Датчик положения распределительного вала ваз 2110

Трудно переоценить значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя. Именно с его помощью происходит контроль частоты вращения двигателя. Стабильная работа возможна только лишь при условии нормального функционирования этого устройства и системы управления. Множество датчиков посылают сигналы на центральный блок, который обрабатывает данные и при помощи исполнительных механизмов регулирует момент зажигания и подачи смеси в камеры сгорания. Но если произойдет поломка, то двигатель перестанет работать в нормальном режиме - пропадет искра, топливо не будет подаваться в камеры сгорания. И невозможно будет завести мотор ни на горячую, ни на холодную.

Принцип работы датчика коленчатого вала

От датчика, установленного напротив коленвала, идет сигнал к электронному блоку управления. Но есть одна особенность - на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой промежуток - он равен расстоянию между двумя зубьями. Именно при помощи этого промежутка датчик распознает положение.

Примерно таким образом это выглядит:

  1. При вращении коленвала датчик считывает количество зубьев - ровно 58 импульсов должно быть с равным промежутком между соседними.
  2. Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 к электронному блоку управления.
  3. Затем датчик попадает на промежуток без зубьев на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.
  4. При помощи промежутка без зубьев происходит считывание количества оборотов мотора.
  5. За счет наличия зубьев, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный микроконтроллерный блок понимает, в каком положении находится коленчатый вал.

Если необходима замена устройства, обязательно устанавливайте такой же, какой был ранее. В противном случае может нарушиться работа мотора или же запустить его вовсе не получится.

Как определить поломку?

Для проверки работоспособности устройства вам потребуются только отвертка и мультиметр.


К основным симптомам поломки именно ДПКВ относятся:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, полная остановка.
  2. Снижение мощности и тяги.
  3. Количество оборотов коленвала постоянно скачет.
  4. Возможно появление детонации - раздаются выстрелы в коллекторах впуска и выпуска.
  5. Запуск двигателя проблематичен или невозможен.
  6. Engine на приборке.

Если имеется один из симптомов, то это прямо говорит о том, что необходима замена датчика коленвала ВАЗ-2110.

Как снять устройство?

Расположен датчик со стороны привода генератора, напротив шкива коленчатого вала. Вы его можете найти, посмотрев на заднюю часть мотора, на масляный насос. Прежде чем снимать устройство, сделайте метки - это позволит установить новый в правильное положение. Следовательно, работа двигателя не нарушится после проведения ремонта.


Для демонтажа вам потребуется ключ на 10. Порядок проведения работ такой:

  1. Отсоедините колодку с проводами, которыми произведено подключение устройства к системе управления двигателем.
  2. Сделав метки, выкрутите гайку с корпуса датчика.
  3. Снимите устройство для проверки или замены.

Но быть может, датчик работает нормально, поэтому его потребуется проверить. Прежде чем снимать ДПКВ, измерьте расстояние от его края до шкива - оно должно быть в интервале 0,6-1,5 мм. Если больше максимального значения, то отрегулируйте и попробуйте запустить мотор.

Диагностика омметром

Самое первое, что можно сделать - это провести замер сопротивления обмотки датчика. По нормам, принятым заводом-изготовителем, значение в 550-750 Ом является нормальным. Вполне допустимо, если на 50-100 Ом будет отличаться от этих значений. Но если же сопротивление слишком большое или отсутствует (обрыв), обязательно замените датчик коленвала ВАЗ-2110. Но поломка случается крайне редко - намного чаще на активной его части накапливается грязь и пыль, либо корпус подвергается механическим воздействиям. Старайтесь чаще чистить устройство и не подвергать его ударам.

Особенности замены

Теперь вы знаете, ВАЗ-2110, а если он сломан, нужно осуществить замену.


Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:

  1. Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
  3. Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
  4. Момент затяжки резьбовых соединений - 8-12 Н*м.
  5. Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.

Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы - используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо. Чтобы лучше отходила грязь от поверхности, нанесите небольшое количество типа WD-40. После насухо вытрите ДПКВ и попробуйте запустить двигатель.

Для контроля работоспособности двигателя в современных авто, в том числе транспортных средствах отечественного производства, используются разные датчики. В частности, в этой статье мы расскажем об автомобилях ВАЗ 2114. Как поменять контроллер коленвала, дроссельной заслонки, датчик распредвала ВАЗ 2114, и какие неисправности для этих устройств характерны? Об этом мы расскажем ниже.

Датчик положения распределительного вала: что важно знать и уметь?

Контроллер положения распределительного вала — это устройство, использующееся для обеспечения правильного функционирования двигателя . ДПРВ или датчик фаз отвечает за искру и применяется для определения положения вала в текущий момент времени. Данное устройство устанавливается в моторном отсеке, прямо на двигателе, неподалеку от воздушного фильтра, рядом с ГБЦ.


Принцип работы

Что касается принципа действия, то в данном случае он похож на работу контроллера Холла. Во время работы ДПРВ считывает данный с вала силового агрегата посредством шестерни, на которой отсутствуют два зубчика. Эти зубья расположен так, что попадая на датчик, поршень будет располагаться либо в верхней, либо в нижней мертвой точке. Импульс, передающийся контроллером, поступает на модуль, а он, основываясь на полученных данных, контролирует и меняет при необходимости угол опережения зажигания. Первостепенная задача контроллера заключается в регулировке этого параметра во время работы мотора, что позволило сделать двигатели «Четырок» более эффективными.

Возможные неисправности в работе датчика

По каким признакам можно определить неисправность данного регулятора:

  1. На приборной панели появилась ошибка Чек Энджин, причем загорелась она после того, как силовой агрегат был запущен. При такой проблеме управляющий модуль двигателя будет ждать поступления информации с контроллера, а если ДПРВ все же не работает, то он будет работать, основываясь на рабочих параметрах системы зажигания.
  2. Также определить выход из строя датчика распредвала можно по увеличившемуся расходу горючего.
  3. При попытке проведения самодиагностики в работе системы могут проявляться сбои и неисправности. О поломке могут сообщить ошибки под номерами 0340 и 0343.
  4. Значительно упала мощность силового агрегата, а также его динамика, особенно ярко это прослеживается в результате езды в гору.


Как определить неисправность методом визуальной диагностики:

  1. Сначала необходимо проверить корпус устройства — на нем не должно быть дефектов или следов повреждений. Если же на корпусе имеются трещины, то скорей всего, регулятор пора менять.
  2. Также нужно произвести проверку контактов на разъеме устройства и убедиться в том, что на них нет влаги. Из-за попадания воды на штекер контакты могут замыкать, что приведет к тому, что датчик не сможет передавать правильную информацию на модуль управления. Необходимо также проверить контакты на предмет наличия окисления. Если контакты по каким-то причинам окислились, что опять же, может быть связано с влажностью, то это приведет к потере сигнала. Соответственно, блок управления может расценить это как выход из строя датчика распредвала.
  3. Не лишним будет проверить целостность подключенной электрической проводки, для тестирования используется мультиметр. В случае, если цепь оказалась повреждена, ее нужно либо поменять, либо отремонтировать (видео о замене снято пользователем Vitashka Ronin).

