: кислород, содержащийся в воздухе, может смягчаться в случае горения или быстрого окисления шин, но только при очень высоких давлениях. Шиномонтаж играет важную роль в автомобилях, используемых в самолетах и ​​более тяжелом транспорте, но не для автомобилей и мотоциклов. Так что лучше сэкономить на расходах на газ.

Но для шин работать не хватает еще одной детали, давления. Спецификации изготовителя транспортного средства различаются между двумя значениями, самое низкое значение - для легкого движения и самое высокое для вождения с максимальным количеством пассажиров и грузов, одобренных для соответствующего транспортного средства.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Как узнать правильное давление?

Чтобы знать правильное давление, которое необходимо использовать в вашем автомобиле в любой момент времени, вы должны проконсультироваться с руководством вашего автомобиля или увидеть показания в самом автомобиле и находиться в одном из этих мест во внутренней зоне рядом с топливной крышкой на боковой стороне двери автомобиля. Водитель, или, реже, в моторном отсеке.

Имейте в виду, что давление в шинах должно быть проверено на холод, без вашего автомобиля, проехавшего более 5 километров за последние пару часов. Если необходимо, например, остановиться в зоне отдыха автострады, и если ваши шины горячие, добавьте 0, 3 бар при указанном давлении, но как можно скорее подтвердите, когда шины холодные. Никогда не выпускайте горячую шину.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Крышки клапанов являются важной частью клапана и должны быть на месте, чтобы обеспечить герметичность и также заменяются при монтаже новых шин и клапанов. Не забудьте подтвердить давление всех шин, не забывая запасную шину, по крайней мере один раз в месяц и всякий раз, когда вы отправляетесь в долгий путь.

Какие преимущества у меня есть при использовании правильного давления?

Удержание шин при правильном давлении приведет к снижению затрат на шины, поскольку шины с низким давлением в шинах перегреваются, потребляют больше топлива и быстрее изнашиваются. Кроме того, чрезмерное давление уменьшает срок службы шин, уменьшает сцепление и влияет на поведение автомобиля.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Шина с давлением примерно на 20% ниже рекомендуемого уровня может оставаться на 20% меньше. Это означает потерю в 000 км с предполагаемым сроком полезного использования шины в 000 км. Со временем шина также теряет давление из-за естественных причин, но потери давления могут быть ускорены другими утечками воздуха из-за медленного отверстия, плохого состояния клапана, отсутствия или плохого состояния клапана.

Ободок может иметь трещины или повреждения, которые могут повлиять на герметичность сборки, при этом шины должны быть очищены каждый раз при замене шин. Вы всегда должны следовать рекомендациям производителя транспортного средства и производителя шины, особенно в отношении условий использования, независимо от того.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Каждый производитель автомобилей выбирает, тестирует и омологирует разные шины для каждой предлагаемой модели в соответствии с критериями веса, производительности, размера и т.д. индексы веса и скорости являются двумя очень важными критериями для выбора шин и определения давления, которое необходимо применять к вашим шинам. Показания к давлению, которые должны быть применены, доступны внутри крышки топливного бака, боковой крышки водителя, руководства вашего автомобиля или время от времени в моторном отсеке.

Вот основные мифы про азот

Вы также можете использовать стандартный стол давления. Обратите внимание, что у вас есть два показания давления в шинах: транспортное средство с полной нагрузкой или движение по шоссе и транспортное средство с нормальной нагрузкой. Давление шин должно быть проверено на холоде, т.е. ваш автомобиль не должен был проехать более 3 - 5 километров за последние два часа. В противном случае, если вы остановитесь, например, в зоне отдыха автострады, и если ваши шины горячие, добавьте 3 бара при указанном давлении, а затем снова отрегулируйте давление, когда шины холодные.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Опасности, присущие шинам, давление которых неверно

Никогда не уменьшайте давление в шинах до высокой температуры. Крышки клапанов должны быть на месте, чтобы обеспечить герметичность, а также должны быть заменены при установке новых шин. Немного полная шина, даже когда зазор слишком мал, перегревается и может лопнуть от момента к моменту. Износ подвижного диапазона будет ускорен в сторону, а расход топлива будет выше. Иногда боковину можно носить, если шина слишком маленькая. И наоборот, диапазон прокатки для слишком полной шины будет изнашиваться намного быстрее в центре и будет более уязвимым, если он движется по деформированному тротуару или мусору.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Проверяйте давление в шинах примерно один раз в месяц, а также в случае жестокого изменения температуры. Также рекомендуется заполнить колесо бедствия максимально, в пределах разрешенного предела. Калибровка шин, если не так, может заставить ваш автомобиль стать большим «пьяницей». Немногие люди связывают потребление топлива с ситуацией с шинами. Есть также несколько механиков, которые дают этот совет своим клиентам. Неправильная калибровка шины напрямую влияет на расход топлива, поскольку она связана с сопротивлением, производимым шинами.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

