Иностранные тест зимних автошин r15 195 65. Лучшие зимние шипованные шины: цена - качество
Свой первый зимний тест 2017 года Всеобщий автомобильный клуб Германии ADAC посвятил 16 легковым нешипованным моделям размера 195/65 R15 с индексом скорости T, предназначенным для легковых компактных автомобилей. Забегая вперед, скажем, что по результатам всех тестовых дисциплин три шины получили оценку ADAC «хорошо», двенадцать зимних моделей закончили соревнования с вердиктом экспертов ADAC «удовлетворительно» и лишь одна из конкурсанток была оценена как «рекомендуется условно».
При этом тест-группа ADAC подчеркнула, что несмотря на схожесть окончательных вердиктов, каждую из моделей при покупке стоит рассматривать отдельно, исходя из ваших потребностей и условий эксплуатации.
В качестве тестового автомобиля был использован VW Golf VII. Тесты проводились при поддержке испытателей организаций Touring Club Switzerland (TCS) и ÖAMTC.
Обозначим, что во второй части зимней тестовой программы ADAC , ориентированных на эксплуатацию на небольших внедорожниках.
Отметим, что в тесте не принимала участие продукция некоторых шинных брендов премиум-класса. Так, Pirelli и Bridgestone остались не удел поскольку зимние шины с подходящими для данного сравнительного теста ADAC параметрами в 2017 году ещё не были доступны в свободной продаже.
Список протестированных зимних фрикционных моделей:
- Yokohama W.drive V905
- Vredestein Snowtrac 5
- Semperit Master-Grip 2
- Sava Eskimo S3+
- Nokian WR D4
- Michelin Alpin 5
- Kumho WinterCraft WP51
- Kleber Krisalp HP3
- Hankook i*Cept RS2 W452
- Goodyear UltraGrip 9
- Firestone Winterhawk 3
- Falken Eurowinter HS01
- ESA+ Tecar Super Grip 9
- Dunlop Winter Response 2
- Continental WinterContact TS 860
- Aeolus SnowAce 2 AW08
Результаты теста зимних шин 2017 года в размере 195/65 R15
Вердикт ADAC «хорошо» получили зимние шины , менее известная , а также новый . Все три модели отличились балансом эксплуатационных свойств и отсутствием ярко выраженных недостатков.
С общей оценкой ADAC 2.1 балла продукция Continental возглавила общий рейтинг. Особенно она отличилась в испытаниях на снегу и мокрой дорожной поверхности. Покрышки Esa+ Tecar были очень убедительны на льду и в тестах на топливную экономичность. Преимущество авторезины торговой марки Kleber - её баланс.
Двенадцать «удовлетворительных» моделей зимних шин заняли в итоговом рейтинге места с 4-го по 15-ое. Две лучшие шины в этой категории, и , не смогли попасть в топовую тройку из-за выявленных слабых мест в отдельных тестовых испытаниях: модель Dunlop продемонстрировала незначительные недостатки на сухой дорожной поверхности, а Goodyear – свою неспособность серьёзно конкурировать на снегу.
Оставшиеся десять моделей получили оценку ADAC «удовлетворительно» из-за слабостей сразу в нескольких тестовых упражнениях. Шины неуверенно выступили на мокрой дороге и снегу. Покрышки Vredestein Snowtrac 5 не смогли соревноваться с более сильными конкурентками на равных в условиях снега и мокрого асфальта, и порядочно огорчили экспертную группу своей низкой стойкостью к износу.
Модель также имеет проблемы с износоустойчивостью и сцеплением в мокрых условиях. Шины «не тянут» сразу ни на сухом и мокром асфальте, ни на снегу и льду.
И оказались особенно тяжелы на подъём на мокрой дороге. Модель лишилась вердикта «хорошо» из-за проблем с износостойкостью, высокого сопротивления качению и недостаточно высокого сцепления на снегу и льду.
Имеет выраженную слабость на снегу, дополненную средними сцепными свойствами на мокрой дороге и высоким износом, отмечает технический специалист . Шины не очень хорошо ладят с заснеженными и мокрыми дорогами, а не смогли ничем удивить в сухих и мокрых условиях.
Результаты теста 2017 года зимних шин 195/65 R15 от ADAC (для увеличения нажмите)
Шины , вопреки довольно хорошим оценкам в большинстве критериев, получили вердикт «рекомендуется условно» из-за явных проблем со сцеплением на сухой дороге.