Инструкция по самостоятельной замене устройства

Рассмотрим процедуру замены ДПРВ на примере 16-клапанного силового агрегата:

  1. Как мы уже сообщили, датчик располагается под воздушным коллектором, в близости с распределительным валом. Для того, чтобы процедура замены была менее сложной, рекомендуется снять решетку радиаторного устройства мотора.
  2. Используя гаечный ключ или головку с удлинителем, что будет более удобно, необходимо открутить два винта, фиксирующих устройство. Отключите подведенные к регулятору провода, после этого контроллер надо демонтировать, очистить и попытаться установить в посадочное место еще раз. Возможно, эти действия позволят избавиться от неисправности, если она заключается в загрязнении контактов. Если ДПРВ все равно не работает, то он подлежит замене.
  3. Для установки нового регулятора не рекомендуется пользоваться герметиком, поскольку этот датчик в любом случае будет работать в жестких условиях, в агрессивной среде. Это связано с температурными перепадами мотора. Установите новый ДПРВ и поставьте на место решетку радиатора.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДПРВ»

Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно . Где находится это устройство, как проверить девайс, какие бывают типы? Ответы ищите ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

ДПКВ или датчик коленчатого вала представляет собой небольшой по размерам девайс, предназначенный для передачи информации о положении коленвала. Информация отправляется на модуль управления, то есть блок. Регулятор отвечает за впрыск. От работоспособности ДПКВ зависит правильная работа форсунок двигателя, которые отвечают за подачу топлива. Также ДПКВ влияет на работоспособность системы зажигания в целом. Что касается места расположения, то найти контроллер не трудно — он находится в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала, зафиксирован датчик на масляном насосе с помощью болта.


Принцип работы

Необходимо учитывать, что в «Четырках» могут использоваться разные ДПКВ и отличаются между собой они не только по конструктивным особенностям, но и по принципу работы. К примеру, если речь идет о контроллере индуктивного типа, то он оснащается стальным стержнем с магнитом, использующимся для намагничивания датчика. Сверху стержня располагается обмотка из медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на подаче импульса, если рядом располагается металлический предмет.

Есть также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла располагается внутри конструкции. Если к ДПКВ поднести металлическое устройство, то состояние датчика поменяется. Кроме того, в «Четырках» используются и импульсные устройства, которые предназначены для генерирования сигналов определенной частоты.

Возможные неполадки и методы их устранения


Как проверить и определить неработоспособность регулятора? Причин, по которым ДПКВ может сломаться, много, начиная от загрязнения устройства и заканчивая выходом из строя самого девайса или повреждением проводки.

Для начала рассмотрим основные симптомы поломки:

  • силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на холостых оборотах — обороты могут произвольно повышаться и уменьшаться;
  • также может снизиться мощность автомобильного мотора;
  • когда водитель жмет на газ, могут проявляться провалы, при которых мощность авто не увеличивается;
  • возникают трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может показать ошибки 0335 или 0336, при таких проблемах, вероятнее всего, причину нужно искать в повреждении электроцепи рядом с разъемом.

Что касается основных поломок:

  • поврежден корпус девайса, тогда единственным выходом будет замена датчика;
  • произошло замыкание витков на самой обмотке, из-за чего управляющий модуль получает неверные сигналы — также потребуется замена устройства;
  • естественный износ датчика — от этого никуда не уйти, датчик придется менять;
  • произошло повреждение зубьев на шкиве коленвала, при такой неисправности нужно менять сам шкив (автор — канал AUTO REPAIR).

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Легче всего проверить работоспособность контроллера путем замены его на заведомо рабочий девайс. Если в результате замены симптомы неисправностей больше проявляются, то можно точно сказать, что установленный ранее датчик коленвала является неработоспособным.

Как поменять устройство своими силами:

