Выбираем оптимальный Volkswagen Tiguan. Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение «титанов» в мире кроссоверов Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan








Впрочем, и новый Tiguan внутри - почти Touareg. И как бы хорошо ни смотрелись отделочные материалы KIA, у «немца» они еще лучше. По количеству жесткого и мягкого пластика наши соперники примерно равны, но фактура у Volkswagen более изысканная, клавиши и рычажки выполнены качественнее, а к эргономике не придерешься.

Здесь и регулируемый по вылету и высоте центральный подлокотник (у Sportage он неподвижный), и лучшая обзорность (особенно назад), и более интуитивный интерфейс с идеальной графикой. А подогрев руля и сидений включается одной кнопкой - удобно. Тоже имеется USB-вход, но вот розетка лишь одна. Кроме того, при посадке (или высадке) в Tiguan брюки остаются чистыми даже в самую скверную погоду, потому что двери целиком закрывают пороги. У корейского кроссовера пороги открыты, и одежда в слякоть пачкается практически моментально.

Посадка в немецком кроссовере более высокая, чем у «корейца», а рулевое колесо расположено «по-автобусному» отлого. У сидений анатомически выверенный профиль и плотная набивка. Но у кресел Sportage набивка еще плотнее, а высокая передняя панель в сочетании с низкой посадкой вызывает у водителя легковые ощущения. Профиль сидений в KIA тоже хорош, но все же чуть-чуть уступает фольксвагеновскому.

По простору на втором ряду наши соперники фактически равны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см свободного пространства, а над головой будет зазор в 5-6 см. Причем оба конкурента имели опционную панорамную крышу. То есть по измерениям «немец» и «кореец» совершенно идентичны. Но удобств больше в Tiguan. Есть столики в спинках передних кресел, розетка, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и даже опционный климат-контроль, хотя и однозонный. Диван подогревается и оснащен регулируемым наклоном спинок. Впрочем, из перечисленного у Sportage нет только столиков да климатической системы, а кроме розетки он предлагает еще и USB-вход для задних седоков.

Багажные отделения у обоих спланированы отлично. В Volkswagen объем больше благодаря низкому полу, под которым расположена «докатка». В KIA поклажу надо «закидывать» чуть выше, зато в подполье лежит полноразмерное запасное колесо, что в наших (российских) условиях - несомненный плюс. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровным полом. В качестве опции пятая дверь и у Sportage, и у Tiguan может быть оснащена электроприводом. В левой стенке немецкого кроссовера имеется съемный фонарик.

«Национальные» особенности

Турбодизель корейского кроссовера ощутимо тарахтит на холостых оборотах, но вибраций почти нет. Разгон плавный, как и реакции на нажатие педали акселератора. Автоматическая трансмиссия неплохо уживается с «моментным» двигателем, так как тяги хватает даже на высоких передачах. В движении двигатель очень тих. Динамики для езды и в городе, и по автомагистрали более чем достаточно. Правда, временами требуется включение «спортивного» режима, так как «автомат» нехотя переключается вниз при попытке резкого ускорения.

Снаряженная масса Tiguan немного больше, чем у корейского соперника, но ощущения при разгоне такие, словно «немец» весит чуть ли не вдвое меньше. У Volkswagen более легкая и живая педаль акселератора, при нажатии которой кроссовер, будто пушинка, устремляется вперед. Хотя, при движении в заторах к чувствительному «газу» нужно привыкать из-за слишком резких реакций. Бензиновый турбомотор работает тихо на любых оборотах, а роботизированная коробка передач лучше водителя знает, какая передача должна быть включена. И даже в пробках трансмиссия работает плавно, без типичных для «роботов» рывков.

Тормозит Tiguan тоже легко, словно по велению мысли водителя. У Sportage педаль тяжелее, но претензий к управлению замедлением нет и в этом случае.

