Клапанный механизм зил 130. Тема: Газораспределительный механизм (грм) двигателей легковых и грузовых автомобилей. на прогретом двигателе

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Дипломная работа >Транспорт


Снизу картер закрыт поддоном, выштампованным из тонкого стального листа.

Москва - Москва - столица и самый густонаселенный город России с 2 миллионами жителей в пределах города и 8 миллионами в городской местности. Москва имеет статус российского федерального города, Москва является крупным политическим, экономическим, культурным и научным центром России и Восточной Европы, а также крупнейшим городом на европейском континенте. Москва - самый северный и самый холодный мегаполис и мегаполис на Земле, в котором находится Останкинская башня, самая высокая свободная структура в Европе, башня Федерации, самый высокий небоскреб в Европе и Московский международный бизнес-центр.

Поддон является резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от пыли и грязи. В нижней части поддона предусмотрено отверстие для выпуска масла, закрываемое резьбовой пробкой. Поддон прикреплен к картеру болтами. Чтобы не было утечки масла, между поддоном и картером установлены прокладки и резиновые уплотнители.

Москва расположена на Москве-реке в Центральном федеральном округе Европейской России, город известен своей архитектурой, в частности ее историческими зданиями, такими как собор Василия Блаженного со своими ярко окрашенными куполами. Москва - это место власти Правительства России, поскольку место Московского Кремля, Московского Кремля и Красной площади также является одним из нескольких объектов Всемирного наследия в городе. Обе палаты российского парламента также сидят в городе и признаны одной из достопримечательностей города благодаря богатой архитектуре ее 200 станций.

-газораспределительный механизм:

В двигателях внутреннего сгорания своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов обеспечивается газораспределительным механизмом.

На двигателе ЗиЛ-130 установлен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов.

Газораспределительный механизм состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов (рис. 5).

Какое назначение коромысла и как оно устроено?

В древнерусском языке это слово также означало церковный административный район. Демином для московского жителя является москвич для мужчин или москвичка для женщин, название города считается производным от названия Москвы-реки. Были предложены несколько теорий о происхождении названия реки, а ее родственники включают русский, музга, музгский бассейн, лужу, литовский, мазготский и латышский, мазгат для мытья, санскрит, майяти утонуть, латынь, слияние, погрузить. Из него также вышли английские москвики, различные другие теории, практически не имеющие научной основы, в настоящее время в значительной степени отвергаются современными лингвистами.

Распределительный вал расположен между правым и левым рядами цилиндров.

При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт во внутреннем плече коромысла, которое, провертываясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие впускного или выпускного канала в головке цилиндров. В рассматриваемых двигателях распределительный вал действует на толкатели правого и левого рядов цилиндров.

Поверхностное сходство имени Россия с Рошем, неясным библейским племенем или страной, старейшим доказательством существования людей на территории Москвы относится к неолиту. В то время это был город на западной границе Владимирско-Суздальского княжества. Классификация автомобилей. Правительства и частные организации разработали схемы классификации автомобилей, которые используются для бесчисленных целей, включая, в частности, регулирование, описание и категоризацию. В этой статье описываются широко используемые схемы классификации, используемые во всем мире, транспортные средства могут быть классифицированы различными способами.

Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов дает возможность улучшить форму камеры сгорания, наполнение цилиндров и условия сгорания рабочей смеси. Лучшая форма камеры сгорания позволяет повысить также степень сжатия, мощность и экономичность двигателя.

Распределительный вал (см. рис. 5) служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя.

Регулирующие органы могут также устанавливать систему классификации транспортных средств для определения суммы налога, в Соединенном Королевстве транспортное средство облагается налогом в соответствии с конструкцией транспортных средств, двигателем, весом, типом топлива и выбросами, а также целью, для которой оно используется, Федеральная администрация автомобильных дорог Соединенных Штатов разработала схему, используемую для автоматического расчета сборов за пользование дорогами. В зависимости от того, перевозится ли транспортное средство пассажирами или товарами, существует две категории.

Распределительные вал отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Устанавливают его в отверстия стенок и ребрах картера. Для этой цели на валу имеются цилиндрические шлифованные опорные шейки. Для уменьшения трения между шейками вала и опорами в отверстия запрессовывают втулки, внутренняя поверхность которых покрыта антифрикционным слоем.

