Citroen C-Elysee: симпатия простоты. Тест-драйв Citroen C-Elysee: Лимузин эконом-класса

16 июля 2013 16:17

Главные козыри бюджетного седана – необходимый минимум функций и относительный комфорт за приемлемые деньги, но чаще всего в чертовски простой упаковке. С появлением нового Citroen C-Elysee многое изменилось. Французы доказали, что бюджетное авто может быть красивым и выглядеть достойно по сравнению с более дорогими моделями.

Игнат "Ibodrikov" Бодриков

Видимо, не зря французы долгое время изучали своих конкурентов. Машина получилась на редкость привлекательной внешне и, пожалуй, ничем не уступает более дорогим соперникам. Когда появился первый «Логан», который был призван стать бюджетным автомобилем, никто не задумывался о красоте. А теперь у покупателей появился выбор – управлять просто дешевым автомобилем или красивым и дешевым – разные вещи. Тут-то Citroen закончил свои изучения и выпустил C-Elysee. И, кажется, не прогадал!

Спереди автомобиль сильно напоминает С5. Те же стройные линии фар и решетки радиатора. Скромные задние фонари, которые на первый взгляд скрывают истинную ширину седана, очень гармонично смотрятся с незамысловатой крышкой багажника. Для большей скромности задняя дверь лишена всяких светодиодных и обозначающих элементов. Вообще, качество компоновки деталей авто очень даже достойное, а расстояние между панелями минимальное и даже ровное. Да и дизайн новинки смотрится целостно и органично. По правде сказать, С-Elysee выглядит несколько дороже, чем есть на самом деле.


Для постройки C-Elysee используется платформа PF1, которая досталась ей от нынешнего поколения С3. Но колесную базу значительно растянули, что позволило добавить 7 лишних сантиметров для задних пассажиров по сравнению со все тем же С3. Ширина седана достигает 2 652 мм, длина 4 427 мм, а вот дорожный просвет далек от чаяний наших соотечественников, всего-то 138 мм. Что касается ходовой, то французы решили не «изобретать велосипед» и оставили одну настройку подвесок для всех рынков. Правда, российский С-Elysee комплектуется двойной защитой двигателя.

В отличие от экстерьера, салон сюрпризов не преподнес. Он отделан жестким пластиком, и где-то в его недрах вовсю стрекотали «сверчки». На первый взгляд жесткие сиденья на поверку оказываются намного мягче, а из-за абсолютно плоской поверхности с них поневоле соскальзываешь при резких поворотах, и даже ремни безопасности не помогают – боковая поддержка не предусмотрена вовсе. Правда, удобно усесться получится даже у высокого человека. Расстояние от головы до потолка очень внушительное. Задний ряд сидений также порадует пассажиров. Так, сзади комфортно могут разместиться три пассажира, притом, что у них будет уйма места для ног и свободного личного пространства по бокам.


Оснащение Citroen C-Elysee довольно-таки незамысловатое. На приборной панели, центральной консоли и даже на блоке кондиционера есть информационные дисплеи. Штатная аудиосистема с магнитолой играют в среднестатистическом амплуа и не претендуют на «умопомрачительное» качество звучания. Можно лишь добавить, что к аудиосистеме можно подключить флеш-накопитель с собственной музыкой, а также с легкостью соединить телефон по Bluetooth, что является огромным плюсом.

Под рулем справа – удобные клавиши магнитолы, как у «дорогих» Citroen. А слева есть кнопка дистанционного открывания багажника. Кстати, руль довольно жесток на ощупь, но это компенсируется его строением – он прекрасно ложится в руки. А вот стеклоподъемники у французов – это отдельная тема, на которой стоит задержаться. Чтобы найти заветные кнопки, нужно как следует напрячь мозги и заострить взор. Где же они могут быть? На двери? Нет! На центральной консоли? Опять мимо! И вот после долгих поисков мы обнаруживаем их по обеим сторонам коробки передач. Кнопки для задних пассажиров вообще спрятали между передними сиденьями. Складывается ощущение, что французы никогда не открывают окна, ибо все запрятано так, будто ими никогда не будут пользоваться. Багажное отделение новинки ничем откровенно не порадует, но и не расстроит – 506 литров вполне сносный размер и для поездки загород или по магазинам сгодится.


Под капотом нашего Citroen C-Elysee установлен «топовый» 1,6-литровый бензиновый двигатель, мощностью 115 лошадиных сил, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С этим мотором автомобиль вполне сносно держится на дороге и спокойно может ехать со средней скоростью в 90-100 километров в час. Но если стрелка спидометра пойдет немного выше, ощущения начинают меняться. Дело в том, что подвеска «Элизе» энергоемкая, но очень мягкая. Это позволяет проглатывать серьезные кочки и ямы, но на волнах проявляется чрезмерная валкость шасси. На крутых поворотах кузов угрожающе кренится, создавая впечатление, что машина вот-вот беспомощно упадет на бок.

