Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и характеристики данного вида техники. Мотоблоки дизельные китайского производства Достоинства японской техники

Мотоблоки – самые популярные агрегаты среди фермеров для проведения сельскохозяйственных работ. Часто технику можно встретить и на дачных участках. Мотоблокам под силу такая работа, как прополка, посадка и уборка урожая, перевозка грузов. Их используют при перекапывании и вспахивании грунта. Часто, для расширения функций техники, применяется дополнительное навесное оборудование. Китайские мотоблоки относятся к категории самых покупаемых. Они не уступают по качеству европейским аналогам и продаются по доступной цене. К тому же на такую технику всегда можно найти запчасти.

Особенности

Китайские мотоблоки наиболее подходят к нашим климатическим условиям и почве. Из внешних факторов их отличают компактность, экономичность и аккуратный внешний вид.

Техника имеет 4 передачи: две передние и две задние. Имеется руль, который вращается в разных направлениях. На рынке сельскохозяйственной техники присутствуют два вида мотоблоков. Первый вид – мотоблоки, работающие на бензине. Второй вид - агрегаты на дизеле. У последних имеется ряд преимуществ, которые выражаются в высоком КПД и экономичности потребления топлива.

Техника имеет следующую комплектацию:

  • бак для топлива объёмом от 4 до 6 литров;
  • редуктор;
  • дисковое сцепление;
  • система охлаждения;
  • скоростной переключатель;
  • колёса на пневматике.

Некоторые мотоблоки имеют фрезу для обработки почвы. Их ширина может достигать 100 мм.

Вес техники составляет 200 кг. Ресурс работы достигает 3 тысяч часов. Ещё одним преимуществом китайских мотоблоков является простота в использовании и манёвренность. Хорошо передвигаются по любой почве. Колёса обладают устойчивостью. Комфортны в работе, низкий вибрационный и шумовой уровень.

Обрабатывают до 3 га земельных площадей.

Рабочие функции мотоблока:

  • окучивание;
  • вскапывание;
  • посадка;
  • сбор урожая;
  • измельчение веток;
  • кошение и сбор сена;
  • уборка снега;
  • транспортировка груза.

При помощи плоскорезов, картофелесажалок, окучников, борон, отвалов и других приспособлений владельцы расширяют рабочие функции техники. Мотоблоки являются хорошей альтернативой более дорогостоящему минитрактору.

При всех достоинствах имеются и недостатки. Техника имеет много пластмассовых элементов, которые часто ломаются. Двигатели обладают быстрым износом.

Популярные марки

Китай постоянно отслеживает спрос потребителей, выпуская на рынок свои модели. Неудивительно, что только одних марок мотоблоков насчитывается почти 80. Среди них встречаются аналоги российских и европейских производителей.

В общем обзоре поисковая система Яндекс выдаёт, что самой популярной китайской маркой, по количеству запросов, является ZUBR .

Мультикультиватор из Китая представлен тремя видами. Один из них в типичной сборке. Второй отличается редуктором, который разработчики значительно улучшили. Третий вид дополнен водяным охлаждением, усовершенствованным редуктором и имеет фрезу.

Последние два вида обладают дополнительной мощностью, частота которой составляет 2,6 тыс. оборотов в минуту. ZUBR имеет двигатель, мощность которого достигает 8 л. с. Обладает системой водоохлаждения, имеет разблокировку дифференциала. Отличается манёвренностью. Отлично себя проявил в условиях целины, в которых утяжелитель не требуется.

Ещё одна популярная марка - ZIRKA . Тяжёлые мотоблоки китайского производства характеризуются прочностью. При изготовлении редуктора используется очень прочный сплав из алюминия марки АС4В. Чугунный сплав используется для изготовления коробки передач, которая способна выдерживать разную смену нагрузок. Легированный сплав применяется при изготовлении шестерён. Техника отличается манёвренностью и мощностью.

Ещё одна популярная марка - KIPOR . Агрегат усовершенствован воздушным фильтром и масляной ванной. Эти качества позволяют технике работать в запылённых условиях. Руль крутится по оси 180 градусов, что подчёркивает его манёвренность. Редуктор снабжён шестигранными валами. Они предназначены для установки универсальных полуосей с несколькими отверстиями. Благодаря этому имеется уникальная возможность менять ширину колёсной колеи как на широкую, так и на узкую. Ещё одним преимуществом KIPOR является наличие так называемых рабочих органов. Колёса оснащены грунтозацепами.

