Гибридные аккумулятор для автомобиля рейтинг. Лучше не пожелаешь

Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин .

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь , остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar . Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic .

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России . Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver .

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR , выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

12 МЕСТО

Delkor страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5892
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
14,6 / —
Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

11 МЕСТО

Silverstar Россия
Ориентировочная цена, руб 3272
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2
Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

10 МЕСТО

AKOM Россия
Ориентировочная цена, руб 3850
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16
Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге - «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

Mutlu Silver Evolution Турция
Ориентировочная цена, руб 4250
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

Bosch Германия
Ориентировочная цена, руб 5500
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

Titan Euro Silver Россия
Ориентировочная цена, руб 4800
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

Зверь Россия
Ориентировочная цена, руб 3550
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

Тюменский Медведь Россия
Ориентировочная цена, руб 3700
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7
Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы- молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

3 МЕСТО

EXIDE PREMIUM страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—
Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

2 МЕСТО

TOPLA страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5250
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат -третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

Tyumen Battery Premium Россия
Ориентировочная цена, руб 3000
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM , ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж . Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ . Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.

Все знают, что аккумуляторная батарея (АКБ) играет важную роль в автомобиле и является его неотъемлемой важной частью. Именно от его качества и состояния зависит, заведется ли двигатель, сработает электроника и т.д. На сегодняшний день производители предлагают широкий ассортимент аккумуляторных батарей с различными параметрами. И ответить на вопрос, какой из автомобильных аккумуляторов лучший очень тяжело.

Хороший автомобильный аккумулятор имеет длительный срок эксплуатации. Если его правильно эксплуатировать, осуществлять за ним правильный уход, то он может прослужить вам до восьми лет. С одной стороны, 8 лет немало, но если сравнить со сроком эксплуатации автомобиля, то это и немного. Поэтому, со временем, его нужно менять на новый. В этом случае водители сталкиваются с проблемой, какие аккумуляторы для авто лучше.

На сегодняшний день перед вами существует широчайший выбор аккумуляторных батарей, подобрать можно любой параметр, вплоть до цвета. Но опытный водитель знает, что цвет не важен, а важно то, как АКБ покажет себя в различных условиях, например, при низкой или высокой температуре воздуха.

Чтобы выбрать лучший автоаккумулятор для своего автомобиля необходимо иметь хоть какие-то сведения из этой сферы.

Общая классификация

На сегодняшний день выделяют три категории:


Первый вид аккумуляторных батарей знаком водителям уже давно и считаются они традиционными. При покупке АКБ такого типа выбирайте себе оптимальную по качеству и цене модель. Это проверенный тип аккумуляторов, при правильном уходе и бережном отношении прослужит вам лет пять. В них очень удобно то, что можно изменять плотность электролита, и ее легко восстановить из разряженного состояния.

Аккумуляторы необслуживаемого типа не имеют пробок на крыше. Этот тип АКБ не предусматривает вмешательства в свою работу, то есть, заменить в нем электролит у вас не получится. Встроенный индикатор поможет определить уровень заряда, напряжение аккумулятора и другие параметры. Для изготовления необслуживаемого типа АКБ используют кальций, он снижает расход электролитной жидкости. Срок эксплуатации батареи этого типа составляет примерно 7 лет (при правильном уходе и эксплуатации).

Герметичные батареи требуют к себе бережного отношения. При их использовании необходимо следить за оптимальным зарядом и не допускать разряда или перезаряда. При глубоком разряде срок службы АКБ необслуживаемого типа уменьшается в несколько раз, а в некоторых случаях восстановить ее просто нереально.

Важно! Производители не стали останавливаться на изготовлении свинцово-кислотных и герметичных аккумуляторных батарей и пошли дальше. Недавно на рынке появились гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей.

В работе этого типа АКБ применяются пропитанные гелевым электролитом сепараторы. На дне батареи закрепляется конверт с такими сепараторами. Конверт хорош тем, что он предохраняет аккумуляторные пластины от замыкания, ведь осадок свинца остается в конверте, а не оседает на дно АКБ.

