Как проверить что термостат на холодильник нерабочий. Как проверить терморегулятор холодильника: советы профильных специалистов

Если система охлаждения вашего автомобиля предусматривает наличие в ней охлаждающей жидкости (антифриза), то эта статья именно для Вас, так как речь сейчас пойдет о таком устройстве как термостат.

Сегодня мы не только кратко опишем его конструкцию и процесс работы, но и постараемся разобраться в том, как правильно проверить данный прибор на наличие различных поломок.

«Термостат» или с чем предстоит иметь дело при поломке регулятора температуры антифриза?

Термостатом называют регулятор температуры охлаждающей жидкости, который ускоряет прогревание мотора и обеспечивает ему нужный тепловой режим работы. Главная цель данного прибора состоит в некой блокировке потока антифриза, с целью предотвращения ее попадания в радиатор, когда мотор только завелся и еще не прогрелся (холодный двигатель не пропустит жидкость через себя). Когда температура в сердце машины достигает 90-95 градусов, термостат открывается (до этого момента он полностью закрыт) и позволяет мотору разогреться быстрее, тем самым уменьшая его износ и количество вредных выхлопных газов.

Работает данный прибор за счет специального термоэлемента заполненного твердым веществом (смесь порошков меди, графита, алюминия и гранулированного воска), что является элементом конструкции устройства. Для впуска охлаждающей жидкости в двигатель, должен открыться основной клапан, что произойдет лишь когда температура достигнет установленной нормы. Начало движения клапана и температура полного его открытия, у каждой модели автомобиля разная. Обычно эти показатели находятся в пределах 70-95 или 100-105 градусов, что производитель обязательно указывает на корпусе термостата.

Состоит прибор из корпуса (для изготовления используется медь и латунь), находящегося в нем цилиндра, со специальным охлаждающим веществом, трех патрубков для подключения: входной отвечает за впуск жидкости, идущей от радиатора, патрубок перепускного шланга способствует ее перемещению из головки цилиндров в термостат, а третий патрубок направляет охлаждающую жидкость в насос. Обратите внимание! Охлаждающее вещество цилиндра обладает сильнодействующим химическим составом, поэтому, в процессе работы с ним (например,когда будете его заливать) стоит избегать попадания на открытые участки кожи.

Как правило, термостат находится на верхней части двигателя, но его точное местоположение зависит от модели автомобиля и строения ее системы охлаждения. В транспортных средствах, выпускаемых сегодня, он чаще всего устанавливается над главным клапаном мотора, а для лучшей фиксации, данная деталь имеет специальное крепление.

Исправная работа регулятора температуры охлаждающей жидкости обеспечивает двигателю комфортные рабочие условия, но, к сожалению, данное устройство не «бессмертно» и довольно часто в процессе эксплуатации возникают поломки, внешними показателями которых выступает перегревание или плохое прогревание мотора. Хотя, это далеко не все признаки необходимости ремонтного вмешательства. Более детально, все «призывы» термостата о помощи, мы рассмотрим дальше.

Как проверить термостат – возможные поломки

Мы уже начали описывать признаки неисправности термостата, среди которых выделяют недостаточный прогрев или перегрев двигателя. Однако, на этом показатели возникших в этом устройстве проблем, не заканчиваются. Также, в их число входят: неспособность системы отопления поддерживать комфортную температуру в салоне (имеется ввиду холодное время года), повышение расхода топлива и снижение уровня динамических показателей транспортного средства.

При появлении одного или нескольких из вышеназванных критериев, стоит проверить не только термостат, но и всю систему охлаждения, ведь данная деталь - это всего лишь один из ее элементов. Начать лучше всего с проверки уровня охлаждающей жидкости, а затем перейти к диагностике приводного ремня насоса охлаждающей жидкости (силы его натяжения), исправности датчика (сигнальной лампы) и температурного указателя тосола (антифриза).

