Как узнать седан или хэтчбек. Седан и хэтчбек: разница между автомобилями и их характеристики

Очень часто водители выбирают себе автомобиль только исходя из его внешнего вида, цены и учитывая популярность на рынке. Но приобретение машины - это не только дело вкуса, необходимо принимать во внимание еще и другие не менее важные параметры. Одним из первых и практически самых важных действий в выборе автомобиля является определение подходящего типа кузова. Стоит в этом плане рассмотреть хэтчбек и седан, разница между которыми очень ярко выражена.

Достойные лидерской позиции

Выбирая для себя транспортное средство, люди чаще всего обращают внимание на машины с типом кузова седан или хэтчбек, ведь кузов автомобиля - это не только элемент, от которого зависит его внешний вид, но и определитель функциональности. Между данными двумя типами, конечно же, существует значительная визуальная разница, но дело не только в ней.

Седан и хэтчбек: разница

Большинству людей уже издавна полюбился старый добрый седан, ведь такой тип кузова помнят еще те, кто знают не по рассказам, что такое Советский Союз. У автомобиля, имеющего этот тип кузова, багажный отдел полностью отделен от пассажирского салона, что добавляет удобства при надобности транспортировки каких-либо вещей. Однако седан уступает в маневренности хэтчбеку из-за своих немаленьких габаритов. Ну а последний может спокойно похвастаться тем, что свободного места в салоне намного больше, чем у его соседа, да и топлива ему требуется гораздо меньше, что в целях экономии просто замечательно. Уже по этим характеристикам можно понять, что отличие седана от хэтчбека заметно даже для неопытного в вождении человека.

Как сделать выбор в пользу лучшего?

Касательно кузовов автомобилей типа хэтчбек и седан, разница которых существенно заметна, стоит хорошенько взвесить все "за" и "против". Чтобы выбрать лучшего, не надо долго думать, ведь у каждого водителя свои индивидуальные потребности, которые можно удовлетворить, выбрав автомобиль с подходящими характеристиками.

Если говорить о седане, то это:

  • отдельное от салона машины отделение для багажа, дающее возможность перевозки веществ имеющих стойкий не очень приятный запах;
  • наличие двух или же четырех дверей для максимального удобства пассажиров;
  • незначительный уход зимой, а в плане обогрева все очень быстро и почти незатратно;
  • равномерное распределение веса машины на все четыре колеса;
  • очень хороший и качественный обзор заднего плана.

Что касается положительных характеристик машин, которые имеют тип кузова хэтчбек - здесь тоже не без приятных сюрпризов:

  • довольно хорошая маневренность, что дает возможность представительницам женского пола удобно чувствовать себя за рулем;
  • большой и удобный салон;
  • возможность расширить багажное отделение, при надобности сложив задний диван;
  • очень хороший просвет, что имеет большое значение для любителей ездить ночью вне города;
  • незначительный расход бензина, и цена ниже, чем на автомобили с типом кузова хэтчбек.

Система минусов

Если хорошенько рассмотреть кузов седан и хэтчбек, можно понять, что не всегда все состоит только из позитивных моментов, и автомобили в этом не стали исключением. Есть минусы, и их немало. Например, машина с типом кузова седан - это дорогостоящий вариант с низким уровнем просвета и довольно маленьким салоном, который нуждается в потреблении немалого количества топлива. Хэтчбек из-за своего огромного салона требует зимой дополнительного ухода и обогрева, а из-за своего строения еще и постоянно нуждается в мытье стекла на задней двери. К тому же, у автомобилей с данным типом кузова довольно плохой задний вид, и вес машины не распределен равномерно на все колеса.

Хэтчбек и седан, разница между которыми довольно заметна, являются лидерами продаж. У каждого есть свои явные достоинства, которые определяют их основные характеристики.

Когда лучше седан, а когда хэтчбек?

Кузов автомобиля необходимо выбирать с учетом того, для каких целей покупается данная машина. Если водитель собирается ездить в основном по городу, имеет большую семью и желает сэкономить - машина с кузовом типа хэтчбек является наиболее подходящим вариантом. К тому же, она намного лучше, если покупается для женщины, и дело не в размерах, а в манёвренности.

