Отличился ли в ходе наших ресурсных испытаний кроссовер Renault Duster? Еще как! Renault Duster. Где тонко, там и рвется Усиление кузова дастер

Многие владельцы Renault Duster уже столкнулись с повреждениями поперечины кузова при езде по неровным дорогам и бездорожью. Поперечина также является кронштейном для крепления выпускной системы, в частности катализатора. Поскольку поперечина изготовлена из тонкого материала, её легко погнуть или вывернуть, кромки острые и при этом получается эффект ковша экскаватора, когда поперечина в таком положении начинает собирать снег или грязь на бездорожье. Подушку крепления катализатора выгибает, появляется металлический лязгающий звук. Также уменьшается клиренс Дастера и появляется риск дальнейшего повреждения выпускной системы.

Штатная поперечина устанавливаемая на модель Duster (Renault или Dacia)

Оригинальные коды Renault

— 544C48645R, 544696002R, 544690004R. Заводской номер автомобиля < 110407, Привод = 4x4
— 544C48645R, 544696002R, Заводской номер автомобиля >= 120426 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 110407 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x4
— 544C48645R Заводской номер автомобиля > < 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x4
— 544C48921R Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x4

На схеме — №8, средняя стоимость 1000 - 1200 рублей.


Новая поперечина стоит в районе 1000 рублей, цена не зашкаливает, но очевидно, что замена конструктивно непродуманной детали не наш метод.

Вот несколько фото штатной поперечины. Владельцы, которые хотя бы раз выезжали на покатушки по бездорожью, наверняка понимают, о чем идет речь.


Фото снятой штатной поперечины Дастера. В данном случае код: 544C48645R

Материал действительно не самый прочный.



Самостоятельное изготовление усиливающей поперечины кузова

Предприимчивые владельцы Renault Duster выходят из положения изготавливая вручную усиленную поперечину подрамника из листового металла Ст30Х толщиной 8 миллиметров.

Очевидные плюсы данной конструкции:

— поперечина получается плоской и поднимается выше уровня защиты двигателя

— поперечина получается мощнее и тяжелее штатной, вес увеличивается на 5-6 кг

— выпускная система приподнимается от уровня земли примерно на 20 мм


Помимо изготовления поперечины понадобятся следующие материалы и инструменты:

— WD-40

анаэробный герметик для болтов

— высокотемпературная краска для выхлопных систем

— сверло на 6.5 мм и 3 мм

— болты М6 25мм синий

Несколько фото процесса изготовления и установленной самодельной поперечины на Дастер


Подушку крепления выхлопной системы можно приподнять подложив проставки.

Старт продаж «Пыльника» в России состоялся в марте 2012 года и вот спустя пол года можно провести обзор и говорить о нюансах эксплуатации, первых впечатлениях, достоинствах, недостатках и проблемах, связанных с Рено Дастер 2012-2013 года.

Бюджетный кроссовер Рено Дастер построен на глобальной платформе, В0 знакомой россиянам по Logan, Sandero и применяемой даже для Lada Largus. Кузов автомобиля не блещет дизайнерскими изысками, но безликим его тоже назвать нельзя. Скорее, по-мужски серьезным и уверенным в себе.

Кузов - размеры и клиренс

Передняя часть авто - с крупными блоками фар головного света, между ними расположилась крупная решетка радиатора с тремя перекладинами под «хром» и «ромбом» Рено. Мощный бампер - с дополнительным воздухозаборником, обрамленным защитным брусом, нижняя часть обтекателя также прикрыта защитой из не крашенного пластика, по центру «хромированная «лыжа». Круглые противотуманки приютились по нижним краям бампера поближе к дорожному полотну (проблема - очень быстро загрязняются).


При обзоре сбоку кроссовер «играет» мускулами колесных арок, их огромный размер приковывает взгляд и создает проблему - задние крылья автомобиля становятся грязными даже при езде по сухой дороге.


На фоне мужественных арок, двери кажутся миниатюрными. Рено Дустер выглядит так, словно хэтчбек Sandero злоупотреблял стероидами - нарастил мышцы и отрастил заднюю часть.


  • Размеры кузова кроссовера ц: 4315мм - длина, 1822мм - ширина (с зеркалами 2000мм), 1625 мм - высота, 1695мм - высота с рейлингами, 2673мм- колесная база.
  • Дорожный просвет над полотном (клиренс ) - 205 мм для версий 4x2 и 210 мм для полноприводных Рено Дастер.
  • Масса в снаряженном состоянии варьируется от 1280 кг до 1450 кг и зависит от применяемой трансмиссии, двигателя.
  • Размеры дисков и шин : устанавливаются шины 215/65 R16 на железных или легкосплавных дисках R16. В качестве альтернативных вариантов резины, по отзывам владельцев, возможна установка 215/75 R15, 235/75 R15, 205/80R16, 215 65/ R16, 215/75 R16, 235/70R16.
  • Можно выбрать оттенок окраски кузова Renault Дастер из восьми предлагаемых вариантов цвета : белый лед (базовый), за все остальные доплата 8000 рублей - черная жемчужина, синий минерал, серая платина, красный тореадор, коричневый орех, синий электра, светлый базальт.