Чаще всего, проблемы в работе термостата вызваны накоплением приличного количества отложений в системе охлаждения. Так, например, образование накипи на термочувствительном элементе значительно снижает его подвижность, из-за чего он перестает реагировать на температуру охлаждающей жидкости, или на ее состав (когда заливают воду). Также, данный прибор может «заклинить»при открытии клапана, что позволит жидкости циркулировать по большому кругу, а двигатель при этом, долго не сможет прогреться до рабочей температурызимнее время может вообще ее не достигнуть). При исправной системе охлаждения, когда температура окружающей среды составляет 0 градусов, мотор должен полностью прогреваться в течении 5-10 минут. Если же термостат полностью не открылся, температура внутри двигателя не поднимется выше 70 градусов.

Среди самых распространенных причин поломок термостата, выделяют внутреннюю коррозию радиатора, так как частицы накипи, отставая от его стенок, оседают на термоэлементе, делая его малоподвижным и нечувствительным к температуре системной жидкости. Также, на пользу устройству, не идет использование низкокачественного антифриза и несвоевременная его замена.

В принципе, терморегулятор (так иногда называют термостат) - недорогая запчасть, но его неисправность может вызвать сбой в работе других деталей или целых систем и тогда придется выложить значительно большую денежную сумму. В первую очередь, это касается двигателя, на который отрицательно влияют любые температурные изменения, даже если он не прекращает сразу свою работоспособность, все равно это будет иметь последствия: при перегревании мотор сильно изнашивается, а недостаточное прогревание ведет к лишнему расходу топлива и сокращению общего ресурса. Также, в случае выкипания охлаждающей жидкости, силовой агрегат может заклинить.

Как проверить, работает ли термостат и его клапан?

Проверить общую работоспособность терморегулятора можно двумя способами: первый из них предусматривает диагностику на месте, тоесть не снимая устройство с автомобиля, а второй требует его демонтажа.

В первом случае необходимо запустить двигатель и прогреть его до штатной (установленной заводом-производителем) температуры. Спустя 2 минуты после запуска, когда стрелка температурного датчика охлаждающей жидкости только начинает смещаться от края шкалы, надо проверить нагрелись ли патрубки, идущие к радиатору. В этих условиях, нагреваться должен только верхний, нижний, при отсутствии проблем, остается холодным. Также, слегка теплым становится патрубок соединяющий термостат и печку салона.

С увеличением уровня прогревания мотора, верхний патрубок тоже должен повышать температуру и становится более горячим, в отличии от нижнего, который остается холодным. Когда температура достигнет уровня срабатывания прибора (указывается на корпусе или в техпаспорте), ситуация изменится и уже нижний патрубок радиатора станет постепенно нагреваться. Данное явление указывает на срабатывание клапана термостата и если в жаркую погоду вслед за ним включается и вентилятор, то такой процесс работы термостата можно считать нормальным и не имеющим отклонений. Если же в процессе нагревания мотора, теплыми становятся сразу два патрубка радиатора, то это может указывать только на то, что клапан в силу разных причин, постоянно остается открытым, запуская тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу охладительной системы.

Возможен, также, другой вариант, когда и двигатель уже вроде прогрелся, и электрический вентилятор включился, а нижний патрубок радиатора все равно остается холодным. В этом случае, причина заключается в том, что клапан терморегулятора постоянно закрыт и не открывается при нагревании жидкости, тем самым запуская ее по малому кругу системы. Оба варианта отклоняются от нормального функционирования термостата и свидетельствуют о его неисправности. Однако, если с постоянно открытым клапаном, Вы еще сможете спокойно добраться до ближайшего СТО или автомагазина, то с закрытым - у Вас точно ничего подобного совершить не получится.

В случае «заклинивая» термостата появляется серьезный риск перегрева двигателя (бывает он даже «вскипает») и дальнейшее движение категорически не рекомендуется. Помочь в решении подобной проблемы, может легкое постукивание по корпусу терморегулятора, но если положительный результат отсутствует, то клапан всегда можно удалить или отогнуть отверткой. На долго такого ремонта, конечно, не хватит, но «позвать на помощь», Вы можете успеть.

