Парковка задним ходом под углом. Парковка задним ходом

Уметь хорошо парковаться должен каждый водитель. Некоторые люди обретают этот важный навык ещё во время учебы в автошколе, но далеко не все после получения водительских прав могут сказать, что они могут правильно парковаться задним ходом. Один из самых пугающих маневров для новичков – параллельная парковка. О ней, а также о других способах парковки будет идти речь в сегодняшней статье.

Умение уверенно парковать машину задним ходом обязательно вам пригодится. Сложно даже представить себе, как вообще ездить на авто в большом городе, да и не только в большом, не умея выполнять эту процедуру. Конечно, сразу стать мастером парковки удаётся мало кому, в этом деле очень важна практика. Но для начала необходимо четко понимать, как действовать в той или иной ситуации.

Мы рассмотрим несколько способов парковки задним ходом между двумя автомобилями.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.

Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.

Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.

Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.

Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.

Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.

Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.

Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.

Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.

Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.

Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.

Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.

Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.

Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.

Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.

Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.

Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.

Способ 2: перпендикулярная парковка слева

Если вам понравилось парковочное место, расположенное слева по ходу движения, вы можете сделать следующее:

  • найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
  • подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.

Совет. Если вы решили припарковаться слева, делать это необходимо спокойно, но быстро. Длительный процесс парковки блокирует движение и раздражает других водителей.

Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.

Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.

Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.

Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.

Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.

Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.

Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.

Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.

Способ 3: параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.

Совет. Если вы планируете парковаться с левой стороны улицы, например, если там одностороннее движение, придерживайтесь опубликованных ниже советов, но замените левый на правый и наоборот.

Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.

Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.

Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.

Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.

Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).

Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.

Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.

Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.

Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.

Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.

Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.

Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.

Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.

Для каждого начинающего водителя парковка задним ходом - это самая сложная операция. И далеко не каждая автошкола обучает этому методу парковаться, давая только основы в езде и парковании. Многие водители вынуждены самостоятельно приобретать опыт в этом маневре, порою делая ошибки или принося ущерб другим автовладельцам.

Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, лучше сначала в теории, а затем не спеша на практике подробно изучить процесс парковки.

Виды парковок

Прежде чем приступить к изучению, стоит уяснить для себя две важные истины: парковка бывает параллельная и перпендикулярная. Эти два способа сильно отличаются друг от друга.

Параллельная парковка - это постановка автомобиля параллельно бордюру и соответственно дороге. Такой метод актуален, когда есть необходимость остановиться на короткое время, высадить пассажиров или заскочить в ближайший магазин.

Перпендикулярная парковка - автомобиль размещается перпендикулярно по отношению к бордюру и дороге, под прямым углом. Этот вид используют при постановке транспорта на длительное время, на автостоянках, во дворах многоэтажных домов и т. д.

Важно! В зависимости от вашей ситуации можно использовать тот или иной метод паркования.

Парковка задним ходом для женщин

Большинство женщин, обучаясь в автошколе, стесняются попросить инструктора научить парковаться задним ходом. Поэтому в итоге всё, что они могут - это остановиться у бордюра.

Внимание! В автошколах существую специальные площадки для обучения паркования задним ходом, перпендикулярным и параллельным способом!

Но не стоит отчаиваться, наша статья поможет вам получить основные теоретические навыки, которые вы с лёгкостью сможете применить в действии.

Параллельная парковка задним ходом

Итак, давайте подробно разберём параллельную парковку.

На первый взгляд это самый простой метод поставить автомобиль у обочины дороги. На самом деле сложность может заключаться, если места недостаточно для свободного подъезда, а вам необходимо втиснуться между двумя другими машинами.

Выбираем место

Итак, если расстояние вы оценили менее чем в 1,5 длины авто, то рекомендуется поискать другое место. Даже опытные водители не всегда рискнут втиснуться в такой карман, что уж говорить о новичках на дороге. Проще поискать более свободное пространство, чем иметь риск нанести ущерб сразу трём машинам.

Выполняем манёвр

Параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями выполняется в том случае, если расстояние превышает 1,5 длины авто.


Таким же образом, можно совершать манёвр, чтобы поставить машину в специальный карман на обочине. Схема параллельной парковки задним ходом очень проста, вы можете в этом убедиться сами.