кроссовер Рено Дастер с грязными порогами и крыльями

Кузов бюджетного Renault Duster после полугодовой эксплуатации демонстрирует ряд проблем. Недостатки :

  • - действительно «пыльник» - очень большой грязнуля (грязь особенно сильно собирается на крыльях и порогах),
  • - больная парусность кузова (боковой ветер просто сдувает авто с дороги),
  • - недостаточная жесткость кузова, особенно при передвижении вне дорог (кузов «играет», двери перекашиваются в проемах),
  • - колесные арки необходимо самостоятельно закрыть пластиковой защитой.

Теперь о достоинствах:

  • - кузов кроссовера крепкий,
  • - произведен из достаточно качественно оцинкованного металла,
  • - большой клиренс,
  • - малые свесы,
  • - под днищем все детали максимально подняты (с геометрической проходимостью все в полном порядке).

Бюджетная сборка салона, объем багажника

Бюджетный интерьер в кроссовер Рено Дастер перекочевал из хэтчбека Сандеро. Знакомое рулевое колесо с тремя спицами и крупной центральной частью, простые и информативные приборы и с экранчиком бортового компьютера, ровные поверхности торпедо и центральной консоли.
Кресла переднего ряда удобные только при городской эксплуатации (не рассчитаны на долгое время препровождение за рулем), в длительных поездках отсутствие боковой поддержки и поясничного подпора утомляют спину водителя.

Места в первом ряду с запасом во всех направлениях. Пассажирам второго ряда будет предоставлено достаточно места для ног и над головой, присутствуют дефлекторы вентиляции, на плоском диване спокойно размещаются трое.


Багажник полноприводной версии Renault Duster в походном состоянии способен вместить 408 литров, сложив сиденье второго ряда обеспечим доступ к 1570 литрам грузового отсека. У кроссовера с передним приводом полезный объем грузового отделения несколько больше - внушительные 475-1636 литров.


Теперь о недостатках салона , их очень много:

  • - бедная базовая комплектация,
  • - неудобное расположение органов управление,
  • - дешевые материалы,
  • - некомфортные сиденья,
  • - плохая шумо- и звукоизоляция.

Но в сервисных мануалах завода удалось раскопать, какие именно величины и стандарты применяет производитель при изготовлении своих автомобилей.

На фото моно оценить толщину лонжеронов

Средняя используемая толщина составляет 1,5 мм . Но для изготовления лонжеронов эта цифра увеличена до 2 мм. Таким образом, заготовка попадает в пресс для производства и металл немного тянется. После растяжки металла реальная толщина составляет 1,2-1,3 мм .

Толщина наружных обшивочных элементов

А вот на наружных облицовочных материалах, таких как крыша, панель двери и даже пол, завод изготовитель решил сэкономить достаточно много.

Днище (пол) Дастера

Так, реальная толщина металла составляет 0,6-0,8 мм , что не соответствует стандартным режимам изготовления автомобиля.

По словам завода изготовителя, такая толщина металла обусловлена тем, что повышается уровень безопасности, поскольку поглощение кинетики удара и гашение значительно выше. Проведя исследование, эксперты пришли к выводу, что этот показатель не играет роли, поскольку на это влияет сплав, из которого изготавливаются автомобили.

Выводы

Таким образом, получается, что толщина металла, из которого создается Рено Дастер, значительно не дотягивает до элементарных норм, поскольку он гнётся достаточно легко даже, когда пассажир садится в кресло.

Трещины из-за недостаточной жёсткости кузова

Это чистой воды экономия, которую применяют, чтобы получить сверхприбыль.

По отзывам владельцев Рено Дастер кузов авто имеет склонность к легкому нарушению лакокрасочного покрытия, что довольно быстро приводит к возникновению глубокой коррозии металла со снижением его механической стойкости. Правильный уход за кузовом машины и ее лакокрасочным покрытием снижает в несколько раз вероятность образования процессов разрушения.

