Стоит ли покупать подержанный китайский автомобиль. Стоит ли покупать китайские подделки топовых смартфонов? Авто для активной эксплуатации – отличный выбор

Статья о китайских автомобилях - краткая история и современность автопрома КНР, достоинства и недостатки машин из Китая. В конце статьи - видео о лучших китайских авто!

Содержание статьи:

Не так давно словосочетание «Made in China» для российского автолюбителя не значило ровным счётом ничего, ну или как минимум вызывало улыбку или лёгкое недоумение. Но в течение последних 10 лет ситуация кардинально изменилась, и автомобили из Китая буквально заполонили отечественный рынок, заметно «отъев» продажи у более именитых европейских и японских брендов.

Более того, некоторые китайские модели пользуются особо большим спросом и последние несколько лет регулярно входят в ТОП-20 самых реализуемых автомобилей в мире. Тем не менее, отечественный потребитель по-прежнему скептически относиться к китайскому автомобильному производству, аргументируя свою позицию низким качеством, недолговечностью и небезопасностью автомобилей из КНР.

Но давайте не будем «рубить с плеча» и попробуем трезво разобраться, что из этого является правдой, а что - выдумкой, и сформируем список сильных и слабых сторон «железных коней» их Китая.

История китайского автопрома


Китайский автопром зародился относительно недавно – первый автомобиль был выпущен в 1954 году, причём это был грузовик, созданный по лицензии одной из популярных советских моделей. Уже тогда китайские инженеры решили не искать сложных путей, а сконцентрироваться на копировании проверенных временем и популярных в СРСР моделей.

Через некоторое время, следом за копиями советских автомобилей, в Китае начали появляться копии популярных американских и японских машин.


Полноценный расцвет китайского автопрома состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия, причём не обошлось без прямого вмешательства государства, которое не только установило 100% пошлины на ввозимые иностранные автомобили, но и обязало мировых автопроизводителей, желающих выйти на местный рынок, открывать совместные с китайскими компаниями предприятия.

Кроме этого, иностранные компании должны были делиться собственными наработками в области автомобилестроения, что позволило Китаю за максимально короткое время эволюционировать и заставить мировую общественность считаться с собой. Чего только стоит модель Qoros 3седан, получившая максимальные 5 звёзд в краш-тестах EURO NCAP, а также недавно представленный кроссовер-гибрид BYD Tang, динамические характеристики которого превосходят возможности Porsche Cayenne S E-Hybrid!

Правда, у китайского автопрома все было не так гладко, как хотелось местным властям. Дело в том, что в погоне за низкой стоимостью, необходимой для конкуренции с европейскими, корейскими и японскими автопроизводителями, китайские компании повсеместно экономили на материалах и сборке, что вызвало отторжение со стороны потенциальных покупателей. В итоге автопроизводителям из Поднебесной пришлось пересмотреть свою позицию не только касательно качества, но и относительно дизайна своих моделей, что привело к сотрудничеству с известными дизайн-студиями, в числе которых Guingaro, Fioravanti и Pininfarina.

Автопроизводство КНР сегодня


Итак, китайский автопром не стоит на месте и постоянно развивается, причём такими масштабами, что уже через 5-10 лет компании из Поднебесной на равных смогут конкурировать с лучшими мировыми автопроизводителями. Уже сегодня китайские автоконцерны массово переманивают лучших американских и европейских инженеров, маркетологов и дизайнеров, работы которых мы уже можем наблюдать в модельном ряду таких компаний как Chery, BYD, Lifan, Geely, Great Wall, Brilliance и FAW, широко представленных на российском рынке.

Тем не менее, для большинства автовладельцев, желающих обзавестись новым автомобилем, вопрос выбора продукции китайского автопрома остаётся открытым, поэтому давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки, которыми обладают автомобили из Поднебесной.

