Какой минивэн выбрать для семьи. Обзор самых больших минивэнов

Под минивэном принято подразумевать универсал с повышенной вместительностью - обычно это 7 мест или 8. Машины с большим числом мест уже . Основным отличием таких автомобилей является однообъёмный кузов и высокая крыша. Салон минивэнов характеризуется широкими возможностями относительно трансформации.

Этот класс автомобилей хоть и относится к исчезающему, но всё же многие производители продолжают пополнять его новыми моделями. В наш рейтинг вошли лучшие минивэны 2019 года. Не все из них являются абсолютными новинками, некоторые модели являются усовершенствованными версиями хорошо знакомых автомобилей.

В нашем списке лучших минивэнов присутствуют следующие модели:

  • эффектный семейный минивэн I.D.Buzz. Volkswagen, который обязательно захочется купить;
  • удачное обновление легендарного Ssangyong Korando Turismo, который предстал в совершенно ином свете;
  • удивительное перерождение хорошо знакомого автомобиля Mitsubishi Delica, которое способно впечатлить любого эксперта;
  • надёжные Opel Zafira и Combo;
  • стильный Toyota Alphard III;
  • лучший минивэн по мнению многих - это китайская модель Iconiq Seven.

В нашем топе нет первых и последних мест, поскольку каждая модель является уникальной и совершенной. Мы отобрали лучших представителей, которые относятся к одному семейству.

Mitsubishi Delica

Предыдущее поколение этой модели было успешным, но сейчас оно считается устаревшим во всех отношениях. Не удивительно, что компания приняла решение о необходимости проведения рестайлинга. Новый концепт минивэна, представленный в Токио, был принят с большим воодушевлением и благосклонностью.

Сразу хочется отметить экстерьер и конструктивные особенности, которые несмотря на оригинальность, остались верны традициям компании. Обновленный автомобиль выглядит настолько необычно, что сразу даже сложно понять, к какому семейству он относится: SUV или минивэн?

Базой для создания автомобиля выступил Outlander, который зарекомендовал себя с лучшей стороны, успешно выдержав все перипетии длительной эксплуатации. Намёк на черты, свойственные внедорожнику, даёт полный привод S-AWC. Длина автомобиля практически достигает 5 метров. Высота осталась нетронутой - она составляет всё те же 1,8 м.

Пусть внешняя компактность автомобиля не вводит в заблуждение, ведь внутри этот минивэн просторный. Багажник поражает своей вместительностью, которая обеспечивается за счёт уникальной конструкции кресел. Они могут не только складываться и убираться, но и передвигаться практически в любом направлении. Не стоит забывать о традиционных регулировках, которые производитель перенёс в своё творение.

Особенно радует эргономичность и продуманность салона. Большой набор электронных помощников, современные аудио и медиа технологии придутся по душе искушенным пользователям.

Не остались в стороне и технические характеристики. Динамику движения можно смело сравнить с Pajero Sport, что является высоким показателем для такого автомобиля. Под капотом минивэна располагается современный, практически идеальный турбодизель на 2,3л, который выдаёт 170 лошадей. Его конструкция дополнена фазовращателями MIVEC. Трансмиссия AWC и колёсная формула полного привода идеально вписываются в эту картинку. Также производитель добавил электронноуправляемый блокиратор переднего дифференциала и оснастил задний привод многодисковой муфтой. Среди полноприводных минивэнов эта модель может смело называться лучшей.

Opel Zafira и Combo

Zafira можно смело назвать лучшим минивэном для семьи и бизнеса. Он отличается многоцелевым использованием, представлен в нескольких комплектациях: с пятью посадочными местами и семиместной раскладкой. Этот переднеприводный минивэн рассчитан на прагматичных, семейных пользователей, которые привыкли получать всё и сразу, ценят практичность, выбирают универсальность и ставят на первое место надёжность.

Эта пятидверка родилась в 1997 году, а продаваться начала в 1999 году. Тогда она считалась «компактвэном». Пройдя несколько модификаций Opel Zafira выросла до солидного, полноценного минивэна, который активно покупается в Европе.

Достойную конкуренцию Зафире составляет другой минивэн от Opel - Combo. Это также переднеприводный автомобиль, который рассчитан на 5 или 7 мест. Первая комплектация подходит в качестве универсального автомобиля. Семиместный Комбо предназначается для бизнеса.

Основываясь на известное во всём мире немецкое качество, можем сказать, что эти две модели являются самыми надёжными. По техническим характеристикам они могут уступать другим минивэнам, но по качеству им нет равных.