Управляется Volkswagen практически идеально. Он молниеносно меняет направление движения, повинуясь острому опционному рулевому управлению с переменной «нарезкой» (всего два с небольшим оборота от упора до упора). Баранка - эталон точности и информативности в этом классе. На небольших скоростях руль легкий не в ущерб обратной связи, а на высоких - наливается приятной тяжестью.

«Прямики» новый Tiguan держит уверенно, совершенно не реагируя ни на неровности, ни на колейность. А в повороты бросается без раздумий, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости. Если входить в виражи на высокой скорости, появляются крены, но они не мешают, а, напротив, нагружают внешнее заднее колесо, тем самым помогая лучше «вгрызаться» в траекторию.

Однако и Sportage совсем не выглядит мальчиком для битья. Корейский кроссовер едет весомо, словно утюжа дорожное полотно. Его рулевое управление не такое острое, как у соперника (2,75 оборота от упора до упора), но с точностью, информативностью и быстротой реакций на управляющие действия никаких проблем нет. Реактивное действие здесь более насыщенное.

По автомагистрали корейский автомобиль мчит почти так же уверенно, как немецкий соперник, разве что при наличии колейности слегка рыскает из стороны в сторону. При входе в поворот кроссовер слегка упирается, но, встав на дугу, держится на ней непоколебимо. При этом крены у Sportage меньше, чем у Tiguan. Вообще, этот KIA по ходовым качествам скорее «немец», чем «кореец». И ощущается более спортивным автомобилем, чем соперник, хотя в экстремальных режимах Tiguan чуть лучше сбалансирован.

Tiguan выходит в лидеры и по плавности хода, хотя по этому параметру до эталона недотягивает - жестковат. Всю дорожную мелочь «немец» нейтрализует, но крупные неровности отдаются на пятые точки седоков резкими толчками. Зато шумоизоляция великолепна - такого тихого автомобиля в данном классе мы еще не встречали. Особенно впечатляет изоляция колесных арок. Впрочем, и все остальные шумы заглушены отлично.

«Кореец» едет шумнее, но это в основном за счет более отчетливого гула шин. А его подвеска скрупулезно пересчитывает все пупырышки и трещинки асфальта. Однако нет худа без добра - у Sportage отличная энергоемкость. По разбитой грунтовке он едет лучше соперника, стоически выдерживая такие удары, которые доводят подвеску Tiguan до пробоя.

По итогам теста первенство достается Volkswagen Tiguan. Недостаток у него, пожалуй, лишь один - слишком «нервный» парктроник, при движении по дворам паникующий на большом удалении от препятствий. В остальном же он остается лидером сегмента компактных кроссоверов, чего в общем-то и следовало ожидать. Но и Sportage выступил отлично. Несмотря на то что Volkswagen задал очень высокую планку, KIA на протяжении всего сравнения шел с ним практически ноздря в ноздрю, уступив лишь по плавности хода и шумоизоляции. Так что корейским инженерам есть чем гордиться. Как, впрочем, и к чему стремиться.

И ведь у него есть шансы, чтобы обскакать всенародно любимые «Кашкай» и «Джук»: в отличие от «японцев» с их фиксированными комплектациями, «Фольксваген» позволяет построить машину под конкретного покупателя. Что ж, давайте примерим на себя роль потенциального «тигуанера» и попробуем собрать оптимальный вариант.

Берем за основу

Выбирать кузов нам не придется, да и желать лучшего для «Тигуана» не хочется: несмотря на компактные размеры, он легко примет на борт пять рослых взрослых. За счет широкого и высокого салона здесь просторнее, чем, например, в «Пассате». Последнему «Тигуан» очевидно проигрывает лишь по объему багажника, возможности которого несколько ограничены.

Выбрать двигатель будет проще тем, кто уже определился с коробкой передач. «Механизаторам» подойдет базовый 122-сильный турбомотор 1,4TSI, возможности которого более чем достаточны для городской эксплуатации: такая машина скисает лишь на автомагистрали за пределами дозволенных ПДД скоростных режимов. Однако зимой вы не сможете оценить прелестей полноприводной трансмиссии, поскольку привлекательный ценник в неполные 900 тысяч подразумевает привод исключительно на переднюю ось.