С аэродинамикой в бюджетном сегменте дела всегда не ахти. Уже при 80 км/ч появляется сильный шум ветра, который непонятным образом испаряется при скорости в 110 километров в час. Что касается самой шумоизоляции, то она в Citroen C-Elysee исполнена на высшем уровне. В районе арок достаточно тихо. До 3-х тысяч оборотов двигатель практически не слышно и иногда возникает комичная ситуация. При остановке на светофоре несколько раз приходилось проверять, работает ли ДВС, потому как тишина в салоне стояла необыкновенная.


К сожалению, заявленный расход топлива не совсем сходится с настоящим. В компании утверждают, что С-Elysee потребляет 6,5 литра в смешанном режиме, но по факту в среднем цифра достигала отметки в 7,8 литров. 50-литрового бака, конечно, хватит надолго, но в загородном режиме расход мог бы быть значительно меньше. Максимальная скорость новинки составляет 188 км/ч, разгон до сотни занимает 9,4 секунды, а оптимальная крейсерская скорость на трассе оказалась самой оптимальной - 120 км/ч.

Если сравнить Citroen C-Elysee c конкурентами, то получится, что по соотношению цены и набора опций он стоит на одном уровне. А может быть и чуть выше, благодаря своему неповторимому внешнему виду, который никак не вяжется с определением «бюджетного» авто. В новом «Ситроене» есть своя некая самобытная французская изюминка, которой до сих пор не было ни у одного лоукостера B-класса. Пока конкуренты соревновались в том, у кого углов на кузове больше, «Элизе» приобрел элегантные и весьма аппетитные «женственные» черты, тем самым завлекая потенциальных покупателей.


Галерея фотографий














ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип подвески: спереди - независимая, McPherson, сзади - полузависимая, торсионная балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади - барабанные.

ДВИГАТЕЛИ СИТРОЕН C-ELYSEE

Объем

при об/мин

при об/мин

72 / 5500 4,3 14,2 160
115 / 6050 5,3 9,4 188

РЕСТАЙЛИНГ СИТРОЕН C-ELYSEE 2017

Седан C-Elysee, также как и собрат , пережил фейслифлинг. В результате изменился передний бампер, где противотуманки стилистически объединили и поместили в декоративные "скобы" с хромированной окантовкой, дополнив рядом светодиодных ходовых огней. Значительно осовременили головную светотехнику, наполнив светодиодами и изменив конструкцию - теперь дизайн фар визуально соединяет их с "шевроном". Сзади изменились лишь фонари. Новинку оснастили 16-дюймовыми легкосплавными дисками с оригинальным дизайном. Плюс к ассортименту цветов кузова присоединились еще лазурный синий и стальной серый. В интерьере - ожидаемые изменения в виде материалов лучшего качества и 7-дюймового экрана мультимедийной системы, но руль так и остался без элементов управления аудиосистемой. Кнопки управления стеклоподъемниками непривычно находятся на центральном тоннеле.

Для комфортной езды и безопасности были добавлены некоторые функции и оборудование - камера заднего вида, новые радио- и навигационные технологии. Система навигации Citroen предлагает 3D-изображения крупных европейских городов и туристических достопримечательностей и делает местность реалистичной, а стрелка помогает водителям выбрать правильную полосу движения на более сложных дорогах. Система в реальном времени отображает информацию о пробках, предложения альтернативного маршрута от TomTom, местные прогнозы погоды, местные автостоянки и автозаправочные станции (включая цены), а также интернет-поисковик для местных достопримечательностей.

Новый Citroen C-Elysee предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей (мощностью 82 л.с. и 115 л.с.) и двумя дизельными вариантами (92 л.с. и 100 л.с.), которые будут комплектоваться либо привычной механической коробкой передач, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач последнего поколения. Но точной информации какие именно двигатели будут доступны в России - пока нет. Обновленный автомобиль поступит в продажу в первом квартале 2017 года.

Ситроен Си-Элизе - переднеприводный седан класса «С», являющийся братом-близнецом Peugeot 301. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года.

Испытывая C-Elysee, тест-пилоты Citroen собирали информацию, необходимую для правильной настройки седана для эксплуатации на дорогах стран СНГ, так как именно этот рынок является для модели приоритетным. Инженерам удалось добиться максимальной для В-сегмента длины колесной базы - 2,65 метра, что в свою очередь позволило создать комфортный салон. Особенно много внимания французы уделили пространству для задних пассажиров. Что касается багажного отсека, то 506 литров его объема также можно считать достойным показателем, сопоставимым с автомобилями более высокого класса.