Более подробно и наглядно, вы сможете посмотреть как параллельно парковаться задним ходом на видео:

Перпендикулярная парковка задним ходом

Наиболее сложным манёвром считается перпендикулярная парковка задним ходом в городских условиях, когда место для разворота и въезда очень мало. Поэтому к такому методу постановки следует подходить весьма осторожно и не спеша. После нескольких попыток вы сможете достаточно легко и быстро ставить автомобиль перпендикулярно дороге. Как говориться, опыт приходит с практикой.

Выбираем исходную позицию

Крайне важно при перпендикулярной парковке задом правильно выбрать позицию, с которой можно начать движение. Для этого необходимо проехать авто, которое будет стоять справа от вас после успешной парковки, так чтобы ваш задний капот находился на уровне его переднего бампера. Это исходная позиция для начала манёвра заезда в карман.

Выполняем перпендикулярную парковку задом

Ширина главного проезда между автомобилями в среднем равна 6 метрам. Это расстояние, в котором вы будете маневрировать и использовать для заезда в карман.

  • Остановитесь, как указывалось выше, выкрутите передние колёса до упора, в противоположную от стоящего рядом автомобиля сторону;
  • проезжайте, насколько это возможно вперёд и остановитесь. Обратите внимание: в правое боковое зеркало вы должны видеть левый передний угол машины, возле которой только что стояли;
  • выровняйте колёса в исходное положение, медленно начинайте двигаться назад, приблизительно на 1-1,5 м;
  • как только ваше заднее колесо поравняется с передним углом чужой машины, выкрутите руль в противоположную от него сторону и не спеша въезжайте в карман;
  • убедившись, что вы не зацепите слева стоящее авто, проверните руль до упора и, въезжая, наблюдайте за расстоянием от правого автомобиля;
  • когда вы расположите ваш автомобиль на одинаковом промежутке от обоих рядом стоящих, то поставьте колёса прямо и едете прямо задним ходом.

Таким образом, вы сможете поставить своё авто на автостоянке, на парковке или возле дома - везде, где есть необходимость в перпендикулярной парковке.

Чтобы полностью понять парковку задним ходом между двумя автомобилями, видео поможет вам:

Самые распространённые ошибки

Молодые и неопытные водители могут совершать абсолютно одинаковые ошибки при парковке задом. Чтобы их избежать, нужно просто понять, почему они происходят.

Ошибка №1 Наезд на ближайший автомобиль, расположенный по ходу движения.

Неправильно выбранное место исходной позиции может привести именно к такой ситуации, и стать причиной повреждения чужого имущества. В данном случае, вы проехали исходное место. Чтобы избежать наезда, остановитесь, выверните колёса прямо и проезжайте вперёд на метр. Затем опять проверните руль в противоположную сторону от бокового авто и повторите движение задом.

Ошибка №2. Наезд на второй, дальний автомобиль.

Причиной наезда является, опять же, неверное исходное положение - вы не доехали до него. В этом случае рекомендуется вывернуть и начать манёвр сначала.

Ошибка №3. Смещение автомобиля от центра: в левую или правую сторону. В некоторых случаях это может привести к боковому столкновению или невозможности открыть дверь авто.

Выравниваем автомобиль

При перпендикулярной парковке задним ходом часто случается смещение в одну из сторон от центральной разметки. Если у вас тоже так получилось, то есть возможность всё исправить.

  • Проверните рулём до упора так, чтобы колёса повернулись в сторону большего расстояния;
  • сделайте движение вперёд и проезжайте расстояние приблизительно в один метр. Ваша цель - это развернуть ось автомобиля углом по отношению к парковочному месту;
  • выровняйте колёса прямо и проезжайте ещё один метр. В этом случае изменяется расстояние между вашими задними колёсами и близстоящими автомобилями;
  • теперь выверните колёса по направлению к меньшему расстоянию и проезжайте немного вперёд;
  • вам только остаётся выровнять колёса в исходное положение, а задним ходом въехать в промежуток между автомобилями.

Как правильно выезжать с парковки задним ходом

Будьте предельно внимательны, совершая выезд с парковки задним ходом, вы должны быть готовы в любой момент нажать на педаль тормоза и остановить автомобиль.

