Самое популярное авто. Самые известные марки и фирмы машин: список, характеристики и особенности

Нынешний автомобильный рынок достаточно сложен для производителей и покупателей. Первые сталкиваются с большой и сильной конкуренцией, а вторые постоянно вынуждены выбирать среди невероятного объема предложений. Но в этом и кроется главная прелесть сегодняшней промышленности, ведь разнообразие и жесткое соперничество мотивируют производителей делать авто дешевле, технологичнее и лучше. Самая-самая популярная марка машины во всем мире постоянно меняется, но в последние несколько лет этот титул поочередно переходит к одному из трех мировых гигантов.

Сегодня мы поговорим о наиболее популярных машинах самых известных мировых концернов. Речь будет идти не о конкретных моделях, а о концепциях работы трех самых знаменитых на всех континентах мира производителей. Самое интересное, что тройка наиболее популярных марок относятся к разным континентам - Северная Америка, Европа и Азия.

Toyota - самая популярная марка машины в нынешнем мире

В 2013 году титул наиболее популярной и продаваемой марки машин в мире перешел в корпорацию Тойота. Компания давно входила в тройку лидеров по продажам, качеству и покупательским отзывам, но на этот раз стала первой еще и по продажам. Количество покупателей японской техники постоянно растет, что делает бренд еще более уважаемым.

Главным критерием качества и надежности сегодня многие считают отзывы владельцев машин. Учитывая огромное количество продаж, компания Toyota вынуждена иметь дело с разными отзывами, но большинство покупателей полностью довольны их техникой, выделяя следующие черты концепции:

  • невероятное качество каждой детали интерьера и техники;
  • хороший кузов, разработанный с учетом безопасности поездки;
  • отличная эргономика и практичность водительского места;
  • высокий уровень комфорта, но разумное использование дорогих технологий;
  • прекрасное сочетание цены и качества в любой комплектации и модели авто.

Если вы решили приобрести автомобиль Тойота, вы в любом случае приняли верное решение. Из модельного ряда можно отдать предпочтение одному из самых популярных в мире седанов Corolla или купить премиальный кроссовер Land Cruiser Prado. Также в модельной линейке присутствует легендарный внедорожник LC200, а для любителей экономии подойдет гибридный Prius.

Компания Тойота постоянно расширяет модельную линейку, предлагает новый транспорт и удачные обновления. Техническая часть машин этого концерна является несомненным преимуществом и сильной стороной компании. А в сочетании с современными дизайнами модели Toyota сегодня сложно назвать устаревшими или неподходящими под определенный стиль.

General Motors - бренды со всего мира под американским куполом

Сами по себе автомобили GMC не имеют популярности даже в Америке. Но не стоит забывать, что под патронатом данной компании сегодня работают такие компании, как Chevrolet, Opel, Daewoo и прочие весьма популярные в мире бренды. Это дало компании вторую позицию в рейтинге и позволило продавать не намного меньше машин, чем компании Toyota.

Главным принципом успеха GM всегда была диверсификация - разделение активов по всей планете Земля. Бизнес компании есть в США, Европе, Корее, странах СНГ, Канаде и даже в Африке. Сборка машин происходит во многих странах, включая даже столь экзотический вариант, как Узбекистан. Автомобили брендов General Motors отличаются едиными особенностями:

  • прекрасный стиль, который часто показывает определенные общие черты;
  • наличие хорошей техники, но не слишком дорогой или передовой;
  • специальный разряд машин для Америки - большие внедорожники с огромными ценниками;
  • бюджетное представление бренда Шевроле в России и странах СНГ - бывшая компания Daewoo;
  • удачное позиционирование на всех континентах, поход именно в ту нишу, которая слабо заполнена.

Компания умеет находить слабые места рынка и смело заполнять их своими достоянными предложениями. В России этот бренд стал основой бюджетных предложений. Chevrolet Cobalt, Daewoo Nexia, Matiz и Gentra, Chevrolet Aveo и Lacetti стали основой продаж компании в нашей стране. А вот дорогие американские Chevrolet Tahoe и европейские Opel Antara своего места в сердцах покупателей в СНГ не нашли.

Компания очень разумно обращается со своими наработками, потому нынешний статус большинства марок, находящихся под крылом концерна, оказывается весьма успешным. Это и дает General Motors суммарное второе место по продажам во всем мире, а также народную любовь к предложениям фирмы во всех странах.

Volkswagen AG - европейский магнат и почти монополист производства

С конца 80-х годов прошлого века корпорация Volkswagen представлена не просто небольшим немецким предприятием, которое поставляет автомобили преимущественно в страны Еврозоны, но и другими компаниями. В состав Volkswagen Group поочередно вошли Audi, Skoda, Seat, Porsche. Сегодня под крылом концерна работают премиальные фирмы Ducati, Lamborghini, Bentley, а также производители грузовиков MAN и Scania.