Преимущества автомобилей из Китая


Большинство современных автомобилей, произведённых китайскими компаниями, обладают следующими преимуществами:
  1. Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
  2. Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы и агрегаты . Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптированность к условиям эксплуатации в России . Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
  5. Дизайн . В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.
Ну и последнее – новый автомобиль, как не крути, по большинству параметров намного лучше, чем подержанная и видавшая виды машина 15-20-летней давности, которая могла сменить с десяток владельцев и побывать в ДТП. Более того, после покупки подержанного автомобиля новому хозяину придётся дополнительно вложиться в замену вышедших или повреждённых узлов и агрегатов.

Недостатки машин из КНР


Конечно, несмотря на ряд преимуществ, китайские автомобили обладают и недостатками, в числе которых:
  1. Качество материалов и сборка . Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
  2. Безопасность . Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
  3. Низкая цена реализации на вторичном рынке . В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
  4. Посредственный послепродажный сервис . Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).

Подводим итоги

Количество китайских автомобилей в России из года в год неуклонно увеличивается, а их главными покупателями выступают владельцы отечественных «тазов» и «раритетных» иномарок, не способных похвастаться не только надёжностью и дизайном, но и комфортом. В данном случае покупка «китайца» будет как глоток свежего воздуха, но если сравнивать его с новыми бюджетными машинами европейских и корейских производителей, то ответ будет не столь очевидным.

Поэтому прежде чем приобрести новый автомобиль, мы настоятельно рекомендуем определиться с имеющимся бюджетом и ознакомиться с возможными вариантами корейского, японского, европейского и китайского автопрома, ведь при сравнимой стоимости с первыми «китаец» может предложить сравнимое качество и сборку, но более глубокий список оснащения. А далее каждый решает сам…

Еще несколько десятков лет назад китайские автомобили ассоциировались у нас с дешевым ширпотребом, качество которого не выдерживало никакой критики и было на уровне отечественных вазовских автомобилей. Однако за последние 10 лет ситуация изменилась кардинально. Китайские производители смогли подтянуть качество своей продукции, при этом стоимость осталась на традиционно низком уровне. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках китайских автомобилей.

Первый автомобиль в Поднебесной выпущен в 1954 году. Китайские автопроизводители не утруждали себя разработкой новых моделей, а изготавливали их по лицензии, приобретая лицензии в Советском Союзе, Японии или в Соединенных Штатах Америки. Действительно, такой подход имел массу преимуществ, производитель мог получить качественное шасси и надёжные автомобили, которые на протяжении многих лет с успехом выпускались на японском, североамериканском или советском рынке.

А за счет дешевой рабочей силы и экономии на разработке новых моделей себестоимость производства таких автомобилей было не слишком высока. Действительно, за точную копию американского полноразмерного седана или японской малолитражки в Поднебесной просили несколько тысяч долларов, что выгодно выделяло такие автомобили на фоне европейских машин.

Такая стратегия с точным копированием популярных на мировых рынках моделей продержалась в Китае фактически до начала нынешнего века. Нельзя сказать, что качество сборки таких автомобилей было на высоком уровне. Всё же копия всегда будет хуже оригинала. Но низкая цена окупала все имеющиеся недостатки таких автомобилей.



Первоначально производители авто в Китае делали ставку исключительно на недорогие машины, принося в жертву качество сборки своих машин. Если поначалу подобная стратегия приносила нужные дивиденды, то уже в девяностых годах прошлого века для многих покупателей, как в самом Китае, так и на внешних рынках такие автомобили, качество сборки которых находилось на низком уровне, не представляли должного интереса. В результате показатели продаж стали падать и местным производителям потребовалось кардинальным образом модернизировать свой модельный ряд и предложить покупателям одновременно недорогие и качественные машины.

Настоящий бум популярности производства автомобилей в Китае начался одновременно с увеличением благосостояния населения. На сегодняшний день тут насчитывается около десятка крупных производителей автомобилей, причём они выпускают не только копии знаменитых моделей, но предлагают покупателям исключительно собственные разработки, причём производство таких автомобилей осуществляется на суперсовременных линиях, что позволяет гарантировать отличное качество такой продукции.



