Какая видимость в темное время суток. Зона ограниченной видимости

Дорогие друзья! Наконец я решил написать статью о безопасной скорости движения автомобиля и о ее правильном выборе водителем. Задача сложная и злободневная.

Во-первых, многие водители думают, что безопасно - значит в соответствии с ПДД. Это, конечно же, не всегда так. Бывает, не в соответствии с дорожными знаками безопасно, а бывает, и в соответствии с ними опасно. А еще мне «нравится» набившая оскомину фраза «большинство ДТП происходит вследствие превышения скорости водителями ». Фраза правильная, но под превышением скорости надо понимать совсем не то, что привыкло думать большинство людей.

Если не произойдет чудо, что дорожно-транспортное происшествие никогда не произойдет снова. Отсюда вы можете проверить, какие черные пятна у вас есть в вашей провинции. Кроме того, 88% водителей считают недостаточное поддержание сигналов. Данные не слишком удивляют.

Но не только плохая видимость, балласт, что наши сигналы тянутся в соответствии с драйверами, но и фундаментальный элемент, и это то, что они не помогают в правильном направлении перед лицом этого. Это то, о чем говорят 69% респондентов, если их спрашивают о дневной сигнализации, и 85%, если мы говорим о ночи.

Во-вторых, в одной из прошлых статей я рассуждал о том, почему водители превышают скорость , и утверждал, что причина не столько в водителях, сколько в несоответствии геометрии дороги скоростным ограничениям. И может показаться, что я пропагандирую превышение скорости. Это не так На самом деле я за то, чтобы не просто безоговорочно полагаться на дорожные знаки, а думать за рулем и в каждую секунду выбирать скорость, адекватную дорожной обстановке. И о том, как выбирать безопасную скорость - в этой статье.

Это отсутствие помощи при принятии решений превращается в неуверенность для водителя из-за плохого расположения знаков, барьеров, которые препятствуют видимости, отсутствия обслуживания или насыщения информации в определенный момент. По чисто юридической проблеме владельцы дорог несут ответственность за то, чтобы сигналы соответствовали их назначению, и особенно они отвечают за поддержание наилучших условий безопасности для обращения, установки и сохранения в его соответствующих сигналов и дорожной разметки, в соответствии с ним говорится в статье 139 Общего регламента обращения.

Общее правило выбора скорости

Есть универсальное правило: скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости или расстояния до потенциального препятствия .




В общем-то всё, на этом статью можно заканчивать В этих двух строках сказано буквально всё и этого достаточно для того, чтобы не гонять по скользким дорогам, чтобы ехать по Бульварному кольцу Москвы не быстрее 50 км/ч, по неосвещенной загородной дороге не более 80 км/ч, а по эстакадам Третьего транспортного кольца не менее 80 км/ч.

Можем ли мы столкнуться с проявлением безответственности со стороны владельцев дорог? Безответственность, в буквальном смысле, как архитектор отсутствия ответственности. Согласно закону и, согласно пользователям дороги, которые денонсируют плохое состояние сигналов, это так.

В чем заключается основная проблема? Отсутствие систематического аудита безопасности дорожного движения на всех наших дорогах. По закону, необходимо только проверять дороги, входящие в Трансъевропейскую автодорожную сеть, и что с 13 марта. На этих дорогах, которые являются частью сети общих автомагистралей штата, аудиты проводятся на предпроектных и проектных этапах, также на этапе ввода в эксплуатацию и в начальный период эксплуатации шоссе. И все остальное? И как «ничего», у нас есть, что безопасность на дороге находится в руках доброй воли.

Однако попробую объяснить, что есть что в этом правиле выбора скорости, и приведу примеры.

Термины и определения

Тормозной и остановочный пути

Напомню, что остановочный путь - это путь, пройденный с момента обнаружения препятствия водителем до полной остановки . То есть это тормозной путь + путь, пройденный за время реакции водителя, которое принято считать равным 1 секунде.

Только 3 провинции нашей страны располагают достаточными ресурсами для возобновления вертикальных знаков в течение этого года. Мы говорим о Севилье, Понтеведре и Валенсии. А остальное? В целом, по нашим оценкам, наши дороги имеют около 000 сигналов движения с периодом полураспада, превышающим 7 лет. Это, с точки зрения производителей, является числом, которое заставляет думать, что многие из них, возможно, стали неэффективными.

Еще раз, мы прибегли к Общим правилам циркуляции, чтобы помнить, что «чтобы сделать их более заметными и четкими по ночам, дорожные знаки, особенно предупреждающие знаки и правила, должны быть освещены или снабжены Отражающие материалы или устройства». На протяжении многих лет качество рефлексии теряется.

А тормозной путь - это путь, пройденный с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки .

  • хорошая видимость
  • недостаточная видимость
  • ограниченная видимость
  • узкая дорога
  • улица с близким расположением проезжей части и тротуаров

Обгон в зоне ограниченной видимости , с выездом на встречную полосу, квалифицируется как нарушение п. 11.5 Правил Дорожного Движения. Ответственность за такое нарушение предусмотрена пунктом 4 ст. 12.15 КоАП. Сотрудники ГИБДД часто неправильно используют понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость». Пункт 1.2 ПДД дает определение недостаточной видимости: «Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки». Становится понятно, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» абсолютно разные.

Это оценивается в суточном случае, когда 81% респондентов прокомментировали, а в случае ночи - 89% респондентов. Предположим, что вождение более или менее не является чрезмерно искажающим фактором. Существует также определенный консенсус среди водителей, более или менее общий в том, что отсутствие легких и неблагоприятных погодных условий сказывается на наших дорогах. Водители говорят решительно, что плохая видимость сигналов поднимается на восемь пунктов в течение ночи. Это заставить его выглядеть, и скоро.