Эта модель также является обновлением. Над её созданием производитель поработал основательно - это сразу видно. Потому рейтинг лучших минивэнов не может обойтись без Korando Turismo от SsangYong.

Производитель существенно расширил возможности для выбора оттенка кузова. Также стали доступными 18-дюймовые диски, которые выглядят оригинально и придают облику авто завершённости. Также производитель поработал над внешним видом решётки, бампера, оптики и капота.

Как бы ни старались разработчики придать кузову минивэна элегантности, он всё равно выглядит массивно. Причина скрывается в габаритной задней двери, которая плохо сочетается с небольшим бампером. Клиренс удерживается в пределах 18,5-20 см., что является адекватным показателем. Длина кузова превышает 5 м., но автомобиль выглядит компактным.

Покупателю предлагается весьма разнообразная компоновка. Например, можно выбрать не топовую модель на семь мест, а вариант на 9 или 11 мест. В каждом ряду может свободно расположиться по три пассажира. Средние кресла могут убираться, что делает салон автомобиля просторным и обеспечивает возможность для свободного перемещения пассажиров по салону.

Над внутренними изменениями производитель не особенно «заморачивался», но в этом не было особенной потребности. Полностью была заменена мультимедийная система, которая теперь поддерживает Apple и Android. На электронных помощников производитель не поскупился, даже оснастил своё творение голосовым управлением. Неизменным осталась кожаная отделка.

Технические характеристики были существенно улучшены, за исключением мотора - он остался прежним, ведь дизель объёмом 2,2 литра на 178 лошадей всё ещё остаётся конкурентоспособным. В остальном изменилось практически всё:

  • на семь ступеней;
  • переключаемые режимы привода;
  • климат-контроль с подогревом сидений;
  • EBD и ABS;
  • зеркала с электронным управлением;
  • круиз-контроль;
  • зажигание без использования ключа;
  • навигационная система последнего поколения;
  • парктроник;
  • приятный расход топлива на уровне 11 литров, что для минивэнов является экономным показателем.

Этот автомобиль был представлен общественности в 2017 году, продажа началась через год. И всё равно этот автомобиль остаётся в мировых рейтингах 2019 года. Этот кар разрабатывался для японского рынка, но он нашёл своего пользователя и за пределами страны.

Одного взгляда хватит, чтобы оценить неординарный дизайн, шикарное внутреннее оснащение и роскошный салон. Производитель основательно постарался над модернизацией этого автомобиля. Чего только стоит огромная решётка, которая своим внешним видом напоминает стиль Lexus. Мощный бампер и стильные ходовые огни только подчёркивают динамичность и королевскую стать автомобиля.

Не только внешними изменениями поражает минивэн. Под капотом расположился новый мотор V6, который теперь работает с автоматом на 8 диапазонов. Мощность мотора равняется 300 лошадям. Одним словом, крутое авто, за которое не жалко отдать 4 с лишним млн. рублей.

Это авто может смело называться революцией не только в семействе минивэнов, но и во всей автомобильной индустрии. Производитель на практике доказал, что полноприводный, габаритный автомобиль может работать . Всё в этом минивэне удивительное. При больших габаритах (5 метров в длину и 2 метра в ширину) автомобиль кажется компактным. Секрет скрывается в плавных линиях, отсутствии острых углов и прямых прорисовках на кузове. Отсюда следуют впечатляющие аэродинамические свойства.

Внутри автомобиль под завязку напичкан электронными помощниками и приятными дополнениями. Один лишь автопилот чего стоит. Кстати, при его активизации можно все кресла развернуть друг к другу, включая водительское, что позволит насладиться общением с близкими людьми. Изучая техническое оснащение, можно чётко увидеть фанатичное отношение немцев, которое в последние годы обострилось. О техническом оснащении можно говорить долго - в этом плане можно не сомневаться, какой минивэн лучше. Всё и так понятно - это однозначно будет Volkswagen I.D.Buzz.

А вот дизайн нельзя назвать обычным. В нём воплощаются лучшие традиции техностиля. Бока кузова украшены футуристичными «складками», дизайн дополнен рваными, даже рубленными линиями. Передняя часть стремительная, хищная, но лаконичная и полностью соответствует общему дизайну кузова.

Привлекают взгляд видеокамеры, которые заменяют привычные всем зеркала. За такое решение производителю можно смело поставить жирный плюс. А вот колёса могли быть и более крупными. Китайская компания предлагает три модификации, которые отличаются внутренним оснащением.

