Метан сгорает с низким уровнем выброса токсичных. Пути экологизации автомобильного топлива

Флотские мазуты в основном используются для судовых дизельных двигателей и главных паровых котлов.
Флотские мазуты относятся к категории легких котельных топлив. Мазут Ф5 получают смешением продуктов перегонки сернистых нефтей: 60 - 70 % мазута и 30 - 40 % газой-левых фракций, а мазут Ф12 - смешением продуктов переработки малосернистых нефтей: 60 - 70 % мазута прямой перегонки, 10 - 12 % газойлевых фракций и 20 - 30 % крекинг-остатка.
Основные характеристики дизельного топлива. Флотские мазуты служат в основном в качестве топлива для тихоходных судовых дизелей. Благодаря его меньшей стоимости снижаются эксплуатационные расходы.
Флотский мазут используется только для судовых котельных установок.
Флотские мазуты служат в основном в качестве топлива для тихоходных судовых дизелей. В последние годы для этих целей используют топочный мазут марки 40, который дешевле флотских мазутов.
Флотские мазуты используют в судовых котельных установках. Топочные мазуты 40 и 100 являются наиболее массовыми товарными продуктами; их применяют во всех котельных и нагревательных установках общего назначения, в мартеновских печах МП и МПС и др. Топочный мазут 200 используют в котельных установках, находящихся вблизи нефтеперерабатывающих заводов.
Флотские мазуты также подвержены влиянию предварительной термической обработки, особенно мазуты, полученные из сернистых нефтей. На флотские мазуты с температурой застывания - 28 и ниже (определенной по ГОСТ) термообработка влияния не оказывает.
Флотский мазут Ф5 получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 22 % керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга.
Флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 различаются между собой по вязкости.
Флотский мазут Ф-5 получают смешением 60 - 70 % прямогонного мазута и 30 - 40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки.
Требования к качеству мазутов. Флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 различаются между собой по вязкости и содержанию серы.
Кроме флотского мазута, а нефтеперерабатывающем заводе из катанглийской нефти получают также керосиновые фракции, которые в настоящее время используются в качестве компонента для изготовления арктического дизельного топлива ДА. Арктическое дизельное топливо ДА для районов Дальнего Востока и Сибири доставляется из центральных районов страны, что связано со значительными транспортными расходами. В целях сокращения нерациональных перевозок, снижения себестоимости арктического дизельного топлива ДА и улучшения условий поставки его в районы потребления, в Сахалинском КНИИ было проведено исследование возможности получения арктического топлива ДА из нефти месторождений Эхаби. Полностью из сахалинского сырья не вырабатываются зимние сорта дизельных топлив, которые удовлетворяли бы требованиям существующих стандартов по двум показателям - температуре застывания и цетановому числу. Дизельные и керосиновые фракции тяжелых, малопарафинистых нефтей Охинского и Ка-танглийского месторождений, имеющие низкие температуры застывания, не соответствуют ГОСТ 4749 - 49 на топлива ДА и ДЗ. Фракции охинской и катанглийской нефтей могут служить лишь одним из компонентов для получения зимних дизельных топлив.

