Почему задняя скорость плохо включается. Что делать, если плохо включается задняя передача? варианты решения для мкпп и акпп. Почему тяжело включаются передачи на мкпп

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи , либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

Коэффициенты передачи, которые вы хотите использовать для праздника на холмистой велосипедной дорожке на Майорке, не такие, как зубчатые колеса, которые вы хотите на время, критерий, поездку на велосипеде или поездку на автомобиле. Наше полное руководство по велосипедным передачам берет тайну, и вам будет скучно, когда ваши друзья до смерти расскажут о передаточных числах в кратчайшие сроки.

Передние шестерни

Передние шестерни называются цепными. Вся сборка с кривошипными рычагами называется «коленчатым», а иногда «цепным». Большинство кривошипных наборов имеют либо две, либо три цепные цепи. Одиночные цепные цепи набирают популярность, особенно среди горных велосипедистов и велосипедистов, но все еще довольно нишу. Чем меньше цепочка, тем легче педалирование. Когда мы перемещаем цепь от центральной линии велосипеда, педали становятся все сложнее, но вы двигаетесь быстрее.


Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Как правило, цепочка обозначаются указанием их положения или размерами «большого кольца», «маленького кольца». Передачи на заднем колесе называются «зубьями». Они собраны в «кассету». Большинство мотоциклов, построенных в последние несколько лет, имеют от 8 до 11 зубцов в кассете, но супер-дешевые велосипеды универмага обычно имеют самые большие винтики, наиболее близкие к колесу, и шестерни пронумерованы изнутри. Чем больше зубчатое колесо «ниже», тем легче будет педаль, но чем медленнее вы будете двигаться.

Когда мы говорим о том, сколько «скоростей» имеет велосипед, может быть какая-то путаница. Отдел маркетинга любит умножать количество винтиков по количеству цепочек, потому что большие цифры впечатляют. Но факт в том, что на самом деле много перекрытий, поэтому 9 × 2 на самом деле не имеет 18 передач.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя . Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Цепь перемещается из одного зубчатого колеса в другой или одна цепочка в другую с помощью переключателя передач. Фронтальный переключатель - довольно простое устройство, которое просто выталкивает цепочку из одной цепочки, которую нужно подобрать следующей.

Задний переключатель передач немного сложнее, поскольку он имеет две рабочие места. Подобно фронту, он направляет цепь от одного зубчатого колеса к другому, но также отвечает за поддержание натяжения цепи и ослабление натяжения при переходе от более крупных передач к более мелким. Верхний шкив обозначается как «шкив шкива», а нижний шкив называется «холостым шкивом».

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.


Шкивы удерживаются в положении «клеткой». Держатели могут работать только со стороны зубчатых колес, из которых цепь подается на них во время педалирования. Как следствие, передний переключатель передач находится на стороне натяжения цепи. Это означает, что вам трудно переложить передние шестерни под нагрузкой, поэтому вам нужно немного «облегчить» ваш ход при переключении цепей. Задний переключатель передач находится на слабой стороне, в результате он может довольно эффективно переключать передачи под нагрузкой.

Важно, однако, отметить, что для переключения передач цепь должна двигаться вперед, поэтому не пытайтесь переключать передачу во время катания, назад или педалирования. Как с передним, так и с задним переключателем, когда кабель переключения тянут, он перемещает цепь на большую передачу. Когда кабель отпущен, он перемещает цепь на меньшую передачу. Просто помните, что более крупные передачи сзади означают более легкое педалирование, но больше крутящего момента, а более крупные передачи спереди означают более жесткий педалирование, но большую скорость.

Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО. Специалисты «Анкар» проведут диагностику, выявят неисправности и выполнят качественный ремонт Вашей коробки. Плохое переключение передач еще долго не будет беспокоить, мы Вам это гарантируем!

Переход от «более легких» передач к «более жестким» передачам называется «переключение на более высокую передачу», а наоборот - «понижающая передача». Однако ключевым элементом, который определит, насколько сильно вы работаете, является разница в количестве зубьев между передней и задней частью, которые обеспечат вам передаточное отношение.

Давайте возьмем велосипед в качестве примера. Это означает, что наружное кольцо имеет 50 зубьев, а внутреннее кольцо имеет 34 зуба. Задняя кассета имеет 11 скоростей 11 Это означает, что есть 11 зубцов от 11 зубов до 32 зубов. Сочетание выбранной вами цепочки и шестерни определяет передаточное отношение. Передаточное отношение в сочетании с окружностью вашего колеса и шины определяет, насколько вы будете путешествовать с каждой революцией кривошипов.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.