  1. Сначала следует отключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  2. Найдите место монтажа контроллера, ищите его на маслонасосе, рядом со шкивом коленвала.
  3. Если посадочное место датчика грязное, то перед демонтажем устройства его следует очистить. Проследите за тем, чтобы поверхность вокруг девайса была максимально чистой.
  4. Затем отключите разъем с проводами, подключенный к датчику, открутите винт, который его фиксирует и извлеките контроллер из места монтажа. Визуально проверьте возможное наличие повреждений на корпусе устройства, а также зубчатый шкив.
  5. Прежде чем установить новый ДПКВ, еще раз прочистите посадочное место. Установите новый контроллер, закрутите винт, который его крепит. При закручивании будьте внимательны и не переусердствуйте при затяжке.
  6. Используя щуп, следует также проверить зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен быть не более 1 мм, допускается незначительное отклонение в 0.4 мм в большую сторону.
  7. Когда ДПКВ будет установлен, необходимо завести силовой агрегат и проверить его работу. Если вы заметили, что двигатель завелся быстро и уверенно, то замена была выполнена верно (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Контроллер положения дроссельной заслонки в «Четырках» располагается на одной оси непосредственно с дросселем. Этот контроллер выполняет одну из основных функций в работе системы управления мотором. В соответствии с данными, которые регулятор отправляет на управляющий модуль, происходит расчет пропорций горючей смеси. Также управляющий модуль, ссылаясь на показания датчика, выполняет регулировку момента зажигания.

Принцип работы

ДПДЗ работает следующим образом:

  1. Сначала на один из контактов устройства поступает электрический импульс, значение напряжения составляет 5 вольт, при этом другой выход подключен к массе автомобиля, то есть кузову. Устройство ДПДЗ подразумевает использование третьего выхода — по нем сигнал отправляется на блок управления. Когда заслонка поворачивается, уровень напряжения, которое идет от ползунка токосъемника на выход, изменяется.
  2. При отключенном зажигании можно произвести замер величины напряжения, которое подается на регулятор, для этого используется диагностический тестер.
  3. Когда угол открытия дросселя изменяется, параметр напряжения, которое поступает на управляющий модуль от заслонки, также меняется. В соответствии с этим блок управления регулирует подачу горючего.
  4. Контроллер положения заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. Когда двигатель автомобиля заводится и если заслонка при этом находится в закрытом положении, то при подаче сигнала на блок управления, модуля активирует работу регулятора холостого хода. В этом случае в силовой агрегат начинает поступать дополнительный объем воздушного потока в обход заслонки.


Возможные неисправности и способы их устранения

ДПДЗ, как и любой другой регулятор, не может работать вечно, поэтому со временем в его работе могут возникнуть неисправности.

  • плавающие обороты двигателя при езде на холостому ходу, в частности, чаще всего обороты повышенные;
  • падение мощности силового агрегата, приемистость двигателя также ухудшится;
  • когда вы жмете на педаль газа, то можете почувствовать, как появляются провалы и рывки, при этом мотор мощность не набирает;
  • если водитель будет переключать скорости, то мотор может произвольно отключиться;
  • еще при поломке ДПДЗ при определенном открытии газа возможны провалы мощности.

По каким причинам в работе ДПДЗ могут проявиться неполадки:

  1. Одна из наиболее встречаемых причин — окисление контактов. Для устранения такой проблемы вам потребуется средство WD-40. С помощью этой жидкости и ватного тампона необходимо очистить контакты на разъеме устройства, а также под крышкой.
  2. Часто датчик ломается по причине изношенных подложек. Такая проблема зачастую проявляется в тех устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают напыление резистивного слоя.
  3. Сломался подвижный контакт девайса. Возможно, вышел из строя наконечник контакта, что приводит к появлению задиров и, соответственно, повреждению других контактов.
  4. Еще одна причина — заслонка дросселя не может открыться при движении на холостых оборотах. Можно попробовать подпилить с помощью напильника место установки регулятора — из-за этого заслонка должна закрываться (автор видео — Иван Васильевич).