Китайский автопром в настоящее время

Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.

Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:

1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.

2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.

3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.

5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.



В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто - это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:

1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.

2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.

3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.



Подведем итоги

Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.

Китайские автомобили отличаются от других иномарок невысокой ценой, однако многочисленные негативные отзывы заставляют сомневаться в их качестве. Поэтому вопрос: «стоит ли покупать китайский автомобиль» актуален для многих. Для ответа на него необходимо провести сравнения китайских машин и их конкурентов по нескольким наиболее важным параметрам, чтобы объективно оценить, какие из них лучше.

Наиболее важные параметры машин

Вот список наиболее важных параметров любой машины:

Надежность мотора и ходовой части

Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.

Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.

Из-за этого нередка ситуация, когда лишь значки на решетке радиатора помогают отличить китайскую машину от старого европейского или американского автомобиля.

Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит. Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,

Эффективность рулевого и тормозного управления

По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.

Прочность кузова

Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.

Мощность и скорость

Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.

Интерьер и эргономика салона

Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Покупать ли китайский автомобиль

Теперь вы сможете самостоятельно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайский автомобиль? Если вам нужна недорогая машина и вас не смущают возможные поломки, то китайский автомобиль – хороший выбор. Ведь пользуются же по всему миру китайскими компьютерами, которые обходятся дешевле американских, японских или европейских. Тем более что новый автомобиль, даже китайский, надежней любой старой иномарки.

Lumia за $50, а iPhone 5S и вовсе за $20 – Интернет пестрит сегодня предложениями приобрести копию (подделку) топового смартфона либо за половину его стоимости, либо вовсе чуть ли не за символическую цену. Чаще всего это аппараты на 2 SIM-карты, внешне очень схожие с оригиналом, но если копии подороже обладают меньшим функционалом и аппаратными составляющими средней паршивости, то уж очень дешёвые копии могут предложить лишь базовые возможности мобильных телефонов, которыми те обладали лет эдак 7 назад. Купить клон брендового смартфона можно не только на торговых интернет-площадках, но также на рынках, в подземных переходах и даже в точках продажи мобильной техники, где продаются и копии, и оригиналы.

Безусловно, нет ничего плохого, если человек, разбирающийся в технике, осознанно приобретёт подделку любимого гаджета, чтобы, например, в темноте похвастаться перед друзьями. Или чтобы попросту исследовать поддельное устройство – насколько оно отличается от оригинала, и есть ли смысл в покупке настоящего смартфона. Но совсем другое дело, когда подделку покупают совершенно неосведомлённые люди, полагая, что это оригинал. Ведь чтобы отличить оригинальный брендовый смартфон от китайской подделки, особенно, если это довольно качественная подделка и не по самой низкой цене, нужно иметь какой-то опыт в обращении с мобильными устройствами и быть предельно внимательным.

Чем отличаются копии топовых смартфонов от оригиналов? Стоит ли покупать китайскую копию понравившегося гаджета? Обо всём этом ниже.

Почему китайцам можно всё?

Почему именно китайцы производят подделки брендовой техники и электроники? Многие наверняка знают ответ на этот вопрос, но всё же обозначим основные тезисы. Во-первых, китайцы очень трудолюбивые и неприхотливые к условиям работы, включая оплату труда. Во-вторых, невозможно запретить китайцам производить подделки, потому что с этой страной мало кто хочет связываться – даже самому развитому европейцу сложно будет привести доводы своей правоты в китайском суде, и дело вовсе не в языковом барьере, дело в специфическом менталитете жителей страны Поднебесной Империи. Да и армия у Китая мощная, чего только одни военные парады стоят. В-третьих, зачем вообще запрещать китайцам производить дешёвые копии брендовых продуктов? Представьте, если все производственные точки Китая (для справки: население этой страны составляет 1,3 млрд. человек) будут поставлять на рынок что-нибудь уникальное, неповторимое и супер-качественное. Мир попросту утонет в изобилии эксклюзива на рынке, а покупательская способность вряд ли обеспечит затраты на производство уникальных товаров.

