Впечатлила ли нас самая новая Шевроле Нива. Тест – драйв Chevrolet NIVA с полным описанием и фото

Тест драйв Нивы, Хаммера и Порш Кайен…

Первый этап тест-драйв Нивы с Поршем Кайен

Здравствуйте уважаемые, читатели блога сайт. Сегодня я хочу продолжить разговор про легендарную нашу НИВУ. Для полного представления истинно внедорожных качеств для тест драйв Нивы выбран один из монстров в этом сегменте Порш Кайен, стоимостью 4,5 миллионов рублей самой дешевой компликтации и наша Нива Лада, с довольно скромной стоимостью. Но сейчас не о ценах, а скорее о реальной ценности внедорожных качеств автомобилей по нашим родным дорогам, которые не надо даже готовить для подобных проверок. Итак, два автомобиля Нива Лада, имеющая под капотом 1.7 литровый двигатель также вершина творчества человека внедорожных машин Порш Кайен оснащенный 4.5 литровым турбомотором.

ВИДЕО в Youtube. Тест драйв Нивы и Порш каен русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Порше Кайен.

Говоря о дизайне автомобилей, то это, несомненно, разные классы подготовки, оценивать их объективно достаточно сложно. Нива Лада это образец дизайна 70-х годов прошлого столетия, формы выполнены дизайнерами 70-х с прямоугольными переходами, что, кстати, придает элемент брутальности вездеходу. К тому же установленный впереди кенгурин приносит элемент солидности автомобилю.

Конечно, если сравнивать с Кайеном, то Нива выглядит однозначно старомодной, потому что у Кайена современный зализанный дизайн. Вообще же Нива обладает современными элементами экстерьера, это выступающая подножка порога, которая помимо декора выполняет чисто вспомогательную функцию – удобство при посадке.

Помимо этого его можно использовать, как подставку, куда можно встать охотясь, когда ведется гон хищников откуда можно удобно сделать точный выстрел. Машина отлично подготовлена для поездок по природе, где вы гарантированно нигде не застрянете. Попадая в салон ВАЗ-2121, окунаешься в интерьер 70-х, где все было отдано для откупа функциональности, но все необходимое оборудование присутствует все кнопки находятся удобно под рукой. Дизайн же Кайена современный выполнен скорее больше в легковом стиле, чем во внедорожном. Он выглядит как большинство современных, кроссоверов в отличие от Нивы похож на рамный внедорожник. Каков же Кайен внутри? Да, несомненно, после Лады салон Кайена просто превосходен.

Начиная с кожаного руля, обшитой кожей торпеды автоматическая коробка передач – все говорит, что перед вами далеко не дешевый автомобиль. Да, собственно так оно есть, цена автомобиля, как говорилось до этого более 4-х млн рублей это самая простая комплектация, так как топовая версия обходится потребителям более 12-ти млн рублей. Внешне также внутри автомобили вкратце оценили, теперь самое время начать тест-драйв с Порше.

Начать тест-драйв, пожалуй, стоит с поведения автомобилей по асфальту, где все заранее отдают победу Кайену, так как разброс мощности просто не сопоставимый. Да Порш однозначно «сделал» внедорожник Ладу, на что собственно она спокойно отреагировала – она не по тем делам, ее стихия бездорожье!

Далее идет тест-драйв управляемости, которая необходима для автомобилей любого класса. На установленной змейке Нива идет как по магнитам, четко прорисовывая путь между вешками – никаких вопросов -100% пятерка. Далее идет тест-драйв расстояния тормозного пути по асфальту, тут однозначно Кайен первенствует, ведь разные «штучки» типа АБС, во времена рождения ВАЗ -2121 еще пешком под стол ходили.
Наконец тест драйв Нивы и Порше переносится туда, где нужны заложенные заводом качества внедорожного автомобиля – БЕЗДОРОЖЬЕ. Надо заметить – российское, мы ведь живем, ездим по дорогам России! Что ж бездорожье для внедорожника Лады «дом родной», а дома, как известно стены помогают. В нашем же случае – дороги.

Начинается самая интересно напряженная часть тест-драйва почему то Кайен заметно сник, чего нельзя сказать о Ладе, которая просто «бьет копытом». Итак вперед тест-драйв на ямы…

Нива имеет неоспоримое преимущество – блокирующийся дифференциал пониженной передачи, которую можно задействовать в любой момент, забираясь на любую гору по «гуляющей» дороге, что собственно показал тест-драйв Нивы.

Вкупе с 1.7 литровым двигателем работает пятиступенчатая «механика», преимущества которой перед «автоматом» Кайена по бездорожью очевидны. Плюс, довольно жирный плюс, это габариты Лады. Ее небольшие размеры позволяют ей протиснуться буквально в любую «щель». Порш Кайен собственно создан не для бездорожья, а больше для поддержания имиджа его высокомерные замашки ни как не действуют на наши удаленные от населенных пунктов «дороги».

Да довольно дорого он стоит, чтобы совать свой дорогой «светский» нос в нашу отечественную грязь, где сломанный бампер встанет его владельцу по цене 50 тысяч кровных рубликов. Когда на автомобиле ВАЗ -2121 это заметит не каждый хозяин, да вообще его можно не менять, так «слегонца» подправить или обойтись без него.

Последним этапом тест драйва Нива и Порше, это тест тяговитости автомобилей. На фаркопы обеих машин прицепили по трейлеру с солидными речными катерами, которые необходимо доставить с пункта «А» до пункта «Б» оговоренную точку. Кайен тут выигрывает за счет мощности двигателя, где 4.5 литра, когда у Лады лишь 1.7л, но Лада с честью выполнила этот этап теста, без проблем справившись с перевозкой тяжелого катера. В этой ситуации победила дружба!

В общем как поется в песне … это родная Нива, никаким экстримом ее не испугать!!!

Второй этап тест-драйв Нивы с Хаммером

Следующим шагом для подтверждения проходимости внедорожников их удобства при будет тест-драйв Нивы с Хаммером.

ВИДЕО в Youtube. Тест драйв Хаммер и Нивы русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Хаммера.

Предыдущий тест-драйв с Порше Кайен, показал полное преимущество Нивы по бездорожью, где она показала себя только с лучшей стороны пройдя все предложенные для тест-драйва препятствия. Задача теперь для Ладушки заметно усложняется, ведь соперник наделен всем необходимым для преодоления любых сложных дорожных участков.