Машину с типом кузова седан лучше покупать людям, которые постоянно что-то перевозят и в целях безопасности не могут совмещать багажник с салоном. Учитывая надежность такого автомобиля - бездорожье для него не станет очень большой проблемой. Еще стоит заметить, что у транспортного средства с типом кузова седан есть много дополнительных функций для удобства водителя.

Хэтчбек и седан, разница которых заставляет многих колебаться в плане выбора, относятся к числу автомобилей с кузовами высшего класса. Если все же выбрать очень сложно между ними, можно предпочесть золотую середину - лифтбек. Экономия, совмещенная с удобством, подойдет абсолютно всем без исключения. Назвать проигравшего и победителя здесь нельзя, ведь каждый вариант кузова по-своему является достойным победы.

Хетчбек или седан? Это - один из первых вопросов, которым задаётся большинство покупателей автомобилей в России, так как именно на эти два типа кузова приходится львиная доля продаж новых автомобилей.

Из этой статьи вы узнаете:


Россияне традиционно отдают предпочтение седану, ведь он является своеобразным олицетворением некоей статусности ещё с советских времён. Однако, сравнительно недавно из Европы пришла мода на компактные хэтчбеки, как более практичные, а с некоторого времени и более стильные автомобили.

Какой из этих типов кузова предпочтительней с точки зрения потребительских качеств, какие преимущества и недостатки присущи каждому из них и какой же в итоге выбрать?

Седан

Если описывать этот кузов понятным большинству покупателей языком - то у седана есть отдельный багажник, закрывающийся сверху. Если техническим языком - то седан представляет из себя закрытый, трех или двухобъемный кузов.

С точки зрения конструкции багажный отсек отделён от кабины стенкой - перегородкой. При этом, для перевозки крупногабаритных вещей предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений (или лючок в этих спинках), открывающие доступ в багажник.

Хэтчбек

Этот тип кузова отличается пятью дверями (пятой дверью считается дверь багажника). При этом, багажный отсек, в отличие от седана, является частью салона, а вся корма имеет короткие внешние свесы.

Хэтчбек причисляется к однообъемникам, но спутать его с универсалом (который тоже считается однообъемным типом кузова) сложно, ибо последний имеет более длинный задний свес и считается более утилитарным.

Лифтбек

Данный тип кузова наравне с хэтчбеком и универсалом относится к однообъемному, однако лифтбек может иметь более длинные свесы кормы, чем хэтчбек, а по объему багажника приближается к универсалам.

Примечательная внешняя деталь - ступенька на пятой двери, внешне напоминающая отдельный багажник (хетчбек, внешность которого напоминает седан). Это некий компромисс между статусностью и практичностью. Задняя дверь лифтбека заметно больше, чем у хетчбека, потому что включает в себя эту самую «ступеньку».

Преимущества седана

Почему седан так популярен в России (СНГ)? Дело в том, что четырехдверный тип кузова еще со времен СССР является своеобразным олицетворением статуса, респектабельности и некоторой недоступности. Такую позицию советских граждан формировали правительственные автомобили-членовозы (ЗИЛ) и машины для чиновников (к примеру, Волга).

В наше время седан по-прежнему востребован и все также считается достаточно престижным автомобилем. Хотя, конечно, поклонников у этого типа кузова поубавилось.

Четырехдверная модификация кузова седан имеет следующие достоинства:

  • Гармоничный и респектабельный экстерьер автомобиля
  • Более лучшая, нежели у хэтчбека, развесовка по осям
  • Багажник отделён от салона, в случае его загрязнения на салоне автомобиля это никак не отразится
  • Холодный воздух при открытии багажника не проникает в салон

Преимущества хэтчбека (лифтбека)

Самыми продаваемыми автомобилямив Европе в 20-м веке стали хетчбеки. Именно этот тип кузова считается у жителей Старого Света народным. Относительно седана хэтчбек более компактный и маневренный - эти качества очень ценятся на узких европейских улицах.