«Сделано в Китае» – значит ли, что это плохо?

Дешёвая техника и электроника из Китая обязательно должна быть низкого качества? Не обязательно. Китайцы могут делать как качественные вещи, так не очень – со слабыми мощностными характеристиками, с плохой сборкой, в корпусах из неприятного и непрактичного материала и т.п. Например, тайваньские компании , и компания из Сингапура входят в пятёрку лучших производителей компьютерной техники. Но эти компании сами являются брендами, их продукция стоит дешевле, чем, к примеру, продукция американских производителей HP и . При этом компьютерные и мобильные устройства Asus, Acer и Lenovo не уступают по качеству, а, возможно, где-то в отдельных случаях и выигрывают.

У китайских производителей, клонирующих топовые смартфоны, как правило, нет названия, нет центрального офиса, нет официальных представительств. Отсутствие затрат на легализацию и представительство позволяет таким производителям зарабатывать на подделках довольно неплохие деньги.

Китайские копии топовых смартфонов разнятся по качеству – от аккуратно сделанных сборок, отличающихся от оригинального гаджета парочкой мелочей, до небрежно собранных устройств с расшатанными корпусами и ошибками в надписях. Последние больше напоминают детскую игрушку, нежели полноценное мобильное устройство. Но самым главным недостатком низкокачественных подделок является прошивка – это программное обеспечение с массой глюков и корявым переводом на русский язык.

Больше всего китайцы любят делать подделки на смартфоны компаний Apple, Samsung, Nokia, . Их флагманские модели имеют успех на рынке, собственно, что и должно побудить покупателя приобрести подделку, если у того нет денег на покупку оригинала.

Как отличить смартфон-подделку от оригинала?

В случае с низкокачественной подделкой смартфона отличить её от оригинала очень просто, поскольку такая будет стоить очень дёшево, небрежно выглядеть внешне, с тусклым экраном, с тормозящей и коряво переведённой на русский язык прошивкой. У низкокачественных подделок разъёмы и порты могут болтаться, как правило, они не оснащаются заглушками и быстро засоряются. Некоторые из стандартных портов и разъёмов мобильных устройств могут и вовсе отсутствовать. Дешёвые подделки топовых смартфонов оснащаются гарнитурой ужасного качества, хрипящими негромкими динамиками и слабой батареей. Так что в случае с низкокачественной подделкой даже не нужно знать аппаратные характеристики оригинала топового смартфона, чтобы всё сопоставить. Да и сведений об аппаратных характеристиках дешёвых подделок часто у продавцов попросту нет.

При покупке более-менее качественной подделки топового смартфона нужно поинтересоваться аппаратными характеристиками.

Поддержка смартфоном двух SIM-карт – явный признак, что это копия. «Двухсимочные» модели брендовых мобильных устройств на рынке можно пересчитать по пальцам, и это точно не флагманские гаджеты.

Резистивными дисплеями с низким разрешением (320x480) брендовые производители сегодня не оснащают не только флагманские модели, но даже бюджетные.

0,3 Мп камера для видеозвонков и 2 Мп камера для фото- и видеосъёмки - такими параметрами лет 10 назад обладали первые цветные слайдеры и раскладушки от Samsung. Но не сегодня. Это будет ужасное качество фото и видео, которое стыдно будет смотреть самому, не говоря уже о том, чтобы кому-то показать.

В комплект поставки копии может не входить карта памяти, а лишь предусматриваться слот под неё.

Копии могут не оснащаться модулем Wi-Fi, и подключение мобильного устройства к Интернету будет возможно только посредством GPRS или WAP.

