Головка для откручивания болтов гбц. Течь масла из-под головки блока цилиндров: возможные поломки и их устранение. Как снять головку блока цилиндров? Замена прокладок ГБЦ. Чем это грозит

Головку блока цилиндров разрешается снимать только на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, тогда как впускной коллектор должен быть отсоединен перед снятием головки. Новые прокладки для головки блока цилиндров упакованы в пластик, поэтому снимать упаковку следует непосредственно перед установкой прокладки. Снятие и установку головки блока цилиндров можно проводить, не снимая двигателя с автомобиля. При демонтаже и монтаже распределительного вала указываются дополнительные подробности, касающиеся механизма газораспределения двигателя, изложенные в соответствующем подразделе. Таким образом исключается повторение описания необходимых при этом работ. В каждом случае объем работ определяется комплектацией автомобиля. Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить в такой последовательности:

Чем это грозит?

Снятие болтов с закругленными головками, снятая нить, замороженная или даже сломанная заподлицо с материалом, подобным показанному здесь, может стать реальной проблемой. Вот десять способов помочь устранить проблемы крепежа. Одним из самых больших разочарований при разборке транспортного средства для восстановления или даже ремонта является страшный захваченный или зачищенный болт. Застрявшее оборудование возникает, когда болт или гайка становятся коррозией между нитями, и они не сдвинутся с места.

Течь масла из-под головки блока цилиндров: возможные поломки и их устранение. Как снять головку блока цилиндров? Замена прокладок ГБЦ

Много раз это приводит к выкручиванию болта и необходимости сверлить и отталкивать трюм или пытаться снять его с помощью экстрактора болтов. Мы даже не будем упоминать, что происходит, когда дрель, кран или экстрактор обрываются в одном отверстии. Рельефные разрезы часто могут обеспечить помещение, необходимое для «освобождения» крепежа, который замерзает термическими или другими видами коррозии.

Отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи;

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

Снять решетку радиатора и поперечную балку для того, чтобы обеспечить лучший доступ к деталям двигателя;

Надрезать крепежные хомутики, удерживающие жгут электропроводки двигателя;

Используя храповик и гнездо, медленно работайте болтом или гайкой назад и вперед. Ослабьте гайку или болт немного, пока она снова не затянется, а затем вернитесь в другую сторону и поверните ее почти туда, где вы начали. Затем ослабьте его немного дальше, чем в прошлый раз. Когда некоторые из скрытых потоков подвергаются воздействию, нанесите на них проницаемость, чтобы пенетрант пробрался обратно в скрытые нити.

Прокладка ГБЦ, виды прокладок, какую выбрать

Это может быть медленный процесс, но мы получили некоторые довольно застрявшие болты таким образом, просто используя немного терпения. Мы любим использовать это в качестве одной из наших последних усилий. Это может быть последним, если болт оборвался на одном уровне с поверхностью. Используя небольшой сверло, прорежьте всю длину болта в продольном направлении. Это также использует некоторые другие методы. Он нагревает болт, сверляя его, и он также создает полый участок в болте, чтобы он мог сжимать больше, когда вы пытаетесь его удалить.

Рис. 25. Отсоединение демпфера натяжного механизма приводного ремня




Снять приводной ремень с торца двигателя. На рис. 23 показан натяжитель этого ремня. Болт 1 удерживает демпфер 2 механизма натяжения ремня. Для снятия ремня необходимо отвернуть гайку на фланце и вставить оправку (диаметром 12 мм и длиной 180 мм) в отверстие рычага натяжения пружины, обозначенное стрелкой. С помощью этой оправки отвести натяжитель влево (рис. 24 ). Снять нагрузку с болта с шестигранной головкой до такой степени, чтобы можно было отвернуть этот болт, и затем медленно освободить оправку так, чтобы натяжная пружина переместилась в сторону впускного коллектора и могла быть снята. Вывернуть болт 1 демпфера 2 (см. рис. 23 ) натяжного механизма ремня из головки блока цилиндров (рис. 25 ) и снять элементы крепления (см. также дальнейшее описание). После этого снять поликлиновой ремень;

У нас были времена, когда только сверление болта позволит замороженному болту оказаться довольно легко. В других случаях вам, возможно, придется наращивать свой размер бурового долота, пока вы не будете немного меньше диаметра болта. На этом этапе вы сможете тщательно долото или разбить болт в отверстии.