Такое расширение бизнеса принесло немецкой корпорации настоящий успех и безоговорочное лидерство в Европе. Но особенности концепции фирмы помешали стать лидером во всем мире. Компания занимает только третье место в мировом списке автомобильных производителей по следующим причинам:

  • модели фирмы имеют дорогой дизайн, отличные материалы и, следовательно, высокие цены;
  • технологии, применяемые в производстве Volkswagen и дочерних компаний, весьма дорогостоящие;
  • народность автомобилей осталась в 90-х годах прошлого века, сегодня VW предлагает премиальный транспорт;
  • компания равняет все авто своего концерна под один технический и визуальный концептуальный ряд;
  • надежность машин Volkswagen AG за последние десять лет сильно уступила мировым лидерам.

Именно последняя причина стала главной в определении мирового лидерства Toyota. Даже в консервативной и преданной своим разработкам Европе стали больше покупать именно японских автомобилей, поскольку качество и надежность машин немецкого производства заставляет усомниться в надежности технологий и уровне всего авто.

Да и сам производитель неоднократно заявлял, что его нынешние авто предназначены на семилетнюю эксплуатацию, чего мало для любого уважающего себя европейца, а уж в странах СНГ и вовсе не считается возрастом для машины. Потому у Volkswagen есть немало проблем, которые нужно решать срочным образом. Предлагаем посмотреть небольшой фильм о компании Volkswagen:

Подводим итоги

Тройка лидеров на мировом рынке сегодня выглядит следующим образом: Toyota, General Motors и Volkswagen. Но эти компании далеко не единственные в своем стремлении стать самыми популярными брендами в мире. Автомобильный рынок постоянно меняется, одни бренды переходя под крылья других, формируются новые корпорации и монопольные сообщества. Это сильно влияет на лидерские качества разных компаний.

Поэтому уже в 2015 году наиболее популярной маркой в мире вполне может стать вообще другой бренд. Учитывая нынешние тенденции рынка, это может быть китайская корпорация или даже компания из стран третьего мира, которая пока никак не проявила себя на рынке. Какое у вас отношение к тройке нынешних лидеров мирового автомобильного рынка?

(17,5 млн), Япония (4,9 млн), Германия (3,6 млн) и Индия (3,3 млн). - на тринадцатом месте с результатом 1,35 млн проданных автомобилей.

Заметим, что данные JATO Dynamics немного отличаются от тех, что мы публиковали ранее, опираясь на другие источники. Это связано с тем, что сами производители заявляют одни результаты продаж, а государственные органы, регистрирующие новые автомобили, фиксируют фактически переданные населению машины. Если есть расхождения, значит, скорее всего, формально проданная техника зависла у дилеров, но существуют и другие причины отклонений, перечисление которых не является целью данной публикации.

Здесь же нам интересно, какие машины стали лидерами продаж в глобальном масштабе. Лучшим оказался американский полноразмерный пикап Ford F-series, разошедшийся в прошлом году по миру почти миллионным тиражом. Немного отстает от него Toyota Corolla, причем данная модель больше претендует на статус глобальной, ареал ее обитания значительно обширнее, чем у фордовского трака. Бронзовым призером стал Volkswagen Golf, при этом, в отличие от Форда и Тойоты, его популярность за год ощутимо упала (на 8,2%) - очевидно, сказались последствия дизельного скандала.

Отметим резкий рост спроса на среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail/Rogue - сразу на 23,4%, и просадку Форда Фокуса - продажи упали на 11,1%. Наибольший же рост из лидирующей группы в 2016 году показал компактный паркетник Hyundai Tucson - его продажи увеличились на 130,8%.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в мире в 2016 году

Модель

Количество проданных экземпляров

Wuling Hongguang

Nissan X-Trail/Rogue

Hyundai Avante/Elantra/i35

Honda HR-V/XR-V/Vezel

Chevrolet Silverado

Ford Escape/Kuga

Toyota Camry/Aurion

Volkswagen Bora/Jetta/Sagitar/Vento

Great Wall Haval/Hover H6

Volkswagen Tiguan

Kia Sportage/KX5

Топ-25 самых продаваемых марок автомобилей в мире в 2016 году

Марка

Количество проданных машин

Изменение по сравнению c 2015 годом, %

  • В конце января мы опубликовали составленную британским онлайн-сервисом Quickco автомобильных марок-лидеров по поисковым запросам в интернете. Согласно ей, самой запрашиваемой в Сети маркой у российских пользователей стала Hyundai, однако фирма Toyota опровергла эту информацию и заявила, что, согласно официальным данным Google, лидером рунета является она.