Самая доступная версия подходит для бизнеса. Она рассчитана на 6 пассажиров. В сидения вмонтированы мониторы, а стеклянная крыша открывает отличную панораму на небо. Люксовая модификация отличается распашными дверями и задними рядами с двумя сидениями. Кресла королевские, роскошные и невероятно удобные с большим количеством функций и возможностей для регулирования.

Микроавтобусы представляют собой автомобили, используемые для частных или коммерческих нужд, связанных с транспортировкой небольших групп людей. Минивэн на 8 мест приспособлен для перевозки людей, а также габаритного груза, что позволяет использовать автомобиль для работы, нужд предпринимателей и владельцев бизнеса.

Honda Odyssey Mugen

Увеличенная в сравнении с конкурентами колесная база позволяет разместиться на третьем ряду сидений не только детям, но и взрослым. Длина минивэна – около 6 метров. Такие характеристики, с одной стороны, не должны придавать авто маневренности, однако у Honda Odyssey Mugen радиус разворота равняется 5.3 м.

Микроавтобус доступен для покупки в 2-х базовых вариантах двигателя: ДВС с мощностью в 160 лошадиных сил в совокупности с 7-мистепенчатым автоматом и мотор в 200 лошадиных сил, работающий в паре с 5-тиступенчатой автоматической трансмиссией.

Citroen Jumpy Multispace

Салон представлен тремя рядами сидений. Регулируемые подголовники кресел, система кондиционирования и подлокотники обеспечивают комфортное размещение в кресле. Каждое из 8-ми мест минивэна оборудовано системой индивидуального обогрева. Примечательно, что Citroen Jumpy Multispaceсхож в комплектации, а также по запасным частям с такими микроавтобусами, как Peugeot Expert и Fiat Scudo. Основная проблема данных автомобилей состоит в жесткой и слабой ходовой части, а также при езде создает дискомфорт низкая шумоизоляция.

Несмотря на значительную длину кузова (5 метров), авто характеризуется маневренностью и радиусом поворота, как у легкового ТС. Под капотом Jumpy Multispace 16-клапанный 163-сильный двигатель. Коробка передач представлена 6-тиступенчатым автоматом. Среди достоинств Citroen Jumpy Multispace необходимо отметить сравнительно небольшой расход бензина – до 8 л при работающем кондиционере и половинной загрузке.

Renault Trafic Passenger

Нейтральный дизайн интерьера, оптимальные в сравнении с китайскими конкурентами технические характеристики стали причиной широкого распространения минивэна не только на территории Франции, но и в странах Восточной Европы. Торпеда микроавтобуса выполнена в витиеватом стиле, что выгодно отличается авто от 8-ми местных конкурентов.

Отличная обзорность обеспечивается наличием массивных боковых зеркал, а также оригинальными боковыми стеклами передних дверей. Комплектация Renault Trafic Passenger представлена 116-сильным бензиновым (2.0) или 114-сильным дизельным двигателем (2.0). Минивэн имеет 6-тиступенчатую механическую коробку передач. Бензиновый мотор демонстрирует расход около 7.6 л, а дизельный ДВС характеризуется расходом около 10.5 л.

Kia Sedona

Отличительная особенность микроавтобуса этой марки состоит в возможности убрать задний ряд кресел (для этого есть ниша в полу). Второй ряд кресел может разворачиваться на 180 градусов, что обеспечивает возможность размещения пассажиров лицом друг к другу в момент движения авто.

Комплектация Kia Sedona представлена 6-цилиндровым двигателем объемом 3.3 литра. 276-сильный мотор обеспечивает плавное ускорение в совокупности с 6-тиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hyundai Starex

Массивная центральная консоль с 8-дюймовым экраном, высокая посадка водительского сидения, большое количество регулировок кресел – это характеризует Hyundai Starex, как минивэн коммерческого типа, предназначенного для перевозки преимущественно пассажиров, а не грузов. Каждое кресло имеет широкие подлокотники, второй и третий ряд сидений расположены лицом друг к другу.

Технические характеристики микроавтобуса Hyundai Starex на 8 пассажирских мест представлены 116-сильным дизельным двигателем объемом 2.5 литра, а также двумя бензиновыми моторами с мощностью 170 и 175 лошадиных сил соответственно. Дизельный мотор демонстрирует оптимальные показатели расхода топлива до 9 литров на 100 км. Бензиновый ДВС характеризуется расходом до 11 л. Авто доступно с 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Dodge Caravan

Здесь все продумано до мелочей: коробка передач вынесена на рулевую колонку (позволяет перемещаться с первого ряда сидений на второй непосредственно из салона), оптимальные технические характеристики, а также привлекательный дизайн, выгодно выделяющий Dodge среди конкурентов.

