Как сделать механическое противоугонное устройство своими руками. Простые противоугонные устройства

Никакие противоугонные устройства для автомобилей, давайте сразу оговоримся, не гарантируют 100%-ной защиты от угона. Но если у вас нет персонального водителя-охранника с автоматическим оружием либо абонемента в премиум-паркинг, нашпигованный камерами слежения, а приобретенное авто, оказывается, входит в топ-10 машин, которые наиболее подвержены угонам, то стоит задуматься - а не минимизировать ли вероятность кражи из гаража или с улицы?

Элекронные противоугонные устройства для автомобилей - рев сирены сладок и приятен?

В современных иномарках - причем, не только премиум-сегмента - электронная сигнализация зачастую уже встроена. Охранные функции при этом могут реагировать - противной звуковой сиреной - на попытки проникновения в салон, использование фальшивого, «неродного» ключа при попытке завести двигатель, либо на снятие колес и стекол.

Неприятно, конечно, когда в три-четыре часа ночи оставленный у подъезда автомобиль громко и пронзительно кричит - но, собственно, это и есть основная задача: напугать потенциального угонщика или злоумышленника. Можем вспомнить легендарные сигнализации - Pantera и Sheriff, Convoy и Alligator, стоившие не одну бессонную ночь жителям спальных районов любого постсоветского мегаполиса лет так восемь-десять назад.

Более продвинутые электронные противоугонные устройства - охранные комплексы - представляют собой гибрид сигнализации с штатным иммобилайзером, позволяющим не просто блокировать работу двигателя, но и в целом дистанционно управлять всей электрической системой авто. Комплексы могут изначально входить в комплектацию приобретаемого автомобиля, а могут дополнительно устанавливаться - у официальных дилеров, либо у профильных сертифицированных специалистов, занимающихся непосредственно охранными системами.

Кстати, есть нюанс: не стоит устанавливать противоугонное устройство своими руками - базовые сигнализации не так-то и сложно поставить - дело в том, что не все страховые компании, занимающиеся ОСАГО или КАСКО приветствуют подобную самодеятельность. А вот дополнительный иммобилайзер, установленный в дополнение к штатному (и также разрывающий одну из электроцепей в авто) может послужить и бонусом для страховщиков.

Надо только не терять его брелок. Кстати, вместе с таким иммобилайзером можно поставить и дополнительный электромеханический замок капота - эффективен в том случае, когда на машину могут позариться ради запчастей.

В чем минусы электронных противоугонных устройств? Раз уж в них используется дистанционное управление и передача данных - их можно перехватить. Да, такую процедуру не проделать, к примеру, с обычного смартфона, но различные кодграбберы вполне могут перехватывать сигнал с брелока - и таким образом, автомобиль остается незащищенным от попыток как минимум проникнуть в салон. А когда машина еще и с бесключевым доступом - то с граббера можно и завести двигатель и неспешно уехать, пока хозяин ни о чем не подозревает.

Увы, электронику можно обмануть: человеческий интеллект, к сожалению - в таких случаях - сильнее чипов и микросхем. А это значит, что деньги на сигнализацию могут быть потрачены зря. Кстати, стоимость электронных противоугонных устройств Pandora может доходить и до тысячи долларов - они-то как раз отсеют основную массу угонщиков. Хотя против «автодомушника»-профи также могут спасовать.

Механические противоугонные устройства для автомобилей - плюсы и минусы

Чтобы спокойно ставить машину у подъезда и не будить соседей ночью, можно буквально нафаршировать свою «ласточку» различными механическими блокираторами - на рулевое колесо и на рулевой вал, на педали газа и сцепления, а также еще и на рычаг КПП.

Минус в том, что ни один, даже самый брутальный блокиратор не защитит от проникновения злоумышленника в салон. А когда противоугонное устройство окажется незадачливому угонщику не по зубам - сие может спровоцировать его на агрессию и различные акты вандализма в салоне. Что, безусловно, плохо.

Есть и второй минус - с автомобиля, в котором инсталлированы механические противоугонные устройства, можно снять колеса и стекла - сигнализации-то нет, бояться особо нечего. Конечно, страховая компания может возместить ущерб, хотя процесс этот явно не из самых быстрых.