Преимущества аккумуляторных батарей гелевого типа:


Как видите, гелевые батареи имеют множество преимуществ. Минус у них только один - цены на такие аккумуляторы на порядок выше, чем на АКБ первых двух типов. Если вы располагаете финансами и думаете над тем, какие автомобильные аккумуляторы стали лучшими в этом году, то покупайте гелевый, пока что они вне конкуренции.

При покупке аккумулятора обязательно проверьте дату выпуска. Особенно на тех, в которых невозможно поменять электролит. Ведь если гарантия изделия 3 года, а он уже пролежал на складе 2 года, то будет хорошо, если аккумулятор проработает пару лет.

Лучшие марки

Выбирая хороший автомобильный аккумулятор, особое внимание обратите на европейские и американские марки, ведь в этих странах права потребителей защищены законодательством. Поэтому, аккумуляторные батареи, изготовленные в них, проходят трех или пятиуровневый контроль за качеством продукции. Если на АКБ указан срок гарантии 5 лет, то можно быть уверенным, что за это время она вас не подведет.

  1. Немецкие АКБ марки VARTA занимают первое место рейтинга. Половина новых европейских автомобилей оснащена аккумулятором этой марки. Производители в них сочетают передовые технологии и материалы, что позволяет добиться максимальных стандартов качества. Более подробное описание аккумуляторов этого бренда вы можете узнать из видео:

  2. Аккумуляторные батареи марки MEDALIST немножко уступают по популярности предыдущему, но не уступают по своим характеристикам. Во всех пластинах сурьма заменена на кальций. Благодаря холодной ковке свинец достигает максимальной однородности, а добавление серебра снижает внутреннее сопротивление решеток. За весь срок эксплуатации наблюдается незначительное уменьшение электролита, поэтому аккумулятор этой марки не нуждается в обслуживании. Специальный индикатор показывает степень заряда АКБ. Средний срок эксплуатации - семь лет . Особенностью аккумуляторных батарей этого типа является то, что лучи слегка закручены и имеют вид винтовой лестницы. Благодаря этому увеличивается полезная площадь активной массы АКБ. На крышке находятся пористые фильтры, они предотвращают вытекание электролита или испарение воды. Аккумуляторы марки MEDALIST стали незаменимы в экстремальных условиях.

  3. На следующем месте рейтинга аккумуляторные батареи BOSCH. Такие аккумуляторы имеют свойство легко и быстро заряжаться, имеют высокую пусковую мощность, что позволяет безотказно работать как при высоких температурах, так и при низких. Изготавливаются АКБ этого бренда в Германии, проходят многочисленные испытания и тестирования. В продажу поступают только лучшие аккумуляторы с высоким качеством и гарантией 2 года.

  4. Аккумуляторы марки ЗВЕРЬ являются лучшими российскими аккумуляторами. Имеет трехгодичный срок гарантии. Производители добавляют специальные вещества в активную массу электродов SiO2, что повышает характеристики АКБ. Решетка имеет уникальную конструкцию, а благодаря высокоокисленному порошку с низким содержанием сурьмы, повышаются токопроводные свойства решетки. Производитель пускает на прилавки модели АКБ только после прохождения испытаний, жесткий контроль качества исключает попадание некачественной продукции к покупателю. Видео про АКБ марки ЗВЕРЬ:

  5. Аккумуляторные батареи A-MEGA - это аккумуляторы необслуживаемого типа, имеют повышенные стартерные характеристики, отлично работает при сильных морозах (запускает двигатель при температурах до -50 градусов Цельсия ). Двойная крышка обеспечивает безопасность эксплуатации, защищает от саморазряда, взрыва из-за искры, выброса мельчайших частиц кислоты, а конструкция решетки, построенная с учетом новейших технологий, гарантирует уникальную виброустойчивость. Прорезиненные пробки защитят аккумулятор от вытекания электролита при наклоне или переворачивании АКБ. Более подробно о характеристиках аккумулятора этой марки можно узнать, посмотрев видео

  6. Словенский бренд TOPLA стал известен в нашей стране в конце прошлого столетия, а в 1999 году начали выпускаться на автозаводах ВАЗ и ГАЗ. Эти аккумуляторы изготавливаются из ударопрочного пластика, плюсовые пластины - из сплава свинца, сурьмы и с добавлением селена, минусовые пластины - из свинец-кальциевого сплава. Технологии с применением кальция увеличивает срок службы АКБ. Аккумуляторная батарея марки TOPLA показывает бесперебойную работу в температурном режиме от сорокаградусного мороза до шестидесятиградусной жары.
  7. Следующую позицию рейтинга занимают турецкие аккумуляторы MUTLU. По сравнению с другими АКБ модели этой марки имеют повышенную на 30% токопроводимость . Кроме этого существует еще ряд преимуществ этих аккумуляторов: пластины обладают антикоррозийными свойствами, низкий саморазряд, низкий расход воды, стабильность при сложных условиях работы (от -40 до +60 градусов Цельсия), повышенная устойчивость к ударам и вибрации. Уровень заряда контролируется при помощи специального индикатора. Для удобной транспортировки аккумулятор оснащен удобной ручкой.
  8. Марка ТИТАН предоставляет широкий ассортимент АКБ для любых автомобилей. Таким аккумуляторам характерны высокий стартовый ток, низкий уровень саморазряда, антикоррозийные свойства пластин и длительный срок эксплуатации. Особенностью АКБ марки ТИТАН являются специфические крышки моноблока, они оборудованы специальной системой фильтров пламегасителей. Добавки кальция и серебра в электроды обеспечивает надежную и долговечную работу аккумулятора.

    Украинские аккумуляторы ISTА ничем не уступают европейским маркам АКБ . В изготовлении пластин используется технология «expanded metal»: решетки пластин изготавливаются путем перфорации и растяжения свинец-кальциевой ленты. В этих аккумуляторах усовершенствована система центрального газоотвода, а также встроен индикатор контроля степени заряда батареи. Производитель дает два года гарантии на свою продукцию. Видео поможет вам больше узнать об аккумуляторных батареях марки ISTА:

Завершает рейтинг лучших автомобильных АКБ марка Tyumen. Этот бренд предоставляет аккумуляторы высокого класса, которые характеризуются высокими электрохарактеристиками, низким саморазрядом и высокой стартовой мощностью. Они отлично срабатывают при любых температурных условиях.

Совет! Покупая аккумулятор, помните о соотношении «цена-качество», сэкономив свои финансы, у вас не будет гарантии того, что выбранный аккумулятор прослужит долго и не доставит вам дополнительных хлопот.

Выбор лучшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятор

Невозможно представить АКБ без зарядного устройства (ЗУ) - это специальный прибор, который понижает напряжение электросети от 220 Вольт до необходимого заряда батареи. Производители предлагают ЗУ различных типов, размеров и форм.

Перед покупкой зарядки на АКБ сразу определите свой тип аккумулятора, ведь к каждому типу аккумуляторных батарей подбирается подходящее ЗУ. Следующий параметр выбора зарядки - это электрическая емкость АКБ (выражается в единицах Ач) в зависимости от емкости выбирается мощность зарядного устройства. Для правильного расчета времени зарядки АКБ, необходимо электроемкость разделить на мощность ЗУ и прибавить десятую часть полученной величины.

Покупайте зарядные устройства для аккумуляторов только в официальных представителей, ведь некачественное ЗУ может нанести вред не только вашей АКБ, но и вам самим.

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.

Владельцы авто всегда желают приобрести аккумулятор, который служил бы им «верой и правдой» многие годы. Но рейтинг аккумуляторов определяет не популярность его рекламы на TV, а конкретные цифры в техпаспорте.

Продавцы, характеризуя те или иные аккумуляторы, указывают, что главным качеством, на которое следует опираться при покупке, это высокая номинальная емкость. На самом деле это не так. По тестам, которые проводили в лабораторных условиях, было выявлено, что главный показатель – это резервная емкость.

Если вы уже купили устройство и хотите удостовериться в его качестве, то посмотрите, какое в нем напряжение при разомкнутой бортовой цепи. Если оно ниже, чем 12,5 Вт, то несите покупку образно в магазин.

Рейтинг аккумуляторных батарей

В большом ассортименте этого товара на рынках можно найти много вариантов, но среди них есть такие, которые совсем не рекомендуется ставить в авто. Они слабые и не могут долго «прожить» без подзарядки, а заявленные показатели не соответствуют действительности.