В РФ Caravan доступен в нескольких комплектациях: бензиновый мотор 150 лошадиных сил (2.4 л), а также турбодизель 2.8 литров. Линейка Dodge этой серии представлена 5-тиступенчатой механической трансмиссией, а также 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбодизель доступен с полноприводной трансмиссией.

Suzuki Landy

Низкие цены на вторичном рынке, компактный салон, а также объемный багажник – эти характеристики стали причиной повышенной популярности Suzuki Landy среди людей перемещения на дальние расстояния. Широкий дверной проем, высокие потолки, вставка между вторым и третьим рядом сидений, трансформирующаяся в портативный стол – все это позволяет использовать доступное полезное пространство максимально выгодно в сравнении с Renault Trafic Passenger и Citroen Jumpy Multispace, где производителями акцент был сделан на визуально совершенствование, а не на комфортное размещение.

Обзор микроавтобуса данной серии позволяет сделать вывод о том, что на российском рынке он доступен в комплектации с бензиновым мотором объемом 2 литра и мощностью в 143 лошадиные силы. Круиз контроль, адаптивная телескопическая рулевая колонка, система экономии топлива Idie Stop характеризует минивэн как авто семейного класса, предназначенное для длительных поездок.

Mercedes-Benz Viano

Немецкий пассажирский 8-местный микроавтобус приспособлен для проведения деловых встреч. 3 ряда сидений могут перемещаться по направляющим, а также вращаться вокруг своей оси, что актуально при ведении дел партнерами по бизнесу. Сдвижные двери, 3 люка на крыше, а также холодильник, складной столик в салоне и мягкий диван создают приятную атмосферу для переговоров.

Комплектация авто доступна 6-цилиндровым бензиновым ДВС мощностью 250 лошадиных сил, а также 2CDI с мощностью 147 лошадиных сил. Моторы соответствуют принятым на данный момент экологическим стандартам и демонстрируют минимальные выбросы в атмосферу в сравнении с конкурентами. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Toyota Previa

Модель характеризуется уникальными аэродинамическими показателями (лучшие в своем классе), а также привлекательным экстерьером. Салон представлен тремя рядами сидений. Для багажа доступна ниша объемом в 500 л.

Технические характеристики Toyota Previa представлены: бензиновым 2.4 литровым двигателем или дизельным турбированным ДВС, объемом в 2.2 л. Динамичный ход, а также плавность вождения обеспечиваются 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Volkswagen Transporter

Практичный и уютный салон поколения T6 характеризуется уникальной эргономикой в деталях. Высокоинформативная приборная панель, мультимедийная система, 3 ряда сидений, обеспечивающих комфортное размещение до 8 человек. Среди недостатков следует отметить более жесткую по сравнению с другими поколениями авто подвеску.

Технические характеристики Volkswagen Transporter представлены дизельным 2-литровым мотором с 4-мя вариантами форсировки. Также доступен вариант с бензиновым 2.0-литровым ДВС. Независимо от комплектации двигатель Т6 оснащается системой старт-стоп, которая экономит до 15% расхода топлива в сравнении с предыдущими поколениями Transporter.

Вывод

Широкое многообразие модельного ряда минивэнов, предназначенных для перевозки пассажиров или грузов, различия в технических характеристиках, а также нюансы в оформлении и дизайне салона – все эти характеристики говорят о том, что выбрать микроавтобус для нужд семьи или для целей деловой поездки можно даже с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

Последние годы популярность минивэнов на мировом рынке постепенно снижается. Сегмент спроса сместился в сторону . Но когда необходимо какой-нибудь многодетной семье отправиться в дорогу полным семейным составом или допустим перевезти с одного места в другое много вещей, то все вспоминают сразу о минивэнах, насколько они необходимы и незаменимы.

Микроавтобусы заметно выигрывают по своей комфортности и удобству у большинства машин даже у премиум класса . К тому же многие минивэны намного экономичнее кроссоверов и внедорожников. Микроавтобусы заслуживают большего уважения у покупателей, что мы и видим в настоящее время.

Многие считают, что большинство микроавтобусов и минивэнов значительно уступают по дизайну как легковым автомобилям, так и внедорожным . Но это не совсем так. Существует множество различных марок и моделей минивэнов, которые могут по своему стилю и дизайну составить конкуренцию другим классам автомашин.