Чтобы получить наше передаточное отношение, мы разделим количество зубьев спереди на номер на оборотной стороне. Это будет противоположный конец, маленькое кольцо на стороне и самое большое на спине. Причина этого в том, что они ближе всего, что означает, что вы получаете очень низкое соотношение.

Иногда вы можете слышать крикеты, называемые «компактными» или «стандартными». У компактного коленчатого вала обычно есть большое кольцо с 50 зубами и кольцо с зубами 34 зуба. В большинстве случаев вы можете изменить свои цепочки, чтобы иметь разные значения зубов, но, как правило, вы не хотите иметь разницу в 16 зубов между большим кольцом и маленьким кольцом, или у вас могут быть проблемы с переносом. С 10 и 11 скоростными трансмиссиями, становящимися нормой, мы видим, что тройки выпадают из моды, и даже одиночные кольцевые коленчатые диски становятся популярными из-за широкого диапазона соотношений, который может охватывать кассета с 11 скоростями.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику . Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как упоминалось ранее, сегодняшние байки обычно поставляются с 8-11 винтиками в кассете. При выборе кассет вы можете выбрать кассету с узким диапазоном соотношений, но близко расположенную между каждым винтовым зубчатым колесом, или вы можете выбрать кассету, которая предлагает широкий диапазон соотношений, но ценой больших прыжков между зубьями. Выбор велосипеда, который имеет больше скорости, уменьшает компромисс и дает вам большую гибкость. Если вы делаете большую часть своей езды в месте, которое обычно плоское, вероятно, лучше выбрать кассету с узким диапазоном с небольшими прыжками в соотношении, так как это позволит вам точно настроить уровень каденции и уровня усилия.

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?


При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий :

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Если вы живете в районе с более разнообразным ландшафтом, более широкий выбор кассет может быть лучшим выбором, чтобы помочь вам подняться на эти холмы. Ключевым обучением всей этой информации является осознанный выбор, когда вы покупаете велосипед в зависимости от необходимого вам диапазона передач.

Если вы поднимаетесь, то естественным выбором будет компактный кривошип, или в крайнем случае тройной, но подумайте о задней кассете. Это означает, что у меня все еще есть хорошая быстрая передача, но самая низкая передача значительно легче педаль. Ключ должен знать, какую еду вы планируете делать с приобретенным вами велосипедом и соответственно выбираете передачу.

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.


Итак, теперь мы знаем все основные части трансмиссии, их имена и базовое представление о том, как они функционируют, но как мы их используем? Наша цель во время езды на велосипеде состоит в том, чтобы двигаться как можно эффективнее, поэтому мы используем разные комбинации передач, чтобы поддерживать скорость педалей в этом эффективном диапазоне и делать это, не нажимая слишком сильно на педали. Для большинства людей наиболее эффективная каденция составляет от 80 до 100 об / мин. Если вы новичок в велоспорте, сначала это может показаться быстрым, но вы можете быстро адаптироваться.

В сложившейся ситуации необходимо применять . Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.


Начальные велосипедисты склонны «месить» педали примерно с позиции «1 час» в позиции «5 часов». Опытный велосипедист плавно применяет мощность примерно от 12 часов до положения 7-8 часов. Это теория, теперь вот практика. Сначала вы выберете переднюю цепочку для общей местности. Подумайте о цепях как «селектор диапазона». Как правило, вы будете использовать внешнюю цепочку для спуска, ездить в квартирах и нежно подниматься. Когда скалолазание становится круче, вы можете переключиться на внутреннюю цепочку.

В тройной, самое внутреннее снаряжение «бабушки» обычно зарезервировано для самых тяжелых восхождений. После того, как вы выбрали подходящую цепочку, вы затем используете задние шестерни для точной настройки уровня усилий и поддержания каденции. Однако необходимо иметь в виду несколько вещей.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению :

Это ставит нагрузку на трансмиссию и может привести к преждевременному износу компонентов. Следующее правило состоит в том, что когда на большом кольце используйте только две трети кассеты. Предчувствуйте свои смены: Следите за дорогой вперед и сдвиньтесь, прежде чем вам придется сдвигаться. Вы будете поддерживать более плавную выходную мощность, и вы будете перемещаться в то время, когда на трансмиссии меньше нагрузки, поэтому ваши смены будут более плавными. Это также означает, что по мере приближения к знаку красного света или остановки вы должны понизить передачу нескольких передач в ожидании повторного катания. Держите педали!: Гораздо эффективнее поддерживать постоянную, устойчивую силу, а не езду на лодке и побережье. Уверен, что вы поправляетесь, когда делаете такие большие усилия, но вы накладываете всю нагрузку на свою мышечную систему, что на самом деле не очень эффективно при постоянных усилиях. Прядильный свет и быстро заканчиваются тем, что выставляют такое же количество энергии, но переносят нагрузку на вашу сердечно-сосудистую систему, что хорошо при выносливости.