А есть ли функциональные недостатки у механических противоугонных устройств? К сожалению, да. Например, блокираторы рычага КПП ригельного или штифтового типов (да-да, это те самые Bear Lock, Mut-T-Lock или Construct) могут быть вскрыты методом бампинга (грубо говоря - специальный фальшключ плюс молоток) более-менее подготовленными злоумышленниками.

Да и вероятность подбора отмычек к ним на самом деле также существует. Она не так велика, конечно, как с стандартному дверному «английскому» замку, но ее также стоит учитывать.

Противоугонное устройство на рулевой вал обрело немалую популярность в России - собственно, там и разработали системы «Перехват» (фиксирует рулевой вал) и «Питон» (фиксация рулевого колеса) - одни из самых надежных, по оценкам специалистов МВД, независимых экспертов и журнала «За рулем». С подобными выводами можно как согласиться, так, наверное, и оспорить, но стоит оба этих блокиратора применить в комплексе (цена вопроса - всего 200 долларов!) - скорее всего, вероятный угонщик отступит.

Потому что времени на то, чтобы в полевых условиях демонтировать оба замка, уйдет довольно много - потуги злоумышленника с болгаркой (дисковый блокиратор обычным бампингом не взять - придется только срезать) гарантированно не останутся незамеченными в условиях плотной городской застройки. Кстати, если при этом еще и замок КПП установить - хуже точно не будет.

Накладки на педали газа и сцепления - тоже, в принципе, не самое плохое механическое противоугонное устройство для автомобилей, как само по себе, так и в комплекте с блокиратором рычага КПП. Одно «но» - его гораздо эффективнее применять на автомобилях с механической КПП. На «автомате» злоумышленник может откатить авто даже с этой нехитрой системой (и сломать - где-нибудь за углом, например). Поэтому в данном случае лучше еще и припарковывать автомобиль задом к стене.

Лучшее противоугонное устройство - это голова?

Да, именно так, наиболее эффективные противоугонные устройства для автомобилей - это их владельцы! Если, конечно, они всегда сохраняют концентрацию и рассудок. Некоторые иногда позволяют себе абсолютно беспечно подойти к вопросам безопасности своего авто: оставлять на неохраняемой стоянке, либо в темном, безлюдном месте - особенно, когда знают, что есть возможность отследить автомобиль по уникальному VIN-коду или GPS-трекеру.

Не надо этого делать! Равно как и не стоит оставлять машину без присмотра на долгое время. Выходя из авто даже на пять минут, даже на заправке - всегда доставайте ключ зажигания. И паркуйтесь только в освещенных местах.

Помните, чем больше систем защиты будет на авто - тем менее желанно оно для угонщика. Хотя, конечно, если на вашу машину есть заказ - даже самое лучшее противоугонное устройство не остановит злоумышленников. Но это вовсе не означает, что их нельзя обмануть: постарайтесь максимально персонализировать свой автомобиль! Если он будет одним-единственным в городе или области - вряд ли на него позарятся.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Электронные сигнализации не всегда позволяют защитить авто от несанкционированного доступа, поэтому многие используют дополнительные средства безопасности. В этой статье рассмотрим, какие бывают противоугонные механические устройства для автомобилей и чем они отличаются между собой.

[ Скрыть ]

Виды механических противоугонных систем

В продаже можно встретить разные типы приспособлений, предназначенных для обеспечения защиты машин.

Наиболее популярными из них считаются замки:

  • капота;
  • рулевого вала;
  • зажигания;
  • дверей.

Существуют также различного рода блокираторы, например, руля, педалей и колес.

Замки КПП

Противоугонные механические средства для автомобилей могут выполнять функцию .

В продаже можно встретить несколько вариаций таких устройств:

  1. Дуговые. Такие модели при активации фиксируют трансмиссию в одном из положений, крепление осуществляется посредством специальной скобы. Этот элемент охватывает рычаг управления КПП. Современные устройства оборудуются специальными личинками с повышенной криптостойкостью. Для обеспечения максимальной защиты используется плавающий ПИН-код, благодаря этому взломать замок отмычкой невозможно. Основным минусом таких систем являются большие размеры.
  2. Устройства штыревого типа. Это более модернизированный вариант описанных выше замков. Основным элементом противоугонки является металлический штырь, предназначенный для блокировки трансмиссии. В результате его срабатывания, движение на авто будет невозможным. Сам корпус блокиратора выполнен из стали. В отличие от дуговых систем, штыревые устройства гармонично вписываются в интерьер салона.
  3. Бесшытревой блокиратор. Этот тип замков для КПП является самым усовершенствованным. Процедура блокировки осуществляется непосредственно внутри конструкции. Включение и отключение блокиратора возможно только с помощью ключа.

