Больше бонусов от автоваза: интервью с директором проекта lada vesta. Спортивная Lada Vesta

© СС0 Public Domain

Военные и экономические эксперты регулярно определяют мировой индекс военной мощи — Global Firepower Index. Это один из самых объективных рейтингов, он учитывает более 50 различных показателей. В этом году эксперты анализировали вооруженные силы 127 государств.

При составлении Global Firepower (GFP) Index не только ведется скрупулезный подсчет танков, самолетов и военных кораблей, но и учитывается численность кадрового состава армии и ее резерва, уровень финансирования военной сферы, транспортная инфраструктура страны, добыча нефти, размер государственного долга и даже протяженность береговой линии — словом, все факторы, способные повлиять на боеспособность национальной армии.

Наличие ядерного арсенала не принимается во внимание, однако государства, обладающие ядерным оружием, получают «бонус». Тройка лидеров — США, Россия и Китай — остается неизменной в течение трех лет. Вот так выглядел рейтинг самых мощных армий мира в 2015 году.

Америка долгое время опережает всех в разы по военным расходам. На втором месте по военному бюджету, также уже долгие годы, Китай. На третьем — Россия. Китайская армия самая многочисленная в мире. Россия — первая в мире по числу танков.

1. США

Фото сайт army.mil.

Оборонный бюджет — $ 587 800 000 000 (почти $588 млрд)

5,884 танков

19 авианосцев

13762 самолет

Общее число судов ВМФ — 415

Численность армии — 1 400 000

2. Россия

Оборонный бюджет — $44,6 млрд

20 215 танков

1 авианосец

3 794 самолетов

Численность армии — 766 055

3. Китай

Оборонный бюджет — $161,7 млрд

6 457 танков

1 авианосец

2 955 самолетов

Численность армии — 2 335 000

4. Индия

Оборонный бюджет — $51 млрд

4 426 танков

3 авианосца

2 102 самолета

Численность армии — 1 325 000

5. Франция

Фото: страница Вооруженных сил Франции в Facebook.

Оборонный бюджет — $ 35 млрд

406 танков

4 авианосца

1 305 самолетов

Численность армии — 205 000

6. Великобритания

Принц Гарри во время военной службы. Фото Instagram морской пехоты королевских ВМФ.

Оборонный бюджет — $ 45,7 млрд

249 танков

1 вертолетоносец

856 самолетов

Численность армии — 150 000

7. Япония

Оборонный бюджет — $43,8 млрд

700 танков

4 вертолетоносца

1 594 самолета

Численность армии — 250 000

8. Турция

Оборонный бюджет — $ 8.2 млрд

2445 танков

Авианосцев — 0

1 018 самолетов

Численность армии — 410 500

9. Германия

Оборонный бюджет — $ 39,2 млрд

543 танков

Авианосцев — 0

698 самолетов

Численность армии — 180 000

10. Италия

Фото с сайта flickr.com

Оборонный бюджет — $ 34 млрд

200 танков

Авианосцев — 2

822 самолетов

Численность армии — 320 000

11. Южная Корея

Оборонный бюджет — $ 43,8 млрд

2 654 танка

1 авианосец

1 477 самолетов

Численность армии — 625 000

Стоит заметить, что важнейшим критерием оценки армии являются боевые действия. И этот параметр Global Firepower Index не учитывает. У России и США здесь также явное преимущество, например, перед Китаем. Россия воевала с Грузией и, как бы это сказать, наверное, с Украиной. Плюс проводит военную операцию в Сирии. А США воевали в Ираке и Афганистане, и тоже участвуют в операциях в Сирии.

Он уже получил поддержку немецких силовых министров и Ангелы Меркель. По мнению политика, она способствовала бы проведению общей политики европейских стран в вопросах безопасности.

«Общая европейская армия показала бы миру, что между странами - членами ЕС никогда больше не будет войны» , - сказал Юнкер.

Против инициативы выступили в Великобритании и Финляндии, отметившие, что оборонная политика должна быть прерогативой руководства стран, а не альянса.
Интересно, что регулярные армии в Европе сегодня, в основном, являются малочисленными, так как финансирование направлено, в первую очередь на качество подготовки кадров.