Особенности формирования общей оценки
Худшая оценка в любой из дисциплин автоматически используется как общий балл в соответствующих условиях (сухая, мокрая поверхность, лёд, снег). Если общий балл одинаковый, производители сортируются в алфавитном порядке.
Заключение
Этот первый тест зимних шин 2017 года от ADAC наглядно продемонстрировал, что выпускаемая премиальными брендами продукция не получает автоматически верхние позиции в рейтинге. К примеру, модель ESA+ Tecar Super Grip 9, разработанная инженерами компании Goodyear, в размере 195/65 R15 заняла второе место из шестнадцати возможных, утерев таким образом нос продукции класса премиум. А фирменный продукт Goodyear UltraGrip 9 финишировал с «удовлетворительным» вердиктом на три позиции ниже на пятой позиции, хотя в он лидировал.
Ещё более поразительным стало выступление авторезины дочернего бренда Michelin: шины второй линии Kleber Krisalp HP3 (полный аналог модели ) с вердиктом «хорошо» заняли третье место в общем зачёте, в то время как премиальный «удовлетворительный» Michelin Alpin 5 того же производителя оказался на двенадцатой строке рейтинга.
Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона - шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия («АЦ» №41’2013). Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках - шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 - применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.
Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента - покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».
Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмот-ря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16 («АЦ» № 41’2013), то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.
Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken -HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики - тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.
Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.
Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам - Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным - Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные - на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.
Nokian Hakkapeliitta 8
Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт-ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт-роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. Очень рекомендована
Continental Conti IceContact
Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие. Очень рекомендована
Sava Eskimo Stud
Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож-даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес-печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. На усмотрение
Nankang NK-Snow SW7
От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов. На усмотрение
BF Goodrich g-force stud
Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду - передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок-ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию. На усмотрение
Tigar Sigura
Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыс-та, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой. На усмотрение
Falken HS-415
Покрышка Falken -HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес-тах ведет себя на среднем уровне, а в других - показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем - авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. Не рекомендована
Nokian Hakkapeliitta R2
Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. Рекомендована
Michelin X-Ice xi3
Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог-нозируема. Рекомендована
Continental Conti-VikingContact 5
Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по-перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. На усмотрение
Dunlop Graspic DS-3
Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром - в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль. На усмотрение
Pirelli IceControl
Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет - возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам. На усмотрение
Nexen Winguard Ice
Корейская шина Nexen Winguard Ice оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже … как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. Не рекомендована
Tigar Winter G1
Фрикционная шина Tigar Winter G1 - явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис-тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. Не рекомендована
Весомость оценки,% | Nokian Hakkapeliitta 8 | Continental Conti IceContact | Sava Eskimo Stud | Hankang NK-Snow SW7 | BF Goodrich g-force | Tigar Sigura | Falken HS-415 | Nokian Hakkapeliitta R2 | Michelin X-Ice xi3 | Continental ContiViking Contact 5 | Dunlop Graspic DS-3 | Pirelli IceControl | Nexen Winguard Ice | Tigar Winter G1 | |
Торможение с ABS |
|||||||||||||||
Устойчивость |
|||||||||||||||
Управляемость (суб.) |
|||||||||||||||
Торможение с ABS |
|||||||||||||||
Тяговое усилие (разгонная динамика) |
|||||||||||||||
Устойчивость |
|||||||||||||||
Управляемость (суб.) |
|||||||||||||||
Талый снег |
|||||||||||||||
Устойчивость к слэшпленингу |
|||||||||||||||
Мокрый асфальт |
|||||||||||||||
Торможение с ABS |
|||||||||||||||
Управляемость (суб.) |
|||||||||||||||
Поперечные сцепные свойства |
|||||||||||||||
Сухой асфальт |
|||||||||||||||
Торможение с ABS |
|||||||||||||||
Управляемость (суб.) |
|||||||||||||||
Поперечные сцепные свойства |
|||||||||||||||
Потребительские свойства |
|||||||||||||||
Шумность |
|||||||||||||||
Экономичность |
|||||||||||||||
Рейтинг безопасности | |||||||||||||||
Рейтинг «цена/качество» | |||||||||||||||
Стоимость, грн. |
Фото Евгения Сокура
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.
Что входит в рейтинг или категории оценки
Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:
- дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
- разница в температуре и значительные ее колебания;
- различная влажность воздуха.
При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.
Группа нешипованных шин
Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:
- Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
- Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.
Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.
Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6
Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:
Сильные стороны:
- отличная поперечная устойчивость;
- уверенный разгон на укатанном снегу;
- высокая курсовая устойчивость;
- отличные тормозные свойства на льду;
- очень хороший акустический комфорт.
Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.
Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2
Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.
- отличные показатели разгона и торможения на льду;
- прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
- высокая проходимость .
Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.
Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2
Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.
Сильные стороны, характеризующие автошину:
- отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
- четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
- низкий уровень шумности .
При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.
Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR
Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:
- отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
- хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
- отличная управляемость на льду .
Компания Michelin с моделью X-Ice 3
Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:
- отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
- понятное и прогнозируемое поведение на льду .
Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.
Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:
- Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
- Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
- Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
- Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.
При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.
Группа шипованных моделей
Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:
- результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
- количество и форма шипов ;
- высотой выступа шипов над поверхностью резины .
При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.
Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:
Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8
Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.
Сильные стороны модели:
- отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
- отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
- уверенное поведение на асфальте .
При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.
Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2
Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.
По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:
- отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
- превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
- хорошие тормозные свойства на асфальте .
Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic
Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:
- отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
- уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .
Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.
Компания Pirelli с моделью Ice Zero
В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.
Компания Michelin с моделью X-Ice North 3
Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.
Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:
- Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
- Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
- Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
- Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
- Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.
На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.
При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.
Зимние шины – один из самых важных автомобильных атрибутов холодного времени года. Благодаря уникальной конструкции они обеспечивают лучшее сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным полотном, не замерзают при низки температурах и при правильном использовании рассчитаны на прохождение нескольких полных сезонов. Классически подразделяются на два вида: шипованные и, так называемые, «липучки» – не шипованные шины. Помимо очевидного отличительного признака (наличие/отсутствие шипов) они также различаются по мягкости и эластичности, что сильно сказывается на поведении автомобиля на зимних дорогах.
Относительно выбора зимних шин наметилась особая тенденция. Автолюбители более не доверяют авторитетным журналам, сайтам и прочим источникам, поскольку результаты проводимых ими тестов часто не соответствуют действительности. Теперь они предпочитают ориентироваться преимущественно на отзывы и опыт использования той или иной марки другими пользователями. В связи с возникшей ситуацией мы составили для Вас рейтинг 15 самых лучших шипованных и липучих зимних шин, основанный исключительно на позитивных и негативных комментариях потребителей, а также общей популярности бренда и отдельно взятых моделей.
Лучшие недорогие зимние шипованные шины
3 Gislaved NordFrost 100
Выбор пользователей
Страна: Швеция
Средняя цена: 5 090 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Надёжные шины для уверенного сцепления с дорогой. На заснеженном полотне автомобиль ведёт себя достаточно предсказуемо – Gislaved NordFrost 100 не способствует возникновению непредвиденных заносов и справляется с «греблей» по снегу хорошо. Но основное предназначение этих шин – это движение по городу, преимущественно по очищенным трассам. Именно здесь раскрывается вся прелесть модели.
Что касается недостатков, то многих пользователей разочаровывает быстрая потеря шипов на резине. Связано ли это с технологическими особенностями или характером эксплуатации – неизвестно. И всё ничего, если бы этот факт не подкреплялся ещё одним промахом – шины производят очень много шума. Таким образом, поездка для особо чутких (нервных) водителей и пассажиров может превратиться в неплохое испытание «на прочность».
Достоинства:
- хорошее сцепление с дорогой;
- не провоцируют потерю контроля (возникновение заносов);
- невысокая цена.
Недостатки:
- повышенная шумность;
- тенденция к быстрой потери шипов.
2 Sava Eskimo STUD
Лучшая цена
Страна: Словения
Средняя цена: 3 998 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- долговечность;
- приятный внешний вид (следы его остаются и при продолжительном использовании);
- приличное сцепление с дорогой;
- потери шипов (даже при длительной эксплуатации) минимальны.
Недостатки:
- скорость торможения на чистом асфальте оставляет желать лучшего;
- повышенная шумность.
Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:
Тип зимних шин |
||
Шипованные |
Обладают повышенной проходимостью По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах |
Повышенная шумность Высокий расход топлива При больших отрицательных температурах теряют эффективность На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины |
Не шипованные (липучки) |
Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах Малошумные по сравнению с шипованными Более экономичны в плане расхода топлива |
Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели |
1 Hankook Winter i*Pike RS W419
Лучшая устойчивость и проходимость за доступную цену
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 770 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Несмотря на первоначальное скептическое мнение отечественных автолюбителей относительно потребительских характеристик Hankook Winter i*Pike RS, после первого опыта использования шины этой модели почти всегда удостаиваются высоких оценок. Их стихия – это чищенные, обледенелые и скользкие заснеженные дороги, прохождение которых обеспечивается за счёт наличия шипов и большой площади контакта колеса с поверхностью. С другой стороны, большое число острых кромок на протекторе обеспечивает хорошую проходимость рыхлого глубокого снега, характерного для бездорожья. Таким образом, Hankook Winter i*Pike RS – это идеально сбалансированная и недорогая шина, пригодная как для городских трасс, так и для грунтового загородного полотна.