Но не будем загадывать, пусть все покажет тест-драйв. Хаммер не отличается по аэродинамике от ВАЗ-2121, у которого тоже квадратные формы «чемодана», собственно его создатели делали упор совсем на другие качества автомобиля с уклоном на проходимость.

Несомненно, он современней ВАЗ-2121, плюс у него есть подушки безопасности, АБС также другие современные «навороты», помогающие автомобилю в трудных дорожных ситуациях.
Зато ВАЗ-2121 в десятки раз дешевле конкурента, да все же немного «поприлизаннее» чересчур брутального Хаммера. Разница цены просто поразительна. Лада Нива стоит 9.900 евро, тогда как Хаммер тянет все 60.000 евро. Но сейчас не о цене, так что переходим непосредственно к тест-драйву Нивы с Хаммером.

Как в предыдущем тест-драйве начинаем проверку скоростных качеств по асфальту. Результат предсказуем, мощный Хаммер ведет в счете 1:0 в его пользу. Переходим на бездорожье, где шансы Лады значительно увеличиваются, но не будем загадывать. Испытания на крутых склонах прошли достойно обе машины. У той и у другой есть пониженные передачи, это препятствие для них не является сложным. Счет становится 2:1 в пользу Хаммера.

Следующим участком тест-драйва Нивы и Хаммер, это местность с большими неровностями, где Хаммер со своими большими габаритами чувствует себя не в своей тарелке. Размеры явно не в его пользу, плюс видимость близких препятствий у него почти нолевая. Препятствия ограждены цветными конусами, маневрировать среди которых громадному автомобилю очень сложно. Да, мощность двигателя Хаммера без всяких вопросов как говорится, газ зря не трогай.

На любое усилие правой ноги машина просто как «КАМАЗ» готова разорвать все вокруг. Но на преодолении сложно крутых препятствий он бессилен, не однажды к тому же садится на «брюхо», вернее зависал на собственных порогах из-за большой длинны кузова. Лада же проходя этот же очерченный внедорожный коридор вообще не испытывает ни малейших неудобств, благодаря своим небольшим габаритам не набирает штрафных баллов.

Бездорожье выравнивает счет, который становится ничейным 2:2. Следующим испытание тест-драйва Нивы и Хаммера, это поведение автомобиля на узкой парковке в многоярусном высотном паркинге. Уже при въезде на паркинг, перед шлагбаумом, где высота ограничена бетонным проемом въезда, Хаммер вписывается, как говорится «тютя в тютюльку». Лада же проходит этот участок вообще как пустое место, тут для ее габаритов вообще нет препятствий.

Такой небольшой нюанс, паркинг платный необходимо опустить монету в парковочный автомат на въезде, что сделать с места водителя достаточно высокого Хаммера, довольно проблематично. Лада опять «на коне» все доступно просто – вытянул руку, опустил монету, высота машины соответствует. Теперь посмотрим как поведут себя автомобили при подъеме на верхнюю площадку кемпинга пробираясь по низким проемам, заставленным проходам.

О Ладе можно даже ничего не говорить, так как она просто планомерно поднялась на верхнюю площадку как к себе домой, абсолютно нигде не встретив препятствий. Зато крупногабаритный Хаммер затратил на подъем почти три часа, так как каждый поворот приходилось проходить со второго, а то и третьего раза. Плюс к этому низкие плиты перекрытия, ограничивающие проезда по высоте, постоянно заставляли просматривать габарит вживую, чтобы не оторвать дуги расположенные на крыше, которые стоят немалых денег. Такая потеря для обычного человека будет стоить года работы.

На этом этапе тест-драйва Нивы она победила однозначно вышла вперед, счет в итоге 3:2 в пользу Лады! Следующий этап тест-драйва максимально приближен к «боевым» — это движение на самом низко сортном бензине марки А-76. Отмеренное количество «плохого» 76-го (10 литров) заливают в горловину бензобака Хаммера и ВАЗ-2121. Теперь вперед – проверка на всеядность и выносливость силовых агрегатов.

Тест-драйва вполне закономерен, потому как влить «плохой» бензин на наших бензоколонках можно и АИ 98, что собственно никого не удивит, а россиян уж точно. Машины завелись с «пол пенка», но это и понятно, бензин еще до конца не перемешался, так что едем дальше.

Долго ждать не пришлось. Бензонасос Хаммера, закачав порцию «гремучей смеси» начал с небольших подергиваний и наконец, встал, не подавая признаков жизни. Нива же вообще не заметила изменение состава бензина и выжгла весь бензин с большим удовольствием. Экономия все же! Хаммер проиграл, счет становится 4:2 в пользу ВАЗ-2121.

Вчера другу выбирали машину на различных авторынках в инете и наткнулся на краш-тест ВАЗ-21213 (нива)....ну с неё всё и началось...те кому интересно милости прошу...)
кат.
Начну с НИВЫ!
Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года - гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом!

Наивно полагать, что разработка тридцатилетней давности соответствует современным требованиям к пассивной безопасности. Но с другой стороны, в начале XXI века Нива по-прежнему в строю - после рестайлинга и некоторых технических изменений. Эти машины покупают, причем все чаще за рулем можно увидеть женщин. И мы все-таки решили подвергнуть ВАЗ-21213 фронтальному краш-тесту по правилам EuroNCAP - не ожидая высокого рейтинга, но все-таки надеясь на лучшее.

СНАЧАЛА казалось, что надежда на лучшее была не напрасной.

Когда Нива на скорости 64 км/ч врезалась в барьер сорока процентами левой стороны передка, впору было аплодировать. Похоже, кузов отлично выдержал столкновение! Водительская дверь и стойка лобового стекла лишь немного выгнулись наружу. Проем двери сократился всего на 60 мм, порог прямой, как и до удара...

Мы и раньше слышали рассказы жестянщиков о том, какие у Нив жесткие кузова, а теперь убедились сами. К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности - продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки». Сработали!

Посмотрите на снимки - передок деформирован гораздо меньше, чем этого можно ожидать при таком ударе. К сожалению, кузов Нивы оказался жестким практически всюду - в том числе и там, где не надо. А это означает, что поглощать энергию удара путем «запрограммированной» деформации силовая структура передка не в состоянии.

К тому же, как и в случае с Окой, негативную роль при фронтальной аварии в Ниве играет закрепленная под капотом «запаска». Причем здесь она не крохотная, на 12 дюймов, а огромная шестнадцатидюймовая!