Предлагаем вам обзор лучшей десятки минивэнов и микроавтобусов, которые сегодня представлены на всем мировом авторынке.

1. Citroën C4 Grand Picasso


И по практичности у многих легковых автомобилей. Машина выпускается как в пятиместной, так и в семиместной модификации. Впервые 5-ти местный автомобиль был представлен в 2006 году, а 7-ми местный уже в следующем, 2007 году.

Машина основана на платформе автомобилей Citroen C4 и Peugeot 307.

2. Honda Odyssey Mugen


Это тюнинг-версия легендарного минивэна Odyssey. Основные изменения стандартной заводской модели коснулись его внешности. Так компанией Mugen были разработаны, новый аэро-пакет нового обвеса, новая решетка радиатора, боковые накладки. На Odyssey также устанавливаются передние светодиодные фары, декоративный задний спойлер на крышу и новые легко-сплавные 18-ти или 19-ти дюймовые колесные диски. Также этот тюнинговый микроавтобус может похвастаться и новой спортивной выхлопной системой, и новыми спортивными тормозами, и роскошными в определенной части элементами отделки салона.

3. Renault Avantime


Это единственный в мире минивэн . Не смотря на то, что приобрести этот новый автомобиль ни как не получится по причине снятия его с производства, но на подержанном рынке автомобилей хоть и очень редко, он еще встречается, иногда попадаются предложения о продаже этого необычного автомобиля. Наибольшую популярность эта модель получила у самих коллекционеров автомобилей, по причине их небольшого сирийного выпуска. Всего было выпущено 8557 машин, после чего компания Рено приняла решение, свернуть данное серийное производство в связи с его низким спросом.

4. Mercedes R 63 AMG


Габаритные размеры, вместимость, комфортность, 503 лошадиных силы и классический задний привод делает этот автомобиль, одним из самых лучшим в своем классе. R-класса является первой полноразмерной моделью минивэна Немецкой автокомпании. Впервые эта серийная машина была представлена в 2006 году. Качество немецкого производителя, внешний стиль и удобство автомобиля поражают многих поклонников этой марки.

5. Volkswagen Transporter (T4)


Самый популярный микроавтобус в мире, который выпускался с 1990 по 2003 годы, после чего его сменило новое поколение авто Transporter T5.

У автомобиля Т4 серии был лучший в своем классе стиль и внутренний интерьер. Миллионы покупателей по всему миру сразу оценили качество, практичность и . Когда микроавтобус впервые вышел на рынок, о многих его технических решениях вошедших в автомобиль этого класса, можно было только мечтать. Например, чего только стоит одна легендарная его боковая раздвижная дверь.

6. Dodge Caravan


Удивительный и необычный по внешности Американский минивэн. Сразу хочется отметить отличную отделку кузова деревом. Машина выпускалась с 1984 по 1990 годы и неоднократно признавалась многими экспертами одной из лучших как дизайну, так и по практичности и качеству среди минивэнов.

7. Nissan Elgrand


Производство Японского роскошного минивэна началось в 1997 году. Автомобиль в большей части был создан для внутреннего рынка Японии и для Китая. Но тем не менее, в начале 2000-х годов компания Ниссан старалась открывать свои официальные продажи и в некоторых других странах мира. В наши дни новое поколение этих автомобилей продаются только на внутреннем рынке страны Восходящего солнца. Шикарный микроавтобус с эксклюзивной может поспорить со многими современными автомобилями, как по многим своим параметрам, так и по техническим характеристикам.

8. Mercedes-Benz V-Class


Большой и приличный по своим размерам минивэн. Да, да, именно "Вэн", а не "Бус". Ничего общего с коммерческими микроавтобусами эта модель не имеет. Но все равно, не смотря на это, большинство Российских покупателей по прежнему будут использовать автомобиль в коммерческих целях (как коммерческий микроавтобус). Отличный автомобиль, как для семьи, так и для решения многих задач в жизни. Можно сказать, что он не заменим во многих сферах коммерческой жизни.

9. Buick GL8


Скорее всего этот автомобиль вы в России не видели, поскольку этот Американец выпускается для рынка Китая и для ряда других Азиатских стран. Машина основана на концепции Buick Business Concept. Если Вы думаете, что компания скопировала эту модель с так называемых минивэнов Honda, то Вы просто ошибаетесь. Впервые этот концепт был представлен в 2009 году, а компания Хонда, со своей стороны выпустила похожие автомобили Odyssey, только в 2010 году.