Достоинства:
- невысокая стоимость;
- надёжное сцепление с заснеженным дорожным полотном;
- мягкая резина способствует увеличению площади контакта колеса с поверхностью дороги;
- нетипичная для шипованных шин бесшумность.
Недостатки:
- слабая боковина – сказывается мягкость резины.
Лучшие зимние шипованные шины: цена - качество
3 Pirelli Ice Zero
Самые износостойкие
Страна: Италия
Средняя цена: 9 732 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для еды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.
Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте.
Достоинства:
- привлекательная цена;
- отличные характеристики для движения по бездорожью;
- массивные шипы с твёрдой зацепной сердцевиной;
- высококачественные и долговечные.
Недостатки:
- жёсткость резины негативно отражается на шумности и комфортности езды на асфальтированном покрытии.
2 Nokian Hakkapeliitta 8
Выгодное соотношение цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 10 787 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Вопреки ожиданиям от рекламируемой модели, пользователи получили досадный «пшик» и добротный, но не идеальный комплект шин. Очевидно, что финны постарались сохранить и апгрейдить всё то лучшее, чего добилась компания со времён выпуска пятой Hakki. «Непременный хит зимы» получился симпатичным и не лишённым инноваций, однако не все заявленные параметры прошли «народный» тест. В частности, большой резонанс получила тема устойчивости шин на льду и чистом городском асфальте – некоторые тестирующие говорят об их недееспособности, другие же, наоборот, восхваляют качество еды на таких дорогах. К торможению, равно как и к проходимости заснеженных участков – никаких нареканий нет. Однако, чтобы окончательно убедить в правоте той или иной стороны, следует прибегнуть к личному опыту использования. Уверены, что Hakkapeliitta 8 Вас нисколько не разочарует.
Достоинства:
- высокое качество производства;
- хорошие эксплуатационные характеристики;
- долговечность;
- надёжная управляемость (как минимум, на заснеженных дорогах).
Недостатки:
- высокая стоимость;
- уровень издаваемого шума.
1 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Выбор пользователей. Лучшая устойчивость
Страна: США
Средняя цена: 7 470 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Один из лучших типов резины для суровой зимы. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разрабатывался с учётом реалий арктических погодных условий, что в полной мере отразилось на её возможностях. Ощущение контроля движения близкое к идеальному, без неприятных сюрпризов в виде непредвиденных заносов ни на заснеженной, ни на обледенелой, трассах. Скорость торможения также неплоха – с 40 километров в час тормозной путь на голом льду составляет около 27-30 метров. Увы, на городском асфальте Ice Arctic ведёт себя не так замечательно, как в условиях бездорожья. Управляемость по-прежнему стабильная, однако в поворотах приходится подруливать, чтобы поймать баланс и не пустить автомобиль в маленький занос.
Достоинства:
- высокое качество исполнения;
- отличная управляемость на заснеженных и ледяных трасах;
- оптимальная скорость торможения;
- долговечность использования;
- в меру мягкая – не замерзает на сильном морозе.
Недостатки:
- неуверенно чувствует себя при прохождении поворотов на чистом асфальте.
Лучшие недорогие зимние шины – липучки (не шипованные)
3 Maxxis SP02 Arctic Trekker
Хорошая устойчивость на сухой трассе. Малошумные
Страна: Тайвань
Средняя цена: 5 840 руб.
Рейтинг (2019): 4.4
Бюджетные фрикционные шины от китайского производителя, используемые как любителями автоспорта, так и рядовыми воителями. Не сказать, что в плане качества они сравнимы с более известными брендовыми образцами, однако эксплуатационные характеристики весьма неплохие. Прежде всего, стоит отметить долговечность. Шины спокойно откатывают два-три зимних сезона, после чего благополучно уходят на заслуженный отдых. Они жестковатые, что не очень хорошо сказывается во время сильных морозов – резина буквальным образом «дубеет» и сцепление с дорогой ухудшается. Но до -25 градусов Цельсия она чувствует себя хорошо – по льду размашисто не поездишь, однако на заснеженных и чистых трассах управляемость хорошая. Как итог: Maxxis SP02 Arctic Trekker – это неплохая и доступная модель шин, которая способна заменить большинство брендовых образцов без ущерба эксплуатационным качествам автомобиля.