За исключением флотских мазутов, вязкость ВУ которых ограничена сравнительно невысокими пределами (от 5 до 12 при 50 С) и которые являются целиком продуктами прямой перегонки, все остальные топочные мазуты имеют вязкость В У более 40 при 50 С. Поэтому их необходимо предварительно подогревать не только перед форсункой, но и на стадии приема из железнодорожных цистерн, при хранении и перекачке.
Определение потребности флотского мазута и печного топлива производится в аналогичном порядке.
Поверхностное натяжение высоковязких крекинг-мазутов. Температура застывания флотских мазутов, согласно требованиям ГОСТ, не выше минус 5 - минус 8 С, топочных мазутов 10 - - 36 С. Встречаются мазуты флотские с температурой застывания до - 30 С, топочные до - f - 42 С и выше (парафинистые), высоковязкие крекинг-мазуты от 25 до 34 С.
Поверхностное натяжение высоковязких крекинг-мазутов. Температура застывания флотских мазутов, согласно требованиям ГОСТ, не выше минус 5 - минус 8 С, топочных мазутов 10 - f - 36 С. Встречаются мазуты флотские с температурой застывания до - 30 С, топочные до - (- 42 С и выше (парафинистые), высоковязкие крекинг-мазуты от 25 до 34 С.
Для приготовления флотского мазута Ф-5 с температурой застывания - 5 С приходится вовлекать до 50 % дефицитных дизельных фракций. Мазут марки 40 имеет обычно высокую температуру застывания (25 С), что затрудняет операции по его наливу и сливу. Приведенные на рис. 54 и 55 данные свидетельствуют о том, что эта присадка наиболее эффективна в тяжелых топливах нафтенового основания. Так, температура застывания флотского мазута (см. рис. 54, образец /) при введении 0 01 % присадки снижается на 13 С, а при введении 0 1 % присадки - на 40 С. Хорошие результаты получены при добавлении присадки к флотским мазутам (образцы 2 и 3) из парафинистых сернистых нефтей.
Спецификация на флотские мазуты США. В США выпускают флотский мазут под названием спецтоплива, которое представляет собой смесь остаточного мазута с дистиллятными фракциями, добавляемыми в количестве до 40 % для достижения нужных кондиций.
Сернистый и малосернистый флотские мазуты близки по суммарному содержанию смолистых продуктов и акцизных смол, однако содержание асфальтенов в них различное. В сернистом мазуте в 9 раз больше асфальтенов.
Таким образом, разница между количеством флотского мазута и топочного марки 200 на 10 млн. т топлива составит 202 тыс. т, или 3 % от общего количества.
В настоящее время низкая температура застывания флотского мазута достигается добавлением большого количества дизельных фракций. При этом улучшаются физико-химические свойства топлива: снижается вязкость и коксуемость, уменьшается содержание серы и смолистых веществ. По лабораторным данным во флотский мазут вовлекается 40 - 50 % дистиллятов. Но даже при использовании такого значительного количества дизельных фракций температура застывания мазута, получаемого, например, из самотлорской нефти, не всегда может быть гарантирована при длительном хранении. Кроме того, большой расход количества дистиллятных фракций для приготовления флотского мазута не рационален.
Исследовано влияние содержания дизельных фракций во флотском мазуте Ф-5 и депрессорной присадки ВЭС-6 на температуру застывания топлива при хранении.
В fuel бункерное топливо В; - флотский мазут и котельное топливо средней вязкости.
Тяжелые моторные топлива ДТ и ДМ, флотские мазуты Ф-5, Ф-12 и экспортные мазуты Э-2, 3, 4, 5, судовое дистиллятное ТМС и остаточные топлива СЛ, СВТ, СВЛ, СВС применяются в судовых энергетических установках.

Из многих сахалинских нефтей могут быть получены топочные и флотские мазуты.
Керосино - газойлевая фракция - ценный компонент флотского мазута. После гидроочистки используется как компонент дизельного топлива.
Свойства компонентов флотского мазута Ф-5. В табл. 2 приведена температура застывания образцов флотского мазута при длительном хранении.
Компаундирование остаточных и дистиллятных фракций при производстве флотских мазутов ведет к получению товарного продукта с нестабильным значением температуры застывания. Испытаниями показано, что крекинг-остаток, легкие газойли каталитического крекинга и коксования являются естественными депрессорами, и в сочетании с дизельными фракциями они способны стабилизировать температуру застывания мазутов. Однако для получения таких мазутов нужно слишком много дефицитного дизельного топлива. Более эффективный способ стабилизации и снижения температуры застывания мазутов: - введение депрессорных присадок ВЭС-407 и ВЭС-408.
Компаундирование остаточных и дистиллятных фракций при производстве флотских мазутов ведет к получению товарного продукта с нестабильным значением температуры застывания. Испытаниями показано, что крекинг-остаток, легкие газойли каталитического крекинга и коксования являются естественными депрессорами, и в сочетании с дизельными фракциями они способны стабилизировать температуру застывания мазутов. Однако для получения таких мазутов нужно слишком много дефицитного дизельного топлива.
Определение коксуемости. Этим методом определяют содержание акцизных смол во флотских мазутах по ГОСТ 2550 - 44, а также в нефтях и многих дистил-лятных и остаточных продуктах в процессе их переработки.
Существующая практика получения товарных моторных топлив ДТ и флотских мазутов Ф-5 с большим запасом качества предусматривает вовлечение в их состав до 45 - 70 % дизельного топлива, что приводит к дополнительному снижению его выпуска.
В случае необходимости получать на некоторых заводах значительное количество флотского мазута нефть Бу-гульминского месторождения целесообразно направлять в преобладающем количестве на эти заводы.
Исследовано влияние депрессора ВЭС-6 на температуру застывания и динамическую вязкость флотских мазутов и мазутов марки 40 при их хранении в течение одного года.
Резервуары пригодны для хранения бензинов, реактивных и дизельных топлив, флотского мазута, моторных масел и воды для технических целей при температурах окружающего воздуха от - 40 до 50 С.
Керосино-газойлевая фракция (200 - 350 С) является ценным компонентом флотского мазута. После гидроочистки ее применяют также как компонент дизельного топлива.
Керосино-газойлевая фракция (200 - 350 С) является ценным компонентом флотского мазута. Пос / е гидроочистки он может применяться также как компонент дизельных топлив.

