Новый семиместный кроссовер шкода. Автомобиль ŠKODA KODIAQ для большой семьи

Компания Škoda официально представила новый кроссовер Kodiaq, названный в честь бурых медведей. Это самая крупная и просторная модель чешской марки с передне- и полноприводными версиями, гаммой из пяти моторов и трёх коробок передач, возможностью буксировать прицеп массой до 2.5 тонн, а также широким набором всевозможных опций. Несмотря на техническое родство с VW Tiguan, по размерам он лишь немногим уступает VW Touareg.

Škoda Kodiaq построен на модульной платформе Volkswagen MQB с поперечным расположением двигателей, которая также легла в основу кроссовера VW Tiguan второго поколения. Передняя подвеска - типа МакФерсон, сзади - многорычажка. Опционально предлагается адаптивное шасси DCC с настройками Comfort, Normal и Sport. При габаритной длине 4 697 мм, ширине 1 882 мм и высоте 1 676 мм (с рейлингами) переднеприводный Kodiaq весит от 1 452 кг, а полноприводный - от 1 540 кг. Дизайн серийной версии практически идентичен концепт-кару Vision S. Смелое сочетание элегантных линий, спортивного контура и мускулистого силуэта - так, охарактеризовали новинку руководители компании Škoda на презентации в Берлине.

Даже в базовом исполнении у кроссовера предусмотрена продольная регулировка второго ряда сидений в диапазоне 18 см. Объём багажника у пятиместной модификации составляет от 720 до 2 065 л (по методике измерений VDA, при сложенных спинках кресел), что на 423 л больше, чем у Volkswagen Touareg. У машин с опциональным третьим рядом кресел багажник вмещает 270 л. Доступны 14 цветов кузова - четыре стандартных и десять «металликов» за доплату. На базовые версии устанавливают 17-дюймовые колёсные диски, у более дорогих и топовых - 18-дюймовые и 19-дюймовые соответственно.

В зависимости от комплектации салон может с тканевой отделкой, комбинацией искусственной и натуральной кожи, а также алькантары. Есть пять цветовых схем оформления и декоративная подсветка дверных карт (десять цветов). В списке опций: подогрев руля и передних сидений, вентиляция передних кресел, трёхзонный климат-контроль, дверца багажника с электроприводом и активацией взмахом ноги под задним бампером. Также можно установить ассистент движения в пробках, панорамную крышу с люком и камеру кругового обзора. Традиционные «шкодовские» зонтики спрятаны в передних дверях, на торцах кресел есть кармашки для телефонов, кроме того доступна индукционная зарядка для смартфонов. А всего в салоне насчитывается 30 кармашков для мелочи.

Кроме того предлагаются три варианта мультимедийной системы - у начальной Bolero экран с диагональю 6.5 дюймов, но при этом есть приложения SmartLink, Android Auto и Apple CarPlay. Доплатив чуть больше можно получить систему Amundsen с 8.0-дюймовым экраном и функцией усиления голоса водителя для седоков задних рядов. Топовая мультимедийка также включает 8.0-дюймовый дисплей, но дополнительно оснащена продвинутой навигацией, накопителем на 64 Гб и DVD-приводом. Акустическая система Canton для самых дорогих версий кроссовера состоит из 10 колонок и сабвуфера, её мощность - 575 Вт. Ещё одна опция - держатели для планшетов, устанавливаемые на подголовники передних сидений. В вопросе оснащения системами безопасности Kodiaq не уступает номинально флагманскому Superb’у. Для кроссовера доступен адаптивный круиз контроль, датчики слепых зон, помощник парковки и автоторможение.

Для Škoda Kodiaq на старте продаж будут доступны бензиновые и дизельные турбодвигатели объёмом 1.4 л и 2.0 л, мощностью от 125 л.с. до 190 л.с. Все моторы соответствуют эконормам Евро-6 и оснащены системой Стоп/Старт. Дизельный двигатель 2.0 TDI представлен в двух вариантах. Мощность первого - 150 л.с., максимальный крутящий момент - 340 Нм, по паспорту он потребляет 5.0 л топлива на 100 км пробега. Второй дизельный развивает 190 л.с. и 400 Нм, он позволяет кроссоверу ускоряться с 0 до 100 км/ч за 8.6 с, а также достигать максимальной скорости 210 км/ч.