Одним из самых известных хэчтбеков прошлого столетия стал Volkswagen Golf. Он же является и основателем целого городских автомобилей, которому присвоено его имя.

К плюсам хетчбеков-однообъемников можно отнести:

  • Удобство размещения габаритных грузов (большой проем и площадка за счет складывания задних кресел)
  • Сравнительно небольшие внешние габариты
  • Удобство и универсальность автомобиля (хетчбек - маленький универсал)
  • Стеклоочиститель на пятой двери (в подавляющем большинстве автомобилей с типом кузова хетчбек, в отличие от седана)

Что выбрать?

Каждый из этих типов кузова по-своему хорош. Для каких-то водителей важно насколько престижно они выглядят на дороге, для других важна универсальность и удобство эксплуатации машины.

Выбор вряд ли может облегчить сравнение объёмов багажного отсека, ибо у иных хетчбеков этот объём может быть даже больше, чем у седанов, не говоря уже об утилитарных возможностях. Поэтому, выбирать кузов необходимо исходя из собственных предпочтений.

Седан считается более солидным, а хэтчбек - маневренным. Лифтбек же можно считать неким компромиссом между этими двумя типами кузова.

Многие из нас считают, что знают об автомобилях многое. Но элементарных вещей мы почему-то не знаем. Наверняка ни каждый сможет ответить на вопрос: «в каком кузове этот автомобиль?». Да и как можно дать ответ на этот вопрос, если большинство не знает типы кузова? И даст определение хэтчбеку не каждый. Давайте же разберемся в этом, и повысим свою грамотность в автомобильном вопросе.

Определение

Хэтчбек в переводе с англ. «люк сзади» . Да, этот тип кузова отличается наличием задней двери со стекло (окном). Конструкция кузова имеет два отсека: в одном располагается мотор, в другом водитель, пассажиры и багаж. Багажное отделение разделяется только спинкой задних пассажирских сидений.

При недостаточном знании типов кузова, хэтчбек можно спутать с универсалом. Однако наш кузов имеет меньший задний свес. Это и позволяет отличать его от универсала.

Хэтчбек, может иметь как три, так и пять дверей. Внутри него водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, за счет компактности и большой вместительности багажного отделения.

На базе данного кузова большинство автопроизводителей создает экономичные или скоростные автомобили, так как он отличается своей отличной аэродинамичностью, управляемостью и небольшой массой.

Лифтбек – разновидность хэтчбека

Также относиться к хэтчбеку, но внешность автомобиля, в таком кузове, обманчива. Дело в том, что внешне, данный тип кузова, не сильно отличается от седана, так как имеет такой же массивный зад и большой вес. Однако, когда открываешь багажник такой машины, то понимаешь, что это не крышка багажного отделения, а полноценная задняя дверь, которая открывается полностью с задним стеклом. Лифтбек смог вывести современные авто на новый уровень и дать им больше универсальности.

Хэтчбек vs Седан

Сегодня назвать хэтчбек классикой пока невозможно. К классическому типу можно отнести . Но современный автопром решил, что выпускать автомобили в кузове хэтчбек, куда выгодней. Поэтому седан постепенно теряет свой авторитет и, кто знает, возможно, в скором времени производство автомобилей в кузове седан приостановиться и наступит эра хэтчбеков. Хотя, если взглянуть на дороги, то она уже наступила.

В принципе, вот и все основные характеристики, которые присущи этому типу кузова. И зная их, можно с легкостью ответить на вопрос: «какой же кузов можно назвать хэтчбеком? », а также объяснить, что он из себя представляет.

Каждая модель автомобиля выпускается заводом-производителем в определённом кузове, а иногда даже в нескольких. Например, Ford Focus и Hyundai Solaris бывают и седанами, и хэтчбеками. Это названия типов кузова, различать которые может не каждый автолюбитель, не говоря уже о тех людях, у которых нет собственного транспортного средства. Что же представляет собой хэтчбек? Имеет ли он особенности, которые позволяют легко отличить его от других типов кузова при визуальном осмотре автомобиля?

Хэтчбек - это что такое?