Достоинства:
- приемлемые показатели качества;
- неплохая управляемость при температуре не ниже -25 градусов;
- низкий уровень издаваемого шума;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- при сильных морозах ухудшается сцепление с дорогой.
2 Yokohama Ice Guard IG30
Популярные недорогие «липучки»
Страна: Япония
Средняя цена: 4 310 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Очень популярный комплект шин, производство которых раскинулось на огромную территорию. Именно этот факт составляет основную проблему конкретно этой модели. Российские автолюбители жалуются на подобие игры в «русскую рулетку» – если тебе попадёт оригинальный, японский комплект, ты –счастливчик. В остальных случаях следует просто надеяться на лучшее. Если судить по оригиналу, то Ice Guard IG30 сочетает в себе отличные показатели управляемости и проходимости на снежных участках трасс, а также комфортную езду в условиях города. На льду уверенности в вождении не возникает, но ругать за это «липучки» – последнее дело.
Достоинства:
- популярность шин;
- повышенная износостойкость;
- низкая шумность;
- хорошая проходимость сложных маршрутов;
- предсказуемое поведение в городе.
Недостатки:
- высокая вероятность натолкнуться на некачественный комплект резины;
- довольно нервное поведение на льду.
1 Toyo Observe Garit G4
Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 6 670 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Фрикционные шины от компании Toyo – это бюджетный вариант хорошей устойчивости на сложных покрытиях. Чутьём или намеренно, но японский производитель создал покрышки, пригодные для российских дорожных и погодных условий. В меру мягкие и массивные на вид, они обеспечивают хорошее сцепление с сухим покрытием и заснеженными, скользкими участками пути. Классический рисунок протектора отлично справляется с отводом снежной каши и воды из зоны контакта колеса с поверхностью, за счёт чего и достигается хорошая управляемость. Единственный недостаток заключается в том, что при плюсовых температурах, из-за мягкости, резина подвергается интенсивному износу и возникновению грыж. Однако лечится это очень просто – своевременной заменой зимнего комплекта шин на летний.
Достоинства:
- отличная для потребителей цена;
- обеспечение хорошей управляемости на трудных участках дороги;
- мягкость резинового состава;
- малошумность;
- долговечность (при правильной эксплуатации).
Недостатки:
- при высоких температурах наблюдается ускоренный износ.
Лучшие зимние шины – липучки (не шипованные): цена - качество
3 Nokian Hakkapeliitta R2
Отличная проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 9 980 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Уникальная фрикционная шина, особенность которой заключается в конфигурации протектора и особом составе резины. Действительно, финская компания использовала новую технологию изготовления материала покрышки – Nokian Cryo Crystall, – основное новшество которой заключается во введении в состав алмазоподобных твёрдых кристаллов, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. Это особенно хорошо чувствуется в гололедицу – автомобиль уверенно набирает скорость и замедляется, при этом не испытывая неустойчивости и не теряя управление. Тем не менее, есть один фактор, сдерживающий потребителей от покупки – это высокая номинальная стоимость, продиктованная общими затратами на производство.
Достоинства:
- применение при разработке особой технологии;
- наличие в составе дополнительных кристаллических элементов, улучшающих сцепление с дорогой;
- предсказуемость поведения на льду;
- хорошая проходимость трудных (заснеженных, грязных и обледенелых) участков.
Недостатки:
- высокая цена.
2 Bridgestone Blizzak Revo GZ
Лучшее поведение на «плохой» дороге (снег, лед, грязь)
Страна: Япония
Средняя цена: 4 870 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Недорогие шины от японского бренда, идеально подходящие под вождение при неблагоприятных погодных условиях. Bridgestone Blizzak Revo GZ показывает отличные результаты при вождении на ледяных, заснеженных и грязных трассах. Высокая эффективность движения во многом зависит от количества и размеров канавок, отводящих снег и воду из-под покрышки, а также её микропористость. Последнее, наряду с особым, мягким, составом резины играет очень важную роль в долговечности использования комплекта, поскольку истирание слоя ведёт к образованию новых открытых пор. Высокое качество исполнения также подкреплено и привлекательной для пользователей ценой. Это – одна из лучших «липучек», представленных на широком отечественном рынке.