Несмотря на то, что Citroen C-Elysee по природе своей автомобиль бюджетный, французы предусмотрели для его оснащения весьма современное оборудование, необходимый минимум которого входит в базовую комплектацию, либо доступен за доплату или в более дорогих версиях. Так, в списке оснащения могут присутствовать кондиционер или климат-контроль, датчики парковки, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с USB и поддержкой протокола Bluetooth, а также комплекс систем безопасности.

Производство C-Elysee налажено на заводе альянса PSA Peugeot-Citroen в испанском городе Виго.

ОБЗОР НОВОГО СИТРОЕН С-ЭЛИЗЕ ВИДЕО

Пять сезонов назад дом "двойного шеврона" пополнился героем второго плана, эдаким Джоном Сноу. Понимая всю пикантность своего происхождения, неофит долгое время держался обособлено и не претендовал на первые роли. Мы отобрали пять самых ярких преимуществ, которые в скором времени позволят нашему герою стать «королём северных земель». А так же латинских, византийских, индоевропейских и мандариновых. Далее – везде.

Дебют неофита был скромен и окутан множеством биографических пробелов. Чей он потомок? Кто его родители? К какому дому его относить? На чей престол он претендует? Сплошные вопросы. Но со временем стало понятно что герой этого повествования не так уж прост - у него своя сюжетная лин-----ия, и от сезона к сезону "лорд-главнокомандующий" всё ярче демонстрирует свои преимущества. И пусть на поверку наш Джон Сноу оказался натурализованным французом Елисеем, он столь же скромен, ладно, скроен и нравится простым людям.

Мог ли наш родимый ланосовод, измученный заботой о ------"защите отечественного потребителя", мечтать о седане с галльской родословной и украинской ценой? Но Citroen действительно умеет удивлять. И не только авангардными решениями, но и ценообразованием. В 2012 году французы выпустил для отдалённо-развивающихся рынков модель, совершенно не свойственную своей парадигме и корпоративному бренд-буку. То есть отдав техническую и стилистическую самобытность на заклание новым божествам - унификации и оптимизации. Мол, ну зачем греческому таможеннику и алжирскому контрабандисту гидропневметическая подвеска? Не оценят. И поломают.

Маркетологи «двойного шеврона» посчитали что для стран экс-СССР, Северной Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока, Южной и Центральной Европы достаточно привлекательной цены, приличной родословной и пышного наименования. "Си-Элиз" - производное от Champs-Elysees со всеми его баснословного дорогими бутиками и ресторанами. Согласитесь, куда органичней такое название подошло очередной модификации DS от Chapron или концепт-кару от Sbarro.

Помните одноимённую джодассеновскую нетленку Les Champs Élysées? "На солнце, под дождем, в полдень иль в полночь, Все, что вашей душе угодно, Есть на Елисейских Полях". Да, у седана есть всё что бы стать душе угодным. Но не покидает ощущение вторичности, что где-то что-то подобное мы уже видели. Ну конечно - это же ситроеновский кавер Renault Logan, одинаково ровно продающегося что под брендами Nissan и Dacia, что Mahindra и Lada. Здесь та же "формула любви" - неброский экстерьер, просторный салон, всеядная подвеска и тотальная экономия ради минимальной базовой цены. Натуральный лоу-кост: за каких-то 293 тысячи гривен - да прямиком в райские кущи, "в Элизиум, обитель душ блаженных".

1. Цена

Да, главное преимущество нашего героя сконцентрировано в его прайс-листе. Французы вангуют что 50% продаж C-Elysee придется на начальные комплектации, поэтому ценник в 293 тыс. грн. в сочетании с магией бренда выглядя почти неотразимо. Как говорят в подобных случаях немцы, "вы покупаеете много автомобиля за свои деньги". Елисей - живая иллюстрация "разумной достаточности", чётко высчитанной грани между бюджетностью оснащения и нищебродством, которым до сих пор полны китайские и российские бренды.

2. Простота

С-Elysee - идеальный выбор для тех, кто собрался таки пересесть с автомобилей, "рождённых в СССР". Он понятен в поведении, в эксплуатации и в ремонте, потому что не избалован ультрамодными технологиями и электронными ассистансами. Он бережлив и в гарантийном, и в пост-гарантийном обслуживании. Например, замена масла - каждые 10 тыс. км, фильтр - 30 тыс. км. Подвесочные расходники (шаровые опоры, подшипники, пыльники) меняются поштучно, а не как это принято «в сборе». Одним словом, Елисей весь такой тёплый, ламповый, знакомый - тот же массив пластмассы, ползунки системы рециркуляции, нерегулируемая рулевая колонка, подслеповатый матричный экранчик, аморфно-мягкие сиденья и бездонный погреб багажника с армейскими петлями. Не шибко мощный, но тяговитый на низах 1,6-литровый моторчик, ленивые настройки акселератора и скользкие на высоких скоростях шины задают экономичный алгоритм передвижения. Всё правильно, сантим к сантиму. Экономика, мсьё, должна быть экономной.