То есть, когда шины находятся под меньшим давлением, чем рекомендуемый, как будто автомобиль был заблокирован. Кроме того, неправильная калибровка, более или менее, вызывает неравномерный износ шин. Шины, которые страдают от этого нерегулярного износа, в дополнение к увеличению расхода топлива, влияют на управляемость. Вождение тяжелее, тормозная способность теряется, преждевременный износ подшипников, амортизаторов, резиновых и подвесных соединений.

В городах, где температура колеблется много в течение дня, давление в шинах может варьироваться в зависимости от этого влияния. Чем шире шина, тем больше сопротивление и тем выше расход топлива. Некоторые люди утверждают, что использование более широкой шины дает большую стабильность в углах. Но это было бы единственным преимуществом, если бы не было опасно попасть в верхнюю шестерню в углах. Таким образом, наконечник прост: проверьте калибровку еженедельно и проверьте общее состояние шин, балансировку и геометрию каждые 1000 км.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Не забудьте проверить давление в шинах не реже одного раза в месяц и до долгого путешествия

Речь идет об экономике и, прежде всего, о безопасности. Руководство пользователя. Если шины вашего автомобиля не имеют первоначальных размеров, вы должны проконсультироваться с дилером по шинам относительно идеального размера шины. Идеальная калибровка шины может варьироваться в зависимости от режима использования транспортного средства и температуры как окружающей среды, так и дорожки.

Шина с давлением около 20% ниже рекомендуемой длится на 20% меньше. Потери давления могут быть ускорены другими утечками воздуха из-за.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Отверстие. Если клапан находится в плохом состоянии. Это необходимо менять каждый раз, когда шина изменяется. Плунжер клапана: если клапан не имеет крышки или находится в плохом состоянии. Металлическое колесо: если есть трещины или порезы, которые могут повлиять на герметичность. Металлические колеса следует очищать каждый раз, когда шины заменяются.

Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства или производителя шины, особенно в отношении условий использования. Если при проверке шины горячие, добавьте 0, 3 бар в давление, рекомендованное производителем автомобиля. Целесообразно перепроверять давление, когда шины холодные.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.

Почему давление в шинах так важно?

Никогда не пускайте горячую шину. Правильно завышенная шина повышает безопасность, длится дольше, экономичнее использовать и помогает сохранить окружающую среду. Давление в шинах влияет на вождение, поворот, торможение и топливную экономичность вашего автомобиля, на которые вы должны положиться. Кроме того, шина с неправильным давлением будет изнашиваться быстрее и может поставить вашу безопасность под угрозу.

Регулярно проверяйте давление. Шины постоянно теряют давление. Даже в идеальных условиях шины теряют около 0, 69 бар или 1 фунт на квадратный дюйм в месяц, что увеличивает температуру. Если вы не знаете рекомендуемого давления, вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя, если хотите знать максимальное давление.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Правильное давление в шинах сказывается не только на управляемости и безопасности авто, а и на продление жизни покрышек. Проверяйте ваши колеса визуально перед поездкой, а каждый месяц или перед дальними поездками замеряйте манометром значение давления.

Прочитайте давление в шинах, когда шины холодные, так как шины нагреваются во время движения, что может повлиять на чтение. Нормально слышать шипящий звук, поэтому не стоит волноваться. Прочтите давление на манометре и сравните его с рекомендуемым давлением для ваших шин. При необходимости добавьте больше воздуха, используя свой воздушный компрессор или перейдя в местную мастерскую. Перепроверьте давление с помощью манометра и сравните его с техническими характеристиками производителя, пока не получите правильное давление. Сделайте это на всех шинах. Если перепад давления чрезмерен, обратитесь в мастерскую. Это может быть связано с неправильно установленными ободами или поврежденным клапаном.

  • Приобретите манометр или используйте его в своей местной мастерской.
  • Пожалуйста, проверьте рано утром.
  • Отвинтите колпачок клапана и установите манометр на клапан.
Информация, написанная со стороны шины, служит для лучшего понимания ваших приложений, транспортных средств и мест.