Таким образом, топливо Козаг будет стоить примерно на 25 % дороже флотского мазута, но все же эта стоимость будет составлять примерно лишь 80 % стоимости дизельного топлива.
Сланцевый мазут по тешюплотности вследствие высокого удельного веса значительно меньше отличается от стандартного флотского мазута и тем более от сернистого мазута, чем это наблюдается при сравнении их теплотворной способности.
К одногрупповым маршрутам обычно относятся маршруты с нефтью, газовым конденсатом, топочным и флотским мазутом. Перевозки автомобильных бензинов, дизельного топлива, керосина осуществляются, как правило, многогрупповыми маршрутами. Прибывающий на станцию распыления маршрут распределяется уполномоченным нефтеснабсбытовой организации в соответствии с нарядами по станциям назначения и грузополучателям.
Фракция из этого нефтепродукта НК-350 С оценена как компонент дизельного топлива или как флотский мазут, а остаточная фракция 350 - КК - как топочный мазут.
ГОСТ 10585 - 75 на котельные топлива предусматривает гарантию по температуре застывания для флотского мазута Ф-5 в течение пяти лет со дня сдачи потребителю. Образцы топлив до поступления в лаборатории для исследования, как правило, подвергаются различным температурным воздействиям. Поскольку условия хранения в различных лабораториях и у потребителей неодинаковы, необходимо разработать единую методику определения стабильности температуры застывания остаточных топлив.
Как видно из приведенных данных, при добавке 0 01 % присадки ВЭС-6 во флотский мазут из нефтей нафтенового основания (образец 1) температура застывания снижается на 13 С и остается стабильной в течение 6 люс.
Кривые вязкостен ыало.| Зависимость нрокачивае-мости мазутов от температуры, определенная на лабораторной установке. Ф-12 прямой гонки, ВУ5о 12 (из несернистых нефтей); 8 - флотский мазут прямой гонки, ВУ5о 4 38 (из сернистой нефти), цмакС 1465 (- 10); 3 -крекинг-мазут, ВУБо 12 (из сернистой нефти), ЛмакС 3813 (- 10); а - вязкость с неразрушен-иой структурой; б - вязкость с разрушенной структурой.
Остатки от перегонки практически всех украинских нефтей могут служить лишь компонентами котельных топлив и флотских мазутов, так как температуры застывания у них достаточно высоки и в зависимости от глубины отгона изменяются от 20 до 45 С и выше.
Указанные моторные топлива (М3, М4, и М5), осевые масла и флотский мазут, так называемые сортовые мазуты, готовятся смешением мазутов прямой гонки с соляровыми фракциями в-соответствующих соотношениях, в зависимости от качества исходных мазутов первичной гонки и соляров.
Основные продукты, получаемые из нефти - это керосин, бензин, ракетное топливо, топочные и флотские мазуты, дизельное топливо, смазочные масла.