Термин образуют два слова английского происхождения: hatch ("люк") и back ("задняя часть"). Дословно hatchback переводится как "люк сзади". Следовательно, данный тип характеризуется наличием задней двери, укомплектованной окном. Конструктивно кузов делится на 2 части: первую занимает моторный отсек, вторую - салон и багажное отделение, разделённые спинкой задних пассажирских сидений.

Хэтчбек бывает трёх- и пятидверным. Данный тип кузова является комфортным для водителя и пассажиров, вместительным, но компактным. Многие автомобильные производители на базе хэтчбека выпускают скоростные или экономичные модели, так как он отличается хорошей аэродинамикой, лёгок в управлении и обладает сравнительно небольшой массой.

Как понять, что это кузов хэтчбек, а не какой-либо другой?

Чтобы научиться отличать типы кузовов, нужно ознакомиться с основными их видами. Имея представление о каждом из них, будет проще обнаружить отличия.

  • Седан. Спутать его с хэтчбеком будет очень сложно, так как они в значительной степени отличаются: первый вариант имеет полноценную заднюю дверь в багажном отсеке, а второй - крышку багажника. Также седан характеризуется обтекаемой формой кузова.
  • Универсал. Наиболее часто хэтчбек путают именно с ним. Хотя, если внимательно присмотреться, разница колоссальная. Хэтчбек как будто "обрублен" сзади, универсал же гораздо длиннее. Именно задний свес и является основным отличием.

  • Внедорожники. Это достаточно крупные автомобили, к примеру, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer или Infiniti QX. Благодаря большому размеру внедорожника спутать его с хэтчбеком невозможно.
  • Кроссоверы немного меньше, чем внедорожники. К ним относятся такие модели, как Lada X-RAY, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai. По сути, и внедорожники, и кроссоверы за счёт длины багажного отсека можно отнести к универсалам. Но из-за размеров кузова и особенностей во внешности они были сгруппированы в отдельные классы. Кроссовер - это хэтчбек, только у него крупнее колёса и больше дорожный просвет. В остальном отличий между данными типами нет. На это и нужно ориентироваться.

Лифтбек как разновидность хэтчбека

Отдельного внимания заслуживает лифтбек. Данный тип кузова является разновидностью хэтчбека. Наиболее популярными моделями в кузове лифтбек являются Ford Mondeo и Skoda Superb. Визуально такой кузов очень похож на седан. Но различить их несложно - определяющим фактором является длина заднего свеса. Опять же, лифтбек имеет дверь с окном, а седан оборудован крышкой багажника. Так как лифтбек - это хэтчбек, важнее разобрать разницу между ними. Наиболее хорошо отличия заметны при сравнении фотографий кузовов, представленных в статье. Лифтбек сочетает в себе классический внешний вид седана с обтекаемой формой и универсальность хэтчбека. То есть задняя часть не "обрублена", а, как у седана, плавная.

Преимущества и недостатки хэтчбека

Такой тип кузова имеет как положительные, так и отрицательные качества. Из плюсов хэтчбека можно выделить его способность перевозить большее количество груза, чем седан. Благодаря полноценной задней двери пользоваться багажным отсеком удобнее, а также можно вместить крупные предметы, чего не скажешь о седане. Ещё одна положительная особенность - хорошая манёвренность хэтчбека. Это значит, что он отлично подходит для пользования в городских условиях, где нередки пробки и часто требуется перестраиваться из одной полосы в другую.

Минусы хэтчбека связаны с объединением салона и багажного отсека. Из-за этого в салон проникают посторонние запахи, а также он дольше и хуже прогревается. При перевозке больших грузов будет необходим демонтаж задних сидений. В качестве небольшого грузового авто хэтчбек не подходит так хорошо, как, например, универсалы Lada Largus или Lada Kalina. Такой тип кузова больше позиционируется как спортивный или семейный.

Выводы о хэтчбеке

Сегодня данный тип кузова является наиболее популярным на автомобильном рынке, постепенно вытесняя с лидирующих позиций вечную классику в лице седана. Хэтчбек можно назвать современным представителем автомобилестроения, благодаря своим преимуществам идеально подходящим для использования в наши дни. Если изучить рейтинги, можно сделать вывод, что многие люди предпочитают вместо кроссоверов, седанов, универсалов хэтчбеки. Это главный показатель многофункциональности данного кузова, его удобства и безопасности.