Инструкция по замене своими руками

Как произвести замену ДПДЗ:

  1. Перед заменой подготовьте новый контроллер, уплотнитель и отвертку с крестовым наконечником. Отключите зажигание автомобиля, откройте капот, после чего сбросьте клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть авто.
  2. Найдите регулятор, отсоедините фиксаторы, после чего отключите разъем с проводами, подключенными к девайсу. Используя отвертку, вам надо будет открутить два винта, которые фиксируют регулятор к корпусу дросселя. Когда болт будет откручен, извлеките устройство, а также уплотнитель.
  3. Вместо изношенного уплотнителя установите новую прокладку. Сам уплотнитель располагается между патрубком заслонки и регулятором. Надежно зафиксируйте устройство на корпусе дросселя, закрутив винты как можно более крепко. Если болты будут затянуты не до конца, это может привести к тому, что датчик будет работать в условиях вибраций, что быстро выведет его из строя.
  4. Затем подключите к девайсу разъем с проводкой. Сделав это, можно установить на место клемму автомобильного аккумулятора. Удостоверьтесь в том, что процедура замены была выполнена верно. Попробуйте руками открыть саму заслонку, а затем проверните сектор привода устройства, для этого можно потянуть за трос педали газа. Если в результате сектор не проворачивается, то регулятор необходимо переустановить, в частности, опять демонтировать его и повернуть на 90 градусов по отношению к оси дросселя.

Что следует учесть при замене контроллера в гаражных условиях, и как правильно осуществить процедуру замены устройства (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Большинство механиков и автомобилистов сходятся в единственном мнении. Датчик распредвала ваз 2110 – это деталь, без которой автомобиль, а точнее его двигатель, никогда не заведется.
Так как на ваз 2110 датчик положения распредвала весьма значим, на нем необходимо сконцентрировать немало внимания.

Для чего он нужен и проверка датчика

Данный электромагнитный датчик используется в автомобиле для того совершения большинства операций, который посылается . Его показания весьма важны, так как без этих данных невозможно будет произвести синхронизацию системы зажигания и работы форсунок.
Именно этот небольшой прибор позволяет распределить время между подачей топливной смеси в цилиндры двигателя. Его месторасположение весьма просто. Он расположен на кронштейне около шкива привода генератора.
Иногда, проблемы с данным прибором, могут носить легкий характер. Достаточно совершить несколько простых действий и о замене прибора можно не беспокоиться.
Частыми проблемами при постоянном использовании автомобиля могут являться:

  • При использовании автомобиля, грязь попадает на датчик с . На ремне она образуется в результате утечки масла из крышки мотора.
    Последствиями такого скопления грязи может стать проблематичный завод автомобиля, слабый разгон, малые обороты (редко показатель превышает 3 500 оборотов).

Примечание: в такие моменты перестает гореть кнопка аварийная. Первые несколько дней, могут сопровождаться ошибкой, которую выдает бортовой компьютер, после чего выдает сообщение о неисправности датчика распредвала. Данная ситуация весьма интересна, так как при неисправном датчике, автомобиль невозможно завести.
Если датчик ломается во время езды, то автомобиль продолжает движение. После остановки и отключения двигателя, восстановить работу автомобиля будет невозможно.
Если двигатель продолжает работать, это означает, что датчик работает, и проблема поломки кроется в другом месте.

  • Автомобиль продолжает функционировать в нормальном режиме. Езда не прекращается.
    Бортовой компьютер может выдавать информацию о проблемах с датчиком распредвала. Чтобы решить данную проблему необходимо слегка пошевелить провода соединения.
    Сильная вибрация автомобиля в момент езды может спровоцировать отсоединение одного из контактов. Также, следует очистить клемму от возможного образования ржавчины или проверить всю проводку от датчика к бортовому компьютеру (панели).
  • Автомобиль полностью прекращает функционировать. Двигатель «глохнет», а попытки завести его вновь не приносят успеха.
    Для устранения данной неполадки необходимо проверить проводку. Иногда, датчик может случайно соприкасаться с горячим выпускным коллектором.
    Если такая ситуация повторяется часто, то датчик может сгореть.