Транспортные средства, перевозящие товары, далее подразделяются на количество осей и количество единиц, Агентство по охране окружающей среды Соединенных Штатов разработало классификационную схему, используемую для сравнения экономии топлива между аналогичными транспортными средствами. Пассажирские автомобили классифицируются на основе общего внутреннего пассажира. Это таблица, в которой перечислены несколько различных методов классификации транспортных средств. Охватывая границу между автомобилем и мотоциклом, у этих автомобилей есть двигатели под литровым двигателем, как правило, всего два пассажира, и иногда они неортодоксальны в строительстве.

На валу, помимо опорных шеек, имеются кулачки - по два на каждый цилиндр, шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и эксцентрик для привода топливного насоса.

От переднего торца распределительных валов двигателя ЗИЛ-130 приводится в действие датчик пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. Трущиеся поверхности распределительного вала для уменьшения износа подвергнуты закалке с помощью нагрева током высокой частоты.

Более поздние микрокары часто питаются электропитанием, размер ультракомпактных автомобилей будет меньше, чем у мини-автомобилей, но имеет двигатель более 50 см и способен перевозить 1 или 2 человека. Ультракомпактные автомобили не могут использовать стандартные, из-за строгих стандартов безопасности для миникар. Положение о производительности и безопасности автомобилей будет опубликовано в начале осени.

Какое назначение штанг и как они устроены?

Сегодня есть меньше, чем ультракомпактные автомобили, которые называются моторизованными транспортными средствами категории 1, которые имеют сдвиг на 50 см или менее. Грузовик - грузовик - это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Грузовики сильно различаются по размерам, мощности и конфигурации, более мелкие сорта могут быть похожими на некоторые автомобили. Коммерческие грузовики могут быть большими и мощными и могут быть сконфигурированы для установки специализированного оборудования, например, в случае пожарных машин и бетоносмесителей.

Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется при помощи шестеренчатой передачи. Для этой цели на переднем торце коленчатого вала насажена стальная шестерня, а на переднем конце распределительного вала - чугунная шестерня. Распределительная шестерня от провертывания на валу удерживается шпонкой и закрепляется шайбой и болтом, завернутым в торец вала. Обе распределительные шестерни имеют косые зубья, вызывающие при вращении вала его осевое смещение.

В Европейском Союзе транспортные средства с массой брутто до 5 т известны как легкие коммерческие автомобили. В Соединенных Штатах на дизельные двигатели потребовалось больше времени. Слово «грузовик» может происходить из задней формы грузовика, то есть маленького колеса или шкива, из среднерусского трокелла, другим возможным источником является латинский трокус, что означает железный обруч. Основная модель - грузовой. Варианты включают грузовик, самосвал, автоцистерну.

Двигатель - двигатель или двигатель - это машина, предназначенная для преобразования одной формы энергии в механическую энергию. Тепловые двигатели сжигают топливо для нагрева, которое затем используется для создания силы. Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в движение, пневматические двигатели используют сжатый воздух. В биологических системах молекулярные двигатели, такие как миозины в мышцах, используют энергию для создания сил. Доиндустриальное оружие войны, такое как катапульты, требушеты и тараны, называлось осадочными двигателями, слово «джин», как и в хлопковом джине, является коротким для двигателя.

Для предупреждения осевого смещения вала при работе двигателя между шестерней и передней опорной шейкой вала установлен фланец,который закреплен двумя болтами к передней стенке блока цилиндров (рис. 6). Внутри фланца на носке вала установлено распорное кольцо, толщина которого несколько больше толщины фланца, в результате чего достигается небольшое осевое смещение распределительного вала. В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала, т. е. за это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра, а это возможно если число оборотов распределительного вала будет в 2 раза меньше числа оборотов коленчатого вала, поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в 2 раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

Большинство механических устройств, изобретенных во время революции, были описаны как двигатели - паровой двигатель является заметным примером. Таким образом, двигатель в оригинальной форме был просто водяным насосом. Приборы, преобразующие тепловую энергию в движение, обычно называются просто двигателями, примеры двигателей, которые включают крутящий момент, включают знакомые автомобильные бензиновые и дизельные двигатели, а также турбовальные валы. Таким образом, двигатель - это устройство, которое придает движению, двигателю и двигателю позже стало использоваться в значительной степени взаимозаменяемо в случайном разговоре.