За все ведущие придется доплатить 115 тысяч, в которые включен и «раздутый» до 150 сил мотор столь же малого объема, в котором помимо турбины трудится еще и механический компрессор, при помощи которого солидный крутящий момент толстым слоем размазан по всему диапазону оборотов начиная с самых низов.

И все же «паркетнику» более всего подходит «автомат». А его можно получить минимум с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 170 сил. Именно этот агрегат по соотношению цена/мощность выглядит наиболее привлекательно: тратить еще 52 тысячи на 200-сильный турбо особого смысла нет.

А вот 140-сильный дизель привязан к версиям «Трек и филд» и «Трек и стиль», что подразумевают увеличенный угол въезда и более практичный пластиковый обвес. Такой «Тига» адресован в первую очередь тем, кто не прочь забраться за пределы асфальта.

Остается выбрать комплектацию. Уже базовый «Тренд и фан», который можно получить только с мотором 1,4TSI, оснащен весьма впечатляюще: 6 подушек безопасности, ABS, ESP, 2-зонный климат-контроль, MP3-магнитола и электропакет, включающий обогрев передних сидений и автоматический стояночный тормоз. Следующая ступенька прайса - умеренно внедорожный «Трек и филд» - подразумевает доплату в 126 000 руб. Помимо более мощного двигателя 2,0TSI и АКП, в эту сумму входят также колесные диски из легкого сплава, датчик давления в шинах, задний парктроник, компас и электронный пакет «Оффроуд», позволяющий легче справляться со сложными участками дорог. Кроме того, за счет иной конструкции переднего бампера такой «Тигуан» располагает увеличенным углом въезда (26 против 18 градусов), а более практичный обвес неокрашенного пластика позволит меньше нервничать по поводу возможного поцарапа.

И все же версия «Спорт и стиль» выглядит куда привлекательнее: за доплату в 101 000 рублей вы получите более нарядный экстерьер (в частности, боковые стекла имеют хромированное обрамление) и весьма практичный салон, который частично отделан алькантарой, обставлен удобными спортивными передними сиденьями и располагает всевозможными столиками, карманами и ящиками.

Именно такой «Тигуан» и следует признать оптимальным, поскольку не так давно появившуюся модификацию «Трек и стиль», в которой срослись достоинства «городской» и «пригородной» версий, можно получить исключительно с более дорогим дизельным мотором.

Таким образом, наиболее интересным вариантом представляется 170-сильная версия «Спорт и стиль-2,0TSI», благо к ней дополнительно заказывать практически ничего не нужно: автомобиль по умолчанию оснащен более чем достойно. И слава богу: нам бы не хотелось перепрыгивать через барьер в 1,3 миллиона рублей, за которым начинается совсем уж премиум.

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (14 000 РУБ.). Не так уж и дорого за нарядное платье, особенно если принять во внимание, что за подобный цвет в Германии просят около 22 000 рублей. Те же, кого устроит бесплатный белый акрил «Кэнди», могут и сэкономить.

ПАКЕТ «ТЕХНИК» (21 470 РУБ.). В него включены сигнализация, круиз-контроль, многофункциональный руль и разъем для подключения внешних аудиоустройств. Но самой необходимой позицией, пожалуй, стоит признать заводскую охранную систему, розничная цена которой составляет примерно 12- 14 тысяч рублей. Так что остальные три опции, отнюдь не бесполезные, обойдутся не так уж и дорого.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (5500 РУБ.). Индивидуальные сенсоры, позволяющие следить за состоянием каждого из колес. Учитывая вменяемую цену (явно меньшую, чем стоимость покрышки), рекомендуем взять.