  • Включите заднюю передачу и начинайте медленно выезжать из кармана;
  • в момент, когда ваше лобовое стекло будет напротив заднего бампера машины, расположенной справа, выворачивайте руль вправо;
  • следите за левым крылом, чтобы им не задеть ближайшее авто;
  • чем больше вы выезжаете из тупика, тем больше выворачивайте колёса вправо;
  • полностью выехав, остановитесь, разверните колёса в противоположную сторону и начинайте медленное движение вперёд.

О чём важно знать

Некоторые водители не придают особого значения соблюдению общих правил при парковке задом, что приводит в результате к неприятным столкновениям и ущербу имущества. Вот основы правильной парковки:

Важно! Соблюдая и учитывая эти простые правила, вы не только сохраните свой автомобиль от повреждений, но и обезопасите других участников движения от ущерба.

Помните, что в случае если у вас не получается самостоятельно выехать из парковки или въехать, вы всегда можете обратиться за помощью к работнику парковки или другим водителям.

Парковка — это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также — освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают «почувствовать» габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка — не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных — он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин «елочкой». Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.

Параллельная парковка передним ходом осуществляется в два этапа: заезд передним ходом и корректировка задним ходом. Стоит отметить, что такой способ парковки включает в себя максимальное количество шагов, которые в той или иной степени повторяются во всех остальных способах парковки. Поэтому, если вы освоили параллельную парковку передним ходом (речь идет о зазоре между стоящими автомобилями не больше, чем в две длины вашей машины), то по большому счету проблем с любым другим видом парковки у вас не будет.

Итак, представьте себе две припаркованных у правого края проезжей части машины, расстояние между которыми составляет примерно две длины вашего автомобиля. Исходное состояние для начала парковки: вы движетесь параллельно ряду припаркованных машин с включенным правым указателем поворота, снизив скорость до 3~4 км/ч (то есть примерно со скоростью пешехода - влетать в парковку никогда не стоит). Расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра - ближе не нужно (рис. 4.7). Как правило, при таком движении автомобиля педаль сцепления выжата в пол (если автомобиль оборудован механической коробкой передач), а правая нога занесена над педалью тормоза.

Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода (рис. 4.8). При этом автомобиль начнет «заныривать» в правый карман.

Рисунок 4.7 расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра - ближе не нужно.


Рисунок 4.8 Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода.




Рисунок 4.9 В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то автомобиль наедет на бордюр - испортит бампер, колесо и т. д. В момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно максимально срочно выкрутить руль до упора влево.

В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то, естественно, автомобиль наедет на бордюр - испортит бампер, колесо и т. д. Чтобы этого не произошло, в момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно МАКСИМАЛЬНО СРОЧНО начать крутить руль до упора влево (не просто выровнять руль, а именно выкрутить его до конца), смотрите рис. 4.9. Как следствие, автомобиль начнет выезжать из кармана, а его задняя часть при этом продолжит «подтягиваться» в карман.

Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться (рис. 4.10). Важный момент: на данном этапе автомобиль обязательно должен быть ориентирован параллельно бордюрному камню. Пусть при этом он будет торчать на полкорпуса, но он должен стоять параллельно бордюру - это позволит вам более экономно использовать расстояние парковочного кармана.


Рисунок 4.10 Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться.

Теперь начинается второй этап паркования - задним ходом.

Включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. В случае необходимости их нужно пропустить, чтобы никому не создавать помех.

Буквально на первых сантиметрах движения нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо (рис. 4.11).


Рисунок 4.11 Начинается второй этап паркования - задним ходом. включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. Затем буквально на первых сантиметрах движения нужно срочно начать крутить руль до упора вправо.

Обратите особое внимание
Основная сложность паркования заключается в том, что люди, привыкнув неспешно маневрировать на дороге, так же медленно крутят руль и в этом случае. Основной принцип движения при парковании состоит в том, чтобы автомобиль двигался как можно медленнее, а водитель крутил руль как можно быстрее, причем из края в край. Соблюдая этот принцип, вы всегда сможете припарковаться даже в совсем небольшом кармане.

Продолжая двигаться задним ходом при вывернутом до упора руле, передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть «углубляется» в карман. Теперь самое важное - когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом того, что задняя ось вашей машины уже достаточно глубоко «спрятана» в карман (рис. 4.12).