600 Мгц тактовой частоты процессора, да ещё и одноядерного – это очень маломощное устройство. На пару с 265 или 512 Мб оперативной памяти такое устройство не потянет свежие версии мобильной платформы Android. В качестве прошивки таких устройств могут выступать либо древние версии Android (2.2 или 2.3), либо кустарные китайские прошивки с имитацией iOS или Android. Кстати, стоит отметить, что китайцы весьма неплохо справились с имитацией внешнего вида iPhone 5 и Samsung Galaxy, жаль, правда, этого же нельзя сказать о функциональности и качестве прошивки.

Качественные копии топовых смартфонов могут иметь практически те же характеристики, что и оригинал, включая обустройство Super AMOLED дисплеем с разрешением 1920x1080. Но даже в этом случае присутствует экономия на аппаратных составляющих – бюджетный процессор (как правило, MTK) и бюджетная видеокарта.

Стоит ли покупать китайскую копию топового смартфона?

Срок службы китайских дешёвых подделок топовых смартфонов, как правило, непродолжителен. Согласно статистике, где-то половина таких гаджетов начинает глючить и тормозить в первый же месяц. А через полгода, как правило, дешёвые подделки ломаются. В сервисных центрах чинить такое добро редко когда берутся специалисты. Гораздо чаще в ответ на просьбу починить китайский поддельный смартфон можно услышать рекомендацию выбросить его и купить новый, желательно оригинальный.

В случае с более-менее качественными подделками топовых смартфонов покупка такого устройства – настоящая лотерея. Такое устройство может проработать очень долго, а может, как и дешёвая подделка, доставить массу хлопот в первый же месяц. Ни дешёвую, ни дорогую подделку смартфона, естественно, не примут в сервисном центре производителя оригинала. Потому в любом случае решать проблемы с поддельным гаджетом придётся в сторонних сервисных центрах, причём за отдельную плату.

Как видим, риски достаточно высоки. Без гарантийных обязательств продавца выбрасывать деньги за подделку, пусть даже более-менее приемлемого качества, нет смысла. Целесообразней будет присмотреть б/у смартфон на вторичном рынке, но оригинал.

Если всё же принято решение о приобретении китайской копии топового смартфона, при покупке следует тщательно проверить работоспособность устройства на предмет всех описанных выше нюансов, уделив особое внимание прошивке. Покупать подделку лучше непосредственно на торговых точках – на рынке или в магазинах. Поскольку даже если продавец интернет-магазина и согласится принять назад нерабочую подделку, вернув её стоимость, всё равно время и лишние деньги будут потрачены на возню с пересылкой товара.

Крупнейший в мире. На нем представлены автомобили различных брендов, ценовых категорий и типов двигателя, в том числе и оснащенные электромоторами. Стоит ли покупать китайские автомобили - расскажем в нашей статье.

История китайского автопрома

Автопром Китая относительно молодой: первой машиной, выпущенной в 1954 году, стал грузовик, созданный по лицензии советской модели. Китайские инженеры решили не тратить время зря, наладив выпуск популярных в СССР и проверенных временем моделей.

Копии советских автомобилей в скором времени пополнились копиями японских и американских машин, пользовавшихся спросом в Китае.

Расцвет китайского автопрома пришелся на конец 90-х годов после вмешательства государства, установившего 100% пошлины на ввоз иностранных автомобилей и обязавшего мировых автопроизводителей открывать предприятия совместно с китайскими производителями.

Китаю удалось быстро эволюционировать за счет предъявленного иностранным компаниям требования по предоставлению собственных наработок в области автомобилестроения. Мировая общественность в кратчайшие сроки начала считаться с китайским автопромом: чего стоит седан Qoros 3, получивший на краш-тестах EURO NCAP максимальные 5 звезд. Представленный недавно гибридный кроссовер BYD Tang по динамическим характеристикам превосходит Porsche Cayenne S E-Hybrid.

Впрочем, с китайским автопромом не все так радужно, как кажется на первый взгляд и хотелось бы правительству страны. Конкурентоспособность китайских автомобилей в сравнении с корейскими, европейскими и японскими моделями обеспечивается низкой стоимостью, достигающейся за счет экономии на сборке и материалах, что воспринимается потенциальными покупателями в штыки. Автопроизводители в итоге пересмотрели свою позицию относительно качества и дизайна моделей, в результате чего начали сотрудничество с мировыми дизайн-студиями, среди которых - Pininfarina, Guingaro и Fioravanti.