Не всякой модели фартит получить столь мощную маркетинговый тыл. Выход C-Elysee "шевроны" поддержали дебютом в чемпионате мира FIA WTCC. Не то что бы Citroen Sport не доставало славы, всё таки данная серия - далеко не самая престижная даже на фоне национальных DTM и BTCC. Скорее галлам понравилась география гонок, во многом совпадающая с ореолом продаж Елисея - Аргентина, Бразилия, Марокко, Китай.

3. Дизайн

Да-да, внешность Елисея мы так же считаем его плюсом. Согласны, экстерьер не вызывает всплеска эмоций, в него не влюбишься с первого взгляда как в Mini или Alfa Romeo. Но имеется приличный пласт неокученных клиентов, которые цокают языками при виде очередной новинки от Citroen и идут дальше - за усреднённым корейским седаном. Потому что тот же Accent не выпадает из толпы себе подобных. Теперь и наш герой - самый настоящий хамелеон, обучавшийся искусству перевоплощения в храме безликих в Браавосе. Посмотрите на фото C-Elysee и мысленно замените двойные шевроны львом, ромбом или овалом - тело не отторгнет ни одну из этих эмблем. То же самое с символикой Chery, Ravon, Maruti, Lifan или любого другого бренда с незапоминающейся внешностью. А это значит что ни угонщикам, ни оборотням в полицейских погонах этот седан не будет интересен. Плюс галлы сделали ставку на классические формы, пользующиеся одинаковым спросом и на первичном, и на вторичном рынках. А вспомните хоть один красивый ситроеновский седан. Или, хотя бы, столь же пропорциональный. Вот и мы о том же.

А теперь сравните дорестаайлинговую модель с новой. Прошлогодний фейслифтинг превратил Елисея не просто «в добра молодца», привлекательного и сбалансированного, а прям в щеголя. Конечно, смесь «французского с нижегородским», так раздражавшая в своё время классика, ни куда не делась. Ибо то что хорошо для Китая, вряд ли поймут в Чили. И наоборот. Важно другое - теперь C-Elysee не выглядит откровенно бюджетным. Особенно на фоне того же «логана». Хотя, казалось бы, дизайнеры едва-едва прошлись по экстерьеру. Например, мастерски завуалировали радиаторную решетку двойным шевроном, визуально соединив им фары. Перерисовали бамперы, сделав акцент на светодиодные ходовые огни и оптику с 3D-эффектом соответственно. Но настоящим «эликсиром молодости» для седана стали 16-дюймовые литые диски San Diego с полированной алмазно-глянцевой отделкой.

4. Интерьер

Одни назовут его лаконичным, другие - старомодным, третьи - бедным, пустым как степь монгольская. Наша версия - салон выполнен нарочито строгим сознательно, там действительно нет ничего лишнего, а порой и нужного. Спартанскость подчёркивает простор. Зато все ткани качественные, прострочки ровные, линии сдержанны, пластик не скрипит и не пахнет, в отличие от любого авто китайской и узбекской сборки. Рестайлинг сюда почти не добрался, но освежить кокпит можно и нужно, ведь в опционном гроссбухе наконец-то появились мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, навигатором с возможностью голосового управления и интерфейсами Android Auto/Apple CarPlay и камерой заднего вида. Но вот с работой над ошибками галлы так же спешат - у седанов испанской сборки клавиши стеклоподъемников по-прежнему сосредоточены вокруг рычага коробки передач. В то время как у китайских товарищей изначально было всё как у людей.

4. Вместительность

Один из главных козырей C-Elysee - простор в самом широком понимании этого слова. При 4,4-метровой длине и 2,6-метровой колесной базе места внутри на удивление много - и для длинноногой пассажирки спереди, и для высокорослых сзади, и для провинившихся - в багажнике. До противоположной стенки которого дотянется далеко не всякий владелец - всё таки 506 литров, это больше чем у иных моделей С-класса. Но не рекордно много: у Renault Logan, и Skoda Rapid полезного объёма поболее. Увы, значительную часть пространства Елисея «съедают» огромные петли плюс грузить поклажу не с руки из-за узкого проёма и высокого порога. Дальше - больше: открыть крышку можно лишь кнопкой на брелке или в салоне. Трудно сказать сколько именно сантимов галлам удалось сэкономить на копеечной выштамповке под наружную ручку-хваталку, но её очень не хватает. Как и клавиш стеклоподъёмников там где им место - на дверных картах. Прям до приступов фантомной болезни. Спасибо хоть выемку в бампере предусмотрели - если крышка багажника примерзнет, её можно поддеть пальцами. Но будьте бдительны - крышка легковесна и фиксируется лишь в ВМТ, все прочие считаются промежуточными и работают как мечь правосудия или уставшая гильотина.