Имеются фрезы «культиватор-и-ротоватор» и другие функции.

В числе популярных также находятся следующие марки: Kentavr, Aurora, Forester, SADKO, FORTE, Rotex, MUSTANG, WEIMA, Parma, Magnum и др.

Как подобрать мотоблок

Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр» . Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б» .

Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д .

В целом подбор техники осуществляется по следующей схеме:

  • до 15 соток – мощность мотоблока 3,5 л. с., с обработкой колеи с шириной до 60 см;
  • до 60 соток – 5 л. с., 80 см;
  • до 1 га – 7 л. с., 90 см;
  • до 5 га – 9 л. с., 100 см.

Главное, в технике должна быть надёжность. Именно от этого зависит своевременное выполнение всех планов, сроков, качество и количество продукции сельхозпроизводителя.

Посмотрите внимательно на храповики, состояние заднего моста, двигателя.

Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку. Сразу выявятся «слабые» места общего состояния, которые можно починить за считаное время. Если барахлит карбюратор, то достаточно бывает отрегулировать клапан.

Что лучше: дизель или бензин

Если рассматривать данный вопрос, с точки зрения цены, то выигрывает бензиновый мотоблок. Ещё одним его преимуществом является простота действий в его обслуживании. Бензиновый двигатель легче всего запустить при ручном запуске. У всех бензиновых аппаратов имеется принудительное воздушное охлаждение.

У дизельных мотоблоков, помимо этого, имеется водяное охлаждение. Техника на дизеле хорошо переносит большие нагрузки. Её двигатель работает очень экономично. Но при обслуживании требует к себе большего внимания.

Дизельные мотоблоки китайского производства могут работать на холостом ходу. Часто такое обстоятельство приводит к поломке техники. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется работа двигателя на полную мощность в течение 3 часов.

Одним из плюсов дизельной техники является её большой вес.

Фрезы прочно «сидят» в земле.

У большинства мотоблоков, работающих на дизеле, имеется вал отбора мощности. Данное обстоятельство увеличивает их функции и повышает универсальность агрегата.

При покупке стоит также обратить внимание на тип работы трансмиссии. Она бывает двух типов: с сухим трением и жидким. Последняя увеличивает износоустойчивость механической передачи.

Каждый может выбрать себе устройство по цене и по задачам. В любом случае мотоблоки c валом отбора мощности - прекрасные помощники при проведении садово-полевых работ. Дизельные и бензиновые агрегаты помогают фермеру решать множество задач.

О мотоблоках китайского производства смотрите в видео ниже.

Мотокультиваторы представляют собой универсальные машины для обработки почвы. Рейтинг мотоблоков учитывает различные параметры: мощность устройства, надежность, объем двигателя, количество совместимых модулей, цену. Сфера применения таких агрегатов очень широка: от обработки дачных участков до снегоочистительных работ. Рейтинг 10 лучших мотоблоков за 2017 год включает машины 4 классов: легкие, средние, тяжелые и дизельные.

Легкие мотоблоки

Топ-10 открывает компактный и маневренный агрегат бюджетного класса для работы на садовом участке. Компании Aurora удалось сделать действительно легкий мотоблок — всего 52 кг. На модели установлен двигатель китайского производства AE-7 объемом 203 куб. см и мощностью 7 л. с. При расходе топлива 360 г/ч устройство может работать 8 часов без остановки.


Gardener 750 подразумевает возможность установки дополнительного оборудования через специальное соединение, но только отечественного производства. Для монтажа навески других производителей потребуется переходной кронштейн.

Например, к мотокультиватору можно подключить сенокосилку или ковш для уборки снега.

Среди недостатков пользователи отмечают кожух из недорогого пластика, который может не выдержать повышенных нагрузок, и нерегулируемый по высоте рычаг передач. Цена машины (от 22260 до 28200 руб.) делает ее хорошо продаваемой в России.

Этот многофункциональный мотоблок отлично известен отечественным садоводам еще с советских времен. Однако новый двигатель делает машину наилучшей в своем классе по качеству среди агрегатов российского производства. Теперь мотокультиватор комплектуется американской силовой установкой Briggs&Stratton RS950.