НАВИГАЦИЯ RNS-315 (14 190 РУБ.). Здесь не будет жесткого диска и возможности просматривать DVD, как у старшей модели RNS-510. Зато скромная (пожалуй, лучшая на рынке) доплата за штатную GPS-навигацию вкупе с цветным дисплеем, на котором отображается работа иных вспомогательных систем вроде климат-контроля или парктроника, позволяет предположить, что деньги явно не будут потрачены зря. Не забудьте только потребовать оригинальный диск с картами: отдельные ушлые дилеры могут впоследствии предложить его вам за весомую доплату.

ПАКЕТ «АМБИЕНТ» (1300 РУБ.). Если вы не станете заказывать пакет «Комфорт», то придется доплачивать за «Амбиент» - один из них обязателен для заказа в производство в любом случае. Впрочем, сумма невелика, тем паче что за нее вы получите подсветку косметических зеркал и дополнительное освещение салона.

По желанию:

ПАКЕТ «КОМФОРТ» (40 820 РУБ.). Здесь аккуратно сложены адаптивные биксеноновые фары с функцией «Проводи меня домой» и электропривод складывания зеркал. Надо признать, что с такими фарами «Тигуан» почти неотличим от старшего брата «Туарега». Кроме того, яркий свет - это важный элемент активной безопасности. Но если вы, в основном, передвигаетесь по городу, то можете отказаться от газоразрядной светотехники.

КОЖАНЫЙ САЛОН (57 840 РУБ.). За ним проще ухаживать, да и выглядит кожаный интерьер не в пример богаче тряпочного. Кроме того, в эти деньги включен электропривод сиденья водителя, так что если у вас в загашнике есть лишний «полтос», то можете себя побаловать.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА (12 540 РУБ.). В базовое оснащение версии «Спорт и стиль» входят задние датчики парковки, работу которых можно оценить не только на слух, но и визуально на цветном экране выбранной нами навигационной системы. Поэтому камера - вещь отнюдь не необходимая.

ПАКЕТ «ПРЕМИУМ» (74 720 РУБ.). В него включена навигация RNS-510, камера заднего вида и увеличенные на дюйм диски из легкого сплава. На наш взгляд - дорого, тем более что функциональность 18-дюймовых колес для кроссовера весьма сомнительна: обеспечить сохранность геометрии низкопрофильных шин и нарядных дисков всегда сложнее даже в мегаполисе, да и затраты на замену пришедшего в негодность колеса существенно выше, чем у менее дюймовой обуви.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Потратив на опции лишь 56 460 рублей, мы получили современный, хорошо оснащенный, безопасный и динамичный компактный кроссовер с образцовой управляемостью за весьма умеренные деньги. Более того, если выбрать все опции, помеченные желтым смайликом, цена вырастет не более чем на сто тысяч. За меньшие деньги можно рассматривать немало конкурентов - кто-то будет дороже, кто-то дешевле, но ни один не сможет подарить столь же ярких эмоций от управления.

Уже такой знаменитый на Российском рынке Volkswagen Tiguan обладает современным дизайном, с типичными для представленной марки очертаниями. С каждой новой модификацией в машине появляются новые и усовершенствованные вспомогательные системы. Они оказывают ощутимую помощь водителю во время движения. Нельзя поспорить с тем, что автомобиль довольно комфортный, что очень важно для его владельца. Ведь водитель проводит очень много времени в салоне. Поэтому производитель постарался сделать его максимально комфортным.

Внимание! Каждому владельцу этого автомобиля производитель обещает отличную тягу практически на любом покрытии. Полноприводная система равномерно распределяет крутящий момент между задней и передней осями и колесами. Благодаря этому максимально предотвращаются случаи пробуксовки и блокирования.

Проанализировав ходовую часть, можно понять, что это типичный Фольксваген. У него нет свойства раскачиваться. Но при этом даже на низкопрофильной резине он не «пересчитывает позвонки» водителя. Подвеска тихая, адаптивная, собранная. На многих модификациях установлена динамическая система контроля шасси. В зависимости от того какой профиль езды выбрал водитель, данная система быстро меняет жесткость амортизаторов.