Для пущей уверенности в исправности датчика, необходимо совершить его полную проверку. Автомобиль перестает заводиться по многим причинам.
Причина не обязательно будет скрываться в поломке данного механизма.
Если нет уверенности в неисправности датчика, необходимо осуществить проверку некоторых систем:

  • необходимо демонтировать.
  • Используя прибор омметр (мультиметр), измеряется сопротивление на обмотке прибора.
  • В случае, когда показания прибора выходят за пределы от 550 Ом до 750 Ом, можно с уверенностью утверждать, что датчик сломан и требует замены.


В случае поломки датчика, следует произвести его ремонт. Для замены датчика необходимо приобрести новое устройство.
Его стоимость не будет слишком велика и в большинстве случаев, его цена незначительна, по сравнению с другими запчастями автомобиля.

Замена датчика распредвала

Когда уверенность в поломке датчика распределительного вала несомненная, необходимо произвести его снятие. Для проведения данной работы необходимо использовать омметр.
Также, не мешало бы ознакомиться с основными правилами безопасности в момент совершения работ с системой управления двигателя автомобиля.
После ознакомления с правилами и подготовки необходимых приборов и инструментов, нужно совершить следующие действия:

  • Автомобиль подготавливается к проведению работ по замене оборудования: моется, чистится и устанавливается в фиксированном положении.
  • Снимается декоративная накладка на двигателе автомобиля.
  • Освобождается фиксатор.
  • Отсоединяется клемма проводов, которая подключает сам механизм к проводке машины.
  • Минусовый щуп омметра должен быть укреплен на кузове автомобиля.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Омметр делает необходимые измерения. Следует подвести свободный щуп прибора к колодке проводов.

Примечание: напряжение, которое будет показано на омметре не должно показывать результат менее 12 В. Если оно меньше или вовсе отсутствует – аккумуляторная батарея разряжена.
Также, причина может быть в неисправности цепи питания или ЭБУ.

  • Используя торцовый ключ с ходом в 10 миллиметров, откручиваются два соединительных болта датчика с кронштейном.
  • Датчик без особых усилий удаляется из автомобиля.

Примечание: последний тест на неисправность датчика, может быть проведен следующим способом. Берется исправный механизм и подключается на место прежнего оборудования.
Если датчик работает – устанавливается новое оборудование, в противном случае необходимо искать поломку в других местах.

Для установки датчика распределительного вала следует произвести те же операции, что использовались при демонтаже оборудования, но в обратной последовательности. Как говорилось выше, стоимость нового датчика незначительна.
Его можно найти в любом специализированном магазине или на станциях технологического обслуживания. При осложнениях с самостоятельным выполнением работ по замене, работу лучше всего предоставить специалистам.
В самостоятельной работе отлично поможет соответствующее видео и фото – инструкция. Таким образом, можно будет своими руками всю замену провести без ошибок.
Цена на услуги данного типа в автосервисах высокая, что для автомобилей с двигателем 8 клапанов или 16 клапанов.

Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны - без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка датчика распредвала "десятки"

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.


Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.


Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала "десятки", которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».


Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают - на 8 или 16 -клапанный.

Необходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечей. А устанавливаются датчики не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.

Как работает инжектор

Чтобы функционирование двигателя было идеальным, все узлы должны работать слаженно. Все параметры регулируются при помощи электронного микропроцессорного блока управления, своеобразного компьютера.

А всего в конструкции автомобиля несколько систем:

  1. Подготовки воздуха.
  2. Подачи топлива.
  3. Зажигания.
  4. Отвода выхлопных газов.
  5. Смазки двигателя.
  6. Охлаждения.
  7. Газораспределения.
  8. Управления двигателем.

Для максимально стабильного функционирования двигателя необходимо, чтобы все датчики вырабатывали четкий и ясный сигнал, который ЭБУ получит и обработает. При этом корректируется время открывания форсунок, а также момент впрыска топливной смеси. Электронная система также позволяет немного корректировать угол опережения зажигания.