Пробовали мы бить машины без «запаски», - с досадой признались вазовцы из отдела безопасности. - Не помогает: «вылезают» другие проблемы. Там с лонжеронами беда...
И не только с лонжеронами. Посмотрите, где после удара оказалась баранка - торец рулевого вала «уехал» на 80 мм назад и аж на 165 мм вверх! А сам руль вывернут влево и деформирован так, что стал похож на «формульный» штурвал.

Это - следствие «классической» конструкции Нивы, которая позаимствовала основные узлы и агрегаты от заднеприводных Жигулей. Расположенный на лонжероне рулевой механизм при столкновении уходит назад, толкает рулевой вал, тот изгибается и посылает баранку назад и вверх...

Кадры скоростной видеосъемки - просто триллер. Фильм ужасов «Бешеная баранка». Вот Нива потихоньку подъезжает к сминаемому барьеру (мы смотрим «замедленную съемку»), упирается в него своим знаменитым алюминиевым бампером, вот начинается деформация... Как только удар доходит до колеса, баранка начинает «расти» вверх. За несколько сотых долей секунды рулевая колонка встает практически вертикально, задирая обод руля так, что манекен-водитель врезается в него верхней челюстью. Представляете, каково это - удариться зубами о баранку с замедлением в 66g? Если принять вес головы среднестатистического человека равным 7 кг, то нагрузка при таком контакте приблизится к полутонне!

И все же интегральный критерий вероятности травмы головы HIC составил 605 единиц, что гораздо ниже пороговой величины (1000). Но люди - не манекены: удар челюстью об услужливо подставленный обод руля как минимум оставит человека без зубов. А то и без челюсти...

Когда голова «водителя» деформирует обод руля, баранка одновременно выбивает из проема лобовое стекло - и оно уносится к бетонному кубу. А голова, продолжая гнуть руль, еще и соскальзывает с него влево - контакт с баранкой нестабильный.

То, что мы, руководствуясь методикой EuroNCAP, закрасили голову схематичного манекена-водителя красным, вполне соответствует реальному уровню безопасности. Даже несмотря на относительно невысокие перегрузки. Напомним, что за каждую «группу частей тела» (их четыре - голова и шея, грудь, бедра, голени и стопы) присуждается максимум четыре балла. За отсутствие подушки безопасности «с головы» снимается сразу 2 балла. Но и оставшиеся баллы «сгорают», потому что контакт головы с рулем нестабильный (минус балл), а смещение руля по вертикали превысило допустимую величину (еще один балл пенализации). Без травм в случае реального столкновения на скорости 64 км/ч водителю Нивы не обойтись!

Зато грудь избежала контакта с баранкой - но только потому, что руль был поднят слишком высоко. Умеренные нагрузки на «грудной» датчик манекена-водителя могли бы принести в копилку общего рейтинга два балла. Могли бы, если бы не чрезмерная нагрузка от ремня безопасности на грудь «пассажира». Ведь у того не было перед лицом «восставшей» рулевой колонки, и все то замедление, которое обрушилось на манекен из-за жесткого кузова, пришлось гасить только ремню безопасности. Грудь второго манекена «красная» - это означает, что обеспечить достаточную защиту ребрам пассажира Нива не в состоянии.

Кстати, в кивке «пассажир» достал головой до панели, припечатав угол крышки перчаточного отделения. Еще чуть-чуть, и удар мог бы оказаться роковым - уровень замедления длительностью 3 миллисекунды (именно за это время, по мнению медиков, мозг успевает получить необратимые повреждения) лишь немного не достиг опасного уровня в 88g. Но критерий HIC (871) оказался ниже опасного порога, и силуэт головы «пассажира» на цветовой схеме окрашен не красным, а оранжевым: степень защиты удовлетворительная...

С ногами дела, увы, совсем плохи. Медики считают, что предел прочности берцовой кости человека на сжатие - 900 кг. А правая нога «водителя» уперлась в кожух рулевой колонки с усилием более тонны! Гарантированный перелом.

Сам кожух на Ниве, кстати, достаточно травмобезопасный - гладкий, без выступающих кромок. И прочный, не разбился. Но если нога соскользнет вправо, то удар коленом придется в рукоятку «подсоса» (наша Нива была с карбюраторным мотором). Да и в зоне контакта панели с левой ногой водителя опасных мест немало - металл поперечины под панелью, блок предохранителей... Не все в порядке и с защитой ног пассажира: при ударе голени врезаются в горизонтальную полку под перчаточным ящиком.

И вообще, вся «арматура» панели после удара производит удручающее впечатление. Консоль отломана и валяется под ногами, с металлических рычажков управления отопителем и вентиляцией слетели пластиковые насадки - не дай Бог во время удара напороться рукой на торчащий металл!

Защита голеней и ступней водителя - тоже отдельная история. В принципе, деформация пола относительно невелика, и пространства вполне достаточно для того, чтобы ступни не зажало между металлом и сиденьем. Но педаль сцепления ушла на 300 мм назад и на 85 мм вверх! Педаль тормоза «по вертикали» осталась на месте, но смещена назад на 225 мм. По правилам EuroNCAP это однозначно травмоопасная ситуация, причем задранная педаль сцепления угрожает не только ступням, но и левой голени.

В итоге нет ни одной удовлетворительной оценки, ни в одной «группе частей тела». Окрашены красным: у водителя - голова, шея, правое бедро и ступни; у пассажира - грудь. Ноль баллов. Напомним: из 16 возможных.

Увы, это уже второй «нулевой» результат на краш-тестах Авторевю - после вазовской же «семерки». Итог закономерный - оба этих автомобиля разработаны очень давно и имеют общую агрегатную базу. Вопрос в другом: что за эти годы предпринял ВАЗ, чтобы уменьшить травматизм и смертность в Нивах?

Мы неоднократно бывали в лаборатории ударных испытаний на ВАЗе. И каждый раз наблюдали одну и ту же картину - по бокам разгонной катапульты вплотную друг к другу под чехлами стоят разбитые «девятки», «десятки», «семерки», Нивы... Люди работают. Испытывают доработки на серийных автомобилях, по результатам краш-тестов вносят изменения и вновь бьют машины. Именно в ходе подобных доводочных работ на пострестайлинговых Нивах появилось безопасное рулевое колесо. Представляете, какие травмы наносил водителям ранних Нив жесткий «шестерочный» руль?