В общем, никаких сюрпризов производитель для автолюбителей не преподнес. Естественно, Тигуан постарались во всех направлениях усовершенствовать. Его сделали просторнее, экономичнее, безопаснее. Но не намного. В теории он должен стать проходимее, чем его предшественники. Автолюбители с охотой покупают эту модификацию. Эта марка уже набрала обороты на мировом рынке, поэтому Тигуан не падает в цене долгие годы после выпуска. Что и ценят его владельцы. Желая приобрести новую модификацию, они успешно продают старый автомобиль практически без финансовых потерь.

Несомненно, в этом автомобиле множество хороших качеств, но на что нужно обратить внимание при покупке и будут ли у новых водителей неожиданные неприятные сюрпризы при эксплуатации Тигуана?

Отзывы владельцев

Отзыв Алесандра, Volkswagen Tiguan, Ставрополь
Не буду рекомендовать этот автомобиль для долгой эксплуатации. Несмотря на то, что он довольно комфортабельный, его системы каждый год преподносят мне сюрпризы. Из года в год привод отчистки заднего стекла выходит из строя. При этом, подача воды прекращается как на заднее, так на переднее стекло. Эта проблема стала настолько регулярной, что после каждого ремонта я уже готов к следующему. Некоторые составляющие автомобиля просто не выдерживают морозов и ледяных дождей. Сразу видно, что эта модель к нашему климату не приспособлена. Кроме этого ежегодно систематически обращаюсь в сервис из-за того, что вода попадает в контакты. После чего многие системы начинают барахлить. Производитель изначально не улучшил изоляцию. В отзывах владельцев о Фольксваген Тигуан такие недостатки указаны. Жаль, что поздно прочитал.
Теперь чтобы привести все системы в норму плачу за это минимум по 5000 рублей. Такие ремонтные работы периодически бьют по моему кошельку из-за того что делать их приходится очень часто.

Отзыв Юрия, Volkswagen Tiguan, Питер
Не могу сказать, что в этой машине есть что-то особенное. Достоинства, которые я сразу для себя отметил это удобный салон. Как по мне, так все на своем месте. Внутри автомобиль комфортабельней.
Мне все кажется, что мотор у этой машины «одноразовый»!! Впускной коллектор вышел из строя уже на 50-той тысяче километров. Еще раньше, через 30 тысяч километров пришлось менять все стойки стабилизатора. Тогда же появились серьезные проблемы с задними тормозными исками. Хваленые немецкие «качественные» комплектующие даже не показали себя, но уже вышли из строя. Если бы перед покупкой прочитал о фольксваген тигуан отзывы владельцев, все минусы, точно брать бы не стал.

Отзыв Дмитрия, Volkswagen Tiguan, Новосибирск
Во время покупки мне говорили, что такую распространенную модель как Фольксваген можно будет всегда очень легко и быстро продать на вторичном рынке. Знакомые говорили, что этого делать не стоит, да и в отзывах владельцев о Тигуане, все его минусы и поломки были как на ладони. Но я не послушал никого.
Купил автомобиль уже с пробегом. Сразу же решил перестраховаться и у официальных представителей поменял все расходные комплектующие. Единственное что оставил, это тормозные колодки. Они на тот момент не сильно износились. Первая поломка, с которой я столкнулся это выход из строя колодок. Они дали о себе знать сильным и резким скрипом при торможении. Внутренняя часть полностью стерлась, благо наружная была изношена наполовину. После этого проблемы с машиной пошли по цепочке. Комплектующие начали выходить из строя один за другим. К сожалению, я долго терпел, пока не решил избавиться от машины. Теперь жалею только о том, что не продал его раньше, сразу же после быстрого стирания колодок.