Линейка бензиновых моторов представлена двумя модификациями агрегатов 1.4 TSI и одним 2.0 TSI. Начальная «турбочетвёрка» выдаёт 125 л.с. и 200 Нм, а в смешанном режиме потребляет 6.0 л топлива на 100 км пробега. Более мощный мотор аналогичного объёма развивает 150 л.с. и 250 Нм и при этом оснащается системой отключения второго и третьего цилиндров при малых нагрузках. А мощность и пиковый крутящий момент 2.0-литрового TSI составляют 180 л.с. и 320 Нм соответственно.

В зависимости от двигателя Škoda Kodiaq может оснащаться 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также 6-диапазонным (DQ250) и 7-диапазонным (DQ500) «роботами» DSG, причем семиступка впервые появилась на серийном автомобиле чешской марки. Эта трансмиссия разработана специально для работы в паре с мощными моторами и крутящим моментом до 600 Нм.

Старшие бензиновые и дизельные двигатели - 2.0 TDI (190 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.) сочетаются с 7-ступенчатым DSG и системой полного привода с многодисковой муфтой Haldex (ещё две новые комбинации для Škoda). «Механика» и 6-ступенчатый DSG предусмотрены для автомобилей с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) и полным приводом, хотя у переднеприводной версии с таким двигателем будет только DSG. На машины с дизельным 150-сильным двигателем с полным приводом установят МКПП или 7-ступенчатый DSG (переднеприводным положен только «робот»). Наконец, начальному 1.4 TSI (125 л.с.) положен передний привод и безальтернативная МКПП.

Европейский старт продаж Škoda Kodiaq намечен на первую половину следующего года. Цены будут объявлены ближе к дате поступления машин в дилерские центры. Ожидается, что в Чехии базовый Kodiaq с мотором 1.4 TSI и передним приводом будет стартовать примерно с 650 тысяч крон (около 24 тысяч евро).

Вот и Шкода выпустила новый кроссовер под названием Кodiak . Попробуем разобраться, чем выделяется эта машина в своём классе.

Современный авторынок насыщен новинками, при этом конкуренция среди брендов жёсткая. И каждый производитель старается удивить потенциальных покупателей. Покупатели же постоянно ждут, когда выйдет новая модель. Одновременно мода на кроссоверы не угасает, а напротив, разгорается всё больше.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Аспэк Лидер в Ижевске

Ижевск, ул. Холмогорова д.9

Москва, ул. Коптевская д.71

Архангельск, ул. Октябрят д.33 корп.1

Все компании

Предварительно заметим, что общая концепция развития кроссоверов Шкоды до 2019 года была представлена концепт-каром «Visions» на Женевском автосалоне в 2019 году.

В результате пока появился только новый кроссовер Шкода Кадьяк , распространение которого в России должно состояться в 2019 – 2020 годах. Общий облик напоминает концепт-кар.

Обзор внешнего и внутреннего вида


Шкода кодиак кадьяк
колёса skoda премьера
интерьер руль сиденья
вместительный два приборка

  1. Новая Шкода Кадьяк – 2019 2020 стала не просто кроссовером, но и самым большим авто в этом классе. Ещё бы: по габаритам новая модель даже больше последнего Тигуана . По длине машина чуть превосходит Mitsubishi Outlander (4697 мм). Да и по ширине величина больше указанного конкурента (1882 мм). Что касается размера колесной базы – во всём сегменте такого не сыскать!
  2. Кроссовер Шкода – 2019 2020 выглядит элегантно. Узнаваемая фирменная крышка капота с серединной штамповкой, пожалуй, единственное, что выдаёт принадлежность к семейству. Особая «зубастая» решётка радиатора соседствует с необычно тонкими светодиодными фарами. Весь стремительный и грозный облик напоминает медведя (ведь Кадьяк – название северного медведя с одноименного архипелага, хотя по задумке в рабочей версии сначала был Сноумен).
  3. Новый кроссовер от Шкода двух видов: семиместный, либо пятиместный. Конечно, в общем сегменте уже есть такие вариации. Но касательно внутреннего авторынка России это пока единственный 7-местный автомобиль сектора кроссоверов. Хотя, по ощущениям первопроходцев-экспертов, на последнем ряду человек чувствует некоторую стесненность. Второй же ряд делится на три части, причём, каждая часть может независимо складываться. Кроме этого, данный ряд имеет продольную регулировку.
  4. Багажник может похвастать объемом 720 литров. Семиместная модель уступает: её багажник занимает 270 литров. Если сложить третий ряд, машина сможет вместить длинный груз размером 2,8 метра.
  5. Предусмотрена система беспроводной зарядки смартфона, также внутрь автомобиля встроена тщательно продуманная система «Skoda Connect» со множеством функций и приложений.
  6. Новый кроссовер Шкода – 2019 выделяется кучей полезных мелочей, известных уже по многочисленным фото. Например, двери оборудованы специальными пластиковыми накладками на рёбрах. Открывая такие двери на тесной парковке, автовладелец может быть уверен, что не повредит соседние машины. А еще есть, например, усиление голосов задних пассажиров для водителя. Всего же машина имеет тридцать полезных полостей.
  7. Водительская панель приборов нового кроссовера Шкода Кodiak – 2019, как видно на фотографии, сделана довольно строгой. Она оснащена мощными дефлекторами и уже в базе – системой мультимедиа 6,5 дюйма. У этой бортовой аппаратуры есть стандартный блютуз-интерфейс. А вот топовые модификации автомашины похвастают более продвинутыми мультимедиа-системами, занимающими до 8 дюймов пространства.
  8. Шкода, выпустив новую модель кроссовера в 2019 2020 году, обещает выдвинуть её на российский рынок уже именно этой осенью. Российская версия будет оснащаться дополнительно системой Эра-Глонасс.