Этот двигатель обладает мощностью 6 л. с. при объеме 208 куб. см. Несмотря на китайскую сборку, двигатель отличается высокой надежностью. По результатам специальных испытаний, после 250 часов работы он полностью сохранил мощность и не продемонстрировал следов износа.

На мотоблок установлена трехступенчатая трансмиссия МультиАГРО с передачей заднего хода, которая обеспечивает хорошую маневренность машины. Передачи переключаются на основании руля, причем рычаг смещается вместе с ним. Все запчасти легко доступны в магазинах.

Из недостатков можно выделить довольно большой вес (75 кг), что неудобно при транспортировке. Цена мотоблока варьируется от 38 до 50 тыс. руб.

Удобный в эксплуатации мотоблок от французского производителя. Агрегат оснащен 6-сильным двигателем Subaru Robin EP 17 объемом 169 куб. см. Автоматическая коробка передач позволит освоить мотокультиватор даже неопытным пользователям. Устройство обеспечивает обработку широкой полосы почвы на большую глубину.


Главный недостаток мотоблока — большой вес (72 кг) при не самом мощном моторе. Ориентировочная стоимость агрегата 53-60 тыс. руб.

Средние мотоблоки

Рейтинг лучших мотоблоков в среднем классе открывает бюджетная модель российского производства. При массе 85 кг агрегат оснащен солидным дизельным мотором Hammermann CF 178 F мощностью 6,5 л. с. Устройство имеет 6 скоростей (4 передних и 2 задние) и отличается высокой экономичностью (1 л топлива в час).


Переключатель скоростей находится на корпусе, что не очень удобно людям с высоким ростом. Моторная передача — ременная, навеска устанавливается только спереди. Запуск осуществляется исключительно ручным стартером. Ограниченный функционал компенсируется очень привлекательной для средних мотокультиваторов ценой (25-30 тыс. руб.) и двигателем с отличной тягой.

Тяжелый мотоблок (147 кг) с хорошим соотношением цены и качества. Китайский двигатель не обладает большой мощностью (5,4 л. с.), но весьма тяговит. Завести его можно как с помощью электростартера, так и вручную. Коробка передач двухступенчатая, 3 скорости (2 передние и задняя). Есть вал отбора мощности.


Важной характеристикой машины является ее экономичность. Из минусов можно отметить низкую маневренность и неповоротливость. Ориентировочная цена мотокультиватора — 60-65 тыс. руб.

Эти мотоблоки американской компании производятся в Китае. Тем не менее качество сборки приятно удивляет. Агрегат оснащен двигателем максимальной для своего класса мощности — 9 л. с. Шестеренчатая коробка передач делает доступными 4 скорости: 2 передние и 2 задние.


Устройство обрабатывает полосу земли шириной не менее 80 см и глубиной до 30 см, поэтому оно вряд ли подойдет для культивации дачных участков. Средняя цена агрегата в РФ — 45-50 тыс. руб.

Тяжелые мотоблоки

Рейтинг тяжелых мотоблоков открывается известной моделью белорусского производства. Девятая серия этих агрегатов выпускается с 1992 года. Беларус 09Н-01 производится на основе бензинового японского двигателя Honda GX270 — не слишком экономичного, но очень надежного.


У мотокультиватора 6 передач: 4 передние и 2 задние. Редуктор — шестеренчатый, имеет дифференциал с возможностью принудительной блокировки.

Вал отбора мощности находится сзади коробки передач.

Агрегат имеет широкий функционал:

  • прицеп для транспортировки грузов (до полутонны);
  • копалка для картофеля КМ-2;
  • возможность присоединения щетки для уборки улиц от пыли, снегоотвала для уборки тротуаров;
  • подключение различных устройств для обработки почвы (борона, плуг, фреза).

Главный минус — только ручной запуск. Купить мотокультиватор можно за 77-89 тыс. руб.

Этот американский мотоблок тяжелой категории весит 164 кг. Китайский дизельный двигатель мощностью 9 л. с., установленный на агрегате, экономичен и тяговит. Есть вал отбора мощности и электрозапуск. Коробка передач имеет всего 2 скорости.

На таких мотокультиваторах можно обрабатывать землю там, где применение трактора нецелесообразно. За проход машина обрабатывает полосу шириной 125 см. В случае необходимости колеса можно заменить мощными грунтозацепами. Купить такой агрегат в РФ можно за 52-60 тыс. руб.