Затем извлеките кусочки и очистите потоки с помощью набора кранов или универсального инструмента. Этот сломанный болт просверливается через центр и извлекается с помощью пары фиксирующих плоскогубцев. Просто возьмите гайку и болт чуть большего размера и прикрепите ее к корпусу болта. После того, как вы его прикрепите, залейте гайку сваркой и запустите борт вокруг основания, где он соответствует корпусу болта.

Ослабить хомуты шлангов системы охлаждения и отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

Отсоединить систему тяг управления двигателем;

Отсоединить вакуумные трубопроводы от вакуумного насоса. Снять шланг и отвернуть накидную гайку;

Связать топливопроводы подходящим хомутом и отсоединить их от топливного фильтра грубой очистки либо снять топливный фильтр и отложить его в сторону, чтобы не мешал в процессе работы.

Это позволяет снова установить розетку на болт, а также вставить тепло в болт, что позволит ему расширяться и сжиматься, нарушая некоторые коррозии. Сварка нового болта с штифтом или сломанным болтом может обеспечить поверхность для захвата ключа. Тепло от сварки болта на сломанной застежке может также помочь, нарушая любые коррозионные связи между нитями.

В основном, используя воздушный молоток и долото на болте или гайке, чтобы болт разрыхнулся. Мы работали с умеренным успехом, но это помогает, если болт или гайка - открытая площадка. Болт или винт экстрактор: Есть много стилей экстракторов, некоторые хорошо работают, но многие этого не делают. Они используют затвердевшие биты, которые захватывают внутреннюю часть болта или гайки, чтобы удалить его. Многие из них требуют, чтобы вы просверлили маленькое отверстие в болте, затем вверните экстрактор.

На четырехцилиндровом двигателе

Снять топливопроводы высокого давления первого, второго и третьего цилиндров вместе с элементом крепления, а топливопровод четвертого цилиндра — без крепления.

На пятицилиндровом двигателе

Трубопроводы высокого давления четвертого и пятого цилиндров удерживаются двумя пластиковыми клипсами. Снять обратный топливопровод с форсунки первого цилиндра. Для исключения попадания грязи необходимо закрыть ее отверстие (например, болтом подходящего диаметра);

ГБЦ, установка ГБЦ

Это закаленные стальные детали, а обычные сверла не будут работать на них. Для сверления через сломанные экстракторы требуются специальные сверла. Трубный гаечный ключ: это довольно простой способ справиться с зачищенным болтом, и почти у всех есть трубчатый ключ, торчащий вокруг их магазина. Затяните гайковерт на болте или гайке. Когда вы закручиваете болт с помощью трубного ключа, он на самом деле захватывает болтовую головку.

Трубный ключ может помочь с болтовыми головками или гайками, которые были закруглены до того места, где коробка или открытый ключ не будут работать. Переустановите окружную гайку и болты: иногда несколько болтов в области удерживают деталь на месте. Иногда они должны быть удалены в определенном порядке. Если никакой процедуры не существует, мы хотели бы работать из центра вовне. Повторная установка некоторых болтов вокруг застрявшего болта может занять некоторое усилие от застрявшего болта и позволить вам его снять.

Отсоединить от впускного коллектора демпфер регулятора оборотов. Он находится в указанном на рис. 26 месте;

Отсоединить вакуумный шланг от термоклапана;

Отсоединить провода от свечей накаливания;

Отсоединить от впускного коллектора защитный короб электропроводки и вытянуть его вперед;

Отсоединить от масляного фильтра крепление подающего патрубка системы отопления;

Каковы общие методы удаления замороженных или сломанных резьбовых крепежных элементов? Вот несколько подходов и предостережений. Сначала сделайте наименее разрушительные шаги. Часто требуется несколько шагов, таких как нагрев, нарезание резьбы и ночной пенетрант. Будьте настойчивы и попробуйте альтернативы. Выбор методов удаления должен учитывать, когда застежка была защелкнута - над или под поверхностью детали, и что вызвало отказ-ржавчину в потоках, чрезмерные нагрузки или чрезмерное затягивание.