5. Подвеска

Мы специально приберегли главный козырь на последок. Елисеево шасси, вместе с платформой PF1, досталось от хетчбека С3. С точки зрения архитектуры - ни чего примечательного: неизбежные для «бюджетников» стойки Мак-Ферсона и полузависимая балка. Но французы ещё не разучились настраивать подвеску так, что хочется сказать - «эх, сюда бы ещё сил с полста». Комфортная на разбитых дорогах, непробиваемая на откровенных колдобинах и при этом ещё и курсоустойчивая на крейсерских скоростях - такую всеядность ещё поискать. Она позволяет практически всё - мчать хоть по латанному-перелатанному асфальту Люстдорфской, хоть по брусчатке Пушкинской, хоть по «лежачим полицейскими», попутно обгоняя праворукие «круизёры».

Тактико-технические характеристики Citroen C-Elysee VTi 115

Двигатель R4
Рабочий объем (куб. см) 1587
Макс. мощность (л. с./об. мин) 115/6050
Крутящий момент (Нм/об. мин) 150/4000
Тип привода передний
Коробка передач 6-ступ. автомат
Длина/ширина/высота (мм) 4419×1748×1466
Колёсная база (мм) 2652
Колея передняя/задняя (мм) 1501/1578
Дорожный просвет (мм) 138
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Объем багажника, л 506
Грузоподъемность, кг 1686
Масса снаряжённая/полная (кг) 1090/1559
Тормоза (передние/задние) диск. вент./барабан.
Покрышки (передние/задние) 195/55R16
Максимальная скорость (км/ч) 188
Разгон, 0-100 км/ч (с) 10,8
Расход топлива (л/100 км) 5,2
Расход топлива Г/З/С, (л/100 км) 10,0/5,6/7,3
Цена базовая/тестируемого автомобиля (тыс. грн.) 333/385,900

Конкуренты

Kia Rio 1.4 Prestige 4АТ (443,45 тыс. грн.); Ravon R4 1.5 Elegant 6AT (290,7 тыс. грн.); Renault Logan 1.0 Еxpression РКП5 (398,629 тыс. грн.); Skoda Rapid 1.6 MPI Style AT5 (494,78 тыс. грн.); VW Polo Comfortline 1.4 TSI 7DSG (419,502 тыс. грн.)

Любое обновление автомобиля силами производителя cродни с пластической операцией умелого хирурга – там отнять, тут пришить, здесь подкорректировать. Но почему-то после знакомства именно с рестайлинговым С-Elysee от Citroen в голову спешат мысли об индустрии красоты. Возможно, страна происхождения седана как бы намекает. Итак, какие черты затронула эта «пластика»?

Недельное знакомство и экзамен отвратительными дорогами Центральной Украины в руках нашего журналиста в этот раз держал – в максимальной комплектации SHINE (лишь с отсутствием нескольких опций), с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 115 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом».

Свети-свети…

Впервые показали публике около года назад, а в 2017-м седан доехал до Украины. Вообще же, как самостоятельная модель C-Elysee впервые появился в 2012 году . Выход модели на наш рынок в предкризисном 2013 году сыграл с седаном злую шутку – тогда у молодых семейных покупателей, его целевой аудитории, резко снизились доходы. К счастью, распознать и правильно оценить интересный автомобиль В-класса смогли корпоративные парки и службы такси.

Чувствуется, что авторы рестайлинга хотели, чтобы изменения во внешности понравились в первую очередь молодым и эмоциональным. Самое заметное изменение – это форма и наполнение передних фар, которые стали более прямоугольными, и получили по паре С-образных обрамлений вокруг ламп. В переднем бампере поселились горизонтальные ДХО и хромированные вставки. На задней части также визуально притягивают новые фонари с «гармошкообразным» содержанием – разного размера сложные элементы вписываются один в другой и создают 3D-эффект . Дополняют свежий облик хромированные молдинги на подоконных полках, 16-дюймовые легкоспла вные диски нового дизайна, и опять-таки новый яркий синий металлик.

Заявленные 138 мм дорожного просвета – честные. На дорогах национального и регионального значения мы с «Ситроеном» ни разу не вздрагивали от задетых днищем асфальтных волн, возвышающихся порой как карпатские хребты. Обзорность в зеркалах заднего вида традиционна для седанов, поднятая корма заставляет быть аккуратным и очень внимательным при парковке. Дело в том, что и камера заднего вида, и парктроник находятся в списке оборудования, предлагаемые за доплату.