Рисунок 4.12 При вывернутом до упора руле передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть углубляется в карман. Когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом, что задняя ось вашего авто уже достаточно глубоко заехала в карман.

Если вдруг к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале просто не будет. Как же быть? Очень просто: можно воспользоваться вторым ориентиром, расположенным перед вашим автомобилем. Если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины (рис. 4.13), то это тоже вполне подходящий ориентир.


Рисунок 4.13 Если к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале не будет. В таком случае, если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины, то это тоже вполне подходящий ориентир.

Третьим, самым надежным ориентиром, является положение автомобиля, при котором его правый задний угол находится у самого бордюра. Как это можно увидеть? Представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. И если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра (рис. 4.14).




Рисунок 4.14 Чтобы сориентироваться, занял ли автомобиль правильное положение у бордюра, представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. Если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра.

Обратите особое внимание
Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Дело в том, что если угол небольшой, то при полностью вывернутых влево передних колесах на завершающей фазе паркования задние колеса автомобиля уже не будут перемещаться ближе к бордюру. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр (рис. 4.15).


Рисунок 4.15 Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр.

После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте СПОКОЙНО крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Если вывернуть руль резко, то автомобиль, конечно, сможет занять параллельное бордюрному камню положение, но при этом не «спрячется» в парковочный карман совсем, а если вращать руль слишком медленно, то машина раньше упрется колесами в бордюр, чем займет параллельное положение. Именно поэтому нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр (рис. 4.16).


Рисунок 4.16 После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте спокойно крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр.

Когда автомобиль с вывернутыми влево передними колесами достигнет параллельного бордюру положения, просто остановитесь.

Обратите особое внимание
Стоит отметить, что если вы припарковались на достаточно узкой улочке и при этом у вас большая машина (например, джип), то существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля (рис. 4.17). Поэтому в идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса. В некоторых странах водитель вообще не имеет права оставить автомобиль на парковке с повернутыми колесами - за это могут даже оштрафовать.


Рисунок 4.17 В идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса, иначе существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля.

Теперь, если необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми (рис. 4.18) - нужно, чтобы и припаркованный за вами автомобиль в случае необходимости мог беспрепятственно выехать и чтобы вы сами смогли выехать, не задев передний автомобиль.


Рисунок 4.18 Теперь, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми.

Как же вообще определить, достаточно ли места для выезда вашего автомобиля, припаркованного параллельно бордюру? Ведь даже если вы всё сделали правильно и изначально оставили себе для выезда места с запасом, за то время, что вы будете отсутствовать, припаркованный перед вашей машиной автомобиль может уехать, а на его место станет совсем другой, причем намного ближе, чем стоял предыдущий.

На самом деле ориентир очень простой - если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины (рис. 4.19), то ваш автомобиль гарантированно объедет её при вывернутых до упора колесах. Если же передняя машина расположена ближе, то для понимания того, получится ли выехать, не отъезжая назад, потребуется некоторый опыт, который вы приобретете после первой сотни выездов из аналогичного положения. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад - лучше сдайте назад.




Рисунок 4.19 Если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины, то ваш автомобиль гарантированно объедет ее при вывернутых до упора колесах. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад - лучше сдайте назад.

Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее - это змейка передним ходом со старт-остановкой. Нужно на первых же сантиметрах движения вывернуть руль до упора влево. Чтобы не допустить выезда автомобиля на встречную полосу, в момент, когда ваш правый борт начинает «смотреть» мимо припаркованной впереди машины, необходимо вернуть руль в центральное положение. Проехав на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с задним левым углом впередистоящей машины, нужно повернуть руль вправо и, дождавшись параллельности дороге, снова вернуть руль в центральное положение и поехать дальше (рис. 4.20).


Рисунок 4.20 Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее - это змейка передним ходом со старт-остановкой.

Итак, при выезде из парковки должны совершаться четыре движения рулем - так вы не выезжаете слишком широко, чтобы попасть на встречную полосу, и при этом гарантированно не задеваете стоящую рядом машину.