За что отвечает датчик фаз

Этот прибор устанавливается на распределительном валу и дает сигнал на микроконтроллер о том, в каком положении находятся поршни двигателя. Работает датчик на эффекте холла. На распределительном валу установлена зубчатая шестерня, которая необходима для функционирования датчика. Как только зубья этой шестеренки приближаются к датчику, вырабатывается сигнал. На шестерне распредвала не хватает одного зуба. Эту «впадину» обязательно необходимо выставлять напротив активной части датчика.

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как только распределительный вал изменяет свое положение, на выходе датчика вырабатывается сигнал, он поступает на электронный блок управления. Последний считает число импульсов и раздает команды исполнительным механизмам. Именно так работает на ВАЗ-2114 (8 клапанов). Цена нового элемента составляет не более 600 рублей.

Основные признаки поломки

Если придёт в негодность датчик то нарушается форма и величина выходного сигнала. Микроконтроллер опрашивает прибор не более 5 минут. В том случае, если не появляется сигнал от датчика, блок управления переводится в аварийный режим работы. Потом анализируется только датчик на коленчатом валу, впрыск топлива подаётся в два цилиндра одновременно. на 10%. Основные признаки поломки датчика фаз:

  1. Значительное увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  3. Затруднённый пуск двигателя. В лучшем случае он запустится за 3-5 секунд.
  4. На приборной панели загорается лампа Check Engine.
  5. Нарушение диагностики ЭБУ и систем.
  6. На бортовом компьютере появляются ошибки Р0343 или Р0340.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) приводят именно к такому поведению двигателя. Нужно учитывать, что сбой в работе может произойти также при обрыве ремня газораспределительного механизма, неверной установке меток. А также при чрезмерном износе шестерен на распределительном и коленчатом валах.

Ошибки бортового компьютера

Ошибка под номером Р0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Самостоятельно выполнить диагностику системы управления ДВС можно, воспользовавшись самым простым сканером, работающим по К-линии или протоколу OBD-II. Но лучше доверить эту работу профессионалам, у которых имеется качественное оборудование.

Самая точная проверка датчика фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) — это установка заведомо исправного прибора. Но учтите, что нужно приобретать и датчики для 8-клапанных моторов. Те, что ставятся на 16-клапанных, имеют иную конструкцию. У них выходной сигнал отличается.

Снятие прибора

Чтобы снять датчик фаз, нужно найти место, в котором он установлен. Располагается он за корпусом воздушного фильтра. Крепится к двигателю всего одним болтом.


Для демонтажа нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. При этом полностью очистится оперативная память ЭБУ, ошибка сотрется. Если не отключать аккумулятор, после осуществления замены датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) все равно появится ошибка, и двигатель будет работать неправильно.
  2. Отключите от прибора колодку с проводами.
  3. При помощи ключа на «10» нужно выкрутить болт, которым крепится корпус датчика. Желательно использовать накидной ключ или торцовую головку.
  4. Аккуратно снимите датчик.

Вот и все, теперь можно устанавливать новый прибор. Процедура замены очень простая, и сможет ее выполнить даже неопытный водитель. При демонтаже не применяйте ударный инструмент - вдруг датчик исправен, а вы его случайно повредите.

Установка нового датчика фаз

Прежде чем производить установку нового прибора, нужно тщательно очистить под него посадочное место. Использовать герметики не стоит, так как толку от них мало - имеется стыковочное колечко, которое защищает от проникновения посторонних частиц. А если нанесете герметик, то при следующей разборке снять датчик будет сложно. Да и остатки герметика могут попасть в систему смазки и натворить там бед.

Поэтому просто устанавливаете на место датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов). Проверку работы устройства нужно проводить после подключения минусовой клеммы к аккумуляторной батарее. Сразу же обратите внимание на то, как работает двигатель и на наличие ошибок бортового компьютера. Если ошибки присутствуют, то, возможно, проблема была не в датчике, а в проводах его подключения.