Канал Omkey снял видеоролик, в котором показан процесс взлома механического блокиратора трансмиссии.

Замки капота

Основное предназначение этого устройства для угона — защищать подкапотный отсек от проникновения преступников.

Степень надежности определяется защищенностью личинки. Если она не продумана производителем, то ее легко можно взломать. Основным минусом таких блокираторов является слабая защита приводного троса. Злоумышленник может получить доступ к замку, не попадая в салон машины.

Замки рулевого вала

Своими руками под рулевой колонкой, рядом с педалью.

Устройство такого замка включает в себя несколько деталей:

  • стопорный механизм;
  • запорный элемент;
  • защелка, работающая в автоматическом режиме;
  • муфта;
  • болты;
  • ключ (иногда производителями замков используются секретки).

Принцип работы блокиратора заключается в зажатии рулевого вала муфтой, конструктивно состоящей из нескольких частей. Этот элемент проворачивается с рулевым колесом, поэтому невооруженным глазом заметить его невозможно. Для активации блокиратора водитель должен вставить стопорный элемент в соответствующий паз и закрыть противоугонку. В результате при попытке вращения рулевое колесо с одной стороны упрется в моторный щит, а с другой — в педаль.

Вскрыть такое устройство сложно. Наиболее эффективным вариантом считаются блокираторы, в которых не используются ключи и личинки, а вместо них монтируются секретки. Обойти такую противоугонку можно путем обрезания ее болгаркой, но с таким инструментом угонщики редко выходят на «работу».

Канал обломOFF ART в видеоролике подробно рассказал обо всех преимуществах и недостатках этого типа блокираторов.

Замки зажигания

Корпус таких блокираторов выполняется из легированной стали. Основу замка составляет устройство высокой секретности. Некоторые модели дополнительно комплектуются защитой стартерного устройства от повторной активации.

При попытке взлома в конструкции происходит разрыв электроцепей, с помощью которых запускается двигатель. При установке тумблер необходимо вывести наружу, после чего замаскировать, чтобы его не нашли злоумышленники. В продаже можно встретить несколько типов замков — с радиоуправляемым и сенсорным управлением. Для установки устройства лучше обратиться к специалистам, чтобы обеспечить полную надежность функционирования системы.

Замки дверей

Дверные блокираторы используются для предотвращения попадания преступника в салон машины. Замок выполнен в виде стального штыря, который блокирует дверь, даже если она открыта. Процедуру блокировки можно осуществить посредством ключа либо с помощью специального брелка, в зависимости от типа системы.

Блокираторы рулевого колеса

Этот тип блокираторов предназначен для установки на обод рулевого колеса либо его спицу. Суть действия заключается в том, что в случае угона машины злоумышленник не сможет провернуть руль. Вторая часть замка упрется в дверь или центральную панель. Есть блокираторы, одна часть которых устанавливается на руль, а другая — на педаль.

Большинство производителей предлагают потребителям устройства, которые можно без проблем взломать. Но можно найти замки, в которых используется надежная секретка. Взломать такие устройства будет проблематично.

Блокираторы педалей

Существует два типа блокираторов педального типа:

  1. Упорное устройство, предотвращающее нажатие на педаль. Основным минусом блокиратора является неудобная установка, хотя иногда этот недостаток может стать преимуществом. В случае взлома ил при попытке угона личинку такого замка будет сложно взломать из-за ее неудобного расположения. Этот момент работает, даже если секретка очень слабая.
  2. Подпорный замок, который одним концом блокирует работу педали, а другим цепляется за рулевое колесо. Установить такой замок значительно легче, но обычно такие блокираторы имеют массивные габариты.