Дизельные мотоблоки

На мотоблоке установлен японский дизельный двигатель мощностью всего 5,5 л. с. Но вкупе с зубатым ротором его тяговая сила составляет 180 кгс. Вес агрегата составляет 112 кг. В сочетании с колесами большого диаметра (45 см) такая масса обеспечивает отличное сцепление колес с поверхностью.


Коробка передач рассчитана на 6 скоростей: 4 передние и 2 задние. Минимальная ширина обрабатываемой поверхности — 127 см, но с помощью специальных насадок ее можно увеличить. Максимальная скорость мотокультиватора — 15 км/ч. Стоимость агрегата колеблется от 78 до 96 тыс. руб.

Это самый мощный и тяжелый из дизельных мотоблоков. Его вес составляет 230 кг. Агрегат является российской разработкой, но собирается в Китае. Мощность силовой установки — 8 л. с. при объеме цилиндра 402 куб. см. Несомненным плюсом является экономичность мотокультиватора: всего 5 л горючего на 8 часов работы.


Управлять такой машиной может только опытный и хорошо физически подготовленный человек. К минусам можно причислить небольшую ширину (75 см) и глубину (25 см) культивации. Средняя цена мотоблока в России — 75-80 тыс. руб.

Рейтинг по надежности

Списки лучших агрегатов составляются по разным критериям. Приведем рейтинг мотоблоков по надежности:

  1. Hyundai T800. Безотказный корейский агрегат весом 45 кг. Цепная трансмиссия передает более 90% крутящего момента. Кованые фрезы врезаются в почву на 33 см. Ширина обрабатываемой полосы составляет 35-55 см. Ориентировочная стоимость в России — 28 тыс. руб.
  2. Husqvarna TF 338. Оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л. с. Имеет 2 передние скорости и 1 заднюю. Вес агрегата — 93 кг. Ширина обрабатываемой полосы достигает 100 см.
  3. Huter GMC -1,8. Миниатюрный китайский мотокультиватор весом 45 кг, подходящий для работы в теплицах. Многофункциональная модель, которая прослужит долгие годы. Примерная цена — 13 тыс. руб.
  4. Champion BC 67 12. Надежный китайский мотоблок с четырехтактным двигателем мощностью 6,5 л. с. Глубина обработки почвы составляет треть метра, а ширина — от 35 до 80 см.
  5. Echo TC 10. Еще одна дачная модель весом всего 10 кг. Подойдет как для вспашки земли, так и обрезания корней деревьев. Глубина культивации достигает четверти метра. Гарантийный срок службы — 5 лет.
  6. DDE V 800 II Крот 3. Эта модель построена на базе четырехтактного двигателя с ручным стартером. Подойдет для вспашки, окучивания и обрезки корней. Фрезы из легированной стали врезаются в землю на 20 см. Ширина вспахиваемой полосы — 40 см.
  7. Patriot Урал. Данный мотокультиватор имеет двигатель китайского производства объемом 8 л. с. Вес агрегата — 77 кг. Редуктор выполнен из чугуна, что значительно повышает срок службы изделия.
  8. Нева МБ-2Б-6,5 Pro. Мотокультиватор имеет двигатель мощностью 6,5 л. с.и редуктор, обеспечивающий высокую тяговитость. Многофункциональное устройство, совместимое со всеми видами навесного оборудования.
  9. Patriot Chicago. Недорогая, но мощная модель с 7-сильным двигателем и пневматическими колесами. Подходит для обработки всех видов почв.
  10. Салют 5Л-6,5. Экономичная модель отечественного производства на базе китайского двигателя мощностью 6,5 л. с. Оснащена механической коробкой передач на 6 скоростей (4 передних и 2 задних).

На современном рынке мотоблоки представлены широким спектром моделей на любой вкус и кошелек. Вывести формулу лучшего агрегата для всех ситуаций невозможно. Отталкиваться при выборе машины надо от площади участка и функций, которые будет выполнять мотокультиватор.

На сегодняшний день большинство продукции, продаваемой на мировом рынке, принадлежит китайскому производителю. При выборе мотоблока, стоит ли смотреть на китайский агрегат, или все-таки европейский?

Китайские дизельные мотоблоки какие лучше?

Выбирая китайские дизельные мотоблоки нужно изучить характеристики и показатели двигателя, ведь это сердце любой техники. Обычно двигатели на мотоблоки производят известные мировые марки, и представляют собой четырехтактные модели, мощностью от 4 до 9 кВт (от 5 до 11 л.с.), а объем топливного бака составляет 2-10 л. Мощности двигателя должно хватать для свободного передвижения мотоблока, несмотря на сопротивление.