Согласно ГОСТ, выпускаются марки флотского мазута Ф5 и Ф12, где числа 5 и 12 - это условная вязкость при 50°С. Однако коммерческого применения данные марки не находят из-за своей высокой цены. Используются в ВМФ РФ. Также, согласно ТУ 0252-014-00044434-2001 выпускаются следующие марки флотского мазута для иностранных судов: Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380. Они изготовляются из остаточных и средне-дистиллятных продуктов переработки нефти. Так, ИФО-30 содержит 30-40 % средне-дистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту Ф-5), ИФО-180 - 8-15 % средне-дистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту М-40), ИФО-380 - 0-5 % средне-дистиллятных продуктов. Число соответствует приблизительному значению вязкости в мм²/с при 50°С.

Важными показателями качества судовых топлив, помимо вязкости, являются: плотность (не более 991 кг/м³, чтобы происходило расслоение с водой); содержание серы (не более 1,5 % и не более 0,1 % для районов SECA (Sox Emission Control Areas) - Sulphur Emission Control Area - зон контроля за выбросами соединений серы согласно Приложению VI MARPOL 73/78 по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу от 1 января 2015 года) ; температура вспышки (не ниже 60°С); пожаробезопасность и т. д.

Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380 являются аналогами судовых остаточных топлив класса Г, выпускаемых по международному стандарту ISO 8217:

  • ИФО-30 - аналог ISO-F-RMC 10
  • ИФО-180 - аналог ISO-F-RMF 25
  • ИФО-380 - аналог ISO-F-RMA 35

См. также

Напишите отзыв о статье "Флотский мазут"

Отрывок, характеризующий Флотский мазут

– A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев!..
– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
– Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет.
– Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х
Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры.
Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду.

Остаточные продукты переработки нефти активно используются для изготовления горючего. Один из таких продуктов достаточно долго используется в судоходстве – флотский мазут . Среди всех видов мазутного горючего этот отличается наибольшей удельной теплотой сгорания. Это обеспечивает высокий выход КПД.

Особенности продукта

Флотский мазут Ф5 производят из М100. Мазут получают в результате переработки нефтяных фракций. Исходный продукт содержит тяжелые углеводородистые соединения, смолы, металлы, карбоиды и карбиды. Улучшения качества продукции достигают путем физического воздействия.

Для успешного использования мазута Ф5 по назначению, нужно понизить его вязкость. Чтобы это сделать исходный материал (М100) смешивают с дизелем в пропорциях 6:4. Проще говоря, чтобы снизить вязкость конечного продукта понадобится 30 % дизеля.

Требуемый уровень качества достигается за счет использования качественных присадочных материалов. Это позволит снизить температуру замерзания горючего. Температура застывания для Ф5 не ниже -5℃.

В составе Ф5 допустимо содержание 2% серы. При этом сохраняется сниженный показатель зольности – 0,1%, воды – 1%. Отличительной чертой продукта является сохранение КПД при повышенном уровне серы, в отличие от более вязких мазутов.

Флотский мазут марки Ф12 также производят из М100. Коэффициенты 5 и 12 указывают на вязкость топлива.

Сферы применения

Мазут Ф5 и Ф12 применяют в работе среднеоборотных и малооборотных судов. Кроме того, их используют для сжигания в газотурбинных установках и котельных на судах.

Транспортировка

Доставка мазута осуществляется несколькими способами:

  • водный;
  • автомобильный;
  • ЖД соединениями.

Оптимальный вариант для доставки среднего количества продукции – автомобильный. Товар помещается в специальные цистерны. Крупногабаритные партии отправляют ЖД соединениями. Для каждого конкретного потребителя цены на доставку просчитываются в индивидуальном порядке.

Особенности перевозки связаны с особенностями продукта, которые могут стать реальной угрозой для окружающей среды, если произойдет утечка. Для ЖД доставки используются крупногабаритные цистерны на 4-осной подставке. Цистерны надежно крепятся к шасси при помощи металлических болтов. Резервуары оборудованы сверху люком, доступ к которому обеспечивают лестницы и ручки и специальная платформа. Лестницы выполняют из противоскользящего материала.

Перевозка неспециализированным транспортом строго воспрещена. Для каждого отдельного вида мазута прописаны определенные правила.