Отзыв Михаила, Volkswagen Tiguan, Владивосток
Купил уже подержанный тигуан. После недолгой эксплуатации решил пройти полное техническое обслуживание, дабы одним махом вылечить все неисправности. Заплатил за процесс неоправданно высокую цену. В итоге мне сказали, что все хорошо, и я могу спокойно ехать дальше. Я проездил всего 2 тысячи километров, когда у меня загорелся ЧЕК. Я спокойно приехал в тот же центр технического обслуживания, где мне провели тщательную диагностику. Сказали что в третьем цилиндре у меня пропуски по причине перегоревшего поршня. Добили меня тем, озвучили опять же неоправданную цену на ремонт в 120 тысяч рублей. На такую сумму я не согласился принципиально и ту же работу по восстановлению двигателя мне провели в гаражах за 60 тысяч рублей. Когда незначительные поломки, которые появлялись слишком часто, начали меня преследовать, я успешно продал автомобиль перекупщикам, покрыв расходы на ремонт, и спокойно выдохнул.

Отзыв Анатолия, Volkswagen Tiguan, Красноярск
Прочитал отзывы владельцев volkswagen tiguan и его недостатки, и решил оставить свой вклад. В принципе, несмотря на все недостатки, езжу на этом автомобиле уже четвертый год. И теперь уж точно могу дать нормальную и беспристрастную оценку.
Начну с внешнего вида. Покраска автомобиля просто ужасного качества. На третьем году эксплуатации покраска уже заметно сходит. Это уже говорит о том, что эта марка совершенно не подходит для русского климата. Возможно, мне просто не повезло в этом плане с выбором модификации.
Никто не спорит что во время движения очень комфортно. Динамика автомобиля отличная. В принципе это все что я могу сказать в пользу машины.
Для меня места в багажнике совершенно не хватает. Каждые 90 тысяч километров постоянно проверяю работоспособность подвески и сайлентблоков. Как правило, именно в это время они начинают давать первые сбои. Да и для нашего топлива мотор машины слишком технологичный.

Отзыв Андрея, Volkswagen Tiguan, Самара
Считаю, что по соотношению цена-качество автомобиль себя оправдывает. Динамика устраивает, и на обгон идет довольно хорошо, послушный. Также мне нравится шумоизоляция. С пассажирами разговариваю совершенно спокойно. С подвеской мне повезло. Она мягкая, отлично поглощает удары. Первый раз поменял передние стойки стабилизатора через 60 тысяч километров. Задние до сих пор работают хорошо.
За время эксплуатации успел заметить, что лобовое стекло автомобиля довольно хрупкое. Как только появляется незначительный и небольшой скол, по стеклу от края до края расползаются трещины. Дважды его менял по КАСКО. Расстроило еще то, что два раза проводил замену интеркулера. Первый поменял через 50 тысяч километров, а второй на 80-той тысяче километров. Тогда ни один дилер не смог назвать причину. Но сейчас все хорошо.

Отзыв Сергея, Volkswagen Tiguan, Владимир
Я считаю, что хороший автомобиль поведет себя хорошо даже зимой. Но после того как я приобрел фольксваген тигуан, я понял что этот автомобиль совершенно не приспособлен для этого климата. Очень быстро сползает краска, машина на одной лишь моей надежде заводится по утрам в зиму. Дворники очень долго отстают от льда. Так как на отогревание уходит много времени, я ставлю их на ночь в режим сервис. Буквально через два года автомобиль потерял тот респектабельный вид, при котором я его купил. Кроме того на радиаторе отсутствует защитная сеточка. Мне постоянно приходилось его внепланово прочищать. Сетку докупил отдельно и поставил только после третьего раза прочистки, так как не вытерпел. Много нюансов, например как новая защитная сетка или дополнительная шумоизоляция, приходилось дорабатывать самостоятельно. Конечно на это ушла не маленькая сумма. Но времени на такие гаражные мероприятия я потратил еще больше. И я извлек из этого серьезный урок. Больше экономить на покупке автомобиля я не буду.