Второй метод диагностики терморегулятора («народный») , требует его демонтажа. После чего, деталь опускают в емкость с водой, только так, что бы она не касалась ее стенок, и ставят на газовую плиту. Затем, следует включить плиту и следить за работой прибора, клапан которого, по мере нагревания воды, должен постепенно открываться. Максимального открытия клапан достигает непосредственно перед закипанием воды, когда температура будет в пределах 85-90 градусов. После этого, устройство вытягивают и следят за тем, как происходит закрытие его клапана. В процессе остывания, исправный прибор полностью закрывается и вновь обретает первоначальный вид. Если же Вы заметили какие-то отличия от описанного сценария - значит с прибором правда не все в порядке и требуется его замена.

Подписывайтесь на наши ленты в

Автор : elremont от 5-10-2014

Ваш холодильник не охлаждает как следует? Ваш термостат размораживания неисправен? Это видео покажет шаг за шагом инструкции о том, как проверить термостат размораживания в холодильнике. В холодильнике термостат размораживания это часть системы размораживания, эта деталь удерживает от накопления льда испаритель в вашем холодильнике. Если испаритель в вашем холодильнике постоянно обмерзает и ваш холодильник не охлаждает должным образом, то не исключено, что ваш термостат размораживания не исправен.
Если Термостат размораживания вашего холодильника, показывает малое сопротивление, то также вы можете проверить сопротивление ТЭНа оттайки вашего холодильника. Если сопротивление ТЭНа оттайки вашего холодильника в норме, то, скорее всего, узел управления размораживания холодильником неисправен, и нуждается в замене.
Вы не можете сказать, исправен термостат или нет, просто посмотрев на него, поэтому необходимо проверить его сопротивление. Проверка сопротивления поможет выяснить, проходит ли электрический ток через термостат. Если у термостата малое сопротивление, то он работает как надо. Очень большое сопротивление означает, что электрический ток не проходит, и термостат неисправен. Если термостат аппарата имеет температуру замыкания около ноля цельсия или выше, то вы можете легко проверить сопротивление компонента с помощью мультиметра. Существуют различные типы мультиметров, для этой демонстрации мы будем использовать как аналоговые, так и цифровые модели. При использовании аналоговой модели сначала поверните ручку выбора диапазона режимов на измерение самых малых значений сопротивления в Ом. Затем откалибруйте прибор, зажав щупы вместе и отрегулировав положение стрелки на ноль. При использовании цифровой модели также поверните ручку на измерение самых малых значений сопротивления в Ом или на режим прозвонки, если ваш тестер имеет эту опцию. Прежде чем начать, убедитесь, что все провода от термостата отсоединены или снимите его из холодильника. Так как термостат активируется при изменении температуры, то поместите его в стакан со льдом на одну или две минуты. Теперь возьмите щуп тестера, прикоснитесь к одному из контактов термостата и вторым щупом прикоснитесь к другому контакту. Если дисплей цифрового прибора показывает ноль Ом, то термостат проводит ток, если стрелка не двигается или цифровой дисплей существенно не меняет показаний, то значит сопротивление очень большое, это означает термостат неисправен и его необходимо будет заменить.
_




Одной из пожалуй наиболее частых причин поломки электрических теплых полов является выход из строя устройств их управления – терморегуляторов (они же термостаты) и их датчиков. Напомним, что термостат – это устройство управления с корпусом, электроникой, управлением и индикацией работы. Терморегулятор располагается на стене или в электрическом щите, а датчик – терморезистор с удлиняющим проводом, который должен находиться в зоне обогрева. В России можно встретить, без преувеличения, десятки и даже сотни типов подобных устройств. Что же делать, если теплый пол перестал работать, и вы подозреваете терморегулятор? О том, как проверить и при необходимости заменить терморегулятор, мы расскажем в этой статье.

Как снять терморегулятор

При любой диагностике теплого пола первая задача – это снять лицевую панель терморегулятора, чтобы получить доступ к выходным клеммам и датчику. Чтобы не сломать термостат, а это весьма вероятно, если действовать «наудачу» и без предварительной подготовки и документации, мы рекомендуем сначала выяснить, как именно снимается эта панель, изучив руководство по эксплуатации.