Сейчас, например, вазовцы проводят краш-тесты Нивы с лонжеронами, обработанными специальным вспененным материалом, - есть надежда, что такая обработка поможет «малой кровью» изменить характер деформации лонжеронов и уменьшить вертикальное перемещение руля. С эстонского предприятия Norma в Тольятти прислали опытные образцы ремней безопасности с ограничителем усилия в лямке до 700 кг, который может предохранить ребра пассажира от переломов. Все это делается для того, чтобы ВАЗ-21213 уложился в требования краш-теста по Правилу R 94 ЕЭК ООН - это такой же фронтальный удар, как и по правилам EuroNCAP, но на меньшей скорости (56 км/ч).

Однако вся беда в том, что кардинально решить проблемы с пассивной безопасностью Нивы можно только глубокой реконструкцией автомобиля. Например, подушку безопасности в рулевое колесо Нивы ставить просто бессмысленно - в условиях, когда ступица баранки в процессе удара «выстреливает» вверх, подушка может не только не помочь делу, но и вызвать дополнительные травмы головы! А чтобы значительно снизить перемещение руля, нужно переделывать структуру кузова и разрабатывать новые рулевой механизм и рулевую колонку. Затраты на такую реконструкцию сделают старушку Ниву неконкурентоспособной. Особенно по сравнению с новой ШевиНивой, в которой, надеемся, все уроки старой машины уже учтены.

Но Ниву будут выпускать по крайней мере до 2006 года. И спрос на эти полноприводники по-прежнему высок. Ведь несмотря на свои недостатки, Нива действительно получилась очень удачной, достойно прожив свою четвертьвековую конвейерную жизнь. Но перед тем, как купить ВАЗ-21213 себе или своей жене, откройте Авторевю, посмотрите на эти снимки и хорошо подумайте. Может быть, все-таки «десятка»? Ведь она заработала 4 балла из 16 возможных. Пусть не 12, как Renault Symbol (пересчитанные рейтинги ARCAP: Renault Symbol - 10,9 балла, ВАЗ-2110 - 0,7 балла). Но хотя бы не ноль...


Передок оказался слишком жестким: это хорошо для жестянщика, но не для людей в салоне Нивы

Спустя примерно 60-70 миллисекунд после начала удара баранка «выстреливает» в лицо водителю. «В динамике» перемещения руля вверх еще больше, нежели измеренная нами остаточная деформация

Запасное колесо под капотом - это плохо. Но и без «запаски» характер деформации передка заметно лучше не станет

Педали ушли назад, на месте центральной консоли - «сталинград», под ногами пассажира - журнальная полка... Хорошо хоть, что места для ног водителя осталось достаточно

У колонки предусмотрен специальный крепеж, который позволяет валу уходить вверх

К счастью, фиксаторы салазок водительского кресла выдержали, и оно осталось на месте - иначе все было бы еще хуже

След от удара головы «пассажира». К счастью, панель сделана из податливого травмобезопасного материала

Вся фотосессия

Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку - что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега - говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».

Что ж, попробуем взглянуть на «Шеви-Ниву» глазами человека, для которого охота - пуще неволи. Причем, именно на такую «Шеви-Ниву», которая предлагает своему владельцу сделать первый шаг в сторону серьезного бездорожья. Это комплектация LE (Limited Edition), выпушенная в середине прошлого года к юбилею - десятилетию - модели. Она оснащена штатными рейлингами на крыше от комплектации «люкс», передним кронштейном-площадкой для крепления лебедки, защитой картера двигателя и редуктора переднего моста, шноркелем, защитой заднего бампера с фаркопом, наружной антенной, а также особыми шинами типа АТ (All Terrain) модели Continental CrossContact на дисках Kamelot Black черного цвета размерностью 7Jx16H2. Интересно, что цена «лимитированного издания» составляет 499 300 рублей - всего на 26 тысяч дороже, чем стоит автомобиль в исходной комплектации LC. За эту «добавку» к цене дооснастить базовую «Шеви-Ниву» всем вышеперечисленным вам вряд ли удастся - выйдет значительно дороже.

Желательно прогреть

Познакомимся с версией LE поближе. Внешнее впечатление - приятное. Цвет «Сочи» очень идет симпатичному, плотно сбитому кузову, а выведенный аж на крышу шноркель просто-таки украшает его и притягивает взгляды коллег по потоку. Видимо, окружающие думают: вот как должен выглядеть настоящий автомобиль для бездорожья! Нет, что ни говори, а заводской тюнинг (в данном случае мы имеем дело именно с ним) - идея хорошая.

Однако изменений в салоне - никаких. Более того, за основу тюнинговой модификации взята комплектация LC, в которой в дополнение к «пустой» «базе» есть только кондиционер. Но с другой стороны, что еще нужно такому «проходимцу»?

Внешне симпатичные «шевинивовские» передние сиденья оказываются чересчур мягкими. В водительское кресло попросту проваливаешься, не ощущая абсолютно никакой поддержки - ни с боков, ни в области поясницы. Оптимальная посадка за рулем в таком кресле - «командирская». Если поднять спинку почти вертикально, удается расположиться удобнее всего.

Пускаю двигатель. Конечно, вазовский 1,7-литровый 80-сильный мотор по современным меркам шумноват. Бывают и «пропуски вспышек»... Перебои в работе на тестовой «Шеви-Ниве» сильнее всего ощущались на «холодном» двигателе, на прогретом присутствовали в меньшей степени, а при добавлении «газа» не чувствовались вообще. Впрочем, вряд ли такое характерно в целом для модели.

А вот коробка передач однозначно лучше работает после прогрева. Передачи можно перебрасывать двумя пальцами, за исключением первой и заднего хода. Но и последние «входят» заметно лучше и четче, чем у предшественницы, которая теперь именуется «Лада 4х4». Шум при движении тоже значительно меньше. Помните, как «выла» трансмиссия старой Нивы уже при скорости 40 км/ч? Так вот здесь эти шумы сведены к минимуму. Относительный акустический комфорт сохраняется приблизительно до 80 км/ч. Однако при переключении передач и сбросе/добавлении «газа» под днищем слышится стук, похожий либо на «перекладку» карданных шарниров, либо на увеличенный зазор между шестернями главной пары… Вот этот звук показался неожиданным.