Так как хэтчбеки бывают трёх- и пятидверными, можно выбрать тот вариант, который наилучшим образом подойдёт для пользования в повседневной жизни. Например, трёхдверные модели являются больше спортивными версиями, благодаря облегчённому крепкому кузову. Пятидверные варианты станут идеальным решением для семей. Просторная задняя часть салона и большой багажный отсек делают такие автомобили максимально комфортными и удобными. Конечно, в плане вместительности пассажиров и багажа хэтчбек внедорожнику, кроссоверу и универсалу несколько уступает, зато им гораздо проще управлять. Кстати, благодаря отличной аэродинамике и повышенной манёвренности, многие автолюбители рекомендуют новичкам выбирать в качестве первого авто модели в этом кузове.

Фавориты среди хэтчбеков и лифтбеков: рейтинг лучших

Данный класс автомобилей является относительно молодым, но уже успел достаточно плотно обосноваться в модельном ряде многих производителей. Ниже представлен рейтинг хэтчбеков, составленный на основании оценки владельцев машин.

Итак, ТОП-20 моделей, которыми довольны автолюбители:

  1. Audi A5;
  2. Audi A7;
  3. Porsche Panamera;
  4. Opel Insignia;
  5. Skoda Superb;
  6. Subaru Impreza WRX STI;
  7. Audi S5;
  8. Toyota Aqua;
  9. Lexus CT200h;
  10. Hyundai Veloster;
  11. Audi A1;
  12. Honda Accord;
  13. Honda Crosstour;
  14. Honda Freed Spike;
  15. Nissan Leaf;
  16. BMW 5-Series Gran Turismo;
  17. Citroen DS4;
  18. Volvo C30;
  19. Mini Hatch.

Хэтчбек - это повышенный уровень безопасности, оригинальный дизайн, удобство в управлении и эстетическая привлекательность, благодаря чему тип кузова и является столь популярным в условиях современного города для выполнения повседневных задач.

Многие задаются вопросом, что же выбрать — седан или хэтчбек? Для этого нужно узнать их характеристики и отличия между двумя видами.

Многие люди, только начинающие изучение автомобильной тематики, интересуются, в чем разница между седаном и хэтчбеком. Сегодня мы попробуем максимально детально раскрыть отличия между этими типами кузова.

Что такое седан?

Седаном называется закрытый кузов легкового автомобиля, у которого багажник находится отдельно от салона, в отдельной камере. Такой тип машин наиболее популярный, и потому среднестатистический гражданин представит именно его.

Кроме этого, седан имеет такие характеристики:

  1. Нет подъемных дверей, которые находятся сзади автомобиля (как во многих автобусах дальнего следования, как пример).
  2. Количество рядов пассажирских сидений – два или три.
  3. Сам кузов бывает разным, и при этом называться седаном. Дверей может быть как две штуки, так и четыре. Кузов может быть трехобъемным или двухобъемным. Вот эта сложность объясняется просто: на сколько геометрических фигур можно разложить автомобиль, смотря на него сбоку, столько там и объемов. Впрочем, это только сейчас седаны такие. Раньше они могли иметь и два объема.
  4. Заднее стекло не движется и прочно закреплено в проеме. При этом задние сидения могут откидываться или быть оснащенными специальным лючком для того, чтобы в автомобиле можно было размещать предметы, которые не помещаются в багажнике.

Интересный факт — в 60-х годах прошлого века вышел уникальный образец седана с задним стеклом, которое открывалось и закрывалось по направляющим аналогично боковым. Называлось это чудо Mercury Monteray со стеклом Breezeway.

В более поздних моделях окно поднималось и опускалось с помощью электропривода, который мог приподнимать немного нижнюю кромку стекла, благодаря чему обеспечивалась хорошая вентиляция салона. Но дальше этой модели не пришло, потому что были разработаны системы кондиционирования.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором есть один или два ряда пассажирских сидений, свес задней части автомобиля укорочен, а на этом месте есть дверь, которая открывает доступ к багажнику. Иногда говорят, что хэтчбек – это укороченный седан.