Проверять давление в покрышках нужно «на холодную», то есть до поездки, так как сила трения и нагрев воздуха в шинах может завысить показания на ~0.3 атм, по сравнению с обычным состоянием. Не забывайте также выровнять показатели в шинах во время резкой смены температурного режима (10 градусов Цельсия и более), так как воздух сужается при похолодании или расширяется во время потепления. Зимой и летом в покрышках должно сохранятся одинаковое давление.

Таблица давления в шинах

В зависимости от типа транспортного средства производитель использует разные типоразмеры покрышек. Для Вас же мы собрали самые популярные данные для давления шин таких распространенных на наших дорогах машин, как к примеру ВАЗ Приора, Тойота Камри, Шевролет Авео, Форд Фокус, Рено Логан и др.

Типоразмер Авто примеры Рекомендуемое давление перед, атм Рекомендуемое давление зад, атм
ВАЗ 2101-2107 1.6-1.7 1.9-2.1
175/70 R13, 155/70 R13, 185/60 R13 ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115; 1.9 1.9
175/65 R14, 175/70 R14, 185/60 R14, 185/65 R14, 185/70 R14 ВАЗ 2110-2112, Приора, Калина, Гранта; Renault Dacia Logan; 2.0-2.2 2.0-2.2
185/60 R15, 185/65 R15, 195/50 R15, 195/60 R15, 195/65 R15, 195/70 R15, 205/65 R15, 225/70 R15 Lada Vesta, Largus; Renault Dacia Logan Kangoo; Ford Focus, Fusion, C-Max; Nissan Almera, Tiida; Toyota Auris, Corolla, Avensis; Mercedes-Benz C-Klasse; BMW 1-3 series; Audi A1-A7 2.3-2.6 2.3-2.6
205/55 R16, 205/60 R16, 215/55 R16, 215/65 R16, 225/55 R16, 225/75 R16, 235/60 R16, 265/70 R16, 265/75 R16 Renault Duster, Influence, Megane; Nissan Almera, Tiida, Teana; Toyota Auris, Corolla, Avensis, Camry; Ford Focus, Mondeo Focus, Fusion, C-Max, Kuga; Mercedes-Benz E-Klasse; BMW 5 series; Audi A4-A7 2.3-2.8 2.3-2.8

* Примечание: с полной нагрузкой рекомендуется повышать давление в покрышках до предельных значений. Данные в таблице носят рекомендательный характер. Точные показатели пишут обычно на внутренней стойке водительской двери или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Влияние давления на шину

В первую очередь при неправильно установленном давлении в шине, пятно контакта протектора резины с дорогой меняется и ухудшает сцепные свойства колеса. Производители изначально рассчитывают свои покрышки на использование в правильных условиях, а изменение рекомендуемых параметров как правило приводит к более плохой динамике.

Пониженное давление

Повышенное давление

  • повышенный износ наружной части протектора
  • шанс колеса саморазбортироваться повышается
  • увеличивается расход топлива из-за повышенного трения
  • уменьшается тормозной путь
  • приспущенные передние колеса увеличивают радиус поворота, а задние дают эффект избыточной поворачиваемости
  • повышенный износ внутренней части протектора
  • снижается устойчивость автомобиля на поворотах
  • пятно контакта сужается
  • из-за снижения трения уменьшается расход топлива
  • увеличивается тормозной путь
  • если давление будет слишком высоким появляется риск взрыва покрышки от перегрева


Новые технологии

Run Flat

Одна из передовых разработок шинных гигантов — технология Run Flat, которая благодаря усиленной боковине позволяет ездить на покрышках без давления и равномерно распределяет пятно контакта и протектор по дороге.


Датчики давления в шинах

Многие легковые автомобили с завода оснащают датчиками давления в покрышках, которые автоматически контролируют параметры колеса и извещают через бортовой компьютер про отклонение от рекомендуемых параметров. Сигнал передается на частоте 433 мГц, а в датчиках стоят батарейки на 3В, которые периодически нужно менять.


Кроме того китайский сайт Aliexpress предлагает дешевое решение проблемы контроля давления в шинах — механические датчики вместо колпачков на ниппеле.

Безвоздушные покрышки


Еще одно чудесное изобретение — шины в которых не надо задувать воздух. Внутренняя часть этого ската укреплена рядом из эластичных сот. Такая конструкция позволяет не переживать за проколы протектора. Тем более давление устанавливать в них не нужно, ведь колесо и так держит форму. В серию такие шины уже пошли для грузовой техники, а для легковых авто появятся в ближайшее время благодаря работе Michelin, Hankook, Bridgestone и др. гигантам индустрии.

Давление в шинах, таблица значений was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre