Особенности минеральных синтетических и полусинтетических масел. Как отличить синтетическое масло от минерального? Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов

Как отличить подлинную зажигалку Zippo от подделки:

  1. Аккуратность исполнения. На настоящей Zippo никогда не будет острых углов, заусенцев, неаккуратно приклееных эмблем и т.д.
  2. Плотность прилегания деталей. На настоящей Zippo никогда не будет зазоров в месте крепления петли, колёсика и т.д.
  3. Штамп на донышке должен быть аккуратным и штампованным, а не гравированным! Особое внимание обращайте на мелкие детали вроде расположения значка ® или расстояния между полосками или точками.
  4. Это же касается и надписей на инсерте: они должны быть напечатаны, а не выгравированы.
  5. В написании ZIPPO буква i должна иметь вместо точки - пламя (зарегистрированный логотип, который подтверждает четко выгравированный знак R в кружке).
  6. На дне зажигалки, после BRADFORD, PA, должна быть надпись MADE IN USA. Слева от надписи ZIPPO, буква латинского алфавита от А до L, обозначающая месяц выпуска, и справа цифра, обозначающая год выпуска зажигалки.
  7. На ветрозащитном экране восемь симметрично расположенных отверстий. Сам экран, если смотреть на него сверху, имеет идеальную форму овала, чего не скажешь о подделке.
  8. Колесико - кресало имеет перекрещивающиеся под углом 30 градусов к горизонтали четкие симметричные насечки.
  9. На внутреннем корпусе тончайшим шрифтом нанесены надписи, в переводе на русский язык означающие: с одной стороны - "Для лучшего результата используйте ZIPPO кремнии и топливо", далее повторяется надпись с донышка зажигалки; с другой стороны - "Берегите от детей. После заправки вытирайте зажигалку и руки перед использованием. Зажигалка сама не гаснет, закройте крышку для погашения". У поддельщиков же обычно буквы толще, правописание иногда страдает, или нет надписи вовсе.
  10. Фитиль ZIPPO выполнен из особого полимерного материала с вплетенной в него медной нитью.
  11. Кремнии ZIPPO, отвечают Вам снопом искр, а не жалким тлением, как в подделке. И, наконец, чисто интуитивно, Вы должны отличить элегантную, совершенную форму
  12. Звук открывающейся Zippo нельзя ни с чем спутать. Только настоящая Zippo даст характерный сочный и звонкий КЛИК (или ЩЁЛК, если на корпусе наклеены эмблемы).
  13. На коробочке с зажигалкой должен быть наклеен артикул - бумажка со штрих-кодом и названием и номером модели. Если его нет, то это ещё не признак подделки. Но если он есть, он должен был именно наклеен! Если он напечатан прямо на коробке, это признак 100% подделки.

Иллюстрации про поддельные Zippo.

Гравированный инсерт изумительно низкого качества! Эта подделка распознаётся сразу, невооружённым глазом:

Это - штамп поддельной Zippo. Очень похож на настоящий, подделку выдаёт только глубина штамповки и отсутствие значка ®:

Для сравнения - настоящий штамп 1996 года:

На подделке (справа) два углубления сверху и снизу петли больше и сильнее продавлены:

На подделке надпись Zippo тоньше, пламя меньше. Шрифт Bradford, PA. Made in U.S.A. - другой, но похожий. На настоящей после слова Bradford стоит запятая, на подделке - точка.

Войлочное дно у инсерта. У подделки буквы LIFT TO FILL гораздо крупнее, а также винт меньше и не имеет насечек на торце:

Штамп на инсерте. На подделке - надпись ZIPPO MFG без пробела:

Конец латунной трубки кремня заметно уже. На поддельной зажигалке насечки на колесике горизонтальные и под углом:

На оригинальных инсертах заклепки либо стальные, либо сквозные:

Штампы на дне подделок так же могут быть выполнены очень аккуратно и ввести в заблуждение, как на этих двух экземплярах.

НО, буква, стоящая слева от надписи Zippo - месяц изготовления. Всего в году только двенадцать месяцев, соответственно A - январь, L - декабрь, дальше буквы L, следуя английскому алфавиту, никаких букв на штампе Зиппо встречаться не должно.

Будьте бдительны:)

Использованы материалы.

Zippo популярны во всем мире, но далеко не каждый ее хозяин может с уверенностью сказать, что владеет оригинальной, а не натуралистичной копией. Как определить настоящую «зиппо» от подделки, ведь китайские «умельцы» настолько поднаторели в искусстве штамповать фейковую продукцию, что без специальных знаний оригинал и аналог практически неотличимы.

Признаки зажигалки Zippo оригинал

  • Маркировка. Клейменое донышко оригинала - это выбитый штамп на металле корпуса:
  • Логотип бренда с символом пламени вместо буквы «I» на всех моделях, произведенных с 1980 г. Исключение реплики моделей выпуска 1933, 1935, 1941 г.г.
  • Слева от логотипа буквенный знак от «А» до «L» (месяц выпуска).
  • Справа - цифровой знак (год выпуска).
  • Производитель (Bradford.PA. Made in U.S.A.)
  • Ветрозащитный экран - с 8-ю отверстиями, симметричными при боковом рассмотрении (вид сверху - идеальный овал).
  • Колесико - насечки строго под углом в 30С.
  • Щелчок крышки. Неповторимый, запатентованный звук, воспроизвести который не может ни один производитель в мире.
  • Фитиль. Особый полимер с нитью из меди.
  • Тактильные свойства. Тяжелый «солидный» вес и приятный на ощупь материал корпуса.
  • Инсерт. Проштампован, как и донышко корпуса (штамп, а не гравировка!), легко вынимается и входит обратно. Внутри войлочный подклад с надписью «Lift to fill».
  • Цена. Рекомендована изготовителем (в РФ меняется от курса доллара).

Определение оригинальности Zippo, не вскрывая упаковки

Существует еще один способ, как проверить Zippo на подлинность - по номеру артикула. Вернее, наклейки со штрих-кодом, где обозначено цифровое название и номер модели зажигалки. Бумажный ярлычок на оригинальной упаковке с подлинником должен быть именно наклеен (и никак иначе!) на нижней части коробки, независимо, из какого материала она сделана.

Современная Зиппо оригинал идет обычно в черных фирменных коробках стандартного размера, но могут быть и другие упаковки, если это лимитированная или особенная серия культовых зажигалок.

Любая торговая марка, которая пользуется заслуженной популярностью, рано или поздно начинает страдать от подделок своих товаров. За более чем столетнюю историю количество фейковых аксессуаров просто огромное. И это не удивительно, ведь погреться в лучах славы всемирно известного бренда хотят многие нечестные на руку дельцы. Как же отличить оригинальную зажигалку Zippo от фальшивки?

5%

Отличительные особенности

Несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание при покупке:

  • «Нет зазорам!». На оригинальной Zippo совершенно отсутствуют зазоры. Все составляющие надежно и плотно прилегают друг к другу. Петелька, которая соединяет корпус зажигалки с крышкой – это первое, на что следует обратить внимание. Производители пиратских копий не заморачиваются на такие мелкие детали.
  • Изучаем донышко зажигалки. На нем присутствует специальная маркировка. Там могут быть буквы от A до L по названиям месяца от января до декабря соответственно. Если же на изделии присутствует другие буквы, то это должно насторожить. На дне зажигалки, после BRADFORD, PA, должна быть надпись MADE IN USA.
  • Зиппо-клик (Zippo-Click). По этому характерному звуку эксперт может без труда определить фирменную зажигалку. Конечно, тем, кто покупает Zippo впервые, будет сложно узнать запатентованный клик. Но со временем слух будет уже натренирован.
  • Колесико-кресало. На поверхности этой детали должны быть насечки под углом 30 градусов. Ровные полоски-насечки свидетельствуют о фейковости изделия, как и заклепки желтого цвета на колесе и кулачке.

  • Экран ветрозащитного характера. Все восемь отверстий на нем должны быть расположены симметрично.

  • Материал изготовления . В оригинальной зажигалке Зиппо этот элемент изготовлен из специального полимерного материала, оплетенного медной сеткой. Фальшивый фитиль, скорее всего, будет выполнен из дешевого сырья.


  • Внешний вид аксессуара. Настоящие ценители «вечных» зажигалок определят самозванца даже по беглому взгляду. Дизайн моделей-оригиналов продуман до мелочей и выглядит целостно. Оформление «ненастоящей» Зиппо будет выглядеть аляповато и топорно.


  • Крепления. Наличие даже малейшей ненадежности и расшатанности детали свидетельствует о подделке.


  • Качество и количество искр. У оригинала искр намного больше и горят они ярче, чем у подделки.


  • Корпусный войлок белого цвета с надписью "LIFT TO FILL". Подделки чаще всего оснащаются серым войлоком.

Если речь идет о покупке коллекционной зажигалки, то в этом случае определить ее подлинность можно при помощи изучения донного штампа. Изделия с 2001 года выпуска имеют стандартную маркировку, а прежние аксессуары имели индивидуальную. Ее подлинность можно проверить при помощи специального каталога.

5% Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Упаковка

Упаковка изделия также играет большую роль. Зажигалки Zippo реализуются в пластиковых, картонных или деревянных коробочках, которые объединяет исключительная аккуратность исполнения. На оригинальной упаковке обязательно будет присутствовать штрих-код и подробная инструкция по эксплуатации. Фальшивые же аксессуары обычно продаются в штампованных и наспех отпечатанных упаковках. Вес оригинального продукта довольно ощутимый, как для такой небольшой вещицы. Все дело в том, что при изготовлении корпуса используется массивная латунь или сталь. Китайские же фейки производятся из обычной жести. Используя все эти советы, можно легко отличить подделку от оригинального изделия.

Для большинства автовладельцев, слово «синтетика» сродни безусловной гарантии качества смазочных материалов. Считается, что синтетическое масло (вне зависимости от предназначения) по определению не может быть плохим.

Мотор с ним становится мощнее, коробка передач работает четко, редукторы не гудят и не изнашиваются. За эти «чудесные» свойства, автолюбители прощают два основных недостатка:

  • высокая стоимость (технология искусственного производства существенно выше, чем добыча полезных ископаемых);
  • вероятность купить подделку выше, чем у недорогих минеральных аналогов.

Давайте разберемся, действительно ли синтетическая основа является универсальным рецептом для создания качественной смазки.

Что такое синтетическое моторное масло?

Состав любой смазки начинается с основы. Именно она определяет базовые характеристики, и способность стабилизировать работу присадок (без них невозможно создать качественный продукт).

Изначально все смазки производились из натурального сырья:

  • органические, то есть растительного происхождения (например, березовый деготь или рапсовое масло);
  • минерального происхождения, изготовленные на основе нефти.

Первый тип нам не интересен, на органической основе автомобильные масла давно не выпускаются. Рассмотрим нефтепродукты. Естественная минеральная основа имеет все необходимые свойства, при добавлении соответствующих присадок можно создать действительно хорошее масло.

Собственно, было время, когда не было иных вариантов: все смазочные материалы производились из нефти. Однако с ростом мощности силовых агрегатов, и увеличением числа оборотов коленвала выяснилось, что минеральная основа в тяжелых условиях нестабильна.

Понадобилось масло с запрограммированными свойствами. Изготовить его стало возможно только после внедрения синтетической основы. Базовая жидкость была воссоздана по образцу природной, только процесс контролировался учеными от начала до конца. То, что природа создает тысячелетиями, в условиях лаборатории воспроизводится за несколько часов.

Что из себя представляет синтетическое масло — видео

Технология изготовления синтетического масла достаточно дорогая, поэтому производители разработали несколько способов производства, которые отличаются себестоимостью и качеством.

Эстеры и полиглеколи

Это высшая лига синтетики. Масло, изготовленное на основе этих химических соединений, не теряет свои характеристики в самых тяжелых условиях эксплуатации. Именно по этой причине эстеровая основа применяется в смазках для гоночных болидов.

Характерная особенность – молекулы эстеровых соединений имеют полярность, благодаря чему силы поверхностного натяжения многократно увеличиваются. Масло как бы прилипает к поверхности металла, обеспечивая надежную пленку в точке контакта.

Разорвать или смыть обволакивающий слой практически невозможно. Причем никакие температурные влияния не меняют базовых свойств.

Эстеровая или полиглеколевая основа синтезируется на 100%, поэтому при разработке формулы можно сразу заложить свойства синтетических моторных масел, обычно обеспеченные присадками. Так что понятие «расслоение» для такой основы отсутствует в принципе.

Масла на эстеровой основе продаются в обычных магазинах, стоят очень дорого, и относятся к стандарту качества по API – GL-5.

Полиальфаолефины (ПАО)

Технология производства базовой основы использует побочное сырье, образующееся при добыче нефти: природный газ. То есть основа все-таки природная, но получается она в результате 100% синтеза.

Главное преимущество – идеальная однородность молекулярного состава, при этом сохраняется возможность программирования базовых свойств. Правда присадки к такой основе все-же добавляются, иначе пришлось бы синтезировать различные группы базового состава – это сделает продукт более дорогим.

А так, стоимость ПАО-синтетики в разы меньше, чем эстеровой смазки. Не говоря уже о полиглеколях – такие составы вообще недоступны к розничной продаже, они применяются только для спецтехники и в гоночной среде.

Поэтому, если вы покупаете масло с формулой 100% синтетика, это будет основа на базе ПАО. Такие масла относятся к стандартам GL-4 (по классификации API).

Гидроочистка и гидрокрекинг

Моторное масло для двигателя должно не только обладать выдающимися свойствами, оно должно быть доступно для рядового покупателя (коих большинство). Если владелец отечественного 30-летнего автомобиля решил уйти от «минералки», цена канистры масла не должна превышать остаточную стоимость автомобиля.

В результате была разработана формула гидроочистки (или гидрокрекинга – «HC»). В принципе, это синтетика, и надпись «synthetic» не маркетинговая уловка.

Вопрос в технологии производства. Гидрокрекинг – это не воспроизведение новых молекул, а отделение ненужных. За основу берутся все те-же нефтепродукты, от них отделяются «лишние» компоненты, и физически разрушаются длинные молекулярные цепочки.

В результате получается основа, очень близкая по свойствам к 100% синтетике, но не обладающая такой же стабильностью. Что это означает?

Вы наверняка обратили внимание на две интересные формулировки в сервисной книжке вашего авто, касаемо замены моторного (трансмиссионного) масла:

  1. Интервал замены 10000 км или 6 месяцев, что наступит раньше. Разумеется, цифры условные, для примера.
  2. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены масла уменьшается. Под «тяжелыми условиями» понимается любая эксплуатация, кроме равномерного пробега по идеальным дорогам без пробок и светофоров.

Данные условия относятся к любым маслам, кроме эстеровой синтетики. То есть, 99% автолюбителей должны производить замену раньше срока, указанного в сервисной книжке. При эксплуатации автомобиля в городских пробках – наступает перегрев.

Гидрокрекинговая синтетика теряет свойства (не так быстро, как минералка, но все-таки теряет). На бездорожье детали мотора взаимодействуют друг с другом под нагрузкой, а рабочая пленка не такая прочная, как на 100% синтетике.

Вы покупаете синтетическое масло, чтобы уйти от проблем «минералки», а получаете суррогат.

Отличия минеральных, полусинтетических, и синтетических масел

Покупая синтетические автомасла, вы действительно получаете качество, недоступное минеральной основе, и даже полусинтетике. Даже технология гидрокрекинга настолько меняет свойства базовой основы, что стабильность смазочных материалов улучшается на порядок.

На графике видно, что после окончания периода замены, крекинговая основа сохраняет свойства значительно дольше минералки и полусинтетики. А чистая синтетика позволяет увеличить пробег (либо срок эксплуатации) масла, в сравнение с рекомендациями производителя автомобиля.

Преимущество и недостатки синтетики

Качественное масло, особенно 100% синтетика, дает мотору возможность работать в щадящих условиях. Это продлевает ресурс, экономит топливо, повышает мощность.

Присадки, без которых невозможна эксплуатация смазочных материалов, сохраняют работоспособность практически до конца срока эксплуатации синтетического масла. Такая смазка может использоваться в тяжелых условиях, независимо от климата. На морозе синтетика не густеет.

Однако есть и недостатки. В первую очередь – цена. 100% синтетика не по карману владельцам недорогих автомобилей, остается довольствоваться гидрокрекингом. Кроме того, популярные масла часто подделывают, если вы покупаете расходники в непроверенных торговых точках – есть риск нарваться на контрафакт.

Итог:


Для принятия решения, какое синтетическое масло лучше, проанализируйте условия эксплуатации автомобиля. Если вы не штурмуете бездорожье, и не участвуете в уличных гонках, оптимальный выбор – гидрокрекинговая синтетика из проверенного автомагазина.

Главная дорога про синтетические масла — видео