Отзыв Павла, Volkswagen Tiguan, Тула
Несмотря на то, что отзывы владельцев рассказали обо всех минусах тигуана, я все равно пересел именно на него после продажи своей шкоды. Все познается в равнении, поэтому общее впечатление у меня «нормальное». Автомобиль действительно идет мягче. Тигуан напичкан множеством систем, в которых я до сих пор толком не разобрался. Особенный сюрприз преподнесла система блокировки скатывания назад.
Но в эту модификацию не загрузишь много груза. Даже если сложить задние сиденья, места в багажнике очень мало. По-моему силовой агрегат тигуана слабоват. Не вытягивает он для автомобиля даже такого уровня. У меня шестиступенчатая коробка передач. И когда нужно быстро зайти на обгон, приходится включать четвертую скорость.
Хочу сказать и о внешнем дизайне автомобиля. Его особенность такова, что во время дождей, ручка открывания задней двери постоянно пачкается. Это раздражает.

Отзыв Александра, Volkswagen Tiguan, Архангельск
Не могу сказать, что этот автомобиль хороший. Да, у него есть некоторые плюсы, но как по мне, так их не много. Из положительных качеств в машине только привлекательный внешний вид и биксеноновые фары на которые и ведутся, скорее всего, покупатели. Первую модификацию с бензиновым двигателем я приобрел в 2012-тои году. После чего по гарантии мне его заменили модификацией с дизельным силовым агрегатом. Все время, пока у меня был бензиновый тигуан, я, мучаясь, доказывал дилеру, что расход масла в 800 грамм на 1 тысячу километров пробега не является нормой. И ошибочно предполагал, что в дизельной модификации эта оплошность была исправлена. Во второй машине через 40 тысяч километров у меня уже были заменены сайлентблоки нижнего рычага, опорные и подвесные подшипники, стойки стабилизатора и другие детали уже по мелочи. Причем некоторые из этих комплектующих пришлось менять по два раза. В итоге я не выдержал, привел машину в порядок и просто продал ее за приличную сумму.

На сегодняшний день на нашем авторынке семейных внедорожников в центре внимания имеются 2 автомобиля – Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Авто из Германии за последний год –два лидирует в списке 1-х мест продаж авто этого класса у нас в России.

Конкурируют с немецким авто в основном машины, производимые в Азии. В этом обзоре я приведу пример 2-х замечательных машин Kia Sportage и Volkswagen Tiguan, а вы сами выберете себе понравившуюся машину и приобретете.

Внешние данные у обоих автомобилей достойные, а раз так, то среди них нет победителя, так как каждый автолюбитель выбирает машину под свое усмотрение. Машина из Кореи смотрится более элегантно и динамично – это заметно в несколько скошенном бампере, мощной радиаторной решетке и индивидуальном освещении. Немец же имеет универсальные данные, так как по внешнему облику видно, что он относится к семейному автомобилю.



Еще, корейскую машину отличает необычный блеск фонарей, сочетающийся с прямой линией подоконника и иными характерными особенностями экстерьера. Но немецкая машина тоже впечатляет своими внешними данными и имеющимися характеристиками.

Интерьер Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан

Во внутреннем убранстве соперников отличий, как таковых, почти не наблюдается и при всем имеется высококачественная отделка. Так же в оснащение входит: система кондиционирования, фронтальные ПБ. В машинах имеется достаточно понятное управление всеми опциями, которое осуществляется при помощи дисплея. Посадка в машинах комфортная, эргономика на высоте. Управление мультимедиа и климатической системой происходит достаточно понятно.



На заднем ряду пространства хватает, езда предоставит относительное удобство. В Фольксвагене сзади имеется небольшой плюс – это откидывающиеся столики. В Киа подобного нет, но все же на заднем ряду удобно, только среднему пассажиру будет немного неудобно. Достоинством корейца считается подогрев заднего ряда.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленных машин соперников в нашей стране начались в конце зимы этого 2016-го года.