На обгоны лучше выходить при скорости 80 км/ч и на четвертой передаче. На пятой разгон с этой отметки до 120 км/ч занимает чуть ли не полминуты. На четвертой ее можно достичь секунд за 12 - тоже многовато, но хоть на что-то похоже. При скорости выше 120 км/ч «Шеви-Нива» практически не разгоняется.

А вот «стука» срабатывающего центрального замка при начале движения вы тут не услышите: двери автомобиля не блокируются сами. Более того, не получится запереть их и одной кнопкой на ходу. И вообще при работающем двигателе. Сначала придется остановиться, выключить двигатель, нажать на кнопку на водительской двери (при этом опустятся кнопки на всех остальных дверях) и вновь пустить мотор. Отпереть двери также можно только «вручную», остановив автомобиль (сами двери после остановки не разблокируются).

Просторнее, чем кажется

Салон у компактной «Шеви-Нивы» не так уж и мал. Впечатление простора усиливается благодаря большой площади остекления. Вот уж в чем не упрекнешь российский внедорожник, так это в плохой обзорности. И наружные зеркала большие, а салонное, хоть и компактное, имеет легкую выпуклость и, как следствие, «панорамность». Часть стекла пятой двери перекрыта запасным колесом, но она невелика по сравнению со многими другими моделями разных производителей, у которых «запаска» размещена аналогичным образом. Парктроника у «Шеви-Нивы» в комплектации LE нет.

Вообще, идеология этого автомобиля - практичный минимализм: есть всё насущно необходимое и нет ничего такого, без чего можно было бы обойтись. Кондиционер? Есть таковой, он отлично помогает в холодную и сырую погоду, когда стекла отчаянно запотевают (увы, это распространенная проблема многих отечественных машин). Электростеклоподъемники? Тоже есть, правда, только в передних дверях. Электрорегулировка и обогрев наружных зеркал - в наличии. Разве что об отсутствии подогрева сидений можно было бы пожалеть. Но в тканевых передних креслах и без него не так уж и холодно. Да и «печка» эффективна, ничего не скажешь, пусть и очень шумна. Зато помогает быстро «оттаять» ветровое стекло в холодную снежную погоду, когда оно покрывается ледком. На него можно направить весь поток теплого воздуха через верхний, горизонтально расположенный дефлектор.

Еще можно было бы посетовать, что особая внедорожная серия должна была бы получить встроенную систему навигации. Как, например, ближайший конкурент нашей «героини» - Renault Duster , который оснащается такой системой в максимальной комплектации. На «Шеви-Ниве» ее нет даже в тех случаях, когда установлена штатная мультимедийная система. В комплектации же LE тем более. Но не стоит забывать о цене - никаких излишеств, максимум возможностей в тяжелых условиях эксплуатации за минимальные деньги!

Посадка на задний ряд сидений затруднена: дверной проем в нижней части узкий, порог - высокий. Но сидеть сзади, как ни парадоксально, даже приятнее, чем спереди: материал набивки подушки и спинки значительно более плотный, в него не проваливаешься. И сидишь чуть выше водителя. «Ложка дегтя» - сзади нет ни единого подголовника…

Вазовский 1,7-литровый 80-сильный мотор работает очень шумно, да еще часто «пропускает вспышки» при работе на холостом ходу, особенно до тех пор, пока не прогреется.

Заднее сиденье можно складывать по частям, причем, самым логичным образом: сначала устанавливается в вертикальное положение подушка, затем на ее место укладывается спинка. Пол багажного отделения получается ровным и образуется значительный объем для погрузки вещей. Если же сиденье не складывать, то объем багажника для любителей охоты окажется маловат, особенно, если их соберется в салоне больше, чем на знаменитой картине Василия Перова «Охотники на привале».

Да и задняя дверь в виде калитки, на мой вкус, не самое удобное решение. Лучше бы она была подъемной, как на той же «Ладе 4х4». Правда, тогда на ней нельзя было бы закрепить запасное колесо, а ведь такое его расположение оптимально для внедорожника. Крепление его под днищем снижает проходимость, уменьшая угол съезда, кроме того, когда автомобиль плотно «сидит» в грязи или снегу, доставать «запаску» снизу тяжело, и она грязная. У старой «Нивы» «запаска», с этой точки зрения, размещалась невероятно удобно: под капотом. Но в «Шеви-Ниве» она в моторный отсек не помещается.

А вот за что я бы однозначно сказал спасибо разработчикам «Шеви-Нивы», так это за стильную лопатку в удобном держателе, закрепленном изнутри на пятой двери. Очень приятный на вид и, как позже выяснилось, полезный для этого автомобиля аксессуар.

Перевести дух

Ну вот, салон и коробка передач прогрелись, можно и «пришпорить» наш внедорожник. Двигатель поначалу радует невероятной тяговитостью: переключать передачи можно хоть при 1000 об/мин! Однако настолько «внатяг» можно ехать только в пробках. При необходимости разогнаться требуется раскрутить мотор минимум до 3000 об/мин. Выше - бессмысленно: шум мотора нарастает, а ускорение автомобиля не развивается. Да и при 3000 он не блещет динамикой. Что поделаешь, его 80-ти «силенок» отчаянно мало для сегодняшней интенсивности уличного и трассового движения.

«Шеви-Нива» обладает серьезной полноприводной трансмиссией с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью жесткой межосевой блокировки. Важно, что понижающую передачу в «раздатке» можно включить, и не прибегая к межосевой блокировке.

Впрочем, когда разовьешь крейсерскую скорость на трассе (а она составляет примерно 80-100 км/ч), ни недостатка тяги, ни какого-либо иного заметного дискомфорта не испытываешь. Шум двигателя куда-то пропадает, трансмиссия на пятой передаче тоже шумит меньше, чем на четвертой, аэродинамические шумы не особенно заметны. Курсовая устойчивость - да, далека от идеальной. В колеях автомобиль то и дело норовит соскользнуть с «прямой».

Руль откровенно «пустым» не назовешь, но, на мой вкус, и хорошей «обратной связи» он все-таки не обеспечивает. Собственно, он примерно такой же, как и на других отечественных моделях с гидроусилителями. Главное, он облегчает управление при парковке и маневрировании на малых скоростях. Полезен гидроусилитель и на пересеченной местности, когда повернуть руль бывает очень непросто.