Начните все усилия по удалению застежек, очистив винт или болтовую головку, шток и область вокруг стебля, где он входит в работу. Очистка позволяет лучше видеть проблемы, дает отвертки лучше захватывать слоты и открывает путь к нитям для пенетрантов. Часто разрыхлитель крана, также называемый разрыхлителем болта, металлическим дезинтегратором или искроуловителем, является лучшим способом удалить замороженную или сломанную застежку. Это устройство работает по тому же принципу, что и электроразрядная обработка, и быстро удаляет крепеж и не повреждает работу. Он работает для всех крепежных металлов. Многие машинные магазины имеют эти машины и предлагают эту услугу. Для высокоценных заготовок это отличный подход и представляет минимальный риск для детали. Имейте в виду, что шлифовка нагреет крепеж. Затем используйте плоскую отвертку в новом гнезде. На винтах с головкой с гнездом, из которых вырезаны гексы, используйте инструмент для носка, рисунок 6-34, или сделайте один из большего гаечного ключа с помощью шлифовального станка. Вытащите инструмент для носка в углубление. Если работа может выдерживать тепло, температура цикла крепится и окружающие области путем нагрева с помощью горелки или электрической тепловой пушки. Другие альтернативы нагревают с помощью бутановой карандашной горелки, чтобы ограничить повреждение окружающей области. Используйте проникающее масло и дайте ему пропитаться в течение ночи. Имейте в виду, что многие запатентованные продукты, которые ранее содержали фтористоводородную кислоту и другие агрессивные химикаты, работали хорошо, но были заменены неэффективными, но одобренными правительством углеводородными маслами с одинаковыми названиями. Иногда срабатывает от среднего до легкого нажатия на крепеж, в сочетании с другими шагами. Нанесите удар, чтобы ослабить крепление, ударив в него отвертку или непосредственно к самому крепежу. Не наносите столько усилий, чтобы повредить или защелкнуть головку крепления. Рассмотрите постукивание по бокам, головке или стержню крепежа с помощью центрального удара. Приложите центральное ударное усилие от центра, тангенциально и против часовой стрелки, чтобы поощрить крепление отвернуть. Винты с головной головкой крепятся и практически невозможно просверлить. Рассмотрите удаление путем измельчения с помощью алмазного бита в мельнице. После удаления основной части крепежа оставшийся металл в нитях можно выбрать с помощью скребка. Краскораспылители также отлично подходят для снятия винтов с головкой на головке. Сильно проржавевшие крепежные элементы не могут быть удалены силой. Три формы оксида железа занимают больший физический объем, чем сталь, из которой он поступает, фиксируя крепление на месте. Замороженные и ржавые гайки можно удалить, разрезая их пополам мельницей и абразивным колесом. Квалифицированные сварочные аппараты могут удалять сломанные крепежные детали, которые на 5-8 диаметров ниже поверхности. Сварной металл, добавленный внутри отверстия крепежа, не будет прилипать к сторонам отверстия и разрушать нити, потому что сварка происходит только в соответствии с электродом, а не по бокам.

  • Очистка лучше всего выполнять с помощью щетки из нержавеющей стали и ацетона.
  • Нагреть маленькие винты с помощью паяльника.
  • Не сдавайтесь до тех пор, пока температура не будет изменена в 5-10 раз.
  • Охлаждайте льдом или сжатым воздухом после каждого цикла нагрева.
Сварка ореха на сломанный болт.

Отсоединить фланец приемной трубы от выпускного коллектора, а также хомут крепления приемной трубы от коробки передач;

Снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с впускным коллектором;

Снять впускной коллектор;

Снять крышку головки блока цилиндров. Она закреплена шестью болтами с верхней стороны двигателя. Предварительно снять шланг системы вентиляции картера двигателя. На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо предварительно отсоединить штангу управления подачей топлива, которая проходит над крышкой головки блока цилиндров;

Если крепеж оборвался заподлицо или под рабочей поверхностью, а крепеж не затвердел, попробуйте вытяжку с винтом и болтами, которые входят в несколько конструкций, рис. 6 - Центрируйте крепеж в центре. Даже лучше, чем центрировать перфорирование, чтобы центрировать сверло, - использовать алмазный инструмент в мельнице. Это делает конусообразную депрессию в верхней части крепежа, чтобы сверло самоцентрировалось. За исключением очень маленьких крепежных деталей, начните с дрель-сверла диаметром ⅛ дюймов и просверлите около ½ дюйма. Левая стрела лучше, чем правая, потому что силы бурения имеют тенденцию отвинчивать крепление. Просверлите постепенно большие отверстия до тех пор, пока просверленное отверстие не будет примерно на половину диаметра крепежа. Отверните сверло для левых сверл. Затем вставьте самый большой спиралевидный экстрактор, коснитесь его на месте, чтобы он кусался в крепеж, и отвинтите крепеж. Используйте поворотный ключ, чтобы включить экстрактор. Добавьте пенетрант и попытайтесь это волновать. Слишком большое усилие вытащит экстрактор в буровое отверстие, и больше не будет сверления, потому что экстракционный металл закаливается. Лучше удалить экстрактор и просверлить отверстие больше. Если возможно, сверлите сверло или фрезерный станок. Квартиры могут быть поданы по бокам стебля, чтобы улучшить ваше понимание. . Разбитые болтовые и винтовые экстракторы.