Таковы основные моменты, которые мы включили в описание самых приметных черт кроссовера. А по сути машина представляет собой тюнинг коцепт-кара.

Технические характеристики

Новые кроссоверы Шкода, согласно свежим новостям, обещают оснащать не менее чем пятью возможными силовыми агрегатами от Фольксваген. Из них, по крайней мере, два бензиновых и два дизельных. Мощность в лошадиных силах начинается от 125 л. с.

Все двигатели снабжены супер-современными системами, среди которых рекуперация энергии торможения и термоуправление, помогающее достигнуть наилучшего расхода топлива.

Минимальная комплектация означает наличие механической коробки передач. А ещё возможны автоматические: 6-ступенчатая коробка передач DSG и новая трансмиссия DSG.


Планируется в серии и полный привод с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. У дизельных полноприводных внедорожников будет присутствовать и семиступенчатая АКПП.

Для проезда по бездорожью у автомобиля имеется специальная кнопка, при нажатии которой активируется соответствующий режим.

Что касается подвески, сзади много рычагов, а спереди классический Макферсон. Вся эта подвеска регулируемая. Полный привод подключается при помощи муфты последнего поколения. Это облегчает возможный ремонт.

Кстати, не исключено, что в будущем появятся версии внедорожника с электрическим двигателем, мощность которого достигает 40 киловатт. Наверняка он будет совмещаться с бензиновым агрегатом. Когда появятся отзывы владельцев, этот факт обязательно оценят по достоинству.

Сколько стоит — цена в России

Экстерьер, а также интерьер кроссовера Шкода Кodiak – 2019 можно изучить по фото, а вот какая у него цена, этот вопрос, конечно, интересует многих.

Но прежде о различных «фишках» топовых версий. Максимальная комплектация включает такие привлекательные опции как:

  • Подогрев рулевого колеса;
  • Климат-контроль, охватывающий целых три зоны;
  • Вентиляция плюс подогрев передних сидений;
  • Кожаная обивка сидений;
  • Многочисленные системы безопасности.

А теперь распишем, каковы основные вариации представляемого автомобиля, начало продаж которого запланировано в России уже этой осенью (точная дата пока неизвестна, цена приблизительная).


Данные представлены внутри следующей таблицы.

Шкода, кроссовер – 2019, технические характеристики Комплектации и цены, скорость
Двигатель 1,4 л. мощностью 125 л. с., механика. Передний привод, разгон до 100 км/ч за 10,7 с., стоимость примерно, как у базовой модели Суперб .
Тот же агрегат при 150 л. с., механическая КПП. Полный привод, разгоняется за 9,8 с., стоимость чуть больше Суперб в базе
Дизельный двигатель 2 л., 150 л. с., коробка-робот. Полный или передний привод. Разгоняется до 100 км/ч от 9,4 с.
2 литра, 190 л. с., дизель, робот КПП Разгон до 100 км/ч от 8,6 с
То же, 180 л. с., бензин, робот КПП Разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с.