Достоинства:
- особый состав резиновой смеси;
- асимметрия протектора увеличивает эффективность прохождения трудных участков дорог;
- мягкий состав обеспечивает долговечность использования и хорошее сцепление с асфальтом;
- привлекательная для потребителя цена;
- высокое качество и надёжность.
Недостатки:
- не выявлены.
1 Goodyear Ultra Grip Ice 2
Самые тихие
Страна: США
Средняя цена: 5 554 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Линейка шин Ultra Grip от американского концерна Goodyear славится не только великолепными шипованными моделями. Ice 2 – это феноменальная «липучка», подходящая под все погодные условия российской зимы. Наиболее сильной стороной этих шин является городское дорожное полотно. Не важно, заснеженное, обледенелое или идеально сухое – «Айс 2» чувствует себя прекрасно всюду. Разгон со снежной «каши» (хуже только со льда) не требует больших усилий, равно как и торможение. Покрышки идеально держат дорогу, не способствуют ведению автомобиля из стороны в сторону и возникновению непредвиденных заносов. Да и в плане шумности тоже всё отлично – мягкая резина даёт большую площадь контакта с асфальтовым покрытием, в связи с чем шум нивелируется до очень маленьких значений.
Достоинства:
- великолепная управляемость;
- заметное снижение расхода топлива;
- низкий уровень шума при движении на больших скоростях;
- идеальная управляемость автомобиля.
Недостатки:
- явных недостатков не обнаружено.
Лучшие зимние шины для внедорожника (кроссовера)
3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Малошумные шины. Одни из самых продаваемых в линейке «Nokian»
Страна: Финляндия
Средняя цена: 12 380 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Можно ли найти более подходящую «обувь» для кроссовера, который используется исключительно по прямому назначению? Вряд ли. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень. Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести.
Достоинства:
- переработанная конструкция шипа для лучшего сцепления с ледяной поверхностью;
- особый состав резины, влияющий на управляемость;
- высокая надёжность боковин;
- повышенная износостойкость.
Недостатки:
- не предназначены для города.
2 Dunlop Grandtrek Ice02
Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 7 730 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Недорогие шины Dunlop Grandtrek Ice02 заслужили исключительно высоких оценок от пользователей. Этот атрибут внедорожников идеально приспособлен для выполнения отведённой им роли, за что стоит отдать должное японскому производителю. Широкие канавки и массивные ромбовидные блоки обеспечивают отличный отвод снега из-под колеса, а укреплённые шипы прекрасно врезаются в лёд, за счёт чего повышается цепкость и управляемость автомобилем на прямых участках дорог. За плавное вхождение в виражи отвечает центральная часть протектора, выполненная в виде попеременно меняющихся клиньев. Единственный существенный недостаток модели – это шумность, присущая, тем не менее, всем шипованным шинам.
Достоинства:
- оптимальная цена;
- высокое заводское качество;
- великолепные характеристики управляемости на прямых участках и виражах;
- отличное сцепление с покрытием любого вида;
- долговечность службы комплекта;
- укреплённая боковина.
Недостатки:
- повышенная шумность.
1 Bridgestone Blizzak DM-V2
Лучший показатель на торможение
Страна: Япония
Средняя цена: 8 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Удивительный факт: фрикционная шина (липучка) от Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет один из лучших показателей торможения на примятом заснеженном покрытии. Более того, она уверенно держит траекторию на ледяной трассе, не виляет и очень слабо отклоняется от заданного направления даже при быстром разгоне. Этому способствует оригинальный «двухсекционный» рисунок протектора, условно делящийся на центральную и боковые части, отделённые друг от друга широкими радиальными канавками. Шевронный сбег боковых блоков обеспечивает и без того хороший отвод снега и влаги из зоны контакта, а беспорядочное положение таковых в центре положительно влияет на устойчивость внедорожников при вхождении в повороты. Невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики делают эту модель шин выгодным приобретением.
Достоинства:
- оригинальный рисунок протектора положительно влияет на проходимость сложных участков дорог;
- надёжность и долговечность;
- фирменное качество;
- привлекательная цена.
Недостатки:
- не обнаружены.
Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .
Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.
Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.
И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.
Покрышки на севере
Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.
В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.
По тонкому льду
Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.
В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.
Яма в нуле
Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.
Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.
Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).
Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.
Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.
Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.
Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.
Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!
Переходим к снежным процедурам
Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.
Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.
Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !
Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.
Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.
Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.
Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.
А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.
Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.
Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.
Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.
Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.
Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.
В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.