Снять вискомуфту, закрепленную болтами с торцовой стороны двигателя (вискомуфту нельзя класть на крыльчатку, можно класть только на бок);

Вывернуть форсунки системы впрыска топлива (рис. 27 ) и снять уплотнительные кольца, находящиеся под ними;

Провернуть двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ, для этого необходимо совместить установочные метки, показанные на рис. 28 . Проворачивать двигатель можно с помощью сменной торцовой головки размером 27 мм, установленной на гайку ременного шкива, и воротка-трещотки. Коленчатый вал следует проворачивать только в направлении рабочего вращения;

Снять натяжитель цепи (см. соответствующий подразд.). Откручивать гайку натяжителя, пользуясь большим шестигранником. Эта гайка расположена над водяным насосом и крышкой термостата;

Звездочку привода распределительного вала и приводную цепь следует промаркировать относительно друг друга. Для этого нанести две полоски краской на звездочку привода распределительного вала и на приводную цепь, как показано на рис. 29 ;

Вывернуть болт крепления звездочки привода распределительного вала. Для предотвращения проворачивания распределительного вала заблокировать звездочку привода вала большой отверткой либо болтом, как показано на рис. 30 ;

Аккуратно демонтировать звездочку с распределительного вала, не давая при этом приводной цепи выйти из зацепления со звездочкой коленчатого вала. Это означает, что цепь должна удерживаться постоянно в натянутом состоянии и быть соответствующим образом подвязана;

Демонтировать распределительный вал, как это описано в подразд. 2.12.6. Равномерно откручивайте крепежные болты крышек подшипников;

Демонтировать успокоитель цепи с головки блока цилиндров (подразд. 2.12.4);

Теперь можно откручивать болты головки блока цилиндров. Для предотвращения деформации головки ее болты следует откручивать в обратной последовательности, указанной на рис. 31 и 32. Для откручивания этих болтов потребуется так называемый многоугольный вставной ключ. В спецификации фирмы Mercedes-Benz он значится под номером 601 589 00 10 00. Использование обычного шестигранного вставного ключа может привести к повреждению головок болтов. Не забудьте отвернуть в картере цепи два маленьких болта, которые показаны на нижней части рис. 32 . Про эти болты часто забывают. Сразу же после откручивания всех болтов необходимо измерить их длину от нижней кромки головки болта до конца резьбовой части, для того чтобы определить степень их удлинения. Если результаты измерения покажут, что значения длины болтов, в зависимости от места установки, превышают 83,6; 105,6 и 118,5 мм, то эти болты необходимо заменить новыми, размеры которых составляют 80; 102 и 115 мм. Затягивать болты необходимо в обратной последовательности;

В верхней части картера цепи вывернуть два болта М8 с головками под внутренний шестигранник (показаны на нижней части рис. 32 ). Номер вставного шестигранного ключа 8 мм. Для того чтобы подобраться к этим болтам, необходимо воспользоваться удлинителем для указанного выше ключа;

Снять головку блока цилиндров. Для облегчения этой работы можно воспользоваться подъемным приспособлением, закрепив головку за подъемные проушины;

После снятия головки блока цилиндров тщательно почистить привалочные поверхности головки и блока цилиндров. При необходимости провести ремонт головки блока цилиндров согласно указаниям в подразд. 2.4.3;

При необходимости замены только прокладки головку необходимо установить на двигатель;

На поверхность разъема положить новую прокладку головки блока цилиндров;

Установить головку блока цилиндров, проследив за тем, чтобы направляющие втулки сели на свои места. Они расположены на одной и той же стороне;

Смазать моторным маслом резьбовую часть и места прилегания болтов крепления головки блока цилиндров. Это делается после замера длины всех болтов и замены чрезмерно вытянувшихся болтов.

Установку и первоначальную затяжку болтов моментом 15 Н·м надо проводить в последовательности, указанной на рис. 31 и 32 . Затем в той же последовательности все болты протягиваются моментом 35 Н·м, после чего необходимо выдержать паузу, равную 10 минутам. Крепежные болты головки цилиндров имеют различную длину, поэтому должны устанавливаться в строгом соответствии с маркировкой и длиной.