Клапаны в цилиндрах двигателя должны открываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска, когда поршень двигается от в. м. т. к н. м. т., впускной клапан должен быть открыт, а при такте сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, на шестернях газораспределительного механизма делают метки: на зубе шестерни коленчатого вала и между двумя зубьями шестерни распределительного вала (рис. 7). При сборке двигателя эти метки должны совпадать.

Однако технически эти два слова имеют разные значения, однако ракета использует термин «ракетный двигатель», хотя они потребляют топливо. Тепловой двигатель может также служить в качестве первичного двигателя - компонента, который преобразует поток или изменения давления жидкости в механическую энергию.

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания может использовать различные двигатели и насосы. Другой способ взглянуть на это - двигатель получает энергию от внешнего источника, простые машины, такие как клуб и весло, являются доисторическими. Более сложные двигатели, использующие человеческую силу, силу животных, водную энергию, энергию ветра, и их использовали в кранах и на борту кораблей в Древней Греции, а также в шахтах, водяных насосах и осадных двигателях в Древнем Риме. Передача - передача - это машина в системе передачи энергии, которая обеспечивает контролируемое применение мощности.

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам.

Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам и выполнены в виде стальных стержней с закаленными наконечниками (ЗИЛ-130)

Коромысла передают усилие от штанги к клапану. Изготовляют их из стали в виде двуплечего рычага, посаженного на ось. В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку. Полая ось закреплена в стойках на головке цилиндров. От продольного перемещения коромысло удерживается сферической пружиной. На двигателях ЗИЛ-130 коромысла не равноплечие. В короткое плечо завернут регулировочный винт с контргайкой, упирающийся в сферическую поверхность наконечника штанги.

Часто термин относится просто к коробке передач, которая использует шестерни и зубчатые передачи для обеспечения скорости. На британском английском языке термин относится ко всей трансмиссии, включая сцепление, коробку передач, опорный вал, дифференциал. Однако на американском английском языке термин более конкретно относится к коробке передач. Наиболее распространенное применение - в транспортных средствах, где трансмиссия адаптирует выход двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам. Такие двигатели должны работать с высокой скоростью вращения, что неуместно для запуска, остановки.

Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя.

В двигателе ЗиЛ-130 впускные и выпускные каналы выполнены в головках цилиндров и заканчиваются вставными гнездами из жаропрочного чугуна.

Клапан (рис. 8) состоит из головки и стержня. Головка имеет узкую, скошенную под углом 45 или 30° кромку (рабочая поверхность), называемую фаской. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла, для чего эти поверхности взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают большим, чем диаметр выпускного.

Назначение и характеристика ГРМ

Передача снижает скорость двигателя до более низкой скорости вращения колеса. Передачи также используются на велосипедах, стационарных машинах. Часто передача имеет несколько передаточных отношений с возможностью переключения между ними по мере изменения скорости, и это переключение может выполняться вручную или автоматически. Также может быть предусмотрена направленная регулировка, также существуют передачи с одним отношением, которые просто изменяют скорость и крутящий момент выхода двигателя. Выходной сигнал передачи передается через карданный вал на один или несколько дифференциалов, в то время как дифференциал может также обеспечивать передачу редуктора, его основная цель - разрешить вращению колес с любого конца оси с разных скоростей, поскольку она изменяет направление вращение.

-Система охлаждения:

Необходимость системы охлаждения вызывается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся с раскаленными газами, при работе сильно нагреваются. Если не охлаждать внутренних деталей двигателя, то вследствие перегрева может произойти выгорание слоя смазки между деталями и заедание их. Нельзя допускать и переохлаждения двигателя, так как при этом увеличиваются тепловые потери и уменьшается количество полезно используемого тепла, возрастают потери на трение вследствие загустевания смазки, ухудшаются условия смесеобразования, снижается мощность и ухудшается экономичность. Нормальный тепловой режим работы двигателя должен быть в пределах 80-90 °С.