Подвеска - одновременно и мягкая, и жесткая. С одной стороны, трясет на мелких неровностях, с другой - автомобиль сильно кренится в поворотах. Крупных неровностей можно не бояться - «проглотит» любую без намека на пробой! Но встряхнет так, что мало не покажется, ни пассажирам, ни водителю, ни вещам.

На обгоны лучше выходить при скорости 80 км/ч и на четвертой передаче. Потому что на пятой разгон с этой отметки до 120 км/ч занимает чуть ли не полминуты. На четвертой - секунд 12. Те автомобили, что идут со скоростью 120 км/ч, лучше не обгонять: выше этой отметки «Шеви-Нива» разгоняться практически перестает.

Сложнее всего на «Шеви Ниве» тормозить. На скользкой дороге вам придется вспомнить все приемы управления автомобилем в заносе и конечно удержания от него. Никаких вспомогательных систем активной и пассивной безопасности у «Шеви-Нивы» в комплектации LE нет, ни ABS, ни подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Все это присутствует в «старших» комплектациях GL и GLC. Здесь же приходится рассчитывать лишь на свое мастерство. Короткая база, «внедорожные» настройки подвески и постоянный полный привод - с этим надо уметь обращаться!

После нескольких заносов на заснеженной, но к счастью, почти пустой дороге мне пришлось остановиться на обочине и немного перевести дух. А заодно свериться с атласом, с помощью которого я намеревался найти в ближнем Подмосковье подходящее бездорожье.

Между тем дальше ехать как-то уже и не особенно хотелось. Еще и потому, что мой маршрут по федеральной трассе заканчивался, и начиналась дорога местного значения, гораздо менее чистая, изобилующая поворотами, спусками и подъемами, а главное - забитая машинами. Вот уж где совсем не желательны заносы, особенно неуправляемые…

К счастью, кусок такой дороги оказался недлинным. А за ним началось, наконец, то самое, ради чего обычно и покупают «Шеви-Нивы».

Своя колея

«Шеви-Ниву» ценят в народе прежде всего за ее «боевые» качества. От настоящих внедорожников ее отделяет, пожалуй, только отсутствие рамы. Но ее полноприводная трансмиссия - одна из самых серьезных: с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью жесткой межосевой блокировки.

Она производится «малым» рычагом при полной остановке автомобиля и им же включается понижающая передача в раздаточной коробке. Важно отметить, что на этом автомобиле понижающую можно включить, не прибегая к межосевой блокировке (автомобили с распространенной схемой полного привода типа part time на такое «не способны»).

Но в нашем случае без межосевой блокировки не обойтись: от дороги в холмистые поля уводит едва заметная, давно засыпанная снегом колея. То, что надо для внедорожного теста! Со свободным дифференциалом автомобиль вскоре начинает закапываться, с заблокированным же он ведет себя значительно увереннее. Колея, сперва показавшаяся неприступной, начинает охотно ложиться под колеса. Однако недолго: вскоре приходится включать понижающую.

И больше вопросов к преодолению фактически «непаханого» поля не возникает. Автомобиль взрезает целину с уверенностью боевой разведывательно-десантной машины. Под холмом снег чуть глубже, чем наверху? Не беда - добавляем «газ » и продолжаем уверенный штурм. То же самое - при подъеме на холм.

Главное - не потерять признаки колеи. Потому что справа и слева от нее спрессовавшийся за долгую зиму снег имеет такую плотность, что я спокойно хожу по нему, не проваливаясь, а «Шеви-Нива» проваливается, причем, весьма глубоко. В итоге, зайдя слишком далеко в своих внедорожных «упражнениях», я с ужасом понял, что развернуться мне не удастся, и отступление возможно только одним способом - движением по «своей» колее задним ходом. Примерно три сотни метров «Шеви-Нива» совершала демарш вполне успешно.

Но стоило начаться легкому подъему, как автомобиль соскочил с колеи и мгновенно увяз в глубоком плотном снегу. Испытанный прием владельцев «Нив» - преодоление труднопроходимых мест с хода, «кавалерийским наскоком» - не удался. Двигателю заметно не хватало «силенок» для преодоления плотного снега, в то же время плотность покрова была недостаточна для того, чтобы выдержать сравнительно легкий внедорожник. Отрицательную роль сыграло и то, что шина типа АТ оказалась на нашем экземпляре только… одна: на запасном колесе. Основные колеса были «обуты» в зимние шины Nokian Hakkapeliitta SUV, протектор которых значительно менее склонен к самоочистке и гораздо менее «зубаст», чем у «внедорожных» моделей.

Пришлось несколько раз выбираться из салона и работать прилагающейся к машине лопаткой. Как же кстати она здесь оказалась! А ведь я еще думал, не захватить ли мне свой «шанцевый инструмент», но понадеялся на проходимость машины для охотников... Мораль для начинающих любителей покорения природы: вооружайтесь! Прежде всего, лопатами, причем, в дополнение к красивой штатной лопатке лучше взять одну или две полноценных штыковых. Установите электролебедку (площадка под нее в версии LE уже есть).

Если нет денег на стационарную лебедку, купите ручную тягой тонны в три, она тоже может оказаться отличным подспорьем при вызволении автомобиля из «трудных» мест. Понадобятся также прочные тросы, выдерживающие нагрузку от 5 тонн и имеющие длину 20-30 м (часто объекты, за которые можно зацепиться тросом, оказываются далеко от места застревания автомобиля). Очень существенно повышают проходимость и цепи, надеваемые на колеса.

Мне удалось выкарабкаться из снежного плена с помощью всего лишь маленькой штатной лопатки. Но помните: успешное преодоление бездорожья - это всегда в значительной мере везение.

Назад в будущее

На извилистом же ледяном «треке» между коттеджными поселками вновь приходится добрым словом вспомнить отсутствующие на нашем автомобиле системы ABS, ESP и другие «помощники». Автомобиль отчаянно скользит и срывается в заносы, к тому же приходится периодически отворачивать его от мощных ледяных глыб, которые остались после работы грейдера (несколько раз картер двигателя был спасен от их ударов мощной защитой, которая входит в комплектацию LE). С одной стороны, это неплохая тренировка водительских навыков, но с другой… Водители, знакомые с одними лишь иномарками, могут оказаться не готовы к «чистой механике».