После выдержанной паузы довернуть на 90° каждый болт в той же последовательности. Для выполнения данной работы нет необходимости пользоваться динамометрическим ключом.

После этого необходимо все болты крепления головки блока цилиндров еще раз довернуть на 90°, начиная с болта 1, с учетом указанной последовательности.

Два болта с головками под вставной шестигранник М8, показанные на нижней части рис. 32 , необходимо затянуть моментом 25 Н·м. При достижении определенного пробега данного автомобиля в последующей протяжке крепежа головки блока цилиндров больше нет необходимости. Подобное требование существовало ранее для других типов автомобилей;

Примечание

Конструкция головки блока цилиндров может модернизироваться. По этой причине не следует приобретать бывшие в употреблении головки блока цилиндров, пока вы не убедитесь, что она полностью соответствует установленной на вашем автомобиле. рис. 29 ), а посадочный штифт вала совпал с отверстием в звездочке. На верхней части рис. 33 показано, где следует проверять зацепление посадочного штифта;

Затянуть моментом 45 Н·м крепежный болт звездочки привода распределительного вала, удерживая ее от проворачивания с помощью большой отвертки либо болта, как показано на рис. 30 ;

Установить устройство натяжения цепи, затянув его крепление моментом 80 Н·м;

Проверить совпадение меток на распределительном валу в положении поршня первого цилиндра, находящегося в ВМТ. На распределительном валу есть метка, которая при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ должна находиться против отлитой стрелки на крышке подшипника. Данное расположение меток показано на нижней части рис. 33 ;

Подсоединить электропроводку к свечам накаливания;

Установить впускной коллектор;

Подсоединить топливопроводы к форсункам;

Присоединить приемную трубу к выпускному коллектору;

Установить топливный фильтр и подсоединить к нему топливопроводы;

Установить натяжитель приводного ремня, выполняя все операции в последовательности, обратной разборке;

Установить крышку головки блока цилиндров;

Подсоединить провод к датчику температуры для вывода показаний в комбинацию приборов.

Все остальные работы выполнять в последовательности, обратной снятию.

В этой статье попытаемся рассказать о том, как быстро и легко снять с автомобильного двигателя головку цилиндров. Снимать ее надо для чистки нагара, образовавшегося в камерах сгорания, замены поврежденных или износившихся клапанов, а также во время разборки двигателя транспортного средства. Чтобы снять головку цилиндров двигателя, нам будут нужны: рожковый ключ, накидной ключ.

Чтобы снять головку блока цилиндров вам придется сделать следующее. Загоните автомобиль на подъемник и зафиксируйте его стояночным тормозом. Затем отключите аккумулятор. Для того чтобы слить антифриз, выкрутите пробку слива не только с радиатора, но и с самого блока цилиндров. Не забудьте открыть кран отопителя. Следующий этап — снятие воздушного фильтра. Для этого открутите гайки, расположенные в верхней части фильтра. Отсоедините патрубок подачи очищенного воздуха и затем снимите корпус воздушного фильтра.


Достаньте защитную крышку шкива коленчатого вала. Переведите селектор коробки передач в положение «нейтраль», после чего вращайте шкив коленвала до того момента, пока метки на шкиве и на корпусе блока цилиндров не совпадут. Надежно зафиксируйте шкив при помощи металлического стержня.


Максимально ослабьте гайку фиксации натяжного ролика. Вращайте ролик до тех пор, пока натяжение ремня не станет минимальным. Аккуратно снимите ремень со шкива.


На автомобилях с установленной системой прямого впрыска топлива разъедините впускной коллектор и патрубок забора воздуха. Открутите тросик управления дроссельной заслонкой и не забудьте разъединить разъемы всех форсунок. Разъедините систему патрубков вентиляции картера.


Разъедините разъемы всех датчиков, которые установлены в блоке цилиндров, затем отсоедините трубу от выпускного коллектора.


Снимите клапанную крышку и открутите все винты крепления головки цилиндров.


Вместе с прокладкой снимите головку цилиндров. В случае возникновения затруднений при снятии можете использовать резиновый молоток для аккуратного обстукивания головки цилиндров.


Если вы будете точно следовать этой инструкции, то сможете быстро и просто снять головку блока цилиндров с вашего автомобиля.