Маркировка отечественных автомобилей и прицепов. Пояснить на примерах автомобилей, широко исп

Ранние передачи включали в себя приводы с прямым углом и другую передачу в ветряных мельницах, лошадиных устройствах и паровых двигателях, в поддержку насосных, фрезерных, самые современные редукторы используются для увеличения крутящего момента при одновременном снижении скорости выходного вала первичного двигателя. Это означает, что вал коробки передач вращается с меньшей скоростью, чем входной вал. Коробка передач может быть настроена на противоположное и обеспечивает увеличение скорости с уменьшением крутящего момента.

На двигателе ЗиЛ-130 применяют систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В качестве теплоносителя применяют воду или специальные незамерзающие смеси - антифризы или тосолы.

К системе жидкостного охлаждения (рис. 9) относятся: полость охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, вентилятор, жалюзи, термостат, водораспределительная труба, патрубки, шланги, сливные краники.

Некоторые из самых простых редукторов просто изменяют направление вращения передачи энергии. Многие типичные автомобильные трансмиссии включают в себя возможность выбора одного из нескольких передаточных отношений, в этом случае большая часть передаточных чисел используется для замедления выходной скорости двигателя и увеличения крутящего момента. Колесная база. В автомобильных и железнодорожных транспортных средствах колесная база представляет собой расстояние между центрами переднего и заднего колес.

Для дорожных транспортных средств с более чем двумя осями колесная база определяется как расстояние между осью и центральной точкой ведущей оси. В случае грузовика колесная база будет расстоянием между рулевой осью и точкой на полпути между двумя задними мостами. Колесная база транспортного средства равна расстоянию между его передним и задним колесами, при равновесии общий крутящий момент сил, действующих на транспортное средство, равен нулю. Так, например, когда грузовик загружен, его центр тяжести смещается назад, количество, которое поглощает автомобиль, будет зависеть от противодействующих сил, таких как размер шин, давление в шинах и жесткость подвески.


Охлаждающая жидкость, находящаяся в полости охлаждения, нагреваясь за счет тепла, образующегося в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в полость охлаждения. Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается водяным насосом, а усиленное охлаждение ее - за счет интенсивного обдува радиатора воздухом.

Отдельные детали системы охлаждения соединены трубками и прорезиненными шлангами. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата, жалюзи. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительного бачка. Вместимость системы охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-130 -26л. Охлаждающую жидкость выпускают через краники или отверстия, закрываемые резьбовыми коническими пробками, расположенными в нижнем патрубке блока цилиндров и пусковом подогревателе.


Радиатор отдает воздуху тепло от охлаждающей жидкости. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления (рис. 10). Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жесткость и увеличивающие поверхность охлаждения. Трубки сердцевины радиатора впаяны в верхний и нижний бачки.

Верхний бачок радиатора автомобиля ЗиЛ-130 имеет горловину с пробкой и пароотводную трубку. На автомобиле ЗиЛ-130 и в нем установлен датчик указателя перегрева двигателя. Верхний бачок соединен прорезиненным шлангом с полостью охлаждения двигателя. Нижний имеет кран для выпуска охлаждающей жидкости и патрубок для соединения с водяным насосом.

Для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и тем самым поддержания наиболее выгодного температурного режима на изучаемых двигателях применена закрытая система охлаждения, у которой радиатор непосредственно не соединен с атмосферой. В таких системах пробка радиатора плотно закрывает горловину. В пробке имеются два клапана - паровой и воздушный.

Паровой клапан пробки радиатора (рис. 11, а) допускает повышение давления в системе охлаждения на 0,028 ... 0,10 МПа выше атмосферного, в результате чего уменьшаются потери охлаждающей жидкости от испарения, а температура кипения охлаждающей жидкости повышается и составляет 108 °С... 119°С. При повышении давления в системе свыше расчетного клапан автоматически открывается.

После охлаждения нагретого двигателя возникает опасность сдавливания трубок радиатора в результате создавшегося разрежения. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан пробки радиатора (рис. 11, б), который, открываясь при разрежении 0,001 ... 0,013 МПа, пропускает внутрь его воздух.