Добавить тут, сменить там

Поменял ли рестайлинг что-то серьезно в салоне? Нет. На всех без исключения машинах появились к заказу новые материалы обивки, которые называются более прочными. По моим же ощущениям, также и сами кресла (особенно передние) добавили в комфорте, и стали немного жестче, лучше держа спину. Задний же диван остался по-французски мягким.
Блок управления аудиосистемой напоминает музыкальные центры из 90-х.
Стильные дефлекторы перекочевали и на более престижные модели марки.
Новые контрастные накладки освежают интерьер.

С недавних пор для С-Elysee опционально доступен 7-дюймовый цветной экран мультимедийной системы, как и на старших моделях бренда, умеющий дружить со смартфонами, показывать сервисную информацию и транслировать картинку с камеры заднего вида. На герое нашего теста этих радостей нет, но и штатная черно-белая аудиосистема позволяет подключать телефоны, проигрывать с них медиафайлы, отличаясь отличной «цепкостью» нащупанных в эфире радиостанций. Удобно, что управление аудио, как и круиз-контролем выведено на два отдельных подрулевых блока. Само же рулевое колесо не изменилось, и по прежнему не регулируется по вылету, только по вертикальной оси.
Белая подсветка приборов и дисплея воспринимается лучше, чем оранжевая.
USB в машине один, но он есть.
Открыть крышку багажника можно двумя способами: кнопкой в салоне...
...или с брелока.

В дорогих комплектациях седана немного обновились вставки в торпедо, их дизайн неплох. Собранный на испанском заводе концерна PSA, «Ситроен» отличается прямо таки классной «целостностью» салона. Ни брусчатка, ни колдобины не выжали из твердого пластика посторонних звуков . Да, перед нами новая машина, но этим грешат многие новые седаны-одноклассники. А вот к эргономике замечания остались – регулировка наружных зеркал почти полностью спряталась за рулевой колонкой, а к клавишам электроприводов стеклоподъемников нужно тянуться под центральную консоль. Небольшой каламбур от конструкторов интерьера внимательный автолюбитель найдет возле рычага ручного тормоза. Под крышечкой с надписью AUX скрывается совсем другой разъем – USB . Но, признаюсь, сюрприз оказался приятным. Далеко не у всех конкурентов присутствует хоть какой-нибудь подлокотник, у «француза» он удобен, да ещё и с кармашком.

Кнопки стеклоподъемников спрятались за рычагом КПП.
В маленьком подлокотнике нашлось место для ниши для мелочи.

Объем багажного отсека рестайлинг не затронул, он по прежнему равен 506 литров . Под обтянутой ковролином фанерой спрятано временное запасное колесо, и набор инструментов. Интересно, что «запаска» позаимствована с более скромных версий на 15-дюймовых штампованных дисках, где она идентична четырем другим колесам.
Багажный отсек большой. Под полом прячется докатка.
Приятно, что ручки для закрытия багажника есть и слева, и справа.

Робот, отойдите в сторону

Рестайлинг внес небольшие корректировки и в техническую начинку модели. Для «Ситроена» доступны три мотора: пара «бензинок» и один турбодизель. Так, базовый бензиновый 1,2-литровый двигатель прибавил 10 л. с. в мощности (теперь 82 л. с.). 1,6-литровый дизельный агрегат по прежнему развивает 92 л. с., а его бензиновый «однообъемник» – 115 сил . Для последнего, кстати, теперь предлагается 6-ступенчатый «автомат» взамен медлительной роботизированной трансмиссии. На тестовом автомобиле как раз и установлена пара «1,6+АКП».

Классический гидроавтомат Aisin с 6 ступенями ведет себя так же, как и весь семейный размеренный седан – прогнозируемо меняет передачи, обеспечивает равномерный разгон, классно тормозит двигателем на спусках. Как в старые добрые времена, режимы КПП (зимний и спортивный) активируются отдельными кнопками возле рычага «автомата». Правда, в угоду плавности работы пришлось пожертвовать топливной экономичностью. Даже по официальным данным, C-Elysee в городе расходует минимум 10 литров.

За городом легко можно уложиться в 5-6 литров на 100 км пробега. Секрет такой разницы в том, что за городом АКП работает на высшей передаче в широком диапазоне оборотов и скоростей (от 70 км/ч и выше). До 100 км/ч «Ситроен» разгоняется за 10,8 секунды . Цифра хоть и не рекордная, но сам процесс набора скорости сопровождается интересным звучанием мотора и выхлопной системы на высших октавах.

Подвеска со стойками «МакФерсон» спереди и балка кручения сзади на поверку оказались немного жестче, чем ожидалось. Думаю, что на более скромных 15-дюймовых колесах и с резиной большего профиля седан будет комфортабельнее. Хотя эта жесткость больше надуманная и на самом деле подвеска не столько жесткая, сколько шумная в работе. Метод лечения – улучшить шумоизоляцию днища и колесных арок.

Кому он ближе?