Преимущества флотского топлива

Мазут купить недорого вы можете только в нашей фирме. Основными преимуществами нашего товара является:

  • повышенный КПД;
  • экономичность;
  • низкая удельная температура замерзания.

Наша продукция проходит несколько уровней проверки. На территории базы имеется собственное нефтехранилище, оборудованное по последнему слову техники, что позволяет сохранять качественные показатели продукта.

Почему выгодно покупать именно у нас

На протяжении 8 лет работы на нефтяном рынке, нам удалось завоевать авторитет среди покупателей, партнеров и конкурентов. Нас отличает колоссальный опыт в энергетической сфере. Мы сумели эффективно расширить географию обслуживания. Поддерживаем тесные партнерские связи с ведущими производителям: Лукойл, ТАТНЕФТЬ, Башнефть, Роснефть и пр. Мы не перекупаем топливо и не выставляем бешеную накрутку на товар, поэтому с нами сотрудничают многие коммунальные предприятия, строительные и промышленные компании, судо-транспортные предприятия.

Мы обеспечиваем полный перечень документации, осуществляя доставку топливных материалов, оказывая услуги заправки, утилизации или предоставляя в пользование мини АЗС. Постоянным клиентам предоставляются скидки. Хотите получать вдвое больше прибыли, оформляйте топливную карту и сможете регулировать поставки, потребление топлива и получать возврат НДС на карту в виде бонусов, которые сможете истратить на покупки в фирменных сетевых АЗС.

Как оформить заказ

Мы делаем все для удобства и комфорта наших клиентов. Любите личное общение – приходите в офис пообщаемся и заключим сделку. Не хотите выходить из дома, устали, не успели вовремя сделать дозаказ – заходите на официальную страничку и оформляйте заказ онлайн в любое время суток.

После оформления заказа, утверждается точка доставки, сроки. Как только будет осуществлена оплата, заказ отправится в пункт назначения. Мы дорожим своей репутацией, поэтому доставляем товар строго в уговоренное время и место. Наши водители – высококлассные специалисты, знающие свое дело. Купить качественный флотский мазут по привлекательной цене еще никогда не было так просто.

Мазут
Нефтеперерабатывающий завод "НПЗ" Цена за тонну Цена за кг Плотность Паспорт качества Фото Заказать
Газпромнефть - Московский НПЗ М-100 19900 р. 19,90 р. 1

Каталог заданий.
Задания 13. Органика. Расчёт количества вещества, массы, объёма

Версия для печати и копирования в MS Word

Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.

Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана?

Запишите подробное решение задачи.

Сохранено


Сероводород является частью природного газа, при горении которого в атмосферу выбрасывается большое количество кислотного оксида

Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н. у.) сероводорода.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Прокаливанием перманганата калия можно получить кислород высокой чистоты.

Сколько граммов перманганата калия необходимо прокалить для получения 6,72 л (н. у.) кислорода? Ответ округлите с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Ацетилен является полезным прекурсором для получения пластиков, его можно синтезировать в реакции карбида кальция и воды.

Рассчитайте объём (н. у.) ацетилена, который выделится при взаимодействии с водой 50 г карбида кальция, содержащего 8% примесей. Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Рассчитайте массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии избытка алюминия с 2,24 л (н. у.) хлора. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Неправильное хранение большого количества перекиси водорода, может привести к возгоранию или даже взрыву из-за образующегося в результате распаде кислорода.

При разложении перекиси водорода образовалось 10,08 л (н. у.) кислорода. Сколько граммов перекиси вступило в реакцию? Ответ округлите с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для декоративности железные изделия подвергают процессу воронения - термическое окисление металла.

Рассчитайте массу железной окалины, образующейся при сгорании в кислороде 5,1 г железа. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Бромид железа используется в качестве катализатора в оргсинтезе и как бромирующий агент, однако соединение сильно неустойчиво, поэтому его часто переводят в

Рассчитайте массу бромида железа (III), образующегося при действии избытка брома на 2,16 г бромида железа (II). Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Этанол является частью ракетного топлива и топлива двигателя внутреннего сгорания.