Более детально о характеристиках и характерных особенностях кузова:

  1. Хэтчбек является довольно маневренным в городских условиях за счет укороченного свеса.
  2. Багажник хэтчбека совмещен с салоном, что приводит к худшему качеству работы системы отопления автомобиля в зимнее время. Кроме того, запахи из багажника проникают в салон, из-за чего ездить может быть неприятно.
  3. Хэтчбек более адаптирован к перевозке больших грузов, но нельзя сказать, что очень сильно. Дело в том, что для увеличения грузоподъемности автомобиля необходимо убирать задние сиденья или иным образом воздействовать на них, что доставляет неудобства. Поэтому все чаще распространяется мнение, что хэтчбек не хуже седана в плане перевозки грузов, хотя сравнивать мы эти машины будем несколько позднее.
  4. Многие люди не могут увидеть разницу между хэтчбеками и лифтбэками. И сравнивать нужно было бы скорее универсал и «бек», чем седан и этот тип кузова. Почему? Потому что они более похожи. Седан от хэтчбека отличить на глаз не составляет труда, если хоть раз посмотреть на фотографии. А вот понять, чем отличаются лифтбэки, хэтчбеки, универсалы, довольно сложно.
  5. Лифтбэк – это автомобиль, у которого задняя часть покатая. При этом задний свес длинный, и потому он скорее напоминает универсал или седан. С толку сбивает скошенная задняя стенка, хотя здесь главным критерием надо выделять длину кузова.

Суммируя все вышесказанное, хэтчбек – тип кузова, который очень легко спутать с рядом других типов, который имеет совмещенный с салоном багажник, адаптирован для грузов, имеющий два визуальных объема.

В чем отличия?

Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.

  1. Характерные особенности. Седан может быть трехобъемным или двухобъемным. Хэтч, как правило, однообъемный или на крайний случай, двухобъемныйп. Хэтчбек можно назвать укороченным седаном, потому что среди всех популярных типов кузова он наиболее маленький по длине. Но это только в сравнении с аналогичными седанами той же модели.
  2. Грузовместимость и грузоподъемность. Хэтчбек больше выигрывает по последнему критерию, а седан – по первому. Но здесь стоит понимать: грань очень тонкая. Все зависит как от умения человека поместить вещи в багажник (тоже навык, которому стоит обучаться), так и конкретной модели автомобиля.
  3. Имиджевые особенности. Если собираетесь на деловую встречу или приходится на них часто бывать, то лучше подойдет седан, потому что он производит впечатление более солидной машины. Хэтчбек больше спортивный по внешнему виду.
  4. Седан менее маневренный , потому что длина кузова больше. Хотя все опять же, зависит от конкретной модели.
  5. Седан лишен проблем , связанных с хэтчбеком: сложностей при обогреве помещения, попадании холодного зимнего воздуха в салон при открытии багажника. В седане нет посторонних запахов из багажника.
  6. Количество сидений. Хэтчбек имеет один или два ряда сидений, в то время как седан – два или три.
  7. Популярность. Седаны выпускаются в больших масштабах, чем хэтчбеки.
  8. Количество дверей. Седаны имеют две или четыре двери, а хэтчбеки – три или пять.

Таким образом, седан лучше подходит, если вы хотите представительную машину, а хэтчбек – если цените маневренность автомобиля.

Выводы

Мы разобрали основные отличия между седаном и хэтчбеком. Возможно, в определенных аспектах это сравнение было однобоким, потому что у хэтчбека есть определенные проблемы, указанные выше. Но зато маневренность лучше. Да и все зависит от конкретного автомобиля и навыков человека.

Поэтому нельзя говорить, что определенный тип лучше или хуже. Они оба хороши. На вкус и цвет, как говорится. Хотя статистически людям больше нравятся седаны, чем хэтчбеки. Хотя возможно, потому, что неделовые люди вообще не могут себе позволить машину у нас в стране. Но это совсем другой вопрос.