Россия
Самой большой армией среди европейских стран обладает именно Россия. Численность действующих войск составляет 1 200 000 человек. На вооружении состоят более 2800 танков, 10 700 бронемашин, 2600 самоходных орудий, 2100 буксируемых артиллерийских орудий. Еще Россия имеет самое большое количество ядерных боеголовок в мире.
Также стоит отметить, что резервные войска России насчитывают 2 100 000 человек, а военизированные организации еще 950 000.

Турция
Также не входящая в Евросоюз Турция является второй страной Старого Света по численности действующих войск. В постоянной боевой готовности в Турции находятся 514 850 солдат, резервные войска насчитывают 380 000, а военизированные организации еще 148 700 человек.

Германия
Третья в общем рейтинге и первая по численности действующих войск в Евросоюзе армия дислоцируется в Германии. Регулярная армия насчитывает 325 000 солдат, а резерв – 358 650. Военизированные подразделения Германии имеют в своем составе всего 40 000 человек.

Армии Германии и Франции - самые крупные среди стран Евросоюза

Франция
Вслед за Германией второй в списке самых больших армий стран Евросоюза идет Франция. Эти войска насчитывают 259 050 человек. Резерв французской армии составляет 419 000 человек, а военизированные подразделения – 101 400.

Украина
Пятой армией в общем списке стран Европы считаются вооруженные силы Украины. Действующие войска этой страны составляют 250 000 солдат. Резервные войска составляют 720 000 человек, а военизированные подразделения – 50 000.

Италия
Шестой среди стран Европы и третьей в Евросоюзе является армия Италии, где личный состав действующих войск насчитывает 230 350 человек, а резервный – всего 65 200 солдат. Военизированные подразделения Италии имеют 238 800 человек личного состава.

Великобритания
Выступившая против предложения о создании армии Евросоюза Великобритания имеет действующую армию, насчитывающую 187 970 человек. Резерв британской армии составляет 233 860 человек. Военизированных подразделений армия Великобритании не имеет.

Испания
Восьмая в списке и пятая в Евросоюзе армия расположена в Испании. В ней насчитывается 177 950 человек личного состава в действующей армии и 328 500 солдат в резерве. Военизированные подразделения Испании составляют 72 600 человек.

Греция
Армия Греции, которая, как и Испания, многие годы борется с кризисом, практически сопоставима по численности с коллегами по экономическим трудностям. Действующих войск армия Греции насчитывает 177 600 человек, а резерв – 291 000 солдат. Военизированные подразделения имеют лишь 4 000 человек личного состава.


Польша

Завершает десятку армия Польши, чьи действующие войска насчитывают 105 000 человек, а резерв – 234 000 солдат. Состав военизированных подразделений имеет 21 300 солдат.

Остальные армии стран Европы не превышают 100 000 человек.

Трудности создания общей армии Европейского союза заключаются не только в финансовой составляющей, но и в вопросе технической реализации, так как, помимо языковых различий, появятся и проблемы стандартизации условий службы, снабжения и техники. Тем не менее, по мнению специалистов, эта идея может быть реализована, но не в виде классической армии, а некоего подобия миротворческого контингента, работающего на постоянной основе.
Денис Киреев

Т ри года назад глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предложил создать собственную армию Евросоюза. Инициатива нашла поддержку, но так и не была осуществлена. Теперь у этого проекта появился более серьезный сторонник.

Президент Франции в очередной раз заявил, что ЕС сталкивается с многочисленными попытками вмешательства во внутренние демократические процессы и киберпространство. По его словам, Европа должна защищаться самостоятельно.

Несмотря на то, что большинство стран Европы входят в состав Североатлантического альянса (НАТО), собственной регулярной армии у Старого Света нет.

Идею единой армии поддерживают немецкие силовые министры и Ангелы Меркель. Против инициативы выступили в Великобритании и Финляндии, отметившие, что оборонная политика должна быть прерогативой руководства стран, а не альянса.