У Citroen С-Elysee на украинском рынке сложилась интересная ситуация: в скромных комплектациях (старт от 309 000 грн.) он конкурирует с одной группой машин преимущественно азиатского происхождения, в топовых же вариациях (в районе 450 000 грн) он уже сражается с более серьезными европейскими конкурентами. В первом случае он явный фаворит и по качеству исполнения, и по техническому уровню. В высшем сегменте, где конкуренция равная, в пользу «Ситроена» говорят интересный дизайн и наличие некоторых богатых опций. Одним словом, вы только представьте – оказывается, даже в классе бюджетных седанов можно выбирать сердцем.

Подписывайтесь на наши ленты в

Это какая-то повальная мода - делать на базе хэтчбеков седаны с увеличенной колесной базой, где все дополнительное пространство полагается задним пассажирам. Лимузин эконом-класса? Если так, то еще немного, и в «Пятерочке» начнет продаваться фуа-гра. Тем не менее, в стане «бюджетников» пополнение: , гроза седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.

Аргумент C-Elysee, с которым тяжело спорить - это растянутая на 11 сантиметров, по сравнению с «донором», хэтчбеком Citroen C3, колесная база. То есть, места для ног задних пассажиров - как в Volkswagen Passat или Ford Mondeo! Ситроеновцы гордятся: по сравнению с Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo, запаса пространства сзади у их модели на 5-7 сантиметров больше.

Звучит сладко, но есть проблемы. Пусть места «по ногам» сзади действительно много, высокие люди в «Элизи» будут упираться головой в потолок. Да и втроем тут тесно - салон такой же узкий, как у Citroen C3. В дверях - никаких карманов. Клавиши электростеклоподъемников расположены на тыльной стороне центрального подлокотника - неудобно. Собственно, заднего подлокотника тоже нет. Не в тесноте, зато в обиде.

Спереди C-Elysee скорее похож на «старший» хэтчбек C4, нежели на C3, у которого он позаимствовал платформу.

Но вообще, концепция «седан для вяло развивающихся стран» примерно такое и подразумевает. Клиента с этих рынков (в случае с C-Elysee это Китай, Россия, Турция, Испания и Бразилия) предполагается заманивать «галочками», расставленными напротив преимуществ нового продукта относительно его конкурентов. Места сзади больше всех - галочка! Кондиционер с красивым дисплеем - еще одна! Автомат - аж со спорт-режимом! Багажник - огромный! Парктроник - имеется!

И неважно, что автомат древний-древний, а внутренняя отделка багажника - голый металл.


  1. Салон визуально похож на убранство C3 - но в деталях C-Elysee намного проще
  2. Спидометр, в отличие от большинства французских автомобилей, с «четной» оцифровкой
  3. Управление кондиционером и аудиосистемой требует некоторого привыкания - французская эргономика, как никак
  4. Четырехдиапазонный «автомат» устарел, но современная управляющая электроника вдохнула в коробку новую жизнь
  5. Клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле - экономия производителя на проводке и производстве
  6. Традиционный для французов подрулевой пульт управления аудиосистемой очень удобен
  7. Наличие линейного и USB входов - это здорово. А вот прикуриватель и пепельница расположены настолько неудобно, насколько это вообще возможно

Кстати, раз уж о багажнике зашла речь - отсек хоть и вместительный, но с очень узким проемом. Петли крышки багажника занимают часть пространства, и никаких пружин или тем более гидроупоров не предусмотрено - если открыть его не до упора, то, пока роетесь в «трюме», можете получить по голове.

Снаружи крышку можно открыть только с ключа или нажав кнопку в салоне. Хорошо хоть, что на внутренней стороне есть две пластиковые ручки для закрывания.


И такая экономия - повсюду. Обилие жесткого пластика - это понятно: у кого из конкурентов отделка лучше, спрашивается? Но в ногах у водителя и у переднего пассажира - ворох ничем не прикрытых проводов, а прессованный материал отделки потолка не лучше, чем у Renault Logan. Собственно, по уровню экономии на мелочах Citroen C-Elysee находится посередине между Renault Logan и такими машинами, как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan.


Все остальное, впрочем, вполне достойно. Материалы отделки недорогие, но «съедобные», руль обтянут кожей, аудиосистема оснащена USB-входом и умеет проигрывать музыку по протоколу Bluetooth. Сиденья хороши безо всяких натяжек - они, кстати, специально разработаны для C-Elysee и по сравнению с Citroen C3 у них тоньше спинка и иначе расположенные боковые подушки безопасности: все ради простора задних пассажиров. Посадка за рулем, даже несмотря на отсутствие регулировки по вылету, неплоха, а вот эргономика... Ох уж эта эргономика!