Китайский автопром сегодня

Масштабы развития китайской автомобильной промышленности настолько велики, что компании-автопроизводители через 5-10 лет смогут конкурировать с лучшими мировыми концернами. Китайские компании сегодня активно переманивают европейских и американских дизайнеров, инженеров и маркетологов, которые успели сделать свой вклад в создание моделей Lifan, BYD, Geely, Brilliance, Great Wall и многих других, представленных на российском рынке.

Для большинства автолюбителей вопрос о том, стоит ли покупать китайский автопром, остается открытым. В связи с этим предлагаем ознакомиться с основными преимуществами и недостатками, характерными для машин из Поднебесной.

Преимущества автомобилей

Для большинства современных машин, выпускаемых китайскими автоконцернами, характерны определенные достоинства, благодаря которым автолюбители принимают решение о том, стоит ли покупать китайский автомобиль с пробегом.

Стоимость

Основная причина "за" покупку автомобиля из КНР - цена. Минимальная стоимость легковой модели составляет 360 тысяч рублей, кроссовера - 540 тысяч, что в среднем на 30% ниже цены тех же корейских аналогов. Сюда же относится низкие ценники на обслуживание авто - расходники, ремонт, техосмотр.

Комплектация

Еще один аргумент в пользу того, стоит ли покупать китайский автомобиль. Базовое оснащение большинства моделей машин из КНДР включает все необходимые функции, среди которых - подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема, гидроусилитель руля, антиблокировочная система, легкосплавные диски и многое другое. За дополнительную плату покупателю предлагаются другие опции - кожаная отделка салона, камера заднего вида, светодиодная оптика, парктроник, панорамная крыша, электрорегулировки кресел и многие другие.

Качественные проверенные комплектующие

Узлы и агрегаты, устанавливаемые на автомобили китайских брендов, выпущены по лицензиям мировых автомобилестроительных компаний. Многие машины оснащаются двигателями производства Mercedes, Mitsubishi и Toyota, некоторые элементы сертифицированы концернами Nissan, Toyota и Mitsubishi. При этом стоит отметить, что речь ведется о технологиях, запатентованных несколько лет назад, что сказывается на эксплуатационных и динамических характеристиках автомобиля.

Адаптированность к климатическим условиям России

Китайские автоконцерны адаптируют выпускаемые модели машин к условиям российских климата, дорог и топлива, что является несомненным преимуществом в пользу того, стоит ли покупать китайский автомобиль.

Дизайн

Китайские автоконцерны часто прибегают к услугам дизайнерских студий или профессиональных дизайнеров, разрабатывающих модели с современным экстерьером, выгодно выделяющимся на фоне остальных автомобилей.

Новизна

Новые китайские автомобили и по качеству, и по цене намного лучше, чем подержанные машины европейских марок. После приобретения автомобиля с пробегом владельцу придется вложиться в замену поврежденных узлов и агрегатов.

Недостатки китайского автопрома

Несмотря на все плюсы покупки китайского автомобиля, есть и минусы. Основной - качество материалов и сборки: к сожалению, данный параметр сильно хромает. Тем не менее китайские автомобили превосходят по этим параметрам машины отечественных компаний. Ниже приведены причины, почему не стоит покупать китайский автомобиль.

Безопасность

Большая часть автомобилей из Поднебесной оснащается базовым комплектом систем безопасности, однако качество кузова вызывает вопросы. Несмотря на это, многие модели прошли краш-тесты EURO NCAP.

Минимальная стоимость реализации на вторичном рынке

Одна из главных проблем дешевых китайских автомобилей - владелец такой машины незначительно выигрывает после ее продажи, в отличие от реализации модели европейского или японского бренда.