Интересно, что регулярные армии в Европе сегодня, в основном, являются малочисленными, так как финансирование направлено, в первую очередь на качество подготовки кадров.

Россия

Самой большой армией среди европейских стран обладает именно Россия. Численность действующих войск составляет 1 200 000 человек. На вооружении состоят более 2800 танков, 10 700 бронемашин, 2600 самоходных орудий, 2100 буксируемых артиллерийских орудий. Еще Россия имеет самое большое количество ядерных боеголовок в мире.

Также стоит отметить, что резервные войска России насчитывают 2 100 000 человек, а военизированные организации еще 950 000.

Турция

Также не входящая в Евросоюз Турция является второй страной Старого Света по численности действующих войск. В постоянной боевой готовности в Турции находятся 514 850 солдат, резервные войска насчитывают 380 000, а военизированные организации еще 148 700 человек.

Германия

Третья в общем рейтинге и первая по численности действующих войск в Евросоюзе армия дислоцируется в Германии. Регулярная армия насчитывает 325 000 солдат, а резерв - 358 650. Военизированные подразделения Германии имеют в своем составе всего 40 000 человек.

Франция

Вслед за Германией второй в списке самых больших армий стран Евросоюза идет Франция. Эти войска насчитывают 259 050 человек. Резерв французской армии составляет 419 000 человек, а военизированные подразделения - 101 400.

Украина

Пятой армией в общем списке стран Европы считаются вооруженные силы Украины. Действующие войска этой страны составляют 250 000 солдат. Резервные войска составляют 720 000 человек, а военизированные подразделения - 50 000.

Италия

Шестой среди стран Европы и третьей в Евросоюзе является армия Италии, где личный состав действующих войск насчитывает 230 350 человек, а резервный - всего 65 200 солдат. Военизированные подразделения Италии имеют 238 800 человек личного состава.

Великобритания

Выступившая против предложения о создании армии Евросоюза Великобритания имеет действующую армию, насчитывающую 187 970 человек. Резерв британской армии составляет 233 860 человек. Военизированных подразделений армия Великобритании не имеет.

Испания

Восьмая в списке и пятая в Евросоюзе армия расположена в Испании. В ней насчитывается 177 950 человек личного состава в действующей армии и 328 500 солдат в резерве. Военизированные подразделения Испании составляют 72 600 человек.

Греция

Армия Греции, которая, как и Испания, многие годы борется с кризисом, практически сопоставима по численности с коллегами по экономическим трудностям. Действующих войск армия Греции насчитывает 177 600 человек, а резерв - 291 000 солдат. Военизированные подразделения имеют лишь 4 000 человек личного состава.

Польша

Завершает десятку армия Польши, чьи действующие войска насчитывают 105 000 человек, а резерв - 234 000 солдат. Состав военизированных подразделений имеет 21 300 солдат.

Остальные армии стран Европы не превышают 100 000 человек.

Трудности создания общей армии Европейского союза заключаются не только в финансовой составляющей, но и в вопросе технической реализации, так как, помимо языковых различий, появятся и проблемы стандартизации условий службы, снабжения и техники. Тем не менее, по мнению специалистов, эта идея может быть реализована, но не в виде классической армии, а некоего подобия миротворческого контингента, работающего на постоянной основе.

Вам нравится этот автомобиль?
Да
209(56%)
Нет
164(43%)
RCI News. Отметим, что подобный же Вестой в заключительные месяцы своего руководства употреблял предтеча Мора - Бу Андерссон.
Впервинку удлиненную на 25 см Lada Vesta Signature представили в 2016 году. Помимо «растянутой» колесной базы, эту модификацию отличают раздельные кресла вместо цельного дивана назади. Изначально «АвтоВАЗ» предполагал производить таковские машины неглуб/окой серией, однако с момента показа возвещено лишь несколько экземпляров. Этот автомобиль оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Помимо Мора таковая же Веста была у бывшего вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» Херальда Грюбеля.
Напомним, что Николя Мор в кратчайшее времена должен покинуть пост главы «АвтоВАЗа». Его преемником может стать Алеш Братож, ныне занимающий пост вице-президента по производству и управлению поставками братии.