Жалюзи служат для регулирования интенсивности обдува радиатора встречным потоком воздуха. Они состоят из отдельных пластин, укрепленных шарнирно впереди радиатора (см. рис. 9). Управляют жалюзи рукояткой, выведенной в кабину. При затягивании рукоятки пластины, поворачиваясь на шарнирах, уменьшают встречный поток воздуха, поступающий к радиатору.


Водяной насос . Принудительная циркуляция жидкости в системе охлаждения создается водяным насосом центробежного типа. Насос установлен в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и самоуплотняющегося сальника (рис. 12). Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров. Вытеканию охлаждающей жидкости между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала - самоуплотняющийся сальник, состоящий из резиновой манжеты, металлической обоймы, пружины и шайбы.Курсовая работа >> Транспорт

... работы автомобиля в цикле, дней. Дто-тр – дни простоя. ЗИЛ -130 αт = 1948/(1948+130 ... нужд, а также для устройств внутреннего пожаротушения. Для сокращения... и демонтажа тормозных энергоаккумуляторов. Принцип работы основан на использовании гидравлического...

  • 1. Маркировка отечественных автомобилей и прицепов. Пояснить на примерах автомобилей , широко исп

    Контрольная работа >> Транспорт

    XIV Назначение и принцип действия карданной передачи. Описать устройство карданных передач автомобилей ЗИЛ -130 , КамАЗ-5320 ... управления автомобиля ЗИЛ -130 . Начертить схему и описать работу Ответ: Гидроусилитель рулевого управления ЗиЛ -130 (ГУР ЗиЛ -130 , 130 - ...

  • Грузовые автомобильные перевозки (1)

    Книга >> Транспорт

    Полном объеме первых двух принципов . Приведенные принципы взаимозависимы и взаимно дополняют... было организо­вано наблюдение за работой автомобилей ЗИЛ -130 , ГАЗ-53А и МАЗ... водителя. Одним из устройств уче­та работы автомобилей при автоматизированной системе...

  • Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей

    Дипломная работа >> Транспорт

    1,63 34,6 6,4 130 Число постов в зонах... автомобилей (круглосуточная работа , командирования): = 15. Для автомобиля ЗИЛ -ММЗ-4502 Для автомобиля КамАЗ-55111 Для автомобиля ... 1 шт. 4.3 Устройство и принцип работы установки Устройство состоит из следующих основных...

  • Введение

    1. Краткая техническая характеристика

    2. Устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ-130

    3. Техническое обслуживание газораспределительного механизма ЗИЛ-130

    4. Неисправности и их устранение

    5. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании


    Введение

    Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

    Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

    «Основные задачи транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы».

    Для решения этих задач необходимо «на автомобильном транспорте повысить эффективность использования автотранспортных средств, и в первую очередь за счёт широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожних пробегов автомобилей и нерациональных перевозок. Развивать и совершенствовать централизованные перевозки. Обеспечить преимущественное развитие автомобильного транспорта общего пользования».

    Предполагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, а также выпуск автомобилей для эксплуатации их в условиях Крайнего Севера и жаркого климата. Более широкая дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.

    1. Краткая техническая характеристика

    Автомобиль ЗИЛ 130 - двухосный грузовой автомобиль-тягач. Предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем. ЗИЛ-130 Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +55 до -45 градусов, относительной влажности до 80% и в районах до 3000 м над уровнем моря. Мощный и выносливый двигатель ЗИЛ отлично реализует потенциал этой машины. На шасси ЗИЛ возможна установка фургонов, рефрижераторов, другого спец.оборудования.

    Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130

    Полная масса автомобиля ЗИЛ 130, кг10605Масса снаряженного автомобиля, кг4380Грузоподъемность ЗИЛ 130 , кг6000Допустимая полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг8000Габаритные размеры ЗИЛ 130, мм6675х2510х2400Формула колес ЗИЛ 1304х2Максимальная скорость, км/ч90Расход топлива, л/100 км26.5Размеры платформы ЗИЛ 130, мм3752х2326х575Двигатель ЗИЛ-130ЗИЛ 5081.1000401 V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанныйМощность двигателя ЗИЛ 130 при 3200 об/мин, л.с.150Крутящий момент двигателя ЗИЛ 130 при 1800...2000 об/мин, кГс/м41

    2. Устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ-130

    Газораспределительный механизм:

    В двигателях внутреннего сгорания своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов обеспечивается газораспределительным механизмом.