Рассчитайте объём (н. у.) кислорода, необходимый для полного сгорания 4,6 г этанола. Ответ укажите в литрах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Водород является основным компонентом гидрирования органических соединений. Его можно получить при реакции железа с соляной кислотой.

Какой объём газа (н. у.) выделится при растворении 28,0 г железа в соляной кислоте? Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Хлорид алюминия является хорошим катализатором в нефтепереработке, получается он путем реакции хлора и чистого алюминия.

Рассчитайте массу хлорида алюминия, образующегося при действии избытка хлора на 2,7 г алюминия. Ответ укажите в граммах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Оксид лития часто используется для получения специальных стекол с высокой термической стойкостью. Оксид лития получают путем окисления лития кислородом.

Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Рассчитайте массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Хлорид алюминия является хорошим катализатором в нефтепереработке. Его можно получить при реакции сульфида алюминия с соляной кислотой.

Рассчитайте объём (н. у.) газа, выделяющегося при действии соляной кислоты на 10 г сульфида алюминия. Ответ укажите в литрах до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

При пожаре образуется угарный газ по причине недостатка кислорода для полного окисления углерода.

Рассчитайте массу кислорода, необходимого для полного сжигания 2,24 л (н. у.) угарного газа. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Используется в органическом синтезе и в промышленности как компонент травления, получают его хлорированием

Рассчитайте объём (н. у.) хлора, необходимый для полного окисления 12,7 г дихлорида железа. Ответ укажите в литрах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Оксида азота(II) используется в медицине для расширения кровеносных сосудов и в пищевой промышленности в роли пропеллента. Его можно получить в реакции свинца с азотной кислотой.

Сколько литров (н. у.) оксида азота(II) образуется при полном растворении 93,15 г свинца в разбавленной азотной кислоте? Ответ округлите до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

При сжигании пирита в атмосферу попадает диоксид серы, который с составе осадков попадает на поверхность земли тем самым подкисляя почву и водоемы.

Сколько литров (н. у.) сернистого газа образуется при сжигании 300 г пирита (дисульфида железа(II)) в избытке кислорода? Ответ округлите до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для получения свинца из его оксида, оксид свинца можно обработать аммиаком, который восстановит его с образованием воды и азота.

Для полного восстановления раскалённого оксида свинца(II) до металла потребовалось 4,48 л аммиака (в пересчёте на н. у.). Сколько граммов свинца образовалось? Ответ округлите до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

В процессе получения серной кислоты из серы, при долгом нагревании образуется диоксид серы.

При растворении серы в концентрированной серной кислоте образовался газ объёмом 26,88 л (в пересчете на н. у.). Определите массу серы (в граммах), вступившей в реакцию. Ответ дайте с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Чему равен объём газа (н. у.), образовавшегося в результате растворения 40 г карбоната кальция в избытке соляной кислоты? Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Используется в органическом синтезе и в промышленности как компонент травления, получают его хлорированием железа.

Какой объём хлора (н. у.) необходим для образования хлорида железа (III) массой 65,0? Ответ укажите в литрах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Хлор как важный хлорирующий агент в чистом виде можно получить при реакции хромата калия и соляной кислоты.

Сколько граммов дихромата калия потребуется для получения 13,44 л (н. у.) хлора при взаимодействии с концентрированной соляной кислотой? Ответ округлите с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Мраморные и известняковые сооружения разрушаются под действие кислотных осадков. В лаборатории для демонстрации на карбонат кальция капают соляной кислотой, в результате образуется газ.

Чему равен объём газа, образовавшегося в результате растворения 50 г карбоната кальция в избытке соляной кислоты? Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Карбонат магния используется в строительной промышленности в производстве стекла, цемента и кирпича. При реакции с кислотами выделяется углекислый газ.

Чему равен объём газа, образовавшегося в результате растворения 40 г карбоната магния в избытке соляной кислоты? Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Азот важный компонент химической промышленности, его можно получить из воздуха так как он состоит на 78% из азота, однако высоко чистый азот получают химически, например в реакции разложения дихромата аммония.

При полном разложении навески дихромата аммония масса твёрдого остатка составила 38,0 г. Сколько литров азота (в пересчёте на н. у.) при этом образовалось? Ответ дайте с точностью до десятых.