Lada Vesta Signature, должностной автомобиль главы «АвтоВАЗа» Николя Мора

Lada Vesta Signature, должностной автомобиль главы «АвтоВАЗа» Николя Мора

Lada Vesta Signature, должностной автомобиль главы «АвтоВАЗа» Николя Мора

Lada Vesta Signature

Lada Vesta Signature

С 1 июня 2018 года у отечественного «АвтоВАЗа» в очередной раз сменился президент. Вместо француза Николя Мора президентом предприятия стал его соотечественник — Ив Каракатзанис. Уход Мора, который проработал главой автогиганта более двух лет (он вступил в эту должность 4 апреля 2016 года), не получил скандальной окраски и связан с повышением Мора. Зимой 2018 года его назначили старшим вице-президентом Groupe Renault и руководителем региона Евразия. До президентских выборов Мор успешно совмещал эти две должности, но всем было понятно, что график работы получался слишком напряженным и долго так продолжаться не будет. 2 февраля генеральный директор «Ростеха» заявил, что госкорпорация совместно с французским автомобилестроительным концерном Renault , и уже 16 апреля стало известно о будущем назначении Каракатзаниса. Тем не менее, Мор продолжит тесно работать с ПАО «АвтоВАЗ» в качестве заместителя председателя Совета директоров Общества.

Последние два года Каракатзанис возглавлял Renault Румыния и до 30 апреля занимал пост президента и генерального директора компании Automobile Dacia SA. Он родился в 1964 году в Марселе (Франция). Получил инженерную степень в Ecole Centrale de Paris и начинал свою карьеру в компаниях Bossard Consultants и Hewlett Packard. В 2013 году он стал старшим вице-президентом по производству и логистике в регионе Евразия Groupe Renault. С апреля 2016 года Каракатзанис работал на должности генерального директора Groupe Renault Румыния и президента-генерального директора Automobile Dacia SA.

Мор у руля

До прихода на «АвтоВАЗ» Николя Мор являлся генеральным директором Renault в Румынии, где руководил всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимал должность президента — генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA, одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Глава «АвтоВАЗа» Николя Мор у автомобиля Lada XRay Cross Concept

На сотрудников «АвтоВАЗа» Мор произвел положительное впечатление. «Мор очень спокойный, вдумчивый, сразу громких обещаний не давал, — рассказывал «Газете.Ru» источник на «АвтоВАЗе», присутствовавший на первой встрече с Мором. — Если Андерссон много пиарился, то этот человек произвел на нас впечатление простого работяги». В интервью «Газете.Ru» Мор рассказывал, что .

Также Мор рассказывал о планах запустить восемь новых моделей и восемь новых фейслифтингов моделей до 2025 года.

После седана Lada Vesta, вышедшей еще во «время Андерссона», на рынке с приходом Мора появились высокий переднеприводный кроссовер Lada XRay, универсалы Lada Vesta SW и SW Cross, а также седан высокой проходимости Lada Vesta Cross.

«АвтоВАЗ» Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин с универсалом LADA Vesta SW Cross

Кроме того, было принято историческое решение прекратить производство моделей Lada Priora и Kalina.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Lada XCode Concept

Новые модели «АвтоВАЗ» намерен показать на Московском международном автосалоне осенью 2018 года.

Убытки в наследство

На момент прихода Мора стало известно, что в 2015 году «АвтоВАЗ» понес 73,85 млрд рублей убытков. К этому, в частности, привели действия Бу Андерссона, который слишком часто обращался за комплектующими к иностранным производителям вместо местных поставщиков и пошел по очень простому пути.