Все предварительные процедуры должны производиться при отключенном питании.

Зачастую крепежный винт находится у электромеханических термостатов под колесиком регулировки температуры. Колесико необходимо аккуратно поддеть с двух сторон. У некоторых термостатов эта нехитрая процедура при излишней торопливости приводит к поломке штыря к которому оно крепится. У многих моделей термостатов с одной или двух сторон есть защелки, на которые для открывания необходимо надавливать. При длительной защелки часто ссыхаются и, иногда ломаются.

Если термостат находится в одном блоке с розетками и выключателями, необходимо также снять общую рамку, для чего может потребоваться сначала снять крышки, розетки и клавиши выключателя.

Панели современных термостатов предназначены для монтажа в стандартные установочные коробки и крепления из стандартным способом – двумя саморезами или винтами. В то же время некоторые мастера крепят термостаты с помощью силикона, различных суперпрочных клеев и даже гвоздей. Задача снять такой термостат со стены, не разрушив вокруг стену, бывает, порой, весьма сложной.

Термостаты, устанавливаемые в электрические щиты, как правило, крепятся на так называемую DIN-рейку, аналогично тому как крепятся современные электрические автоматические выключатели. Для их снятия необходимо просто оттянуть защелку (снизу или сверху), которую желательно не сломать.

Проверка напряжения питания и напряжения на выходных клеммах

После снятия панели производится проверка питающего напряжения тестером. Если питания нет, начинаем искать причину. Это может быть невключение автомата, через который питается термостат, отсутствие контакта на клеммах, повреждение провода на линии. Питание термостата может осуществляться и проходным способом – т.е. через соседний термостат, розетку и пр. При наличии питания проверяется напряжение на выходных клеммах с которых оно подается на греющий кабель. Наличие свечения индикатора нагрева в электромеханических термостатах или значок нагрева на программируемых не всегда означают, что питание на греющий кабель действительно подано. Если его нет при включенном термостате – значит неисправен либо он, либо датчик.

Для проверки датчика применяется мультиметр, которым измеряется сопротивление датчика, которое, как правило, находится в диапазоне 5-45 кОм. Значение этого сопротивления при нормальной температуре приводится, обычно в инструкциях. Подробнее о проверке датчика можно прочитать в статье Как проверить теплый пол: измерение сопротивления датчика температуры . Датчики разных производителей термостатов, обычно несовместимы, кроме тех случаев когда в под своей торговой маркой производитель системы обогрева использует термостаты специализированных производителей, таких как OJ Electronics.

Замена датчика температуры

Замена несправного датчика также может оказаться непростой задачей. Довольно часто при установке не учитывается требование всех производителей об установке датчика в гофрированную трубку для возможной замены. Если это ваш случай, ознакомьтесь с рекомендациями статьи Датчик температуры теплого пола: забыли установить, неисправен, установлен неправильно, невозможно извлечь для замены .

Замена терморегулятора

Термостат – сложное устройство и если неисправен именно он, его качественный ремонт возможен лишь в условиях сервисного центра. Учитывая относительно невысокую стоимость терморегулятора, как правило чинить его нет смысла, в гарантийных случаях он просто заменяется. Установка терморегулятора осуществляется в обратном его снятию порядке.

В современном мире все больше и больше операций требует привлечения специалистов. Даже такие обычные операции, как замена лампочкек в фаре автомобиля, порой требуют определенного опыта и специальных навыков. После прочтения данной статьи вам может показаться, что диагностика и замена термостата выглядит не таким уж сложным делом. Это так, если вы обладаете необходимыми навыками и учтете наши рекомендации. В то же время, прежде чем осуществлять ремонт самостоятельно, подумайте о том, что качественная, исключающая поломку устройства, безопасная процедура диагностики и замены термостата возможна лишь при наличии опыта и соответствующих инструментов и приборов. Иногда целесообразно все-таки обратиться к помощи специалистов.