Обратите особое внимание
Очень важно: вспомните, пожалуйста, мы когда-то говорили о «подталкиваниях» или «подвисаниях» при старте в гору - въезд на парковку и выезд из неё осуществляется именно на «подталкиваниях», вы не можете отпустить сцепление и просто ехать! Приподняли сцепление - «подтолкнули», и снова поджали, позволяя автомобилю свободно катиться. В это же время, когда сцепление поджато, вы как раз работаете рулем.

Из опыта обучения вождению
Обычно, для того чтобы освоить парковку передним ходом, я рекомендую своим ученикам для начала раз 30 отработать её на учебной площадке - для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана возле реального бордюрного камня (рис. 4.21). Такой подход позволяет не «попортить» кузов автомобиля, ни своего, ни чужого. После этого мы выезжаем на реальную дорогу, где совершаем еще как минимум 30~40 парковок. Такого количества повторений, по моему мнению, достаточно для создания некой базы навыков паркования, которую каждый из учеников впоследствии при самостоятельной езде сможет дополнить личным опытом.


Рисунок 4.21 Чтобы освоить парковку передним ходом, необходимо для начала раз 30 отработать ее на учебной площадке - для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана.

Как вы понимаете, мы рассмотрели параллельную парковку передним ходом для правой стороны дороги. Логично предположить, что, делая всё то же самое, но в зеркальном отражении, вы получите параллельную парковку передним ходом для левой стороны дороги. Сотня-другая повторений - и вы профессионал парковки!

Совет
Еще одна цель, которой стоит добиваться, - это чтобы парковка осуществлялась с одного захода. То есть вы въехали в карман передним ходом, подкорректировали положение задним ходом - и ваша машина стоит так, как нужно. Если человек в течение пятнадцати минут ерзает туда-сюда - это признак того, что он не понимает четких ориентиров, а едет просто наобум (повезет не повезет), или делает слишком мелкие перемещения, что не позволяет ему припарковаться компактно и в разумные сроки. Я сторонник того, чтобы всё получалось с первого раза - подъехал, красиво припарковался, вышел из машины и пошел по своим делам.

В сети выложено множество видеороликов, где главными героями становятся водители, которые не умеют парковаться. Наблюдать за
ними со стороны смешно, однако не умение припарковать машину это большая проблема, над которой не смеяться надо, а работать. И работа над ней должна проходить еще в период обучения в автошколе.

Сейчас будут рассмотрены важные моменты «проблемного» маневра, и даны советы о том, .

Основные ошибки при парковке

Во время обучения в автошколе многие отлично приспосабливаются к площадке и сдают все упражнения «на ура». Однако когда начинающий водитель выезжает на дорогу, уже с правами на руках и без инструктора, у него начинаются проблемы с парковкой. Почему?

Ну, во-первых, из-за страха повредить свой и соседний автомобиль. Во-вторых, многие новички боятся, что над стилем их вождения, в том числе и парковки, будут смеяться опытные водители – а это уже сопровождается волнением. И тут начинаются ошибки.

Первая ошибка новичка при парковке – неправильный расчет расстояния до автомобиля стоящего сбоку. Результатом становится касание соседней машины боковой частью своего авто.

Ко второй ошибке можно отнести неправильную парковку к бордюру на транспортном средстве с низкой посадкой. Здесь результат очевиден – повреждение бампера и возможный отрыв выхлопной трубы.

Самая распространенная ошибка водителей-новичков при парковке передом на стоянку, это несоблюдение расстояния до стоящих по бокам автомобилей. Часто можно увидеть, когда машина заезжает на парковку и останавливается вплотную к соседней, и порой открыть дверь и выйти наружу процесс крайне затруднительный, а сама ситуация довольно таки смешно смотрится со стороны.

Но самой большой проблемой становится заезд в гараж задним ходом. Здесь новички также не выдерживают должного расстояния и часто повреждают свои автомобили створками дверей гаража, либо ударом о стену.

В общем можно подвести итог того, что же является основной проблемой всех новоиспеченных водителей. И к ней относится неправильный расчет расстояния до стоящих автомобилей или препятствий, а также незнание габаритов собственного автомобиля.

Виды парковки

Прежде чем рассматривать советы, необходимо ознакомиться с основными видами парковки.

Самый простой способ парковки – парковка по прямой. Т.е. здесь автомобиль останавливается вдоль бордюра, стены, забора и т.д.