Автомобили Citroen, Renault и Peugeot - любимый объект критики среди не фанатов французского автопрома. Хит-парад неудобных решений легко вспомнить, даже если проснуться посреди ночи. Нелогичный интерфейс аудиосистемы, колесико регулировки подогрева кресел в слепой зоне, непонятное управление бортовым компьютером. Все это у Citroen C-Elysee, конечно, есть. И даже больше!

Места сзади - вагон, но нет ни ниш в дверях, ни центрального подлокотника нет.

Начнем с клавиш электростеклоподъемников - они что спереди, что сзади, располагаются вдоль центрального тоннеля, поэтому дотянуться до них сможет только йог 80-го уровня. Французы объясняют, что в подобной дислокации кнопок есть свой плюс - передний пассажир, мол, может закрыть все окна. Хотя и не отрицают, что дело, прежде всего, в экономии на проводке.

Передний подлокотник, как и полагается машинам B-класса, совершенно невозможно использовать на машине с «механикой» - нормально переключать передачи можно, только если его убрать. У блока аудиосистемы имеется крупная вращающаяся рукоятка, но она, вопреки всякой логике, заведует редко используемым меню, а не регулировкой уровня громкости - для этого есть пара клавиш размером с комара. А у кондиционера отсутствует индикация заданной температуры - вместо нее предлагается использовать не очень информативную шкалу.


Citroen C-Elysee удивляет очень приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно.

Citroen C-Elysee удивляет очень приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно И - хит - пепельница. Она расположена прямо в основании подлокотника. Как не глядя потушить в ней сигарету, боюсь, не знает даже тот самый йог. Когда я рассказал об этом менеджеру проекта C-Elysee, в ответ он рассмеялся и предложил бросить курить.

В общем, даже у человека, у которого не раскрылись оба парашюта в воздухе, и то больше оптимизма, нежели было у меня перед тем, как я сел за руль французского седана. А выяснилось, что едет-то все это добро отнюдь не как эконом-класс!


Шасси - прелестно. Поначалу хотелось поругаться на электроусилитесь руля - мол, странно работает. Но попадаешь на серпантины, и все становится на свои места. Кренов почти нет, снос передней оси чувствуется отлично, а от вождения получаешь настоящее удовольствие. На трассе тоже ноль проблем: Citroen C-Elysee позволяет двигаться с вполне взрослыми скоростями, не напрягая ни вертикальной раскачкой, ни «парусностью», ни рысканием.

Плавность хода - еще одна хорошая новость. Можно было ожидать, что на асфальтовых стыках железное тельце C-Elysee будет биться в конвульсиях - но нет, подвеска толерантно относится к неровностям практически любого калибра. При этом валкости нет и в помине.

Серьезная претензия к шасси, по сути, одна - Citroen C-Elysee шумноват на высокой скорости. Во-первых, завывает мотор (на скорости 120 километров в час он что на механике, что на автомате, работает на почти 4000 оборотах в минуту). Во-вторых, шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего - даже по определению тихие «зеленые» шины Michelin Energy на скорости голосят слишком навязчиво.


Двигатель 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента (другие моторы - 72-сильный бензиновый 1.2 VTi и 92-сильный дизель 1.6 HDi - нам попробовать не дали), созданный на базе старого 110-сильного атмосферного 1.6, может похвастаться хорошей отзывчивостью на нажатие педали газа, да и тянет неплохо. По крайней мере, на трассе до 140 километров в час Citroen C-Elysee разгоняется уверенно. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет длинноватые хода, но работает исправно. Привод сцепления - тоже без нареканий.

И автоматическая коробка передач не безнадежна. Да, ее состряпали из старого (и печально известного своей ненадежностью) агрегата AL4, но изрядно поработали над управляющей электроникой. Четырех передач, коробке, конечно, по-прежнему не хватает, но под стиль вождения она адаптируется быстро, а ручной режим - настоящий.


Вживую автомобиль выглядит сзади намного лучше, чем на фотографиях. Бедненько, но чистенько.

При создании Citroen C-Elysee французы экономили на всем, чем можно - но только не на ходовых качествах. И это радует. Можно смириться с висящими проводами (а может, к запуску в серию их спрячут?), плохонькой шумоизоляцией и неудобной пепельницей, но главное, что едет C-Elysee как надо! Теперь еще нужно, чтобы этот бодрый автомобиль эконом-класса и стоил подобающе.

Но с этим могут возникнуть проблемы. Дело в том, что собираться он будет вовсе не в Калуге, а в Испании. Значит импорт, значит пошлины. Французы уверяют, что предложат нам конкурентоспособную цену, но тут же признаются, что российский рынок C-Elysee не взорвет - это должен сделать его старший брат Citroen C4 L, который будет выпускаться в России. И у которого, кстати, колесная база тоже будет длиной с Великую китайскую стену.

Влад Клепач, Мотор.Ру