  • Когда на внутреннем кольце используйте только две две трети.
  • Когда в «бабушке» ограничивают себя самыми большими двумя или тремя зубцами.
При переключении передач в автомобиле с большим пробегом рекомендуется также заменять подшипники.

Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.


Это то, что эта установка будет показывать также. Первым делом бизнеса является отсоединение отрицательного кабеля аккумулятора, чтобы случайно не устанавливать функции безопасности, такие как подушки безопасности и т.д. во время работы. Надежно поддерживайте автомобиль на подставках или, желательно, на лифте.

Снимите пять нижних болтов крышки дифференциала и ослабьте пять верхних болтов, чтобы вы могли мягко коснуться нижнего края крышки, открыв ее «стиль раковины моллюска». Опорожните смазку в контейнер ниже. Также необходимо снять или опустить полосу отклонения, чтобы получить полный доступ к ней, как показано на рисунке 1.

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.


На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.


Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор. Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

На заведенной машине стала плохо включаться первая передача. Задняя передача включается с хрустом, как будто сцепление не выжато до конца. Если несколько раз прогазуеш, первая или задняя передачи включаются. Трогаюсь с сегодняшнего дня на второй передаче.
При заглушенной машине все передачи переключаются нормально и легко. Сегодня заезжал в шабашкину контору, озвучили: Замена комплекта сцеления - 4 000 руб + 6 000-10 000 р. стоимость этого комплекта. Дорого. Завтра хочу ехать в другой, дорогой сервис, послушаю что там скажут.
Какие у кого есть мысли?
P.S. Вот бы номерочки комплекта сцепления для моей машины узнать, кто может в этом подсказать? В наших краях цены ломят, хочу в эксисте заказать.

Приехал только что с сервиса. Мастера заявили-при хрусте задней скорости 100% меняй сцепление. Цена была озвучена на улице 2000 руб, когда подняли на подъемник, цена выросла в 2400 руб., не знаю почему. Потом мне сказали иди домой съезди, часа три снимать. К обеду позвонили, приезжай. Увидел разобранный узел сцепления, меняй говорит целиком. Коробка снималась в первый раз (слова мастера). за 13 лет эксплуатации не плохой результат. Ферридо было съедено до заклепок, заклепки начали шаркать по диску корзины. На корзине все лапки целые, но диск корзины был в круговых фиолетовых полосах, что говорило о том, что сцепление не дожимали или буксовали. На пятаке, в который упирается шток не было "пятачка", в который шток упирается, его сорвало, вместе с заклепкой. Старый шток был короче, чем новый, который я привез, на 2 мм. При замене опорного подшипника вылилось с пол литра масла!
За одно нашли два места подтекания антифриза. Из-под крышки термостата (купил новую) и из патрубка, который идет на недавно установленный редуктор газового оборудования. Как назло фотоаппарат и сотовый сегодня забыл дома, фотографий нет. Надеюсь завтра поснимать все для отчета, но возможно к тому времени коробку уже поставят.

О расходах:
Комплект сцепления SACHS - 6 000 руб. + опорный+шток+сальник кулисы - 1000 руб.
Крышка термостата - 200 руб.
Масло для коробки 1л. - 500 руб.
Работа по замене сцепления - 2400 руб.
Работа по замене крышки термостата и сальника кулисы - 500 рублей (я сторговал 200 рублей).

И того: 10 600 рублей.

Номерочек моего масла этот: VAG G 060 726 A2
Мне дольют пол-литра этого: Castrol 4008177071775
Syntrax Universal Plus
Спецификации API у них одинаковые GL-4

Причиной был отломанный пятак, которго нет на фото 1,2 и старый шток (толкатель) был короче нового на 2 мм., из-за чего был недожим сцепления на 4-5 мм. Корзина была в нормальном состоянии, только имела фиолетовые круговые кольца, что говорило о её перегреве. Ферридо уже "подходило", вскрытие было вовремя, на одной стороне было стерто до заклепок. Состояние опорного подшипника нормальное, поменял до кучи.