Комплектации

Киа Спортейдж:

  • Классик – мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон за 10.6 с, максимальная скорость – 186 км/час, расход: 10.8/6.4/8.0
  • Классик «Теплые опции» — мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон за 10.6 с, максимальная скорость – 186 км/час, расход: 10.8/6.4/8.0
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон за 11.2 с, максимальная скорость – 181 км/час, расход: 11.0/7.2/8.0
  • Комфорт — мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон за 10.6 с, максимальная скорость – 186 км/час, расход: 10.8/6.4/8.0
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон за 11.7 с, максимальная скорость – 180 км/час, расход: 11.3/6.8/8.3
  • Престиж — мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон за 11.7 с, максимальная скорость – 180 км/час, расход: 11.3/6.8/8.3
  • Мотор 2.0 л. 185 л. сил, горючее дизель, АКПП, полноприводное авто, разгон за 9.6 с, максимальная скорость – 201 км/час, расход: 8.0/5.4/6.4

Фольксваген Тигуан:

  • Trend и Fun – мотор 1.4 л. 122 л. силы, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 10.9 с, максимальная скорость – 185 км/час, расход: 8.4/5.6/6.6
  • Мотор 1.4 л. 150 л. сил, бензин, АМТ, переднеприводное авто, разгон – 9.7 с, максимальная скорость – 192 км/час, расход: 9.0/6.0/7.2
  • Мотор 2.0 л. 180 л. сил, бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон – 9.7 с, максимальная скорость – 201 км/час, расход: 11.7/7.1/8.8
  • Клуб, Allstar, Avenue то же оснащение, что и в Trend и Fun
  • Track и Field — мотор 2.0 л. 180 л. сил, бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон – 9.7 с, максимальная скорость – 201 км/час, расход: 11.7/7.1/8.8
  • Спорт — Мотор 2.0 л. 180 л. сил, бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон – 8.0 с, максимальная скорость – 202 км/час, расход: 11.3/6.8/8.8
  • Мотор 2.0 л. 211 л. сил, бензин, АМТ, полноприводное авто, разгон – 7.4 с, максимальная скорость – 213 км/час, расход: 11.9/6.8/8.7

Габариты

  • Длина Киа – 4 м 44 сан. Тигуан – 4 м 42.6 сан.
  • Ширина Киа – 1 м 85.5 сан. Тигуан – 1 м 80.9 сан.
  • Высота Киа – 1 м 64 сан. Тигуан – 1 м 70.3 сан.
  • База колес Киа – 2 м 64 сан. Тигуан – 2 м 60.4 сан.
  • Клиренс Киа – 17 сан. Тигуан – 20 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость в базе Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысяч рублей, а заканчивается – 2 млн. 220 тысяч рублей.

Стоимость меньшей комплектации Фольксваген Тигуан начинается от 1 млн. 180 тысяч рублей, а заканчивается 1 млн. 875 тысяч рублей.

Двигатель Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Модельный ряд силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литровый 150 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров.

Что касается Фольксваген Тигуан, то у него в наличии имеются 2 мотора на 1.4 л. и 2-х л. Мощность их соответственно 122, 150, 180 и 211 л. сил. Разгон до ста от 7.4 до 10.9 секунд. Коробка передач как механическая, так и автоматическая. Расход составляет в среднем 5.6-7.1 литр по дороге.

Багажник Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан

Объем багажного отсека Киа Спортейдж составляет 564 литра, сложив задний диван вместительность увеличится до 1353 литров.

Багажный отсек Фольксваген Тигуан вмещает 470 литров, сложив задний диван вместительность увеличится до 1510 л.

Итоговое заключение

Какой в оконцовке мы имеем итог? В общем, приведенные автомобили хороши сами по себе, есть преимущества и у той, и у другой модели. Оснащение, функционал соперников восхищает новыми идеями компоновки. Технические характеристики у обоих соперников просто отличные. Оба автомобиля показали себя с лучшей стороны, а выбор за вами.

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Фольксваген Тигуан (новый) и Шкода Кодиак

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины - она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

2 кроссовера на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Volkswagen Tiguan

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение салонов Кодиак и Тигуан

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире . Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

*На российском рынке не представлены.

Кодиак и Тигуан на льду - кто кого?

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными - от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила , предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с "мокрыми сцеплениями". В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).