То, насколько в доме уютно и комфортно, во многом зависит от температурного режима и от воздуха в помещении. Но при централизованном отоплении невозможно контролировать температуру самому, поэтому многие ради собственного комфорта, особенно в межсезонье, стараются приобрести дополнительные автономные источники тепла. На этом рынке в настоящее время лидирующую позицию держат системы теплых полов ввиду неоспоримых преимуществ: демократических цен, быстрого и легкого монтажа, возможности контролировать и удерживать температуру вплоть до градуса и др.

Однако, как и любое устройство отопления, система теплых полов может выйти из строя. Такие случаи являются редкостью, но доставляют хлопот владельцу. Одной из наиболее распространенных неисправностей в работе теплого пола является сгоревший терморегулятор. О том, как проверить терморегулятор на теплом полу , мы расскажем в этой статье.

Основные рабочие элементы теплого пола

Чтобы выявить причину неисправности теплого пола, необходимо знать основные составляющие элементы системы, которые могут повлиять не ее работу. Итак, в целом система электрического теплого пола состоит из:

  • терморегулятора,
  • датчика температуры,
  • и непосредственно самого нагревательного элемента, который может представлять собой нагревательный кабель, нагревательный мат (кабель, зафиксированный на сетке с определенным шагом), инфракрасную пленку.

Функционирование пола происходит следующим образом: по нагревательному элементу проходит ток, после чего происходит излучение тепла. Температурные данные воспринимает специальный датчик, передавая полученные показатели на терморегулятор.

Работа терморегулятора же заключается в контроле и поддержании температуры: желаемая температура задается вручную, а терморегулятор активирует/деактивирует систему теплого пола для установления нужного температурного режима. Для того чтобы проверить исправность каждого из элементов общей системы теплого пола существует ряд действий.

Первый шаг - определение работоспособности теплого пола

Работа теплого пола может быть нарушена из-за неисправности в самом нагревательном элементе. Чтобы проверить его работу, нужно подключить пол к сети без терморегулятора. После подключения нужно выждать некоторое время и проверить нагреваются ли все участки теплого пола. Если пол нагревается равномерно и сбоев в работе не обнаружено, значит, не работает терморегулятор теплого пола либо его датчик.

Обратите внимание! Когда система теплого пола работает от сети без терморегулятора, нагрев осуществляется на всю мощность, а это существенно увеличивает расход электроэнергии, при этом обогрев нужно держать под постоянным контролем - включать/отключать собственноручно.

Как проверить терморегулятор теплого пола?

Проверка терморегулятора температуры теплого пола заключается в проведении ряда несложных последовательных действий, которые помогут выявить причину неполадок.

Во-первых , проверьте или все провода расположены правильно. Для этого ориентируйтесь на схему их размещения.

Во-вторых , сверяем величину напряжения на контактах. Установите на термостате минимальный температурный режим, подайте на прибор напряжение в 220В, специальным устройством (мультиметр) проверьте значения напряжения на контакте №1 и контакте №2. Напряжения на данных контактах должно быть таким же как на входе, то есть 220В.

В-третьих , проверяем на исправность реле и температурный датчик. Переводим тумблер в положение «включено», регулятор выставляем на максимальное температурное значение, на контакты №3 и №4 подаем напряжение (220В). При осуществлении всех этих действий внимательно прислушивайтесь: если в это время постоянно будут слышны щелчки, значит сломался терморегулятор теплого пола. Но если на данных контактах напряжения нет, то это указывает на поломку температурного датчика. Если у Вас программируемый терморегулятор, то информация о выходе датчика из строя будет отображена на дисплее автоматически.

Устранение неисправности

Чем заменить датчик теплого пола

Если результаты тестирования системы «теплый пол» показали, что причиной неисправности является датчик температуры, то его можно заменить на новый, но лишь в том случае, если конструкция самого терморегулятора это позволяет. Но учтите, датчик приобрести нужно такого же типа и с таким же сопротивлением и как предыдущий. Такая замена не ударит по карману, поскольку цены на датчики температуры колеблются в пределах до 600-та рублей. Если Вам нужна помощь в выборе соответствующего Вашему терморегулятору датчика, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам нашей компании по контактам, указанным в шапке сайта. Консультация бесплатная.