Что касается стоимости топовых вариаций новейшего внедорожника Шкода Кадьяк, о которой не упоминается в таблице, то она пока умалчивается производителем. Однако примерная цена передовых комплектаций вряд ли перескочит через планку, установленную конкурентами.

У тех фанатов Skoda, кто с нетерпением ожидает будущий семиместный кроссовер марки, есть повод для радости. Модель, известную сразу под тремя кодовыми названиями ( , ) представят публике до конца 2015 года. А официальный выход в свет ее ждет на Женевском автосалоне-2016. Окончательные сроки появления машины, первая информация о которой датирована еще июлем 2012-го года, удалось «разнюхать» журналистам австралийского издания Car Advice.

Чешская новинка будет иметь в базовой версии 5 посадочных мест, которые в качестве опции можно расширить до 7-ми. Основой авто выступит хорошо знакомая многим MQB-платформа, на которой собраны и Фольксваген . Вменяемую проходимость полноприводной версии кроссовера Skoda будет обеспечивать электрогидравлика Haldex 5-го поколения. Впрочем, те, кто редко сталкивается с тяжелым бездорожьем смогут сэкономить, выбрав обычный монопривод.


Двигатели 4,6-метровой новинки от Шкоды (для сравнения длина - 4223 мм) будут исключительно четырехцилиндровыми и турбирированными. Бензиновые установки получат литраж 1.4-2 литра, тогда как дизели - 1.6-2.0 л. Регулировать крутящий момент будет механика в бюджетных комплектациях и роботизированные КПП DSG на 7 и 10 ступеней в версиях подороже. Также ожидается инновационная силовая установка.

Что качается оснащения Skoda Snowman/Polar, то оно будет включать настраиваемые под нужды водителя , адаптивный круиз-контроль, систему парковки в авторежиме, бесключевое открытие дверей с пуском мотора плюс стандартный в классе набор электронных помощников.

До кризисной ситуации с российским рублем, чешский «Снеговик» разрабатывался с прицелом на наш рынок, как на один из наиболее перспективных. Вероятно, Skoda даже планировала локальную сборку модели . В итоге, снижение спроса внесет свои коррективы, а шансы на локализацию немного уменьшатся.


Вообще-то «сто лет» - это не оборот речи. Родословная чешской марки насчитывает более 120 лет, и автомобили, пусть они и не всегда назывались Skoda, выпускаются немногим меньше. Правда, ничего подобного модели Kodiaq под зеленой эмблемой раньше не появлялось.

Успешно потренировавшись на компактном Yeti, Skoda представляет полноприводник побольше: Kodiaq почти на полметра длиннее и может быть семиместным.

Если сложить третий ряд сидений (именно в такой конфигурации семиместные машины проводят большую часть времени), получится огромный багажник объемом 593 л. Если заодно опустить спинки второго ряда, для груза освободятся почти два кубометра пространства. Ну а если все семь мест необходимо задействовать, за спинками галерки все равно останется 233 л для поклажи.

В представительства Skoda настаивают, что Kodiaq - внедорожник. Может быть, им просто не нравится слово «кроссовер»? Нет, аргумент таков: все модификации для российского рынка по умолчанию оснащаются полным приводом.

Начальная версия предусматривает 150-сильный бензиновый турбомотор 1.4 TSI и 6-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, известную как DSG. Двухлитровые модификации (бензиновая развивает 180 л.с., дизельная - 150 л.с.) тоже оснащаются «роботом», но уже 7-ступенчатым.

Цены начинаются от 1 999 000 рублей. И в эту сумму включены весьма приятные и полезные вещи. Например, шесть подушек безопасности, электрический подогрев руля, сидений первого и второго ряда и даже лобового стекла, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, парктроники спереди и сзади.

За доплату можно получить даже больше, чем приходит в голову. Например, в списке опций есть трехзонный климат-контроль, система автоматической парковки, камеры кругового обзора (задняя даже с омывателем), адаптивный круиз-контроль, электропривод пятой двери (она может открываться по движению ноги под задним бампером), розетка на 230 В, точка доступа Wi-Fi... Продолжать?

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. , построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. сильно обогнал в размерах родственный Passat. А , даром что считается представителем класса B+, на деле переросток - даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, - это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника - модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.


Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно - даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, - результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака - разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана - задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ - вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что со 150-сильным мотором и полным приводом - уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально - список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.