Григорий Сысоев/РИА «Новости» Президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон на Московском международном автомобильном салоне 2014 года в «Крокус Экспо»

В 2016 году чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО составлял 44,8 млрд рублей. А по итогам деятельности в 2017 год чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО составил 9,7 млрд рублей. В компании это связали с затратами на реструктуризацию, составившими 2,2 млрд руб., затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (7,3 млрд руб. — общие долги предприятия составляют 70 млрд руб.), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий. При этом всего по итогам 2017 года Группа «АвтоВАЗ» увеличила консолидированную выручку до 225,6 млрд руб. (+22% к 2016 году). Денежные потоки от операционной деятельности составили 8,7 млрд рублей в 2017 году, а свободный денежный поток достиг 3,9 млрд рублей, операционная маржа составила 1,6 млрд руб.

Что касается вопросов о выходе на безубыточную работу, то в 2016 году Мор заявлял о том, что его цель — сделать «АвтоВАЗ» прибыльным уже с 2018 года, но в феврале скорректировал планы, заявив, что «предприятие имеет цель выйти на безубыточность в 2020 году».

Эксперты: убытки так и остались

Аналитик «Алор Брокер» Алексей в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что Мору не удалось преодолеть негативную тенденцию получения «АвтоВАЗом» убытков.

«Пресс-релизы, говорящие об «операционной прибыли», могут ввести в заблуждение только людей, никогда не читавших финансовые отчеты, — сказал Антонов.

— Убыток вместо чистой прибыли в 2016 и 2017 годах говорит лучше любых новостей об обновлении модельного ряда: компания неэффективно расходует средства, зарабатывает меньше, чем тратит, даже с учетом сокращений персонала, с учетом сокращения непроизводственных расходов.

Сам Мор возвращение к прибыли прогнозировал очень осторожно и . Но «АвтоВАЗ» — предприятие коммерческое, а не благотворительное, и как любое коммерческое предприятие, целью своей работы оно должно ставить прибыль».

Эксперт также обратил внимание на то, что у «АвтоВАЗа» один из самых низких показателей загрузки мощностей среди российских автопредприятий — всего около 40%.

«Смена топ-менеджера в такой короткий срок не может означать, что результаты его работы оценены положительно: скорее, это говорит о том, что акционеры ищут некого руководителя с «секретным ингредиентом», который сумеет реорганизовать давно сложившуюся систему отношений в коллективе управленцев компании и непосредственно на конвейере, и акционеры будут перебирать кандидатуры бесконечно, — считает Антонов. — Потому что «секретный ингредиент» находится в традиции производства и сбора автомобилей, в производительности труда на линии и контроля за ней, а не в руководителе. Новому руководителю нужно загрузить оставшиеся 60% мощностей новыми моделями и при этом не сгенерировать новый убыток. Задача практически невыполнимая».

В свою очередь, управляющий партнер Экспертной группы «Veta» назвал Мора типичным кризис-менеджером.

«Можно сколько угодно говорить о том, что «АвтоВАЗ» пережил пик кризиса продаж не столько благодаря умелому управлению команды Мора, а исключительно при активной поддержке со стороны государства, — заявил Жарский. — Но именно

при Море «АвтоВАЗ» начал теснить конкурентов и вернул впервые за шесть лет долю 20,5%, именно при нем начал активно расти экспорт (в 2017 году вырос на 31%).

При нем же «АвтоВАЗ» сделал ставку на самые дорогие в своей линейке модели Vesta, попав в десятку, поскольку и Huyndai, и Kia с очередным обновлением повысили качественные характеристики Solaris и Rio, с которыми ни Kalina, ни Granta, ни уж тем более морально и технически устаревшая Priora просто не смогли бы конкурировать по комфорту и качеству. Ставка на XRay и сегмент SUV тоже оказалась верной».

ТАСС Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон и президент РФ Владимир Путин (слева направо) у автомобиля Lada Vesta перед началом пленарной сессии 12-го заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай»

Эксперт согласен с мнением о том, что пока что говорить о преодолении финансовых проблем «АвтоВАЗа преждевременно, но считает, что самое страшное уже позади.

«В целом «черная полоса» «АвтоВАЗом» успешно преодолена, чего нельзя сказать о российском рынке в целом. Кризис-менеджер уже не нужен, а нужна команда, способная укрепить с большим трудом достигнутые успехи, а также продолжить интеграцию АвтоВАЗа в Renault», — сказал Жарский.