    На двигателе ЗиЛ-130 установлен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов.

    Газораспределительный механизм состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов.

    Распределительный вал расположен между правым и левым рядами цилиндров.

    При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт во внутреннем плече коромысла, которое, провертываясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие впускного или выпускного канала в головке цилиндров. В рассматриваемых двигателях распределительный вал действует на толкатели правого и левого рядов цилиндров.

    Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов дает возможность улучшить форму камеры сгорания, наполнение цилиндров и условия сгорания рабочей смеси. Лучшая форма камеры сгорания позволяет повысить также степень сжатия, мощность и экономичность двигателя.

    Рис. 1 - Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов

    Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя.

    Распределительные валы отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Устанавливают его в отверстия стенок и ребрах картера. Для этой цели на валу имеются цилиндрические шлифованные опорные шейки. Для уменьшения трения между шейками вала и опорами в отверстия запрессовывают втулки, внутренняя поверхность которых покрыта антифрикционным слоем.

    На валу, помимо опорных шеек, имеются кулачки - по два на каждый цилиндр, шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и эксцентрик для привода топливного насоса.

    От переднего торца распределительных валов двигателя ЗИЛ-130 приводится в действие датчик пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. Трущиеся поверхности распределительного вала для уменьшения износа подвергнуты закалке с помощью нагрева током высокой частоты.

    Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется при помощи шестеренчатой передачи. Для этой цели на переднем торце коленчатого вала насажена стальная шестерня, а на переднем конце распределительного вала - чугунная шестерня. Распределительная шестерня от провертывания на валу удерживается шпонкой и закрепляется шайбой и болтом, завернутым в торец вала. Обе распределительные шестерни имеют косые зубья, вызывающие при вращении вала его осевое смещение.

    Для предупреждения осевого смещения вала при работе двигателя между шестерней и передней опорной шейкой вала установлен фланец, который закреплен двумя болтами к передней стенке блока цилиндров.

    Рис. 2 - Устройство для ограничения осевого смещения распределительного вала

    Внутри фланца на носке вала установлено распорное кольцо, толщина которого несколько больше толщины фланца, в результате чего достигается небольшое осевое смещение распределительного вала. В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала, т. е. за это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра, а это возможно если число оборотов распределительного вала будет в 2 раза меньше числа оборотов коленчатого вала, поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в 2 раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

    Клапаны в цилиндрах двигателя должны открываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска, когда поршень двигается от в. м. т. к н. м. т., впускной клапан должен быть открыт, а при такте сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, на шестернях газораспределительного механизма делают метки: на зубе шестерни коленчатого вала и между двумя зубьями шестерни распределительного вала. При сборке двигателя эти метки должны совпадать.

    Рис. 3 - Совмещение меток распределительных шестерен

    Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам.

    Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам и выполнены в виде стальных стержней с закаленными наконечниками (ЗИЛ-130) или дюралюминиевых трубок с запрессованными с обеих сторон сферическими стальными наконечниками. Наконечники упираются с одной стороны в углубление толкателя, а с другой в сферическую поверхность регулировочного болта коромысла.

    Коромысла передают усилие от штанги к клапану. Изготовляют их из стали в виде двуплечего рычага, посаженного на ось. В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку. Полая ось закреплена в стойках на головке цилиндров. От продольного перемещения коромысло удерживается сферической пружиной. На двигателях ЗИЛ-130 коромысла не равноплечие. В короткое плечо завернут регулировочный винт с контргайкой, упирающийся в сферическую поверхность наконечника штанги.

    Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя.

    В двигателе ЗиЛ-130 впускные и выпускные каналы выполнены в головках цилиндров и заканчиваются вставными гнездами из жаропрочного чугуна.