Если решили покупать китайский дизельный мотоблок, следует обратить внимание на тип работы трансмиссии: с жидкостным или сухим трением. Первый вариант хорошо подходит к механической передаче, т.к. максимально снижает ее износ. С другой стороны требует постоянную смазку всех рабочих поверхностей.


Принципиальной разницы в конструкции мотоблоков китайского и европейского производства не существует. Во время их производства применяют одинаковые кинематические связи, что повышает уровень стандартизации и унификации оборудования, продающегося на рынке. Таким образом происходит уменьшение вариантов комплектующих садовой техники, что упрощает возможный ремонт, сервис и замену запчастей. Поэтому при приобретении оборудования обращайте внимание на его универсальность функционирования и эксплуатации.


Главное достоинство дизельных мотоблоков, изготовленных в Китае, является ценовая доступность и большой выбор. Если бережно эксплуатировать технику, учитывая нюансы использования, то отличие между китайской, европейской и российской маркой почти стирается.

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока

У большинства современных двигателей для мотоблоков, работа идет по четырехтактному циклу. Это является несомненным преимуществом, потому что такие моторы намного неприхотливее и экономичнее двухтактных. В последнее время популярность обретают и дизельные двигатели. Например, дизельный двигатель КМ186F — может развить мощность 9 л.с., используя рабочий объем 0,4 л. А принудительное воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор на протяжении долгого времени.

Также можно выделить китайскую модель Lifan160F, который отличается хорошей мощностью в 4,3 кВт. Причем рабочий объем составляет всего 0,118 л. Также указано, что моторесурс двигателя составляет 3000 моточасов, что является неплохим показателем.


Выбирая двигатель нужно помнить, что от мощности зависит его долговечность. Например, если использовать на одинаковом грунте мотоблоки мощностью 3 л.с. и 9 л.с., то в первом случае мотоблок получит больше потенциальных проблем, чем во втором.

Дело в том, что более слабый дизельный двигатель для мотоблок,а будет всегда работать в режиме повышенных оборотов и больших нагрузок на редуктор. Поэтому раньше наступит его износ, по сравнению с более мощным двигателем.


При выборе двигателя для мотоблока, сначала спланируйте условия работы и ее продолжительность, чтобы определить мощность и комплектацию агрегата. Это позволит сэкономить на покупке мотора, и избежать приобретения ненужных функций.

Ремонт дизельного мотоблока своими руками

Возникающие неисправности мотоблока, условно разделяются на две категории: поломки двигателя и неполадки остальных механизмов и узлов. В большинстве случаев хозяева этих многофункциональных машин сталкиваются с первым видом проблем.

Перед тем, как начать ремонт мотоблока своими руками, обязательно нужно изучить схему вашего мотоблока.
Рассмотрим, что нужно делать, если не запускается дизельный двигатель. Часто встречающиеся неполадки или условия, которые не позволяют заводиться дизельным двигателям, описаны в таблице.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.


Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки.
В радиатор заливаем антифриз.

  1. Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
  2. Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
  3. Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
  4. Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
  5. Регулируем тормоз и сцепление.
  6. Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
  7. У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
  8. Выставляем колеса одинаково.
  9. У опорной подставки регулируем тягу.
  10. Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.

После подготовки мотоблока переходим к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.

Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.


После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.

Правильная сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Рассмотрим сборку активной почвофрезы на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE.

  1. Устанавливаем ножи в специальные крепления на ступице. При вращении нож должен заглубляться в почву заточенной стороной. Ступицы располагаем пыльниками друг напротив друга. Первым устанавливаем нож, находящийся близко к пыльнику. Изогнутая часть ножа должна быть направлена к редуктору, а его заостренная часть — по движению фрезы.
  2. Другие ножи устанавливаем по аналогии с первым. После чего подготавливаем редуктор. Устанавливаем упор на нижнюю часть редуктора и крепим болтами.
  3. Между приводной шестерней и упором, по центру редуктора устанавливаем винт натяжения цепи.
  4. Далее устанавливаем ступицы с ножами на редуктор. Фиксирующий болт, который находится на ступице, должен совпадать с отверстием шлицевого вала редуктора.
  5. В ступицы устанавливаем шпильки и вкручиваем в вал редуктора.
  6. Устанавливаем кожух на редуктор, и прикрепляем болтами.
    Важная часть фрезу — колесо, которое регулирует глубину культивации и крепит сидение-адаптер. На крепежную балку фрезы устанавливается вилка колеса. Ручка регулировки высоты колеса устанавливается сверху на вилке.