Чем заменить терморегулятор теплого пола

Если же причина неисправности кроется в том, что перестал работать терморегулятор теплого пола, то оптимальный вариант - приобрести новое устройство.

Замена терморегулятора температуры теплого пола может быть осуществлена на универсальные модели и . Данные модели сочетаются с различными приборами и системами отопления, могут функционировать согласно установленным временным режимам, за счет чего можно существенно сэкономить на расходе электроэнергии.

А вам знакомо чувство разочарования, когда вы надумались попить холодного молочка, а оно уже прокисло? Или перекусить колбасой, а она «не первой свежести»? Или вы просто заметили, что в вашем холодильнике как-то уж слишком тепло? Быть может, запылился змеевик конденсатора на задней панели устройства. В таком случае консультанты компании АЛМ-запчасти советуют отодвинуть холодильник, пропылесосить змеевик на низких оборотах и пока не задвигать холодильник на место (почему - узнаете скоро).

Возможно, термостат холодильника установлен на слишком высокую температуру (ну, зацепили случайно тумблер, когда искали колбасу в прошлый раз) и поэтому холодильник не морозит. Если вы вернули переключатель на место, но это не помогло, то, видимо, придется купить холодильнику новый термостат (сделать это можно )! Но не спешите - сначала проверьте работоспособность старого. Вот поэтому вам и не нужно сразу возвращать холодильник на место. Вам нужен доступ к задней стенке! Внутри холодильной камеры находится лишь панель управления и реле, которое размыкает контакты при достижении заданной температуры. Остальные элементы в большинстве моделей находятся сзади.

Алогоритм проверки термостата

1. Найдите термостат

Для начала ознакомьтесь с инструкцией - так легче будет искать устройство конкретно в вашем холодильнике. Если у вас все хорошо с пространственной ориентацией, можете приступать. Внизу вы увидите большое темное шарообразное нечто - это компрессор . Сверху может быть что-то закреплено - например, резервуар для сбора воды. Снимите все лишнее, что мешает добраться до термореле (оно обычно сбоку слева).

2. Найдите контакты

Снимите крышку термореле и ознакомьтесь со схемой расположения контактов. Вам в этом поможет инструкция или сведения с сайта производителя. Сфотографируйте (или зарисуйте) схему подключения. В стандартном варианте будет 7 контактов:

  • заземление;
  • фаза питания;
  • нуль для кабеля питания;
  • фаза термостата;
  • нуль для электроники;
  • питание лампочки;
  • заземление для электроники.

3. Отсоедините внутре н ний кабель

У разных производителей возможны разные варианты, однако суть в том, что сигнал на термореле идет по внутреннему кабелю. Его легко найти (если что – инструкция в помощь) и отсоединить.

4. Прозвоните кабель питания

На всякий случай это тоже нужно проверить - не все повреждения видны визуально. Тут все просто: лепесток заземления нужно прозвонить со стальными неокрашенными (!) частями корпуса, штыри вилки - со своей парой на реле. Если с кабелем все в порядке, то сигнал должен быть. Если что-то где-то не прозванивается, то дело не в термостате, а в кабеле, и поиски поломки на этом можно закончить.

5. Прозвонить клеммы вилки

Если проблема с термореле, то при прозванивании клемм вилки между собой она обнаружится. Если на тестере какие-то нереально большие показатели в Омах - скорее всего, произошло короткое замыкание. Вот вы и нашли поломку!

Но это еще не все. Продвинутые пользователи, наверняка, уже готовят вопрос: почему проверку нужно делать именно так, а не иначе? Например, просто выключить холодильник через термостат и поискать разрыв? Отвечаем: если холодильник поддерживает такой лайф-хак, как выключение через термостат, то в термостате с высокой степенью вероятности есть две группы контактов. Одна может работать, другая - нет, и поиск неисправности таким способом может не дать результата. Тогда уже просто пощелкайте термостат между разными режимами - а вдруг контакт вернется на место сам?