К нашей с «Шеви-Нивой» чести, это «ледовое побоище» мы выдержали без потерь. Автомобиль сумел преодолеть и скользкие подъемы, и спуски, даже в скольжениях ни разу не стукнувшись о жесткие снежно-ледяные «борта» дороги. Во многом управляемость и предсказуемость удалось сохранить благодаря блокировке межосевого дифференциала. Не будь ее, я оказался бы в гораздо более сложном положении.

Выезжая на тест, я надеялся, что встречу у подъезда нашего дома соседа-охотника и приглашу его с собой - пусть оценит потенциальное приобретение. А возвращаясь, вспомнил об этом и подумал: а смог бы по достоинству оценить этот отечественный внедорожник владелец «Ленд Крузера»?

Думаю, все-таки смог бы! Грех требовать от вазовской модели ценой от 447 до 545 тысяч рублей иномарочных комфорта, управляемости и оснащенности. А вот своему предназначению NIVA соответствует вполне.

Конечно, за основу для внедорожной версии можно было бы взять и топовую комплектацию Шеви-Нивы, в которой есть почти все уже ставшие привычными современным водителям опции, повышающие комфорт и безопасность пользования автомобилем. Пусть бы получившийся автомобиль и стоил на те же 26 тысяч рублей дороже «максималки» (571 тысячу), - это все равно было бы привлекательное предложение.

Напоследок, позволю себе лишь остудить некоторые горячие головы, которые могут посчитать, что приобретения NIVA в комплектации LE достаточно, чтобы пуститься во все тяжкие на бездорожье. LE - это начальный комплект, который еще потребует дооснащения. Так, тут есть шноркель, но защищен от воды им только мотор. «Гидроподготовка» внедорожника этим не исчерпывается!

Например, сапуны мостов тут не выведены «наверх», а значит, преодоление глубоких бродов будет чревато попаданием воды в картеры и, как следствие, выходом шестерен из строя. Нет тут и принудительного отключения вентиляторов охлаждения радиатора, - какие уж без этого броды! В общем, данная версия может послужить той самой «печкой», от которой начинающий покоритель бездорожья мог бы начать «плясать».

Совместному же предприятию GM-АвтоВАЗ хотелось бы пожелать начала скорейшей модернизации автомобиля. Завидная проходимость и новый стильный обвес в честь юбилея модели - это хорошо. Но фактически автомобиль выпускается с минимальными изменениями уже десять лет… Пора бы и обновить!

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16" и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva - одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах "Графит", "Кварц", "Жидкое серебро", "Айсберг" и "Аустер". Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон - Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина - 4048 мм, ширина - 1786 мм, высота - 1652 мм, клиренс - 200 мм;
  • полная масса авто - 1860 кг;
  • мощность двигателя - 80 л.с;
  • максимальная скорость - 140 км/ч;
  • разгон до сотни - 19 сек;
  • КПП - 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км - 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника - 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении - разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L - минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена - от 500 тыс. руб).
  2. LC - в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена - от 540 тыс. руб).
  3. GL - имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена - от 576 тыс. руб).
  4. LE - к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16", функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена - от 579 тыс. руб). Комплектация LE - идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC - добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена - от 620 тыс. руб).
  6. LE+ - самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая - от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас. Среди распространённых болячек можно выделить:

  • частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
  • ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
  • подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
  • стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении - разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.

Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.

Дороги в нашей стране такие, что проехать по некоторым из них можно только на внедорожнике. К сожалению, не у всех россиян есть деньги на приобретение большого джипа немецких или американских компаний. Поэтому, их выбор либо падает на более бюджетные варианты, либо они покупают легковые автомобили, и через несколько десятков тысяч пройденных километров проводят капитальный ремонт. Об одной из практически отечественных моделей внедорожника мы бы хотели сегодня с вами поговорить. Речь идет о Chevrolet NIVA.

До мая прошлого года данный автомобиль считался устаревшим, так как компания – изготовитель несколько лет подряд не проводила его рестайлинг. Теперь, Нива Шевроле, самые низкие цены на которую привлекают покупателей, получила более 60 изменений в инженерной части. Согласитесь, это совсем неплохо. Переделка были задумана по части экстерьера и интерьера. Также, тут поменяли мотор и увеличили его мощность.

Вы можете начать критиковать Chevrolet NIVA, и говорить, что данная модель не имеет ничего общего с комфортабельным внедорожником. Но, как известно, злословить может каждый, а вот объективно посмотреть на вещи дано не всем. Давайте попробуем разобраться, как выглядит самая новая Шевроле Нива, и стоит ли ее приобретать.

Для начала, стоит упомянуть то, что после выхода новой версии Chevrolet NIVA, она сразу получила множество премий. Речь идет о первом месте на конкурсе «Внедорожник года», где автомобиль отвоевал первенство в классе «SUV», и стал «Премьерой года».

Кузов модели получил систему повышенной стойкости к коррозии. Также, инженеры сделали ее практически бесшумной. Новая обшивка убирает все посторонние звуки и вибрацию с салона. Выхлопные газы все – же есть, и в немалом количестве, но они практически не влияют на окружающую среду.

В критических зонах доработали крепежные болты. Также, инженеры переделали планки крепления на аккумуляторе и рычаги стеклоочистителя. В старой версии модели очень остро стояла проблема утечки жидкости привода сцепления и охлаждающего вещества. Ее решили с помощью пружинных хомутов. Сальники и узлы трансмиссии также заменили.

Стоит упомянуть еще о шаровых опорах. Раньше тут устанавливали отечественные агрегаты, а теперь компания нашла нового поставщика. Это сделано для того, чтобы повысить ресурс их службы. Для внедрения новых опор инженеры увеличили диаметр оси нижних рычагов на передней подвеске.

Между металлическими элементами можно увидеть равномерные зазоры. Окрас кузова достаточно ровный и качественный.

При этом пластиковые накладки не выделяются, что также совсем неплохо.

Салон Шевроле Нива

Вот мы и пришли к описанию салона Chevrolet NIVA. К сожалению, приятных изменений тут мало. Сразу видно, что модель собрана в России. Дизайнерскими изысками и новинками ее салон не отличается. В целом, задумка внутреннего убранства неплохая, но мелкие недостатки портят всю картину.

Как только автомобиль появился на наших дорогах, внешние элементы были более современными, чем сейчас. Конечно, о вкусах не спорят. Из последних вкраплений стоит отметить новые сидения с широкими и большими спинками. За рулем вы можете устроиться достаточно удобно. Руль теперь регулируется по углу наклона. Также, тут достаточно места для коленей. По нашему мнению, сидения очень мягкие, но это, скорее, достоинство, чем недостаток.