Многие с опаской относятся к китайским производителям какой-либо техники. У потребителей сложилось такое мнение, что такие компании экономят буквально на всем: на деталях, на материалах и комплектующих. В итоге можно столкнуться с проблемой, когда оборудование попросту выходит из строя еще до того, как его успели полностью протестировать.

Это же мнение относится и к культиваторам китайского производства. В данной стать мы развеем миф о том, что все китайское — плохое. Есть производители, которые строго следят не только за качеством своей техники, но и за процессом сборки.

Особенности китайских мотокультиваторов

Что в первую очередь привлекает в мотокультиваторах, привозимых из Китая? Конечно, низкая стоимость. Но здесь нужно правильно подходить именно к процессу выбора подходящего агрегата. Ведь есть производители, находящиеся в Китае, но техника у них состоит из европейских или японских комплектующих.

Стоит также отметить тот факт, что китайские производители исследуют рынок, отслеживают новинки и передовые технологии, и в кратчайшие сроки внедряют все это в свои продукты. Низкая стоимость обусловлена использованием недорогого сырья. Есть, конечно, агрегаты более дорогие, с лучшим качеством материалов.

Самые популярные и востребованные китайские производители мотокультиваторов

Если вам нужен недорогой, но качественный культиватор, вам нужно обратить внимание на китайских производителей. В продаже имеются бюджетные модели, однако их качество не уступает даже европейской технике. Приведем некоторые из них:

  • Зубр (Zubr). Очень популярны в нашей стране. Высокое качество, надежность, долгий срок службы;
  • Кентавр (Kentavr). Очень популярные агрегаты в странах СНГ. Есть как мощные модели, так и рассчитанные на совсем небольшие участки. Широкий выбор навесного оборудования, легкий ремонт, большие возможности — это все про данные культиваторы;
  • Зирка (Zirka). Широкий модельный ряд, доступная цена, огромный выбор навесного оборудования. К тому же вы с легкостью сможете купить вышедшую из строя деталь;
  • KDT (Kipor). Больше всего выделяется именно данная техника. В ней все хорошо: цена, сборка, покраска, сварочные швы;
  • Mustang (Мустанг);
  • Садко, и другие.

В продаже вы найдете как тяжелые, так и легкие мотокультиваторы китайского производства. Первые, например, имеют следующие общие характеристики:

  1. Двигатель может быть и дизельным, и бензиновым, четырехтактный;
  2. Имеется система охлаждения;
  3. Объем топливного бака может составлять от 4 до 6 литров;
  4. Количество скоростей — 6 передних две задние;
  5. Чаще всего имеется шестеренчатый редуктор;
  6. Дисковое сцепление.

Как видно, характеристики не могут не впечатлить. Важно лишь правильно подобрать технику под размер своего участка, под тип почвы, учитывая при этом работы, которые вы будете на ней выполнять. И тогда китайские культиваторы прослужат вам долго и будут быстро и качественно выполнять любые земельные работы.

Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории - легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением - явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:

  • Вес агрегата не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л.с;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.

К сведению! Многие модели дизельных мотоблоков с водяным охлаждением по возможностям практически идентичны микротракторам, но проще и дешевле в обслуживании, так как многие элементы, как, например, дифференциал на оси привода, просто отсутствуют. Такие модели при ручном управлении тяжело поворачивают даже на скорости в 5 км/ч.

Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель Зубр Q12E

Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.

Характеристики агрегата:

  • Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см 3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
  • Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
  • Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.

При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.

Модели Crosser

Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом - 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 - 8 и 10 л.с соответственно.

По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.

Дизельный Kipor

На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания-производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81

Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.

Российский дизельный мотоблок Угра

Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см 3 , мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.

Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина - 300 мм.

Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.

Тяжелый дизель Prorab 904VD

Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.

Мотоблок торговой марки Benassi

Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.

Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.

Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.

Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.

К сведению! Пользователи отмечают практически идеальную развесовку тяжелого мотоблока.

Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.

Заключение

Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.

К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.