Рейтинг аккумуляторов в номинации «Слабаки»

К ним относятся такие виды батарей, как EcoStart, Big City, Titan Euro Silver, Champion Pilot Drive, Banner Power Bull, Atlas BX Dynamic Power и другие виды.

Эти аккумуляторы имеют одинаковые недостатки, такие как отсутствие морозоустойчивости, недостаток емкости и несоответствие качества цене. В топ лучшие аккумуляторы 2015 они явно не попадут.

Если продавец предлагает вам товар этих фирм, лучше сэкономить деньги, время и нервы и перейти к выбору батареи из среднего сегмента качества.

Рейтинг аккумуляторов в номинации «Золотая середина».

В этот сегмент товара входят аккумуляторы для авто, которые зарекомендовали себя адекватной ценой к приемлемым показателям качества. При существующих недостатках, они все-таки соответствуют принятым ГОСТам и необходимой резервной емкостью. К ним относятся:


Аккумуляторы 2015, представленные в этой номинации, действительно добросовестно выполняют свои функции. Если их регулярно проверять и при необходимости подзаряжать, то указанные на них сроки годности от 5 до 7 лет будут соответствовать действительности.

Рейтинг аккумуляторов в номинации «Лучшие» в 2015 году

Рейтинг аккумуляторов в номинации «Лучшие» в 2015 году представляет устройства, которые полностью подтверждают заявленное качество и соответствуют долгой службе в суровых климатических условиях. Цена на эти аккумуляторы полностью оправдана, поэтому, когда увидите их на полках магазина, можете приобретать без опаски. В топ 10 «Лучшие аккумуляторы 2015» вошли:

Такой рейтинг составлен по итогам 2015 года. Главными критериями являются отзывы потребителей, которые испытали устройства, как говорится в «полевых условиях». Когда вы идете в магазин покупать новый аккумулятор, внесите понравившиеся марки в записную книжку своего телефона, и никакой продавец не сможет навязать вам товар, не соответствующий вашим критериям качества.

Очень сложно составить рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2015 года. По той причине, что масса СМИ и специальных контор занималась этим делом. Если у кого есть время – стоит ознакомиться с выводами таких популярных изданий, как «За рулем» и аналогичных. Весьма любопытное наблюдение заключается в том, что предпочтения у всех оценивающих ресурсов разные.

Почему? Да все просто.

  • Во-первых, любая оценка уже изначально несколько необъективна, если ее проводит человек.
  • Во-вторых, каждый участник составления рейтинга аккумуляторов для автомобиля 2015 ориентировался на какие-то свои и отслеживал, естественно, именно их. Так что некоторые расхождения объяснимы.

Трудно только понять, почему они порой столь существенны. Мы сведем все данные в две таблицы. В одной будет учтено мнение опрошенных нами водителей, другая сформирована по результатам данных «За рулем». Пусть читатель сам оценит получившееся и сделает свои выводы.

А вот так выстроились в ряд в 2015 году аккумуляторы для автомобиля по данным ЗР:

Кстати, с удивлением (в хорошем смысле) можно обнаружить в представленных таблицах, что импортной продукции не так много. Причем, среди отечественных не только Тюменский Медведь или Зверь. SilverStar, Titan Euro Silver, Аком, Tyumen Battery Premium — это все наши товары, непонятно почему зашифрованные английскими буквами.

Расхождения, повторимся, могут быть вызваны особыми методиками подсчета баллов. Так, ЗР производил , исходя из следующих параметров аккумулятора.

  1. Приведенная энергия пуска (подразумевается — заявленным током).
  2. То же единым током (в том числе при температуре -29ºС).
  3. Резервная емкость.
  4. Прием заряда. Имеется в виду при внешнем постоянном напряжении.

АКБ Tyumen Battery Premium, к слову, оказалась лучшей не только по этим параметрам, но и по шкале «цена-качество».

На что еще нужно обязательно обращать особое внимание при покупке кроме рейтинга 2015? Само собой, аккумулятор для должен укладываться в отведенную ему нишу, т.е. иметь соответствующие геометрические размеры. Но кроме того нужно помнить, что АКБ может быть развернут только в одну сторону по длине. Поэтому внимательно смотрим маркировку «+» и «-«, прикидываем, хватит ли длины штатных проводов для подключения аккумулятора.

Teor21