    Рис. 4 - Клапан и детали крепления

    Клапан состоит из головки и стержня. Головка имеет узкую, скошенную под углом 45 или 30° кромку (рабочая поверхность), называемую фаской. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла, для чего эти поверхности взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают большим, чем диаметр выпускного. В связи с тем, что клапаны во время работы двигателя неодинаково нагреваются (выпускной клапан, омывается горячими отработавшими газами, нагревается больше), изготавливаются они из разного материала: впускные клапаны из хромистой, выпускные из сильхромовой жароупорной стали. Для увеличения срока службы выпускных клапанов двигателя ЗИЛ-130 на их рабочую поверхность наплавлен жароупорной сплав, стержни изготовлены пустотелыми и имеют натриевое наполнение, способствующее лучшему отводу тепла от головки клапана к его стержню.

    Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей крепления клапанной пружины. Стержни клапанов помещены в чугунных или металлокерамических направляющих втулок. Втулки запрессовывают в головки цилиндров и стопорят замочными кольцами.

    Клапан прижимается к седлу цилиндрической стальной пружине, которая имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения её вибрации. Пружина одной стороной упирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой в опорную шайбу. Опорная шайба удерживается на стержне клапана двумя коническими сухарями, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана.

    Для уменьшения проникновения масла по стержням клапанов в камеру сгорания двигателя в опорных шайбах установлены резиновые кольца или на стержни клапанов надеты резиновые колпачки. Для равномерного нагрева и износа клапана желательно, чтобы при работе двигателя он поворачивается.

    Рис. 5 - Устройство для поворота выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130

    В двигателе ЗИЛ-130 выпускные клапаны имеют механизм поворота. Он состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены шарики с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбой с замочным кольцом. Механизм установлен на направляющей втулке клапана в углублении головки цилиндров.

    Клапанная пружина упирается в опорную шайбу. Когда клапан закрыт и давление клапанной пружины невелико, дисковая пружина выгнута наружным краем вверх, а внутренним упирается в заплечик корпуса.

    При этом шарики при помощи пружин отжаты в канавках в крайнее положение.

    При открытии клапана давление клапанной пружины возрастает, выпрямляя через опорную шайбу дисковую пружину. При этом внутренний край пружины отходит от заплечика корпуса и пружина клапана, опираясь на шарики, передаёт на них всё давление, вследствие чего шарики перемещаются в углубление канавок корпуса, вызывая поворот дисковой пружины и вместе с ней опорной шайбы клапанной пружины и клапана. Когда клапан закрывается, все детали возвращаются в исходное положение.

    Опережение открытия и запаздывание закрытия клапанов. При описании рабочего процесса четырёхтактного двигателя указывалось, что открытие и закрытие клапанов происходят в моменты прихода поршня в мёртвые точки. Однако в связи со значительной частотой вращения коленчатого вала период времени, отводимый на впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, невелик, наполнение и очистка цилиндров затруднены.

    Для получения наибольшей мощности необходимо как можно лучше заполнять цилиндры горючей смесью и отчищать их от продуктов сгорания. С этой целью впускной клапан открывается до прихода поршня в в.м.т. в конце такта выпуска, т.е. с опережением в пределах 10 ... 31º поворота коленчатого вала, а закрывается после прихода поршня в н.м.т. в начале такта сжатия, т.е. с запаздыванием в 46 ... 83º.

    Продолжительность открытия впускного клапана составляет 236 ... 294º поворота коленчатого вала, что значительно увеличивает количество поступаемой в цилиндры горючей смеси или воздуха. Поступление смеси или воздуха до прихода поршня в в.м.т. в конце такта выпуска и после н.м.т. начала такта сжатия происходит за счёт инерционного напора во впускном трубопроводе из-за часто повторяющихся тактов в цилиндрах.

    Выпускной клапан открывается за 50 ... 67º до прихода поршня в н.м.т. в конце такта горение расширение и закрывается после прихода поршня в в.м.т. такта выпуска на 10 ... 47º. Продолжительность открытия выпускного клапана составляет 240 ... 294º поворота коленчатого вала. Выпускной клапан открывается раньше, так как давление в конце такта расширения невелико и оно используется для очистки цилиндров.

    После прохождения поршнем в.м.т. отработавшие газы будут продолжать выходить по инерции.

    Моменты открытия и закрытия клапанов относительных мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.

    Рис. 6 - Фаза газораспределения

    На рисунке приведена диаграмма фазы газораспределения, на которой видно, что в двигателе бывают моменты (в конце такта выпуска и начале такте впуска), когда оба клапана открыты. В это время происходит продувка цилиндров свежим зарядом горючей смеси или воздуха для лучшей отчистки их от продуктов сгорания. Этот период носит название перекрытие клапанов.