Задняя часть салона вполне удобная и вместительная. Но, тут нет подголовников, что не очень устроит пассажиров. Зато, обзор назад водителю полностью открыт.

Багажник не очень большой. Хотя, тут появилась функция откидывания задних сидений, что увеличивает его в объемах. Само багажное отделение даже в базовой комплектации покрыто ворсом. Он очень просто чистится. В открытом положении двери багажника фиксируются в трех углах. Также, производитель продает автомобиль сразу с сумкой, в которой лежат инструменты, такие, как домкрат, отвертка и баллонный ключ.

Теперь о плохом. Горизонтальные воздуховоды смотрятся совсем нехорошо. При этом их рычажки и фиксация желает лучшего. Регулятор фар находится в неудобном для водителя положении. Также как и осветитель приборной панели. Вы сможете найти их с левой стороны от руля в самом низу. При включении первой, третьей и пятой передач открывается пепельница. Это связано с тем, что инженеры не продумали длину рычага коробки передач. Регулятор зеркал расположен также неудобно. Его не видно внизу за раздаточной коробкой. В салоне можно заметить косо завинченные болты и саморезы или плохо заклеенные резиновые уплотнители. Последним из неприемлемого стоит назвать маленькие бардачки и совсем мизерный ящик между передними сидениями.

Не стоит говорить, что инженеры использовали при сборке Нива Шевроле самые дешевые материалы. Ведь дешевого пластика тут осталось совсем мало. Также вы можете сами создать комплектацию салона. То есть, у вас есть возможность подобрать магнитолу и динамики. Это можно посчитать как недостатком, так и достоинством.

Еще, инженеры установили сигнализацию, если вы не выключили освещение. Это поможет не посадить аккумулятор. Но, пищит она очень тихо, и вы можете ее не услышать. Функция очень полезная, а вот реализация ее плохая.

Под капотом у Chevrolet NIVA установили 1,7-литровый мотор. Он может развивать максимально 80 лошадиных сил. Вы можете подумать, что это очень мало. Но, на самом деле, для качественного внедорожника такой мощности достаточно.

Мотор инжекторный, в отличии от предыдущей версии. Теперь зимой не придется включать «подсос» для того, чтоб поехать. Даже при -15 автомобиль заведется. Не с первого раза, но все – же, заведется.

Коробка передач тут механическая.

Она установлена с пятью ступенями. Кстати, переключаются они очень трудно. Зимой вам придется несколько раз нажимать на сцепление, чтобы найти нужную передачу. Привод тут полный, посадка достаточно высокая, а клиренс широкий. Как известно, это просто отлично для наших дорог.

На ровном асфальте Chevrolet NIVA вполне уверенно держит 120 – 130 километров в час. Больше мы его не разгоняли, так как просто не видели смысла, ведь это – же не гоночный автомобиль, а обычный внедорожник. Даже на такой скорости, машина входит в повороты четко, и ее не заносит.

Вообще, мы протестировали автомобиль на двух видах дорожного покрытия. Это была простая дорога и бездорожье. В составе последнего были ямы, вода и ухабы. Впрочем, это привычное дело для того, кто выезжает за пределы больших городов.

Воду машина преодолела быстро и просто. Пассажиры даже не заметили, что она переехала через ручеек. Он показался простой лужей. На кочках и ямах модель также показала себя с лучшей стороны. На самых больших из них пассажиры подскакивали, но, в общем, ничего плохого сказать не можем.

Разгоняться до красной отметки мы вам не рекомендуем. Это связано с тем, что на большой скорости автомобиль начинает трясти.

Стоит отметить хорошее рулевое управление. При пробуксовке на мокром песке не придется даже включать пониженную передачу, что удивительно. Кстати, если это понадобится, то вы сможете сделать такое достаточно просто при помощи сцепления и нейтральной передачи. Для новичков подойдет электронная индексация на приборной панели.

На зыбкой поверхности, если автомобиль «зароется», то вы сможете развернуться почти на месте, не совершая каких – либо манипуляций. Это связано с малой мощностью мотора.

На грунтовке при скорости в 70 – 80 километров в час передние пассажиры тряски не чувствуют. Те, кто будет сидеть сзади, будут ехать с небольшим дискомфортом.

Краткие характеристики Chevrolet NIVA

  • кузов: внедорожник;
  • количество мест: 5;
  • количество дверей: 5;
  • снаряженная масса: 1410 килограмм;
  • размеры: 4056 миллиметров в длину, 1800 миллиметров в ширину и 1652 миллиметров в высоту;
  • дорожный просвет: 220 миллиметров;
  • привод: полный;
  • объем двигателя: 1,7 литров;
  • мощность мотора: 80 лошадиных сил при 127 Нм крутящего момента;
  • коробка передач: пятиступенчатая механическая;
  • разгон до сотни: 17 секунд;
  • максимальная скорость: 140 километров в час;
  • расход топлива: на трассе 8,8 литров, в городе – 14,1 литров, общий – 10,8 литров;
  • топливный бак: 58 литров;
  • объем багажника: 320 литров;
  • стоимость за базовую комплектацию: 424000 рублей

В конструкцию Chevrolet NIVA инженеры вносят все новые улучшения. Но, как мы уже упоминали, задумка хорошая, а реализация их плохая.

Очень понравилась управляемость. Даже на скорости в 130 километров в час вы не потеряете связи с колесами. Руль будет реагировать на все вполне адекватно и четко. При разворотах, если вы до конца выкрутите баранку, то услышите характерный неприятный щелчок.

Конструкция подвески тут очень даже правильная, а трансмиссия работает адекватно. Мощность двигателя невысока, но автомобилю с такими характеристиками больше и не нужно.

Управляемость сохраняется на любом дорожном покрытии. Скорее всего, это достигается благодаря немощному мотору. Машина покоряет склоны с крутизной до 37 градусов так, что пассажиры этого даже не почувствуют.

Мы ставим автомобилю за тест – драйв 3,8 баллов из 5 возможных. Приобретать его могут те, кто часто выезжает за пределы города и ездит в путешествия с большой компанией. Тем более, стоит машина совсем недорого, но покупать ее лучше всего в базовой комплектации. Тут качество отвечает заявленной цене.