Блокираторы колес

Для обеспечения защиты автовладельцу надо застопорить вращение одного из ведущих колес. Это позволит предотвратить дальнейшее движение транспортного средства. Блокиратор устанавливается на машинное колесо и фиксируется на диске. Основным минусом замка является то, что им неудобно пользоваться. Габариты устройства большие, возить его придется в багажнике. Использование замка актуально в том случае, если владелец планирует оставить машину надолго на неохраняемой стоянке.

Фотогалерея

Блокирующее приспособление для колеса Защитный механизм от угона

Рейтинг фирм механических систем

ТОП самых популярных производителей:

  1. Перехват-Универсал. Замок выполнен в виде стального цилиндра, который устанавливается на рулевую колонку. Блокиратор фиксируется в определенном положении, а когда он закроется, провернуть рулевое колесо уже не получится. Корпус и секретная часть выполнена из нержавеющего металла, что предотвращает вероятность быстрого износа устройства. Процедуру установки и демонтажа можно произвести за несколько секунд. Высокая надежность обеспечивается благодаря тому, что в устройстве нет замочной скважины. Блокиратор отключается специальным ключом, выполненным в виде кольца с расположенными на нем насечками. Средняя стоимость 7300 рублей.
  2. Питон. Принцип действия замка заключается в блокировке руля от проворачивания. Для этого используется удлиненный штырь, обшитый кожей. Этот элемент упирается в контрольный щиток. Основное достоинство заключается в использовании надежной защиты от разных вариантов взлома. Замок Питон блокирует одновременно и механическую, и электронную составляющую, речь идет о рулевом колесе, а также стартерном устройстве. Блокиратор оснащен дополнительной защитой от отмычек и других приспособлений, которые могут использоваться для взлома. Если преступник сможет открыть замок, то запустить двигатель у него все равно не выйдет, поскольку пуск стартерного устройства производится посредством специальной клавиши, расположенной на пульте с ключами. Цена приспособления — около 7600 рублей.
  3. Замок зажигания Гарант Бастион. Устройство характеризуется повышенной секретностью личинки блокиратора. В замке реализована надежная защита стартерного устройства от повторной активации. Средняя стоимость 8800 рублей.
  4. Defen Time. Устройство, относящееся к категории капотных замков. Основной особенностью является использование при производстве современной технологии защиты. Фактически взломать такой замок очень сложно. Конструкция блокиратора выполнена из прочных материалов, поэтому если злоумышленник решит распилить замок, у него это вряд ли выйдет. Цена, в зависимости от модели колеблется от 2500 до 7000 рублей.
  5. Барракуда. Компания выпускает как универсальные модели замков, так и блокираторы, предназначенные для конкретных моделей. Речь идет о замках для коробок передач. Монтаж устройства занимает около двух часов. Для большего удобства можно использовать универсальные решения. Такие замки позволяют осуществить установку на штатные места, автовладельцу не придется высверливать дополнительные отверстия. Сам блокиратор обладает жестким контуром, что способствует повышению механической прочности устройства. Примерная стоимость 4500 рублей.

Помните о том, что ни один механический блокиратор не может гарантировать стопроцентную защиту авто от угона.

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.
Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super» , которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
  • Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  • Группа 3 – специальные устройства
  • Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
    Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1 . Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки .
    Далее идет иммобилайзер Spirit 3 . Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.
    Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
    Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
    Иммобилайзер WOODOO WD-800 . Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
    Иммобилайзер WOODOO WD-860/870 . В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

    Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

    Механические устройства

    Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

    • класс замков
    • класс блокираторов

    Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

    Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

    Замки КПП

    Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.
    Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.
    Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon .Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
    Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL , то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

    Замки капота

    Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

    Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!


    Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan .
    Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

    Замки рулевого вала

    Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

    Замки зажигания

    Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

    Замки дверей

    Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

    Блокираторы рулевого колеса

    Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

    Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

    Блокираторы педалей

    Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

    Блокираторы колес

    В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok» . Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

    Система спутникового слежения

    Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства . Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System) . Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

    Какие противоугонные системы лучше выбрать?

    У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

    Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

    Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий. Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.

    Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

    Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым в России в 2014 году было похищено почти 40 тыс. автомобилей. Эксперты прогнозируют , что в этом году количество автокраж увеличится. Из-за резкого подорожания запчастей угонщики будут чаще похищать машины и сбывать их в разобранном виде.

    Как же уберечь свой автомобиль от угона? Эксперты по противоугонным устройствам из Autosecurity рассказали «Авторамблеру», какие автосигнализации защищают машину от вскрытия код-граббером, насколько полезны механические средства защиты: замки рулевого вала и коробки передач, и какая автозащита на сегодняшний день является самой эффективной.

    Механические противоугонные средства

    Наиболее популярными механическими противоугонными средствами являются замки КПП и блокираторы рулевого вала. Если с блокираторами рулевого вала всё более-менее понятно - это надежное, но довольно неудобное в эксплуатации устройство, то при выборе замка на коробку передач нужно четко понимать принцип его работы: если замок блокирует только селектор выбора передач, а сам механизм переключения при этом остается подвижным, то больших проблем угонщику такой замок не доставит. Механические противоугонные средства - самый доступный и, пожалуй, наименее эффективный способ автозащиты. Если речь идет о защите от подготовленного угона, то механические противоугонные средства стоит рассматривать только в качестве дополнения к связке: цифровая блокировка двигателя и электромеханический замок/замки капота.

    Каким автосигнализациям не страшны код-грабберы

    Если бы существовала идеальная охранная система, то автовладельцы не сталкивались бы с проблемой выбора, а ставили бы именно эту сигнализацию, и вопрос угонов решился бы сам собой. Но такой не существует.

    Основная и первостепенная задача сигнализации - оповестить владельца автомобиля о тревожном событии, и если отталкиваться от данного критерия, то охранная система должна быть, как минимум, защищена от интеллектуального взлома (сканеры, код-грабберы, ретрансляторы), ведь, выключив режим охраны, угонщик получает значительное преимущество. На данный момент можно смело утверждать, что от интеллектуального взлома защищены системы, использующие диалоговую авторизацию и индивидуальные ключи шифрования. Некоторые отечественные производители готовы выплатить внушительный гонорар первому человеку, которому удастся «взломать» такую систему, но приз, еще долго будет ждать своего обладателя...

    Мы попросили экспертов назвать наиболее эффективные автосигнализации. К их числу они отнесли системы с диалоговой авторизацией и индивидуальными ключами шифрования (Pandora, StarLine, Stalker, MS) и системы использующие синхронизацию по времени, так называемый Time Code (Excellent). Вышеперечисленные сигнализации не получится «вскрыть» с помощью код-граббера, как на следующем видео.

    Помимо «угона с места стоянки» бывают случаи разбойного нападения, когда владельца заставляют покинуть салон автомобиля при запущенном двигателе. В таком случае будет полезна функция Anti-Hi-Jack, которая подразумевает повторную авторизацию пользователя после наступления определенного события (например, открытие двери при запущенном двигателе).

    Многие современные сигнализации способны не только оповестить о каком-либо тревожном событии, но и запустить двигатель, поднять стекла в режиме охраны, отсрочить остановку двигателя для охлаждения турбины, запустить предпусковой подогреватель и т. д. На этапе выбора сигнализации стоит четко определить для себя тот функционал, который будет нужен в процессе эксплуатации автомобиля. Также не стоит забывать, что реализация многих функций напрямую зависит от марки и модели автомобиля, от года выпуска и даже от комплектации - одна и та же сигнализация на двух разных автомобилях может предоставить совершенно разный объем функций, заложенных производителем.

    Сигнализация с автозапуском

    Одной из самых востребованных функций современных сигнализаций является «дистанционный и автоматический запуск двигателя» и некоторые автовладельцы ошибочно считают, что наличие данного пункта в описании охранной системы автоматически гарантирует реализацию этой функции на любом автомобиле. Увы, это не так - реализация автозапуска почти всегда требует установки дополнительных модулей, изготовления чипов ключей, а на некоторых автомобилях реализовать автозапуск вообще невозможно.

    Многие автомобилисты считают, что автозапуск обязательно влечет за собой снижение противоугонной защиты автомобиля. Это заблуждение, говорят эксперты. Для реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя действительно необходимо «обойти» штатный иммобилайзер, но это не означает, что он будет нейтрализован полностью. При грамотном и профессиональном подходе, штатный иммобилайзер сохраняет свой функционал в полной мере, и при этом позволяет запустить двигатель при помощи команды с брелока сигнализации или с мобильного телефона.

    К установке противоугонного оборудования стоит отнестись максимально серьезно и производить монтаж только у профессионалов. Так как ошибки в подборе или в установке - могут свести на нет все усилия и даже самая безупречная система будет работать некорректно.

    Самое эффективное противоугонное средство

    Защита от угона - это всегда комплексный подход с использованием различного оборудования, как электронного, так и механического. На сегодняшний день минимальным противоугонным комплексом, обеспечивающим эффективную защиту, является связка:

    Цифровое (беспроводное) реле блокировки, расположенное в подкапотном пространстве
    - электромеханический замок капота.

    Такой тандем позволяет создать «закольцованную» систему - реле блокирует одну из жизненно важных цепей под капотом автомобиля, отключается такое реле только при поступлении команды от блока сигнализации, сгенерировать или сымитировать сигнал невозможно и угонщику остается удалить это реле физически, а для этого нужно попасть под капот, который закрыт дополнительным замком. При этом замок капота должен быть электромеханическим, т. е. он должен управляться от той же охранной системы, которая будет блокировать двигатель. Из салона автомобиля такой замок открываться не должен.

    Спутниковые системы

    В последнее время снова вырос спрос на спутниковые противоугонные системы, связано это в первую очередь с требованиями страховых компаний при оформлении полиса КАСКО. В некоторых случаях установленная спутниковая поисковая система дает значительную скидку при страховании, а, в случае с определенными марками и моделями автомобилей, наличие такой системы является обязательным пунктом при оформлении полиса КАСКО. Многие автовладельцы считают, что требования страховой компании связаны с высокими противоугонными характеристиками спутниковых систем, однако, это далеко не так... В большинстве случаев СПС представляет из себя устройство, которое способно отследить местоположение автомобиля, а также оповестить оператора о тревожных событиях (произошло проникновение в салон, сработал датчик удара, запущен двигатель и т. д.), но реальной защиты от угона такое оборудование не дает, его стоит рассматривать как устройство, которое поможет найти уже угнанный автомобиль.

    Слабой стороной спутниковых противоугонных систем можно считать способ передачи данных от автомобиля к оператору - информация передается по каналу GSM и при использовании широкополосной «глушилки» оператор не узнает, что происходит с автомобилем.

    Некоторые спутниковые системы комплектуются иммобилайзерами с авторизацией по метке и это безусловно усиливает противоугонные свойства, но, к сожалению, в большинстве таких иммобилайзеров используются аналоговые блокировки, которые можно нейтрализовать из салона автомобиля (в отличии от цифровых реле). Также встречаются автомобили, на которых установлена спутниковая система с иммобилайзером в комплекте, при этом используется беспроводное реле блокировки, но недобросовестные установщики разместили реле не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля и, естественно, такая защита не сможет долго противостоять профессиональному угонщику. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу выбора установщиков.

    Советы автомобилистам по защите от угона

    Оснащайте автомобиль противоугонным оборудованием, которое будет соответствовать классу автомобиля, его стоимости и популярности среди угонщиков.

    После выбора и установки противоугонных систем необходимо ознакомиться с возможностями данного оборудования, с сервисными функциями, способами управления и т. д. При приеме автомобиля не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру/установщику и требуйте подробного разъяснения непонятных моментов.

    При наличии иммобилайзера с авторизацией по метке, необходимо хранить метку отдельно от штатного ключа автомобиля. Современные иммобилайзеры и сигнализации оснащаются миниатюрными метками, которые без проблем помещаются в портмоне или кошелек.
    Если автомобиль оснащен сигнализацией с обратной связью, то брелок НЕ должен находиться в одной связке с штатным ключом автомобиля.

    При утере или краже брелока/метки необходимо оперативно произвести программирование оставшихся брелоков/меток.

    При сдаче автомобиля в сервис необходимо перевести охранную систему в сервисный режим Valet. Данный режим не позволит злоумышленнику записать дополнительные брелоки или метки в память охранной системы. Если же по какой-то причине владельцу не удалось активировать сервисный режим, то после принятия автомобиля из сервиса необходимо проверить количество запрограммированных брелоков и меток - многие системы позволяют это сделать самостоятельно.

    Своевременно реагируйте на неполадки в работе противоугонного оборудования. При появлении малейших признаков неисправности необходимо обращаться в установочные и сервисные центры с целью восстановления работоспособности.

    Не рассказывайте даже друзьям и близким об особенностях установленного оборудования, о местах расположения компонентов противоугонного комплекса, о способах отключения режима охраны и блокировок.

    Статистика показывает, что за последнее время увеличилось количество угонов транспортных средств. Естественно, каждый автовладелец стремится защитить своего «железного коня» и применяет различные устройства. Поэтому в последнее время стали популярны противоугонные средства для автомобиля.

    Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент подобных товаров. Конечно, при выборе устройства возникает вопрос, какое противоугонное средство для автомобиля выбрать? При этом не каждый автовладелец готов переплачивать за товар.

    Как защитить авто

    Противоугонные устройства для автомобиля бывают совершенно разные по конструкции. Однако при выборе подобного приспособления особое внимание стоит уделить уровню риска. В некоторых случаях можно обойтись только одно системой. На данный момент создан список самых угоняемых марок авто. Если ваша машина входит в этот перечень, то стоит вплотную заняться комплексной защитой транспортного средства.

    В некоторых случаях требуется установка сразу нескольких противоугонных систем. Это позволит уберечь транспортное средство от угона. Если одна система не сработает, то есть шанс, что это компенсирует вторая.

    Чтобы сделать правильный выбор, стоит рассмотреть все противоугонные устройства для автомобиля. Главные их различия не только в конструкции, но и в надежности, функциональности и популярности. Помимо этого, будет не лишним тщательно изучить отзывы других автовладельцев о том или ином бренде.

    Основные типы противоугонных систем

    На данный момент на рынке страны реализуются совершенно разные противоугонные устройства для автомобиля. Такие системы классифицируют в основном по функциональным возможностям и по способу защиты. Выделяют несколько основных типов таких приспособлений:

    1. Спутниковые.
    2. Электронные.
    3. Транспондерные.
    4. Биометрические.
    5. Радиопоисковые.
    6. А также механические противоугонные устройства для автомобиля.

    Каждый тип системы обладает своими недостатками и, конечно же, определенными преимуществами. Чтобы сделать правильный выбор, стоит разобраться, как работают подобные устройства.

    Электронные приборы

    Электронные противоугонные устройства для автомобиля отличаются от остальных типов принципом работы. Их функционирование основано на датчиках, которые размещаются внутри машины и моментально реагируют, если кто-то пытается угнать транспортное средство. При этом устройство срабатывает не только при ударе или вскрытии, но и в том случае, если автомобиль изменил местоположение. В подобной ситуации происходит блокировка тех систем, которые позволяют транспортному средству двигаться. Лучше всего себя зарекомендовали:

    1. Sobr.
    2. Tomahawk.
    3. Scher-Khan.
    4. Pantera.
    5. Black Bug.
    6. Alligator.

    Конечно, подобные бренды в ценовой категории значительно разнятся. В среднем стоимость подобных противоугонных устройств составляет от 10 до 50 тысяч рублей.

    Спутниковые и радиоуправляемые

    Подобные устройства, защищающие автомобиль от угона, по сути являются одной из разновидностей электронных систем. Датчики их размещаются, как правило, внутри транспортного средства. Главное достоинство подобных противоугонных систем - это возможность оперативного определения местоположения автомобиля, а также его отслеживание. Информация, получаемая с датчиков, постоянно отсылается в диспетчерский центр, который контролирует транспортное средство. Если же транспортное средство угнали, то поступает экстренный сигнал для группы реагирования. Главное отличие радиоуправляемой системы и спутниковой заключается в способе передачи информации.

    Самыми популярными брендами подобной продукции являются:

    1. «Эшелон».
    2. «Автолокатор».
    3. «Цезарь Сателлит».
    4. Starcom.

    Стоимость такой продукции составляет от 15 до 70 тысяч рублей. Все зависит от бренда. Средняя цена системы - примерно 30 тысяч рублей.