Разрушительные проявления коррозии металла

Хоть качество сборки кроссовера Рено Дастер на вполне достойном уровне, интенсивное эксплуатационное воздействие на кузов вызывает целый ряд повреждений кузова:

  • В местах соединений кузовных деталей и участках кузова с большим вибрационным воздействием проявляются трещины и отслаивание лакокрасочного покрытия. При этом не стоит забывать, что дополнительно установленные различные декоративные аксессуары на Рено Дастер скрывают такие коррозионные проявления, что при несвоевременном обнаружении может отразиться большим разрушением металла.
  • Дастероводы отмечают, что отдельные участки корпуса автомобиля имеют весьма тонкий и мягкий металл, что получить вмятину можно даже неосторожной ездой возле веток кустарников. Большинство водителей рекомендуют заранее предохранить «мягкие» участки полимерными накладками аксессуарами на Рено Дастер.
  • Обнаружение на кузове малой крепости лакокрасочного покрытия также может стать причиной быстрого появления коррозии на боковых сторонах кузова и бордюрах, поэтому рекомендуется провести дополнительную защиту этих участков от абразивного воздействия забрасываемого песка и грязи. Достаточно установить расширенные брызговики, расширители арок и защиту бордюр, как авто получит не только достойную защиту от механического воздействия, а приобретет новый тюнингованный облик. Установка таких аксессуаров на Рено Дастер особо актуальна при использовании широкой резины или расширении колесной базы.
  • Конструкция автомобиля имеет множество участков с пазухами, в которые при езде попадает мокрый грунт, несущий непоправимый ущерб кузову. Использование защитных аксессуаров Рено Дастер позволяет предохранить химико-механическое воздействие на кузов и силовую установку. Установка различных защит в какой-то мере - обязательное мероприятие для повышения эксплуатационных качеств кузова и улучшения динамических характеристик авто.

Мероприятия по эффективному сохранению кузова Рено Дастер

  • Регулярная мойка всего авто с тщательной чисткой особо загрязненных участков, причем использование абразивных или агрессивных очистителей запрещено. Для усиления крепости ЛКП и снижения его загрязнения рекомендуется использовать специализированные средства с нанотехнологиями.

  • Не реже одного раза в сезон должен проводиться тщательный осмотр на выявление коррозионных признаков кузова.
  • Установка максимального декоративно-защитного комплекта аксессуаров Рено Дастер , которые обеспечат отсутствие разрушительного воздействия на ЛКП. При установке аксессуаров необходимо обязательно применять амортизационно-прокладочные материалы, которые избавят от трения между собой сопрягаемых деталей. Одним из лучших таких материалов является двухсторонний скотч.
  • Возникшие вмятины в процессе эксплуатации не рекомендуется подвергать выравниванию, т.к. это интенсифицирует разрушение ЛКП, а декорирование проводить установкой дополнительных аксессуаров Рено Дастер.

Выводы: внешне пугающие «перспективы» кузова не должны отталкивать от приобретения Рено Дастер, ведь современные автомобили по статистике имеют схожие конструктивные проблемы, а вот достойный и своевременный уход за кузовом гарантированно обеспечит служение машины порядка 20 лет.

Недорогой кроссовер Рено Дастер получил свою популярность благодаря качественному исполнению кузова. Это связано с тем, что он оцинкованный, но всё-равно при длительной эксплуатации возникают проблемы. С чем это связано? Конечно, с производственным и техническим процессом исполнения.

Видео о том, как ржавеет оцинкованный кузов Дастера в месте переднего подкрылка:

Ответ от белорусского представительства Рено:

Гарантия на машину 3 года, а от сквозной коррозии гарантия 6 лет без ограничения пробега. Кузов на Рено Дастер оцинкованный. Он на 100% стальной.

Белорусы утверждают, что Рено Дастер на 100% оцинкованный

Проблемные места Дастера

Основными проблемными местами в плане кузова Рено Дастер являются:


Таким образом, видно, что довольно много мест воздействия окружающей среды, даже на оцинкованный кузов, тем более, что он .

Варианты решения проблемы

Вариантов решения проблемы с воздействием и разрушением кузова несколько, и их нужно предпринимать вначале покупки, а не когда уже пошли последствия. Итак, рассмотрим, как дополнительно обезопасить оцинкованный кузов Рено Дастер:


Таким образом, обезопасить Рено Дастер от ржавчины становится более реально и возможно.

Какова прочность кузова Рено Дастер (видео)

Что такое оцинковка кузова?

Процесс полной оцинковки кузова

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но почему, же возникают проблемы? Для ответа на этот вопрос придется обратиться немного к истории и сравнению с другими автомобильными марками.

Итак, оцинковка кузова несет свое начала с 60-х годов, именно сам «оцинкованный кузов» в полной мере. Так, часть автомобилей компании «Дженерал Моторз» были оснащены силовым каркасом с оцинкованного железа. К ним относятся такие известные автомобили, как Шевролет Камаро, Шевролет Импала, Бьюик Ривьера. На то время, использовался сам оцинкованный металл.

Сейчас, оцинкованный кузов – это исполненный автомобиль из металла и покрытый специальной оцинковочной пылью. Именно так исполнен кузов Рено Дастер. Поэтому, и появляются проблемы с кузовными элементами только в местах сильного воздействия воды и грязи.

Выводы

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но только исполнен он не из специального нержавеющего металла, а покрыт пылью. Это, конечно, больше обезопасит автомобиль от воздействия коррозии, но не защищает на все 100%. Поэтому, многие автомобилисты прибегают к дополнительным способам защиты.