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в13,5 млн единиц маловат для первой десятки. Примечателен тот факт, что открывает рейтинг легендарный Ford Model T, который по количеству автомобилей, оказывается, ещё может конкурировать с машинами, выпускающимися последние 30 лет.

10. Ford Model T

Количество: около 15,5 млн автомобилей

Выпуск: 1908 – 1927 годы

Количество поколений: 1

стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания. По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

Количество: более 14,1 млн автомобилей

Выпуск: 1973 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Изначально создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном - с юго-восточного. Его производство происходило по всему миру, и даже японкий Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

Количество: более 15,9 млн автомобилей

Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

Количество: более 17,73 млн автомобилей

Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день

Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

Количество: более 18 млн автомобилей

Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день

Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

Количество: около 20 млн автомобилей

Выпуск: 1968 – 2000 годы

Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

Количество: 21 529 464 автомобиля

Выпуск: 1938 – 2003

Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся. Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

Количество: более 30 млн автомобилей

Выпуск: 1974 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

Количество: более 34 млн автомобилей

Выпуск: 1948 – по сегодняшний день

Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся. Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

Количество: 40,01 млн автомобилей

Выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

Стать владельцем собственного средства передвижения мечтает каждый мужчина и практически каждая женщина, и даже несмотря на кризис, в прошлом 2017 году, авторынок страны показал вполне неплохие показатели динамики продаж. Конечно, в связи с экономическими проблемами, покупать новые автомобили люди стали немного сдержаннее, но, тем не менее, спрос на транспортные средства по прежнему высок. В этой статье мы предлагаем вам взглянуть на самые продаваемые автомобили в России в 2018 году, и узнать, каким средствам передвижения отдают предпочтение автолюбители.

Согласно сведениям АЕБ (ассоциация европейского бизнеса) за первую половину 2018 года все компании, кроме Mercedes-Benz, занимающие первые десять позиций в рейтинге продаваемых автомобилей в России, показали падение по сравнению с этим же периодом прошлого года:

  1. Lada – 29%
  2. Hyundai – 6%
  3. KIA – 17%
  4. Renault - 41%
  5. Nissan - 41%
  6. Toyota - 38%
  7. VW – 47%
  8. Skoda – 25%
  9. Mercedes-Benz - рост 4%
  10. Chevrolet – 70%

Всего за четыре месяца 2015 владельцами новых транспортных средств стали 516 тысяч человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 37,7%. Тройка лидеров по производителям следующая: Lada – 91,4 тысяч проданных авто, Hyundai – 53,5 тысяч авто, KIA – 49,9 авто тысяч. Далее вашему вниманию рейтинг самых популярных и продаваемых автомобилей в России за 2014-2015 год по моделям.

Первое место в рейтинге занимает автомобиль российского производства Lada Granta. Модель представляет класс B. Потребитель может выбирать подходящий вариант из более чем десяти различных комплектаций. Производство модели было начато в 2011. Авто относится к бюджетному сегменту, поэтому не стоит ожидать от него слишком многого. Тем не менее, наибольшее количество проданных автомобилей, как в прошлом 2014 году – 152 810 экземпляров, так и за первые четыре месяца 2015 – 41071 экземпляров (далее, при описании других моделей этого рейтинга, с указанием количества проданных авто в 2018, в учет будет приниматься этот же период – первые четыре месяца) говорят о том, что автолюбителям он все же понравился. В базовой комплектации модель характеризуется мотором объемом 1,6 литра с отдачей 82 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 3800 об/мин., которому на 100 км требуется 7,3 литра топлива. Максимальная скорость – 165 км/час., а разгон до 100 км/час занимает 12,5 с. Стоимость «основной» версии составляет примерно 430 тысячи рублей, а новая 2018 года в рестайлинге уже от 490 тысяч рублей.

Видео обзор новенькой Lada Granta 2018

Представитель корейского автопрома, эта модель несколько лет подряд находиться на лидирующих позициях рейтинга самых продаваемых автомобилей в России. Машина представляет Cкласс, это бюджетная модель, которая обойдется ее владельцу примерно в 514 тысяч рублей. Она специально разрабатывалась под российские условия эксплуатации, с учетом местных дорог и климата. Большая популярность машины объясняется во многом тем, что здесь на выбор покупателя представлены, как и в случае с Лада Гранта, более десяти различных комплектаций, что упрощает выбор. Базовая комплектации отличается бензиновым мотором рабочим объемом 1,4 литра, способным выдавать 107 л.с., в смешанном цикле ему требуется на 100 километров 5,9 литра. В 2017 было продано 115679 авто этой модели, в 2018 производителю удалось реализовать уже 93801 авто.