10. Toyota Sienna


На первый взгляд автомобиль выглядит как-то немножечко скучновато и не очень уж стильно. Но именно для тех людей, что могут посчитать данную модель слишком грустной, компания Тойота со своей стороны и начинает предлагать практически бесконечное количество разных дополнительных опций. Чего только стоит одна комплектация VIP Learjet, она одна практически делает этот автомобиль совершенно иным по восприятию.

Ближе к лету многие производители, такие к примеру, как Honda или Mitsubishi, выводят на рынок новые минивэны. В такой сезонности ничего удивительного нет, ведь, как показывает практика, этот тип автомобиля во многих странах лучше продается в тепле время года. Россия не исключение. Массовым спросом минивэны у нас не пользуются, но интерес к ним определенный есть.

Чем надо руководствоваться россиянину, который покупает минивэн впервые и не хочет при этом потратиться слишком сильно? Можно ли в России приобрести новый и вполне достойный минивэн меньше, чем, скажем, за 1,5 млн рублей?

Мнения экспертов

Чем руководствоваться?

Отсутствием выбора на рынке, потому что минивэнов у нас столько, что их можно пересчитать по пальцам. Предлагают свою продукцию всего лишь несколько производителей, среди которых есть даже АвтоВАЗ, если с некоторой натяжкой минивэном называть Lada Largus. Есть еще Citroen Grand Picasso. Остальные, по большому счету, не минивэны, а среднеразмерные вэны, которые стоят совершенно других денег. Так что весь выбор склоняется вот к этим двум моделям.

Что касается вторичного рынка, то подбирать там семейный автомобиль, а минивэн как раз таковым и считается, не серьезно. У нас третий год на вторичный рынок приходят автомобили настолько изношенные, что своим новым хозяевам они неизменно создают массу проблем. Рекомендовать минивэн на вторичном рынке я просто не могу, это было бы безответственно. Если уж решили на вторичке что-то семейное покупать, то лучше тогда брать большой семиместный кроссовер.

Вообще-то за 1,5 миллиона приличный минивэн приобрести проблематично.

Lada Largus - это не совсем минивэн и не совсем приличный. На вторичном рынке лучше присмотреться к заокеанской продукции. Она будет, во-первых, самая вместительная, типа Dodge, Grand Voyager и т. д., во-вторых, не такая уж и дорогая. Есть на российском рынке, скажем, Toyota Alphard, но она стоит невероятных денег. Поэтому на вторичке надо смотреть что-нибудь американское или тот же Opel Zafira. Последний один из самых практичных и вполне приемлемых по цене вариантов.

Да, можно купить достойный недорогой минивэн, особенно если собираешься использовать его активно и постоянно.

И здесь альтернативы никакой нет - это ГАЗ «Соболь»

.

Заднеприводный, переднеприводный, 4х4 - в любом случае, хороший вариант, нормальное качество, двигатель Cummins, надежная коробка передач французская, одним словом, хороший вариант.

Вторая тема - это Peugeot Partner. Ему альтернативы тоже нет. Да, он стоит чуть-чуть подороже, но это настоящий вэн. Все остальное будет очень и очень дорого. Например, то что выпускает VW - это все очень дорогие автомобили. Есть еще вэны, построенные на базе легких коммерческих автомобилей, таких, как тот же Ford Transit или Mercedes Benz Vito. Дальше идет «ГАЗель NEXT»

Все остальное - это или универсалы повышенной вместимости, или просто вместительные автомобили, рассчитанные на больше число пассажиров.

Если смотреть по маркам, то можно выбрать Renault Espace или какой-нибудь Volkswagen Touran - в Европе эти модели очень и вполне заслуженно популярны. На нашем рынке можно присмотреться к Citroen Grand Picasso - вполне доступная машина хорошего качества. Да, он стоит под 2 миллиона, но с тем двигателем BMW, что у него есть, и с достаточно непроблемной автоматической гидравлической коробкой А7, этот вариант очень хорош.

Я лично давно перешел на мультивэны и считаю, что для человека с семьей это один из самых лучших автомобилей. Сначала у меня был Volkswagen, сейчас Mercedes Benz. Он управляется как обычный автомобиль, по габаритам - как представительская машина, при этом, у вас всегда есть место, куда посадить детей, родственников и погрузить все, что необходимо. Вечером в пятницу вы можете, взяв с собой загранпаспорт, на такой машине спокойно отправиться в небольшое путешествие в Европу.