    3. Техническое обслуживание газораспределительного механизма

    ЕО При ежедневном обслуживании проверяют на слух стук клапанов.


    4. Неисправности и их устранение

    Ремонт распределительного вала:НеисправностиУстранение неисправностиИзгиб.Правят под прессом. Замена.Износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню.Изношенные шейки шлифуют на меньший диаметр до из ремонтных размеров. После шлифования полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. При этом осуществляют замену изношенных опорных втулок на новые. Внутренние диаметры новых запрессованных втулок обрабатывают развёрткой или расточкой резцом под размер перешлифованных шеек распределительного вала. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров, можно восстанавливать хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размеры.Износ кулачков.Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием на копировально-шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить наплавкой сормайтом №1 с последующим предварительным шлифованием на электрошлифовальной установке и окончательной обработкой на копировально-шлифовальном станке.Ремонт клапанов, толкателей, коромысел:НеисправностиУстранение неисправностиИзнос и обгорание рабочей фаски.Клапаны с небольшим износом рабочей фаски восстанавливают притиркой к седлу. При значительных износах или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее величины, установленной техническими условиями. Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Герметичность пары клапан седло контролируют прибором, при помощи которого нагнетается под избыточным давлением (0,6―0,7 кгс/см²) воздух. Давление в течении 1 мин не должно резко уменьшаться.Износ стержня.Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности.Изгиб стержня.Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяют на специальном приспособлении. Допускаемое биение стержня клапана ― 0,015мм на длине 100мм, а биение рабочей фаски ― 0,03. При большом биении стержень клапана правят.У толкателей клапанов изнашиваются сферическая и цилиндрическая поверхности.Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размера или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают развёрткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02―0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают развёрткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении. Износ сферической поверхности стержня устраняют шлифованием по шаблону, выдерживая установленную техническими условиями высоту.В коромысле клапанов износ втулки.Заменяют на новые и растачивают отверстие в них до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.

    5. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании

    автомобиль обслуживание газораспределительный механизм

    Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах.

    При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.

    Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

    На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать - работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя вручную следует остерегаться обратных ударов и применять правильные приемы захвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачивать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

    Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запрещается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в коробке передач.

    При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

    Инструмент, применяемый при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Молотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревянные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно производиться только исправными ключами соответствующих размеров.

    После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие участие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудование и инструмент убраны на свои места.

    Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тормозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на подножках, крыльях запрещается.

    При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следующие требования:

    при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12 В. В помещении не курить и не зажигать открытый огонь под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

    При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин - легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бензином, в котором содержится сильнодействующее вещество - тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин - ядовит». Для удаления пролитого бензина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

    Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд - этиленгликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслуживания системы охлаждения, заправленной антифризом, необходимо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для оказания помощи.

    Тормозные жидкости и их пары также могут вызвать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

    Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками.

    Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой.

    При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды.

    Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление.

    Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

    Сбор отработавших нефти продуктов следует сливать только в специально приспособленную для этого тару, а также в бочки или предназначенные для сбора отработавших нефти продуктов резервуары. И они должны вывозится на нефтеперерабатывающий завод, у СТО которого должен быть заключён договор с нефтеперерабатывающим предприятием.

    Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содержат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие вещества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть человека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

    Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов.

    При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудованных вентиляцией, запрещается.

    Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в кабину отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравлениям.

    При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127-220 В, следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

    При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях - на разостланном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры должен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин.

    Производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, запрещается; во время накачивания шины необходимо применять специальное ограждение или страхующие приспособления, при выполнении этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

    Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива.

    При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к тушению пламени.

    Для тушения пожара нужно применять пенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

    Список использованной литературы храповик коленчатого вала, крышки распределительных шестерён, газораспределительный механизм

    Способ крепления клапанов

    В некоторых двигателях (ЗИЛ - 130) предусматривается охлаждение выпускных клапанов. Для этой цели клапан делают полым, и...
    ...трущиеся поверхности деталей газораспределительного механизма, увеличиваются зазоры в сопряжениях. Кроме того, в результате...