Kia Rio

Третье место в нашем списке занимает еще один представитель корейского автопрома с показателем в 93754 проданных авто за 2017, и 76240 экземпляров – за 2018. Киа Рио, как и Лада Гранта, представляет класс B и сегодня его сборка проходит на мощностях, размещенных в России. Пользователь может выбирать одну из множества доступных комплектаций, так, в базовой предложен силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с., которому требуется 5,9 литра на 100 километров. Сегодня цена этой машины находиться в пределах 650 тысяч рублей.

Volkswagen Polo

Немецкое качество, надежность и комфорт, неоднократный участник различных рейтингов. Относиться к классу B, отличается экономичностью и доступностью. В России автомобиль представлен в кузове «седан» и «хетчбэк». Более популярным является первый вариант, в обоих случаях на выбор покупателя предлагаются несколько различных модификаций. В базовой комплектации автомобиль отличается бензиновым мотором на 1,2 литра с отдачей 60 л.с., который потребляет 5,5 литра на 100 километров. Стоимость модели в этой модификации – примерно 680 тысяч рублей. В 2017 на территории России было продано 58808 авто этой модели, в 2018 –32639 машин.

Первый американский участник нашего списка, который представляет знакомый уже нам по Hyundai Solaris класс C. Автомобиль подарил автолюбителям прекрасное сочетание комфортности, надежности и экономичности, за что и заслужил любовь 27860 потребителей, которые стали владельцами этой модели в 2017 году. Выбором большинства россиян является хетчбэк с пятидверной конструкцией, который представлен сразу в 20 комплектациях. Тем не менее, базовая версия предлагает силовой агрегат объемом 1,6 литра с отдачей 85 л.с., который потребляет в смешанном режиме 4,2 литра на 100 километров. Стоимость автомобиля находиться в пределах 700 тысяч рублей.

Еще один представитель российского автопрома, который, однако, из-за низких продаж оказался только на шестом месте в нашей рейтинге. В 2017 Авто ВАЗ удалось реализовать всего 47818 автомобилей этой модели, тогда как в 2018 этот показатель составил 36824 авто. Относится к классу C, его производства было начато в 2007, но уже в 2017 году получила рестайлинг. Отличается вполне неплохим качеством сборки и интересным дизайном. Доступен сразу в пяти различных вариациях, в базовой предлагает потребителям мотор на 1,6 литра мощностью 90 «лошадей», в смешанном режиме потребляет 8,3 литра на 100 километров. Чтобы стать владельцем данного средства передвижения, придется заплатить примерно 580 тысяч рублей.

Chevrolet Cruze

Представитель крупнейшего автомобилестроительного концерна General Motors расположился только на седьмом месте нашего топ с показателем в 19640 проданных автомобилей в 2017. Относится к классу C, его выпуск был начат компанией в 2009. Представитель бюджетного сегмента, предлагает более двух десятков различных комплектаций. Базовая вариация – бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра с отдачей 109 литров, в смешанном режиме потребляет 8,3 литра на «сотню». Цена автомобиля находиться в пределах 700 тыс. рублей, но его найти уже достаточно сложно.

Renault Sandero

Для создания этой модели была использована архитектура популярнейшего Рено Логан. В свою очередь, Сандеро является компактным современным пятидверным хетчбэком B класса. Несмотря на то, что автомобиль относится к сегменту бюджетных, в 2017 его в качестве личного средства передвижения выбрали для себя 36849 покупателей, тогда как в 2018 году, этот показатель составил 28738 авто. В базовой версии машина оснащается 1,2-литровым двигателем с отдачей 75 л.с., который потребляет 7,0 литров на 100 километров. Доступный, экономичный и практичный автомобиль, который стоит 570 тысяч рублей.

Skoda Octavia 2018

Стильный и практичный экземпляр, еще один представитель C класса в нашем рейтинге. К его преимуществам можно отнести хорошую сборку, качество материалов, вместимость. Машина подойдет как для семейных поездок, так и комфортного повседневного использования. В 2017 всего было продано в России 37298 авто этой модели, в 2018 этот показатель достиг 7621 экземпляра. Во многом этому способствовала стоимость авто, который сегодня можно приобрести примерно за 960 тысяч рублей. Линейка моторов характеризуется разнообразием, доступны силовые агрегаты рабочим объемом 1,4-2,0 литра, есть и дизельный мотор объемом 2,0 литра. Мощность бензиновых двигателей составляет 110-220 л.с., тогда как «дизель» имеет отдачу 143 л.с. На выбор покупателя предложены полно- и переднеприводные модификации.