    Механические противоугонные устройства для автомобилей

    Подобные приспособления не позволяют проникнуть внутрь транспортного средства и осуществить его угон. При попытке проникновения происходит блокировка управления коробкой передач, руля. В итоге злоумышленник не может проникнуть даже под капот транспортного средства. Существуют противоугонные устройства для автомобилей на руль, на педали и так далее. Лучше всего себя зарекомендовали следующие бренды:

    1. Tecnoblock.
    2. Dragon.
    3. Mul-T-Lock.
    4. «Цербер».

    Подобные устройства по цене относятся к доступной категории. Стоимость приспособлений составляет от 3 до 10 тысяч рублей. Конечно, существует продукция и премиум класса. Ее стоимость составляет от 25 до 30 тысяч рублей.

    Транспондерные системы

    Подобные аксессуары действуют практически так же, как и электронные. Датчик, как правило, размещается внутри транспортного средства. Срабатывает он исключительно на чип владельца автомобиля. При попытке проникнуть в машину включается система блокировки. Чип, снимающий блокировку, может быть вмонтирован не только в брелок, но и в плоскую карточку. Это очень удобно. Стоимость подобных устройств составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Поэтому транспондерные системы доступны каждому.

    Биометрические системы

    Принцип работы подобных систем схож с электронными устройствами. При этом блокировка снимается при помощи опознавательного кода, в роли которого может выступать отпечаток пальца, ладони или же голос владельца транспортного средства. Конечно, можно использовать и другие данные, которые могут быть отсканированы электронной системой. В данной области себя зарекомендовали:

    1. Biocode.
    2. Woodoo.

    Стоимость системы зависит от ее комплектации, а также марки автомобиля. В среднем цена устройства составляет примерно 15 тысяч рублей.

    Противоугонные устройства для автомобилей своими руками

    Увы, не все модели противоугонных систем могут дать стопроцентную защиту от угона. Поэтому стоит задуматься о дополнительных средствах. К сожалению, даже самые надежные и популярные сигнализации иногда дают сбой. Как показывает практика, самыми надежными остаются механические противоугонные устройства для автомобилей. Своими руками их может сделать каждый. Это отнимает не так уж много времени.

    Каждый владелец может защитить свое транспортное средство от угона различными способами, например, предотвратив доступ злоумышленников к различным деталям и системам своего «железного коня».

    Защищаем диски транспортного средства

    Самодельные противоугонные устройства для автомобилей могут быть примитивными. Но в тоже время они позволяют защитить транспортное средство. Например, можно изготовить восемь гаек с нестандартным и специфическим срезом. В данном случае лучше сделать конусообразные. Чтобы закрутить такие метизы, потребуется специальный ключ. Обычным рожковым инструментом такие гайки не снять. Стучать же по колесам злоумышленник не будет. Ведь это не только слишком шумно, но еще и бесполезно.

    Такой способ защитит диски от вращения. Конечно, такие устройства можно и не устанавливать. Однако злоумышленник, увидев подобные гайки, вряд ли будет думать, как их снять. А это дает гарантию, что автомобиль останется на своем месте.

    Защита рулевой колонки и коробки передач

    Нередко используют механические противоугонные устройства для автомобилей на педали, руль и коробку передач. Это позволяет уберечь машину от угона. При этом такой метод достаточно прост и в некотором роде популярен. Для себя водитель обеспечивает простоту доступа и удобство разблокировки Лучше всего устанавливать внутренние замки с повышенной защитой от взлома. Как показывает практика, самыми удобными являются механизмы с защелкой, а не с ключом. Они не только компактные, но и не такие заметные. Злоумышленник не сразу сообразит, по какой причине не запускается двигатель. Поиск же проблемы занимает много времени.

    Блокировка зажигания

    Этот метод от угона практикуется уже очень давно. Его популярность указывает на эффективность. В данном случае осуществляется разрыв электрических цепей зажигания. Тумблер выводится наружу, а затем тщательно маскируется. Эта деталь не должна выделяться из общего дизайна. Конечно, основная проблема заключается в размещении этого тумблера. Ведь крепление должно быть не только надежным, но и незаметным. На данный момент существует несколько видов управления - радиоуправляемое и сенсорное. Особых трудностей при создании цепи быть не должно. Если в своих силах не уверены, то стоит обратиться к опытному и надежному электрику, который способен провести работы качественно.