Низкокачественный послепродажный сервис

На сегодняшний день сравнительно небольшое число автопроизводителей из Китая способны обеспечивать надлежащее сервисное обслуживание на территории РФ. Ввиду этого владельцы сталкиваются с неудобствами в эксплуатации транспортного средства.

Отзывы

Автолюбители, решающие, можно ли покупать китайские автомобили, нередко опираются на отзывы владельцев машин из Поднебесной. В них отмечается, что приобретение транспорта из Китая - неплохая идея: аналоги в данной ценовой категории не обладают и половиной комплектации, предлагаемой в китайских авто. Можно столкнуться с "детскими" проблемами, которые, впрочем, решаются по гарантии в течение месяца. Запчасти приобретаются под заказ в автомобильных магазинах либо сервисных центрах.

Факты о китайском автопроме

Авторынок Китая - один из крупнейших в мире: только за 2015 год было продано более 21,1 миллиона легковых автомобилей. Новая система налогообложения и повышение мощности выпускаемых машин положительно сказались на продажах, увеличив их на 8% только за 2016 год. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об автопроме.

  1. Количество брендов, предлагаемых на авторынке Китая, поражает воображение: так, по данным на май 2016 года покупатели могли выбирать из 130 автомобильных марок. Рынки предлагают три типа брендов: иностранные, локальные китайские и совместные марки китайско-иностранных концернов. По состоянию на тот же временной промежуток было представлено 952 модели автомобилей, среди которых - как импортные, так и местные китайские бренды.
  2. Самые дорогие автомобили мира также можно встретить на китайских авторынках. Стоимость Merecedes-Maybach в Китае почти вдвое дороже, чем в США, как и многих других автомобилей. Столь большая разница в цене обусловлена двумя причинами: высокими налогами и конкуренцией. Правительство страны устанавливает высокие налоги на иностранные автомобили с двигателями объемом более 4 литров: более 60% от стоимости нового авто и, кроме того, 10% - налог на покупку.
  3. Самые дешевые автомобили в мире. На китайском авторынке представлены самые дешевые машины в каждой из существующих категорий. Низкие цены на транспорт устанавливаются во многом благодаря тому, что автоконцерны используют десятилетние платформы и технологии, что значительно удешевляет производство. Плюсом к этому идут низкие затраты на рабочую силу и разработки, разнообразные льготы от правительства, что в результате значительно снижает цены на автомобили.
  4. Будущее за электричеством. Максимальный рост продаж в ближайшем будущем придется на долю китайского рынка, представленного автомобилями, оснащенными электродвигателями: на их долю приходится более 60% продаж. Основная заслуга в этом принадлежит правительству страны: оно фанатично продвигает электромобили и гибриды с целью понижения уровня загрязнения воздуха и модернизации локальной автомобильной индустрии.

Подводим итоги

Крупнейший авторынок в мире с постоянным ростом продаж, предлагающий как дешевые, так и дорогие автомобили и обладающий активной поддержкой правительства. Количество китайских автомобилей в России увеличивается ежегодно, и причин, почему не стоит покупать китайский автомобиль, с каждым годом становится все меньше и меньше. Многие иномарки не могут похвастаться столь богатой базовой комплектацией и функционалом, как у "китайцев", а по дизайну последние и вовсе не уступают конкурентам.

По этой причине прежде чем решить, стоит ли покупать китайский автомобиль, необходимо определиться с бюджетом и ознакомиться с моделями, представленными на рынке. К тому же можно просмотреть аналогичные модели японских, корейских и европейских производителей: при одинаковой стоимости китайские автомобили нередко оснащены значительно лучше, чем их конкуренты. К тому же и их дальнейшее техническое и сервисное обслуживание обходится дешевле, как и подбор необходимых запчастей. Преимуществом китайского авторынка, к тому же является широкий выбор моделей разной ценовой категории, что позволяет выбрать подходящий автомобиль. Плюсы и минусы покупки китайского автомобиля, приведенные выше, помогут вам определиться с выбором машины.