Диагональная парковка наиболее затруднительная, но самая распространенная в современном мире. Здесь нужно запарковать машину на ограниченной площади.

– известна всем с автошколы, поэтому объяснять, что это такое не нужно.

– применима для всех вышеописанных вариантов.

– наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги. Многие ошибочно полагают, что данный вид маневра самый простой и намного легче, чем парковка задним ходом. Однако оба варианты имеют одинаковую степень сложности.

С ошибками и видами парковки разобрались, теперь настало время решить вопрос: как правильно парковаться?

Первым делом стоит рассмотреть самый распространенный вид парковки, с которым придется сталкиваться водителю каждый день. Речь идет о параллельной парковке.

В качестве примера возьмем типичный двор с узковатой дорогой, по правой стороне заставленной машинами и с одним свободным местом, куда можно поставить свое авто.

Итак, наши действия:

Подъезжаем к свободному для парковки месту, и останавливаемся вровень с передним авто. Расстояние между машинами не меньше 0,5 метров. Следующим действием руль выкручивается до упора вправо, включается задняя передача и начинается плавное, неспешное движение назад. Автомобиль начнет постепенно заезжать на свое парковочное место.

Во время движения нужно следить за позади стоящей машиной в левое зеркало - можно повернуть голову для уверенности. Ждем пока дальняя фара заднего автомобиля и борт вашей машины, не попадут в одну линию. Как только это произошло, нужно остановиться.

Теперь колеса нужно выставить в ровное положение и двинуться назад примерно на 0,5 метра, после чего снова остановиться.

Далее руль выкручивается до упора влево и возобновляется движение назад. Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бампером. В случае, если кажется, что еще немного и автомобили зацепятся бамперами, то лучше не рисковать и начать маневр сначала. Ведь если авто не вмещается изначально, значит на начальном этапе была совершена ошибка в расчетах необходимого расстояния.

Если все проходит гладко, то с парковкой проблем не будет, и останется только окончательно заехать на парковочное место. Главное стоит помнить, что нос или задняя часть не должны торчать из ряда припаркованных у дороги автомобилей, так как это может стать помехой для проезда другим водителям.

Параллельная парковка передом

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство. Для этого нужно сровняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево. Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место. Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки намного проще, чем предыдущий, однако, он возможен не всегда из-за плотности припаркованных автомобилей.

Парковка задним ходом

В данной ситуации нужно полностью проехать парковочное место и остановиться на уровне борта припаркованного автомобиля. Расстояние лучше выдержать более 1 метра. После чего руль выворачивается вправо (или влево, в зависимости от расположения места для парковки относительно машины) и начинается плавное движение назад.

Во время данного маневра, всегда нужно поглядывать в зеркала и оборачиваться назад, чтобы видеть позади стоящую машину и не зацепить ее боковину или дверь.

Когда задняя часть авто на четверть будет находиться на месте для стоянки, нужно начинать плавно выворачивать руль в обратную сторону и ровнять автомобиль. При этом постоянно наблюдая за происходящим сзади в зеркала.

Как только машина будет выровнена, нужно отъехать еще немного назад, чтобы сровнять нос авто с остальными. Правда, стоит убедиться, что позади нет препятствий.

Парковка передом

Для того чтобы припарковаться передом на парковочное место, расположенное с право, между двумя автомобилями, нужно перед тем как заехать, вывернуть руль в противоположную сторону – так обеспечивается надежно расстояние для заезда, после чего колеса выворачиваются вправо и по мере поворота, колеса постепенно нужно ровнять.

В данном случае рассчитывать габариты нужно не по зеркалам, а глядя на переднюю часть автомобиля и машины стоящие по бокам.

Такой способ парковки наиболее простой, и если с первого раза не удалось нормально заехать, то маневр можно повторить, отъехав назад, или вообще попробовать припарковаться задним ходом.

Соблюдение техники парковки экономит время

Чтобы не стать объектом чужих усмешек, и не тратить уйму времени на парковку, нужно уделять больше внимания этому упражнению в автошколе на площадке. Если что-то не получается, то всегда можно взять дополнительные часы или нанять частного инструктора по вождению. И тогда вас не будет терзать вопрос , и делать вы будете это с легкостью, как профессиональный и опытный водитель.