Многим водителям не нравится ехать ночью. Они заявляют о наглядности и удвоенном внимании, которое им необходимо принять. Потеря видимости пополам, понятие дезориентированного пространства и естественное увеличение сна. Это некоторые из факторов, которые превращают ночь в период, когда происходит больше несчастных случаев пропорционально.

Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», в ней же приведено расстояние видимости для поворотов. Именно эта таблица используется также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», только «ограничение видимости» в ней названо «минимальным расстоянием видимости».

Трудность вождения ночью не раскрывается только числами, но и наукой. Сон приходит естественно, мы чувствуем усталость повседневной одежды, и мы склонны к этому. расслабиться и потерять внимание, - говорит он. Специалист по психологии дорожного движения Салете Ромеро раскрывает еще одно усугубление ночного направления: естественное явление луско-фуско. «Он состоит из перехода между днем ​​и ночью и нарушает наше видение, потому что требуется время, чтобы привыкнуть к изменению яркости», - объясняет он.

По словам эксперта, большинство случаев регистрируется на дорогах в хорошем состоянии. «Это связано с тем, что сумма между гладким асфальтом и пустыми дорогами приводит к применению большей скорости в автомобиле, что снижает видимость и делает сценарий благоприятным для аварий».

Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

30 40 50 60 70 80 90 100 110 120

Минимальное расстояние видимости, м:
до встречного автомобиля

90 110 130 170 200 250 300 350 400 450

для остановки перед препятствием

45 55 75 85 125 150 175 200 225 250

Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85 % транспортных средств.
Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Столкнувшись с этими фактами, эксперты и представители органов, которые заботятся о трафике, вступают в консенсус: благоразумие и внимание - лучшее отношение, чтобы избежать несчастных случаев в ночное время. Лучше, чем сожалеть. Фраза клише, но она идеально подходит по отношению к ночным авариям. Максимум применяется как к водителям, так и к властям.

Для директора Абрамте по профессиональной медицине Дирсеу Родригес водитель должен соблюдать правила дорожного движения и ездить с вниманием. Скорость должна быть уменьшена, вы должны поддерживать безопасное расстояние вашего автомобиля перед вами. Не обгоняйте и не используйте ближний свет, если туман - это другие отношения, которые помогают водителю избежать несчастных случаев, - говорит он.

Согласно ГОСТ 2289-2004 на опасных зонах ограниченной видимости должны устанавливаться знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» и наноситься сплошная разметка 1.1. Если данных знаков на участке нет - это означает, что дорожно-эксплуатационные службы проигнорировали необходимость установки знаков или же ГИБДД, отвечающая за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, полагает, что зона ограниченной видимости отсутствует. Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным. Любые утверждения инспектора о том, что, по его мнению, зона ограниченной видимости существует, будут голословными.

Врач также понимает, что роль властей заключается в обеспечении хороших дорог и адекватных вывесок, не забывая о освещении критических точек и вблизи городских районов. Командир 3-го батальона военной полиции милиции лейтенант Резити говорит, что военная полиция делает свою работу, изучая светло-пятнистые пятна и проводя непрерывное наблюдение, чтобы проверить условия водителей и заблокировать избыточную скорость.

Мера правильная, но не должна ограничиваться этим, полагает специалист по психологии дорожного движения Салете Ромеро. Для нее водитель должен получить направление в ночное время из школы, когда у нее есть курсы по обучению дорожному движению. Мы рано не ориентируемся на опасность путешествий по ночам.

Заявление сотрудника ГИБДД о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно, и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТе. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД, и наоборот. Случаев противоречия ПДД и ГОСТа быть не должно, это закреплено в Законе «О безопасности дорожного движения» (п. 1 ст. 2-2), причем приоритет отдается ГОСТу, а необходимость знания инспектором нормативно-правовых актов отражена в Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.

Нет рецепта для вас и вашей семьи, чтобы совершить безопасное путешествие ночью. Сочетая информацию и хорошие дорожные условия, просто следуйте правилам и наслаждайтесь поездкой. Когда это необходимо, оно будет размещаться вдоль маршрута, сигнализации, предусмотренной настоящим Кодексом, и в дополнительном законодательстве, предназначенном для водителей и пешеходов, использование любого другого запрещается.

На дорогах общего пользования и в зданиях запрещено размещать огни, рекламу, надписи, растительность и мебель, которые могут создавать путаницу, мешать видимости знака и скомпрометировать безопасность движения. Запрещается прикреплять любые виды рекламы, надписи, подписи и символы, которые не относятся к сигнальному сообщению на дорожном знаке и его опоре, или и то, и другое.

Напомним, что обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется как нарушение ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Однако п. 11.5 ПДД, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, а также перед железнодорожными переездами. Поэтому если вам вменяется именно нарушение этого пункта правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «Существо правонарушения». Если не раскрыт состав правонарушения по п. 11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков.

Рекламная проводка или любые легенды или символы вдоль дорог подлежат предварительному одобрению сущности или организации с описанием на дороге. Транспортирующий орган или организация, имеющие ограничения на маршруте, могут снять или определить немедленный вывод любого элемента, который ухудшает видимость дорожных знаков и безопасность движения, с грузом к человеку, который его размещает.

Места, обозначенные телом или субъектом транзита с указанием на маршруте и пересечением пешеходов, должны быть отмечены окрашенными или демаркационными полосами на проезжей части. Дорожные знаки классифицируются как. После строительства не может быть доставлена ​​никакая вымощенная дорожная полоса или вновь открыта для движения после завершения работ или технического обслуживания, пока они не будут правильно сигнализированы вертикально и горизонтально, чтобы обеспечить надлежащие условия безопасности на проезжей части.